«Рассвет» Галена

«Рассвет» Галена
Работа №427

Розовые, пурпурные, дерзко-алые, бордовые… мышечные волокна переплетались на страницах учебника анатомии за первый курс. С 2023-го такие не выпускают: электронные и био- книги заменили физические носители. Еще подростком я нашел эту книгу на даче у деда и запомнил 720 разновидностей человеческих мышц именно так: сочетание красных оттенков на белой бумаге. Тогда, я и сделал свой выбор. Все его делают…

Помнить

Восемь человек вошли в состав группы. Нейтан Борн, Клара и Брианна Антонов, Нил и Дженни Адамс, Маккензи Джонс, Фил Орлов и, конечно, моя Лара. Эксперимент «Рассвет» родился, как проходная шутка студентов-айтишников, между парами в Университете. Я был там. Лара представила меня: «Антон Гален - главный специалист по мускулатуре». «Спортсмен, что ли?» - первая из тысяч шуток Фила. Потом я до хрипоты спорил с Нилом и Дженни о природе материального, пока остальные занимались делом: Маккензи, Брианна, Нейтан и Лара писали программу исследования на коленях пунцовой от хохота Клары; Фил и Дженни настраивали «полетевший» комп. Никто не знал, как далеко заведет простая идея, фантастическое допущение, невозможное…

Ты дрожишь. Я укутал тебя терморегулируемыми одеялами, но температура тела все падает. Даже в комнате стало прохладно. Может, потому что ты молчишь?

Через полгода я выкрал из лаборатории партию редких бабочек-однодневок и с тех пор стал частью эксперимента с мышечной памятью. Удачное время! Для «Рассвета» и вообще. Наука продвинулась настолько, что каждый день сеть взрывалась очередным открытием.

В пограничных территориях даже домохозяйки использовали чипы с простейшими алгоритмами: мыли посуду и готовили еду, пока мозг отдыхал или учил японский. Работали только мышцы. В масштабах промышленности это произвело настоящий «бум». Глобальные проблемы измельчали, стали локальными трудностями отдаленных, закрытых территорий…

Той же осенью Лара стала Гален, а когда родился наш сын, команда «Рассвета» сделала тату – эмблему проекта - солнце на запястьях. Потом была еще одна свадьба: Маккензи и Клара. Как только закончили с тестами над бабочками и грызунами, нашим исследованием заинтересовалась крупнейшая косметологическая компания «Тридастер». Еще два года лабораторных опытов на орангутангах и, наконец, пришло время испытать разработку на людях…

Девочка моя, почему обновление случилось так рано? Да, еще при этом мальчишке. Что с ним сейчас? Надеюсь, жив… Цикл становится все меньше. Каждый раз ты умираешь, каждый раз страдаешь от боли… Потом ты – прежняя и все начинается сначала… Твоя кожа высохла. Губы в трещинках, кровоточат. И без того короткие волосы выпадают. Милая, если бы я мог что-то сделать!

Стучат. Желудок сжался в точку. Надеюсь, это не..

-Да?

- Это я – Артур.

Слава Небесам!

-Артур! Проходите. Где..,- я очень волновался, - Где тот ненормальный?

Кошмар! Весь в крови! Лицо раздулось от ударов, руки трясутся..Взгляд сумасшедшего.

-Он упал, кажется, я убил его. Какого черта? Что происходит?

Ждать

Запах фармальдегида неприятно ударил в сломанный нос. Наконец, я нашел Галенов. Это - чудо, строение напоминало творение шизофреника, а не Инфохранилище. После приезда «по заданию от центра изучения траекторий жизненного пути» (ха!), я неделю досаждал смотрителю расспросами и блуждал по сыроватым коридорам и необъятным комнатам ИХ № 1231. Гален был мрачен и молчалив, только Маруся, его дочка, была приветлива. Болтала, пока записывала алгоритмы. А сегодня с утра ей стало плохо, и старик без всяких объяснений, приказал мне убираться. Но я спрятался в операторской, и это, в конце концов, спасло их жизни. Не окажись меня рядом, бритоголовый, наверное, прикончил бы их.

Гален открыл. В комнате темно, но я разглядел оазис больничной койки в углу. На Марусе грудой лежали искусственные одеяла. Антон что-то неразборчиво бормотал про кровь.

-Как она?, - я показал на Марусю.

Антон молчал, и я сам подошел к ней. Казалось, она не дышит.

-Мы можем что-то сделать?

Антон помотал головой.

-Только ждать.

Ждать? Ха! Нет, спасибо!. Мне было 15, когда Клеманса, забрали для испытаний препарата (это было еще в первую волну препаратного геноцида). Говорили, что выбор пал на него рандомом, но я не верил и не верю, что это случайность, как не верят сейчас многие. Клеманс чем-то провинился, что-то сделал или просто стал неугоден правительству. Я ждал, когда его забрали, ждал окончания эксперимента. Ха! Я ждал, как дурак, того, что никогда не случится. И остался один со своими вопросами. Ведь чертов Клеманс так и не рассказал кто я, кем были мои родители..Никакого ждать!

