Ольга Силаева №1

ПреКибер НКИ

ПреКибер НКИ
Работа №315 Автор: Макс Дворецкий

В тот день солнце ярко освещало землю. Небо было настолько чистым, что смотреть вверх было больно. Яркий свет заливал всё пространство наверху и глаза начинали слезиться. Надо заметить, что при этом жарко не было, легкий ветерок обдувал всех, кто находился на улице, но не становился излишне сильным, чтобы раздражать. Деревья радовали глаз своими пышными, летними кронами, кустарники дополняли пейзаж, а цветы в клумбах разбавляли окружающую их зелень яркими пятнами и наполняли воздух ароматами. В такие дни приятно выбраться в городской парк, почитать книгу сидя на газоне или на скамейке. Именно этим сегодня решил заняться Виктор Семенович Пронин.

Виктор Семенович в то время работал в частной компании, занимавшейся дизайном интерьеров. Приятная когда-то работа превратилась в рутину после 20 лет. Раньше, когда ему было 25 он делал свою работу с любовью, доводя каждый проект до идеала. При этом его нельзя было назвать трудоголиком в полном смысле этого слова, просто он так хотел. Чертежи и зарисовки которые он делал всегда были понятны не только коллегам-профессионалам, но и дилетанту с минимальными знаниями вопроса. Сейчас его проекты не стали выглядеть хуже, они были хороши как никогда, любой заказчик будет прыгать от восторга, только у самого автора они уже не вызывали той радости, что была раньше. В свои неполные 46 он достиг точки кипения, когда уже давно пришла пора, что-то поменять, но всё как-то не доходили руки, а теперь уже само естество бунтует против однообразия.

Виктор Семенович всё чаще и чаще стал ходить в парк, хотя раньше не любил общественные места, большие праздники и прочие сборища были для него в тягость. Но сейчас ему нужны были новые ощущения, наверстать упущенное, конечно, уже не получится, но как-то поменять свою жизнь стоило. Разумеется, парк был не единственным изменением в его жизни. Книги по физике, научные журналы, всё то, чего раньше он касался вскользь, походя.

Сегодня он сидя на скамейке читал книгу по материаловедению. Не так давно кто-то из околонаучных кругов пытался найти информацию о взаимодействии некоторых материалов и не сумел этого сделать. Через год при помощи разного рода научных сообществ он создал проект для сбора исчерпывающей информации по этому вопросу. Еще через три года была выпущена книга, которую Пронин и держал сейчас в руках. В этой книге его интересовали реакции металлов при воздействии магнитного поля. При создании этой книги было замечено много интересных особенностей на которые раньше не обращали внимания. Теперь все эти данные были занесены в таблицы и периодически пополнялись.

Некоторые материалы в определенных условиях изменяли свои свойства на совершенно не свойственные им, и одним из таких свойств было создание некого, малоизученного на данный момент, поля. Само поле при этом не оказывало никакого влияния ни на что, по крайней мере этого замечено пока не было, кроме, как раз, магнитного поля. Если это малоизученное поле пересекало магнитное, то магнитные линии изменяли свое направление. Обычно они были направлены от источника по дуге, стремясь объединиться с такими же линиями противоположного полюса, но в данном случае они скручивались и шли по прямой от источника. Именно это свойство Виктор Пронин хотел использовать.

Время подходило к пяти часам вечера, солнце уже начало спускаться к горизонту, но еще не спряталось за крышами домов города. Парк был большой и до ближайших домов было далеко. Виктор закрыл книгу, его лицо, только что сиявшее от восторга, который он испытывал когда узнавал что-то новое и интересное, сразу изменилось.

Он посмотрел в сторону города. Он ненавидел свою тюрьму, в которую запер себя 28 лет назад, когда переехал в этот город. Когда-то он считал его центром вселенной, местом где сбываются мечты и свершаются великие дела, но не сейчас. Повзрослев он понял, что уезжать из провинции в столицу было не самой лучшей идеей. Столица - это город возможностей и город ограничений, здесь ты можешь стать героем, но можешь проиграть всё, даже не участвуя в игре. Здесь перед тобой открыто множество дверей, но вернуться назад уже не получится. Он видел многих талантливых людей которых сжирал этот бездушный, вечноголодный город. Город топтал и превозносил, он будил и усыплял, он давал и отбирал.

Виктор ненавидел этот город последние 5 лет, но боялся уехать из него, ведь ехать было некуда. Вернее не к кому. Все немногочисленные друзья здесь, в провинциальном городке сложно найти такую работу какая была у него здесь, да и с жильем надо что-то делать. Но делать что-то было нужно обязательно. Пора было что-то менять. Ведь если подумать, всё это только отговорки и он это понимал прекрасно. Работа не такая большая проблема, с друзьями он видится не чаще чем раз в месяц, ато и в два, квартира… квартира в столице это козырь, который наоборот поможет. Женой он так и не обзавелся как и детьми, так что и тут свобода. Тем более, что у него была идея. Идея которую лучше реализовать когда никто не будет мешать, идея которая сможет поглотить целиком. С этой идеей здесь нечего делать. Если о ней узнают не те люди, то ты уже считай, что не жилец.

Виктор Семенович убрал книгу в портфель, до этого мирно стоявший у его ног, встал со скамейки и отряхнул брюки. Он еще раз окинул взглядом, покрасневших от яркого солнца и долгого чтения глаз, этот прекрасный парк, вздохнул и уверенной походкой пошел к выходу в город.

Выйдя в город ты окунаешься в совсем другое измерение. Твой мир сразу сужается до минимума. Российский город стал напоминать что-то из старых фильмов про торговые улочки Индии или Китая где в любое время невозможно оставаться в одиночестве. Толпы народу, уличные кликуши, воришки, попрошайки и бандиты из тех, что помельче. Неоновая реклама от которой слепит не хуже чем от полуденного солнца даже ночью. Город стал пародией на Гонконг или Лас Вегас. Здесь ты всего-лишь один из толпы. Даже близкие знакомые могут не заметить тебя в этой суматохе и ты не заметишь знакомого в этой веренице абсолютно чужих лиц. Ты просто одна точка… Белая?! Черная? в узоре белого шума.

Виктор Семенович жил неподалеку от парка, это был огромный плюс. Он жалел, что игнорировал этот плюс столько лет, но теперь понимал насколько ему повезло. Когда-то давно, продав родительский дом, Виктор, до этого ютившийся по съемным квартирам, сумел купить свою. В этом была толика везения и при том везения очень не маленького. В то время он снимал эту квартиру у пожилой женщины и когда он продал родительский дом то при очередной оплате рассказал, что будет подыскивать себе жилье для покупки. Женщина сразу же предложила купить у неё эту квартиру и назвала очень маленькую цену. Виктор не мог промолчать и возразил, что квартира стоит в разы больше, но хозяйка не стала его слушать.

-Я не буду в ней жить, детей у меня нет, зачем она мне?! А так хоть поживу красиво на старость лет, да и тебе добро сделаю. Всё не зря будет.

После этого разговора был поиск риелтора для оформления сделки, уговоры с его стороны о повышении цены, угрозы. Но он и хозяйка были непреклонны. Потом были опять угрозы, требования продать квартиру по цене покупки и даже нападение, благо с этим помог разобраться старый знакомый из полиции. И вот теперь Виктор идет в свою квартиру и думает о том, стоит ли от неё избавиться или стоит её сдать в аренду, чтобы потом было куда вернуться.

Войдя домой Пронин сразу переоделся и поставил чайник на плиту. Плита естественно электрическая, в столице уже почти не осталось малоэтажных домов в которые могли проводить газ, теперь только электричество. Впрочем это ему никогда не мешало, привык, смирился. В комнате на столе был извечный беспорядок в котором мог разобраться только хозяин квартиры. С большинством женщин Виктор расходился именно из-за этого беспорядка, когда они пытались его разобрать. Он столько лет провел в своей берлоге один, что любое вмешательство было для него катастрофой. Он так и не изменился, а таким каков он есть его так и не приняли. Смирился. Привык.

Компьютер выведен из гибернации, чайник закипел, кофе налит. Опять забыл зайти за молоком. Он не любил кофе без молока, но пил его регулярно. Когда ты засыпаешь глубоко за полночь кофе становится твоим самым близким другом. Он иногда шутил, что скоро в кофе текущем по его венам не смогут найти и капли крови. Он запустил проект. Книга которую он читал была источником ценной информации для его проекта. На экране был изображен нано-источник “нейтрального поля”, именно так он называл поле про которое читал в книге. Оно появляется при совокупности нескольких факторов, но имеет несколько вариантов условий для его генерации. Два варианта уже были признаны им неудачными, сегодня он будет строить третий вариант. Источник должен быть не больше определенного размера, иначе будет невозможно разместить их определенное количество на нужную площадь. Когда он его сделает, то сможет начать реализацию своей идеи.

***

“Нейтральное поле испускается тонкими пучками сквозь черепную коробку. Магнитное поле пройдет перпендикулярно ему и магнитные линии при пересечении с нейтральным полем начнут скручиваться. Размеры пучков НП таковы, что при прохождении через магнитные линии они будут оставлять на них определенный рисунок, который впоследствии можно будет считать, а расшифровав и расставив в нужном порядке собрать в трехмерную матрицу. Каждый элемент этого рисунка является записью о изменении электрического потенциала на пройденном отрезке. Таким образом матрица будет в точности отображать электрический потенциал каждого нейрона головного мозга. Далее нам остается только провести ряд сопоставлений таких матриц и используя теорию больших чисел уменьшить погрешность до нуля для каждой отдельно взятой операции.

В конечном итоге после необходимых сопоставлений мы получим несколько матриц и их значения. Далее составляется интерпретатор в котором будут указаны значения матрицы и соответствующие им действия. Таким образом мы больше не будем примитивно искать отголоски сигналов на нужное нам движение в головном мозге, мы сможем точно сказать, какой сигнал к какому действию приводит. Один сигнал сократит одну мышцу, другой сигнал - другую, совокупность сигналов сожмет кисть руки в кулак.

Следующим шагом проекта будет создание напряжения электрического поля в нужной точке, таким образом, чтобы мозг принял этот сигнал как свой. Так мы сможем записывать информацию в мозг. Изображение прямиком на зрительный нерв, звук на преддверно-улитковый. Однажды мы вернём зрение тем, кто его потерял. Слух - тому кто лишился его. Человек потерявший конечность сможет установить протез, которым он будет управлять как родной частью тела, возможно даже чувствовать его.”

Это было “письмо ни для кого”. Он просто решил, что это надо записать на бумагу. Чтобы было. Чтобы точно осталось. Даже если его, Пронина, уже не станет, то письмо останется лежать в книге. “А. Стругацкий, Б. Стругацкий Собрание сочинений. т.1” Это письмо осталось лежать между страницами, он так хотел. Книга лежала в квартире в которой уже полтора года как не жил Виктор Семенович Пронин. В ней теперь жила молодая пара. Молодые люди приехали в столицу, поступили в университет и встретили друг друга, а еще через год они хотели родить ребенка. Красивая пара. Именно так подумал Виктор Семенович когда они пришли к нему по объявлению об аренде. Они ему понравились, но он не был уверен, что их пара сохранится надолго. Он никогда не выделялся особым умением понимать окружающих его людей и ошибся. Чему был несказанно рад.

Сам Виктор Семенович, сдав квартиру, переехал в город в двухста километрах от столицы на восток, а на накопления даже смог купить себе небольшой домик в пригороде. В этом домике он и начал свой проект. Этот переезд состоялся через 2 года после того похода в парк и написания “письма для никого”. За эти два года он подготовил проект, узнал где можно заказать все необходимые компоненты и придумал подходящую легенду. Делать заказ в открытую было рискованно, поэтому дизайнер и придумал историю про нано-фотосъемку. Не факт, что в неё поверили, но по крайней мере к нему в новый дом не началось паломничество всяких проходимцев, этого было достаточно.

На заказ компонентов пришлось взять кредит, но денег которые он мог получить выполняя удаленно заказы своего бывшего работодателя с лихвой хватало на его оплату. А арендная плата за квартиру в столице помогала себя отлично чувствовать в магазине и хорошо питаться. Времени стало гораздо больше и когда все компоненты были собраны Виктор Степанович открыл в себе навыки, похороненные еще в детстве. В те времена родители постоянно возили маленького Витю на дачу. Он ненавидел это занятие. Единственное занятие связанное с природой, которое нравилось мальчику, было ходить за грибами. Он всегда с радостью бродил по лесу в поисках очередного Белого красавца, а если Белого не было, то точно были Подосиновики или Подберезовики. Но возвращаясь из леса ему всё равно приходилось помогать родителям на грядках. Именно в грядках и начал возиться Виктор сейчас. Несколько грядок с разными корнеплодами: репа, морковь, свекла, редиска, небольшое поле картошки. Несколько плодоносящих деревьев: яблоня, груша, слива.

Помимо этого хозяйства Виктор оборудовал небольшой спортзал. Для проведения опыта ему приходилось делать большое количество однообразных движений, так почему бы не пустить всё это впрок. Спортивные упражнения как ни что иное подходило ему. Там же в его спортзале стоял компьютер, дорогая игрушка, которая точно стоила своих денег. Программа, постоянно запущенная на этом компьютере, сохраняла и сравнивала матрицы которые сама составляла на основе сигналов. Сигналы в свою очередь поступали от странного вида шлема, который Виктор Семенович носил почти всегда. Каждое его движение фиксировалось и сравнивалось программой. Постепенно эта программа сможет отфильтровать всё лишнее, оставив только точные значения. Только те сигналы мозга которые отвечают за нужное действие. Всё лишнее будет стерто из матрицы. Одно действие - одна матрица. Однажды эти матрицы станул буквами алфавита для чтения сигналов мозга, но до этого еще далеко.

***

“Его зовут Виктор Семенович Пронин. Интроверт. Семьи нет. Друзей минимум. Художник, дизайнер. Сдает квартиру в столице на 1й Парковой улице молодой семейной паре. Сам проживает в частном доме в пригороде города В**. Закупил оборудование, проводит опыты по созданию Нейро Компьютерного Интерфейса. Попутно ведет хозяйство.”

“И чем он нам интересен?”

“Своей разработкой. Считывание сигналов мозга и перевод их в машинный код для обработки на компьютере.”

“Новое веяние в культуре компьютерных игр?”

“Это лишь один из вариантов гражданского использования.”

“И для чего еще можно использовать Это?”

“Судя по нашим данным он планирует использовать эти наработки для создания протезов. Для нас же” - он не успел договорить, второй голос перебил.

“У нас сейчас и без того много забот. Нам не нужны эти игрушки. Мне нужно что-то более реальное и более действенное. Армия бывших калек не восстановит экономику!”

“Но это очень перспективный проект и” - ему опять не дали договорить.

“Хватит я сказал! Этот проект не ликвиден в ближайшей перспективе. Нам нужны деньги и ваша задача найти тех, у кого мы сможем их взять.”

“Вас понял.”

“Идите и займитесь делом.”

“Есть!” - Это слово было явно сказано без особого энтузиазма.

***

Раннее утро, солнце только-только начало согревать своими лучами асфальт и бетон, а также тех людей, которые были в этот момент на улице. Тучи то и дело пытались закрыть солнце и не пускать его тепло к этому городу, но оно неустанно светило в тщетной попытке дать хоть немного тепла своим подопечным на Земле.

Двое мужчин сидели за столиком в кафе на открытом воздухе. Столик стоял рядом с перилами за которыми был обрыв в несколько метров. Вид на реку всегда привлекал богатых клиентов. Бедные клиенты в принципе были не способны даже выпить здесь кофе, настолько заоблачными были цены. Качество обслуживания соответствовало. Большое расстояние между столиками давало повод чувствовать себя свободно. Мало где в городе было возможно такое. Здесь гнались не за количеством клиентов, здесь было важно сколько денег они оставят после своего ухода. перила, столы и стулья были из настоящего дерева. В столице мало кто мог себе такое позволить, слишком оно стало дорого. Мебель в основном делалась из ДСП либо пластика, второе встречалось чаще.

Хозяин заведения не беспокоился на счет дороговизны продуктов или обстановки. Наценка “за сервис” была такой, что одно застолье средненького уровня окупало все расходы. А значит можно не экономить.

На столе у гостей, явно военных или бывших военных, стояли фрукты и парил настоящий кофе. С кофе в последние годы тоже стало сложно, как и с фруктами. В магазины фрукты попадали только те которые уже полежали в подобных кафе и были не первой свежести, а натуральный кофе был только у тех у кого были связи с производителем в России, каких мало, либо с теми, кто провозил его контрабандой. На столько последний кризис усугубил ситуацию с товарооборотом.

“Он просто не стал меня слушать, даже не дал договорить. Я не понимаю, что с ним происходит.”

“Так может сами подсуетимся, у тебя ведь есть доступ?!”

“Доступ конечно есть, но без Пронина мы вряд ли завершим проект. Это ведь его идея. А с этим Нейтральным полем, по нашим данным, вообще кроме него никто дел особо не имел.”

“Ну так в чем проблема?! Можно дать денег или хорошенько напугать, чтобы был послушным. Вариантов много.”

“Можно конечно, но не в самом проекте дело. Ты пойми, что делать с Прониным мы всегда решим, а вот что делать с президентом не ясно.”

“С ним по ходу кто-то уже что-то сделал.”

“Да… И я это проморгал.” - это была единственная фраза в разговоре, в которой присутствовал эмоциональный окрас. Все остальные слова произносились настолько сухо, что Сахара могла показаться раем на земле.

“Что, задели профессиональную гордость?”

“Что-то вроде.”

“Но не стоит отметать вариант, что он просто не выдержал. И до него были такие случаи. В нашей стране сложно быть правителем. Тебя либо пытаются убить, либо купить, либо просто ставят палки в колеса. И очередной поехавший крышей правитель - это не новость.”

“Да конечно ты прав, такое возможно. Просто у меня есть сомнения на этот счет. Не сходится.”

“Что конкретно?”

“К его приходу страну хорошо подняли. Внешняя политика и прочее. Внутри разогнали всех кого можно. В правительстве уже были все нужные договоренности. Он пришел на готовое.”

“Думаешь здесь неоткуда взяться стрессу?”

“Именно. Первый срок он провел нормально, а тут вдруг на середине второго…”

“Скажи, а ведь он таким стал как раз перед этим последним кризисом?”

“Да. И ничто не предвещало беды. Такое чувство, что эта ссора с Китаем и введение очередных санкций были спланированы. Слишком быстрая реакция, слишком резкая.”

“И ведь это не Американцы, у них последние годы у самих дела не ахти.”

“В том-то и дело. Мне кажется это кто-то из своих.”

“Стоит подумать.”

Говоривший последним повернулся в сторону противоположного берега реки и резко вскочив бросился в сторону с криком “Ложись!”. Второй ничего не понимая просто последовал его примеру, видимо сработал рефлекс.

Через секунду прогремел взрыв, сразу за ним еще два. Кто-то очень хотел, чтобы они задержались в этом кафе.

***

Прошло четыре года с того момента как Виктор Пронин переехал из столицы. Проект двигался своим чередом. Большая часть матриц была уже полностью очищена от шума, а шлем был обновлен. Он стал более удобным и Виктор зачастую даже перестал снимать его на ночь. Поскольку правая рука была уже полностью прописана в матрицах и все сигналы были очищены от шума, Виктор решил заказать механический протез и попробовать подключить его к своей программе. Проект руки он естественно составлял сам и старался максимально сдерживать свою фантазию, которая то и дело тянула его на создание полнофункциональной руки на основе искусственных мышц из Японии. Такой проект он бы сам не сделал, но очень хотел. Именно таким он видел итог своего проекта. Протез который по расположению искусственных мышц полностью соответствует реальной конечности. В таком не надо будет упрощать управление, конечность будет управляться также как и родная.

***

Последующие три года были очень сумбурными для государства. Казалось бы прогресс пошел в гору, но в тоже время все обыденные вещи стали дефицитом. Новые санкции, скандалы, интриги и расследования всё чаще разрывали эфир телеканалов. Европейские страны разваливались на глазах, очередной кризис перевернул быт европейцев. Сильные когда-то экономики начали перестраиваться. Волна насилия прошла по странам Евросоюза. Россия была вынуждена закрыть границы с некоторыми странами. Отношения с Китаем вновь пришли в норму, как впрочем и с остальным азиатским блоком, но их уже нельзя было назвать доверительными, просто так было спокойно обеим сторонам.

Рынок превратился в хаотичное нагромождение названий и цифр. Волатильность некоторых валют достигала таких величин, что у брокеров волосы шевелились в таких местах, где их вообще быть не должно. Некоторые компании могли появиться, начать завоевывать рынок, но внезапно пропасть. Не обанкротиться или закрыться, они просто переставали проявлять активность, их цены держались некоторое время плывя видимо по инерции, но когда люди проверяли сводки, то начинали продавать акции, что приводило к обвалу. Простому смертному не ясно что к чему и естественно никто ничего не расскажет, сколько не проси. Компании просто умирали, управление переставало осуществляться в связи с бегством или смертью владельца, но на его смену не приходил никто.

Как не странно для большинства людей это не играло никакой роли. Не было лидеров бунтарей грозящих собрать народ на очередной бунт. Никто не кричал с экранов про подонков и либералов. Не было лозунгов и митингов, каждый кто пытался заявить о своем мнении на счет экономики страны или мира чуть громче чем шёпотом замолкал через неделю. Через две его забывали.

В этой суматохе, те кто еще имел возможности и власть продолжали вести дела. Они продолжали делать деньги, когда остальные прогорали.

Именно в этот период бывший художник-дизайнер решил, что пора показать свое детище миру. Его первый заказанный три года назад протез правой руки был опробован и доведен до нужной кондиции. Остальные примитив-матрицы были очищены от шумов и занесены в базу данных. Уже подготовлен проект обратной связи, того устройства которое будет направлять сигналы в мозг. Виктор зарегистрировал Юридическое лицо и отправил деловое предложение той компании которая когда-то давно показала миру свои искусственные мышцы. Они плотно занимались производством протезов разного вида, но мышцы так и оставались на вторых ролях. Виктору была нужна поддержка сильного партнера для начала полноценного выпуска.

Потенциальный партнер долго не отвечал, видимо они оценивали риски, а Виктор Семенович в это время обдумывал правильность своих взглядов на жизнь. С самого начала проекта он подразумевал, что этим он будет спасать искалеченные жизни, давать людям надежду на будущее которого их лишили. Но выйдя из своего кокона, которым он отгородился от ненавистного ему мира он понял, что его товар никогда не найдет своего покупателя, каким он его видит. Пришло время взглянуть правде в глаза. Государство не станет тратить деньги на тех кого можно заменить целиком, а не частями, тем более за меньшие деньги. И для того, чтобы такой товар брали, нужно чтобы он был необходим и незаменим. Разумеется это идеализированная формула, но именно к ней стоило стремиться. После этих раздумий Виктор нашел выход.

Цифровые технологии продолжали заполнять собой всё доступное пространство. Наверное только такие затворники как Виктор Пронин не начинали пользоваться интернетом постоянно, остальные уже давно были в сети. Он же выходил туда только по необходимости и не проводил оптоволоконную линию в свой дом, выходя по старинке с точки доступа на местной почте или, что чаще, сидя за чашкой растворимого кофе в ближайшем кафе. Он настолько заперся в себя и в свою идею, что даже не обдумывал реальные шансы, но сейчас, когда у него появилось время на передышку и переосмысление, он вспомнил об остальных вариантах. И несколько вариантов были отличными.

***

Это была студия в Останкино. Прямой эфир стал неожиданностью для Виктора Семеновича. О таких вещах обычно предупреждают заранее, но в этот раз почему-то не предупредили. В студии были места для зрителей. Человек 20-30. Передача шла уже около 40 минут и 10 из них ведущий общался с Прониным и почему-то всё время сводил разговор к фантастике. Он явно не верил в возможности которые приписывал своему изобретению человек сидящий напротив него.

“Виктор Степанович, вы меня всё таки не убедили, на мой взгляд это сюжет очередного низкосортного псевдонаучного романа, но никак не реальный научный проект.”

“Молодой человек, я вас убеждать и не собираюсь. Тем более я вижу, что вы даже если поверите мне, то не признаете этого.” - ведущий тут же перебил мужчину.

“Зачем же мне так поступать?! Вы слишком плохого обо мне мнения Виктор Степанович” - Видимо где-то за кадром, из за ширмы зрителям показали плакат с надписью “смех”. Они засмеялись так, как будь-то в этой фразе действительно было что-то смешное.

“А вот почему, молодой человек.” - пронин как мог, старался сохранять спокойствие. - “Если бы вы хотели подтверждения, то вы бы согласились на мои условия. А они были вполне выполнимы: либо привести мой прототип в студию, либо провести интервью у меня дома. но вы решили, что обойдетесь без этого подтверждения, а значит вам плевать есть оно или нет.”

“Виктор..” - На этот раз мужчина не дал себя перебить.

“И хватит меня постоянно перебивать! Вы сами решили, что будете довольствоваться только интервью, так что верите вы или нет - это ваши проблемы. Вы уже несколько минут сводите разговор к научной фантастике, а я не пишу книги, у меня есть рабочий прототип.”

В этот момент старший оператор, собирался включить рекламу, но вместо этого он вслушивался в слова которые говорили ему из телефонной трубки. Через минуту он выбежал из кабинета забыв о том, что собирался сделать. Срочный вызов к руководству из-за особо важного звонка. Помощник решил оставить эфир.

“Это не фантастика. Только представьте себе, какие возможности откроет перед нами эта технология. Мы сможем вернуть зрение, слух, подвижность тем людям которые их лишились. Сейчас это шлем, но позже НКИ станет похожа на небольшой ободок на голове. Ободок с помощью которого вы сможете видеть то, чего нет перед вами на самом деле, мы сможем сделать виртуальную реальность изображение которой будет передаваться вам напрямую в зрительный нерв, а не на экран монитора и вообще без участия глаза. Даже если вы страдаете монохроматическим дальтонизмом, система сможет передавать вашему мозгу полноцветное изображение, которого вы, возможно, никогда не видели. При проблемах со слухом НКИ будет передавать вам полноценное звучание не искажая звуки.

И ладно, что тут гадать, вам абсолютно плевать на людей у которых есть трудности с перемещением или со зрением, как в общем и нашему государству, которое бросило на произвол судьбы и продолжает бросать тех, кто отдал за него свое здоровье, а сами они наверняка не смогут собрать нужную сумму на такой протез так как он не дешев в производстве. Но вы никогда не думали о том, что еще можно сделать? Я поясню вам.

Пока вы находитесь в виртуальном пространстве система блокирует двигательные импульсы и передает их только виртуальной модели. Компьютерные игры, виртуальные путешествия. Но да ладно, это всё развлечения. А теперь представьте, что сигналы движения идут не на виртуальную модель, а на реального робота, который находится где-нибудь на орбите планеты. На космической станции и проводит её ремонт. А инженер который потратил множество времени и сил на изучение инженерного искусства сидит в удобном кресле и ему абсолютно плевать на то, какая там радиация или солнечный ветер или еще какая напасть. Есть ли там воздух для него не важно. Не он в космосе, рискуя жизнью ремонтирует старый спутник, который никто не хочет списывать по соображениям экономии, а робот которым он управляет сидя дома. Он видит всё то, что происходит вокруг этого робота и видит это по сути своими глазами, а не через ограниченное окно монитора.

Эта технология существует не только для развлечений. Она призвана для спасения и сохранения жизней и здоровья людей. И это не фантастика, уже сегодня я могу двигать механическим протезом руки также как и своей собственной. В скором времени я смогу создать вторую модификацию, уже с обратной связью и начать подготовку подготовку примитив-матриц уже для неё. Это наше будущее. Это фантастика в которую вы не верите и которую я не считаю сказкой, а превращаю в реальность.”

В студии стояла гробовая тишина, многие видели этот монолог с экранов телевизоров и теперь тоже молчали.

За следующую неделю Виктору Пронину предстоит пообщаться с едва ли не бОльшим числом людей, чем за всю его жизнь. Проект получил огласку.

***

Сейчас, по прошествию лет, вспоминая те события и узнавая подробности, которых раньше он не знал, Виктор начал понимать сколько случайных событий совпали для того, чтобы сейчас он ещё дышал.

Кризис, отвлекавший внимание от него, бардак в правящих кругах приведший к смерти сотрудников внутренней разведки, которые заметили его проект, ошибка оператора и не прерванный эфир в Останкино. Все эти события не касались Пронина напрямую, но повлияли на него, дав шанс на реализацию проекта которому было не суждено стать реальностью. Видимо в этот раз звезды встали как надо.

Сейчас Виктор Семенович стоял у окна своего дома, того самого в котором он работал, и смотрел в окно. Участок изменился, высокий забор, камеры слежения. Да и дом уже давно был перестроен. В самом изобретателе тоже многое изменилось. В его груди билось искусственное сердце, правая рука заменена на искусственный протез. Золото-титановый корпус покрытый искусственным кожным покровом мог не отличаться от настоящей руки, но владельцу захотелось сделать его заметным для окружающих. Это протез последнего поколения: искусственные мышцы, датчики обратной связи, несколько потайных ниш для средств самообороны и необходимых мелочей. Этот протез сейчас на рынке стоит миллионы. Конечно сама установка не была прихотью Виктора, это результат покушения. В тот раз удача сработала не на все 100%, виктор остался жив, но лишился руки. Теперь он периодически говорит, что он сам ходячая реклама его продукта. Управлялся он также как и задумывалось раньше, но теперь уже не было необходимости надевать на голову обод или тем более шлем НКИ, датчики были установлены ему прямо в кости черепа, а интерпретатор, который расшифровывал примитив-матрицы был вживлен в ключицу.

Сразу после получения контракта, а соответственно и всесторонней поддержки от американской компании “X-Pace”, которая в то время только еще вставала на ноги в области строительства космических ракет, он смог нанять себе штат сотрудников и арендовать помещение для исследований. Работа пошла в гору. Несколько российских компаний тоже поддерживали его исследования, но их названия не важны. Виктор был в курсе, что эти компании всего лишь ширма для кого-то, кто не хотел показывать свой интерес к проекту открыто. Astralium Bank из Австрии пытался войти в список крупных акционеров, но в итоге обошелся только получением разрешения на производство внешнего НКИ в виде обода прошлого поколения по особому договору, которым по каким-то причинам не спешил воспользоваться. Сейчас же ведутся переговоры по покупке полной технической документации на весь ряд приборов НКИ британской компанией Lightningbolt Systems. У этих ребят серьезные намерения, они точно придумали что-то новое, это явно бросается в глаза, но они молчат.

К Виктору подошел молодой человек. Его строгий костюм не соотносился с окружающим пространством в котором, как и раньше, не чувствовалось богатства. В доме всё было по простому, Пронин был в брюках и рубашке, Вячеслав, именно так звали молодого человека, в таком окружении выглядел пришельцем.

“Виктор Степанович, машина подъехала, пора.” - Вячеслав говорил спокойно, расставляя паузы между фразами. Он был личным секретарем Пронина. Следил за его расписанием и здоровьем.

Пронин номинально считался председателем совета директоров своей компании, но все понимали - финансы и управление не его. Совет подобрал для Пронина секретаря, тот выполнял свою работу, совет свою, а Пронин только говорил, в каком направлении нужно проводить исследования. Пока его слушали. И пока он во всём был прав.

Сегодня будет запуск космического корабля с новым двигателем. X-Pace пригласили Пронина в качестве специального гостя. Корабль уже был построен на орбите и сегодня Виктор Степанович приглашен на торжество по поводу его запуска. Планируется, что новый двигатель сможет развить сверхсветовую скорость и первичные тесты без живых пилотов уже были проведены. А сегодняшний запуск планируется уже с командой. Капитаном корабля назначен некий Джереми Тонг и он поведет космическое судно к Марсу. Поговаривают, что если этот запуск будет успешным, то уже в ближайший год на Марс отправят колонистов, даже начали конкурс.

“Да, пора.” - Ответил Виктор Степанович. - “Всегда куда-то пора. Раньше было как-то спокойнее.”

-1
553
22:50
Вот вроде бы и хорошо написано, и идея интересная, но зачем-то намешали в рассказ политику, какие-то заговоры и прочее. На мой взгляд, это отвлекло на себя всё внимание и несколько испортило общее впечатление.
Гость
17:44
Очень длинноватое начало. Вроде бы и написано ееплохо, но апечптление остааляет скучное. Ближе к концу кже читается более интереснее.
Местами рассказ написан в духе Толстого Л. Н. Что касается ГГ, было былучше раскрыть его образ, характер, внешность и поступки. Этого я в тексте не увидела.
02:08
+1
Почти с первых строк рассказа становится очевидно, что это будет непростая, насыщенная научными деталями история. И действительно, не ожидал увидеть в повествовании столь качественно продуманный прототип научного устройства под названием НКИ. Автор явно хорошо представляет, о чем рассказывает своему читателю, отсюда и подробная схема работы разрабатываемого устройства, логические схемы, примитв-матрицы и т.д. Автору очень неплохо, на мой взгляд, удалось представить идею научной разработки, что, наверняка, по достоинству оценят подготовленные любители научной фантастики.
Однако должен признать, что сам текст давался весьма непросто. Дело в том, что слог слишком сухой, пресный. Если посмотреть на рассказ в целом, отвлеченным взглядом, то сразу обнаружится огромное количество лишней информации. Неужели так важно, как Пронин купил квартиру, как он решил ее сдавать? Если надо было показать, как она была дорога или, наоборот, недорога ему, можно было сделать все проще. Неужели так важно описание материалов, из которых сделано кафе? Чтобы описать, что в нем сидят два совсем непростых гражданина, можно было использовать более простые конструкции, не углубляться в детали про круговорот фруктов на рынке и т.п. Зачем столько информации о состоянии экономики и международных отношениях? Дело в том, что все эти детали не имеют ровно никакой важной информации, они не играют важной роли в сюжете. Если они были созданы для создания атмосферы, то, увы, получилось не очень хорошо. Ничего кроме сильного перегруза эти факты в рассказ не привнесли. Из-за них текст становится вязким, сложным для восприятия.
Не самым удачным ходом, на мой взгляд, является привлечение агентов разведки. Они, по сути, также никак не повлияли на сюжет, канув в лету также неожиданно, как и появились. Лишь в конце, чтобы объяснить, что Пронину реально повезло. Но стоило ли оно того?
Много ошибок. Часто встречаются синтаксические ошибки, связанные с расстановкой знаков препинания при прямой речи, оформлением вводных слов и фраз и т.п. Нередки грамматические ошибки, особенно, «не» и «ни» с частями речи. Названия гражданств (слово «американцы») все же, думаю, следует писать с маленькой буквы.
Серьезно дела обстоят с лексическими ошибками. Очень много тавтологии, повторении одних и тех слов не только в тексте в целом, но и просто в отдельно взятых абзацах: слова «свойство», «дома», «города», «грядки», «программы» и другие. Для красоты текста, для легкости чтения следует использовать синонимы, искать не столь очевидные пути донесения необходимых фактов, следует минимизировать частое повторение слов как в одном абзаце, так и в одном более крупном куске текста.
Название, думаю, подобрано неплохо. Выглядит интересно, суть истории отражает.
В целом, не смотря на то, что при прочтении возникало ощущение, что читаешь статью из учебника, чью-то биографию, состоящую из выжимок, не могу сказать, что рассказ не удался. Он неплох, но требует редактирования. Автор, на мой взгляд, серьезно подошел к делу, разработал интересный прибор и представил его читателю. Однако за научной составляющей он напрочь забыл про художественное оформление, что, конечно, снижает привлекательность работы. И, если убрать из текста все лишнее, хорошо его проверить на ошибки и добавить художественной составляющей, то история преобразится, будет более интересной для читателя.
22:50
что, наверняка, по достоинству оценят подготовленные любители научной фантастики.

Как любитель научной фантастики, который считает себя более-менее подготовленным, могу сказать, что «научная» идея рассказа не стоит и выеденного яйца. И проще её будет назвать антинаучной. Начну по порядку:
1. Поля, описанного в рассказе, в природе не существует. Далее, автор пишет, что он собирался просвечивать мозг, и отобразит электрический потенциал каждого нейрона (!). Так мозг можно просветить разве что гамма-излучением. И автор вообще даже не представляет себе, какой это объём информации — электрический потенциал каждого нейрона. Это во много раз превышает по объёму информацию, закодированную в ДНК, грубо говоря. Далее пишется, что главгерой собирается создавать напряжённое электрическое поле в какой-то точке мозга. Автор вообще что-нибудь знает о строении и принципе работы мозга? И что это за теория больших чисел? Есть закон больших чисел и это среднее арифметическое.
2. В этом рассказе та же проблема, что и в первом рассказе данной группы. Человек, который большую часть жизни работал в области далёкой от физики, математики и прочих точных наук, вдруг начинает интересоваться этим всем и совершает ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ! В этом рассказе всё выглядит ещё грустнее. Подумайте сами: художник-дизайнер, без должной базы (которая нарабатывается годами!) начинает разработку в перспективной (а новое «поле» выглядит перспективно) области. И только он, больше никто в стране, этим не занимается вообще! Как будто НИИ, совершившее открытие, самовыпилилось и теперь главгерою надо срочно спасать мир. В одиночку. В своей квартире. С оборудованием, которое не потянет и на миллиард, как во многих НИИ. В конце рассказа было стойкое ощущение, что главгероя сейчас разбудит тычком в бок жена и скажет что-то типа: «Хорош дрыхнуть! Пора на дачу, картошку в поле окучивать!»
Вообще, судя по всему, многие авторы думают, что фантастику писать легко. Ай! Это же фантастика! Придумай чего-нибудь, поле там силовое или гипердвигатель, эльфов побольше налепи, магии с волшебными палочками всунь и всё, ты великий писатель! А проверять фантдопущение на соответствие научным данным, вплетать это в логику повествования, делать неотъемлемой частью сюжета — это не надо. И мир с магией оригинальные придумывать незачем. Но так можно написать или откровенный шлак или ширпотреб, который забудут сразу после прочтения. А хорошую фантастику писать не легко. Хорошую фантастику писать сложнее, чем обычную прозу. Из-за этого самого фантдопущения.
В общем, писать тут можно много, но без толку. Автору могу посоветовать больше читать научно-популярной литературы, чтобы начать хоть немного в чём-то разбираться и не писать столь откровенную чушь. А то следующий рассказ будет, боюсь, об адронном коллайдере в квартире. Так же могу посоветовать автору завести себе научного консультанта или нескольких — людей, которые разбираются в каких-то областях науки и которые помогут объяснить автору ту научную составляющую, которую он будет вплетать в историю.
Из отечественных писателей, которые написали качественное фэнтези, могу, как образец, в некотором роде эталон, посоветовать «многорукий бог Далайна» Святослава Логвинова. Абсолютно оригинальный мир, оригинальная магическая система, персонажи, в которых веришь — то, что надо для настоящего, небанального фэнтези. А с НФ у нас в стране, после того, как братья Стругацкие ушли со сцены, всё совсем грустно. Поэтому посоветую «Ложную слепоту» Питера Уоттса. В отличие от многих других романов НФ она написана литературным языком, а все фантдопущения имеют хороших обоснуй. Даже вампиры.
P.S. прошу прощения за корявость текста. Писала поздно вечером и торопилась.
15:39
Думаю, что кое-какие вещи из тех, что вы указали в своих пунктах, можно списать на фантастическое допущение. Например, существование того самого поля.
В остальном соглашусь с вашими рассуждениями и также пожелаю автору в дальнейшем более подробно продумывать описываемые изобретения, или же объяснять их в достаточной степени для того, чтобы они выглядели правдоподобно и для более искушенных в такого рода области научной фантастике читателей)
23:38
Если это и фантдопущение, то ни разу не научное и очень слабо описанное. Автор сам не понимает даже, что его это «нейтральное поле» делает: закручивает электромагнитное излучение или распрямляет. Лучше бы ИМХО или в магию всё перевёл или подучил бы матчасть и сделал фантдопущение реально научным. Есть же НФ, где законы физики отличаются от наших, но там авторы всё чётко от и до прописывают. Но это уже высший пилотаж. Или возьмём вот Жюля Верна. Да, для своего времени он писал невероятные книги-предсказания о будущем (тогда) научном прогрессе. Но он брал идеи не из головы. Он тесно общался с учёными своего времени и был просто на волне.
В общем, ИМХО, автору ещё расти и расти, перерастать мартисьюшность, набираться опыта и знаний. Главное знаний. И автору — сил. Критика — штука тяжёлая и режет прямо по живому, но надо терпеть, набираться опыта, учиться правильно воспринимать конструктивную критику и вычленять её из потока пустой критики. Тогда что-то начнёт получаться.
21:09
Деревья радовали глаз своими пышными
цветы в клумбах разбавляли окружающую их зелень
20 лет числительные в тексте
зпт в тексте
нагроможденные, перегруженные предложения
канцеляризмы
При создании этой книги было замечено много интересных особенностей на которые раньше не обращали внимания. интересных особенностей создания книг?
Некоторые материалы в определенных условиях изменяли свои свойства на совершенно не свойственные им eyes
корявый, очень корявый язык
по «научной» составляющей уже отписались выше
не удивлюсь, если у этого рассказа и одного из недавно мною прочитанных один автор. больно похожи
2 -
Загрузка...
Лара Шефлер №1