Владимир Чернявский

Письмо вампира

Письмо вампира
Работа № 606 Дисквалификация в связи с отсутствием голосования

Приветствую тебя, читатель, кто бы ты ни был.

Позволю себе представиться – меня зовут Вивьен.

Мне не столь часто приходится сталкиваться с причудами современного мира, однако, повальную увлеченность людей вампирами в последние несколько десятилетий, я все же заметил. Весь мир буквально сходит с ума от этих чудных созданий. Скорее всего, именно по этой причине, я набрался смелости и решил рассказать тебе, читатель, свою историю. Каждое слово в ней - сущая правда, и во многом отличается от того, к чему привыкли люди. Однако, считаю, что это не столь важно, поскольку среди тонн книг и бесконечного количества кинематографа о вампирах, мое повествование вряд ли много кого заинтересует.

Начать, пожалуй, стоит издалека. Появился на свет я осенним утром, на рассвете, в тысяча шестьсот пятьдесят четвертом году в небольшой деревушке на окраине нынешней Франции. На то время границы этого великого государства были иными. Хотя, для тебя, читатель, это, скорее всего особой роли не играет. Называть деревню я также смысла не вижу, так как ты не найдешь ее ни на одной карте и ни в одной книге - она была сожжена дотла еще в тысяча восемьсот третьем во время небольшой междоусобицы. А ничего исторически важного в моих родных краях не происходило. Мое детство было таким, как у любого другого мальчишки. Я работал в поле, помогал матери, играл с друзьями. Кода мне исполнилось четырнадцать, меня завербовали в армию. В те года я впервые попал на войну. Англо-Французкая война против Нидерландов. Это было так давно, но я все еще помню запах крови и пороха, выстрелы пушек и крики раненых. Помню торжество после взятия крепости и ужас при позорных бегствах. В любом случае, при Божьей помощи, мне все же удалось пережить жуткие годы войны. Именно тогда я встретил Его.

Глухой ночью, не в силах уснуть после тех чудовищных событий, которые довелось видеть, я вышел из военного лагеря, пройтись по подлеску. Он появился из ниоткуда. Бесшумно, словно призрак, передо мной возник человек. Весь его мундир был залит кровью, а глаза сверкали нездоровым огнем. Помню, как он кинулся на меня, а я не смог ничего сделать. Не успел. Этот незнакомец был вампиром. В ту ночь, семнадцатого августа тысяча шестьсот семьдесят восьмого года в возрасте не полных двадцати четырех лет я умер и родился вновь. Своего создателя я более не видел. Скорее всего, его убили.

Больше, чем за три с половиной века, мне довелось побывать в разных концах нашей планеты. Меня заносило на дальний восток и на запад. Я бороздил океаны, видел рождения новых государств и падения империй. На сегодняшний день мне уже триста шестьдесят три года, и, почти наверняка, меня уже ничем не удивить.

Ввиду изменений моего организма в ту роковую ночь, я искал самые неспокойные места с войнами, голодом, болезнями. Всегда оказывался там, где никто бы не стал обращать внимание на смерть пары десятков человек за короткий период времени. Я пережил всех последующих правителей Франции, участвовал во всех компаниях Наполеона Бонопарда, сражался против пруссов, менял стороны в обеих Мировых Войнах, бился при Сандепу, был в Сомали при войне с англичанами и на гражданской войне в Китае, оказывался в Ливане, Судане, заносила судьба в Турцию. И еще на многие другие сражения по всему миру. Случалось оказываться в рядах бывших противников. Столкнулся с бедностью стран третьего мира – Шри-Ланка, Камбоджо, Эквадор. Доводилось видеть массовые голодания, эпидемии оспы и чумы в Индии. Правда, чем сильнее развивался цивилизованный, как это принято считать, мир, тем сложнее мне стало. Однако, окончательного благополучия на этой Богом забытой земле, похоже, не настанет никогда.

Порой я уходил в тень на несколько лет. Скрывался в глухих лесах или исчезал среди горных вершин. Но рано или поздно возвращался, вновь обучаясь жить среди людей, осваивая новые изобретения, привыкая к изменившимся устоям. Благо, затеряться среди толпы было довольно просто.

Вот мы и подошли к тому, что, скорее всего, читатель, тебя интересовало больше всего. Какие же они – вампиры – на самом деле, верно? Не переживай, я с готовностью передаю это знание тебе. Начнем с самого простого и устоявшегося. Нет, нас не сжигают заживо лучи солнца, хотя мы действительно предпочитаем ночной мрак, а не яркий дневной свет. В целом, мы на него реагируем так же, как и вы – обыкновенные люди. Серебро? Распятие? Сам иногда надеваю небольшой серебряный крест, если хочу выглядеть добропорядочным христианином. Вреда эти самые привычные противо-вампирские орудия не приносят. А вот более старый вариант, возможно, ты даже о нем слышал, очень действенен. Чеснок. Он вампиров не просто отпугивает. Плесни на меня чесночным настоем, и я расплавлюсь быстрее, чем лед на летнем солнцепеке. Проверил на себе. Из-за нелепого случая стал обладателем уродливого шрама на левой ладони.

Тут мы плавно переходим уже ко второй, наверняка, интересной теме. Нет, мы не умеем самоисцеляться. Или регенерировать, как вы, люди, любите говорить. По крайней мере, не во всех случаях. Мне, к примеру, просто везло по жизни. В этом вопросе очень много нюансов, описывать которые довольно проблематично. Вампиры куда ближе к людям, чем это представляют. Про голод умолчу. Однако, мы не бегаем со скоростью света и не поднимаем тяжести большие, чем среднестатистический человек, мы нуждаемся во сне. Нет, гроб не обязателен. Хотя, знавал я одного любителя подобного изыска. И в летучих мышей или других чудовищ не превращаемся. Не светимся и не умеем внушать свои желания. Наша кровь не исцеляет раны. Хотя, кое-какими особенностями, признаюсь, все же обладаем. Не тем разнообразным букетом, о которых привыкли писать, но все же. Я, к примеру, создаю иллюзии. Воображаемые – не настоящие. Своей способностью я могу влиять на свою, не побоюсь этого слова, ибо именно оно больше всего подходит, жертву, вынуждая ее делать то, что мне необходимо. А лет пятьдесят назад довелось повстречать очаровательную японскую вампирессу Микото, которая действительно бегала быстрее ветра. В Стамбуле поживал, может, и по сей день живет, очаровательный пожилой вампир Омер – он мог управлять предметами, не касаясь их. Кажется, это называют телекинезом. Есть множество примеров, которые объединяет один простой факт – данная способность у каждого представителя моего вида только одна и она уникальна.

Наверняка, после последней части моего повествования, тебе стало любопытно, много ли таких, как я? Что ж, не могу ответить с полной уверенностью, однако, учитывая, сколько себе подобных я встретил за свою далеко не самую короткую жизнь, уверяю – опасаться тебе практически нечего.

Подозреваю, что ты очень хочешь еще кое-что спросить, но не решаешься. И не нужно. Я отвечу. В среднем, вампиру требуется кровь одного человека на несколько дней. Есть, безусловно, обжоры, которые убивают каждый день, но от них избавляются. Мы сами их изничтожаем. Без еды, уж прости за такой термин по отношению к человечеству, вампир может протянуть до четырех лет – это рекорд - но от подобного дичает и становится хуже бешенного зверя. Но несколько месяцев переносятся нами вполне терпимо. В нынешнее время, можно подумать, моему виду убивать не нужно, ведь есть банки крови или вроде того. Честно скажу – лучше не стоит. Проблем от кражи крови еще больше, так что лучше давиться пьяным больным бездомным. Людскую пищу мы тоже употребляем. Однако, это скорее для лучшей скрытности, так как ни пользы, ни удовлетворения она нам не приносит. Попробуй поесть пепел или песок – поймешь, что я имею ввиду.

Думается мне, я поведал все, что могло тебя заинтересовать. А времени у меня осталось не так много, так что подведу итоги. За свою долгую жизнь я повидал многое. Видел такие ужасы, которые, надеюсь, никогда не достигнут тебя, и такие невероятно удивительные вещи, благодаря которым понимаешь, что прожил столько не напрасно. Я совершал много глупостей, набирался мудрости, тяжело работал и отдыхал от души. Однако, спустя какое-то время начинаешь осознавать, что в этом мире, все же, нет ничего вечного. Жизнь прекрасна и порой действительно хочется, чтоб она никогда не кончалась. Но время беспощадно. И прекрасно в тоже время. За три с половиной века на моих глазах сменились сотни поколений. Я видел, как люди рождались, росли и умирали. Рано или поздно, я лишался одних своих товарищей и на их место приходили другие, порой, во многом лучше прежних. Но, пусть тело мое и остается молодым и полным сил, жалкие остатки души уже давно задыхаются от старости. Меня влечет к тем далеким временам, когда все было родным привычным и, как тогда казалось, постоянным. Друзья, женщины, нравы времен моей живой жизни видятся самыми прекрасными. На столько, что хочется вернуться и остаться там.

Так вот, друг мой. Надеюсь, ты не обижен за такое обращение. Я передал тебе частичку знания и хочу верить, ты поймешь, что речь не только об особенностях моего вида. Возможно – меня бы это порадовало – твои товарищи тоже прочтут мое послание.

Время быстротечно и именно этим прекрасно. Спасибо, что уделил его бесценную часть мне, моему последнему слову. А теперь настал мой час сдаться этой непостижимой беспощадной силе. Я тебя отпускаю.

С искренней признательностью, вампир Вивьн.

2017.10.14

-4
04:15
1296
11:46
+1
Интервью с вампиром в письменном изложении. Ничего нового, тема давно избита и испорчена разнообразными «сумерками» и им подобными творениями. Читается легко и написано в целом интересно. Есть моменты по стилистике и небрежной вычитке рассказа, вроде самого последнего слова рассказа. Автор — будь внимателен, такие вещи могут стоить тебе победы.
Оценка 7 из 10.
22:02
Даже имя не удивило.
Mik
14:16
Общее впечатление:
Простите, автор, но это скучно. А почему, я объясню.

Сюжет
Вот мы и подошли к тому, что, скорее всего, читатель, тебя интересовало больше всего. Какие же они – вампиры – на самом деле, верно?

Нет, пока не интересно. Пока довольно скучная предыстория.

Этой же предысторией всё и заканчивается. То есть некий Вивьен объяснил нам, что существуют вампиры, описал их довольно поверхностно. И всё. А сюжет? А сама история? А цель героя? А препятствия к цели? А конфликт, который возникает, когда герой сталкивается с препятствиями? А смысл всего этого? И зачем он всё это писал? Для кого? Вопросы, вопросы… Нет, извините, это никуда не годится. Конечно, автор имеет право выбирать форму для повествования как угодно, пусть и в форме письма. И логично, что в данном случае диалогов, например, не будет. Будет только монолог. Но самой истории-то нет.

Главный герой
Вампир Вивьен. Сделали вампиром триста лет назад, с тех пор он скрывается, втихаря пьёт кровь и прикитдывается человеком. Совершенно рядовой, шаблонный книжно-киношный вампир. Ну, не боится света и серебра. Так это, по-моему, даже в «Сумерках» было. Нет, раз уж делаете персонажа ключевым элементом рассказа (ведь сюжета нет), то персонаж должен быть очень необычным и разрушающим шаблоны. Например, пить не кровь, а карамель. Превращаться не в летучую мышь, а в игуану. Выиграет ли от этого рассказ? Не факт. Но от шаблонного вампира он точно не выиграет.

Мир
Всё стандартно. Война, стал вампиром, скрывался. Мир показан короткими штрихами, набросками.

Описание места действия
Появился на свет я осенним утром, на рассвете, в тысяча шестьсот пятьдесят четвертом году в небольшой деревушке на окраине нынешней Франции. На то время границы этого великого государства были иными. Хотя, для тебя, читатель, это, скорее всего особой роли не играет. Называть деревню я также смысла не вижу, так как ты не найдешь ее ни на одной карте и ни в одной книге — она была сожжена дотла еще в тысяча восемьсот третьем во время небольшой междоусобицы. А ничего исторически важного в моих родных краях не происходило.

А надо было придумать и название, и географическое положение, и какие-то важные детали, и описать климат, и т.д. Такими деталями история оживает.
Англо-Французкая война против Нидерландов. Это было так давно, но я все еще помню запах крови и пороха, выстрелы пушек и крики раненых. Помню торжество после взятия крепости и ужас при позорных бегствах.

Здесь хоть какое-то описание.

Больше описаний нет. Мало.

Представление персонажей
Бесшумно, словно призрак, передо мной возник человек. Весь его мундир был залит кровью, а глаза сверкали нездоровым огнем. Помню, как он кинулся на меня, а я не смог ничего сделать.

Это вампир.
А как выглядит Вивьен, мы вообще не понимаем. Правда, в конце есть довольно пространное описание:
Какие же они – вампиры – на самом деле, верно? Не переживай, я с готовностью передаю это знание тебе. Начнем с самого простого и устоявшегося. Нет, нас не сжигают заживо лучи солнца, хотя мы действительно предпочитаем ночной мрак, а не яркий дневной свет. В целом, мы на него реагируем так же, как и вы – обыкновенные люди. Серебро? Распятие? Сам иногда надеваю небольшой серебряный крест, если хочу выглядеть добропорядочным христианином. Вреда эти самые привычные противо-вампирские орудия не приносят. А вот более старый вариант, возможно, ты даже о нем слышал, очень действенен. Чеснок. Он вампиров не просто отпугивает. Плесни на меня чесночным настоем, и я расплавлюсь быстрее, чем лед на летнем солнцепеке. Проверил на себе. Из-за нелепого случая стал обладателем уродливого шрама на левой ладони. Тут мы плавно переходим уже ко второй, наверняка, интересной теме. Нет, мы не умеем самоисцеляться. Или регенерировать, как вы, люди, любите говорить. По крайней мере, не во всех случаях. Мне, к примеру, просто везло по жизни. В этом вопросе очень много нюансов, описывать которые довольно проблематично. Вампиры куда ближе к людям, чем это представляют. Про голод умолчу. Однако, мы не бегаем со скоростью света и не поднимаем тяжести большие, чем среднестатистический человек, мы нуждаемся во сне. Нет, гроб не обязателен. Хотя, знавал я одного любителя подобного изыска. И в летучих мышей или других чудовищ не превращаемся. Не светимся и не умеем внушать свои желания. Наша кровь не исцеляет раны. Хотя, кое-какими особенностями, признаюсь, все же обладаем. Не тем разнообразным букетом, о которых привыкли писать, но все же. Я, к примеру, создаю иллюзии. Воображаемые – не настоящие. Своей способностью я могу влиять на свою, не побоюсь этого слова, ибо именно оно больше всего подходит, жертву, вынуждая ее делать то, что мне необходимо.

Как-то занудно он это объясняет.

Язык
Тягучий, тяжело читать.

В целом, сама форма рассказ в виде письма, конечно, задаёт ограничения. Здесь трудно выполнить одно из главных рекомендаций: показывать, а не рассказывать; ведь герой выступает именно как рассказчик.

Рассказчик какой-то обезличенный. Может, стоило добавить в текст иронии или стёба, выразить языковыми средствами отношение Вивьена к своему рассказу? А то слишком сухо получается, равнодушно.

Атмосфера, эмоции
Я не понял, что я как читатель должен был ощутить? Сочувствие к судьбе Вивьена? На основании чего? Или, может, ужас? Да как-то не страшно. Или усталость? Мол, Вивьен прожил триста лет и устал от жизни? Но это скорее угадывается, а не ощущается.

Название
«Письмо вампира». Нормальное название, цепляющее, не обманывающее ожидания.

Первая фраза
Приветствую тебя, читатель, кто бы ты ни был.

Абсолютно вводная фраза, не несущая смысла. Может быть, задающая тон повествования в виде долгого нудного рассказа. Идёт ли это на пользу? Ну, по крайней мере, в этом нет обмана читательских ожиданий.
С другой стороны, если это письмо, то с приветствия и надо начинать.

Диалоги
Отсутствуют.

Грамотность
повальную увлеченность людей вампирами в последние несколько десятилетий, я все же заметил.

Запятая лишняя
именно по этой причине, я набрался смелости

Запятая лишняя
участвовал во всех компаниях Наполеона Бонопарда

кАмпаниях, Бонапарт (фр. Napoléon Bonaparte – при всём желании не прочитаешь как Бонопард)
меня зовут Вивьен.

С искренней признательностью, вампир Вивьн.

Так как всё-таки зовут персонажа?

Идея
Станешь вампиром – проживёшь много лет?
Ерунда, а не идея.
Что читатель полжен ощутить и уяснить от рассказа? Какое послевкусие у него останется?
Идеи нет, потому, что нет сюжета.

Тигель (мотивации персонажей)
Персонаж по сути один – Вивьен. Мне не ясно, что заставило его написать это письмо. Кому он его писал? Человеку? Другому вампиру? Для чего? В чём смысл этого? В чём мотив героя писать это письмо? Что было бы, если бы он не написал?
Не прописана мотивация.

Итог: это скорее не рассказ, а заготовка для рассказа. Есть персонаж, предыстория. Осталось придумать цель, конфликт, мотивы – и может получиться история в заданных декорациях.
Автору успехов!
Загрузка...

Достойные внимания