Ольга Силаева

Ведьма дома на холме

Ведьма дома на холме
Работа №15
  • Опубликовано на Дзен

1.

В средней школе закончились новогодние каникулы. За окном колдовала зима. Уже было темно, а на четвертом этаже в кабинете математики горел свет. Ученики 6 «А» класса — заучка Серёжа Козлов (Козёл) и разгильдяй Иван Царёв (Царёк) в этот вечер дежурили по классному кабинету — наводили чистоту, обсуждали "Новый Мировой Порядок«[1] и на сколько Халк Хоган круче всех остальных рестлеров. Шумный спор мальчиков прервал стук в дверь.

— Слышь, стучат. Кто это? — настороженно спросил Царёв.

— Может быть уборщица? В школе точно никто уже не учится — пожал плечами Козлов.

— Ну так иди, открой! — скомандовал Царёв.

— Иди — открой, иди — открой! Тоже мне, царь — пробубнил под нос Серёга Козлов и направился к входной двери, запертой на ключ. — Кто там?

— Откройте, мальчики, это мы! — послышался звонкий девчачий голос.

Царёв подал знак Серёге не выдавать его, открыл маленькую дверцу под большой классной доской и забрался в нишу, расположенную за доской.

На пороге стояли одноклассницы мальчиков — Ленка Булкина (Булка) — полненькая хорошистка в жилетке, усыпанной пёстрыми значками со смешными надписями и Олеся (Леська) Прядихина — красавица и круглая отличница.

— Серый, а что это тут делаешь? И где Царёк? — спросила Булка.

— Царёк убежал уж. А я тут в баскетбол играю — попытался пошутить Козлов.

— Слушай, Серёж, а можно мы тут с тобой посидим? — Леська оперлась о парту и заигрывающе посмотрела.

— Ну с-сидите.— согласился Серёжа и раскраснелся. — Только, что вы делать-то будете?

— Мы гадать собираемся. Сейчас же святки. Доставай, Лен, предметы — Леська кивнула в сторону ленкиного рюкзака, та тут же его раскрыла и стала выкладывать на учительский стол странные предметы.

На стол легли: лист формата А4 с нарисованным по кругу алфавитом, длинная игла для ручной вышивки и деревянная катушка с красными нитками.

После небольших приготовлений Ленка сообщила всё ещё ничего не понимающему Козлову:

— Будем вызывать духов. Держись за нитку.

Дети втроём взялись за нитку, которая уже была вдета в иглу, а иглу с помощью нитки держали в подвешенном состоянии над центром начерченного круга.

— Кого будем вызывать? — спросила Леська.

— Ой, а давайте Пушкина! — предложила Ленка.

— Хорошо. Повторяйте за мной. Пушкин, приди! В круг наш войди! Ответы нам дай, ничего не скрывай! — протяжно и как можно басовитее произнесла Леська.

Заклинание повторили три раза

— Пушкин, ты здесь? — спросила Леська и посмотрела на иголку. Иголка не шевелилась.

— Не отпускайте нитку! Александр Сергеевич, вы здесь? Ответьте нам! — снова тишина.

— Пушки..

— Я-а-а-а, зде-э-э-э-сь — вдруг послышался глухой голос.

— Ой! Мамочки — закричала Ленка и отпустив нитку, зажала уши ладошками села на коленки от страха.

— Ле-е-е-е-нка. Ты зачем мои стихи не учишь? Мне за тебя стыдно! — продолжил голос. А Ленка снова ойкнула и ещё сильнее зажала уши.

Леська же, поняв в чем дело, подошла к доске и открыла дверцу под ней:

— Выходи, Царёв.

— Ха-ха-ха — донёсся надрывный смех Ивана — Ну, Булка! Поверила. Ха-ха-ха.

Царёв вылез из-за доски и отряхнулся.

— Ничего я не поверила, Царёк — обиженно буркнула Ленка.

— Эх, вы! Ну какой Пушкин? Он к вам и не придёт никогда. Его может быть сейчас в ста школах одновременно вызывают. И что ему разорваться? — начал разглагольствовать Царёв.

— И что ты предлагаешь? — спросила Ленка.

— Нужно вызывать тех, кого никто не вызывал!

— Кого это, например. Софью Васильевну Ковалевскую? — улыбнулась Леська и скосилась на портрет, висевший над доской.

— Ведьму дома на холме! — загадочно произнес Царёв.

— Ведьму дома на холме? — одновременно переспросили девочки.

— Если вы, конечно, не струсите — Царёв подмигнул Леське и достал припрятанную за спиной небольшую картину.

Картина, написанная масляными красками, небольшого размера — со школьный журнал, была окаймлена массивным золотистым багетом. На ней был изображен большой деревенский дом, стоящий на возвышенности. Обнесённый низеньким забором, дом имел три окна. Свет ни в одном из окон не горел. На одной из жердин забора сидела большая чёрная птица. Чуть правее отчетливо виднелся, приставленный к забору ухват. С боку дома располагалось крыльцо. В небе висела яркая луна, освещавшая с одной стороны заснеженный холм. Все детали картины, несмотря на скудный сюжет, были прорисованы очень чётко и так натурально, что казалось будто это и не картина вовсе, а фотография.

— Откуда это у тебя, Царёв?

— Да, в прошлое дежурство здесь же нашли — ответил Царёв и указал на дверцу под доской. — Мне бабушка рассказывала, что сто лет назад в здешних местах в доме на холме жила ведьма, которая похищала детей и варила из них зелье молодости. Так я когда эту картину нашел, сразу понял — дом этот её... Ну что, будем вызывать ведьму дома на холме? Или сдрейфили?

После долгих препираний Булкиной и высказываний Козлова о антинаучности здесь происходящего, дети встали в круг и взялись за красную нитку.

— Ведьма, приди! В круг наш войди! Ответы нам дай, ничего не скрывай! — трижды произнесли одноклассники.

Ничего не происходило.

— Ведьма, ты здесь? — спросила Леська.

— Ерунда всё это — сказал Козлов.

— Тише. Смотрите.

Вдруг, висящая неподвижно над центром игла отклонилась и указала на слово «Да» написанное на альбомном листе. Дети замерли.

— Офигеть! Как это? — ошарашено произнес Царёв и заглянул под стол — нет ли там магнита. Магнита не было.

— Не убирайте руки. Ведьма дома на холме, скажи закончу ли я на пятёрки этот год? — спросила Леська.

Игла вернулась в центр круга, дёрнулась и сместилась, указав на слово «Нет».

— Ха. Не видать тебе пятёрок как своих ушей. Не о том ты спрашиваешь. Ведьма, скажи «Спартак» станет чемпионом в этом году? — с интересом спросил Царёв.

«Нет».

— Ты только «нет» умеешь отвечать что ли? — раздосадовался Козлов.

«Нет».

— Очень смешно. Тогда скажи хоть что-нибудь о нашем будущем — Леська взяла инициативу на себя.

Игла вернулась к центру и начала отклоняться в сторону написанных по кругу букв.

— Смотрите, она что-то пишет!

Буква за буквой дети произносили вслух то, на что указывала игла, управляемая неведомой силой.

«В» «Ы» «В» «С» «Е» «У» «М» «Р» «Ё» «Т» «Е».

— Царёв, это опять твои шуточки? — начала возмущаться Ленка, и тут в классе погас свет.

Класс потряс оглушительный девчачий визг. На столе что-то светилось. Приглядевшись, все увидели, что свечение исходило от картины. Ярко, будто лампочка на картине сияла луна.

— Этого не может быть. — прошептал Царёв.

Прошло мгновенье и свет в классе зажегся.

— Эх, вы трусихи. Это, наверное, пробки — сказал Козлов, стараясь не подавать вида, что был очень напуган.

— Пробки? П-посмотрите на картину — Ленка Булкина указывала пальцем на что-то.

— Что там?

— Окно. Посмотрите окно зажглось.

На картине было всё тоже самое — дом, забор, птица, ухват, но теперь в крайнем окне тускло горел свет.

— Ерунда всё это. Был свет уже! — отрицал очевидное Козлов.

— Нет. Света не было. Это всё ведьма. Она зажгла свет. И теперь убьёт всех нас! — то ли в шутку, то ли в серьез сказал Царёв

— Ой. Ладно. Хватит прикалываться. Уже поздно. Пойдём домой. — предложила Леська.

— Я не знаю, что это сейчас было, но давайте договоримся больше никогда не гадать — Булкина ещё не отошла от шока — И, мальчики, выбросьте эту картину куда-нибудь.

— Завтра выбросим. Я же сказал, что вы струхнете. — храбрясь заявил Царёв. — Леська, а давай я, то есть мы, с Серегой тебя домой приводим, а то мало ли чего.

— Если что, Лена живет в соседнем домеот меня — ответила Леська, добродушно улыбнулась и подняла бровь.

— А, ну да, и Булку проводим.

Дорога домой заставила забыть о случившемся. Серёга травил несмешные анекдоты, Ленка над ними гоготала на всю улицу. Царёв рассказывал о какой-то драке двор на двор, в которой он сыграл решающую роль и выбил, наверное, с то зубов. Леська улыбалась в ответ на дурачества мальчишек и думала о чём то своём, о девчачьем. А закончилось проважанье, как водится, перестрелкой в снежки и валяниями в сугробах.

2.

В беззвездном ночном небе висела огромная бледная луна. Царёв стоял по колено в снегу и, широко открыв глаза, с ужасом смотрел вперед. Низенький забор, птица, ухват. Перед ним стоял уже знакомый дом с тремя окнами. Только сейчас он был ещё страшнее чем на картине. Абсолютную тишину нарушила птица, сидевшая на заборе, она захлопала крыльями и закаркала. Царёв попытался сделать шаг в сторону, но понял, что не может даже шевельнуться. Мальчик заметил, что в крайнем окне что-то начало светиться. Сила свечения увеличивалась до тех пор, пока в окно не окрасилось ярко красным. Вдруг откуда-то из глубины дома послышался душераздирающий крик. Кричала определенно девочка: «А-а-а! По-мо-ги-те! Кто-нибудь! Она меня здесь держит. Спа-си-те! А-а-а». Голос показался знакомым. Крик резко оборвался. Наступившую гробовую тишину прервал скрип двери. В следующее мгновение на крыльце, расположенном сбоку дома появилась чёрная фигура. Она была настолько чёрная, что даже падающий свет луны не мог её осветить. По очертаниям стало ясно, что на пороге стояла женщина в длинном платье и распущенными волосами. Женщина смотрела на Царёва и тяжело дышала. Тут она подняла руку и костлявым пальцем указала на мальчика. Царёв перестал дышать...

Царёв глубоко вдохнул и закашлялся. Он проснулся в своей кровати.

В комнату зашла мама:

— Ваня, доброе утро. Иди, тебя к телефону.

Царёв, еще не отойдя от страшного сна, взял трубку.

— Алло, Ванёк. Ты тоже это видел? — в трубке послышался встревоженный голос Козлова.

— Что видел?

— Сон. Ведьму дома на холме. Тебе тоже она снилась?

— Д-да. А откуда ты узнал?

— Мы с Булкиной только что созванивались. Ну, домашку обсуждали. Наши сны один в один!

— А Леська, что? С ней созванивались?

— Звонили. У нее трубку никто не берет. Ладно, в школе обсудим. Пока — сказал Козлов и положил трубку.

Царёв как обычно опоздал к первому уроку второй смены. Когда он заходил в класс — все уже были на месте. У доски стояла Людмила Фёдоровна и не сразу обратила внимание на опоздавшего. Вид у нее был очень встревоженный.

— Царёв, иди на место! — сказала Людмила Федоровна и продолжила — Так вот, ребята. С нашей Лесечкой Прядихиной случилась беда. Она сейчас в больнице, без сознания, в тяжелом состоянии. Просьба сообщить вашим родителям, возможно, семье Леси нужна будет материальная помощь на платную операцию.

— А что с ней случилось-то? — непонимающе спросил Царёв.

— Никто не знает. Вчера она легла спать и не проснулась. Впала в кому, летаргический сон, если хотите — ответила учительница и заплакала.

— Это она кричала в доме ведьмы — шепнул Козлов на ухо Царёву.

— Что? — спросил Козлов.

— Ну во сне ты же слышал крик о помощи? Я думаю, что мы можем её спасти. У меня есть план! Переговорим после урока. Булкина с нами.

Продолжение следует...



[1] Новый мировой порядок (англ. New World Order, обычно сокращается до nWo) — группировка в рестлинге, первоначально состоявщая из «Голливуда» Халка Хогана, Кевина Нэша и Скотта Холла, известная своими выступлениями в World Championship Wrestling (WCW) с середины до конца 1990-х.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+5
00:15
3965
00:40
+1
Годная страшилка, но не сказка это)))
и стала выкладывать на учительский стол странные предметы.

не странные они вовсе, вполне обычные.
И я так в детстве гадала с подругами)))) только вот не сказочно это всё)))
да и на страшную сказку не похоже.
Как рассказ слабенько, годненько, но слабенько, хотя при обещанном продолжении может волшебным образом превратиться, а вот во что, не знаю))
Намешал Автор — гадание шуточное и превращение его в нешуточное, пропажу девочки, и сон.
Один должен быть какой-то момент, а здесь их слишком много — так получается, когда страшилки объединяешь, больше одной штуки, в одном рассказе.
Детям не рекомендую))
00:43
Ах, да, очень полезная ссылка в конце рассказа)) можно и без нее обойтись)
оговорюсь, я была помешана одно время на рестлинге)) а потом жутко расстроилась, когда узнала, что все это понарошку))
08:07
+3
Не, ну так нечестно! Только во вкус вошла, про турнир забыла и на картине себя представила. А тут на тебе: продолжение следует… И ведь не спросишь с автора продолжение это, автор-то под секретом. Как детям без окончания сказку читать? Эх, придется самой додумывать :)
А если серьезно, то в правилах к следующему турниру прописать бы неплохо, что работа должна быть завершенной.
Не сказка
10:59
+3
Ещё одна сказка с продолже…
12:33
+1
История хорошая, но да, нечестная без конца laugh .
Как было написано в одной рецензии
Читатель останется на самом интересном месте с ксилитовой таблеткой в зубах

Может во втором туре будет продолжение?
12:56
+2
Вот приехали, гости дорогие!
А продолжение вы кому завещали?
Мартин предполагает, что продолжение будет во втором туре. А если тема загуляет, например, «ковер-самолет», в порядке бреда, и куда мы полетим? Так не делают, конечно, в рамках конкурса. Финал может быть открытым, но форма должна присутствовать.
Соглашусь с Татьяной, это не сказка. Это жанр дворовых страшилок. У них свои законы, здесь они, кстати, тоже нарушены. Где главное, механизм нарушения запрета? Например, дети должны были знать, что можно вызывать дух Пушкина, а ведьму с картины нельзя, но ослушались и умерли.
Надо это доводить до полного объема и смотреть, что будет. Написано хорошо, но мимо кассы.
17:34
+1
Да, соглашусь со всеми — жалко, что без финала(
Мне понравились клички в скобочках — я очень люблю визуализировать прочитанное, и на этом месте «увидела» кратенькое досье, как в «Острове сокровищ».

Ну какой Пушкин? Он к вам и не придёт никогда. Его может быть сейчас в ста школах одновременно вызывают. И что ему разорваться?

Именно поэтому, Пушкин, когда приходит, всегда только матерится (очень грязно) и ничего путного не говорит. Проверено. crazy
Идея с вызовом мстящего духа эдакой «Пиковой дамы», конечно, не нова. Но развязку — кто эта ведьма и почему она такая злая было бы интересно прочитать. Продолжение жду, но голосовать в рамках турнира было бы нечестно. sorry
21:25
+2
Не, надо же предупреждать было в самом начале, что это сериал. Причём, с неизвестным количеством серий.
И зачем я это читала?
21:32
+1
Истории из журнала «Пионер» про красные занавески и чёрный рояль покруче цепляли. За продолжение и без меня четвертуют.
21:42
+1
В «Пионере» такое не печатали, не)))
21:44
+1
Такое — нет, я и говорю, что позабористее было:

www.fanbio.ru/posts/206-2010-04-22-16-09-09.html
21:47
+2
Ой, не могу)))))) аааааааааа. Это уже перестроечные пироги)))))
«Однажды в конце июля в пионерском лагере под Голицыном нашли задушенного мальчика. Он лег спать, как и все другие ребята, в палате на двадцать два человека. Но утром не проснулся, не побежал на зарядку, как все, а остался лежать в своей кровати в углу, тихенький и дохленький.»

Это ведь даже захочешь написать стилизацию, а ведь фиг получится — «тихенький и дохленький»))
21:49
+1
живым можешь ты не быть, но на зарядку явиться обязан! rofl
21:51
+1
22:07
+2
Ну так! Эдуард свет Николаевич наш Успенский!)))) Стиль повествования у него, конечно, уникальный. Сейчас многие так писать стали. Сергей Востоков, например, его же, кстати, последователь. Но в свое время такой стиль авторской сказки был бомбой!)))
А ведь в 12 лет мы этот стеб за чистую монету принимали! Читать, помню, аж боязно было. Обсуждали на переменках шепотом, чтоб взрослые не услышали. Переживали за главного героя, славного работника милиции!)) jokingly

22:20
+1
я угорала с этого тихенького и дохленького, но мне не понравилось. Ждала настоящего гроба на колесиках, а там лайт-версия была
А вот это славненькая сказочка! Веселенькая такая!
Моя смеялся!
21:41
+1
Начну с самого главного: автор, если у вас половина, а то и большая часть, рассказа состоит из диалогов, то посмотрите правила, как они оформляются. И, конечно же, это не сказка, а история и персонажи не настолько цепляют, чтобы ждать продолжения :)
21:43
+1
Задорно. Не сказка. А че там дальше то?))))
22:04
+1
Да, дворовая или пионерлагерная страшилка, на несколько ночей. Новый «Узел дома на холме».
03:37
+1
Довольно сложно оценивать незавершенный рассказ. И все же. Сюжет, к сожалению, не слишком увлекательный. Эдакая типичная страшилка, чем-то напомнила старое доброе «Оно». Но, к сожалению, большего сказать не могу, потому что картина не полная. Да… и эта «Булка» — как-то покоробило… За что ж вы бедную девочку так)
15:50
Хоть и не сказка, хоть и начало слишком затянутое, но картина есть, интрига есть, читать интересно… конца нет. А жаль!
20:06
С названием нужно подумать ещё, первое впечатление: ведьма где? Дома!
Слушайте, ну, я не знаю, мне было страшно wonder Гадали как-то с подружкой в таком же возрасте, там от каждого шороха шугаешься, особенно, когда знаешь, что шуршать некому crazy Начало было скучновато, но потом стало прям не по себе. Очень плохо, что сказка с продолжением.
23:08
Круто! bravo Это конечно местами глуповатая подростковая мистика, а концовка вообще звучит на мой взгляд слишком пафосно. Но СОН! Это было пугающе. Я конечно не ценитель ужасов, но после этого рассказа мне стало неловко. Жду продолжение! wonder
15:33
Хоррор и мистика — это да. Но никак не сказка. Хотя сама задумка неплоха. Только структура сюжета скомканная, а фраза о продолжении вовсе ломает впечатление от прочитанного.
16:51
+1
Прям второй класс школы вспомнился. Страшилки, гадания, вызовы духов, тетради-анкеты… О, как давно это было, уже старость пришла… Пойду расстроюсь.
А рассказ не закончен. Потому как оценить его даже и не знаю.
08:25
В черном-черном городе. На черной-черной улице. Жил черный-черный душой автор, который не заканчивал свои рассказы!
Никогда!
(Злобный смех)

Разочарование. Как оценивать работу, если она незавершенная? Ладно, там была бы какая-то действительно законченная серия. Например, детки встретились с ведьмой. Победили, смогли сбежать, порадовались, но в конце оказалось, что кого-то забыли в доме на холме.
Но не так же на полуслове.
18:36
Ух… Жуть! Красотищщща!!!
Детишки в тему, ведьма — тоже.

Но, автор… Разве так можно? Присылать незаконченную работу на дуэль и еще явно подписывать в конце «Продолжение следует»? Я-то, конечно, почитаю с удовольствием, но голос точно не там… История на дуэли без финала, хотя и интересная.
20:35
+1
Вспомнила рассказы страшилки в журнале «Пионер», вернулась в детство. Ностальгия.
23:13
Опять читерство… Люди стараются, сюжет в норму по знакам вписывают, а тут просто «продолжение следует»… Если во втором туре будет продолжение, даже читать не стану. Это вам не серия «Эксмо» для детей, где чем больше томов, тем лучше.
И это совсем не сказка, разумеется. Написано не так плохо, живенько, читать нескучно, несмотря на банальность сюжета. Проблемы со знаками препинания. Непонятно, зачем ремарка про 90-е, зачем указание на временной промежуток.
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания