Эрато Нуар №1

Будущее...

Будущее...
Работа № 195 Дисквалификация в связи с отсутствием голосования Автор: Деев Альберт Иванович

- Не знаю, как я попал в будущее. Голова вдруг закружилась, в глазах потемнело, я почувствовал, что куда-то лечу. – начал рассказ Станислав.

Очутился я у каких-то несуразных строений, то ли частных домов, то ли бараков.

Высоко в невероятно-голубом небе плыли большие перистые облака, будто художник махнул огромной кистью и нарисовал на небе перья огромной птицы, а вдалеке упали несколько капель белой краски и образовали небольшие кучерявые облачка.

Оглянулся. Вокруг – никого. Вдруг вижу – какой-то человек вывернул из-за угла. Присмотрелся. Одет в старый, побитый молью, рваный лоскут материи.

Спрашиваю, где я оказался, хотя чувствую, что такой вопрос некорректен, подумает ещё, что я с большого бодуна. Он посмотрел на меня недоумевающе.

- Какая странная одежда… Как вы здесь оказались? Откуда вы? Вас люди-роботы не видели? – последний вопрос с явной тревогой.

- Какие люди-роботы? О чём вы? – с недоумением спросил я.

Он с явной тревогой оглянулся.

- Пойдёмте скорее отсюда! Подальше от беды! Здесь вам опасно находиться.

Он повернул на 180⁰ и озираясь махнул рукой, приглашая меня.

- Скорее! Скорее! – с испугом в голосе поторопил он.

Я скорее интуитивно последовал за ним. Я недоумевал: что всё это значит? Кто он такой? Его внешность не внушала доверия, но я всё же последовал за ним. Не бандит ли он? Но повинуясь внутреннему голосу, а может, инстинкту, топал за ним.

Метрах в двух от двери он нажал какую-то кнопку, дверь открылась. Он вошёл и пригласил меня за собой. Так как я немного авантюрист, то смело шагнул в дверной проём: -Двум смертям не бывать, одной не миновать! – пронеслось у меня.

-Уф! – с облегчением произнёс мой гид. – Кажется, пронесло – никто из мутантов не видел. – он расслабился, а я наоборот, напряг мышцы, приготовился к нападению. Он человек хлипкий, особой силой не наделён, но всё же надо держаться на чеку, так как кто его знает… Внимательно наблюдаю за ним – кто его знает, что у него на уме, вдруг выхватит нож или какое другое оружие, так что я должен успеть выбить оружие нападения из его рук.

На его бледном лице появилось подобие улыбки.

- Ну, вот, теперь мы в безопасности. – произнёс он с явным облегчением.

- А в чём дело? О какой опасности вы говорите? – с лёгким раздражением спросил я.

Что за глупые шутки, - подумал я. – может, у него крыша едет?

Он ввёл меня в маленькую каморку, где был топчан, небольшой пластиковый столик и такой-же стул. Ни радио, ни телевизора не наблюдалось.

Я смог спокойно рассмотреть странного человека.

Среднего роста, правильные черты лица. Нездоровый румянец, усталый взгляд грустных глаз. Седой волос тщательно причёсан, сухощавый, подтянутый, неопределённого возраста.

- Я вижу, вы нездешний, иначе не ходили бы так свободно по городу. Ваша одежда, манера держаться, причёска, обувь – говорят о том, что вы нездешний. Ваше счастье, что вас не увидел ни один робот.

- Но роботы призваны облегчить жизнь человека! – возразил я.

- Это было очень давно, а сейчас роботы доминируют, а мы, люди, обслуживаем их. Учёные изобрели чипы, заменяющие мозг человека.

- Но давай сначала познакомимся. Меня зовут Кирилл. А среди роботов я Ч-125894-К639.

- Довольно сложное имя у тебя среди роботов! – воскликнул я. – А меня звать Станислав.

