Ольга Силаева №1

Советы

Советы
Работа №422

«Когда человеку семнадцать, он знает все.

Если ему двадцать семь, и он по-прежнему знает все —

значит, ему все еще семнадцать»

Рэй Брэдбери

«Вино из одуванчиков»

Зефир.

Бабах!

-Все это полная хрень!

-…

-Это я тебе, чувак.

-…

-О чем ты сейчас думаешь? Уже о ней? Завязывай в молчанку играть, я не по телефону говорю. Это я правда к тебе обращаюсь, Сквозняк!

-Что за черт? Откуда вы знаете мое имя?

-Ты встретишь девушку. Сегодня. У Эховой Арки в 19:00.

-Что? За мной следили, блин?

-Нет, но я знаю, что так будет. У Плесенного фонтана вкусное мороженое.

-Какого хрена? Только я называю этот фонтан Плесенным!

-Такого. Эта девушка — любовь всей твоей жизни.

-С чего ты взял? Что тут вообще происходит?

-Придется мне поверить. У меня есть пара аргументов, и ты сможешь с ними ознакомиться, когда подотрешь задницу и соизволишь выйти на свет божий из этого черепашьего панциря.

-Это должно быть розыгрыш какой-то … Пятница, 2х2, Перец … Вы из каких, ребята? Объявление у подъезда тоже, наверное, специально для всяких лохов вроде меня повесили...

-Логично мыслишь, чувак, но тут все будет мимо. Честно говоря, даже не знаю, как к такой фигне можно подготовить. Но, быть может, ты и так уже готов получше любого другого... Не забудь смыть, мы в общественном месте все-таки. Отлично. Готов?

-Ага.

-Выходим на счет три. Я как раз напротив тебя.

-Раз.

-Раз.

-Два.

-Два.

-Три!

-Трииии... Охренеть!

-Спокойно...

- НИ ХРЕНА СЕБЕ ВОТ ЭТО ПРОСТО ОХ#@$ЕТЬ!.. как такое может быть?

-Я — это ты сам из будущего. Плюс три года вперед.

-Серьезно?.. А чего ты такой тощий?

-?

-Ну ты … как будто килограммов десять сбросил или вроде того.

-Так и есть, но … вот же черт, ну я тот еще психопат! Тебе спросить больше нечего у своей будущей версии, как только про похудание?!

-А вдруг в будущем я заболел чем-нибудь, и похудел поэтому? Хотя и правда … Как ты тут оказался?

-Боюсь разочаровать тебя максимально очевидным ответом — через пару лет откроют путешествия во времени. Официально они запрещены, но мне удалось ненадолго вырваться. Ты должен меня выслушать.

***

-Лайфхак по эксплуатации: задней крышки нет, так что батарею можно примотать к корпусу скотчем. Это она на вид потрепанная, но заряд держит еще прилично. А если вдруг станет совсем грустно, можешь музыку послушать. Я не стал вынимать флэшкарту — мелкая совсем, как ноготок, потеряется еще. А так будет тебе небольшой бонус.

-Спасибо... Осталось сыграть в социальную составляющую.

-Это мне? Да ладно! Выглядит мило. Но один я такую громадную плитку шоколада точно не съем. Хочешь чаю?

***

-Блондинка. Но волосы у нее особенные, не просто светлые — этот цвет отличается от цвета соломы или яичного желтка, который встает после классического «блондекса», и от родного, оттенком напоминающего песчаный пляж, тоже... Хотя, что я тут рассказываю? Сам все увидишь уже через пару часов.

-Какой? Я так и не понял, чувак. Я к ней домой кстати уже ходил — по тому милому объявлению у подъезда на куске сиреневой ткани.

-«Дорогой друг, у тебя в шкафу ведь лежит старый ненужный телефон? Если да, то не мог бы ты одолжить мне его на время? Всех благ! Я на пятом этаже, сиреневая дверь без номера. Бываю дома после 14:00»

-Я как ванильный муд@к поперся домой за телефоном по этой гребаной жаре, и потом обратно. Была уже половина третьего. Но дверь мне так никто и не открыл. Хотя какие -то шорохи с той стороны различались.

-Если выразиться поточнее, ее волосы цвета одинокой молодой луны, светящей с темного неба.

-Чего?.. Да что в ней такого, черт возьми? Как это ты понял, что она любовь всей твоей … нашей жизни?

-Она — то, что идеально дополнит твой мир. Ты удивишься, когда обнаружишь, сколько мелочей и совпадений вас объединяют. Но при этом ты должен знать кое-что еще — если не будешь бережен с этими мелочами — ты ее потеряешь. Я вот … Я вот потерял.

-То есть там, в будущем, она ушла от тебя?

-Угу.

-И ты вернулся в прошлое, чтобы это исправить? Но почему именно сюда, в этот момент?

-Потому что, если начинать делать что-то правильно, это нужно делать с самого начала.

***

-Ты песни выбираешь по атмосфере или по смыслу? Хрум … К слову, милое пятнышко.

-Это я кофе облился. Хрум. Наверное, по смыслу точно нет. Хотя истина, должно быть, где-то посередине. В этом прелесть зарубежной музыки. Зачастую я вообще не хочу понимать смысл песен, лучше не портить себе фантазию. Хрум. Для меня они будут о том, о чем хочу я. Хрум-хрум. Вот, например, какие у тебя ассоциации вызовет песня с названием «Дыхание»?

-Не знаю … Наутилус Помпилус? Пропаганда?

-Ну это перевод, в оригинале «breathing». И, собственно, это единственное слово, которое я знал из ее текста. Там еще проигрыш крутой, гитарный, и вообще она классная, драйвовая. А в припеве вокалист клево тянет BREATHING BREATHING BREATHING … В общем шик, а не песня. Да и дыхание - такое слово, что в голову, Хрум, приходят какие-то возвышенные, одухотворенные ассоциации. Понимаешь, о чем я? Будто это песня про что-то важное, вечное.

-Хрум Хрум.

-А потом почитал перевод , и оказалось, что чувак поет что-то вроде : «у меня такая классная, красивая девушка, у нее длинные ноги и тонкая талия, но есть один минус — страшно воняет изо рта...

-Хрупхаха (смех)

-… И когда она открывает рот, чтобы меня поцеловать, я не знаю, куда деться от ее

ДЫХАНИЯ ДЫХАНИЯ ДЫХАНИЯ »

-Смех (ахахах)

-Наверное, есть вещи, которых лучше не знать.

***

-И это я должен быть вот таким, чтобы ее удержать? Пылинки с нее сдувать? Ты в своем уме? Что с тобой произошло?

-Ты так говоришь, потому что не помнишь. Еще не помнишь. А я помню уже. Ее смех, ласку, и как она смотрела на меня, и как улыбалась, и говорила без остановки, как пела песенки, читала стихи. Чтобы я ни сказал, она тут же подхватывала, включалась, и бросала мне ответ, комментарий, и казалось, будто мы можем поговорить о чем угодно. И когда она делала это, она еще и касалась то моего плеча, то руки. Говорила и прижималась ко мне. И так постоянно, когда мы проводили вместе целый день — прикосновения, улыбки. Больше и больше. Покатай меня, большая черепаха... И даже когда ее рядом нет, это продолжалось все равно. Разойтись ненадолго даже хорошо , ведь ты знаешь , как прекрасна будет встреча. Но ты никогда не остаешься по-настоящему один. У нас одни мысли, мы всегда будто в головах друг у друга, и связаны чем-то высоко.

-Господи...

- И ты вбираешь в себя все то, что вас окружает, и что вы оба создаете, находясь рядом. Стараешься запомнить, как смотришь на нее, спящую, а она лежит близко, не отстраняясь, как будет позже. И как по утрам, если ты проснулся чуть раньше, чувствуешь ее тело, обвившееся вокруг тебя — вот ее рука, нога, краешек плеча...

Я могу представить, что ты чувствуешь, смотря на меня. Что думаешь. Как же я жалок, сломлен и отчаян. Как вообще опустился до такого? Как это чувство высосало из меня все , включая плоть? Но ты не понимаешь, что вижу я , смотря на тебя. Не представляешь. Я вижу шанс. Я вижу тусовку у Этихада, вечеринку года, на которой я — особенный гость. Мы попадем туда, если ты меня послушаешь.

-Это невероятно.

-Мы в силах это изменить.

***

-У меня тоже про песни есть история. Знаешь, ты ведь их не слушаешь все подряд, всё равно переключаешь периодически. И вот у меня была одна такая песня, которую я переключала просто всегда. Хрум! В какой-то момент до такого автоматизма себя довела, что скипала ее буквально со второй секунды. Очень уж дурацкое у нее было начало, отталкивающее. Но в один из дней случилось так, что я смертельно устала, и ехала домой в автобусе. Хрум-хрум! Заиграла эта песня, а телефон был в заднем кармане, и мне стало просто лень лезть за ним и переключать трек. К тому же, меня посетила мысль — если песня мне никогда не нравилась, что она вообще делает в плей-листе? Ведь за какие-то заслуги когда-то я ее туда добавила. И я стала слушать дальше. А потом в ней запели «ДЫХАНИЕ ДЫХАНИЕ ДЫХАНИЕ...»

-Хах.

-На самом деле нет. Хах. Но у нее тоже оказался великолепный, классный припев. И я поняла, почему она была там, где была. Видимо, иногда даже песням стоит давать второй шанс.

-И теперь ты так часто ее не переключаешь?

-Нет. Она все равно довольно быстро мне надоела , и я ее удалила.

***

Борей.

***

-Кофе со сливками без сахара, пожалуйста.

-Одну минуту. Вот ваша сдача. С вами все хорошо?

-Просто замечательно. Пока что.

-Ваш кофе. Дальше, вам , мужчина?

-Надо же, столько лет прошло, а деньги прежние.

-Доллар, кажется, вообще не менялся с тех самых пор, как...

-Прошу прощения! Держи салфетку, мне жаль … но ты же помнишь, что к таким штукам нельзя подготовиться. Давай отойдем в сторонку, чтобы не беспокоить посетителей, ототрешь кофе с футболки.

-Какого хрена? Ты еще кто такой?

-Вопрос лишен логики, ведь ты знаешь.

-Я уже начинаю сомневаться, на какой я нахожусь планете, так что спешить с выводами — плохая затея. Ты …

-Мы.

-На сколько … далеко мы?

-Пятнадцать лет. Если я правильно все рассчитал, то другой я, он же другой ты, должен был посетить тебя сегодня в общественном туалете. То, что он тебе наговорил - полная хрень!

-То есть... Это не любовь всей моей жизни? Я так и думал …

-Да нет же! Это действительно любовь всей твоей жизни. Но таким способом, которым предложил он, твоей она никогда не будет.

-Черт возьми! А ты не можешь сначала переместиться в будущее, узнать у старого себя, все ли удачно, а потом уже только возвращаться сюда, ко мне?

- Я не могу уйти во времени дальше конечной точки своего нынешнего бытия. Время знает, откуда я и сколько мне лет. Это как дом — построив, скажем, три этажа, я могу спуститься на первый, и что-то там изменить, сделать ремонт, переклеить обои. Но я не могу подняться на пятый этаж, потому как для меня здесь и сейчас его еще не существует.

-Господи боже... Пусть так. А в чем дело-то?

-Ты ей не интересен. Вернее... не на столько интересен, чтобы ради тебя изменить всю свою жизнь и пустить тебя в эту жизнь навсегда. Дело не только в тебе одном, дело и в ней. Нужно время. Вы оба не готовы к этому сейчас. Но я помогу тебе сделать так, чтобы были готовы потом.

-Вот еще история. Это к чему я не готов?

-Когда то, что называется любовью, иссякнет, останется кое-что еще. Вот это «еще» тебе и надо научиться создавать.

***

-Какое у тебя любимое время года?

-Не знаю … Вернее... ммм... весна, наверное.

-Весна? Почему это?

-А почему нет?

-По мне, весна — самая переоцененная пора. Какая с весной первая ассоциация? Чего от весны ждут? Теплых солнечных деньков, почек на деревьях. Перерождения природы. А что в итоге? Слякоть, грязь, дожди. На 80% весна — полное дерьмо, и на улицу то выходить не хочется.

-Это ты о календарной весне. Но не всегда же времена года упихиваются в числа на бумаге. Это не только прилет грачей, ручейки талые … Блин, по-моему, для каждого весна начинается в свое определенное время.

-На ходу придумываешь, да?

-Нисколько.

-Тогда у тебя с чего начинается?

-С расширения.

-?!

-Весной мир расширяется, дурень. Хах. Кажется, что становится больше места. Может , из-за того, что снег стаивает, или можно увидеть землю, или одежды на людях меньше, а сама она тоньше, может, почему-то еще... Помню, как в школе, когда наступала весна, в классе становилось больше пустоты. Словно парты и стены раздвигались.

-Да прогуливали все бессовестно.

-А у тебя с чего?

-Не знаю.

-Ну так придумай на ходу!

-Гм... так... дай подумать. Я, вообще то, больше всего люблю зиму.

-Никогда бы не подумала. Ее то за что любить, кроме Новогодних праздников?

- Зима есть зима. Она на 100% то, что про нее думают. Это не весенняя слякоть и … зимой холодно.

-И? Нравится холод?

-Не потому, что сейчас жарко. Просто на холоде … ну, мы же теплые. Это прикольно — быть теплом на холоде. Как чувствовать себя молодым в постаревшем мире. Я, наверное, немного непонятно говорю...

-Сойдет.

-А еще зимой красиво. Почти всегда. И весна приходит и все портит...

-Эгей!

-С чего начинается весна? Это … вот идешь по улице, еще грязь, лужи, и тебя задолбали уже вечно мокрые ноги, забрызганные, в разводах, штаны. А потом — бац! И чувствуешь, что камешек попал в ботинок, перекатывается, зудит между носком и стелькой. Такие камешки всегда меня обычно радуют — значит, слякоть отступает, сохнет, и грядет то искреннее время, когда весна по-настоящему весна.

***

-10 лет?

-Да. Это действительно серьезный срок, но раньше соваться к ней не имеет смысла.

-Ты мне предлагаешь исчезнуть на 10 лет?

-Не исчезнуть. Сделать себя. То, что может наметиться между вами сейчас — как долго оно протянет? Ведь эти чувства импульсивны. Это эмоции, это даже не мысли. Эмоции молодых людей склонны к изменчивости, непостоянству. В этом нет твоей вины, все через это проходят. Но ты рискуешь утратить великие возможности, рискуешь угробить эти отношения на подростковой стадии и не позволить им стать чем-то большим.

-Но как при этом мне попасть на вечеринку к Этихаду?

-Смысл не в том, чтобы попасть туда здесь и сейчас. Смысл в том, чтобы видеть перспективу. Ну не упал бы ты в яму в лесу, так может навернулся бы через изгородь, когда вылезал с территории. Ты не обязан быть на той вечеринке. Но можешь организовать другую — прямо у себя, и эффект превзойдет твои ожидания.

-Послушай... Только без обид, но если ты — это я, то при этом как будто и вовсе не я. Тот, предыдущий чувак выглядел измотанным, его окутывала хоть и раненая, рваная, но энергия. А в тебе какой-то холод.

-И? Что ты хочешь сказать?

-Кто она для тебя?

-Жена. Спойлер: мать моих детей.

-Или трофей.

-?

-Почему ты делал это? С собой... со мной, с ней, с тем миром, что вас окружал? Если я сейчас её отошью, а потом не увижу следующие десять лет, то как полюблю? Как я вообще ее узнаю? И как узнал ее ты?

-Говоришь прямо как импульсивный сопляк.

-Ты вообще-то сумел ее полюбить? Или делал все это просто потому, что так нужно? Когда ты потерял границу и превратился в расчетливого завоевателя?

-Успокойся. Я понимаю, какого тебе сейчас, парень. Да что там, я ведь буквально был на твоем месте. Когда ты вроде и не юнец, но еще и не мужчина в полном понимании. Когда запутался, и не знаешь, как тебе быть. И , что самое главное, не можешь трезво оценить долгосрочные последствия своих решений. Но здесь мы с тобой способны сжульничать. По правде говоря, мы просто обязаны.

-Что ты чувствуешь, когда приходишь домой? Удовлетворенность?

-Ты никогда не узнаешь, если не сделаешь по-моему. Встреться с ней сегодня. Ты ведь уже написал на сиреневой тряпке у подъезда время и место встречи, после того, как никто не открыл дверь? Познакомься. Пусть она будет тебе напоминанием, маяком на будущее. А потом исчезни и займись собой.

-…

-Решать в любом случае тебе. Хочешь быть жалким п@з#острадальцем — пожалуйста. Или настоящую жизнь? Я люблю ее. Люблю ее всю, а не только ее части, как делает этот шкет. В том-то и штука.

***

-Кошки и собаки крутятся на одном месте, прежде чем уснуть, замечала?

-Да. Как будто пытаются построить себе ограду, обезопаситься.

-А вот люди остаются незащищенными перед невидимыми врагами.

-Чего ты боишься?

-Вообще, высоты и клоунов... хах, нет. Не знаю. А ты?

-Предательства, может быть.

***

Нот.

***

-Сколько время?

-18:27... половина седьмого. Вам помо... мать твою!

-Все это хрень собачья!

-Опять все не так?! Как ее добиться-то тогда, если …

-Никак! Вообще не надо ее добиваться! Никакая она не любовь всей твоей жизни!

-То есть как? Но те двое...

-Те двое конченные идиоты!

-Что … что в ней такого ужасного?

-Все! Это просто кошмар, а не человек.

-Погоди … сколько тебе...нам?

-Плюс сорок один, парень.

-Ой-йо...

-Так что ты уж выслушай, что я сейчас скажу, и сматывайся отсюда, покуда она не заявилась. А лучше даже дождись и пошли ко всем чертям. То-то она удивиться...

***

-Что они делают?

-Слушают секреты.

-Это Эховая арка. Там можно делиться тайнами, не опасаясь быть подслушанным.

-Интересно... как это?

-Ну, там особая акустика. Прикладываешь ухо к внутреннему желобу арки, и можно услышать шепот, который идет с противоположной стороны. А другие люди — находись они хоть вплотную, ничего не узнают. Это разговор для двоих.

-Для влюбленных, например.

-Или для шпионов.

-Спасибо... дорогой, давай тоже попробуем? Следующими. Это же так романтично...

-…

-…

-Туристы.

-Как будто сама ты с этой аркой не играешься. Живешь в двух шагах.

-А вот и не играюсь! От силы раза два, наверное, заходила.

-Серьезно? Тогда пойдем следующими!

-Фу, это же похоже на романтику …

-Ну можешь подойти и громко сказать «п@#да!», чтобы никто не заподозрил твою чувственную натуру.

***

-Ты дашь ей все, что у тебя есть. А она прожует и выплюнет. Ей всегда будет мало. Мало того, кем ты стал. Будто ты слабак или ничтожество. Твои заслуги перестанут быть заслугами, а сам ты обратишься в подушку, гаситель для ее ударов — от злости на собственные неудачи.

-Безумие. Те двое...

-Я помню, что чувствовал тогда. Это ошибка. Она уничтожит твою жизнь. Она не в состоянии дать тебе то тепло, которого ты заслуживаешь. Ту отдачу и участие. Вместо помощи она будет мешать, крушить и ломать все, что ты создаешь — даже то, что ты создаешь ради нее. Ей неприятна сама мысль о том, что кто-то может вот так ее любить — такой, какая есть, принимая и примиряясь со всем, проходя через ад ради ее улыбки. Ей это противно и чуждо. Ведь по ее теории таких людей просто не бывает — если человек не конченный ублюдок, значит в этом есть подвох. А если он не конченный ублюдок по отношению к тебе — подвох вдвойне.

-…

-Это невыносимо. Ты бы знал... что я сделал, чтобы заслужить ее любовь. Но теперь выяснилось, что все напрасно — она просто не умеет любить. Она не верит в это. И, прошу, прислушайся — если уж у меня не получилось вселить в нее это чувство, не получится и у тебя.

-…

-У нас дети. Двое. Мальчик и девочка. Внуки. Она, возможно, даже питает к ним что-то...Но не ко мне. Поверь, мне незачем врать. Я был хорошим отцом и более чем хорошим мужем. Это не просто. Но я справился! Я стал тем, кем стал .Твою мать, мои книги чуть ли не полмиллиарда человек читают. И это не предел. Но на пределе я.

-Вы все истощены. Первый был замучен ее потерей, аж 10 килограммов сбросил, второй как будто закаменел, ты едва не помираешь от семейной жизни . И, при этом всём, вы … любите ее?

-Да, смысла мало. Об этом и говорю. Беги от нее подальше. Напейся, может, чтобы пришибить память. Не позволяй ей стать особенной.

-… … … Стал бы ты тем, кем стал, без нее? Читало ли бы тебя полмиллиарда человек, если бы ты не любил ее?

-Думаешь, она будет для тебя вдохновением? Возможно. А еще она обернется морем страданий. Мы заслуживаем лучшего. Помнишь шрам на лодыжке от падения? Пока он только на коже. Если не хочешь такой же х#рни на сердце — вали без оглядки. Я знаю, о чем говорю.

-А ваши дети...

- Детей можно родить от кого угодно. И завести семью ты сможешь с любой. В тебе достаточно потенциала. Ты не обязан гробить свою жизнь ради того, чтобы ей было хорошо. Ты пока сам по себе. И ты не найдешь взаимности. Я прожил с ней тридцать пять лет, у нас два ребенка и четыре внука, и все равно моя любовь к ней не взаимна. Это невозможно исправить. Беги.

-Там, в будущем, ты ушел?

-Нет.

-Но почему? Тебе ведь плохо там.

-Это семья, парень. Я не могу все бросить.

-Боже ты мой! Ну и кто из нас слабак? Ты хочешь, чтобы я за тебя сделал всю работу — любишь, и не можешь прекратить все там, но желаешь, чтобы я не начинал это здесь.

-Ошибаешься! Я не хочу, чтобы кто-то пострадал.

-Да уж, ну и будущее у меня... Ладно хоть не облысел и не стал телепатом.

-Ты, походу, не врубаешься. Помнишь историю с вечеринкой у Этихада?..

-Да.

-...В детстве мы со старшим братом и родителями летом часто жили в дачном домике за городом. Там рядом обретался один популярный парень по имени Этихад, и , по слухам, закатывал крутые вечеринки.

-Я помню!

-Нет уж, ты послушай, потому как мне кажется, что ты забыл: в одну из ночей брат тоже решил сходить на такую тусню. Конечно, по родительскому мнению , он был еще слишком молод, и уходить пришлось тайно. Мы спали на втором этаже, так что, когда в доме все стихло, он открыл окно и выбрался на крышу, а оттуда собирался по водосточной трубе спуститься в палисадник.

-Но какая-то старая черепица не выдержала его веса, и он сорвался вниз, разбудил родителей и вывихнул ногу.

-Верно. Помнишь, что мама сказала тогда? «Вот что бывает, когда чересчур сильно чего-то хочешь, не думая о последствиях своих желаний»

-Что вы все привязались к этой вечеринке?

-Потому что это важно. Что произошло через три года?

-Господи... через три года я подрос, и уже сам решил сбежать на тусню к Этихаду. Схема была старой, но я оказался половчее. Одолел крышу, трубу, и даже через забор перелез.

-А потом грохнулся в лесу в овраг и разорвал ногу о корень.

-И? К чему ты клонишь? Да, я не учился на чужих ошибках, но чужие шишки и не болят!

-А если бы ты знал с самого начала, что ничего не выйдет? Что упадешь в яму и никуда не попадешь? Стал бы вообще вылезать из окна? Ты мог бы встретить на той вечеринке любовь всей своей жизни. Получить наводку на гениальную идею и стать миллионером. Упиться до смерти. Что угодно. Но ты НИКОГДА не узнаешь. Момент уже упущен. Его не вернуть. Все случилось так, как случилось. Остается смириться с этим и жить дальше.

***

Сквозняк.

***

-Тссс!

-Ты слышишь?

-Да.

-Вот тишина ни фига ведь не тишина. Только в нашем понимании.

-Почему?

-А ты слушай.

-Часы тикают. Ветер шевелит листья деревьев. Где-то, скрипит, волочится трамвай...

-Стой.

-Что?

-Вот сейчас. Если прислушаться.

-Да?

-А еще я слышу, как ты дышишь.

-Ну, здорово. А я слышу, как дышишь ты.

-Это частный случай. Но и в общем люди называют тишиной что-то подобное. На самом деле выходит, что это момент единения со всеми остальными звуками — когда все они тебя устраивают, и ты не раздражаешься. Это гармония.

-Мы, получается, сейчас в гармонии с окружающим миром?

-Пожалуй. И еще друг с другом.

-Отлично. Хочешь мороженого?

-Еще как!

-Обожаю это мороженое! У Плесенного фонтана оно всегда особенное.

-Чего?

-Ну, клевое мороженое, с черничным вареньем.

-Как ты назвала фонтан?

-Плесеннный. А что?..

-Это я его так называю. И сегодня, кажется, об этом еще не говорил.

-И? На что ты намекаешь?

-Я просто... Вот же черт!

-?

-Они и к тебе приходили?

-???

-Я прав?

-Они … они приходили. Да.

-!!!!! И что сказали?

-Ты действительно хочешь знать?

-Думаю, я имею право.

-Хорошо. Первая пришла прямо ко мне домой, незадолго до того, как ты постучался в дверь. Она отговорила меня открывать. Сказала, что ты лгун и обманщик, а еще мальчишка, который сам не знает, чего хочет, и не позволяет мне двигаться вперед … если в общих чертах.

-Так.

-Вторая …называла себя птицей в золотой клетке. Ненавидела тебя за то, что ты ее любишь. За то, что не отпускаешь и продолжаешь мучить, прикрывая это семейными ценностями. Едва не оторвала объявление у подъезда, прежде чем я прочитала.

-Да уж. А мои двое отчаянно желали быть с тобой. Но почему ты вообще пришла, если все так ужасно?

-Я должна была знать.

-Та ли эта песня, которую стоит дослушать до припева?

-Может быть... Я смотрела на тебя, и думала — и вот из-за этого весь сыр-бор? Худой чувак с каштановыми вихрами? Столько лет в будущем может пойти по п@#де по вине его одного? А потом мне захотелось коснуться — вдруг вся магия в этом?

-И?

-Но нет никакой магии. Оказывается, есть просто … ты.

-…

-…

-Вообще, если задуматься, это ведь невозможно. Ну в самом деле, это же гребаный терминатор. Или назад в будущее. Причинно-следственные связи не позволили бы такому случиться — убей терминатор в прошлом Джона Коннора, в будущем у Скайнет не было бы причины терминатора в это прошлое отправлять. И тогда бы Джон Коннор выжил. Марти не мог помешать своим родителям понравится и полюбить друг друга — ведь в таком случае он бы не родился, и , соответственно, не отправился бы в прошлое, не встрял бы между ними, и, вследствие чего, все равно появился на свет. Парадокс!

-Но во второй части Док говорил об альтернативной ветке времени. Может, совершая путешествие, они каждый раз разламывали временной континуум и порождали новую вселенную?

-Господи, и это сотни миллионов людей живут, работают, смотрят на звезды, кушают мороженое у Плесенного фонтана и шепчут признания в Эховой арке только потому, что в какой-то момент мы поругались, а в какой-то нет?

-Ну, или время нашло способ обойти причинно-следственные связи.

-А на самом деле мы просто ищем причину принизить значимость выданной нам информации. Трудно принять то, что еще не произошло.

-Была еще третья я.

-Угу. У меня тоже. Этот тебя терпеть не мог, я даже испугался, что его удар хватит, пока он описывал вся тяготы супружеской жизни...

-Странно.

-А твоя номер три?

-Она сказала … что все это хрень собачья, а ты — любовь всей моей жизни.

-…

-Забавно, да?

-Да уж. И что теперь? Строго говоря, голосов «за» и «против» поровну.

-Остались еще наши.

-Это и есть наши.

-Хах...знаю, черт, но я имела в виду не те наши. Наши.

-Я понял. Вообще... мы ведь тоже путешественники во времени. Просто они путешествуют в одном направлении, а мы в другом. Так что в общем-то между нами равенство.

-Тебе страшно?

-Может быть … Я не защищен перед невидимым врагом. Иногда мне кажется, что настоящего не существует. Что все это сон, воображение. Ведь мы не можем поймать настоящее за руку. Вот как сейчас.

-…

-У нас есть или воспоминания о прошлом, или мечты о будущем. Так где мы тогда?

-…

-…

-Или же наоборот, существует только настоящее. Нет ни прошлого, ни будущего. Ведь мальчик видит мир так, как видит мальчик, и никак иначе. А старик всегда старик. Мы заперты в пределах своего восприятия. Мир для нас такой, каковы мы сами.

-…

-И при этом может пройти сколько угодно дней, и все останется по-прежнему. До тех пор, пока когда-нибудь не … Здравствуй.

-Здравствуй.

-Меня зовут Веля. Вель-Вель.

-А меня зовут Сквозняк. Приятно познакомиться.

-Взаимно.

-Послушай, Вель!

-Да?

-Я сегодня кое-что вспомнил — чужие шишки не болят. 

-2
748
15:21
Интересная тема, хорошая идея, но скомканная, местами рванная, местами многословная подача. В целом, рассказ понравился. Не оригинальной идеей, ни языком, скорее — добротой и надеждой. Светлый, оптимистичный рассказ. Но автору еще бы подтянуть язык и научиться писать для читателя.
11:54
Хорошая, добротная идея, со вставками такой специфической мудрости и философии в размышлениях, которая всё же реально проявляется у взрослых людей, но никак не у подростков, хотя бы даже под влиянием этих взрослых.

Но всё портит подача, автор, что ж вы так. Это опять же особенности трудного жанра — передавать суть, сюжет и вообще всё-всё-всё посредством исключительно диалогов. Тут уж тогда надо делать диалоги такими отточенными, стильными, суперскими, и ещё закладывать между ними немного конфликта, чтобы был интерес читать и дочитывать рассказ в целом. А у вас много карамельной воды в диалогах, и это серьёзно снижает интерес к тексту, особенно поначалу, когда читатель только въезжает в сюжет. В общем, я бы рекомендовал сильно сокращать диалоги, добавляя перчик сюжетного конфликта, либо — просто переписать рассказ в классическом прозаическом формате.

Мне рассказ в общем понравился, хоть он, конечно же скучноват, но идея хорошая, интересная, не без потенциала. Да и по языку у вас всё неплохо относительно других конкурсных произведений. Поставлю 7 баллов из 10-ти, пишите ещё.
Загрузка...
Светлана Ледовская №1