Человек без настоящего
«Вчера» ещё не наступило. Утро каждый раз грозилось предстать во всей своей полноте и превратиться в «сегодня», но опять оказывалось прошлым. Патрик уже приспособился так существовать, хотя поначалу это далось ему нелегко. После той аварии, два года назад.
Он даже смог вернуться на работу и, судя по всему, справлялся с ней неплохо. Однако, совершенно не мог вспомнить ничего о сегодняшнем дне.
Ещё тогда, в больнице, когда Патрик лежал на койке с забинтованной головой, врач объяснил ему характер травмы. Ушиб височных долей, которые отвечают за автоматические действия. Пострадали нейронные связи, и теперь память его стала совершенно другой. Он не сможет пользоваться кратковременной памятью, но все события жизни будут откладываться и превращаться в долговременные. Патрик превратится в «человека без настоящего». Будет помнить лишь прошлое. А каждый нынешний день останется для него тайной, вспомнить о которой не получится.
Было тяжело, но он справился. Даже вернулся к работе в институте. Первое время к нему присматривались, но позже начальство поняло — с работой он справится. Врач говорил и об этом — все практические навыки, автоматические действия, письмо и счёт — не пострадают. Только неспособность помнить о текущем дне. И даже возможность обучения останется, но прочитанное будет вспоминаться лишь на следующий день. Удивительным оказалось лишь то, что долговременная память стала почти идеальной.
Очередным утром Патрик проснулся и понял, что вчера попытался наладить личную жизнь и даже пригласил девушку в ресторан. Эмма, она нравилась ему с самого появления в институте. Патрик помнил об этом и, как оказалось, вчера даже осмелился подойти. К его удивлению, она легко согласилась на встречу, будто ждала.
Он даже немного задумался, а знает ли она о его «дефекте» памяти? Ведь его начали сторониться коллеги, и общались теперь только по необходимости. Забывчивость сегодня и идеальная память в последующие дни — с таким человеком сложно поддерживать приятельские отношения. Он забудет предмет разговора, а через десяток лет может припомнить случайно оброненную фразу.
Но Патрика это не волновало. Он продолжал выполнять свою работу и жить, как получится.
Ему следовало бы позвонить Эмме и извиниться, что вчера забыл о приглашении и не пришёл в ресторан. Она ведь выкроила время в своём плотном графике. Смогла отложить важные дела, которыми занималась в своей лаборатории.
Перед глазами мелькнула вспышка. Картинка. Телефонная трубка. Патрик не испугался, такие прозрения иногда возникали. Это лишь мгновение, которое он осознал в настоящем. Нечто важное, что прорвало завесу неизвестности.
А потом, утром, он вспомнил. По телефону они договорились о встрече, и Эмма сама приехала к нему в гости, чтобы он не забыл. И они провели вместе замечательный вечер, который превратился в не менее прекрасную ночь.
На следующее утро Патрик лежал, уставившись в потолок. Девушка тихо спала рядом, положив руку ему на грудь, а он вспоминал события прошлого дня.
Они встретились и долго гуляли, и посидели на лавочке в парке, потягивая горячий кофе. И после отправились к ней. Она действительно хотела встречи уже давно, но сама не решалась начать знакомство. А теперь была очень рада.
Через пару дней Патрик осознал — девушку что-то тревожит. На лбу залегла глубокая складка из-за нахмуренных бровей. Она вчера почти не улыбалась, но в конце дня поделилась переживаниями.
В институте усилили меры безопасности, проводят дополнительные проверки. Все визиты, все контакты. Девушка опасалась, что вскроется её недавняя вольность — взяла на флешке некоторые из материалов, чтобы поработать дома. А теперь оказалось, что кто-то охотится за разработками, и безопасность может пострадать.
Вновь наступило очередное утро, и теперь Патрик проснулся один. Эммы не было, и он понял, что она пропала уже два дня назад. В памяти ничего найти не удалось, и после этого вновь возникли вспышки «настоящего» перед глазами.
Звонок телефона. Тротуар. Сигнал светофора. Уличная закусочная. Странный собеседник с чёрной бородой и восточным акцентом. Почти безвкусный кофе.
Только на следующее утро он вспомнил. Её похитили и теперь, чтобы спасти девушку, он должен выполнить условия. Забрать с её домашнего компьютера все материалы и передать террористам. Оказалось, что в закрытой лаборатории исследуют новые способы расщепления атома, и это может привести к разработке оружия.
Теперь Патрик вспомнил — он пообещал сделать всё, что требуется. Добыть данные, принести их куда скажут. Главное, чтобы девушка не пострадала. Бородач тогда хмыкнул и велел ждать звонка.
А потом перед глазами опять замелькали картинки, сменяя одна другую, в бешеном ритме живого калейдоскопа.
Дом Эммы.
Компьютер.
Звонок.
Он спешит в указанное место.
Заброшенный ангар.
Бородач.
Руки Патрика привязаны к стулу.
Тело девушки на земле.
«Свидетели не нужны» — с восточным акцентом.
А напоследок — черная и бесконечная глубина пистолетного ствола.
Одностороннее пространственное игнорирование при двустороннем поражении мозга в результате травмы, да ещё и с сохранившимися практическими навыками и не изменённой личностью…
Нет, сынок. Это фантастика. ©
Хотя для рассказа вполне так заморочка.
Финал смазали. Все это уже случилось, он вспоминает или умер и тогда в чем смысл этих воспоминаний?
И, ну вот скажите, что бы изменилось, если бы в сюжете фигурировали наши, отечественные имена? Какая надобность в этих Патриках? Он только привносит в текст неестественности (на мой вкус).
Все. Плак-плак (музы плачут) это не мой текст. Простите меня. Я начинаю нервно хохотать над этой Бондианой. Ну почему так? А я ведь ждала мелодраму, с разбитым сердцем, а мне тут карманный коллайдер предоставили. А когда он вспомнил последний эпизод?
Ну и восточный акцент в конце убил ))) русский нельзя было?)) или просто иностранный акцент )))
Про гонку за разработками молчу)))
Как во сне, например. Если осознать себя и попытаться вспомнить, как ты тут очутился — сразу провал. Вроде ты здесь и это логично — но, что было раньше, не имеешь ни малейшего представления.
Сон — это сон. причем здесь он)
Нет. Речь об осознанных сновидениях.
А автоматических действий мы совершаем очень много, например, закрывание дверей и выключение утюгов. Мы это сделали, но не осознали, и потом мучительно вспоминаем. Иногда даже приходится возвращаться домой ))
Мне кажется, как-то так.
и утюг включен. И такое бывает.
Есть растерянность, отсутствие концентрации, неумение сконцентрироваться, расхлябанность, в конце концов))) Неосознание настоящего — нет. С прошлым такие фишки идут на ура, но с настоящим )
Есть растерянность, отсутствие концентрации, неумение сконцентрироваться, расхлябанность
А есть височная эпилепсия, во время приступа которой человек может даже выполнять сложные действия, не требующие внимания, вплоть до работы на конвейере или чистки овощей. И сознание на это время отключается, он ничего не помнит. Это тоже к примеру.
или какая-нибудь посттравматическая психопатологияНо это лишь моё мнение ) Ни в коем случае ничего не доказываю
да доказывать в данном случае бесполезно))) правда)) да и незачем)
но спасибо, конечно!)
не вижу связи
бывает)
Механизм расстройства, конечно, фантастический, но не более нереалистичный, чем FTL-радио. Интересно наблюдать, как герой справляется со своей проблемой, не создавая при этом больших неудобств окружающим. Сам сюжет, правда, достаточно банальный, хотя выезжает за счёт свежей подачи.
Последний момент достаточно двусмысленный. Надо полагать, «бешеный ритм живого калейдоскопа» — это длинный ряд внезапных «вспышек настоящего», а не воспоминания о смерти? Потому что в противном случае количество допущений резко увеличивается, что не очень хорошо.
выбрито. Но идея из всех трех мне понравилась больше всего.Гг обретает «настоящее» только перед лицом смерти. («Есть только миг...»). Этот момент не обыгран, потому не сработал на полную мощь. Жаль
«О его „дефекте“ памяти» — почему дефект взят в кавычки? Чтобы подчеркнуть, что он ненастоящий? Мне показалось, что как раз вполне настоящий. Потому кавычки тут совершенно лишние.
Теперь о сюжете.
Главный герой в конце погибает — мне так показалось. Тогда кто рассказал всю историю именно с его ракурса?
Идея с потерей памяти весьма рискованна — как при таком раскладе герой вообще справлялся со своей работой?
"- Юра, нам нужно исследовать присланный образец, но я не могу его найти, не знаешь, куда он мог подеваться?
— Ты его уже исследовал и весь полностью истратил на препараты, вон смотри, какой строй пробирок стоит!
— Да? Это всё сделал я? А ты не знаешь, где тот образец, который нам нужно исследовать?"
И ладно бы персонаж исследовал раскопанных археологами окаменевших козявок, так нет же, он занимается разработками, которые могут быть использованы в военных технологиях! И девушка ему под стать — додумалась вынести из лаборатории секретные материалы — она вообще чем думала? И что это за институт такой, где военными разработками занимаются такие недалёкие, а то и откровенно больные люди?
Нет, не могу за такое голосовать. Извините.
Сюжет не менее интересный, чем идея, современный, но развивался настолько быстро и сумбурно, что я не всегда успевала.
Патрик влюбился в Эмму, которая работает в секретной лаборатории, занимающейся новыми технологиями, которые могут быть использованы террористами для создания оружия. И Эмма, не будь дурой, без проблем выносит оттуда флешку домой (не НИИ — мечта террориста). Террористы похищают Эмму, а затем используют влюбленного Патрика для того, чтобы раздобыть секретные данные. Знают ли террористы об особенностях его памяти? Довольно рискованно полагаться на товарища с такими особенностями. Или наоборот, они использовали его, зная его особенности?
При прочтении возникает слишком много вопросов. Обычно это неплохо, но слишком большое их количество и несостыковки иногда могут вызвать дискомфорт. Кроме вопроса, вспомнил ли он сам дуло пистолета (поскольку описание последних событий идет после фразы «Теперь Патрик вспомнил»). Из рассказа следует, что он настоящее воспринимает вспышками. С какой частотой у него происходит «обнуление» памяти? Если она постоянно почти «пуста» — как он может работать? На автомате? В исследовательском институте, где соображать нужно? Или она у него в течение дня заполняется задачами, он их выполняет, а по выполнению задач она высвобождается по принципу компьютера, записывает все куда-то и поэтому пустует? А через некоторое время восстанавливает записи?
Автор, извините за вопросы, просто у меня мозг не способен все переварить и воображения не хватает. Пару дополнительных деталей на этот счет в рассказе не помешали бы.
-Почему же не получится? По логике, он его вспомнит — на следующий день или позднее.
-Почему не удалось? Он ведь обычно мог вспомнить вчерашние события. Или не всегда? Но из описания особенностей памяти сложилось именно такое впечатление.
Я понимаю, Патрик все очень плохо помнит, воспоминания какими-то фрагментами, вспышками, и форма повествования должна это отражать. С этим автор справился очень хорошо. Тем не менее, мне кажется, можно было дать чуть больше деталей для понимания того, как функциониррует память, а так же относительно мотивов похищения именно Эммы, а не другого сотрудника её лаборатории. Они были уверены, что Патрик с его дырявой памятью сделает все ради её спасения?
Удачи в этой и последующих дуэлях!
Врач говорил и об этом — все практические навыки, автоматические действия, письмо и счёт — не пострадают. — противоречие или что?
Он не сможет пользоваться кратковременной памятью, но все события жизни будут откладываться и превращаться в долговременные. Патрик превратится в «человека без настоящего». Будет помнить лишь прошлое. А каждый нынешний день останется для него тайной, вспомнить о которой не получится. — утверждение и опровержение одного и того же, как это понимать?
На этом все.
Серединка гладенькая, понравилось. Просто и легко. Даже со вкусом. Воспоминания о вчерашнем дне — как бисквитный тортик с пропиткой — на следующий день становятся вкуснее))
Как-то чуждо смотрелись все эти штампища в конце — про террористов и секретные разработки. Если уж институт занимался подобными исследованиями, просто так бы Эмма ничего домой не унесла. Физическая защита от копирования, камеры, разграничения уровней доступа и все дела. Это не киношка, это жизнь.
Как итог: не знаю.к чему хотел подвести автор, но концовка, на мой взгляд, могла бы быть другая. И, кто знает, возможно, было бы лучше без этой голливудщины. Проще, человечнее. Ближе.
Потому что тепло и почти искренне. Потому что видна ценность вчерашнего дня, равноценного сегодняшнему.