Ольга Силаева

Как пройти к метро...

Автор:
Светлана Дмитриева
Как пройти к метро...
Работа № 633
  • Опубликовано на Дзен

Он появился из-за спины, суматошно озираясь по сторонам.

-Простите, вы не подскажете, как пройти к метро Электрозаводская?

-На метро, - буркнула я.

-Мне бы пешком. У меня 40 минут, чтобы туда добраться. Общежитие закрывается.

-Минутку. - Айфон показал, что до Электрозаводской пешком минимум час тридцать две, сейчас 21-20. - Нет, за 40 минут пешком не успеете.

-Я не могу на метро. У меня только 6 рублей. - Парень перебирал ногами на месте, порываясь сорваться на бег.

-Пойдемте, проведу, - вздохнула я.

-Не получится, - вздохнул он в ответ. - Не пустят. Я пытался пройти без билета, и эти, - мотнул он головой, - пообещали пропустить меня только тогда, когда я сам куплю билет за свои деньги.

-С обоих входов?

-Да. Я везде успел попробовать.

-Понятно. - Октябрь, конечно, не зима, но ночи уже холодные. И снег недавно выпадал. - Ладно. Держите 60 руб. Этого должно хватить на билет.

-Это неудобно. Как я могу взять деньги у женщины?

-Забейте. - Ну и дура же я. У самой деньги на исходе. Ну а вдруг он говорит правду? Что же ему, на улице ночевать? Раньше хоть автовокзал был, а теперь снесли...

На следующий день он появился из-за угла в то же время с тем же вопросом.

-Простите, вы не подскажите, как пройти к метро Электрозаводская?

-Пешком, и денег всего 6 рублей, а провести по моему билету не получится?

-Откуда вы знаете?

-Шаманка, блин!

-Так есть тут короткий путь?

-Вы б хоть запоминали, к кому уже подкатывали. Я вам вчера уже 60 рублей дала. Так что сегодня ищите другую дуру. - Я обошла его и, ругая себя за вчерашнюю глупость, поспешила домой.

Потом где-то с неделю я после девяти вечера была дома. А как только в 21-20 оказалась на улице, он опять откуда-то вынырнул с тем же вопросом.

-Простите, вы не подскажете, как пройти к метро Электрозаводская?

-Послушайте, это уже не смешно. Вы что, меня преследуете? Но зачем? Дикость какая-то... Отстаньте от меня!

-Зачем сразу ругаться-то? Я недавно здесь. Ничего еще не знаю. Вот приехал, а деньги...

-Да, я знаю, - перебила я. - В кармане 6 рублей, провести по моему билету не получится, а общежитие закроется через 40 минут.

-Да. А вы откуда знаете?

-Вы ко мне с этой сказочкой неделю назад на Щелковской уже подходили. Идите уже!

-Да я первый раз так попал! О чем вы говорите?! Не хотите помочь, не надо, врать-то зачем?

-Это я вру?? Ну ничего себе! Да я вам 60 рублей на метро дала, чтоб вы доехали, а на следующий день вы опять ко мне пристали. И вот сейчас тоже! Но тогда хоть на Щелковской. А сейчас мы вообще в центре! Хоть бы другую станцию называли, а то Электрозаводскую опять!

-Да зачем мне другую?! Если мне на Электрозаводскую надо?? Впрочем, пока мы тут ругаемся, я уже опоздал...

Он отвернулся, сделал шагов пять и исчез.

На следующий день в 21-20 я была у метро Электрозаводская. Он опять подошел ко мне все с тем же вопросом. Я молча показала рукой. Парень счастливо улыбнулся, поблагодарил, сделал шаг и пропал.

Через пару дней ко мне с этим вопросом подошла девушка.

-Простите, вы не подскажите, как пройти к метро Электрозаводская?

-Лучше всего проехать на метро.

-У меня денег всего 6 рублей. Мне бы пешком.

-Пешком не успеете. - Вздохнула я. - Пешком идти больше полутора часов. А зачем вам туда?

-В общежитие. Переночевать. Оно в десять часов закрывается.

-Понятно. Вы не москвичка?

-Я? Нет, что вы! Я всего неделю здесь.

-А деньги куда дели? Закончились?

-Да их и не было.

-И как же вы жили без денег? Что ели?

-Так питание включено.

-А транспорт нет?

-Транспорт нет, - пригорюнилась девушка.

-А почему вы именно ко мне подошли?

-А к кому же еще?

-Ну, народу вокруг много...

-Нет, к ним нельзя.

-А ко мне, значит, можно?

-Конечно! К вам можно.

-Кто это вам сказал?

-Никто не говорил. Я и сама вижу. Вы - как маяк, - улыбнулась девушка.

-Ну, вот что, - помолчав, переваривая сравнение, предложила я. - Сегодня вы уже пешком точно не успеете до Электрозаводской. Пойдемте ко мне. Переночуете.

-А разве так можно?

-Я же приглашаю.

-Нет. Нет, так нельзя, - попятилась девушка и пропала.

Я вздохнула, завтра придется ехать на Электрозаводскую.

На следующий день в 21-20 ко мне подошли уже двое все с тем же вопросом.

-Простите, вы не подскажите, как пройти к метро Электрозаводская?

-Общежитие через 40 минут закрывается?

-Да, - подтвердила вчерашняя девушка. Парень рядом с ней синхронно кивнул головой.

-А вас вообще много таких? Ну, что ночуют в этом общежитии и без денег на метро?

-Да нет, не очень. А что?

-Ну... просто хотелось бы знать, скольким мне еще дорогу показывать. Похоже, что кроме меня этого делать больше некому.

-Вообще-то есть еще несколько человек, но они почему-то отказываются помогать. Не подскажете, почему?

-Наверное потому, что вы похожи на мошенников и попрошаек, - пожала я плечами.

Парень с девушкой внимательно оглядели друг друга, потом меня.

-Чем же? Вроде одеты так же, как все. Ничем не выделяемся.

-Это долго объяснять. А со временем, как я поняла, у вас не густо. Как и с деньгами, - усмехнулась я. - Вы лучше скажите, вы на сколько приехали? Как долго мне еще с вами мучиться?

-Мучиться? Мы доставляем вам неудобства?

-А вы как думаете? У меня же совесть есть. Не могу же я допустить, чтобы вы на улице ночевали? Холодно уже. Так что теперь в 21-20 я либо не должна выходить на улицу, либо находиться рядом с Электрозаводской. Кстати, а что происходит, если вам никто не показывает дорогу или вы не успеваете в общежитие?

-Значит мы сейчас рядом с метро Электрозаводская?

-Ну да. Вот оно, - махнула я рукой.

-Спасибо! - И они, как и первый парень, сделав шаг исчезли.

-Тьфу ты! - В сердцах сплюнула я. - Дело ясное, что дело темное. Ну погодите же, я все равно докопаюсь, что тут происходит!

Следующую неделю я исправно, но безуспешно, караулила у Электрозаводской каждый вечер с девяти до десяти. А через неделю ко мне подошла сразу небольшая толпа. Один из них, мужчина лет шестидесяти, обратился ко мне.

-Здравствуйте, мы обещаем больше не беспокоить вас. Покажите, пожалуйста, где метро Электрозаводская.

-Ну, здравствуйте. И как это у вас получится?

-Понимаете, здесь все, кому, вы еще не показывали дорогу. Получившие от вас помощь, запоминают путь навсегда.

-А сами вы не видите? Читать не умеете? - Блин, метро в двух шагах от нас.

-Видим. И читать умеем. Но найти сами не можем. Это сложно объяснить. Так вы поможете нам?

-Помогу. Но мне нужны ответы. Кто вы? И что здесь делаете?

-Мы здесь синхронизируемся. Это сложно объяснить. Вы не поймете. - Он улыбнулся, извиняясь.

-Что происходит с теми, кто не успел в общежитие?

-Рассинхронизация.

-Ну, прям сразу все стало понятно, - сыронизировала я. - А если меня нет на улице? Если спросить не у кого?

-Рассинхронизация.

-А это больно? Эта ваша рассинхронизация?

-Нет, не больно. Это грустно. Это как потерять часть себя. Без возможности найти.

-А точно все здесь? Больше никто не появится? Вы уверены?

-Точно. До следующего раза.

-И когда он будет, этот следующий раз?

-Пока неизвестно.

-Ладно. Вон ваша Электрозаводская, - показала я рукой.

Толпа исчезла.

С тех пор я приобрела привычку по вечерам с девяти до десяти гулять у Электрозаводской. Даже подумывала о том, чтобы переехать сюда поближе, на всякий случай. Пока через полгода ко мне не подбежал парень с вопросом:

-Простите, вы не подскажете, как пройти к метро Университет?

+3
03:51
1819
04:04
+1
День сурка наоборот)
13:51
+1
Искал что-то поменьше, потому что думал, что чем меньше текст, тем меньше ошибок, ну и претензий к содержанию. Вроде как пытался найти подтверждение на этом конкурсе, что краткость — сестра таланта.

Примерно так, как это произведение выглядели мои эссе-отписки по литературе (домашние задание, на темы, которые мне не очень нравились на тот момент — вроде тематики Великой Отечественной, «маленького» человечка и прочих). По началу я писал прилично, потому что совесть не позволяла, но после того, как мне сказали, что мой почерк невозможно разбирать, поэтому мне бы, по хорошему, делать эссе краткими, чтобы учителя не мучались. Ну, ту самую фразу про краткость подогнали под меня. Ну я это лично не воспринял и решил, что будет так: возьму простую, незамысловатую идею и нафантазирую. Потом половину выкину, сглажу углы, чтобы были делимые части и всё — готово. Такая вот тренировка для ума, чтобы «держать себя в тонусе» или вроде того. Выходило паршиво, всё-таки краткость, если и талант, то дана далеко не каждому. Она мне не дана, не дана она и автору.