- Ч – значит человек, а К – “серийный” знак. – начал пояснять он.…

- Вот как? Значит, людей тоже по сериям разносят.

- Да, - грустно вымолвил Кирилл. – Но послушай, как всё было:

- Каждый хотел жить долго, очень долго, вечно, но не у всех были такие огромные суммы денег, чтобы оплатить десятки операций по вживлению электронной памяти в мозг. Многие операции, особенно вначале, кончались летально для миллионера, пожелавшего жить вечно. Со временем научились заменять человеческий мозг компьютерной пародией мозга. Человеку с искусственным мозгом не нужно сердце, желудок и прочие человеческие составляющие. Сильные мира сего превратились в роботов, не знающих ни жалости, ни сочувствия, ни каких человеческих эмоций. Элита человеческого общества обрела бессмертие, лишившись всего человеческого. Но, так как отдельные “кирпичики” электронного мозга устаревали, подвергались и моральному и физическому старению, их надо менять, вот для этого роботолюди и держат нас. Огромное количество людей, живущих на планете, стало ненужным человекороботам и они избавились от них, оставив только обслуживающий персонал, поставив остатки человечества в жёсткие рамки. Роботы уничтожили средства коммуникации: радио, телевидение, сотовую связь. Ликвидировали театры, книги, печатные средства массовой информации, такие, как газеты, журналы, книги. Оставили книги по компьютеротехнике, простейшие книги, чтобы научить людей читать компьютерную литературу. Историю и другие предметы ликвидированы. Ликвидирован и календарь – им ведь не нужно для их жизнедеятельности никаких продуктов питания, кроме солнечной энергии….

Но, так, как и среди человекороботов есть роботы мыслители, есть и тупые исполнители, то мы, люди, призваны обслуживать, ремонтировать и модернизировать мыслителей. Роботам, в том числе и исполнителям, они не доверяют, так как боятся конкуренции.

Конечно, экология планеты в какой-то мере выиграла – нет городов-миллионников, нет смога, так как нет транспорта, кроме электрического, почти все пахотные земли стали залежными, и туда пришли животные, которых давным-давно не было в этих районах. Роботы не замечают красоты, эстетика для них ничего не значит, они видят только рациональность. Им не нужен кислород для дыхания, так как они дышать не умеют, это им и не надо. Они почти не боятся высоких доз радиации. Они боятся лишь, что какой-либо чип их электронной начинки выйдет из строя и они не успеют его продублировать.

Бывало, что в результате сильных магнитных бурь или ещё каких катаклизмов, электронная начинка перестаёт работать. Это бывает чаще с устаревшими моделями человекороботов.

Роботы исполнители – тоже бывшие люди, но у них не хватило денег для на полную переделку. Они не пользуются никакими привилегиями, и предназначены для исполнения воли роботов мыслителей.

Вдруг раздался стук в дверь.

- Кто бы это мог быть? – с недоумением и тревогой произнёс Кирилл. – Ты от беды на всякий случай спрячься в чулан.

- Конечно, если такие жёсткие условия…- и я спрятался в чулан.

Кирилл открыл дверь. За дверью был робот-исполнитель.

- Чего тебе надо? – довольно грубо спросил Кирилл.

- Ты сначала запусти, а потом говори. – проигнорировал грубый тон робот.

- Ну, заходи. – с недовольством пригласил мой новый знакомый.

- Я твой друг, поверь мне. – начал робот. – Я видел, как ты шёл с чужим че…, чело…, человеком – наконец вспомнил и смог произнести робот. – Но я не выдам тебя. Меня можешь звать И-285- Б05024-К-00871, а проще, по-человечески, я когда-то был Петром. Да, я носил человеческое имя вместо дурацкого, ненавистного номера. Я помню, как ходил в театры, на концерты великих артистов. Я помню многое. Это ошибка создателей электронной памяти, а может, это специально было сделано… За то, что я тебе доверился, меня могут демонтировать.

- Но у меня никого нет. – начал Кирилл.

- Ты не доверяешь мне. А я тебе доверился. Меня могут демонтировать лишь за то, что я пришёл к тебе.

- Хорошо! Я покажу тебе человека из прошлого. Но что это тебе даст?

- Многие такие, как я, не хотят жить так, как живут. Хотят ощущать давно забытый запах трав, цветов, вкус пищи. Мы хотим вспомнить, что такое любовь. Зачем нам вечная жизнь, если мы не знаем радости жизни, человеческих эмоций… Мы хотим ощущать дуновение ветра, любоваться солнечными восходами и закатами, пением птиц, стрекотанием кузнечиков… Мы хотим жить человеческой жизнью!

Прозвенел будильник, и я проснулся. - оборвал свой рассказ мой новый знакомец.

- Вот такой сон я вижу частенько. 

-1
417
Ve
11:54
-1
Про текст:

Рекомендую две вещи: познакомиться и подружиться с пунктуацией, а еще подружиться с сервисом «Свежий взгляд». У вас очень много повторов, автор. Это плохо, т.к. писатель должен уметь выражать свою мысль разными словами.

Советую почитать про оформление прямой речи. Она у вас оформлена с нарушением норм русского языка.

— Не знаю, как я попал в будущее. Голова вдруг закружилась, в глазах потемнело, я почувствовал, что куда-то лечу[./,] – начал рассказ Станислав.
— здесь должна быть запятая.

Обратите внимание на повторы слов:

Высоко в невероятно-голубом небе плыли большие перистые облака, будто художник махнул огромной кистью и нарисовал на небе перья огромной птицы, а вдалеке упали несколько капель белой краски и образовали небольшие кучерявые облачка.
— лучше перефразировать, чтобы не повторяться.

— Какая странная одежда… Как вы здесь оказались? Откуда вы? Вас люди-роботы не видели? – последний вопросс явной тревогой.
— Какие люди-роботы? О чём вы? – с недоумением спросил я.
Он с явной тревогой оглянулся.
— опять повторы. Их надо вычищать.

Он повернул(ся) на 180⁰ и(,) озираясь(,) махнул рукой, приглашая меня.
— отметил ошибки.

Скорее! Скорее! – с испугом в голосе поторопил он.
Я скорее интуитивно последовал за ним.
— повторы.

Про идею и сюжет:

Сначала вот вам отрывок из книги Кэрролла, который отражает всю суть вашего рассказа:
Как-то я преподавал своим оболтусам литературное творчество. Все они как один писали зверские истории про отрубленные головы, изнасилования, наркотики и передозировку. Выбраться из кровавой трясины, которую сами нагородили, мои «авторы» могли одним-единственным способом: «Кейт повернулся в постели и тронул шелковистые белокурые волосы Дианы. Слава богу, это был лишь сон».

Да, у вас нет крови, наркотиков, но вы капитулировали как автор. Вы не разрешили конфликт, вы спрятали его под ковер.
Сам сюжет довольно банален. Говорил уже многим: это может быть прощено, если работа выполнена хорошо, но в вашем случае это не так.
Правда есть одна вкусность:
Они боятся лишь, что какой-либо чип их электронной начинки выйдет из строя и они не успеют его продублировать.
— очень напоминает то, к чему движется наше общество: замена органов, трансплантации, пересадки, биохаккинг. Могла бы получиться хорошая сатира, если бы вы развили мысль в этом ключе.
Желаю плодотворной работы и успеха!
17:13
Высоко в невероятно-голубом небе плыли большие перистые облака, будто художник махнул огромной кистью и нарисовал на небе перья огромной птицы, а вдалеке упали несколько капель белой краски и образовали небольшие кучерявые облачка. это так рассказывает? сразу не верю!
в принципе, ошибки Вам указаны, повторяться не буду
сон это не фантастика
Загрузка...
Илона Левина №1