-Нет, так не пойдет. Нужно что-то делать. Давайте отвезем ее в Раальский Храм? Там разберутся. И тот человек..Я не уверен, что он мертв.

Антон смазывал руки Маруси какой-то дрянью.

-Так она немного согреется, - бормотал Гален, - мы не можем обратить процесс, но мы можем снять боль, уменьшить ее..

Они не были похожи. Блондинка с мальчишеской стрижкой, горящий уголёк. А смотритель скорее смахивал на старого сенбернара: седой, медлительный, с печальными глазами.

-Какого черта происходит, доктор? Я, возможно, убил человека, я имею право знать - почему!, - Антон Гален все не поднимал головы, - Я задал вам вопрос, смотритель Гален.

Он продолжал работу и не поднимая головы сказал:

-Да, я слышу. Успокойтесь и сядьте, Артур. Я расскажу вам все.

-Знакомые слова.

- Сядьте. Были другие обстоятельства. Сегодня вы нас спасли, а вчера докучали подозрительными вопросами о «Рассвете» и Ларе.

Да, очевидно, старик совсем не глуп. Что бы там, не говорила Сю Ли..

-Это - моя работа, - возмутился я, - Траектории жизненного пути – серьезное направление в наших исследованиях.

-Да, да, да, - не глядя на меня, он взял шприц и втянул в него вещество из колбы, - В 2025 я познакомился с Ларой. Мы тогда учились в МГУ. Я – на медицине, - он сделал укол, - Она – в it. Помогите мне с этим?

Сняли одеяла. Я был поражен. Кожа Маруси сморщилась и отходила кусками вдоль трещин. Лысый череп с выпуклыми кровоподтеками беспомощно лежал на подушке. Она напоминала мумию или типа того.

-Держите, - сказал Гален, и я придержал челюсти, - Ее зубы отходят. Может подавиться, - он вставил силиконовую конструкцию, напоминавшую искусственную челюсть и закрепил ее с задней поверхности зубов.

-Тогда же появился «Рассвет». Я, Лара и несколько ее сокурсников 5 лет разрабатывали систему, - он внимательно посмотрел на меня, - так называемого бессмертия. Потом появился «Тридастер», корпорация присвоила наши разработки и открыто проводила эксперименты на людях. Мы отказались быть частью этого, и нас выгнали, забрав патенты, - Маруся застонала, и Антон вколол ей еще обезболивающего, - Мы начали с нуля и подпольно доработали программу. И, я узнал об этом позже, все из «Рассвета» испытали ее на себе, на каждом вариативном повороте прошивался один из участников группы. Даже Лара. Уже ничего нельзя было сделать. Мы наблюдали эффекты. Пока «Тридастер» разыскивали нас, - Антон взял бадью со столика с инструментами и замешивал какой-то зеленый кремообразный состав, - Они нашли нас, но, мы успели уничтожить записи, образцы: все следы, - он посмотрел на меня, - Клара погибла, мы так и не узнали, что случилось. Как тебе такое бессмертие?, - он втирал крем в ноги Маруси, - А Лара исчезла, больше я ее не видел.

-А Маруся? Когда родилась ваша дочь?

Гален на секунду остановился.

-Дочь? У меня никогда не было дочери.

Я сидел ошарашенный рядом и рассматривал тату на марусиной руке - изображение солнца – эмблему «Рассвета».

Стоило раньше догадаться.

-Маруся – это Лара?

-Да, - Гален растирал правую ступню жены.

-А тот человек..

-Он из «Рассвета». Его зовут Маккензи Джонс.

Забыть

Да. Наверное, я рос, читая комиксы о супергероях. Это такая глянцевая бумага с картинками. Сейчас я и сам супергерой, так сказал один мальчишка-курьер..Да. А у них всегда есть уязвимое место. Мое – воспоминания. Я ничего не знаю о себе. Я не помню кто я и откуда. Я не умею проявлять, так называемые эмоции. Не помню, как использовать разные вещи.. Но кое-что я знаю: они убили мою жену. Люди из «Рассвета», доктора с фотографии.

Не знаю зачем и за что, они это сделали…

Я не первый раз теряю память, и, очнувшись, находил на старой флешке все, что успел выяснить между амнезиями. И фото, она всегда при мне.

Я очнулся в луже собственной крови. В голове кто-то кричит - из ушей сочится кровь. Я смотрел на фото людей в белом.

Да! Они прячутся в ходах Инфохранилища. Но я знаю правила этой игры. Я вожу.

Простить

Выстрел пришелся на аппарат искусственной вентиляции легких. Лара захрипела, но инструмент, к счастью, не был подключен. На мгновение кровь отхлынула к кончикам пальцев и обратно, скулы свело.

