Сергей Милушкин

​Экскурсия

​Экскурсия
Работа №74 Автор: Морозов Александр Александрович

Высокий тощий мужчина в белоснежном халате улыбнулся молодым людям и жестом пригласил их подойти поближе. Гостей было четверо: трое парней и одна девушка. Выглядели они все почти одинаково, что, впрочем, было не удивительно в свете последних лет.
— Меня зовут доктор Эрик Картман, — бархатный баритон доктора звучал как музыка. — А вы, как я полагаю, Мартенс, Кларк, Ллойд и Уоррен?

Вошедшие кивнули почти синхронно.

— Прошу вас накинуть халаты, — доктор указал на вешалку, стоящую справа от двери. Подождав, пока все оденутся, он продолжил: — Пройдемте за мной.

Небольшая группка прошла сквозь боковую дверь кабинета в тускло освещенный коридор.

***

Адам протяжно вздохнул и открыл глаза. Часы на тумбочке показывали 7:45.

«Через час нужно быть на работе», — подумал он и застонал. 

***

-Добро пожаловать в «стойла», как мы их называем. — Доктор Картман и четверо его сопровождающих шли по узкому коридору, единственным источником освещения в котором были небольшие окошки вдоль стен. — Как вы можете заметить, отсюда чрезвычайно удобно следить за здоровьем наших подопечных. Взгляните сами: они как на ладони, — дав возможность молодым людям удостовериться в его словах, доктор продолжил: — Все те, кто здесь обитает, получают полноценный уход и кормление. Мы следим за их самочувствием и всегда готовы оказать необходимую помощь.

Один из молодых людей поднял руку.

— Да, мистер Уоррен?

— Почему здесь нет видеокамер, сэр? — голос юноши был высоким и резал слух. — Личное присутствие обязательно?

Доктор Картман улыбнулся.

— У нас, разумеется, есть видеонаблюдение, но я полагаю, что надежнее контролировать их состояние собственными глазами. К тому же, помните слоган «Движение — это жизнь»? Он в равной мере применим как к ним, — доктор кивнул на окно, — так и к нам самим.

Юноша выглядел озадаченным, но все же кивнул, соглашаясь с его словами.

— Прошу всех за мной, —махнул рукой доктор и направился с группой к невзрачной серой двери, вывеска над которой гласила: «Прогулочный дворик».

***

Адам растерянно щурился, озираясь по сторонам. Идти ему не хотелось. Но отовсюду доносился скрип дверей и все больше людей выходили на улицу. Все они были коренастыми и крупными. Адам вздохнул и сделал первый шаг.

«Как же давно я не видел ни одной машины», — подумал он, в то время как его ноги шли по старому, потрескавшемуся тротуару.

— Кажется, ни одной не было со времен Большой Войны, — пробормотал Адам себе под нос и беспокойно оглянулся, но никто его не слушал. Упоминать про Войну считалось дурным тоном.

***

— Как вы видите, — продолжал доктор Картман, — у нас обеспечены все необходимые условия. Здешние обитатели получают необходимое количество света, ежедневный моцион и т.д.

Группа синхронно закивала. После непродолжительного подъема на лифте они оказались на просторной обзорной площадке, которая тянулась по периметру всего выгульного дворика.

Один из молодых людей прочистил горло.

— Да, мистер Мартенс?

— Скажите, профессор, а они знают, что мы здесь?

Профессор захохотал.

— Конечно же нет, Мартенс! — ответил он немного отдышавшись. — Если бы мы открыли наши карты, что, как вы думаете, случилось бы с нашей цивилизацией? Они видят просто большой экран, а на нем небо, но пятерых людей взирающих на них сверху, нет, конечно, не видят...

Переведя взгляд с пунцового лица юноши на часы, доктор заторопился.

— Прошу за мной. Время не терпит.

***

Люди за станками были сосредоточенными и хмурыми. Пройдя за свое место на конвейере, Адам встретился взглядом с симпатичной пышногрудой девушкой, работающей напротив.

— Привет! — прошептал он одними губами и с удивлением увидел, как она ему подмигнула.

***

— Все наши подопечные заняты полезным трудом. Пока не пришло их время, они занимаются простой, но необходимой работой, ради которой не стоит затрачивать труд роботов, что помогает сэкономить их ресурс. — Группа стояла на стеклянном потолке, глядя на площадку у них под ногами. — Например, они... да мисс Ллойд?

— А как они спариваются? — девушка словно выдохнула вопрос и слегка смутилась.

— Что ж, — усмехнулся доктор, — это интересный вопрос.

***

Адам выскользнул из туалета, на ходу приглаживая взъерошенные волосы. «Да уж, удался перерыв» — подумал он по пути к своему конвейеру. На секунду ему послышался скрип двери и он обернулся, взглянув на раскрасневшуюся незнакомку, выскользнувшую вслед за ним из кабинки.

«Почему я даже не спросил ее имя?» — промелькнуло в мозгу у Адама, но спустя секунду он перестал об этом думать.

***

— Все дело в оптимально подобранном времени. — доктор Картман слегка покачивался на носках. — Затем в ход идет небольшой коктейль из гипнотического внушения, феромонов и гормонов. И вуаля... Спустя какое-то время женщин переводят в родовой отсек, а затем отправляют обратно, но в другой отдел. А благодаря своевременному вмешательству шанс того, что она родит троих-четверых детей — практически стопроцентный.

— А разве они не задают вопросов, мужчины и женщины? — голос мисс Ллойд приобрел пугающую деловитость. — Неужели они не спрашивают друг о друге, о ребенке?

— Уверяю вас, мисс Ллойд, мы знаем множество рецептов коктейлей. Мы можем заставить ребенка вырасти всего за несколько лет. Неужели вы думаете, что мы не сможем заставить их забыть все что угодно в течение нескольких дней?

***

Рабочий день приближался к концу. Адам с трудом разогнулся, не удержавшись от стона. Все-таки его спина была совсем не такой, как двадцать лет назад.

В ответ на его стон по ту сторону стекла начал свою работу старый-престарый компьютер, называемый «Весы». Дернулись стальные самописцы, а на экране появились мелкие зеленые буквы.

***

-Наконец, наша экскурсия подходит к завершению. — Голос доктора Картмана звучал торжественно и мелодично. — Сейчас я покажу вам, как мы заготавливаем пищу.

***

Адам подошел к двери и остановился. Что-то было не так. Да и здание... Его дом... Что-то в нем было такое... Туман вдруг стал вязким и горьким на вкус. А потом пришло успокоение, и он толкнул дверь.

***

— Как вы знаете, во время Последней Войны жизнь на Земле была почти уничтожена. Насколько нам известно, люди остались лишь в нашем убежище. — Доктор Картман подвел группу к огромному окну в стене помещения, в котором они стояли.

За стеклом находилась просторная комната выложенная белым кафелем. Она была пуста, за исключением нескольких железок, висящих на стенах.

— И, увы, мы вынуждены были отказаться от разведения домашнего скота, на который радиация подействовала сильнее, чем на нас. Все, что у нас осталось — это несколько разновидностей водорослей и горстка овощей. И тогда, оказавшись на грани вымирания, я нашел, казалось бы, очевидный выход...

***

Адам с трудом соображал. Казалось, глаза заволокло сиреневой дымкой. Что это за комната, вымощенная белой плиткой? И зачем здесь это огромнее зеркало?

Железки пришли в движение. Извиваясь, словно змеи, они поползли к Адаму. На концах их что-то блестело.

***

— Все необходимые аминокислоты, идеально подходящий белок, словом все, что нам нужно! — глаза доктора Картмана вызывающе блестели, а его голос был еле слышен. Все они смотрели на то, как десяток металлических пиявок вонзились в крупного мужчину, стоящего посреди комнаты. Спустя секунду он упал на колени, но железки это не остановило.

— Все пойдет в дело, — продолжал Картман. — Кровью накормим малышей, мясо достанется взрослым. В комбинации с водорослями и овощами выйдет полноценный обед.

***

Пиявки, наконец, оторвались от тела Адама. Иглы втянулись куда-то внутрь, а им на смену пришли остро заточенные ножи. Им осталось сделать всего несколько взмахов.

***

— Итак, вы готовы приступать? — доктор Картман вопросительно взглянул на четырех молодых людей, стоящих перед ним. Увидев, что они согласно закивали, он вальяжно раскинулся в кресле. — Отлично, завтра выходите на стажировку.

«Ну, посмотрим. Возможно, они и справятся. А если нет... Во всяком случае, всегда есть другой выход,» — подумал доктор, глядя на четыре крупных, откормленных тела, выходящих из кабинета.

И облизнулся.

-2
00:10
1222
16:37
+1
Банальный рассказ про вынужденный каннибализм в условиях постапокалипсиса: о в Fallout даже поинтересней обыграно.
17:09
+1
ну написано зато более менее.
Гость
18:05
-3
Да где ж тут более-менее? Автора отгадал с первого же предложения. Так писали 60-70 лет назад. коллеги, с тех времен столько новых инструментов появилось, а вы до сих пор трудитесь каменными инструментами. Пробуйте экспериментировать как стилистически, так и сюжетмо. Будьте раскованней. Не бойтесь обидеть читателя, он вам это простит, если только не болван. А вот если усыпите читателя, то смертная от него будет вам казнь. Обратите внимание, что за смелые поступки всего 3-4 болвана ставят минусы. Один из них читает только комментарии, ибо чтению не обучен. И еще: автор должен быть узнаваем. Меня, к примеру, ни с кем не спутать. В хорошем смысле. Но это долгий путь.
Сколько там еще рассказов осталось? Семь сотен?
18:08
+2
в смысле автора отгадал? Герберт Уэллс что ли?
ну дайте ссылку на себя, даже интересно стало
18:22
+2
Что касается «написано зато более менее», то я понимаю, о чём речь. О том, что здесь нет совсем уж грубых ошибок, характерных для большинства отправленных на конкурс рассказов (большинства из тех, что выложены на данный момент).

По содержанию. Похоже на не слишком завуалированную левацкую агитку про злых буржуазных буржуев, отчуждающих не только труд и время, но и саму жизнь пролетариев.

В том, чтобы произведения выражали какую-то идеологию, ничего плохого нет — если у автора есть убеждения, то будет вполне нормально, если они найдут выход в творчестве. Но выход может быть разным. Вот есть такой левацкий левак Чайна Мьевиль, пишет про эксплуатацию, утопию и коммунизм, но зато как пишет! А простая аллегория «рабочие — скотина» уже заезжена донельзя.

И по тексту. Адам, видимо, ещё достаточно молод и силён, чтобы стать отцом, но уже слишком стар и слаб, чтобы работать, потому его на мясо и пустили? Тут нестыковочка-непоняточка.
18:31
+1
И если уж оценивать со стороны научной фантастики, уже закрадываются подозрения, что автор слабо представляет себе, что такое длительное употребление белка в качестве основного источника пищи в долгосрочной перспективе. А наличие нескольких разновидностей водорослей и овощей, уже наталкивает на мысль: либо люди которые вроде как обладают достаточно развитыми технологиями, не умеют обрабатывать растительный вид пищи (который хочу заметить, намного лучше чем употребление чистого человеческого мяса, так как водоросли и овощи, можно реализовывать в различные формы пищи, я уже не говорю про наличие полезных веществ в них+выращивать намного проще чем людей в закрытых бункерах). Поэтому надо было более обосновано подойти к реализации «вынужденного» каннибализма. Ну и кровь для младенцев повеселила, особенно если учесть, что у новорожденных еще не сформированы ферменты, позволяющие полноценно расщеплять такие сложные белки как гемоглобин с плазмой.
18:34
Именно, вы правильно поняли мою мысль.
Комментарий удален
19:28
+1
Запрещается предполагать или угадывать автора в комментариях. Конкурс анонимный.
19:52
+2
Ни о чем!
Совершенно пустой рассказ.
К тому же такие вот огрехи бросаются в глаза гораздо хуже орфографических ошибок
единственным источником освещения в котором были небольшие окошки вдоль стен.

Окна, господин автор, не окошки, а окна!
Какая-то утопическая модель мира. И в чем конкретно здесь выражена фантастика надо еще догадаться.
Каннибализм не есть фантастика. Каннибализм есть дремучее прошлое.
Не понравилось.
Гость
19:52
Не знал. И именно из-за этого вы стерли весь комментарий? Очень весело. Не буду больше ничего читать, обиделся.
20:10
Железки, значит… Надо было бы продумать это все, хоть как-нибудь.
20:58
Для меня написано нормально, хоть и было похоже с первых строк, с первых абзацев на «О дивный новый..». Ну прям один в один начало. Ну да ладно. Может, показалось.
По сюжету. Очень странный сюжет. Давно ли роботов в рутинной работе стало использовать дороже? Чем именно тогда занимаются эти люди? На них же одежда нужна, продукты, их интеллект должен быть ниже плинтуса, но это автор никак не обыгрывает. К сожалению. Логику автора не улавливаю. Проще бы тогда было «Матрицу» возродить или держать «корм» в коме.
не хватило описания как самого Адама, его жизни, так и чокнутого доктора, который не только питомцев кушает, но даже на работников своих заглядывается. У него, кхм, с психикой тогда не того немного.
Гость
21:38
Фантастика, да Вы что? Похоже на описание маньяка, разделывают его людей, он ещё и злорадствует, показывая, как он это делает.Оценка 0
17:31
Таки малыш Картман из South Park нашёл своё призвание в будущем мире постапокалиптики — перевоплотился в доктора Менгеле?

Вообще, фабула рассказа мне осталась непонятной. Есть вроде как какая-то лаборатория, занимающаяся каннибализмом, есть местный доктор Менгеле, а пришедшие на работу практиканты откуда взялись? Ну про жизнь «подопытных» и вообще говорить не приходится — сколько их там? Судя по всему не более пары тысяч, поскольку представить организованную искусственную колонию людей даже на 10 тысяч человек довольно сложно — всё просто пошло бы довольно быстро по звязде, никакие бы феромоны не помогли.

Сюжетные висяки рассказа дополняют всякого рода языковые и стилистические несуразности, их немало, — рассказ вычитывать нужно внимательно.

Ну и потом, лично мне непонятно в чём художественная ценность произведения? Чего вы хотели, автор. в конечном счёте сказать? Чем удивить? Какую дать пищу для размышлений? В другом рассказе, который также касается темы каннибализма, хотя бы идея на раздумку есть, а тут-то что? Ну лаборатория, в которой кровожадный доктор Менгеле кормит подопытных мясом самих же подопытных? Ииииии? В чём цимес?

Рассказ оцениваю в 2 балла из 10-ти, один балл за то, что вы потрудились его написать, ещё один — за то, что написали более или менее ровно, без излишних графоманских фокусов и сюжетной психоделики.
15:02
-1
опять канцеляризмы
После непродолжительного подъема на лифте, за стеклом находилась просторная комната зпт
мир совершенно не продуман
например, откуда берется энергия для роботов? откуда взялись роботы? нафиг вообще нужны?
13:34
Даже не хочется тратить время на комментарий. В чем линия сюжета? Рассказ ни о чем. И где здесь выражена фантастика?

1 из 10.
D-G
13:35
Хотелось бы больше деталей данного мира. Все как-то скомкано, Вот Адам ( видимо автор заложил в это имя какой-то смысл ) разогнулся от конвейера, -что за конвейер? Что они производят? Да и смерть от пиявок… да она мерзкая, но не эффективная…
11:53
Начнём с того, что мне понравилось.

Текст было приятно читать — чувствуется хоть какая-то грамотность и зарождающийся авторский стиль. А может, уже развитый стиль, если автор пишет давно.

Мне тоже рассказ сильно напомнил «О дивный новый мир» — и по замыслу, и по отдельным сценам, и частично по сюжету.

Идея каннибализма, может, и не нова, зато интересна.

Согласна с предыдущими комментаторами: в области научности рассказ непродуман. Также слабо продуман мир и персонажи, хотелось бы подробнее узнать про Адама и его жизнь. И у меня вопрос: если у людей в этом мире нет практически никакой социальной значимости, почему у них есть имена? Я про главного героя.
И почему будущие стажеры почти одинаковые? Эта мысль была упомянута в начале, но, к сожалению, так и не получила развития. Рискую предположить, что автор не умещался в объём, поэтому у читателя возникает так много вопросов.

В целом получилось здорово, но необходимо проделать ещё много работы. По сравнению с другими произведениями на этом конкурсе данный рассказ осень даже неплох. У автора явно талант. Удачи!
20:22
Несмотря на интригу, это не похоже на рассказ, скорее это наброски к рассказу. Если бы было чуть понятнее что, где и с кем происходит, пусть даже и по мере повествования это раскрывалось, а не сразу. то было бы гораздо лучше. Излишняя недоговоренность убивает все, в результате интрига превращается в скучный шаблон.
19:15
Ну да, кем еще мог стать Эрик Картман?
00:30
+1
Странно, все заметили лишь фасад. Лишь один комментатор упомянул про «социальную сатиру». Печально, но ладно.
02:12
+1
Автор, спасибо) Ну, я в своё время антиутопиями Хаксли зачитывалась, для меня всё тут очевидно. Впрочем, и без зачитываний было бы очевидно — достаточно логично изложен посыл. В принципе, я просто в какой-то момент отошла от этого, поэтому не ЦА.
02:47
А самое интересное, что я «О, дивный...» с которым работу сравнивают даже не читал(к моему стыду). И даже «Южный парк» не смотрел (чертов Картман)… Да и в имя я смысла особого не вкладывал, просто по звучанию понравилось) Такие дела…
Загрузка...
Кристина Бикташева