@ndron-©

Необычный ребенок

Автор:
Оксана Коренева
Необычный ребенок
Работа №271
  • Опубликовано на Дзен

- Адель, пора обедать!

Рада выглянула в окно, выискивая взглядом дочь, и увидела забавную картину. Ее дочка – милейшее создание трех лет от роду, с золотистыми волосами, собранными в два задорных хвостика, изумрудными глазами и пухлыми щечками – сосредоточенно привязывала бант на распушённый хвост чёрного кота Гамлета.

- Сейчас, ма, только бант завяжу.

Кот обречённо посмотрел на Раду: «Спаси меня», – услышала она его мольбу.

- Адель, оставь Гамлета в покое, и топайте оба обедать.

Получив поддержку хозяйки, Гамлет слегка шлёпнул маленькую проказницу мягкой лапой по заднице.

- Эй, это ни пи-да-га-гично, – выговаривая трудное слово по слогам, заявила эта самонадеянная пигалица и, бросив недовязанный бант, важно направилась к дому.

Кот Гамлет служил семье Гамильтонов уже девятое воплощение. Более преданного и мудрого хранителя трудно было даже представить. Адель была его последней подопечной. Он терпел детские выходки, даже потакал ей, а если уж сильно докучала, просто уходил на день-два, чтобы отдохнуть, но неизменно приглядывал издалека.

Покончив с домашними делами и уложив в постель шалунью и бунтарку Адель, Рада села у окна и задумалась. Прошлой ночью во сне она получила директиву на новую душу.

На темном небосклоне за окном огромным масляным блином светилась полная Луна. Скоро она пойдёт на убыль. На выполнение задания оставалось две ночи.

Рада Гамильтон – молодая белая ведьма, недавняя выпускница академии. В её обязанности сейчас входило сопровождение уходящих в Царство Теней. Задание простое. Нужно взять душу за руку, провести по тропкам в приёмник и сдать привратнику. Остальное её не касалось. Она знала, конечно, что происходит дальше. На курсе переселений ей всегда нравилось высчитывать путь движения души. Но её саму пока дальше не пускали. «Всему свое время, девочка», – говаривали опытные преподаватели. «Этой девочке уже двадцать три», – прозвучало где-то в голове, но будто со стороны. Ведьма даже обернулась: «Кто здесь?» Ответом была тишина. Рада ещё раз взглянула на Луну. В центре жёлтой сферы вихрем закручивалась огненная воронка. «И к чему это?» – подумалось ей.

Она встала, подошла к конторке, в которой хранились атрибуты ремесла ведьмы: карты, руны, палочки, свечи. А еще магический шар – в самом дальнем углу выдвижного ящика, – потому как её проказница Адель вечно пыталась что-то достать.

Рада никак не могла отделаться от ощущения тревоги, связанной с дочкой. Отцом её был темный колдун. То была ошибка, если так можно сказать о любви. Встреча с Робертом была случайной, по крайней мере, так казалось молодой девчонке. Он был красив и внимателен, притягивал к себе как магнит, окружал ее заботой, дарил тепло и наслаждение. То, что он тёмный Рада узнала уже позже.

Она по сей день помнит, как хотела остаться с Робертом навсегда. Но вся Вселенная была против них. А вот девочка получилась столь необычной, что верховный совет академии ведьм неожиданно позволил ей не только родиться, но и оставил с матерью. Правда, после долгих обсуждений и вычислений возможных путей.

Адель росла и развивалась гораздо быстрее обычных детей. Но белую ведьму это не удивляло, просто за ней нужен был глаз да глаз. Часто, а точнее, почти всегда, на помощь приходил верный Гамлет, мудрейший кот на всем белом свете.

Рада вытащила шар и установила на подставке. Сегодня ей предстоял первый этап – вычислить местонахождение указанной души, рассчитать траекторию передвижения и оптимальные тропы к приёмнику. Работа была рутинной и привычной, она сделала необходимые записи и убрала шар. Завтра можно отправляться в путь.

В этот момент Адель заворочалась во сне и что-то начала шептать. Рада подошла к кровати дочери и прислушалась:

- Russe ndakie scella. Russe ndakie scella. Russen dakie scella.

Адель говорила во сне на эльфийском! Фраза была простой, но повторилась трижды: «Сверкание (блеск) убьет тень (завесу)».

Тут же рядом возник Гамлет. Обнял девочку и умиротворенно заурчал. Рада привыкла доверять хранителю рода, поэтому гнала от себя тревожные мысли, стараясь не заострять на них внимание.

Весь следующий день был занят обычными заботами молодой мамы. Адель умудрилась загнать кота в канаву, ринуться ему на помощь и чуть не увязнуть сама. Потом, спасенная тем же котом, малышка остаток дня отмокала и отмывалась в лохани с клубами пены. Раде и подумать о прошлой ночи было некогда.

А когда взошла Луна, она отправилась выполнять свою работу по сопровождению души. Обернулась на девочку, мирно спящую в кровати. Адель так умаялась за день, что спала глубоко и спокойно. Ведьма мысленно окликнула Гамлета: «Присмотришь за ней, пока меня не будет?» – «Обижаешь! Конечно, я рядом». Хотя нигде в обозримом пространстве кот не наблюдался.

Искомая душа на грани тьмы и света нашлась быстро, как и ожидалось, судя по вычислениям. Но она поражала своей обветшалостью. За время работы на этом поприще Рада научилась легко вычислять прежнюю оболочку души. Этот объект удивил её. Последнее воплощение – однозначно. Причем грешное. Проеденная, дырявая, сомкнутая, согбенная. Рада была из тех, кто сопереживал уходящим, она сочувствовала им, но всегда видела их новый путь. А здесь нового не было. Был тупик. Именно так: не конец, не финал, а тупик. Рада была бы рада помочь… но это не в её власти. Прочь сомнения, только работа. Она протянула руку навстречу. Душа встрепенулась, встала, пошла. Всю дорогу ведьму обуревала тревога – некое чувство, которому не находилось объяснений. Она была неопытна, руководствовалась иногда только чувствами. Но раз послали её, значит, знали, что справится.

Путь не был долгим, расчеты она сделала правильно. Первое, что удивило, привратника на месте не оказалось. Душа, будто устав, присела на землю. В смысле на то, что находилось под ногами. Ведьма послала мысленный призыв на ту сторону. И в этот момент спиной ощутила обжигающий холод. «Адель моя!» - не услышала, а почувствовала Рада вопль обреченной души.

- Роберт?

Она обернулась. Понурая субстанция, бывшая только что уставшей от всего душой, внезапно развернулась в вихрь. Черная, поглощающая всё воронка затягивала в себя. И набатом звучало и повторялось имя: «Адель, Адель, Адель!»

Чему учили, вспыхнуло сразу. Ведьма почти на автомате скрестила руки, закрыв солнечное сплетение и горло, отпустила силу на волю. Из раскрытых ладоней двумя мощными лучами вырвался голубоватый холодный свет. Он бичами обвился вокруг темной воронки, скручивая её всё туже и плотнее, словно сворачивая в кокон. Сколько длилось это противостояние, Рада не помнила. Помнила, как уходили силы. Очнулась она на земле у порога своего дома. «Адель!» - первое, что выстрелило в голове.

Рада поднялась, ноги дрожали, ладони горели огнем, но тревога за дочь была стократ сильнее усталости. Она почти вбежала в детскую. Девочка спала так же безмятежно, как и несколько часов назад. А вот Гамлет укрывал ее всю, словно одеялом. «Спасибо, родной!» - прошептала Рада и легко коснулась мягкой шёрстки кота.

После этого прикосновения ушло жжение в ладонях. Ведьма вдруг осознала, как сильно устала за эту неспокойную ночь.

Новый день выдался хмурым и пасмурным. Летнее небо плотно укрывали тучи. Адель проснулась поздно, зато Рада получила возможность отдохнуть чуть дольше обычного. После истраченных ночью сил ей это было необходимо. Хоть львиную долю усталости и перетянул на себя Гамлет.

За завтраком дочь была молчаливой и задумчивой настолько, что Рада на всякий случай потрогала ее лоб. Уж не простудилась ли девочка после купания в канаве?

- Дочь, ты хорошо себя чувствуешь?

- Да, мам, ты не переживай. Знаешь, я только сон видела странный. Сегодня…

- Расскажешь?

- Не знаю пока, сама не поняла. Просто было очень темно и меня куда-то затягивало. А потом рядом появился Гамлет. Он меня спас. Можно мне порисовать?

Такое поведение её живчика-непоседы весьма удивило маму. И когда дочь сосредоточенно устроилась за детским столиком с красками, карандашами, мелками и чистым листом бумаги, Рада достала магический шар.

Она мысленно настроила связь, направила луч и через минуту увидела свою наставницу Матильду.

- Знаю, знаю. Вот объясни мне, как ты, уже почти опытная ведьма, могла повестись на такую подставу? Кто высылал тебе директиву? Ты проверила данные? Ты связалась с нами? Нет, ты ринулась исполнять. Молодец! Что еще должно случиться, чтобы ты ощутила ответственность?

- Я не увидела подвоха.

- А должна была. Впрочем, ладно. Мы и правда не видим того, что касается нас. Скажи мне, девочка, ты виделась с Робертом после того, как он исчез? Говори честно.

- Нет. Думала о нем часто, но не видела. И даже знаков никаких не получала.

- Ну, думать не пироги печь. Мысли не обуздаешь. Ладно, что было, то прошло. Понятно, что Роберт предъявил права на дочь. Мы ждали этого. Три года – это переломный момент. Сейчас либо белая, либо её тёмная сторона одержит верх. Гамлету скажи, чтобы глаз не спускал с девочки, да он и сам знает. А ты чтобы без благословения шагу не делала. Твою работу пока остановим. Есть кому и без тебя справиться. Дочь береги. Она нам нужна. Но и тёмным она тоже нужна. Всё. Теперь ты только мамой работаешь. Думаю, скучать тебе дочка не даст.

Шар погас. И в этот момент рядом возникла Адель с рисунком в руках.

- Мама, посмотри, что получилось. Я рисовала, что видела во сне.

Рада взяла в руки лист и увидела прошлую ночь. Черная воронка в середине листа. Две ярко синие линии скручивают ее в кокон. А над всем этим сияет оранжевое солнце! Она молча обняла дочь, прижала к себе и заплакала.

- Мама, мамочка, почему ты плачешь? Не плачь, пожалуйста, я обещаю больше не обижать Гамлета, мыть руки и слушаться. Пожалуйста!

- Да, милая, я не плачу, я просто устала. А ты мое солнышко, которое всегда рядом. Пойдем обедать!

Во второй половине дня тучи на небе рассеялись. Солнечные лучи прорвали завесу и хлынули на землю. Все время до вечера мама и дочь провели вместе, играя в зеленой траве, качаясь на качелях в саду и смеясь, будто не было прошлой ночи.

Уложив дочку, Рада и сама уснула в детской на диване. Гамлет исчез. Как она его ни звала, он не откликался.

Её сон был тяжелым и липким, он сворачивал в спираль, уносил в глубину и выворачивал наизнанку. Потом поднимал вверх и кидал в пропасть. После всех мытарств перед глазами предстал Роберт собственной персоной.

- Здравствуй, милая. Как ты?

- Что тебе надо? - Рада ощутила смятение.

Счастье, радость или горечь? Кто мог ответить на этот вопрос? Перед ней стоял мужчина, которого она любила до сих пор. Даже когда он исчез, любила. Даже когда жизнь их дочери была под сомнением, любила!

- Что тебе надо?

- Адель моя! И ты ее отдашь! Она нужна нам. Ты свою задачу уже выполнила. Теперь уйди с дороги.

Рада услышала не слова, а шипение змеи. В этот момент исчезла любовь, как ножом отрезали. И не только потому, что любимый захотел отнять её сокровище. Она вдруг увидела его истинное лицо без маски…

Ведьма собрала всё своё мужество и силу в кулак и ответила ровно и спокойно, слишком спокойно, почти шепотом:

- Нет! Она моя, она светлая, а ты сгинешь, как та подосланная душа. Я не боюсь тебя, и я тебя не люблю.

Ночное небо разорвал гром. Молнию Рада просто не заметила, потому что уже сама метала молнии вокруг. И в этом беспорядочном блеске вдруг возникла Адель. Маленькая девочка с золотистыми волосами и изумрудными глазами.

- Уходи, - сказала она, - я не твоя. Ты страшный, я тебя не люблю. Уходи!

- Ты моя дочь!

- Нет, я мамина.

Последнее, что Рада увидела во сне, был Гамлет, который метнулся в лицо Роберту.

Утром мама и дочь проснулись одновременно. Солнце уже взошло и заливало комнату ласковыми, греющими лучами. Адель была весела и жизнерадостна. А вот Рада никак не могла избавиться от чувства тревоги и страха, испытанного во сне. Первым делом, она мысленно позвала Гамлета. А в ответ услышала утробное урчание. Кот дрых на пуфике, смешно свесив лапы и хвост, тут же в детской.

Дочь, негромко напевая детскую песенку, убежала умываться, а Рада тем временем развела огонь в очаге и поставила на него котелок с молоком для утренней каши. Она помешивала деревянной ложкой молоко, когда в кухню вихрем влетела Адель, а за ней степенной походкой вошел Гамлет.

- Мама, он больше не придет, я знаю, что надо сделать. Он никогда не придет!

В руках девочка держала вчерашний рисунок. Она скомкала его и резко бросила в огонь. Огонь недовольно зашипел, взвился красными всполохами, чуть не опрокинув котелок, разбросал веером искры. Но перемолол клочок бумаги в пепел и успокоился. Мирно засветился синим цветом у основания и желтыми лепестками у днища котелка.

Рада прижала к себе дочь. И в этот момент их души объединились в единое целое. Они вместе. Они рядом. А впереди у них счастливая жизнь.

- А завтрак-то будет? – послал им обеим мысленный вопрос кот.

Другие работы:
+1
17:35
1187
13:22
Очень милая вещь, написано тепло и хорошим слогом
Гость
14:02
Пытаюсь подобрать эпитеты!) Шикарный не подходит, потому что само слово слишком напыщенно для этой сказки-фантазии)) Милый — более отражает суть, но недостаточно описывает степень. Трогательный — затронул что-то в глубине души)))

Желаю удачи!)
06:15
Ее дочка
заявила эта самонадеянная пигалица
карты, руны руны в каком виде?
Отцом её был темный колдун чьим «ее»?
Но вся Вселенная была против них какой пафос! Вселенной нет дела до сумасшедших
развивалась гораздо быстрее обычных детей опять заезженная пластинка про «детей индиго»
канцеляризмы
еще и эльфов всунули
написано ровно, но настолько банально, насколько банальным может быть ЖФ
12:50
Кажется, что вы в рассказе, автор, задействовали беспроигрышный девучковый флеш-рояль: отношение между мамой и дочерью (в противовес злому отцу, который, кажется, даже алименты не платит), ведьмачество и даже милого пушистого котика с его девятью жизнями запулили для верности комбо.

Но всё это, увы, не сработало. А знаете почему? Потому что нет идеи и даже хорошего, интригующего сюжета. Ну правда, о чём ваш рассказ? О том как добрая ведьма защитила свою дочку (у которой, конечно же, впереди адски важная миссия по спасению мира, как без этого) от злого ведьмака-бывшего, который, гад, бросил семью и ушёл к другой тётке с четвёртым размером груди (но это неточно). Охренеть, вот это острота, вот это новизна, никто до вас, конечно, до такого не додумался.

На самом деле скукота скучнейшая. И рассказ даже не спасает относительная стилистическая гладь изложения, — он не воспринимается цельно-оригинальным произведением, максимум это, как выше написали, милая зарисовка на пять минут убийства времени.

Поставлю тексту 5 баллов из 10-ти, но это только за то, что действительно, читается сие легко и ненапряжно.
17:02
Мне очень понравилось, мило и атмосферно! Один из моих любимых рассказов в этой группе!
Загрузка...
Владимир Чернявский