Елена Бурунова №3

​Свет Надежды

​Свет Надежды
Работа №29

У одних благочестивых супругов, бедных крестьян, была дочь - Феодора, дарованная им Богом за безропотное терпение. Всю жизнь проработав на земле, они вырастили дитя словно прекрасный цветок из благодатной почвы смирения в лучах любви. Кожа её была чиста и прозрачна, как розовый кварц, глаза были прекрасны, как синий апатит, а волосы завивались каштановыми локонами. Быстро подрастала девочка, всем своим естеством устремляясь к небесам, и, как и родители, никогда ни на что не жаловалась, сколько бы невзгод и страданий ни приходилось терпеть. Бедность, труд в поте лица, голод.

Даже когда отца постигла смерть от зубов волков, а мать умерла от болезни, оставшись сиротой, девочка не опустила свой взор. Тогда с небес пролился в её сердце чудесный свет надежды, сияющий так ярко, что его можно было легко увидеть исходящим из её груди. Но девочка была столь смиренна, что захотела скрыть этот свет от любопытных глаз. Тогда она отправилась в долину между гор, где располагалось совсем маленькое поселение.

По дороге встретилась ей статная женщина, которая оказалась колдуньей по имени Сильва, что значит лесная. Была она властной рыжеволосой великаншей. Лишь взглянув на девочку, она увидела всю её жизнь от рождения и решила взять Феодору к себе. Когда-то у Сильвы был сын, но он погиб, и свет надежды исчез из сердца колдуньи. Феодора почувствовала это и согласилась пойти с ней.

Рада была Сильва появлению волшебного света в своём доме. Жила колдунья в лесу, как лиса в норе, и никого и близко не подпускала. Да вот только не скроется свет надежды за ветвями и листьями.

Становилась девушка старше, красота её сияла всё ярче с каждым днём, а свет надежды приводил к ней всех увечных, больных и старых. Как невзначай, что не выходила она из дому, встречался ей, то путник голодный, то старуха немощная. Всем девочка помогала. Добрым словом, искренней радостью, молитвой да чистым милосердием никого не обделяла. Свет надежды разгорался всё сильнее, грел сердца страждущих и придавал им сил.

Стала Феодора в деревню приходить, сиротам и старикам по хозяйству помогать. Но как только узнала о том колдунья, не захотела ни с кем свет надежды делить, запретила Феодоре с людьми говорить. «С этого дня имя тебе Бриар - колючий кустарник» - произнесла Сильва. Стала Феодора просить колдунью, чтобы та дозволила ей хотя бы тайно помогать людям, но Сильва запретила. Всё же Феодора не опускала взора, пока однажды не встретился ей ребёнок, подвернувший в лесу ногу.

Он устало шел к поселению, и лицо его искажала гримаса боли. Подбежала к нему Феодора, подала руку, хотела взглянуть на малыша, улыбнуться и успокоить, но не смогла. Колдовство Сильвы не позволило ей. Холод пронизывал всё её тело, и взгляд испуганный был устремлён к земле. Ребёнок протянул к ней руку, но тут же отдёрнул. Что-то незримое укололо его, словно шип терновника. Взглянул мальчик на лицо девушки, что было в тот момент обезображено мрачным холодом из-за колдовства Сильвы, испугался и, ковыляя, побежал прочь . Заплакала Феодора, и с того дня свет в её сердце стал потухать.

Не на шутку испугалась Сильва, что может потерять свой свет надежды. Стала колдовать, да только хуже сделала. Тогда решила колдунья отправиться на поиски какого-нибудь волшебного средства.

Печальную Бриар, доныне никогда не тосковавшую, превратила колдунья в старинную картину, чтобы свет не погас совсем, а оставался как есть. Застыл тающий свет в груди прекрасной девушки, застыла она сама, и печальный взгляд застыл. Наколдовала Сильва, чтобы никто не украл и не испортил картину, оставила её в домике в лесу, а сама умчалась за горы и за моря.

Портрет грустной красавицы со светящимся не ярче светлячка сердцем – вот всё что осталось от прежней Феодоры.

Не одна Феодора была заколдована и одинока в этой долине. Давно изгнанный людьми бродил по горным склонам нелюдимый странник по имени Лин. Это имя означает «прекрасный цветок». Был Лин сильным и милосердным юношей. Но каждую ночь старался он уйти подальше от людей, потому что был обречен с заходом солнца принимать обличье кровожадного зверя – огромного медведя. Лин был добр, он не хотел навредить людям, поэтому всегда оставался в одиночестве и в странствиях. Отчаяние ходило за ним повсюду, как тень, а был ли в его сердце когда-то свет надежды он и не помнил.

Однажды Лин не успел уйти подальше от поселения до захода солнца. Тучи заволокли небо, сильный ливень застилал взор. Устав от скитаний не заметил Лин приближения ночи. А когда понял, что время превращения уже близко со всех ног помчался сквозь лес, не разбирая пути.

Вдруг показалось ему, будто маленький светлячок мерцает впереди. Он побежал за ним и вскоре увидел покосившуюся старую хижину. Свет внутри не горел. Лин не мог медлить, поэтому, взмолившись, чтобы внутри не оказалось людей, забежал в дом. Оказавшись в какой-то комнате, Лин из последних сил стал скидывать всё, что попадалось ему под руку в темноте, к двери.

В изнеможении опустившись на пол, он вдруг не то услышал, не то почувствовал тихий звон. За окном совсем стемнело, поэтому Лин заметил отблески на стене и понял, что неведомый источник света находится за его спиной. В последнюю минуту перед превращением Лин обернулся.

Тёплое и еле заметное свечение исходило от старинной картины. Это был портрет прекрасной девушки. Лин долго не мог отвести свой взор от мягкого света, такого же как у пламени свечи. Очень медленно вся комната наполнилась теплом. Взгляд девушки был таким печальным, а свет её сердца таким нежным , что Лин протянул к ней руку и с ужасом отдернул её, упав на кучу мебели, ведь это была уже не рука, а когтистая лапа. Он превратился в зверя. Давно ли? Как он мог не заметить? «Этого не может быть!» - подумал Лин, ведь никогда раньше он не пребывал в незамутнённом сознании в обличии зверя. Если бы всё было как обычно, то в этот момент злость закипала бы в его жилах. Неужели это было исцеление?

Лин взглянул на картину.

- Это твой свет помог мне? – обратился он к печальной красавице. Ничто не изменилось в картине, только теплый свет, тихо-тихо звеня, окутал Лина мерцающим покровом. Жажда крови так и не пробудилась в жилах зверя этой ночью. Он уснул спокойным сном рядом с картиной.

Когда Лин проснулся светило солнце. Он вспомнил, что произошло ночью. Его слезы засверкали в лучах утреннего света, а в сердце расцвела надежда. Отчаяние и одиночество растворились как дурной сон. Он устремил взгляд к картине и с радостью заметил, что девушка не так грустна, как ему показалось этой ночью.

- Наверное, ты была очень светлым и добрым человеком – обратился он к Феодоре – свет твоего сердца подарил мне надежду. Теперь я каждую ночь буду приходить, чтобы он защитил меня от проклятия, и я отблагодарю тебя.

В тот же день решил Лин, что у него теперь достаточно сил, чтобы сделать что-то для людей, и отправился в поселение. Там помог он одной вдове, что жила впроголодь с четырьмя детьми. По хозяйству подсобил и утку к обеду принес. Вечером вернулся он в лес и нашел по дороге красивый цветок, сорвал и принес к картине.

Каждую ночь приходил Лин к старинной картине, и звериная ярость не просыпалась в нём. А по утрам уходил он к людям и каждый день делал добрые дела. За всё, что ему удавалось сделать, приносил он к картине цветы, что не вяли, а прорастали прямо в комнате с портретом. И каждый день становился свет в груди Феодоры всё ярче и вскоре стал ещё сильнее, чем был прежде.

Но так продолжалось недолго. Колдунья вернулась. Она хотела испробовать волшебные средства, которые нашла в дальних странах. Недоумение завладело ею, как только она увидела, что свет горит в сердце Феодоры ярче прежнего, а вся комната заполнена цветами. Но вместо радости, на смену недоумению пришла тревога и подозрительность. Что-то было не так.

Когда вечером Лин возвращался с цветком к Феодоре, колдунья подстерегала его. Увидев, как он заходит в дом колдунья переполнилась яростью. Как жуткий вихрь ворвалась она в комнату и закричала:

- Как ты посмел возомнить себя хозяином моего дома!? Как ты посмел смотреть на мою дочь!? На МОЙ свет!

Не успел Лин опомниться, как Сильва набросилась на него. Наступила ночь и Лин превратился в медведя. Впервые будучи в этой комнате Лин почувствовал злость. Он понял, что на кону обладание волшебным светом и принял бой.

Когда на землю упала первая капля крови цветы в комнате, все до одного завяли. А когда Лин увидел это, он сразу же прекратил бой, ярость исчезла. Стал взгляд его печальным и испуганным. Сжав руками рубашку на груди, будто пытаясь удержать ускользающее тепло, Лин взглянул на портрет и сразу опустился перед пылающей яростью Сильвой на колени и попросил позволить ему приходить к картине. Но колдунья и слушать не хотела. Вместо этого она натравила на Лина собак, которые прогнали его в лес.

Вернувшись в комнату, Сильва ужаснулась. Свет надежды практически погас. Она вновь испробовала все колдовские средства, которым научилась в дальних странах. Но ничего не помогло. Тогда отчаялась колдунья и сильно ослабла от горя. Целыми днями она сидела, как статуя, без движения.

Тем временем Лин каждую ночь приходил к домику с картиной, но собаки прогоняли его.

Однажды ослабшая Сильва пошла всё же в лес за травами, но была слишком неосторожна и приблизилась к поселению. Охотники, проходившие мимо, заметили её и схватили. В то время случился сильный неурожай, и люди обвиняли во всем колдунью. Привели они её в поселение и решили заточить в глубокой яме. Не смогла Сильва сопротивляться им.

Лин видел это, обрадовавшись, что колдунья больше не вернется в дом, пришел к Феодоре с огромной корзиной белых цветов. Как только поставил он эту корзину перед портретом, цветы засохли. Понял Лин, что снова он захотел присвоить себе свет надежды.

Что же помутнило его разум? Ведь Лин знал, что свет становился ярче, когда он делился, отдавал свои силы другим, делал добро. А когда захотел присвоить свет себе и сражался за него с колдуньей, все цветы увяли. «Мало света надежды там, где нет умения отдавать и жертвовать» - подумал Лин, и, скрепя сердце, отправился к Сильве.

Ночью вызволил Лин колдунью из ямы и хотел отнести в лес, так как колдунья была слишком ослаблена. Но люди заметили их и стали преследовать, крича: «это колдунья и её пёс!». Не смогли охотники догнать зверя. Однако сильно ранили Лина.

Еле-еле добрался он до домика в лесу, да ещё и ведьму на плечах принес. Прямо перед картиной упал он без сознания в обличии медведя.

Тогда пролился оставшийся свет из груди Феодоры в сердце Сильвы, и колдунья очнулась от сна отчаяния и заплакала. Всё поняла она, также как Лин. Собрав последние колдовские силы, исцелила его колдунья, сделав так, чтобы умерло его звериное обличие, а сам Лин остался жив. Истратив последние магические силы, Сильва перестала быть колдуньей.

В этот миг начался рассвет, вся комната озарилась солнечными лучами, сливавшимися с ярким светом надежды исходящим от Сильвы и Лина. Все увядшие цветы вдруг ожили и распустились. Лин очнулся и вместе с Сильвой пытался разглядеть портрет Феодоры в дымке света, но вместо этого она сама вышла к ним.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
324
14:07
+2
Содержание. Сюжет хорош, хоть местами и предсказуем. Наверняка найдется кто-нибудь, кто скажет, что в сказке имеется такой штамп как трансформация героя с заходом солнца в «монстра», но мне этот момент понравился.

Повествование. Во-первых — название! «Свет Надежды» надежда в данном случае употребляется не как имя человека, а как эмоция, поэтому нужно писать с маленькой буквы.
Автор дает развернутое повествование истории. Прописывает портрет главной героини, что немало важно, благодаря этому читатель не останется равнодушным к ней.
По тексту орфографических ошибок не обнаружила, но вот смысловые ошибки встречаются.
Ниже хочу привести примеры того, что вызвало у меня недоумения:
1. «Стала Феодора просить колдунью, чтобы та дозволила ей хотя бы тайно помогать людям, но Сильва запретила».
Простите, а раньше она в открытую помогала людям, а от кого ей прятаться? От Сильвы? Но тогда зачем она просит об этом? …
2. «Застыл тающий свет в груди прекрасной девушки, застыла она сама, и печальный взгляд застыл»
Складывается впечатление, что взгляд это некий отдельный персонаж не относящийся к главной героини, вот только ему олицетворения не хватает… Думаю лучше написать так:
«Застыли и тающий свет в груди, и печальный взгляд прекрасной девушки, застыла и она сама» или «Девушка застыла. Застыл и тающий свет в ее груди, и печальный взгляд в ее глазах».
3. «Оказавшись в какой-то комнате…»
В какой-то? То есть сам автор не знает, в какой комнате оказался Лин? Да в какой угодно! В маленькой, небольшой, крохотной, темной, тусклой в какой пожелаете, но не стоит читателя вместе с героем отправлять в неопределенность.
4. «…упав на кучу мебели…»
Кучу мебели? Это как? И из чего состояла эта куча? Надеюсь из кроватей, кресел и пуфиков, ведь если из стола, табуретов, тумбочек и шкафов, парню было больно…
5. «Не успел Лин опомниться, как Сильва набросилась на него. Наступила ночь и Лин превратился в медведя». А что происходило до наступления ночи? Парень стоико сносил побои ведьмы? Я хочу сказать, что в данном контексте предложения построены неудачно. Словно пропущен некий повествующий фрагмент.
Думаю, лучше было бы вот так:
«Сильва набросилась на него как раз в тот момент, когда солнце опустилось за горизонт, и Лин превратился в медведя».
6. «Вместо этого она натравила на Лина собак, которые прогнали его в лес».
Откуда собаки, наколдовала? Тогда это следовало бы тоже прописать.
7. «В этот миг начался рассвет, вся комната озарилась солнечными лучами, сливавшимися с ярким светом надежды исходящим от Сильвы и Лина».
Я в замешательстве, нет, я серьезно… У рассвета есть начало и конец? А как их отследить? Может лучше так:
«В этот миг вся комната озарилась лучами рассветного солнца, сливавшимися с ярким светом надежды исходящим от Сильвы и Лина».

Соответствие жанру. Сказка. Даже мораль есть!

Тема. Картина есть однозначно, но вот в чем дело, она ново-наколдованная, а не старинная, но к этому я придираться не буду, обещаю!
22:13
+1
После такого подробного разбора трудно что-то ещё добавить. Сказка хороша, единственный недостаток, на мой взгляд, многословие. ИМХО.
06:21
Очаровательная получилась сказка! Прочитала ее с большим удовольствием. Но, к сожалению, в сказке очень много всего намешано. Да, красиво, да, язык у автора отличный, читалось очень легко, без запинок. По стилю и придраться не к чему. Событий действительно слишком много, все словно второпях. И это ощущение спешки не покидало до самого конца, к сожалению.
11:38
Очень хорошо написано. Красиво. И имена подобраны, и логика с объяснения имеется. Минуса два — автор прямо гонит во время дождя Лина в избу? Почему, зачем? Где логика этого поступка. И конец, конечно, ускорен и скомкан.

Тем не менее, в целом, очень грамотно и качественно — ГОЛОС

12:24
Хорошая сказка, можно даже сказать классическая, не хватает только в конце: «Жили они долго и счастливо» :)

На фоне других сказок группы выделяется хотя бы грамотностью и тем, что попала в жанр, так что ГОЛОС
А вот хороший пример сказки для взрослых. Мне понравилось, даже не хочется докапываться до мелких недочётов)) Немного скомкана концовка, видимо, сказывается объём. Но, вообще, сюжетные повороты свежие, с удовольствием следила за событиями. Название немного пафосное, и да, выше уже отметили, что в названии «надежда» должно быть с маленькой буквы. Ещё сцена с заточением колдуньи и её вызволением лишняя, имхо. Можно было им сразу после битвы понять, что они неправильно себя ведут. А то событий многовато получилось. Но в целом, очень хорошо.
22:37
Хорошая сказка, сказочная. Для детей постарше. Как мультфильм была бы великолепна, экранизация. Здесь вам и влюбленные, и колдунья, и медведь) все на своих местах. Повествование мне как раз-таки показалось слабоватым, отточить, подточить и супер будет)))
Стиль автора мне не понравился.Если девушка взращена, как цветок, зачем сравнение ее красоты с камням, пусть и драгоценными. Была Федора стала Бриар.к чему? Отнести данную работу к сказке можно.но оценка моя -3
21:11
Перлы
Быстро подрастала девочка, всем своим естеством устремляясь к небесам
???
Даже когда отца постигла смерть от зубов волков, а мать умерла от болезни, оставшись сиротой, девочка не опустила свой взор.

(Как же мне нравится сочетание слов «постигла смерть»и «от зубов волков»)
Но девочка какова! На её глазах отца (или деда?) сожрали зубы волков, мать осиротела и умерла, а киндер даже глазом не моргнул! Да ещё врагов в болота завёл и военную тайну не выдал (или это из другой сказки уже?)
А какие персонажи колоритные!
Колдунья Сильва лесная — рыжая властная великанша. Взглянула на девочку, увидела и взяла!
Лин — юноша. Сильный, нелюдимый, милосердный, а по ночам кровожадный зверь…
Автор — фокусник!
Отдала бы голос в эту весёлую сказку, но чё-то страшно как-то
08:42
Понравилось:
— Стиль повествования сказочный, но читаемый. Бывает, увлечешься распевным языком, а читать его невозможно. Но тут соблюден баланс.
— Сказка по всем признакам: и герои сказочные, и действие бежит тыгыдым-тыгыдым, и мораль есть.
— Красивый антураж, черт побери. Девица-красавица. Молодец удалой. Ведьма яркая. Имена чудесные. Картинка!

Напрягло:
— Скомканность окончания и несостыковки по тексту.
— Нестреляющие ружья. Например, поменяли имя на Бриар. Но если это убрать, ничего не изменится.
— При всех плюсах наполненности сказки, событий малость переизбыток. Объем не тот.

Автору спасибо за красочный мир :)
09:04
Кожа как розовый кварц, глаза как синий апатит, а волосы каштановые. Попытался представить в голове образ, получилось какое-то анимэ…
Почему в заголовке «Свет Надежды» — надежда с большой буквы? Это имя?
Раз девушка хотела спрятать (почему, кстати?) Свет Надежды от всех, то почему она безропотно(!) пошла жить к колдунье(!), а потом привлекала светом всех окрестных юродивых?

Что-то какая-то беда с мотивацией… Сильва хочет света надежды, и от девушки его исходит всё больше, когда она помогает страждущим. Но нет! Нужно её запереть в заклятье, чтобы она угасла и потеряла свой свет. Сильва сама себе вредит. Она самомазохистка?

приносил он к картине цветы, что не вяли, а прорастали прямо в комнате с портретом – зачем тогда приносить цвета к картине, если они прямо тут растут?

Почему колдунья ослабела, когда лишилась света надежды?? Ведь до этого она много лет жила без него и ничего, не слабела и не чахла. А тут за несколько дней прямо…

скрепя сердце – вот прям улыбнуло )))

Мораль в сказке хорошая, и теме соответствует. Но много логических огрехов.
Автору удачи! И творческого роста.
09:08
+1
Цветов мало не бывает! А тут еще удобно — ваз не надо, поливать не надо, принес — они и выросли. Размножились. Везде цветы. Красота.
А тут оп — еще какой-нибудь редкий вид принесли.
И так далее.
04:40
Первый абзац очень не понравился. Сплошное противоречие. Растили ее родители как прекрасный цветок, даже кожу чистую автор упомянул, а в конце абзаца про тяжёлый труд, бедность и голод. И ещё много недоработок. Автор или торопился, или не смог много сюжетных линий уместить в маленькое количество знаков. Но, в целом, это, действительно, сказка. Есть превращения, есть хорошие и плохие герои. Мораль выведена.
ГОЛОС Оставлю тут
06:37
Сначала немножко челюсть свело от всеобщего терпения и смирения. Но автору все-таки удалось не перегнуть. Мне вот не показалось, что деталей слишком много. Мне обычно они как раз больше всего нравятся. Сюжет да, предсказуем. Но если честно, сказки всех народов похожи друг на друга. Самое главное, что тут есть настроение. Мне оно навеяло воспоминание о фильме «Страшные сказки», хотя тут вообще ничего страшного нет. Скорей уж атмосфера схожая… Ну или про «Беляночку и Розочку, братьев Гримм, это скорей из-за медведя.
14:32
+1
А я придумал альтернативное название — «Феодорино горе»). Классная сказка. Всё к месту: и имена, и герои, и динамика. Единственное, что показалось лишним, так это промежуточное превращение в «колючий цветок». Вот без него можно было вполне обойтись и сказка стала бы покороче и ещё более динамичнее.
Спасибо
ГОЛОС вам)
19:26
Простите, но заснула на третьем абзаце. Очень скучное повествование, даже сказала бы «сухое». Сюжет двигается автором, и герои никакие — не могу сопереживать ни Феодоре, ни Лину(
00:52
Высокопарный язык очень портит впечатление, всё время цеплялась за эти инверсии во время чтения. Появление света надежды в сердце девушки описано как-то мутно. Очень много морали, причем какой-то навязчивой, с обширными пояснениями автора. Сильва совершенно несказочная фигура, ибо мечется. Мораль у сказок обычно простая: не хочешь делиться светом — медведь сожрет. ТО есть, честно скажу, если бы Сильва заточила Феодору в башне и была сожрата медведем, это было бы банально (привет Рапунцель), но гораздо более органично.
В сказках терзаниям вообще не место, потому что каждый персонаж воплощает одну сторону личности, условно говоря. Не хочу быть занудой, но терзающиеся герои и мораль в духе российских сериалов очень испортили для меня впечатление от сказки. Простите, автор. С такой дивной фантазией и интересной идеей про свет надежды можно было сотворить нечто более изящное. Много лишнего — зачем мне информация про погибшего сына Сильвы, например? Может быть, им бы мог оказаться Лин, который на самом деле не умер — тогда Сильва бы подобрела (тоже в каком-то смысле смерть злодея), и финал бы тоже получился весьма органичный… в общем, грамотно, с фантазией, но мне не хватило краткости, простоты и «закрючкованности» сюжета
Загрузка...
Наташа Чернышева №4

Запишитесь на дуэль!