Светлана Ледовская №1

Мистер Галмин

Мистер Галмин
Работа №688


Это не чудовищно отрывать крылья у фей.

...Из крыльев делаются специальные ткани.

И даже шьются одежды …для фей.

А феи могут сделать себе новые крылья.

Как ящерицы хвост.

I

Эти места были необычные. Я чувствовал запах апельсинов и пряного пота. Жадный ветер тянулся в раскаленную глотку. Из-за опушки леса доносились резвые крики.

-Вы слышите? - тихо спросил я.

Я взглянул в сторону маленькой деревушки. Веяло теплом и чем-то далеко забытым.

Запах в лесу и вправду был очень странный. Каждый день, гуляя здесь, я вспоминал, как в детстве мы охотились на лесных фей.

Мы ловили их в банки с продырявленной крышкой. Приходили домой, отрывали их крылья и делали новые, раскрашивая и обрезая по своему вкусу. Их маленькие платья и волосы развевались от моего дыхания.

В нашем лесу тогда было много необычных и чудесных вещей.

Мистер Галмин, который жил в лесу, частенько приглашал меня отведать подземных куропаток в черничном соусе. Его дом находился на маленьком холмике, около которого - будто стена, нерушимая защита - росли деревья.

Домик казался крошечным и неприметным, а дедушка очень гостеприимным. Он делал подарки для каждого гостя.

Как-то раз после чая и еды он предложил мне и моим приятелям спуститься в подвал.

Нас ожидал сказочный сюрприз. Подвал оказался огромной пещерой. С алмазами и изумрудами. Везде горели огни и играла едва уловимая, тихая музыка.

- В этом подвале моя мастерская, - не без гордости сказал он. И тут же с хохотом добавил.

- Однажды, когда я работал над подарком для моих чудесных гостей, моя борода закрутилась в станке, и я застрял.

Он повел нас дальше и показал места, где обитают подземные канарейки, змееобразные черви, крысоптицы, где шумел большой подземный водопад.

Когда я зашел в самую глубину пещеры мастерских, заметил, что сквозь трещины проскальзывают маленькие цветастые лучики.

- Взгляни наверх, мой дорогой друг! - с восхищением и ощутимой долей удовлетворения от произведенного эффекта сказал дедушка.

Я поднял голову. Под самым сводом пещеры зияла огромная дыра. В ней торчал гигантский кристалл самоцвета. Солнечный свет проходил сквозь него, преломлялся через причудливые грани и рассыпался вокруг легкой золотой пылью. Водопад окрашивался в самые яркие цвета.

Мы зашли совсем далеко, и мои приятели разбежались в разные стороны, умирая от любопытства. Но мне хотелось побыть с мистером Галмином.

- Сколько лет этим пещерам, мистер? - тихо спросил я.

- Столетия, тысячелетия! – нарочито громко, пробуждая замершую тишину пещер, воскликнул он. - Я помню себя в голубой футболке и с рюкзачком за спиной - мальчишкой, резвящимся на травке с собакой Манси. Я ходил в эти пещеры каждый день. Играл на флейте, слушал, как вода стекает вниз. Дети из соседних домов странно смотрели на меня, когда я приходил грязный и чумазый. После того, как мои родители отправились за гору Пастилон, я остался жить один. Всё это время изучал природу и волшебных животных наших краев.

- Где же сейчас ваши родители, мистер? - спросил я.

- О прошу, называй меня просто Галмин.

- Хорошо, Галмин.

- Мои родители отправились в воздушный город горы Пастилона. Наш род отличается тем, что мы воспитываемся, как белки. Родители оставляют нас, когда нам становится 10 лет.

II

- Однажды рано утром я проснулся от шума невероятного ливня, - продолжал мистер Галмин. - В доме было жутко холодно. Окна и двери открыты. Манси выбежала на крыльцо и лаяла на дождь. Я затопил печку, закрыл окна и двери. Оделся и лег в кровать, прижав Манси к себе.

Ливень шел очень долго. Он все усиливался. Лишь, когда дом полностью прогрелся, я начал искать родителей.

- Мама, папа! - кричал я. - Где вы?

Я ходил по дому и осматривал каждый уголок. Я заглянул в шкаф, там не оказалось одежды. Вернувшись в свою комнату, увидел, что на столике лежит записка и рядом чай, который давно остыл.

Я сел на свою кровать и начал читать.

"Дорогой Галмин. Мы очень гордимся тобой, ты достиг возраста, в котором твоё мужество будет расти и укрепляться самостоятельно лишь с помощью тебя самого. Мы верим, что ты сможешь. Все необходимые инструменты и другие вещи мы оставили в ящике рядом с печью. Позаботься о Манси. Мы любим тебя. Твои родители."

На письме была синего цвета печать Пастилона.

III

- Видел ли ты своих родителей, еще когда-нибудь, Галмин?

- Нет.

Он вздохнул.

- Небесные земли Вальтариуса не для такого как я, мой дорогой друг.

-Долгое время я тренировался и познавал природу, - добавил он с улыбкой. – И даже теперь, спустя годы с каждым днем я вижу всё больше новых ходов в моей пещере.

Галмин замолчал, и я не осмеливался дальше его расспрашивать. Мы молча бродили по пещерам и наблюдали за подземными животными, которые играли на мягкой синей траве подземелья совсем, как дети.

Вдруг он спросил:

- Ты когда-нибудь видел подземных коров?

- Ни разу, - удивился я.

Галмин засмеялся:

- Подземное молоко напоминает вкус ореха.

Мы вошли в большой туннель между залами в пещерах. Долгое время шли в полной темноте. Но вот блеснул свет и нам открылся большой, просторный подземный зал с травой, маленьким ручьем и деревьями.

- Тут растут самые вкусные подземные ягоды, - сказал Галмин.

Везде летали подземные пчелы и бабочки. В тихом, хрустальном ручье плавали подземные темно-зеленые рыбки. Пятнистые подземные коровы (так вот они какие! – не выше обычной домашней собаки) жевали траву, а рядом бегали маленькие детки.

Да это мои приятели! Они добрались сюда намного раньше нас и совсем заблудились.

- Видите? - Галмин показал пальцем на цветок. - Цветы подземных земель самые твердые, но очень красивые.

- А в воздушных землях? –полюбопытствовал я.

- Цветы там невероятно нежные и хрупкие. Запах их не передать словами.

- Но откуда ты знаешь?

- Мои родственники приезжали к нам и дарили бесподобный букет…

IV

Мы сидели на мягкой траве и смотрели на бабочек.

- Когда ты начал изучать все эти пещеры, Галмин?

- О, это очень интересная история. Когда я был в своём подвале, я провалился в нижние пещеры к подземным овцам (он засмеялся). Я искал выход очень долго. Прошёл почти все туннели, которые были на тот момент. Когда я окончательно устал и заблудился, мне пришлось позвать Манси. Она прибежала совсем грязная, зато отвела меня обратно в подвал.

На следующий день я начал строить мастерскую. Она служит мне на протяжении уже многих лет.

Неожиданно он поднялся. Мне тоже пришлось встать. Положив руку на моё плечо, Галмин сказал:

- Пожалуй, мои друзья, мы засиделись. Пора идти назад.

Мы вышли из пещер в подвал и поднялись в дом.

Перед уходом Галмин угостил нас подземным коровьим молоком и удивительными яблоками радужного цвета, напоминающими по вкусу сладкий мармелад.

- Прежде чем ты уйдешь, я должен подарить тебе подарки, - улыбнулся Галмин.

Он протянул мне коробку с темной печатью подземных земель.

Я обнял его.

- Спасибо мистер Галмин, я запомню эту встречу навсегда.

Я вышел из дома. Сел у дерева и открыл коробку. В ней был тот самый каменный цветок. И большой, тёплый, темно-синий шарф.

Я больше никогда не видел мистера Галмина. Возможно, он переселился глубже под землю, в одну из своих бесчисленных пещер. А может быть, его наконец-то пригласили в воздушные земли Пастилона, по которым он тайком от всех нас тосковал. Его домик стоял совсем заброшенным, и мы больше никогда туда не ходили.

Это были прекрасные времена, когда мы каждый день убегали гулять в лес, охотились на лесных фей и мой темно-синий шарф развевался по ветру, не впуская холод и мглу в еще горячее тогда сердце.

Другие работы:
0
493
12:33
Сюжет

Его почти нет. Сплошные воспоминания, обильно сдобренные тоской. Никакого развития, раскрытия и каких-либо действий с героями нет. Повествование ведется не от лица мистера Галмина, а вообще не понятно от кого.

Повествование

Язык хороший, передает образы. Ошибок не встретил (!) даже «был»ья не заметил. Тем не менее,
отсутствует описание мира (где вообще происходит действие). В начале рассказа описано, что мальчик любил отрывать крылья у фей, больше об это не говориться. Зачем тогда было об этом писать?
Никакой динамики, развития кого бы то ни было. Мистер Галми также не раскрыт. Что это за «его род», в котором родители оставляют потомство с исполнением ему 10 лет? Откуда вообще взялась эта пещера с сокровищами? Вопросы без ответа.

Итог: ни о чем. Хорошо описанный чей-то сон лишенный всякого смысла. Оценку ставить не буду. Рассказ без сюжета — просто текст, а одним текстом конкурс не выиграть.
21:08
-1
Есть какая-то недоговоренность в рассказе. Наверное, потому что цель его не ясна. Не хватает сказки или философии. Такое чувство, что если убрать всех этих фей, подземную живность и алмазы с изумрудами, то будет смахивать на рассказ «как я провел лето». Но даже в них есть смысл, а это скорее зарисовка, но непонятно о ком.
Слог довольно легкий, правда смущают некоторые описания — яблоки радужного цвета,, хрустальный ручей, пряный пот, раскаленная глотка. Они больше сбивают с толку, чем описывают.
15:48
Чего ждешь от конкурса с названием «НОВАЯ фантастика»? Новизны, разумеется. И очень грустно становится, когда читаешь рассказ и понимаешь: было, было, было… Причем, было как в фантастике, так и, простите, в разделах «Сделай сам». Читаю вирши о том, как феи делают крылья, и тут же понимаю: Вк есть группа, где все то же самое звучит прозой: «Последний и самый приземленный способ перевоплощения в порхающую фею — сделать самодельные крылья! Для этого вам понадобятся:

бесцветная толстая пленка;
ножницы;
краски с кисточками;
тонкий ремень;
иголка с нитками;
лак для волос с блестками.
Вырежьте из плотной пленки фигуры в форме крыльев, окрасьте их разными цветами. После полного высыхания краски пришейте крылья центом к ремешку и взбрызните блестящим лаком. Крылья готовы! Теперь положите сделанные крылышки на подоконник для попадания на них дневного света. Через неделю они станут волшебными». Это не минус, а минусище. Все это непопадание в новизну роскошно камуфлируется прекрасным литературным языком. И не будь рассказ свободным переводом любого из зарубежных авторов фэнтези+Брэдбери, можно ставить 10. А так + за владение языком).
21:46
резвые крики вот сомнения у меня насчет такой характеристики криков. получается, бывают и медленные крики?
Каждый день, гуляя здесь, я вспоминал, как в детстве мы охотились на лесных фей. лесные тут тавтология. понятно, что в лесу пустынных фей не бывает
Домик казался крошечным и неприметным, а дедушка очень гостеприимным. чей дедушка?
много местоимений
где обитают подземные канарейки, змееобразные черви, крысоптицы, где шумел большой подземный водопад. времена меняются
пещеры мастерских неверная фраза
что сквозь трещины проскальзывают маленькие цветастые лучики трещины в чем?
Под самым сводом пещеры зияла огромная дыра. В ней торчал гигантский кристалл самоцвета. Солнечный свет проходил сквозь него, преломлялся через причудливые грани и рассыпался вокруг легкой золотой пылью. Водопад окрашивался в самые яркие цвета. ка кон тогда видел лучики на таком фоне?
когда нам становится 10 лет фраза корявая / числительные в тексте
синего цвета печать почему не написать просто: «синяя печать»?
Долгое время я тренировался не понятно, где, чему и в чем тренировался?
между залами в пещерах в пещерах были залы?
слишком много раз слово «подземн — ый — ое — ые»
что такое «воздушные земли»?
Когда я был в своём подвале, я провалился в нижние пещеры к подземным овцам (он засмеялся). Я искал выход очень долго. Прошёл почти все туннели, которые были на тот момент. Когда я перебор с «я»
корявый рассказ ни о чем
ничего нового
С уважением
Придираст, хайпожор, истопник, заклепочник, некрофил, графоман, в каждой бочке затычка и теребонькатель ЧСВ
В. Костромин
Загрузка...
Мартин Эйле №1