Возвращаясь к сему произведению хочу сказать одно: эксперимент не удался. В первую очередь, такая вещь намного лучше смотрится в качестве видеоряда, особенно в наше время. Дочитав это невольно думаешь — зачем? Почему? Такие вопросы, после того как я прочитал около 50 местных произведений, уже не в новинку, но иногда прям чувствуешь, что если не задашь, то некоторые авторы могут и не задуматься.

Вы строите рассказ на диалогах и это, в принципе, хорошо. Но тут главная проблема: люди так не разговаривают. Разве что отдельные личности в реальной жизни, но никто, никогда так не разговаривает в настоящей литературе. Разве что едкие ироничные хороши, грамматические поправки хороши, но это всё. Всё остальное в лоб, подтекста нет, никаких пауз — ничего. Читая такое понимаешь, что нету у героев говорящих никаких мыслей, идей и всего вот этого. Ну, у тех, кто денег просит и дорогу спрашивает — есть. А вот героине, кроме граммарремарки и желать-то от жизни нечего. По итогам — вы рисуете вполне себе эпизодичную картинку, но она не оживает. Я понимаю, что половина местного населения, считает, что если человек сделал отсылку к Стругацким, фильмам культовым, или вообще запарился и прошарился по какой мифологии, то это уже всё — кругозор, постмодерн и годнота. Это, к сожалению, не так. Идея, как тут выразился товарищ выше: «день сурка наоборот». Да вот только хорошо ли это? Шок контентом не обладает, никаких приёмов вроде обманутого ож., конвергенции или ещё чего тут нет. Просто вот как эссе, только без смысла и рассказ. Стержень никакой. Ни в коем случае ничего личного, всего-лишь мнение занудного дурачка.

Из плюсов: Читается легко, язык не выворачивается, маленький объём. Есть стабильность в ироничности персонажа, но так как это единственная черта героини, то плюс сомнительный. Как некоторые местные ставить на вас и вашей карьере крест я не стану, таким пусть занимаются те, у кого хватает наглости и дебилизма. Но автору явно нужна серьёзная работа. Если бы диалоги, при всём вышесказанном, были бы мощные, то я бы даже копать не стал — написали рассказ на диалогах, сетап взяли попроще, чтобы не отвлекаться, но диалоги обыграли на отлично. И это бы читалось, мне бы понравилось и все были бы довольны. Из самого базово-простецкого почитайте Островского и Грибоедова с карандашиком, подумайте, кто что хочет в диалоге, какой у героя мотив и почему он не слушает другого. Когда и как делаются паузы. И если вы это проделаете, то следующий раз у вас выйдет лучше. Всего доброго
Гость
17:16
-2
И что это было? Ни сюжета, ни героев, ни смысла.
Автор, выходи в комменты после конкурса, пиши в чем была идея рассказа.
17:29
+1
А я что-то даже улыбнулся. Рассказ совершенно ни о чем, но читается)
А додумывать здесь очень много можно — параллельные миры, виртуальные реальности, замешанные на какие-нибудь игры типа пресловутого ингресса. Много баллов за это не будет, но плюсик поставлю)
15:26
+1
опять попаданцы? слава Богу, первые мне попавшиеся на этом конкурсе.
не понял про что, но лучше первых двух групп
16:12
+2
А по мне — забавно)
Немного бы ещё описательной части для картинки. И обоснуя поступков более серьезного, характера добавить. А диалоги очень даже получились, просто будто вырваны из целого произведения.
16:36
-1
Вы серьезно? По мне совершенно бессвязный текст перегруженный диалогами и непонятная идея автора eyes Вряд ли это вырвано из «произведения».
19:08
+2
Мне серьезно было забавно. И это неплохой каркас для произведения.
laugh забавная миниатюрка)
17:24
На мой скромный вкус, вполне себе абсурд в духе Хармса да стёбные домыслы на тему «Подскажите, где тут ...?». Не более, не менее. Отсюда такая псевдообъяснялочка и минимум деталей.
21:01
+1
Диалоги, диалоги,…
Ну так чтобы очень не скажу.
Ну так чтобы уж совсем тоже вроде не скажешь.
Не плохо, и не хорошо.
Даже определить черт не получается.
И огрехов нет, и ляпы отсутствуют.
А все равно что-то не то, что-то не так…
22:18
+3
Очень добрая девушка попалась. Отсюда и ощущение от рассказа положительно приятное. И даже не хочется копаться и размышлять о том, кто такие эти синхронисты и откуда берутся. Просто супер.
Единственное, чего не хватает, так это живости и харизмы героини. Какая-то она ватная. Ну дурочка, понятное дело, глупая и добрая — воплощение Ивана-дурака.
В остальном понравилось. 8.
17:25
+1
Вы знаете, лучше бы вот Ваш рассказ вышел, чем первое место в группе. Но, увы, не повезло. Соболезную. Не умеют начписы читать, и видеть — где стиль, где графомания, а где откровенное несогласование. Даже как-то обидно за Вас, знаете ли.
20:29
15:00
+1
Ненавязчиво. Легко. Финал порадовал.
Спасибо!
10:13
Короткий, но удивительно добрый рассказ про другие реальности, попаданцев и одну девушку с добрым сердцем.

Отличная история для начала дня.
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания