Анна Неделина №2

Рождение чёрной дыры

Автор:
Ольга Казакова
Рождение чёрной дыры
Работа № 342
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

Эта девятиэтажка была какая-то странная. Точнее это по проекту в ней было девять этажей, а все вокруг видели чёрт те что. Одни говорили, что здание ловит крышей облака, а другие, что оно чуть ли не целиком вросло в землю. Кто-то утверждал, что в доме не меньше километра длины, а кто-то - что он уже метра. И не было ни одного одинакового мнения и по поводу цвета. Время суток рядом с ним так же становилось совершенно неопределённым, серым и безликим, независимо от того, день в это время был или царила ночь. Это место не любили, даже почтальоны и расклейщики рекламы старались его не замечать. Но бывали и исключения.

- Ну?! – Эдик раскраснелся. Он так отчаянно жестикулировал, что расплёскивал пиво из бутылки, зажатой в руке. Оранжевую футболку уже всю залило, и она прилипла к телу, но парень не замечал.

- Не-е, - не менее содержательно возразил Макс, отпивая своего напитка, чуть более крепкого и тут же делая затяжку.

Внешне Эдик и Максим были совершенно разные. Первый – высокий худощавый блондин, одевавший всегда только яркие футболки и фирменные джинсы. Лицо его носило следы, пусть ещё и не долгой, но уже весьма бурной жизни. Второй был низким, из тех, про кого говорят «метр в прыжке». Он очень комплексовал по поводу этого и отпустил бородку, чтобы никто не подумал спутать его с подростком или хуже того с ребёнком.

- Фигня, - Эдик хитро сощурился. – Эт только до подъезда и обратно.

- Чо? – Макс насупился и упрямо опустил голову. Хмель тут же радостно ударил в неё. Изо рта и носа полезли клубы дыма, как если бы этот низенький человек вдруг стал драконом.

- Только. До. Подъезда, - Эдик толкнул друга в плечо. – Раз зайти ссышь, Чурила.

Макс с сомнением посмотрел в сторону дома. Он казался то ближе, то дальше, то нависал невероятной громадой, заслоняя собой пол неба, то сжимался почти в точку. И всё это практически одновременно. Залпом допив свой ягуар, парень бросил банку в сторону проклятого здания. Посудина радостно звякнула о плиты дорожки, проскакала несколько метров и замерла, немного покачавшись из стороны в сторону в какой-то выбоине.

- Лады, - немного успокоившись, ответил парень и двинулся следом за банкой.

- Оп-па! Маладца! – Друг радостно хлопнул смельчака по плечу, а потом в ладоши. – Давай, Чурила! Покажи папочке, что ты можешь!

Парень неторопливо, немного вразвалку шёл к цели. Шаг и он миновал хлипкий, проржавевший, покрытый ошмётками старой, совершенно белой от времени краски заборчик. Сам для себя Макс решил только пнуть банку и пойти обратно. Уж это-то будет не опасно. Вскоре стихли все звуки, только несколько птиц отчаянными криками металось где-то в непроглядной вышине. Он долго шёл, стараясь не терять банку из вида, но его всё равно почему-то развернуло. Дорога вела вокруг дома, и пути этому не было конца. Ужасающе ярко светило солнце. И вот, после долгого, безумного долгого блуждания, когда силы уже его покидали, он дошёл до того жалкого куска крашеного алюминия, из-за которого весь путь и начался. Парень лениво, немного устало пнул его и развернулся, чтобы уходить, но внезапно обнаружил перед собой прокля̀тый дом. Макс удивлённо замер, а потом резко обернулся. Снова то-же самое. Как будто кроме этой старой, облупившейся девятиэтажки и подходов к ней, уже больше просто ничего не существовало.

- Так не бывает, - пробормотал Макс. – Нет, нет, нет.

Парень попробовал сойти с дорожки и пойти по газону из пожухлой некошеной травы, но только упёрся в стену, горячую, чуть шероховатую из-за отвалившихся плиток. Куда бы он ни шёл, что бы ни делал, но результат был один – он приближался к этому странному жилищу.

- Нет, нет, нет, - повторял он, как мантру. – Эй! – Молчание. – Кто-нибудь! Эй! Как отсюда выйти, чтоб вас всех? Эд! Кто-нибудь?

Ветер тихой ладонью провёл по траве и замер. Слышалось только тяжёлое дыхание, загнанного в ловушку человека. Затянувшееся ожидание подарило незабываемые ощущения давящего на затылок солнечного жара и жажды. Когда Макс совсем устал и желал только одного – напиться наконец-то если не чая или пива, то хоть воды, он очутился прямо перед крылечком подъезда. Бетонный козырёк и три ступеньки, обшарпанная железная дверь. Почти как его родной подъёзд, только весь в пыли, потёках грязи и трещинах краски. Нырнуть за дверь казалось небывалым благом и облегчением.

На первый взгляд всё было в порядке. Макс, оглушённый темнотой, замер посреди коридора, тяжело вдыхая прохладный воздух, пахнущий кошатиной и скисшим супом. Было тихо, мучительно и страшно. Подсознательно он ждал, что вот внезапно хлопнет дверь, послышатся чьи-то шаги, голоса довольные и не очень, детские и старческие. Но тишина не прерывалась ничем, кроме дыхания Макса. Сглотнув и ужаснувшись получившемуся звуку, парень решился двинуться дальше. Трясущимися руками достал мятую пачку, уронил несколько сигарет, пока не взял одну губами, зажал зубами, будто пытаясь удержать рвущуюся ткань реальности. Огонёк зажигалки показался невероятно слабым и тусклым, но запалить сигаректу смог. Тяжёлый дым хлынул в лёгкие, одновременно и успокаивая нервы и раздражая горло. Зрение уже перестроилось, переключилось на местную тьму, которая уже не казалась такой непроницаемо густой. Вон впереди ступеньки. Раз, два, три, четыре, пять и шесть. А дальше угадываются двери квартир. Макс подошёл к первой, едва замечая, что уже скурил сигарету почти под фильтр, торопливо постучал и замер, поражённый собственной храбростью. Ничего не случилось. Он постучал снова. Зачем? Не понятно. Надавил на звонок, насладившись противной трелью. Шаги так и не раздались. Дёрнул за ручку соседнюю дверь, и та внезапно поддалась, приоткрылась.

- Эй-ей! – макс осторожно заглянул внутрь. – Есть кто?

Никто не ответил, просто пространство как-то странно сдвинулось, и Макс очутился в другом подъезде, ярко освещённым падающим в разбитые окна светом. Здесь на стенах виднелись следы людей – наскальные рисунки, подписи тех, кто ходил тут когда-то туда, наружу и прочь. Решив воспользоваться этим путём, показавшимся таким обнадёживающим, парень рванул вниз по лестнице. Рот высох из-за жажды, дыхание из-за этого было хриплым, прерывалось иногда кашлем. Пролётов через пять он сдался. Каждый раз, как заканчивалась одна лестница, начиналась снова та же самая, с теми же узорами на стенах и разводами на потолке. Взгляд упал на серые врата лифта. Маленькая белая, в чёрных подпалинах кнопка манила к себе, обещая путь к спасению, к людям и свободе. Макс шагнул к ней, поднял дрожащий палец, помедлил немного и нажал. В первый момент он промахнулся, но потом палец скользнул по стене и нащупал неровную, чуть царапающую поверхность. Кнопка вдавилась легко и, как будто, радостно. Тёмная пещера в бесконечном здании наполнилась до боли знакомым, таким родным и приносящим облегчение гулом.

Всё в мире имеет свойство повторяться. Когда-то давно Максим Чурилов, тогда ещё школьник, бегал со своим лучшим другом, Эдиком Лаптевым, по подъездам. Им нравился сам процесс, когда от пламени зажигалки начинал плавиться, пованивая, белый мягкий пластик. Однажды, в самый разгар процесса, раздался металлический хлопок двери, послышались тяжёлые, явно мужские шаги. Макс в панике надавил на прогретую огоньком кнопку, а потом торопливо нажимал на все кнопки внутри лифта, в надежде, что дверь закроется быстрее. Только потом, отдышавшись, он обнаружил на пальце ожог. От одного этого воспоминания и от прикосновения к истерзанной когда-то пламенем поверхности, старая, лёгкая и позорная боль вернулась. Но теперь она приносила облегчение, восстанавливала эфемерную связь с утраченной реальностью.

Лифт распахнул двери, бросил в нос запах пота и псины. Нутро кабинки было фанерно-коричневым, перечёркнутым надписью. Таинственное «мы идём дальше» заставило в первый момент отшатнуться. Парень снова закурил, пытаясь одновременно унять дрожь в руках и ногах. Лифт ждал, будто пёс, вышедший на прогулку с хозяином и теперь ждущий, когда же ему бросят мячик. Максим стряхнул на пол сигарету, шагнул в лифтовое нутро. У него никогда не было собаки. Двери радостно лязгнули, закрывшись, как захлопнувшаяся пасть. Свет потускнел, а кабинка двинулась куда-то назад и вверх, от чего человек чуть не упал. Лифт ещё несколько раз менял направление, ехал то верх, то вниз, то в сторону, то по диагонали. Парня швыряло на стены, на пол, а один раз ещё и на потолок. Поручней не было, а если б они и были, то это не сильно бы спасло, и к синякам и шишкам прибавился бы вывих руки.

Всё прекратилось неожиданно, с лёгким, едва слышным звонком. Лифт выплюнул своего неудачливого пассажира и замер, выжидательно распахнув двери. Макс выполз на четвереньках наружу, с трудом поднялся, держась за стену, шершавую от обоев, огляделся. Он очутился в однокомнатной квартире. Справа санузел и дверь на кухню, слева вход в спальню. Парень торопливо зашёл на кухню, шатаясь от стены к стене. Ему показалось, что он стал ещё ниже, чем был. Дотянуться до крана на раковине стоило немалых усилий. И только когда парень уже напился воды из пригоршней, больше проливая на себя, чем заливая в рот, взгляд в очередной раз упал на стул, и пришло озарение, что можно было бы использовать его. Накатила злость, тихая и безнадёжная. На всю эту странную ситуацию. Яростно закричав, Чурилов схватил стул и швырнул его в стекло, замер под хрустальный звон осколков, сообразив, что вот он, путь к свободе. Стук и треск звуковой волной прошли от земли к небу. Парень подбежал к окну и, едва удерживая отчаянное сердце в груди, выглянул наружу. Вид вызывал приступ агарофобии. Дом странно изгибался кольцом, замыкался сам на себя, как уроборос. С серого неба тяжёлой ладонью давил на пожухлую траву далеко внизу солнечный свет. Отшатнувшись, Макс начал кружиться вокруг своей оси, озираясь вокруг. Глаза налились кровью, а мир стал красным. Пришёл в себя парень совершенно обессилевшим, среди обломков и щепок стола и обрушенных шкафчиков. Желудок, отчаянно урча, просил заправить его хоть чем-нибудь.

Холодильник был полон, но еда в нём давно стухла. Тяжело вздохнув и безуспешно отряхнув от налипших крошек и щепок футболку, он пошёл прочь, лелея надежду полежать на диване хоть пару часов. Но комната не оправдала ожиданий. Какая-то сила бесконечно вытянула её, растянула на много километров, закрутила по спирали вверх, как ракушку. Макс осмотрелся. Другого пути не было – лифт исчез совершенно незаметно. Оставалось только идти вперёд.

- Хорошо, - парень закрыл глаза. – Хорошо, я подожду на кухне ещё немного и попробую снова. Вдруг что-то изменится. Или попробую выбраться в окно и пройти по карнизу…

Но и кухни уже не стало. Возможно, то странное ответвление от основного коридора с воющей слепящей пустотой в его конце и было ещё совсем недавно кухней, но теперь это не имело значения. Оставалось только идти дальше, надеясь на то, что вскоре появится выход.

- Ладно, я дойду до конца тут и найду путь обратно, - пробормотал Макс, делая первый неуверенный шаг. – Должна же быть дорога обратно…

Он блуждал безумно долго. Минуты, недели, часы и годы перестали что-либо значить. Дом то растягивал, то бесконечно сжимал пространство внутри себя, выкручивал и выворачивал его. Пути не было конца, даже когда парень останавливался отдохнуть, какое-то движение продолжалось. И ни одного поворота назад, к свободе. Макс лег лицом вниз, решив так и остаться, умереть, перестать существовать. Воспоминания о внешнем мире, о сотнях связей навалились на него, придавили к земле, выдавили из его худой груди рыдание.

- Максимка! – кричала мать, высунувшись по пояс из окна. Немного поношенный бордовый халат был тщательно запахнут. – Не уходи со двора! Вернись! А то домой пойдёшь!

- Ты, это, - Эдик закурил. На его бледном лице лиловый фингал смотрелся очень даже чётко. Впрочем, друг дал сдачи, и теперь голова у Макса гудела. – Ты, Чурила, это… не зарывайся.

- И куда вы пойдёте, молодой человек? – Мария Сидоровна, пожилая учительница математики, нависла над мальчиком, потрясая в воздухе журналом. – Куда вы пойдёте после школы? Кем станете? Да никем вы не станете! Потому что не учитесь! Берите пример с Веточкина! У него тоже семья небогатая, но вот Веточкин отличник, а вы – нет!

- Ты совсем офигел? – Возмущалась Светка в их последний вечер. Её белые, короткие, крашенные волосы были растрёпаны, а тушь на глазах растеклась. – Офигел? Ты что творишь? Да я… да пошёл ты!

Воспоминания калейдоскопом сменяли друг друга, вызывая спазмы в груди. Не послушался, не смог, не оправдал. Кто он? Теперь никто и заканчивает жизнь никак. Всё, что у него осталось от внешнего мира, это вот эти вот воспоминания. Через какое-то время он устал так лежать и сел. Тоннель, посреди которого парень остановился, пропал, превратился в гигантскую пещеру розового цвета, напоминающую, то ли желудок, то ли глотку. Дико закричав, Макс бросился всем телом на стену, больно, до крови рассёк бровь, ушиб нос и колени. С воплями начал молотить стены, кидаясь от одной к другой, бить их ногами, не замечая, что из глаз покатились слёзы. Разбив костяшки в кровь, он бессильно опустился на неожиданно тёплый пол и заплакал в голос. Протяжный, хриплый вой затухал быстро, жутко, без эха. Он рыдал и стонал, пока не пропал голос, пока не выгорело всё внутри, оставив от чувств только пустоту и апатию. Осталось одно желание как можно быстрее прекратить свои мучения. Макс поднялся на ноги и пошёл. Вперёд, уже не пытаясь свернуть.

Но однажды он встретил живых людей.

Очередной изгибающийся, узкий, тёмный, мерцающий тусклым красным светом коридор вывел Макса в огромную комнату с выгнутыми, как после взрыва стенами и потолком. В центре её стояла безразмерная кровать, на которой возлежала женщина абсолютно неприличных размеров. Она была столь тучна, что её ног и рук уже не было видно за складками плоти, а голова едва угадывалась по длинным чёрным, как абсолютное ничто волосам. Вокруг ложа ходил кругами мужчина, худой и изогнутый чуть ли не пополам. Но его затылок всё равно тёрся о плафон, висящий в центре свода этого странного помещения. Он что-то нежно ворковал своей возлюбленной, распростёршейся перед ним и, казалось, готов упасть в её объятия в любой момент, как нейтронная звезда и её спутник, которые, сливаясь, порождают безумный, всепоглощающий водоворот.

Стоило остановиться, как ноги заскользили по фантастически гладкому линолеуму вперёд и немного в бок, будто гигантская воронка уже возникла и жадно глотала всё вокруг. Макс сел, потом лёг, отчаянно цепляясь скрюченными пальцами за безумно изгибающуюся поверхность, но это не то, что не остановило, никак не замедлило падение в самую жуть. Парень закричал изо всех сил своих лёгких, надеясь, что его услышат, узнают, что здесь творится, но даже самый звук улетел по спирали в недра того существа, которое жадно поглощало всё. Макс закрыл глаза. Он смирился со своей участью, предопределённой в тот момент, когда он по своей глупости шагнул за точку невозврата – маленький, ржавый, хлипкий заборчик. Его глупость и бахвальство породили этот момент. С другой стороны, так можно сказать практически о любом моменте любой жизни. Что ждало его там, в плоти этого существа? Другой мир? Параллельная вселенная? Ад? Простое небытие? Ждать осталось уже не долго. Макс сжался в позу эмбриона, повернулся на бок и закусил губу. А когда он почувствовал, что уже скоро конец, то открыл глаза. Длинный падал на него сверху, готовый слиться со своей возлюбленной в безумном танце чёрной страсти. Что же. Совсем скоро он всё узнает.

0
00:57
905
16:35
Изумительно! Давненько не читал подобного. Психологическая, психоделическая бродилка с великолепно прописанными деталями. Эмоциями Макса удовлетворен. Почти. Тут можно было еще жестче. Автору удалось добиться того, что, временами, я сам ощущал себя героем. Вещь сильная, потому, советую, на дурацкие диалоги не распыляться, они портят картину. Кстати, рост Макса, если что, не сыграл в рассказе. Черная дыра способна поглотить и более крупные фигуры. Если что. Можно было еще физиологии добавить, а к ней, до кучи (ведь время в этом доме вещь относительная, насколько я понял) и заломов в мозгу.
Очень доволен.
20:08
Неплохо. Понравилось.
11:54
Если судить по «ягуару» и «расклейщикам рекламы» дело происходит в век высоких технологий, т.е. в настоящем времени (может, чуть раньше). Почему же тогда в рассказе нет ни слова о том, как этот удивительный дом выглядит на фото или на видео? Разве у нас чуть что не достают все сразу свои телефоны и не принимаются фотографировать как дрессированные мартышки? Нет, только не в этом рассказе, потому что это так называемая «история на грибочках» — принял и удивляешься себе. Зацени-и-и, чува-а-ак!
Может ли такая история быть интересной и впечатляющей? Конечно. Главное использовать фантазию на полную катушку. Лифтом, приезжающим на кухню, тут не удивишь — мелковато. А из интересного тут только два странных персонажа, которые, похоже, изображают собой яйцеклетку и сперматозоид (а может, и нет). Но после этого история вдруг заканчивается — оказывается, это была ее кульминация, что-то такое великое.
Другой мир? Параллельная вселенная? Ад? Простое небытие? последнее вообще убило — обычное такое себе простое небытие
Его глупость и бахвальство породили этот момент. — пафосная, неуместная попытка какой-то морали в конце.
В общем, вот эта картинка, где Гомер Симпсон изображает сперматозоид, такая же таинственная и загадочная, как прочитанный рассказ.

Эта девятиэтажка была какая-то странная.

Такое впечатление этот рассказ написан под впечатлением обсуждения об одном доме. Который как-то раз, что-то около года назад, активно обсуждали в ЖЖ и на фейсбуке.
Дом спроектирован так, что в нем реально можно заблудиться. И войдя в первый подъезд выйти из последнего подъезда, пройдя через весь дом.
Не помню в каком городе, кому интересно ясень в помощь.
Трясущимися руками достал мятую пачку,

Еще же ничего не случилось?
Чего дрожать-то? Пока все только раздражает.
Зрение уже перестроилось,

Что оно сделало? Перестроилось? То есть из крайнего правого ряда сразу в крайний левый ряд. Так что ли? Или капитальный ремонт дома затеяло?
наскальные рисунки,

То есть стены подъезда реально были скальной породой?
Ни фа себе… Здорово…
кто ходил тут когда-то туда, наружу и прочь.

То есть он только по настенным рисункам и надписям он смог определить направление куда ходили люди? И они двигались только куда-то туда, наружу и прочь, так? А сюда они никогда не двигались?
парень рванул вниз по лестнице.

А где-то говорилось, что он поднимался на какой-либо этаж?
Чтобы рвануть вниз надо для начала подняться наверх.
Каждый раз, как заканчивалась одна лестница, начиналась снова та же самая,

Лестница сурка, однако. Я думаю это все из-за того, что наш герой пытается бежать вниз забыв перед этим подняться наверх.
Тёмная пещера в бесконечном здании наполнилась до боли знакомым, таким родным и приносящим облегчение гулом.

Это вы сейчас о чем вообще?
бегал со своим лучшим другом, Эдиком Лаптевым, по подъездам.

То есть опять карма?
Кто сминает жестяные банки тому авария. Кто бегает по подъездам тому лестница сурка.
У него никогда не было собаки.

И что? Зачем нам знать была у него собака или нет? Как эта информация помогает читателю/герою? Или она помогает лифту двигаться в нужном направлении? Какую смысловую нагрузку в этом рассказе несет сия фраза?
а кабинка двинулась куда-то назад и вверх,

?????
Назад от какой точки отчета? От двери лифта? От его спины? Получается кабина лифта двигалась по наклонной?
Ребята, я понимаю здесь конкурс фантастических рассказов. Но иногда фантастика прямо бьет фонтанам из каждой буквы.
Лифт выплюнул своего неудачливого пассажира и замер, выжидательно распахнув двери. Макс выполз на четвереньках наружу,

Выплюнул — то есть вышвырнул, выкинул, и т.п.
Так откуда он выползает на четвереньках, если его уже выкинули?????
Вы уже вне лифта. Зачем вам еще откуда-то выползать, если вы еще никуда не вползли, уважаемый главный герой?
Вид вызывал приступ агарофобии.

А точно агарофобии?
Не акрофобии — боязнь высоты? Не?
Минуты, недели, часы и годы перестали что-либо значить.

Шли годы. Смеркалось. В лесу было сильно накурено.
Совсем скоро он всё узнает.

Он возможно и узнает.
А мы? А как же читатель?
Рассказ ну просто фантастический.
Герой двигается в нем вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали, назад, и по прочим направлениям не взирая на отсутствие логики и здравого смысла.
Говорить о таких вещах как завязка, конфликт, развязка, финал, просто нет смысла, потому что они в этом рассказе отсутствуют. От слова «совсем».
Я понимаю — карма. Не фиг по подъездам бегать.
А ведь мама наверняка говорила — учись сынок. Ученье свет, а неученье чуть свет и на работу.
Минус.
20:21
Есть в интернете такой текст «розовая жаба». О том как восприятие произведения зависит от репутации автора. Так вот. Если этот рассказ подписать «Дэвид Линч», то всё становится на свои места. У меня, по крайней мере, такие ассоциации. Если «простое небытие» осознанно примененное словосочетание, то — в этом что-то есть. А даже если и не осознанно. Мне бы больше понравилось, два последних предложения исключить, и многоточие после «открыл глаза».
И просьба потом поделится откуда взялось имя главного героя и его увлечение «ягуаром». ну «Ягуар» в кавычках д.б. конечно. но это мелочь
12:16
У Дэвида Линча смотрела только «синий бархат», и то только после того, как написала этот рассказ. Но спасибо Вам огромное за сравнение.
Про персонажа. Задумка о метафоричном описании зарождения чёрной дыры при слиянии двух сверхмассивных нейтронных звёзд зародилась уже давно. А вот с главгероем было грустно — пустым совсем получался, не появлялась картинка. Но потом я как-то увидела идущих впереди меня парней. Они были так колоритны, что их я и описала в рассказе. А имена как-то сами пришли на ум)
00:39
Рассказ-загадка, в котором происходит весьма странная история.
Сюжет повествует нам о двух достаточно приземленного типа друзьях, прогуливающихся неподалеку от таинственного дома, образ которого каждый человек отчего-то видит по-своему. В результате дружеского подтрунивания, один из друзей, Макс, отправляется к дому и попадает в весьма затруднительную ситуацию – не может выбраться из здания, что бы он для этого ни предпринимал.
При этом весьма трудно сложить все паззлы, которые автор разбросал по углам темного и мрачного дома. То ли черная дыра – это сам дом, через горизонт событий которого (железный обшарпанный заборчик) неосмотрительно переступил Макс, то ли сам он являет собой некий аналог существа лишь потребляющего, не отдающего ничего обществу, имеющий в себе лишь пустоту. Дом в таком случае, который, похоже, жив (постоянно теплый), являет собой кладезь скудных и тусклых воспоминаний, повествующий о никчемности жизни застрявшего в нем персонажа.
Честно говоря, на мой взгляд, загадок и аллегорий здесь больше, чем может понять и разгадать неподготовленный читатель.
В тексте много грамматических ошибок, есть лексические. Следует лучше проверять текст.
Автор, как мне показалось, действительно, знаком с творчеством Дэвида Линча, которое обрело новую мощную волну популярности в последние несколько лет. Похожая тягучая атмосфера, рекурсивность событий, своеобразный сюрреализм и сюжет, находящийся на грани отсутствия смысла. Финал рассказа, достаточно показательно демонстрирующий читателю, что он находится на одном уровне неведения с главным героем, косвенно подтверждает эту мысль.
Может быть, автору не хватило мастерства, чтобы выразить свои идеи именно так, как он того хотел, чтобы читатель после прочтения не находился в недоумении, а пребывал в некоем более определенном состоянии, возможно, даже сложив, в итоге, все спрятанные сюжетные детали в единое целое.
22:32
Хотелось бы пример лексической ошибки в данном тексте.
23:25
только несколько птиц отчаянными криками металось

думаю, здесь правильно «метались»;
Ужасающе ярко светило солнце

на мой взгляд, здесь лучше подходит «ужасно»;
безумного долгого блуждания

если учитывать знаки препинания, то здесь все же логичнее «безумно долгого»;

Снова то-же самое

то же;

Куда бы он ни шёл, что бы ни делал, но результат был один

частица «но» выглядит лишней;

тяжело вдыхая прохладный воздух, пахнущий кошатиной и скисшим супом

сам по себе воздух не пахнет, запах может быть в воздухе, поэтому решил, что эта часть предложения построена некорректно;

очутился в другом подъезде, ярко освещённым

ярко освещенном;

Лифт ждал, будто пёс, вышедший на прогулку с хозяином и теперь ждущий, когда

слова «ждал — ждущий» режут слух, думаю, имеет смысл заменить одно из них синонимом;

это вот эти вот воспоминания

не самое удачное сочетание слов «это вот эти вот»;

худой и изогнутый чуть ли не пополам

полагаю, здесь лучше подойдет слово «согнутый», иначе непонятно;

Вот. Это то, что удалось найти при повторном прочтении.
Я не филолог, не учитель русского языка, лишь выделил для вас те моменты, которые показались мне спорными, режущими слух при чтении.
23:58
Спасибо! Некоторые замечания вполне резонны, учту при правке текста. Остальное оставлю как есть, если не найду лучших слов для эмоционального описания. ИМХО иногда слова должны быть не такими гладкими. иногда они должны давить на самое потаённое. Но это только моё личное мнение) Например, в последней цитате. Худой не был согнут. В том-то и дело. Он не по своей воле изогнулся, а из-за пространственных искажений.
Ещё раз — спасибо вам)
01:48
Да, пожалуйста.
Согласен с тем, что сухой текст, лишенный какой бы то ни было эмоциональности, не всегда будет приятен для чтения.
Про последнее замечание: теперь понял. Да, здесь надо подобрать что-то иное, так как ни предложенный мной, и все же ни ваш исходный варианты, на мой взгляд, не отражают заложенную вами мысль.
Удачи в правке!)
20:23
За что хочется сказать спасибо автору — за описание очень популярного у меня ночного кошмара.
Мне довольно часто снится дом, в котором что-то не так с этажами. Это всегда разные дома, но у них есть как минимум одна общая не-кошмарная особенность — огромный, не меньше 10 кв.м площадью, старый лифт, который может подниматься не только на определённый этаж, но и в определённую квартиру.
Каждый раз, когда я попадаю в этот дом, становится невероятно сложно как добраться туда, куда мне нужно, так и выбраться оттуда. Нумерация этажей не соответствует ни их порядку в здании, ни тому, какой она должна быть вместо «естественной», у лифта не работает половина кнопок, а подниматься по лестнице нужно на десятки этажей, хотя сам дом невысокий. Спускаться ещё сложнее, потому что дом словно перестраивается за то время, пока я в нём нахожусь. К тому же, если я решаю всё-таки воспользоваться лифтом, он начинает разваливаться на части. Очень часто попадается какая-то квартира, которая есть на каждом этаже одновременно, и лифт постоянно пытается приехать в неё.
огромный, не меньше 10 кв.м

10 кв.м это не огромный…
Это обычная комната в однокомнатной квартире…
Странные у вас огромности. Они странные тем, что они маленькие…
Дом в 10 кв.м. это что-то…
13:34
+1
Говорилось не про дом, а про лифт в 10 кв.м. — достаточно большой.
Но если только лифт, ну тогда ладно…
00:29
Знаете, ИМХО, такой сон больше говорит о проблемах в реальной жизни. Какие-то поиски, перегрузка информацией или типа того. Если вы во сне ещё и летаете, то, возможно, чувствуете, что совершенно не контролируете ситуацию и хотите из неё вырваться. В общем, надо анализировать реальную жизнь, чтобы кошмары прекратились. Н-да, плохой из меня психоаналитик. Вот, лучше почитайте сонник Ванги. Выкладываю ради прикола и только. В её сонниках и сонниках Нострадамуса такие внезапные и апокалиптичные повороты!
СОННИК ВАНГИ К чему снится Лабиринт? Интерпретация сна: Лабиринт – блуждать во сне по запутанным ходам лабиринта – дурное предзнаменование. Такой сон говорит о том, что наяву вы не удовлетворены своей жизнью, вам кажется, что вы постоянно предпринимаете что-то новое, пытаясь наладить свою жизнь, а на самом деле топчетесь на одном месте. Будьте активнее, ибо жизнь пройдет незаметно мимо вас. Если вам приснилось, что вы не можете найти выход из лабиринта, то в реальной жизни вас ожидает очень сложный период. Вам предстоит испытать большое горе, от которого вы оправитесь не скоро. Возможно, вас даже не будет покидать мысль о том, что ваша жизнь уже кончилась, но не отчаивайтесь, ибо за все страдания вы будете вознаграждены. Если же во сне вы нашли выход из лабиринта, то такой сон говорит о том, что в скором времени ваша жизнь наладится. Самое главное – идите всегда к заветной цели, не забывая о вечном попутчике своем – Господе Боге. Искать во сне кого-нибудь в лабиринте – свидетельство того, что совсем скоро вам потребуется помощь человека, которого вы однажды очень сильно обидели. Вы постараетесь установить с ним прежние отношения, ища способы примирения, но, по всей видимости, это будет сделать очень сложно. Иногда такой сон пророчит слишком трудный путь к заветным целям. Строя свои планы, вы даже не задумывались о том, сколько времени и сил вам понадобится для их осуществления. Если во сне вы прячетесь в лабиринте, то такой сон означает, что в будущем вы очень сильно запутаетесь в своих делах. Возможно, для достижения своих целей вы даже совершите что-нибудь преступное, а потому будете вынуждены долгое время скрываться, дабы избежать правосудия. Порой подобный сон свидетельствует об одиночестве сновидца по одной простой причине: он избегает общения с окружающими. Если за вами по лабиринту гонится чудовище, то в скором времени всему миру станет известно о появлении на Земле страшного чудовища, которое своим внешним видом будет напоминать давно вымерших динозавров. Это чудовище будет очень агрессивным и доставит много неприятностей землянам, ибо пошлют его на нашу планету силы тьмы, желая наказать человечество.
И ещё. Одно время мне снилась старуха-людоедка. Мерзкая старушенция хотела меня съесть и прикрывалась разными личинами, но мне каждый раз удавалось от неё отбиться. И ещё у неё был помощник-сын. Мучилась я с ней, мучилась, а потом эта тварь прикинулась моей матерью, а её сын — моим папой. Жуть, что такое, видеть их во сне и понимать, что это не они, а монстры тащащие меня в ловушку. Тем утром я решила, что за такое можно убить. И стала настраивать себя на то, что если ещё раз увижу старуху-людоедку, то убью её. Короче, она мне больше не снилась.
УБИТЬ СТАРУХУ-ЛЮДОЕДКУ!!!
Кхм, простите) искренне желаю вам избавиться от вашего кошмара)
10:37
Как, однако ж, на неокрепшие умы образ Годзиллы действует jokingly
А с моим неевклидовым домом всё очень интересно, потому что какое-то время назад я в него (во сне, разумеется) переехал и теперь в нём живу О_о
История про вашу старуху-людоедку напомнила другой сон, в котором мне снилась семья каких-то демонических существ, притворявшихся людьми, в частности, его развязку, когда они передрались и их внутренняя сущность начала прорываться сквозь личину.
12:12
Смотрите, чтоб не было, как в анекдоте про крысиный футбол)
sue
22:56
Прикольно!

21:10
Эта девятиэтажка была какая-то странная. Точнее это по проекту в ней было девять этажей эта/это
Точнее это по проекту в ней было девять этажей, а все вокруг видели чёрт те что. какая-то несвязанная фраза
Кто-то утверждал, что в доме не меньше километра длины, а кто-то — что он уже метра. уже метра, а был 95 см — растет…
канцеляризмы
не менее содержательно возразил Макс, отпивая своего напитка, чуть более крепкого даже страшно представить, какого «своего напитка» отпивал Макс…
Покажи папочке, что ты можешь! как-то гомо-темой попахивать стало…
препинаки
сигаректу эт что за насекомое такое?
макс осторожно заглянул внутрь так макс не имя?
скучно и не о чем
про лифт Бурносов написал гораздо интереснее
да даже Костромин про лифт интереснее писал
С уважением
Придираст, хайпожор и теребонькатель ЧСВ
В. Костромин
23:46
скучно и не о чем скучно и НИ о чём, если уж придираться к грамматике)
bravo позвольте Вам поаплодировать
12:10
Благодарю Вас за то, что помогли выискать все две опечатки в тексте)
12:25
+1
это же должен был кто-то сделать?
Загрузка...
Эли Бротовски