Валентина Савенко №1

​Мой без вести пропавший друг

​Мой без вести пропавший друг
Работа №2 Автор: Renata (0 голосов)

Две с половиной недели летних каникул пролетели, словно миг, но впереди еще есть два месяца и целая жизнь. Серёже – семь, а его лучшему другу Димке – восемь лет. Они беззаботно бегают во дворе, жмурясь от яркого солнца, весело подначивая друг друга. В детстве всё иначе, когда впереди есть целая жизнь. Димка предлагает сыграть в прятки, и Серёжа с удовольствием соглашается.

Бывает, что пройдёт не один десяток лет, но один единственный день останется в памяти навсегда не покидающим мысли воспоминанием.

Сергей Петрович сидит на скамейке, тяжело вздыхая и изредка поглядывая на старые качели, скучающие неподалеку, на которых они с Димкой любили раскачиваться по очереди, кто выше. Сейчас к ним никто не подходит, ведь есть новые, не издающие скрипа, от которого невольно морщишься и прикрываешь уши ладонями.

Два года назад во дворе установили новую детскую площадку с различными каруселями, двумя горками, просторной песочницей и деревянным домиком с резными окошками, поэтому про старую, давно потерявшую цвет, все позабыли. Так и стоит она - ни снести, ни поиграть.

- Деда, давай в прятки? – спрашивает Максим, присев на скамью рядом с Сергеем Петровичем. – Я не потеряюсь, честное слово!

- Не потеряешься. А вдруг пропадешь?

- Как Димка? - спрашивает мальчишка.

- Как Димка, - произносит Сергей Петрович, и добавляет после некоторой паузы: – Мой без вести пропавший друг.

Максим спрыгивает со скамьи и вприпрыжку возвращается на площадку, взбирается на горку и весело машет дедушке рукой. «Раз, два, три, четыре, пять», - раздаётся звонкий детский голос, и мужчина погружается в воспоминания, которые не раз прокручивал в голове в надежде найти ошибку, увидеть деталь, что была незаметна детскому взгляду, но ничего нового не появлялось, поэтому иногда он придумывал несуществующие, порой фантастические, подробности, и история принимала иной оборот.

- Раз, два, три, четыре, пять, - громко считает Сережа, оперевшись на горку, зажмурив глаза.

- До двадцати считай! – кричит Димка, убегая.

- Шесть, семь, восемь, - продолжает Сережа счёт.

- Не подглядывай! – голос Димки доносится издалека.

- Девять, десять, одиннадцать...

- Папа, ты в порядке? – спрашивает Юля, осторожно дотронувшись до его плеча, выдернув отца из детских воспоминаний.

- Задумался, - отвечает Сергей Петрович тяжело вздыхая.

- Всё никак не можешь забыть.

- Не получается.

- Папа, перестань винить себя. Вы были совсем мальчишками. Прошло пятьдесят лет! Нельзя жить с таким грузом на сердце.

- Иногда говорю себе, а что если Димка просто уехал в другой город, забыв попрощаться, и живет себе счастливо, ни в чем не нуждаясь? Ведь может быть такое?

- Может, конечно, - говорит Юля, обнимая отца.

- Затем вдруг в голову приходят мысли о том, как он, голодный, скитается по городу, или, что хуже, давно отдал душу, а мне и к могилке его не сходить.

- Папа, не думай о плохом. Ты только расстраиваешь себя.

- Мама, покачай меня! – кричит Максим, подбегая к качелям.

Юля встаёт и направляется к сыну, бросив взгляд на отца, который сердцем и мыслями опять в том дне. Сколько раз она просила его переехать к ним, оставить этот двор, забыть о случившемся, что не дает ему покоя. Но отец категорически отказывается, уверяя дочь, что однажды Димка вернётся, стоит только подождать.

- Двенадцать, тринадцать, четырнадцать, - Серёжа продолжает считать.

В этот момент Сергей Петрович замирает, задумавшись над тем, что произойдёт дальше. Иногда прилетают инопланетяне и похищают Димку, который пробыв на летающей тарелке некоторое время, возвращается вновь, довольный и полный впечатлений. Порой Серёжа слышит визг тормозов, и нарушив счёт, выбегает из-за горки, смотря вслед чёрной машине, которая увозит его друга – через раз он даже вспоминает номер автомобиля. Изредка Серёжа почти сразу находит Димку, который, к слову, совсем не умеет прятаться, и они бегут обедать. Мама Димы, Нина Павловна, готовит вкусные супы и второе – невозможно устоять, чтобы не попросить добавки.

- Папа, если хочешь, мы не будем продавать эту квартиру, - говорит Юля, в очередной раз пытаясь уговорить отца переехать к ним, в другой конец города. – Ты будешь приходить сюда, когда захочешь.

Сергей Петрович, так и не решивший, каким будет воспоминание сегодня, поворачивается к дочери.

- Нельзя, Юля, - говорит он. – Димка вернётся и не найдет меня. Что я тогда...

- Он не вернётся, папа! – перебивает Юля отца, не в силах смотреть, как тот изводит себя. – Твой без вести пропавший друг не вернется никогда! Хватит, папа, прошу тебя! Он пропал, исчез! И в этом нет твоей вины. Вы просто играли в прятки, и кто-то его похитил. Это страшно, и это невыносимо больно, в это трудно поверить, но ты должен это принять! Так больше не может продолжаться.

Женщина тихо плачет, прикрыв лицо ладонями. Сергей Петрович смотрит на дочь, в очередной раз сожалея о том, что расстроил её. Внезапно он вскакивает со скамьи, заметив пожилого мужчину, что присел на край старой песочницы.

- Это не он, папа, - произносит Юля, всхлипывая.

Сергей Петрович направляется в сторону старой детской площадки. «Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать», - проносится в голове. Мужчина, что поднёс зажигалку к сигарете, на мгновение замирает. «Восемнадцать, девятнадцать, двадцать», - шепчет Сергей Петрович.

Двое мужчин движутся навстречу друг к другу, изучая черты лица, пытаясь найти совпадения.

- Димка? – произносит Сергей Петрович, чувствуя как дрожит его голос.

- Серёжа? – на лице мужчины появляется улыбка, над которой не властны годы.

- Димка! – восклицает Сергей Петрович.

Двое мужчин заключают друг друга в объятия, издавая громкий звук то ли плача, то ли смеха. Сергею Петровичу – пятьдесят семь, а его лучшему другу - пятьдесят восемь.

- Где же ты был всё это время? – спрашивает Сергей Петрович, похлопывая друга по плечу.

- Да где я только не был!

- И там был? – спрашивает Сергей Петрович, указывая рукой на татуировки, что покрывают пальцы приятеля.

- И там был. Дважды, - отвечает он, отводя взгляд. – Как вышел, так сразу – к тебе.

- И правильно сделал!

- Деда, а кто это? – громко спрашивает Максим, подбежав к ним.

- Это... Димка. Мой...

- Без вести пропавший друг?

- Он самый, - смеётся Сергей Петрович, и добавляет, обращаясь к товарищу, которого он ждал много лет: - Пойдем, познакомлю тебя с дочерью. 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+5
607
02:27
+2
Ну, хорошо… Ну хорошо же написано! Эти эмоции, этот счёт… дружба через годы.

Но куда же он пропал? Ну как так не объяснить главную загадку? unknown
15:17
+1
Благодарю за отзыв)
Счет и мне понравился)
Признаюсь, объяснить я не успела. Не хотела наспех писать, потому сдала как есть. Полностью признаю вину) не оправдваюсь. Обычно я так зарисовку делаю, как оформление мысли, ну и потом уже сажусь за текст)) Хотя, на самом деле, в тексте есть и слова о похищении (что логично), и о том, как скитался он, и факт пребывания в тюрьме (дважды — это срок).
Работа сделана так, как сделана))) возможно, допишу однажды, мне нравится идея)
Спасибо за отзыв!
11:31
+1
Простите, но я в это не верю. И переживания через столько-то лет как-то ненатурально выглядят, а уж встреча и вовсе. Предсказуемо, к тому же.
15:36
с «не верю» не поспоришь.
Благодарю за отзыв.
14:02
+2
Живая сценка. очень.
15:17
Благодарю! В том-то и дело, что действительно это больше сценка))) вы правы)
15:07
Да, конец предсказуем, и я ждала его. Спасибо автору, что не обманул моих ожиданий.
Конечно, невозможно зациклиться на 50 лет на одном событии, но периодически такие (яркие, значимые) воспоминания накатывают на каждого. Рассказ замечательный!
Как выбирать — ума не приложу!
15:21
+1
Спасибо! Хэппи энд, конечно, не мой конёк)) но иногда можно))
Здесь нет зациклинности вовсе в том её предположении. Это всего лишь один из эпизодов жизни старика, который испытывает чувство вины, которое лежит грузом на его плечах. Не значит это вовсе, что он целыми днями сидит и переживает))) нет, но не забыто и давит на него. Он ведь семью создал, и внук есть. Дед он хороший) Просто ждет друга — это кстати один из психолог.теорий облегчения чувства вины в некой мере. У него есть надежда, что он вернется, жив, сможет добраться и они оба вернутся к точке отправления. Станет определенно легче.
А где, собственно, то, ради чего всё затевалось? Ну, т.е. куда друг-то делся, почему не показали? Без этого весь рассказ теряет смысл unknown
15:23
+1
Теряет, вы правы. Но делать было нечего, дело было вечером))))
Не успела я написать, признаюсь. Простите уж)) Хотя, прочитав комменты, подумала, напиши я любую из концовок, читатель остался бы недовольным (кто-либо), так как по ходу текста он уже себе что-то воображал, придумывал, строил догадки)
Кто-либо всегда останется недовольным, это вопрос вкуса pardon И это совсем не страшно) Главное, чтобы кому-нибудь понравилось.
15:33
да даже это не главное)))
главное, работу сделать хорошо) я не сделала, признаю)
17:03
+1
Хороший потенциал у рассказа. Ненатуральность в зацикленности взрослого мужика. Она преувеличенная. И нет подробностей пропажи. Нет об'яснений. А они тут нужны. Когда нам в сказке рассказывают, что жена приходит каждый день на утёс и высматривает корабль пропавшего мужа лет так сто — это нормально))) Но тут то что случилось? Подробности невроза где?
15:25
Зацикленности нет, и не было. Не вижу преувеличения — но здесь, как говорится, как кто видит и считает))
Показан эпизод из жизни, но ведь жизнь-то у деда есть и была (семья есть и т.п.). Но есть и рана, что не заживает. Не забывает он друга, потому и не хочет переезжать к дочери, надеясь, что тот вернется. Но это не значит, что он сидит и днями напролет друга вспоминает))
Спасибо за отзыв!
19:24
Ну, так-то хорош друг. Сидел в песочнице пятьдесят лет и страдал. По сказочному сюжету должен был лет тридцать потратить на поиски, десять пар железных сапог износить и только потом вернуться во двор, и страдать, и ждать, и надеяться на чудо. А так, мораль получается не моральная, ни хрена не делай, сиди себе по выходным во дворе, несильно переживай (иначе за пятьдесят лет свихнешься) и будет тебе даровано чудо. Х-файла не получилось.
15:27
Спасибо за отзыв. Он был мал, чтобы делать что-либо. Более того, кто же сказал вам, что он не искал его позже. Да и найти пропажу в виде человека трудно, порой невозможно.
В общем, благодарю!))
Не очень понятен финт с временем в самом начале. Дается вводная «дни пролетели», потом переход к настоящему времени, который, как мне кажется, звучит нелогично. Ведь дни уже пролетели.

Потом идет указание на «бывает», т.е. на то, что совершается регулярно. И снова настоящее время. Это могло бы быть фишкой, но лично мне не нравится совершенно.

А вот переход со счетом на диалог с Юлькой мне понравился — вот это сделано уже более четко и со знанием. И вот все бы хорошо, после этой фразы текст стал более живым, но… всегда есть «но» — ну не верю я в мотивацию и эмоции героев smile Вот вообще не верю :)) Но если принять ее как фант элемент — окей, сойдет. Работа явно лучше, чем миниатюра про Пушкина.
з.ы. было бы забавно, если бы под фразой «и там был, дважды» — герой подразумевал путешествие к инопланетянам…
15:28
возможно) но я не увлекаюсь фантастикой)))
15:28
Благодарю за отзыв! Приятно было увидеть вас)
С «не верю» и не поспоришь))
Мое мнение всегда сосредоточение субъективизма и вкусовщины (как и любое), так что не за что :)))
12:58
+1
Хилая слезодавильня без обоснуя.
Могло бы затащить, если бы явление старого друга стало ещё одной фантазией главного героя. А так старик а-ля Хатико, которая дождалась.
15:37
люблю Хатико! чудесное сравнение)
Благодарю за отзыв!
15:51
+1
И я люблю Хатико! Лучший пример верности
00:53
+1
Поддерживаю КакТуса. Так и есть. Хатико-сан. Написано хорошо, но смысл ускользает. Клиника у мужика. Его в психушку надо, а он с внуком общается. Непорядок.
15:29
так разве не прекрасен Хатико?)))очень даже)) порой такие истории важны и нужны))
нормально все у старика, не торопитесь его в больничку запирать)))
Спасибо за отзыв))
14:24
+1
Содержание: И вновь жизненная история. Я бы сказала даже драма.
Изюминка сюжета в «зацикленности» главного героя на вине перед своим лучшим другом. И кто бы мне, что не говорил – я верю! Даже с точки зрения психологии многое в личности человека закладывается именно в детские годы! А уж подобный инцидент наверняка мог вызвать у мальчишки психологическую травму, из-за чего Сергей Петрович так зациклен на Димке.
Повествование: Доступный грамотный слог, а благодаря стилю повествования текст легко читается.
Отдельное спасибо автору за хепни-энд!
Тема: раскрыта.
14:35
+1
какие у вас великолепные комментарии! очень приятно видеть новые лица с такими развернутыми отзывами. Жду вас под сказками) Очень интересно читать такие качественные комментарии!
Не смогла пройти мимо после таких шедевров под дуэльными текстами!
14:57
+1
Огромное спасибо, за Ваше мнение и внимание к моей персоне надеюсь, это не звучит эгоистично blush
К слову я Вас тоже давно заметила (всегда читаю Ваши комментарии к различным рассказам), и у меня сложилось весь и весьма положительное мнение, считаю Вас профессионалом, так как вы оцениваете подсудные работы не предвзято. rose Именно поэтому я надеялась получить от Вас голос к моей сказке, но, увы и ах как говорится …

Даже не знаю, стоит ли сейчас начинать оценивать сказки, уже четыре группы позади, до этого не могла уделить на это время (дедлайн на работе). То есть будет ли это уместно, четыре группы не оценивала, а тут спохватилась…
15:01
+5
Что за сомнения?! Лучше поздно, чем никогда. Конечно нужно и читать, и оценивать. Надо помогать друг другу совершенствоваться. Тем более, если можете принести пользу.
15:02
+5
В данном случае спохватиться — вполне уместно. Комментарии у вас, действительно, профессионально выполненные. Я думаю, что сказочникам будет приятно ваше появление.
15:09
+1
поддерживаю двумя руками, и ногами))) ну супер комментарии) очень полезные.
15:07
+1
Огромное спасибо вновь) Я оценила все сказки по честному)
Видимо, в вашей не было картины) те две или три сказки я не оценивала и не комментировала, о чем заранее предупредила)
Обязательно оценивайте, начала нет особо, а начать никогда не поздно))
Будет время — очень буду ждать ваших комментариев. Учиться у вас надо комментированию))))
07:07
Нет, картина в сказке была, но вот мой стиль повествования подкачал, да и писала я в самый последний момент, вследствие чего встречаются досадные описки и ошибки.
15:30
+1
Благодарю за великолепный отзыв! И я верю, иначе не стала бы писать, или сказку бы сочинила)) но такое бывает в жизни, вполне) и психолог.момент, мол, всё из детства, работает на все сто)
Дед не зациклен на Димке, но и не забывает, переживает и несёт груз вины)
15:59
+1
так вы про голос непосредственно)) ну, прощайте уж меня)) дело вкуса, на самом деле) что-то нравится больше всегда) да и голос я порой могу отдать чисто за «зацепило»)) но здесь стараюсь выбрать именно сказку. не притчу, не подростковую литературу, не страшилки ну и т.п.
06:44
Ага, про него родимого. Да нет что вы я ведь не в укор Вам, а наоборот, хотела сказать, что безумна была бы рада, если бы моя работа Вам пришлась по душе. И это не Ваша вина, что вы голос предпочли отдать другой работе.
06:45
Так вот я про то же! Не понимаю почему другие критики, не увидели того, что видим мы с Вами! blush
20:02
На мой взгляд, совершенно нелепая история. Игра больного воображения. Это я не про автора. Он не виноват, что ему такой главгер попался.
15:31
Как раз таки автор и виноват)) он же гг создает))) это гг надо жалеть, что ему такой Автор попался))) Спасибо!
20:37
+1
Ох, как хорошо написано, как всё передано! Чувства, эмоции переживаются как свои! Читается очень легко. Вот только саму пропажу нужно прописать более четко, не понятно что там случилось на самом деле. Интрига заварена да не расхлёбана. Автору спасибо, получила удовольствие от прочтения.
15:32
Благодарю сердечно! Не расхлебана, всё верно! Прошу прощения) но что есть, то есть)))
Рада, что вам понравилось)
23:20
История занятная, вот только сложилось впечатление, что герой все 50 лет грустил о друге и ждал его на детской площадке. Даже когда нашел свою любовь, когда рождалась дочь, когда появился внук, он все равно был грустным и ждал Димку. Простите, это только мое восприятие. Ну и конечно нет ответа на главный вопрос — где же пропадал Димка? Отсидка на зоне воспринимается как лишняя деталь. а вот разные варианты, которые фантазирует герой и уже сам затрудняется сказать, какой был на самом деле, очень даже крут.
Спасибо!
15:35
Благодарю за отзыв! Возможно, допишу историю)
23:53
+2
Теперь можно отвечать, я так понимаю, всем по порядку))) это же настоящее испытание терпению))) сиди, значит, наблюдай, да помалкивай))) Весело, друзья, что могу сказать!
00:29
+2
Мне это все напомнило Кинга. Детские утраты способны отравить жизнь и тебе, и близким. Неведение — страшная вещь, бьешься между собственными домыслами и надеждой, внутренний ад, что и говорить. Хорошо, что друг нашелся.
15:35
Благодарю за отзыв! Хорошо, что нашелся, согласна)) и другу приятно, и читателю)
13:23
+1
Да, атмосферой обреченности и тайны напомнило рассказы Кинга. Замечательный ход с воспоминаниями через считалку — визуализируется динамично так. Тяжело верится, что через 50 лет Серёжа всё так же ждёт, это какой-то невроз, наверное, причём очень запущенная стадия. А концовка — возвращение к реальности… хм, двоякие впечатления оставила. Не понятно куда пропадал Димка. По логике те версии, которые озвучены ранее (похищение инопланетянами, сбила машина, просто похищение) не могут быть верными. Димка в наколках? и там был несколько раз? Что же это пока Сережа считал, Димка Кенеди убил? Шучу, конечно. Но намёки, если они и есть, куда пропадал Димка не различимы.
В целом, очень хорошо. Эмоции вызывает рассказ. Сперва печаль, потом радость)))
Спасибо
13:28
+1
Все проще, Александр) рассказ просто недописан))) стыдно мне, но действительность такова) не стала впопыхах придумывать концовку) придумаю.
Нет, Дима сидел в тюрьме два раза. Сроки разные бывают: от маленьких до больших. за маленькое и за большое) Что вполне предсказуемо для сферы, в которую он попал без имени и фамилии. Скитался, сбегал, попадал к другим, плохим людям. И Сережа, он другой. Чувство вины съело его, осталось незакрытым вопросом. Он не подчинил его жизни, но не смог избавиться. Работать над текстом надо бы и работать)
Благодарю за отзыв! Уважили)
13:33
и такое будет) погодите))
13:40
Я вот тоже пока читала рассказ за Сережу переживала. Как мне показалось у ГГ не столько тоска по пропавшему другу, сколько чувство вины от того, что он не понял, что произошло. Возможно он в тот день, когда Димка пропала искал его и плакал. Там же еще трагедия для родителей — сын пропал. И Серегу, поди, они сильно допытывали — что и как? А вот после этого вашего комментария задумалась — если этот Димка, подлец такой, где-то там скитался сбегал от одних, попадал к другим, так что же домой не вернулся?
13:49
нет, нет, вы верно поняли. Вывод не верен. Димку похитили, действительно. И там закрутка. Здесь многое описывать надо. И как милиция искала (тогда ж еще милиция была))), и как Сережа искал, и мать Димки как померла, не дождавшись сына. Хорошая она женщина была, Сережа ее поддерживал)) и супы ее любил, потом ходил к ней в гости на супы, пока у нее крыша не поехала((( скажем так) Димка не виноват, он просто духом посильнее- условия заставили. Смог разузнать и добраться до дома. И про мать он знает, что нет уже ее.
14:21
+1
ВОООООТ! Вот я и предполагала, что в такой истории нельзя обойти семь. Димки! Это же такая трагедия! И именно это так повлияло на Серегу, трагедия матери. Потому как он на себя принял весь удар от горя потери сына sad Теперь плакать буду и переживать…
14:23
И, люблю я, конечно, все понять правильно и при этом сделать неправильные выводы smile С самого детства такая слабость… Потому как бурное воображение smile
14:51
да не) это автор виноват) оставил читателя без сладкого) без объяснений то бишь)
15:12
Зато сколько всего читатель мог навоображать smile
15:12
так вот не понравилось читателю воображать) лень матушка)
надо все готовое) сырым блюдо не едят)
13:34
Кинга не читала, признаюсь) только смотрела) но засчитываю за комплимент)
Загрузка...
Мартин Эйле №1