Анна Неделина №3

Никому не нужное зло

Никому не нужное зло
Работа № 239 Автор: Алексеев Сергей Александрович

1.

- Городу нужен стреломет! – товарищ городского главы такнул опорожненной стопкой о столешницу – а лучше два.

- Два… – задумчиво протянул Иадис – а чего ж не три?

Начальник вольного города Эдулана с неприкрытой ухмылкой наблюдал, как начинают пунцоветь щеки друга. Его всегда легко было вывести из себя, и иногда хотелось делать это просто так, для собственного удовольствия.

- Ты меня зачем позвал? – процедил Лукнир – у меня дел много, пойду я , пожалуй!

- Ну ладно, ладно – глава примирительно булькнул из бутыли по пустым стаканчикам – присядь, дружище.

Затем раздельно, и от того, как ему казалось, внушительно, произнес:

- Я. Позвал тебя. Для того, чтобы. Посоветоваться. День Выбора на носу. Так вот – чем бы еще. Привлечь горожан. На нашу сторону?

- Ты меня спросил, я тебе ответил. Не понял? Еще раз повторю – стре-ло-мет.

- Ладно. Я тебя услышал. Ну и теперь обоснуй свое мнение! Зачем нужен этот стреломет?

- А что тут обосновывать? – Лукнир подскочил из-за стола, заходил взад-вперед, шаркая ножнами по кромке столешницы – что нужно любому человеку для хорошей жизни? Сытость, тепло, веселье и безопасность. Всякому конечно, в разной мере и качестве, но – сытость, тепло, веселье и безопасность! Голода в городе, слава богам, нет, и не предвидится. Мы смотрим сквозь пальцы на существование борделей и игорных домов, снижена стоимость прохода на Воскресные бои поединщиков. Стража не дремлет, несет службу и за страх, и за совесть – спасибо командиру городского гарнизона Стимлюю.

- Все так, Лук – Иадис расправил усы, и Лукниру захотелось съездить по самодовольной морде главы.

- Но только ответь мне, высокочтимый, что будет делать этот солдафон Стимлюй со своими пичниками и мечниками, вздумай напасть на славный Эдулан самый что ни на есть разплюгавый призадрипанный дракончишко?

- Ты мне всю мебель исцарапаешь своей саблей! – раздраженно тряхнул рукой, как от мухи отмахнулся, Иадис – сядь, не мельтеши! Драконы! Откуда?

- Над Поморьем был сбит один, другого видели в окрестностях Зара…

- Где мы, и где Поморье и Зар?

- Да пойми ты, Иадко, не то важно, долетят на самом деле до нас драконы или нет! Важно то, что твои противники и конкуренты по Дню Выбора распускают слухи, что долетят, всенепременно долетят! А высокочтимый, народом ставленый, глава вольного Эдулана и палец о палец не ударит, чтобы защитить город от огнедышащих злыдней!

- А денег то где взять на этот стреломет? Казна то…

- Народ – Лукнир не обратил внимания на реплику градоначальника – он как баба – сорок раз угоди – хорош, один раз не угоди – вон пошел.

- Ну ладно, ладно, услышал я тебя, товарищ городского главы, услышал. Будем думать, про стреломет этот, будем думать – Иадис шумно выдохнул и, откинувшись на спинку кресла, обвел рукой уставленный яствами стол – ну, давай, налегай! Сейчас вот, бутыль эту уговорим, и … мы ж тоже люди, нам, сытость и веселье, ха-ха, так же подавай! Ты, в прошлый то раз, как до своих покоев добрался ?…

Лукнир пил водку, закусывал деликатесной маринованной редиской да печеной на углях олениной, и, не слушая болтовни градоначальника, думал, что уж коль скоро у того не хватает дерзости и решительности на то, чтобы укоротить языки недругам и злопыхателям, так пусть платит тогда предгорным гномам, нанимая их на постройку драконьего стреломета. Глядишь и ему, верному заместителю и соратнику высокочтимого, что-нибудь от этого дела и перепадет.

2.

Месяц спустя, ранним утром, к славному Эдулану подошла бригада предгорных, или, как их еще называли, лесных гномов. Основная его часть отаборилась вне стен города, в сосновом бору заречья. Не мешкая, несколько кряжистых, одетых в рабочее строителей, тут же разбрелись по лесу. Придирчиво осматривая стройные стволы сосен, принялись стучать по ним молотками-клеймами, ставя метки для лесовалов. Другие оборудовали лагерь – разбивали шатры, устанавливали верстаки и навесы над ними, готовили инструменты. Командир отряда и его заместители – общим числом в семь бород, отправились в город. Там, на площади, у ратуши, их ожидали члены городского совета с градоначальником во главе.

Поглядеть на диковинных гостей высыпали едва не все горожане. Лесные гномы отличались от своих родичей, обитателей подгорных городищ, мало чем – разве что бороды покороче стригли, да доспех не носили. Однако же вид у них был ничуть не менее спесивый и грозный, чем у воинственных мужей секиры и братьев молота.

Впереди всей делегации гордо вышагивал насупленный бородач в долгополом кожаном кафтане и грубых, подбитых чуть не помощнее конских, подковами башмаках. Ярко-красные штаны, мелькающие в разрезах пол кафтана, были в тон высокому, к верху расширяющемуся бархатному колпаку. В бороде бряцали вплетенные в длинные пряди серебряные кольца.

Шагах в трех за серебробородым выступали двое гномов, рангом поменьше – их одежды не отличались чопорностью, да и на вид они были моложе носителя красных колпака и штанов. Один, пуча глаза от натуги, тащил, чуть не с себя величиной, слаженный из жердей макет стреломета. Другой, тоже пыжась, но уже от гордости и важности, нес круглый щит с гербом клана, представителями которого являлись набольшие прибывшего на постройку отряда. На дубовых досках были искусно намалеваны большая кружка увенчанная шапкой пивной пены, а скрещенные под ней банный пихтовый веник и плотницкий топор замысловато обвивала лента с начертанным по ней девизом:

« А ОНО НАМ НАДО ?»

Четверо замыкавших шествие гномов и вовсе были одеты как обычные мастеровые. Только робы их были чисты, и местами украшены тесненными и вышитыми узорами.

Путь от Северных врат до центральной площади был не близок, но гномья делегация, направляемая почетным эскортом, мужественно одолевала его. У гномов не принято передвигаться по городу конными, потому и прибыли они внутрь стен Эдулана налегке. Запыхался только бедолага, несущий макет, да и то не сильно.

Гномы остановились напротив главы города, степенно поклонились. Принимающая сторона ответила тем же.

- Хлудт, сын Хлодта, средний старши́на клана Третьей гряды Великих Предгорий – красный колпак резко метнулся взад-вперед, едва не свалившись под ноги встречающих – вот, значить, драгобой ладить вам будем! – в заключение столь исчерпывающего представления сын Хлодта выставил вперед ногу и так лягнул башмачищем по мостовой, что аж искры брызнули.

После взаимных представлений, расшаркиваний и прочих ужимок и фортелей, гномы вознамерились продемонстрировать принцип действия драгобоя-какой-то-там-модели посредством его уменьшенной копии. Но, дабы избежать возможных жертв среди зевак, были приглашены для этого во внутренний двор замка городской управы.

Двор этот, гордость правителей Эдулана, весьма не маленький по площади, засажен кедрами и елями, усыпан обломками древних эльфийских статуй, а на лукаво укрывшихся в зарослях полянках журчат меж поросших мхами валунов ручейки. На одной из таких прогалин уже все было готово для встречи уважаемых гостей. Исходило соком жареное на вертелах мясо, пенилось охлажденное пиво, пиликали на своих флейтах музыкантши, томно изгибаясь всем телом при особо заковыристых руладах и пассажах. В лагерь строителей было так же отправлено несколько бочек хорошего вина. Эдулану был нужен добротный, на совесть слаженный, стреломет. Все для благосостояния города, все для безопасности его жителей!

- А герб вашего клана весьма любопытен, - Лукнир чуть подался вперед, доливая из бурдюка в кружку гнома – ничего подобного доселе не видел.

Артид, гном, утром несший щит с клановым гербом через весь город, покачнулся, пригладил бороду, и с гордостью подтвердил:

- Ну, дык… Я, вам, почтенный Лукнир, так скажу – герб у нашего клана очень древний и глудоко… длубок… глубоко… мыс-лен-ный!

Раздался свист спущенной тетивы, и арбалетн6ый болт, заряженный в макет, вонзился в доску-мишень на дальнем конце поляны. Кусок толстенной плахи с треском раскололся напополам. Раздались возгласы одобрения, хлопки.

- Клан наш очень древний, - Артид, обильно оросив бороду пеной, отпил из своей кружки – один из первых отделившийся от подгорных, и почитаем во всех Грядах.

- Несомненно, и на Равнинах тоже – учтиво склонил голову Лакнир – знаете, уважаемый Артид, сын Вирда, я с юных лет своих увлекаюсь геральдикой. Не могли бы вы поподробнее рассказать о создании герба вашего клана, и конкретном значении его элементов?

Гном довольно крякнул, подставляя почти опустевшую кружку под струю из наклоненного Лакниром бурдюка.

- Пиво тут отличное, в Эдулане – Артид развел руками – но, не в обиду вам, скажу, что оно и рядом не стояло с темным крепким наших предгорных пивоварен! Да-а-а, почтенный Лукнир, скажу я вам так – пиво мы любим, и варить его умеем! И тот клан, что имеет более трех сотен пивоварен, может смело заносить себе на герб такую вот кружицу.

- Более трехсот?.. – округлил глаза Лукнир.

- Наш клан добирает пятую – гном с притворной скромностью пригладил усы, - ну а веник с топором – тут все просто. Мы плотники и банных дел мастера. Причем знатные мастера – с нажимом добавил Артид.

Лакнир смотрел на раздувшегося от важности подвыпившего гнома, и внутренне ухмылялся. Давай, давай знатный мастер банных дел и темного крепкого… Ты ведь не только носитель гербового, похожего на донышко бочонка - переростка, щита. Ты еще и, как удалось узнать, казначей отряда. Сегодня я выражу восхищение этой вашей мазней, а завтра ты по моему совету выберешь поставщика пенькового каната. Канат пойдет на строительство стреломета, а треть от суммы за него уплаченного, в мой карман.

- Ну а девиз, это особая история! – продолжал Артид – предание гласит, что в древние времена гномы, все до единого, жили в подгорных городах – добывали руду, самоцветы, серебро и золото. Всем все было в пору – никому нигде не жало, не хлябало. Но вот на троне оказался один самодур, и ему взбрело в голову расширить гномьи владения, и без того немалые. По его милости наш народ оказался вовлечен в бессмысленную войну с подземными чародеями. А с ними тягаться – себе дороже. Тот наш правитель, к слову, был еще и полководец никудышный… В общем, не мало тогда нашего брата полегло. И ради чего, спрошу я вас? Несколько подтапливаемых по весне низких пещерок? И вот как то сидел тогдашний высший старши́на нашего клана у камина, наслаждаясь кружечкой темного крепкого. Является к нему гонец – мол, созывай воинов , грядет очередная великая битва. Ага, за обрушенный переход из одной пещеры в другую… Старши́на и отвечает: «А оно нам надо?» После тех слов все же кинул он клич, общий сбор объявил. Только повел свой клан не на бойню, под заклинания подземных магов, а на поверхность, в Предгорья. Да не он один. С тех пор у нас так и заведено – не соваться туда, где нам делать нечего!

« … и где выгоды никакой не грозит» - про себя добавил Лукнир.

Гости и принимающая сторона тем временем затеяли дружеский турнир по стрельбе из драгобойского макета. По веткам деревьев были развешаны опорожненные пивные бурдюки, символизирующие страшных драконов. Ждали только слуг, отправленных за ящиком арбалетных болтов. Глава города, воспользовавшись затишьем перед боем, оживленно жестикулируя рукой с зажатой в ней полуведерной кружкой, произносил пламенную речь. Поливая всех собравшихся пивом, он выражал радость от состоявшейся встречи и надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. В вечернем воздухе витали запахи леса, жареного мяса и, чуть горьковатый, кострового дыма.

3.

Высоко в небе, в объятьях студеных ветров, куда не мог достать ни один брошенный с земли взгляд, парил Рдяный – последний из драконьего народа. Он был стар. Настолько, что помнил битвы древних, уже стершихся из памяти других народов и рас, эпох. В этом мире ему больше нечего было делать. Жизнь в будущих поколениях была не возможна, память бесполезна, а месть не нужна. Завтра, с первыми лучами восходящего солнца, он направится в сторону великого Бескрайнего моря, и полетит над бесконечной водой, туда, где никому быть не суждено. Он будет лететь до тех пор, пока сил не останется только на то, чтобы сложив крылья, ринуться вниз, навстречу непроглядной черноте пучины, похожей на бездумное, но живое и никогда не спящее существо. Она поглотит его, навсегда и безвозвратно. А время превратит в полузабытое, никому не нужное зло.

Другие работы:
-1
09:59
790
15:42
+1
Решил прочитать из-за небольшого объема и хорошего начала. Заманушно получилось. Но дальше!

— Городу нужен стреломет!
И пошли стреломет строить. И деньги выделили. И гномов позвали. И пива закупили. А потом такой приходит автор и читателю на ушко: «Слышь, во дураки, а! Мы-то с тобой знаем, что последний дракон уже смылся помирать, ахахахах!» Серьезно? Это был типа анекдот?

Знаете, в формате «7 предложений» он даже мог бы и зайти. Но растягивать его на 10к символов – неуважение к читателю. И на что вы их потратили? На историю гномьего клана!? Да я с высокой колокольни видел этот клан и историю его войн! Зачем мне это, как читателю!?

Я в недоумении и разочаровании. Все могло сложиться гораздо интереснее. Но шутки шутками, а серьезный совет я вам дам. Если бы историю дракона вы поведали не читателю, а своим героям (причем, уже после того, как стреломет был бы построен), это читалось бы гораздо лучше.
А историю клана выкиньте подальше. Забавно, но в рассказе вообще не нужно.

13:45
препинаки при прямой речи
товарищ городского главы такнул что такое такнул?
написание «то»
к славному Эдулану подошла бригада предгорных, или, как их еще называли, лесных гномов. Основная его часть отаборилась вне стен город подошла бригада, значит не «ЕГО», а «ЕЕ»
одетых в рабочее строителей рабочее что?
общим числом в семь бород, это типа юмор такой? или скрытая гномофобия?
препинаки
пиликали на своих флейтах музыкантши, томно изгибаясь всем телом при особо заковыристых руладах и пассажах. для гномов?
опорожненные пивные бурдюки пиво в бурдюках? ранее упомянуты бочонки
не возможна слитно
опять образчик т.н. «юмористической» фэнтези
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания