Маргарита Блинова

Тренинг для писателей №6

Тренинг для писателей №6
Заполните сюжетную схему

Задание №6

Прошлый тренинг был довольно сложный, потому решили дать возможность передохнуть.

Тезисно, заполните схему сюжета:

  1. Стазис. Начальное состояние. Однажды, давным-давно...
  2. Первый импульс. Происходит что-то необычное
  3. Цель. Что заставляет героя к чему-то стремиться?
  4. Неожиданность. Ситуация усложняется.
  5. Решающий выбор. Какое-то трудно решение.
  6. Кульминационный пункт. Раскрываются все тайны, происходят все битвы.
  7. Поворот. Которые полностью меняет ситуацию
  8. Развязка. Чем все кончается?

Это может быть полностью бредовый сюжет придуманный только что, или отражение рассказа или романа, над которым работаете сейчас - выбор за вами.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+1
01:13
1616
01:49
+1
В семье потомственного дворянина, статского советника, родился и вырос молодым врачом сын.
Молодой врач, сын статского советника, проходит практику на фабрике, лечит рабочих, видит, как они измождены, слушает их разговоры, прислушивается к их идеям.
Познакомившись с пропагандистскими материалами РСДРП, углубляется в труды партийных деятелей и их вдохновителей, понимает, что хочет изменить мир к лучшему, сочувствует рабочему классу.
Отец (статский советник), узнаёт об идеологической направленности сына, происходит серьёзный разговор между сыном и отцом.
Сын, не сумевший убедить отца в своей правоте, заявляет, что более ничего не хочет знать о себе в этой семье, бросает государственную врачебную практику, подкупом подстраивает свою смерть и меняет документы на другое имя, вступает в РСДРП, сразу принимается на хороший счёт руководством РСДРП, как знающий много секретных сведений человек (утечкой от отца).
1907 год, указом царя распущена Вторая Государственная Дума, все члены думской фракции РСДРП арестованы, начинаются расследования, обыски, через несколько лет выясняется, что статский советник разглашал информацию, его арестовывают.
Внезапно объявляется сын, убеждает жандармов, что его отец ничего не знал, что он шпионил за ним и его бумагами (искреннее удивление отца живому сыну убеждает жандармов, отец жив, но разжалован), сын арестован, проводит несколько лет в тюрьме, секретно подвергается пыткам, в надежде на сведения (тк стало известно, что приблежён к верхушке), стоически терпит всё, когда становится понятно, что от него ничего не добиться, приговор с заключения заменяют на смертную казнь.
24 октября (6 ноября) казнь приводят в исполнение, последние слова: «Когда-нибудь вы сдохните, а Я буду жить.» 25 октября (7 ноября) происходит Октябрьская революция. В здание тюрьмы врываются красноармейцы, убивают весь полицейский состав тюрьмы, освобождают каждого политического заключённого.
07:56
схема хорошая. Рассказ, повесть или роман получатся замечательные.
Единственный спорный момент, это оставили бы статского советника в живых? Возможно из-за тезисного описания у меня возникли эти сомнения, а при чтении готового произведения, я проникнусь. В общем это лишь мое мнение, но при реализации над этим моментом нудно будет работать усерднее.
20:26
1. в вымышленном мире, в деревушке живет девочка с тетушкой знахаркой, ничто их не тревожит.
2. Однажды девочке снится сон, в котором она идет следом за Духом и видит лачугу, смутно знакомое лицо старика. От тетушки она узнает, что приключилось с ее родными и, что деревня, в которой жила ее семья была сожжена в одной из междоусобиц. Тетушка предполагает, что отец девочки, однажды пришедший в эту деревню и затем возглавивший свой народ в поисках нового дома, все еще жив. И, что теперь, когда девочка, оставленная на попечительство доброй женщине, стала почти взрослой, чтобы знать все, она может решить, что делать дальше.
3. Девочка решает следовать велению духа и отыскать своего отца и жителей своей деревни. Она отправляется в путь вместе со своим псом.
4. Им встречаются на пути существа, которым нужна помощь. Кто-то из них потерял свой дом, кто-то наоборот сбежал оттуда. Разрешая их ситуации, девочка приближается к своей цели.
5. Однажды, когда путь становится особенно тяжелым, и поиски кажутся ей бесполезными, ее находят жители одной из деревень. Она живет у одной семьи какое-то время. Здесь тело и уютно. Кажется, она нашла наконец то, о чем так долго мечтала: Отца, мать и даже брата.
6. Но однажды ее снится сон, снова лачуга и старик, исчезающий, почти неуловимый. Она собирается в ту же ночь и тихо уходит, чтобы продолжить дальше свои поиски. Уже совсем одна.
7. Испытавшая на себе все невзгоды, находит эту лачугу. Это уже не сон. Это полуразвалившийся рыбацкий домишко и, кажется, что здесь давно уже никто не живет. Нет ни деревни, ни старика. Может быть он ушел в море и скоро вернется, а может он давно мертв.
8. Девушка остается ждать, глядя на каменистый берег и на буйные волны.
07:58
Интересная схема и сюжетные повороты.
Несколько рекомендаций при реализации — введите в повествование пса с самого начала, а не с момента ухода из деревни.
по п.4, написано тезисно, но такие существа должны встречаться на протяжении всего произведения, а не в определенном куске. Иначе будет смотреться наигранно.
п.6 очень интересный пункт. мне нравится.
п.8 отличная концовка, на мой взгляд
01:49
Жила-была девушка. Сама виновата.
Разговорилась с загадочным парнем на улице родного города, всё шло хорошо, даже более чем, но отвернулась — а он пропал.
Искала его на улицах глазами, чтобы понять, что сделала не так, чтобы спросить.
Он пришел к ней ночью, постучался в окно и признался, что он — ветер, который может казаться человеком только по полчаса в сутки, и насовсем может стать человеком, только если какая-нибудь смелая девушка согласится за сутки облететь с ним земной шар, став ветром. Не всякий человек способен вернуться живым после такого путешествия, и никто не знает толком, что может случиться — одни говорят, что можно навсегда остаться ветром, другие — что можно обратиться в пыль. Девушка, несмотря на риск, захотела лететь с ним сразу, но он попросил подумать ещё сутки и позвать его по имени.
Девушка, подумав и поплакав, вывалила всё лучшей подруге. Та заперла её в подвале и позвала ветер. Солгала ему, что девушка лететь не захотела и попросила поговорить с ним, поскольку ей самой стыдно. Ветер ответил, что последний день дует в этих краях, и больше в городе не появится до следующего года, поэтому передумать не будет никакой возможности.
Девушку подруга выпустила из подвала только на следующее утро. Та звала ветер, пока не охрипла, но он не прилетел. Подруга солгала ей, что он улетел из города навсегда.
Спустя год, терзаемая чувством вины подруга вновь позвала ветер и отправилась с ним в путешествие, потому что девушка не смогла его забыть, не смотрела на других парней и постоянно рисовала его лицо по памяти.
Через сутки ветер вернулся в город, превратившись в человека, и нашел девушку, но её подругу больше никто не видел.
08:01
История интересная и романтичная. Возможно, из-за того что все описано тезисами, у меня возникли вопросы. Я не понимаю мотивацию подруги. Она запирает девушку, почему? Боится за нее? Или завидует?
И зачем она тогда раскаивается и в итоге жертвует собой, ради счастья девушки.
Возможно при реализации, все эти моменты будут расписаны подробно.
09:50
Прдруга испугалась, что девушка улетит с ветром и больше не вернется. Потом увидела, что с девушкой творится и поняла, что взяла на себя лишнее
10:10
Глава 1
Начало учебного года.
Сегодня вы посетите школу Евер Афтер. Здесь учатся дети сказочных персонажей. С некоторыми из них вы познакомитесь в этой книге.
Это было солнечное утро. Первой пришла в школу Эппл Уайт- дочь Белоснежки. Ниого не увидев она решила пойти к шкафчикам для хранения всяких вещей. Вдруг ей послышался шорох. В школу зашла ведьма Рейвен Квин. Эппл не поверила глазам, ведь она с Рейвен дружила с самого детства. Заметив ее Эппл побжала к ней позабыв обо всем. За этой картиной наблюдала только что вошедшая Сириз-дочь Красной шапочки. Поздоровавшись с Рейвен, которая уже была в объятьях Эппл, она направилась к шкафчику.
Рейвен была в недоумении. Только потом поняв кто ее обнимает, она рассмеялась.
-Рейвен, я так давно тебя не видела-сказала Эппл.
-Я тоже рада видеть тебя- ответила Рейвен.
-О, Эппл!-сказала Браер Бьюти-дочь Спящей красавицы с вами.
-Браер, и ты здесь!- сказала радостная Уайт.
-А кто это?- спросила Браер.
-Знакомься-Рейвен. Она дочь Злой королевы. Мы из одной сказки!-поспешно сказала Эппл.
-Приятно познакомиться-произнесла Квин.
-Мне тоже!-ответила Браер.
И Бьюти направилась к шкафчикам, как и Рейвен. Браер заметила Сириз возле шкафчика и сказала:
-Здравствуй, Сириз
Но в ответ она услышала только рычание. Сириз прикрыла голову и поспешно удалилась. Браер только ухмыльнулась. «Мы еще встретимся-подумала она- тогда и посмотрим, кто на кого рычать будет». И она ушла в сад.
Многие пришли в школу ЕАХ, но о них мы поговорим чуть позже.

Загрузка...
Анна Неделина №3

Достойные внимания