Я бросился к ней, стащил вниз. Артур уже отстреливался, прикрывая нас.

Как Маккензи нашел потайную дверь? Куда бежать? Зачем он это делает?

Хорошо, с нами Артур. Он скрутил Маккензи! Что это? Джиу-джитсу? Карате?

-Только не убивай его, слышишь?, - я отдал ему старый ремень, чтобы он связал Маккензи, - Нужно изучить его цикл обновления. Лара – не меняется внешне уже 30 лет, но каждые 5 лет она «обновлялась»: у нее вырастали новые зубы, волосы, даже шрамы рассасывались, и она снова становилось собой 28 лет, - Артур связывал Маккензи.

Стоит ли все рассказывать?

-Побочный эффект – полная амнезия, - я перенес Лару на больничную койку, - Потом цикл сократился до 6 месяцев. Но, возможно, кто-то из них справился с этим. И Маккензи нужен для Лары и остальных.

-Остальных?, - Артур сидел около пленника. Тот был без сознания.

-Да. Ребята: Нейтан Борн, Клара и Брианна Антонов, Нил и Дженни Адамс, Маккензи Джонс, Фил. Из них -Дженни, Фил и Клара мертвы. Об остальных мне не известно. Возможно, они живы.

Какое-то тяжелое молчание. Артур смотрел на меня, не отрываясь.

-Ну, об одном из них я могу рассказать прямо сейчас.., – Артур рассматривал свои ладони, - Мой отчим, Клеманс, у него было такое же тату, - мальчик показал на запястье Лары.

Этого не может быть. Клеманс? Фил звал меня Клеманс, была такая топ-модель в десятых…

-Я..Я должен признаться, - Артур говорил неуверенно, - Есть одна девушка ее имя - Сю Ли, ее отец - владелец «Тридастер», и буквально бредит вакциной Галенов. Я уже 10 лет собираю информацию о проекте «Рассвет»...

Конечно, он так похож на нее..

-Даже совался на запретные территории. Ааа.. Все, все было неправильно. Все ложь… Простите. Я не знал этого. Думал, вы - расчетливые, жадные засранцы…

Клеманс, конечно, Клеманс. Я не мог не улыбаться.

-Что ваша жена прячется где-нибудь на примарсианской станции, в роскоши… Понимаете? Простите. Я хочу вам помочь. Скажите, что мне сделать?

-Ты – Артур Клеманс?

-Ну, да.

-Разумеется, ты – Артур Клеманс. Это - старая шутка Фила.

Я смеялся и силой прижал Артура к себе. Какое-то время он сопротивлялся, потом притих – сам догадался.

-В той заварухе, мы доверили тебя Филу и Дженни, - я говорил тихо. - Сами отправились в Лабораторию, где еще оставались архивы, мелочи всякие, все, что могло им помочь. Артур, ты даже не представляешь насколько ты близок к «Рассвету». Ты– Гален, мой сын, мой и Лары. Рад ты этому или нет…

Выбрать

Японка. Очевидно, со славянскими корнями. Мокрые волосы сосульками висели, почти скрывая лицо. В ее глазах читался отчаянный страх. Как она вообще попала в эту подворотню, где я скрывался после исчезновения Клеманса?

Она тряслась. Я обошел ее и увидел блеснувший в руке прямоугольник стекла. Из рассеченной ладони текла кровь.

Девочка занесла стекло над собой и резко опустила. Раздался крик. Это я вопил от ужаса.

Я бросился к ней. Дорога до подпольной больницы доходяг стерлась из памяти. Помню, что угрожал врачам тем же куском стекла. И они спасли ее.

Я так и не знаю, «подхватила» ли она вирусный алгоритм или его «вселили» враги ее отца. А может она сама решила это сделать, я так и не знаю. Наша дружба строилась на том, что мы никогда не говорили о случившемся.

-Здравствуйте!, - она протянула руку для считки базовой информации о госте, но Гален смотрел на меня с непониманием.

-Здравствуйте, - сказал доктор.

-Приветствую, Сю Ли. Мистер Гален не сторонник прошивок, - я протянул руку: считал обновления с чипа Сю Ли: «Ты -в порядке? Я ненадолго. Z не могут найти. Что у тебя?»…

Очевидно, они общались. Их разговор не будет простым. Артур сделает свой выбор. Все его делают.

-3
22:45
867
11:57
Классная идея. Но это же начало большого произведения, я прав? Если так, то хочется после конкурса прочитать всё.
14:46
Минусанул нечаянно с телефона. Пальцы толстые.
21:57
Минусовать не стану, но эта работа заслуживает низкий бал на конкурсе. Потенциал у работы есть, но сейчас это не рассказ в полном смысле слова, а сырые заметки, чекрновик. А это конкурс рассказов, а не черновиков и перспективных задумок и набросков.
21:03
скучно и путано
С уважением
Придираст, хайпожор и теребонькатель ЧСВ
В. Костромин
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания