Ольга Силаева

Фамильная картина

Фамильная картина
Работа №8

или

Суженый

(сказка для взрослых девочек)

Мария напряженно вглядывалась в картину, пытаясь хоть что-то рассмотреть на ней. Потемневший холст являл поясной портрет мужчины — и это, пожалуй, все, что удавалось разглядеть на старинном, потемневшем почти до черноты, полотне. Размытый овал лица, неясные черты и старинный мундир, вот только взгляд... Не глаза, нет, именно взгляд, пронзительный и пристальный мужской взгляд. Именно из-за него полотно считалось очень ценным.

История обретения картины уходила вглубь веков. Семейное предание связывало ее появление с временами царствования Екатерины Великой, когда нравы придворной знати не отличались излишней строгостью. Пра-пра...бабушка Марии без памяти влюбилась в блестящего кавалергарда, уже помолвленного с ее подругой. И, желая, во что бы то ни стало женить его на себе, приворожила беднягу, тем самым разрушив жизнь его, подруги, да и свою жизнь тоже. Выйдя замуж за красавца — кавалергарда, пра-пра...бабушка не обрела вожделенного счастья. Муж не мог ни дня прожить без нее, но любить — не любил! Сотворенный в любовном угаре приворот обернулся тяжким бременем для обоих. Расстаться им было не в мочь, так и жили, мучая и терзая друг друга. Кавалергард все рвался в военные походы и вскоре нашел свою смерть в одном из кровопролитных сражений. На память вдове остался этот портрет и маленькая дочурка.

С той поры в роду рождались одни девочки, и не было им семейного счастья. Влюблялись, замуж выходили, но все как-то неудачно: мужья хорошие, любимые вскоре после женитьбы или погибали, или умирали от внезапно приключившейся болезни; дурные мужья пили, гуляли, изменяли, наследство проигрывали, жен с малыми детьми бросали... Да, ни одной из потомков той чаровницы елизаветинских времен не довелось испытать женского счастья с любимым мужем. Стал портрет привороженного гвардейца проклятием рода. К каким только святым не обращались несчастные женщины, какие поклоны клали перед святыми иконами! Ничего не помогало. Пока блаженная Матрона Московская одной из них не сказала, как проклятие снять можно: повелела хранить портрет проклятый «как зеницу ока», вешать его на самом видном месте, да время от времени рассматривать внимательно. Делать это следовало, когда дева их рода замуж соберется — если мужское лицо на портрете проявится и окажется похожим на избранника — тогда проклятье снимется, семейное счастье вернется в род.

Века прошли с той поры, но лик на потрете все таким же темным оставался, как негатив не проявленный. Вот только взгляд тревожил. Вздохнув, Мария отошла от картины — ничего толком не видно. Когда сама замуж выходила, портрет мать ее все рассматривала, судьбу дочери угадать пыталась: у нее самой муж в сталинских лагерях сгинул. Несчастной оказалась судьба у Марии — бросил ее муж с ребенком, к другой ушел, про них и помнить забыл. Теперь вот дочка ее единственная, Аленка, замуж собралась. Взрослая уже совсем, но как дитя ранимая и доверчивая. Не уж то и на ней проклятье родовое скажется?!

Будучи вся в тревожных мыслях, Мария собралась и отправилась на работу. Повседневные рабочие будни отвлекли от домашних проблем, день пошел своим чередом. Вскоре ее вызвал к себе в кабинет заместитель генерального директора. Уже два года Мария работала под его началом. Заместитель генерального директора был мужчиной красивым, властным, умным и очень требовательным. Трудиться под его руководством было не просто, но они, что называется, сработались. И немалую роль в этом сыграла взаимная симпатия, что они испытывали друг к другу. Взаимопонимание между ними было полным — все, что касалось работы, понималось Марией с полуслова и выполнялось безукоризненно. Ну, а симпатия — что ж присутствовала, конечно, но человек он был не простой, жесткий в обращении, рук не распускал, поводов для любовных отношений не давал, держался корректно, без пошлых заигрываний. Мария и самой себе не хотела признаваться, что влюблена в мужчину. А уж ему тем более...

Войдя в кабинет и поздоровавшись, Мария присела за стол и приготовилась записывать начальственные указания. Но сегодня ее ожидало нечто другое: заместитель генерального директора, отклонившись на спинку кресла, внимательно разглядывал ее лицо:

— Что случилось? Почему ты такая встревоженная? — спросил он. — Свадьба дочери покоя не дает, — смущенно улыбнувшись, призналась Мария.

— Что так? — резко прозвучал вопрос.

— Да, ничего, все в порядке, — начала выкручиваться Мария, не говорить же ему, в самом деле, о родовом проклятии, — Наверное, просто боюсь одна остаться. Вот Алена замуж выйдет, уйдет к мужу жить, а я совсем одна останусь, тосковать буду.

— А муж как же?

— Так бывший же муж, развелись мы давно, у него другая семья, — стала объяснять Мария, недоумевая, насколько ее руководитель ничего не знает о ее личной жизни, вернее, о ее отсутствии.

— Ну что может сказать настоящий мужчина в такой ситуации — выходи за меня замуж, — совершенно не к месту сказал заместитель генерального директора. Мария застыла. Этого она никак не ожидала. А он ждал ответа...

Мария совсем растерялась, пытаясь собрать в кучу разбегающиеся мысли. И вдруг поняла, что все всерьез, что ее любимый мужчина делает ей предложение, хочет жениться! А он говорил что-то о покупке квартиры для них, что-то еще, заранее продуманное. Мария медленно осознавала, что решение им обдумано, что он долго готовился, что бы предложить ей замужество, что он любит ее и хочет прожить вместе жизнь... И в сердце ее возникало что-то теплое, радостное. Она верила и не верила своему счастью.

Возбужденная и сияющая Мария вернулась домой, испросив у любимого мужчины время на принятие решения, как и полагается порядочной даме, да и просто для того, чтобы прийти в себя и окончательно поверить в возможность счастья. В возможность? А как же семейное проклятие? Ее как — будто холодным душем обдало. Значит и с ним ее ожидает несчастное будущее?! Еле волоча вмиг одеревеневшие ноги, Мария вошла в комнату с картиной и с медленно нарастающей яростью уставилась на проклятое полотно.

— Разрезать, разрезать на куски и выбросить, — крутилось в голове, — Избавиться от проклятия.

Вдруг, сквозь застилающие глаза слезы, она увидела, что портрет изменился. Темная пелена, закрывающая образ, исчезла, с картины на нее пристально смотрели глаза любимого мужчины. Не веря преображению, Мария всматривалась в каждую черточку такого знакомого, такого дорогого лица. Да, это он, ее суженый. Проклятие снято. Никто из ее пра-пра бабушек не смог дождаться своего мужчину, выскакивали замуж за кого попало, принимали юношескую влюбленность за любовь. И она такая же.

Но ей повезло, в ее жизни случилось чудо — она встретила свою половинку, того единственного, кому была предназначена судьбой. Наконец, в их род придет любовь и счастье! Мария радостно рассмеялась и немедленно позвонила любимому, чтобы сказать — Да! — и окончательно разрушить злые чары древнего проклятия.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
00:10
855
Хороший рассказ, можно даже сериал какой-нибудь под него экранизировать. Я рада за них, но плохо верится, что ген. директор не удосужился или не смог узнать подробности личной жизни женщины, которую тайно любил.
20:58
Рассказ написан коряво. Над ним еще нужно работать. И Матронушку зря Вы сюда приплели.
21:41
+1
Раз есть картина — есть комментарий. Очень расстроило меня приплетение Матроны Московской. Ну что же Авторы то Цоя, то Матрону в тексты вписывают, да не по теме, да всуе, да ни к чему.
Написано тяжело, от того и читать тяжко. Не проработан текст, просто написан.
Не сказка, даже отдаленно, хоть и фандоп вставлен в текст.
Грустно отчего-то стало, хотя героиня вроде судьбу свою встретила, да от проклятия избавилась.
22:32
+1
Очень милая романтичная история! И всё на картине завязано! И хэппи энд! Но как-то на сказку мало похоже, скорее мистика.
22:34
+2
Вся эта «тень на плетень» была интересней развязки. Долго запрягали, мало ехали.
03:29
Вот прям-прям в точку попали. Все не знала как мысль выразить)
06:11
+1
Не уж то и на ней проклятье родовое скажется?!
Неужто.
что он долго готовился, что бы предложить ей замужество,
чтобы

Никто из ее пра-пра бабушек не смог дождаться своего мужчину, выскакивали замуж за кого попало, принимали юношескую влюбленность за любовь.
Ага. А тут прямо таки разумное, взрослое решение сломя голову не зная человека выскочить замуж.

Ну… что сказать… Начали за здравие, а закончили как-то даже не знаю. Да, меня с начала прямо увлек рассказ, я прям ждала, что же случится дальше, как автор выведет конфликт. Но, к сожалению, развязка была крайне стремительной, что подпортило впечатление. Еще раз отдельно отмечу, что читалось легко и с удовольствием, вы придумали действительно интересную историю. Но произведение нуждается в доработке.
Слушайте, ну, как только появился властный мужчина, меня на ха-ха пробило rofl Сюда надо тег #властный герой добавить))))) В общем, вот это место надо как-то аккуратнее прописать. И весь диалог картонный, эмоций нет, я бы переписала. Имя директору бы добавить, а то как-то странно: он ей предложение делает, и она его любит, а читателю он подаётся как ненужный безымянный персонаж. А так мило вполне. Мораль: девушки, не привораживайте никого, чревато crazy
19:30
+2
Или мораль в том, что не стоит делать как всякие бабушки, которые «выскакивали замуж за кого попало». Может, и проклятия-то не было?
Тоже вариант)
10:05
Сказки не увидела(
Язык тяжелый, сам сюжет не впечатлил, к сожалению — чистая вкусовщина. Эмоций не вызвало, но главная идея — отличная, без шуток.

Сюжет: затянуто, много лишней путаницы и деталей, которые, кмк, никак не играют на сюжет
Герои: сочувствия ни один не вызвал, положительных героев, как и в прошлом рассказе, не увидела
Язык повествования: наверняка многие скажут 《красиво》, у меня другая позиция: лучше просто о сложном, чем сложно о простом.
Если же речь идет о сказках, то, наверное, имеет место быть — просто о простом

В любом случае, спасибо!
19:28
Это не сказка, просто рассказ, даже не с волшебством, а скорее с мистикой. Хороший рассказ, стиль мне не показался тяжелым, скорей уж про лешаков было сложнее читать, но я все больше убеждаюсь, что стиль — это тоже дело вкуса.
Хорошо, что все закончилось хэппи эндом, но не поторопилась ли героиня как ее бабушки, которые – «выскакивали замуж за кого попало, принимали юношескую влюбленность за любовь». Они конечно, вместе работали, но что-то мужчина про героиню совсем ничего не знает… И сразу замуж.
22:04
+1
А мне понравилось. Даже не понимаю, почему. Хотя…
Екатерина Великая — есть
Назидание девицам, которые уводят у подруг женихов — имеется
Кавалергард, «чей век не долг» — налицо
В роду — только женщины
И наконец, счастливый финал: пам-пам-парам-пам...(свадебный марш)
Начальник снял проклятие с рода. «Кадры решают всё»
Не, правда, понравилось
Гость
15:48
+1
суть сказки очень поучительна, замуж нужно выходить не нарушая волю избранника, а то очень часто женщины думают только о себе, а как мужчине с нами жить насильно, этого и думать никто не хочет, а потом все козлы и сволочи, а может наоборот.Написано действительно корявенько, но смысл злободневен
3+
19:49
Заместитель генерального директора был мужчиной красивым, властным, умным и очень требовательным. Трудиться под его руководством было не просто, но они, что называется, сработались. И немалую роль в этом сыграла взаимная симпатия, что они испытывали друг к другу. Взаимопонимание между ними было полным — все, что касалось работы, понималось Марией с полуслова и выполнялось безукоризненно. Ну, а симпатия — что ж присутствовала, конечно, но человек он был не простой, жесткий в обращении, рук не распускал, поводов для любовных отношений не давал, держался корректно, без пошлых заигрываний. Мария и самой себе не хотела признаваться, что влюблена в мужчину.

когда автор перечитывал этот пассаж, неужели и тени мыли не было, что ему не место в сказке?! laugh
и так весь рассказ, это точно не сказка, так что мимо
Кстати, вот вы сейчас написали, и я вспомнила вот это "рук не распускал"! wonder А что, директор может руки распускать??? О_о
21:54
ага, даже должен, если он хороший директор, и надо детей прямо с возраста сказок к этому приучать sos
01:48
+1
Слишком сериальнотелеканальнороссийная сказочка. Не понятно, что здесь более магическое: картина с её проклятием, сказочный долбо -зам.гд, не предпринимавший ранее особых мер по сближению со своей возлюбленной- подчиненной и даже не знающий о том замужем ли она, но уже прикупивший квартиру для их совместного проживания или сказочным является то, что за несколько веков (несколько — это два — Екатерина Великая правила в последней четверти 18 века) ни одна женщина из рода не смогла построить семью с обоюдными чувствами?
Рассказ не доработан.
Извините.
06:34
Мне очень понравилась задумка — родовое проклятье и злобный дух, разрушающий семейное счастье, это ж круто! thumbsup Немного доработать характеры персонажей, добавить мистики и готический рассказ готов. А вот в таком виде, как сказка, слишком сумбурно. Наверное, из-за ограничения по знакам…
А мораль хороша — на чужом несчастье своего счастья не построить.
08:52
Картина есть, а сказки — нет.Но рассказ, безусловно, интересный. И не только для взрослых девочек ))
20:15
Идея с родовым проклятием показалась немного банальной. Может быть, просто никто, кроме меня, не смотрел «Практическую магию»?
Текст суховат, не за что зацепиться, не нашла красивых или образным моментов.
Есть откровенно корявые места. Вот эта фраза
. Ну, а симпатия — что ж присутствовала, конечно, но человек он был не простой, жесткий в обращении, рук не распускал, поводов для любовных отношений не давал, держался корректно, без пошлых заигрываний.
вообще заставляет не то смеяться, не то плакать. Да уж, такой сложный человек, ни разу бабу по заднице не хлопнул… может быть, в этом корни проблем Марии с мужчинами, а вовсе не в родовом проклятии?
Обычно я не занимаюсь вычиткой текстов, но, например, вот такие вещи:
Будучи вся в тревожных мыслях, Мария собралась и отправилась на работу. Повседневные рабочие будни отвлекли от домашних проблем, день пошел своим чередом.

очень раздражают. Повседневные рабочие будни? В контексте одного дня — будни во множественном числе, да ещё и повседневные? Повседневные бывают платья, прически, вопросы.
Из-за таких моментов работа выглядит небрежной. К сожалению, история совершенно меня не тронула. И проклятье, и роман с гендиректором можно было бы раскрутить поинтереснее.
Пока это не сказка и даже, увы, не полноценный рассказ.
Неужто — пишется слитно. И ещё есть ляпы.
История немного скомкана, больше похожа на пересказ книги, нежели на саму книгу. Можно расписать получше, побольше, может, даже целую книгу из этого сделать. И концовку сделать поромантичней, например: они слились в страстном поцелуе, а за их спинами медленно светлела картина, унося в небытие остатки давнего проклятия.
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания