Нидейла Нэльте №1

Свобода дураков

Свобода дураков
Работа №286 Автор: Михайлов Алексей Викторович

I

Возвращаясь к тем событиям в своей памяти, мне ни разу не удавалось хотя бы дважды вспомнить одинаковые подробности. Возможно, поэтому, с одной стороны, меня просят рассказать об этом так часто, а с другой, многие просто перестают верить моим словам. Но может это и к лучшему, честно говоря, теперь я и сам не уверен, как все было. Память часто подшучивает над нами, а мы этого даже не замечаем.

Грот в «черной скале» я нашел еще ребенком. Темное сырое подземелье стало мне вторым домом, я никому не рассказывал об этом месте, знал, что родители не одобрят. Подножье «черной скалы» уж точно не место для детей. Кстати, «черная скала», это сгоревшее здание администрации, в старом районе нашего города. Мальчишки так прозвали его, потому что издалека черная обугленная стена, единственная выстоявшая после пожара, действительно напоминала скалу. Стена высотой в три этажа возвышалась над всем «старым городом», который, сгорел вместе с администрацией дотла за одну ночь. В том пожаре погибла вся семья моего деда, выжил только он один. Уцелевшие жители решили построить «новый город» в километре от старого и начать жизнь заново.

К тому моменту как мне исполнилось десять, со времени пожара прошло уже шестьдесят восемь лет, но в «старый город», кроме нескольких отчаянных мальчишек, никто не ходил. И я был среди этих сорванцов. Мы чувствовали себя героями-первооткрывателями, а «старый город» для нас был неизведанной планетой, населенной таинственными призрачными людьми. Действительно, мы все придумывали истории о встречах с призраками и рассказывали их после вылазок в «старый город», сидя в полумраке на чердаке в доме моих родителей. Надо сказать, что в нашей компании, был своеобразный кодекс чести. Мы считали себя храбрецами и потому решили, что в «старом городе» каждый сам за себя. Впервые решившись пойти туда, мы торжественно поклялись - исследовать развалины только в одиночку и, что бы ни случилось, не звать на помощь. Так, однажды гуляя по развалинам, я и нашел свой грот.

II

- Что ты творишь?! Ты зашел слишком далеко! Сжег этот несчастный город, столько людей погибло!

- Ты же все прекрасно понимаешь, Дитор, я сделал это, потому что была такая возможность, ни больше и ни меньше. К тому же, смотри. Раз! И все с ним в порядке, вот видишь - все живы.

Худой высокий человек поднялся по деревянной лестнице и открыл крышку подвала над своей головой. Он, как и его невысокий друг, был одет в костюм с надписью: «СанТехСтрой». Двое рабочих выбрались из подвала, закрыли за собой крышку, поправили ковер и направились к выходу. В городской администрации был обычный будний день, клерки сидели за столами, а посетители угрюмо дожидались своей очереди. Ничем не примечательные рабочие, вышли на городскую площадь.

- Видишь, Дитор, у них все отлично! – Бегают как белки в колесе, ты доволен? – усмехнулся высокий человек, обращаясь к своему напарнику.

- Нет! Я не доволен, зачем ты вообще мне показал тот пожар? Мне же теперь кошмары будут сниться! – запротестовал второй ремонтник.

- Я показал тебе, что бы ты понял, что попало к нам в руки, и как мы можем это использовать. Пойми, мы же теперь свободны! – высокий потрепал своего друга за плечи. – Мы можем сами управлять миром, в котором живем, каждое мгновение теперь подвластно нам. Ладно, пойдем, перекусим и я тебе покажу что-нибудь поинтереснее пожара.

Пообедав в ближайшем кафе, друзья вернулись в администрацию и снова спустились в подвал.

- Ты тоже видишь его, Сатий? – с удивленным лицом спросил Дитор, указывая куда-то в угол подвала.

- Да. Проклятье, похоже, какой-то мальчишка залез в наш подвал, в одной из вероятностей, к счастью он не может нас видеть.

- Мы сможем найти его? – озабоченно спросил Дитор.

- Смеешься? – Как мы его найдем если вероятностям нет числа, он может быть где угодно, хотя… Посмотри, у него куртка вся в саже и ботинки тоже, наверное, он где-то во времени после пожара. Но этого мало, надо еще точно знать момент. Я не думаю, что это такая уж проблема, ну видим мы призрак этого мальчишки и что с того, он же ничем нам не мешает.

- Ладно, постараюсь его не замечать… Слушай, а мы можем попасть в любое мгновение только в этом городе? Я вот думаю, что нам с этого, городок совсем маленький, мы конечно не плохо тут устроились, но все же… - Дитору явно не нравилось все это, но что конкретно было причиной такого отношения, он и сам не понимал. Путешествовать по мгновениям конечно интересно. Однако у него появлялось смутное ощущение, что он потерял что-то, и это ощущение ворочалось в сознание как беспокойная муха в паутине.

- Я кое-что покажу тебе, друг мой! – Воскликнул Сатий, подводя Дитора к столу в подвальчике. Через мгновение он достал из потайного ящика стола какой-то сверток. Когда, Сатий расправил сверток на столе, оказалось, что это нечто похожее на карту. Она была очень потертой, но можно было различить, что на бумаге несколько изображений земного шара, видимо с разных сторон, и какие-то отметки красным карандашом на них.

- Ну и что это все значит? – спросил не уверенно Дитор, разглядывая листок.

- А сам-то, не понимаешь, что ли? – Недовольно хмыкнул Сатий. - Это же отметки - где найти вот такие места на планете, как этот подвальчик! Конечно, карта, мягко говоря, не слишком подробная, но так ведь даже интереснее! Мы сможем найти все эти места, и тогда будем путешествовать по всем мгновениям на всем земном шаре! Ты только представь себе!

- Скажи, Сатий, а мы не можем вернуться туда, где мы были, прежде чем ты привел меня этот подвал? – Удрученно спросил Дитор, но Сатий только рассмеялся в ответ.

- Да ты что, брат? Перед нами же теперь открыты все дороги в мире! Вот посмотри-ка на это! – Сатий взметнулся вверх по лестнице и резко распахнул люк. В нос ударил густой запах свежей травы и солнечные лучи ослепили обоих путешественников.

Выбравшись из подвальчика, Дитор не поверил своим глазам, они стояли на огромной девственно чистой поляне, со всех сторон их окружал лес. Деревья были настолько громадными, что казались тысячелетними, а воздух так наполнен кислородом, что у Дитора закружилась голова. Сатий бегал вокруг друга и в восторге махал руками.

- Ты только посмотри на это! Ха-ха! Вот, что бы было, если бы Америку так и не открыли! Пойдем! Здесь в городе, совсем неподалеку, была река, я хочу посмотреть на нее! – Сатий схватил друга за рукав и потащил в лес.

- Стой, стой, может нам не стоит отходить слишком далеко от подвала, здесь может быть не безопасно. - Лепетал Дитор, продираясь через траву и кусты вслед за Сатием, но тот его не слушал. Путешественники шли уже минут десять, а реки все не было видно, хотя в городе, до нее было не больше двух минут от администрации. Друзья поняли, что заблудились.

III

Как-то раз, играя на полу в своем убежище, я увидел, как две не четкие тени стоят у стола и, судя по жестам, говорят между собой, но слов я не слышал. Замерев на месте от испуга, я на миг зажмурил глаза. Когда же любопытство победило страх, я увидел, как тени в спешке вылезают из подвала через люк. Боясь, что они могут вернуться, я просидел на полу неподвижно еще пару минут. Встав на ноги, я медленно подошел к столу. На столе лежала странная бумага, она просвечивала, стол был виден через нее. Коснувшись бумаги, сначала я ничего не почувствовал, но потом, она как будто проявилась под моими пальцами. Стала вполне обычным старым потертым свитком. Похоже, это была какая-то карта, с изображениями земного шара, с нескольких ракурсов, всюду их покрывали красные точки. Мне все еще было не по себе от встречи с призраками, я решил пойти домой и рассказать все своим товарищам.

Задумчиво шагая по знакомой дороге через руины, я встретил Тома - одного из мальчишек, что лазили со мной в «старый город», он тоже шел по направлению к дому.

- Эй, Том! Ты уже домой? - окликнул я приятеля.

- Да, мне здесь надоело, Фрэнк, пойдешь со мной?

- Подожди, я только, что встретил призраков, и на этот раз я не придумываю!

- Брось заливать, Фрэнк! - Видно было, что Том, заметно напрягся от моего сообщения, но виду старался не показывать. Эти истории о призраках, которые мы рассказывали друг другу… Все мы конечно понимали, что призраков не существует, но истории появлялись сами собой, мы не сговаривались придумывать их. Я сам, до этого случая, ни разу не видел, ни каких призраков, однако, слушая рассказы ребят, мне всегда казалось, что они, как будто, убеждают сами себя, что все это лишь байки.

- Я не шучу, и у меня есть доказательства! - Достав из кармана найденную карту, я показал ее Тому.

- И что это такое?

- Я нашел ее на столе в одном месте, после того как призраки ушли, она тоже сначала была призрачной, а потом стала настоящей.

- Думаешь, я в это поверю? - Усмехнулся Том, - а что за место?

- Ну-у, мое секретное место, - неохотно объяснил я.

- Ух, ты! Секретное место? Покажешь?

- Ладно, пойдем. Главное, чтобы призраки не вернулись. - Я улыбнулся, и Том немного расслабился, решив, что насчет призраков я все же шучу.

Мы залезли в грот, там все было как обычно, посредине письменный стол, по бокам его два стула, мои игрушечные солдатики на полу.

- Классное место. – Заключил осмотр Том, - и где, говоришь, была эта карта?

- Вот тут, на столе лежала.

- Хм, какой-то не призрачный стол, - съязвил Том.

- Я и не говорил, что стол призрачный! А только карта!

- Ну, ладно. О! Смотри, в столе есть ящик, открывал его?

- Я пытался пару раз, но он заперт, возиться, не хотелось, - соврал я, вообще-то, ящика я раньше не замечал.

Том покопался в карманах, достал проволочку и начал ковырять ей в замке ящика. Через несколько минут мучений замок щелкнул, и ящик чуть подался вперед. Он оказался пустым, если не считать маленького белого камушка, который Том обнаружил в углу.

- М-да, не слишком призрачно, - пробубнил себе под нос Том, чиркая камушком по столу. Вдруг мы увидели, что камушек оставляет не царапины, а светящиеся полосы на столе.

- Вот, это круто! – сказал я и потянулся за камушком, чтобы самому что-нибудь написать, но Том не отдал. Мы стали бороться. Том был на год старше меня и считал, что все находки, уж точно, должны принадлежать ему.

IV

Путешественники порядком устали. Они лазили поэтому первобытному лесу вот уже час, тщетно пытаясь найти свою заветную полянку. Как ни странно, им все же удалось выйти к реке, и они решили немного передохнуть, прежде чем продолжить поиски обратного пути.

- Сатий, скажи, у тебя нет такого чувства, что ты, как бы это сказать, потерял свое мгновение? Где ты сам жил. И теперь у тебя совсем нет твоей жизни, что ли? – Дитору сложно было выразить свое ощущение в словах, но дальше молчать об этом он не мог.

- М-м-м, я понимаю, о чем ты, – устало произнес Сатий, веселость его пропала за время блуждания по лесу и сменилась меланхолией. Сатий был человеком настроения, интерес в нем пробуждался моментально, особенно когда все получалось, но, если что-то шло не так, он, так же быстро, падал духом. – У меня тоже бывает такое чувство, но я думаю, а зачем мне та моя жизнь, если я сам теперь могу менять все, так как захочу, это же намного интереснее, разве не так?

- С тех пор как мы пользуемся этой комнатой, у нас совершенно не стало проблем. Я хочу сказать… Чуть что-то неприятное случается мы меняем мгновение, и бац, жизнь уже идет по спокойному руслу. Получается, что мы бежим от своей жизни. Зачем мне миллионы вероятностей, когда, я-то один! И я уже не понимаю, живу ли я на самом деле или бегаю от своей жизни. Больше всего сейчас мне хочется узнать - какой бы была моя собственная жизнь до того, как я в первый раз перескочил в другое мгновение. – Дитор опустил голову на колени и замолчал.

- Я понимаю тебя, Дитор, - Сатий положил руку на плечо друга. Прости, что я втянул тебя в это все, я думал, это будет весело. Может тебе остановиться, жить в одной вероятности, я не буду больше тянуть тебя с собой, вот только вернемся в цивили… - Сатий неожиданно замолчал, уставившись в кусты за спину Дитору.

- Тихо, не шевелись, - прошипел Сатий. – Сзади тебя метрах в десяти огромный саблезубый тигр.

Послышался рык, Дитор медленно встал. Стараясь не делать резких движений, друзья попятились в лес. Едва оказавшись за деревьями, они побежали, тигр ринулся за ними. Не разбирая дороги, падая и вскакивая, путаясь в кустах, они каким-то чудом, выбежали на свою полянку, зверь не отставал. Дитор прыгнул в открытый люк. Сатий влетел за ним, но не успел он ухватиться за крышку люка, чтобы захлопнуть ее, как тигр упал на него и прижал своим телом к полу подвала. Дравшиеся у стола мальчишки, от испуга, встали по стойке смирно и замерли. Тигр зарычал, сбитый с толку, неожиданным падением. Дитор, заметил детей, и разбежавшись прыгнул на тигра, столкнув зверя с Сатия. Освободившись, Сатий, с бешенными от страха глазами, вылетел из подвала, даже не оглянувшись.

- Бегите, дети! – завопил Дитор, вцепившись в спину огромному зверю. Мальчишки вылезли по лестнице и, что было сил, побежали из «старого города». Тут тигр, придя в себя, схватил зубами за плечо, висящего у него на загривке Дитора, отшвырнул его к стенке и, выпрыгнув из подвала, помчался за детьми. Том споткнулся и ударился головой, растянувшись на разбитом асфальте. А Фрэнк забежал за угол и прижался спиной к обугленной стене. Тигр остановился у неподвижного тела Тома.

Переведя дыхание и набравшись смелости, мальчик схватил камень, бросил в Тигра и бросился бежать дальше. Он надеялся, успеть закрыться в одном из пустующих домов на окраине «нового города». Влетев на первую же веранду, и дернув ручку двери, Фрэнк обнаружил, что она закрыта. Тигр уже готовился к решающему прыжку. Мальчик успел отпрыгнуть в сторону, и пока тигр, врезавшись в дверь, вновь искал цель глазами, Фрэнк зацепился за лозу, обвивавшую веранду, и полез на крышу. Добравшись до каминной трубы и спрятавшись за ней, он с ужасом смотрел как зверь, медленно ползя по пологой крыше, подбирается к нему. Тигр, рыча, скалил огромные клыки, вся эта игра утомила его, пора было ужинать. Вдруг крыша под животным проломилась, зверь провалился на чердак дома, а ребенок остался наверху, вцепившись руками в трубу. Встряхнувшись, тигр начал прыгать, стараясь зацепить Фрэнка когтями. Мальчик попытался залезть по выше, но один кирпич отвалился от дымохода, и Фрэнк упал вниз.

V

…Меня бегущего от зверя заметил старый Эрл, он один жил на самой окраине города, старик подоспел как раз вовремя со своим ружьём. Моя нога застряла в полу чердака, и Тигр готовился уже разделывать меня на куски, как я услышал выстрелы. Зверь упал замертво прямо на меня, и я потерял сознание.

Вот такая история, позже я рассказал шерифу и родителям, откуда взялся этот трехметровый доисторический хищник. Половина города собралась посмотреть на мой грот, мужчины взяли ружья, на случай если там еще есть дикие звери. На полпути к «старому городу» толпа вдруг замерла. Помню, кто-то закричал, «смотрите, а город-то не горелый!». Люди были в шоке. Побежали туда, где еще недавно виднелись только черные руины, теперь же на их месте стоял чистенький городок, ничем не хуже «нового».

- Ладно, парень, - обратился ко мне шериф. - Показывай, откуда взялась эта тварь.

Я повел людей к зданию администрации, не без труда, отыскал в холле под половицей свой подвальчик. Когда открыли люк и заглянули внутрь, там ничего не было, все тот же стол, два стула и пустота. Моих солдатиков на полу, кстати, тоже не было. Не далеко от администрации, мы нашли Тома, он сломал ногу и был без сознания, главное жив. Мужчин, которых я описал так и не нашли.

Эта история попала на телевиденье, в город потянулись туристы и охотники посмотреть на убитого зверя, а может, и найти еще живых. Благодаря обретенной популярности, переселенцы заселили «Старый город» довольно быстро.

VI

Сатий нашел Дитора мертвым на полу подвальчика. Кто бы мог подумать, что такое возможно, его друг умер там, где Састий ничего не мог изменить. Эта комната существовала по каким-то своим законам, которых путешественник не понимал. На полу у стола Сатий нашел карту и белый камушек. Карту он забрал, а камушек осторожно положил обратно в ящик стола. Старик, рассказавший Сатию об этом месте и его свойствах, предупреждал парня о камушке. «Там в столе» - сказал он, - «Ты найдешь карту со всеми точками, где можно найти подобные комнаты, и еще один мелкий белый камушек… И не приведи тебя господь, хоть на мгновение взять его в руки». Больше ни каких объяснений он не дал, как Сатий не просил. Теперь же, все примерно ясно, видимо камушек обладает силой перемешивать реальности, как перемешивают коктейли в шейкере. Проверять это еще раз парень не рискнул.

Конечно, всю оставшуюся жизнь Сатий винил себя в трусости. Пытался даже поймать миг, в котором Дитор был еще жив. Но поскольку, последние шесть или семь месяцев они вместе путешествовали по мгновениям, а до этого жили за много сотен миль от этого места, у него ничего так и не вышло.

С тех пор Сатий путешествовал один. Он посвятил всю свою жизнь поискам загадочных комнат и немало преуспел в этом. Но с каждым годом жизни пустота в его душе росла, он все чаще вспоминал последнюю беседу с Дитором и понимал, насколько тот был прав. Каждый, рожден прожить свою судьбу, «зачем миллионы вероятностей, когда я один!».

+1
544
Ve
20:36
Про текст:

У вас неплохо получается повествование от первого лица, но от третьего выходит сухим и затянутым, т.е. стоит поработать над ним.
Текст надо вычитать. В нем масса ошибок, опечаток, лишних или отсутствующих запятых.

Кстати, «черная скала»[,/--] это сгоревшее здание администрации
— здесь вместо запятой ставится тире.

вся семья моего деда, выжил только он один
— можно опустить, т.к. дальше идет уточнение, что выжил только дед.

К тому моменту(,) как
— мне кажется, здесь должна быть запятая. Не нашел конкретное правило, но я видел только такую форму. Если кто-нибудь знает наверняка, напишите в комментариях, пожалуйста :)

— Видишь, Дитор, у них все отлично! – Бегают как белки в колесе,
— здесь либо тире, либо восклицательный знак.

Пойми, мы же теперь свободны! – вВысокий потрепал своего друга за плечи.
— в данном случае слова автора начинаются с заглавной буквы, т.к. они являются отдельным предложением, которое не относится к реплике героя. Если бы был использовал речевой глагол, то тогда другой разговор. Пруф: вопрос 294080.

— Я кое-что покажу тебе, друг мой! – Ввоскликнул Сатий, подводя Дитора к столу в подвальчике.
— а здесь со строчной буквы.

Когда, Сатий
— лишняя запятая.

Про идею и сюжет:

В целом, неплохой рассказ. Такая небольшая отсылка к «Дому странных детей» получилась, но сюжет полностью ваш — этого никто не отнимет. Немного непонятно, почему дети стали драться, потому что до этого предпосылок не было, а пояснение в сам момент выглядит запоздалым. Сам рассказ ближе к зарисовке, чем к самостоятельному произведению, но если его доработать, получится хорошая вещь.
Желаю успеха и плодотворной работы!
13:51
Тот самый случай, когда идея хороша, а сюжет её не вытянул.
Грамотность оставляет желать лучшего, повествование слабовато. Но в процессе чтения я соорудила собственную фабулу, подлиннее этого рассказа. Не по этому сюжету, общего только идея путешествия во времени, но совершенно в другом ключе. Так что уже за это стоит благодарить автора данного опуса. Его (опус) надо подработать, рассказ лучше рассматривать как фабулу, ибо для самостоятельного его ещё редактировать и редактировать.
19:01
Ошибки, ошибки, ошибки. Орфографические, пунктуационные. «не четкие тени», «что бы ты понял», «не плохо тут устроились»… Тьма их, короче.
Самая идея «кротовых нор» не нова, но весьма интересна, и мусолить ее можно бесконечно. ))
Но реализовал ее автор не очень хорошо. В частности, концовка разочаровала, я чего-то большего ждал.
В целом — неплохо. Читалось, в принципе, легко, не через силу. Но можно лучше. )
17:15
Возвращаясь к тем событиямв своей памяти, мне ни разу не удавалось хотя бы дважды вспомнить одинаковые подробности.
много лишних слов, с ходу можно половинить объем
закрыли за собой крышку
опять из той же оперы
Загрузка...
Константин Кузнецов №2