Владимир Чернявский

Бог идёт

Бог идёт
Работа №287 Дисквалификация в связи с неполным голосованием Автор: Павел Манштейн

На маленький городок обрушился жар раскалённого солнца, казалось, что город вот-вот начнёт плавиться, но, тем не менее, жизнь в нём кипела. Тысячи людей шагали по улицам, охлаждаясь, кто как: кто-то пил воду, которая не смогла охладиться и в холодильнике, некоторые пытались сбить жар мороженным, а находились и отчаянные – залазили в фонтаны. Хуже было водителям, сидящим в раскалённых солнцем машинах и мечтавших только об одном – доехать и зайти куда-нибудь в тень.

Солнце раскалило воздух до аномальных температур, именно сегодня оно было жарким, как никогда больше. В новостях трубили о разрушении озонового слоя, солнечных вспышках и вреде такого уровня ультрафиолетового излучения для здоровья. Но ни один новостной репортаж не смог бы объяснить того, что произошло буквально за несколько секунд. Небо затянула мгла. Солнце скрылось за чёрными сгустками облаков и не только этот город, а весь мир погрузился в абсолютную темноту. Водители включили фары ближнего света, пешеходы – фонарики на своих смартфонах. Началась паника, ведь многие побежали домой, чтобы спрятаться от этой потусторонней темноты или убедиться, что с их родными всё в порядке.

Тем временем в парке, девушка по имени Ангелина с включенным фонариком бродила между деревьев. Она опоздала на свидание и теперь отчаянно пыталась найти своего молодого человека. Сердце девушки билось о рёбра с сокрушительной силой, а воздух она глотала так жадно, словно через несколько минут в мире закончится кислород. Она прошла по тропинке, и свет фонаря отразился от пруда. Молодого человека нигде не было. Что с ним случилось? Почему он не звонит? – Спросила она себя. Но взглянув на экран телефона, заметила, что сети нет.

Пока несчастная девушка безнадёжно кричала имя своего молодого человека, смешиваясь с другими криками, которые доносились отовсюду, на небе образовался крест. Яркий белый крест осветил поглощённый темнотой город, ослепляя глаза сотен тысяч людей, приковавших свои взгляды к этому потустороннему явлению.

В небольшой церкви священник проводящий службу наставлял своих прихожан молиться и не покидать стены храма до тех пор, пока темнота не сойдёт. Свет креста пробился и в окна церкви, подсветив миллиарды пылинок летающих в воздухе и заставив всех находившихся там прищурить глаза. Лишь одна юродивая продолжала молиться, не отрывая век друг от друга, пока остальные крестились и внимательно слушали священника. Отец Георгий жестом руки попросил всех вернуться на свои места и начал особую службу. Службу о конце света. На его душе было неспокойно, он не понимал, поможет ли его молитва, нужна ли она Богу или тот уже всё решил? Юродивая же не размышляла, она молилась и верила, что ни один невинный не погибнет. Дотронувшись до иконы святой Богоматери, священник ужаснулся – она плакала и все остальные иконы тоже. Он не сказал об этом своим прихожанам, в их сердцах и без того поселилось слишком много страха.

Недалеко от церкви бездомный, спрятавшись в подвал, зажёг свечу и поглаживал грязными пальцами старую фотографию. На фотографии была изображена маленькая девочка, лет четырёх, его дочь, которая сейчас вряд ли помнит своего отца. Настоящего отца. Когда девочка родилась, у него начались размолвки с женой, та хотела роскоши, дорого детского сада и элитной школы, что он не смог бы ей дать. Тогда и случилось то, что не удалось исправить – его жена нашла себе любовника, который и женился на ней. Сам же бедолага отправился жить на улицу, оставив квартиру жене. Гордость не позволила ему торговаться о размене квартиры, ведь это могло бы сказаться на благополучии дочери, а ведь её будущее всегда было для него важнее собственной жизни.

Тем временем на улицах поднялся ветер такой силы, что без труда сгибал деревья и заставлял многие из них ломаться под своим напором. Слишком многие прятавшиеся в парках погибли, попав под дерево. Ангелина же привстала с лавочки, что была прямо на берегу, услышав странный звук. Она подошла немного ближе к пруду, и её обдал жар, такой, которым может обдать кипящий чайник. Девушка не сразу осознала увиденное, но наведя фонарик на воду ужаснулась от увиденного – вода в пруду закипела. Метрах в двадцати от себя сквозь рёв сошедшего с ума ветра она услышала знакомый голос, который твердил её имя. Она узнала его, это был Артём, тот самый пропавший, на свидание с которым она сюда пришла. Молодой человек бежал к ней, а она спешила навстречу к нему. Сблизившись, они погрузились в объятия, из глаз девушки лились слёзы. Надрывающимся от плача голосом она твердила нежные проклятия и благодарила Бога за то, что смогла найти его, единственного и любимого.

Где-то недалеко раздался хруст, дерево начало своё движение. С него разом улетели все птицы, а ветер, подхватив его крону, устремил её прямо на молодых людей. Они не сразу заметили падающее на них дерево, слишком сильно они прониклись такой желанной, но последней встречей. Ангелина смотрела на лицо любимого, освещённое лишь светом неизвестно откуда взявшегося небесного креста, а он на неё. Слишком поздно молодой человек поднял голову – разогнавшемуся дереву оставалось лишь несколько метров до него, и он машинально сделал шаг в сторону, подхватил любимую и оступился. Перевалившись за линию берегу, девушка громко вскрикнула, после чего замолчала навсегда, угодив прямо в кипящий пруд.

Тем временем церковь наполнили звуки причитаний и мольбы сквозь слёзы. Отец Георгий уже не мог успокоить своих прихожан, страх одолел их настолько, что он и сам почти заразился этим чувством. Юродивая же, по-прежнему, не вставая с колен, твердила все молитвы, которые только могла вспомнить. Она не запиналась, сегодня её голос звучал особенно чётко и твёрдо, что даже Отец Георгий обратил внимание на её уверенное чтение молитв. Неожиданно для всех в храме образовался силуэт, сотканный словно из белого прозрачного волокна, своим светом ангел осветил весь храм. На лицах прихожан самой ледяной гримасой застыл первобытный ужас. Дьявол, подумали все, как один. Священник не знал, что ему делать и принялся читать «Отче наш».

Бездомный выбрался из подвала и молился охрипшим голосом только об одном – о благополучии своей дочери. Он просил Бога забрать его жизнь, но оставить его дочку живой. Он не видел её десять лет, но разве могло время умерить отцовскую любовь? Он был бы готов умереть в любой момент, если бы это могло спасти его дочь. Он забрался на крышу супермаркета и достав из-под воротника икону святой Богоматери держащей на руках пока ещё маленького Христа стал молиться ещё громче. Его голос отвердевал и становился громче, икона смотрела прямо на образовавшийся на чёрном небе яркий крест, а глаза источали веру и надежду на спасение дочери.

Ангел, застывший перед прихожанами, расправил крылья и, закинув голову вверх, вспыхнул ярче тысяч солнц, обратив в пепел всех, кто в этот момент находился в храме, кроме юродивой. Он подошёл к девушке и положил ладонь на её щеку, а она, в свою очередь, взглянула на ангела и ощутила, что перед ней сам Господь Бог и источает он любовь не земную, но небесную. Ей не нужно было подтверждение того, что её рак поджелудочной железы исчез, ровно как и косоглазие, но она не могла понять, почему Господь оставил именно её?

Крики на улицах становились всё громче, ураган переворачивал машины и срывал рекламные баннеры, многие погибли от разгулявшейся стихии. Чёрная дымка сходила с неба, обнажая светлые облака с розовым закатом. Лишь крест оставался неизменным, но был уже не так виден на фоне светлого неба. Бездомный, забравшийся на крышу одноэтажного супермаркета, кричал свою молитву, не обращая внимания ни на что. Его молитва была самой искренней и чистой – он обращался к Богу лишь с просьбой о спасении дочери, своя же жизнь ему стала окончательно безразлична. Бездомный замолчал лишь когда увидел на небе ангела, того самого, что ещё недавно исцелил в храме юродивую. Ангел расправил крылья и вспыхнул, словно взорвавшаяся комета. Одновременно с этим во льдах Антарктиды зародился ураган разрушающей силы и, как только ангел сложил руки – ураган отправился в своё шествие сразу во все стороны мира, обволакивая голубой шарик, именуемый Земля, страшной волной.

По всему миру ураган обрушивал здания, переворачивал машины и выкорчёвывал с корнем деревья, но, что удивительно, ни одно животное и птица не пострадали. Разрушив мир и окончив своё шествие, праведная стихия успокоилась. Мир был опустошён: города обращены в руины, среди которых немногочисленные прощённые Господом лили слёзы по погибшим близким. Бездомный, спустившись с супермаркета, который стихия пощадила, но не пощадила находившихся в нём услышал незнакомый голос, но тут же узнал его. Его дочь кричала: папа! Он бросился к ней и прижал к себе, его молитвы были услышаны. Девочка, грязная и заплаканная твердила отцу, что Господь помог ей его найти.

Бездомный нежно сжал ладонь своей дочери, а в свободную руку камень и, словно по наставлению величественной небесной силы подошёл к стене и начал царапать на ней слова: Книга Нового Мира, Глава Первая: И разрушил Он мир старый, чтобы сотворить его заново…

-5
21:50
785
00:06
+1
Апокалипсис. Смешалось в кучу, люди, кони и залпы тысячи орудий… Послезавтра, Исчезновения на седьмой улице, Армаггедон и сюжеты многих других фильмов смешались с отсутствием стиля, кучей плохо построенных фраз и пунктуационных ошибок. Я как-то в своих отзывах упоминал программу в онлайн доступе по проверке стилистических ошибок «Свежий взгляд». Очень полезная вещь на начальном этапе литературных потуг. Если скопируйте данный текст туда — ужаснетесь.
Сюжета как такового нет. Единственные персонажи о которых хоть как-то упоминается, это дочь и отец. И то — они почти не раскрыты, как герои. Остальные вообще вскользь. Говорить не о чем. Притча на тему греховности человечества и его возможного наказания. Оценка 3 из 10
15:52
+1
На маленький городок обрушился жар раскалённого солнца, казалось, что город вот-вот начнёт плавиться, но, тем не менее, жизнь в нём кипела.
Жизнь кипела от невероятной жары?
Слово кипела не очень удачное в данном предложении.

Сердце девушки билось о рёбра с сокрушительной силой,
Как вы себе это представляете?
Эта фраза вырвиглаз, вынесимогз, короче ужас.

Что с ним случилось? Почему он не звонит? – Спросила она себя. Но взглянув на экран телефона, заметила, что сети нет.
Неправильно оформление мыслей героя.

Дотронувшись до иконы святой Богоматери, священник ужаснулся – она плакала и все остальные иконы тоже.
Кажется это называется мироточение.
Это тот случай когда терминология все же более обязательна.

Девушка не сразу осознала увиденное, но наведя фонарик на воду ужаснулась от увиденного – вода в пруду закипела.
Хотел бы иметь такой же прожектор.
Это же сотовый телефон, а не специальный фонарь.

Сблизившись, они погрузились в объятия,
Погрузились. Это как?
Погрузиться можно в машину, в вагон, в воду.

Слишком поздно молодой человек поднял голову – разогнавшемуся дереву оставалось лишь несколько метров до него, и он машинально сделал шаг в сторону, подхватил любимую и оступился.
Дерево слишком медленно падает.
Ладно, девушку сбросили в пруд. А парень-то, парень-то куда делся?

Он забрался на крышу супермаркета и достав из-под воротника икону святой Богоматери держащей на руках пока ещё маленького Христа стал молиться ещё громче.
Как он забрался? Он, что летать начал?
Молиться еще громче. Громче чего?

И так по всему тексты.
Мне кажется это не рассказ, это синопсис который просто обозначил вешками будущие главы какого-то большого произведения.
Герои картонные.
Апокалипсис какой-то игрушечный.
Не верится во все это. не верится.
Минус.
Во, нашла, откуда пошло возрождение Нового Мира. Забыла про этого парня, возможно, он тоже выжил, хотя не факт скорее всего.
19:22
+1
Автор, мне кажется, если вы ссылаетесь на «кару господню», то и развиваться всё должно в соответствии с библейским сюжетом, ну или хотя бы отсылкой на него. А то, получается, что в один день случились и жара, и тьма, и знамение, и ураган, и цунами, и новый мир… Всё смешалось в кучу и в столь малый объём текста.

И вот ещё. Спаслись только «прощённые господом», так? Отец и дочь — это понятно. Он молился, просил о её спасении и пр.
Из храма спаслась только юродивая, а все остальные были обращены в пепел. Ну, ок. Она продолжала молиться, когда другие перестали это делать.
А влюблённых то за что в кипящем пруду сварили? Она же вроде благодарила бога за то, что нашла любимого. Или за нежные проклятия? Тогда бы уж объяснили, что это значит. А то спасение получается каким-то рандомным. Не апокалипсис, а лотерея какая-то.
00:44
Сюжета — нет.
Главные действующие лица — безлики настолько, что их, можно сказать, тоже нет.
Какого-то глубокого смысла я тоже не заметил, хотя, по идее, выбранная тематика предполагает его наличие.
Но — увы. Рассказ — серенькое описание конца света, ниспосланного непонятно кем и, что самое обидное, непонятно за что. Плачут иконы, кипят пруды, ангел испепеляет всех, кроме самой ущербной (так и не понял, за что ее-то в живых оставили?), плача от счастья, воссоединяются отец и дочь…
Груда штампов, сваленных в беспорядочную кучу.

Зато хоть написано почти без ошибок. =)
Рассказ записан у кого-то в кухне или, скорее, у костра, теми самыми последователями «Нового Мира», в исполнении переживших стихийное бедствие и основавших новую религию. Настолько знакомо, что катастрофически скучно.
Учитывая, что выжили всего три персонажа, возрождение населения, видимо, пошло от бракосочетания бездомного и чудесным образом исцелённой юродивой, а дочь была в обслуге, спасая юродивую в её тягостях от работы по дому, которой, как известно, не видно и которая совершенно не ценится. Хотя вряд ли папа сумел вытерпеть пригожую девственницу рядом с собой, скорее заложил в новой религии постулат о многожёнстве и миф о никчёмности женщин.
Странно, что, оставив невредимыми птиц и животных, стихия не пощадила растения и высших животных – homo sapiens. Чем же они питаться-то будут, если растения погибли? Одним мясом жив не будешь, в нём слишком ограниченный набор веществ, необходимых для человеческого организма.

Написала больше, но подумала, что подробный разбор бездарного текста слишком дорог для того, чтобы выкладывать его просто так. Честь имею.
17:22
маленький городок обрушился жар раскалённого солнца, казалось, что город вот-вот начнёт плавиться, но, тем не менее, жизнь в нём кипела. Тысячи людей так маленький или тысячи?
залазили в фонтаны залезали
м-да, перечислять ошибки даже нет смысла
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания