Тайна старого особняка
В душных городах кончалось лето. Засушенные листья на деревьях почти крошились с веток, бессильно опадая на пожухлую траву и теряясь в пыли бесконечных дорог. Когда был дождь — почти никто из жителей вспомнить не мог наверняка. Воздух плавился и земля была настолько горячей, что идти по ней босиком казалось невыносимым.
Путник брел медленно, он ужасно устал и все, чего ему хотелось, это найти дом и устроиться там на ночь. Всего лишь на одну ночь, чтобы потом пойти дальше на восток и вернуться наконец домой. Никто до конца не знал, зачем этот путник однажды вышел из дома и пошел прочь от своего города. Быть может, он что-то искал, или хотел испытать себя, а может быть и от скуки. Но спустя долгие и тяжелые годы, он, как дворовый пес, слоняясь неприкаянным по миру, понял, как хочется ему обратно домой. Там все родное — лица, запахи, даже трава своя, родная, пусть, как говорят пословицы, и не такая зеленая, как на том берегу реки.
А хотя здесь ли ей быть зеленой? Под палящим солнцем, без всякой влаги, когда даже ночью земля не успевает остужаться.
Серп белого полумесяца уже выступил на небе и тяжелый горящий шар солнца стремительно катился вниз, за черту горизонта. Путник почти падал от усталости и жары, когда увидел за оградой высокой травы старый покосившийся дом с заколоченными окнами. От всего поселения он стоял как-бы чуть в стороне. От особняка веяло каким-то душащим цветочным запахом и покрытые мхом, местами гниющие доски дома придавали ему особую таинственность в лучах заходящего солнца.
Путник застыл на месте. Многие в детстве пугали друг друга такими домами. Говорили, что там живут злые колдуньи или призраки и, если попасть в такой дом, никогда не выберешься оттуда. Но делать было нечего. Ночь приближалась, а из жителей почти никто не пустил его на порог. Эти истории — всего лишь глупые сказки, которые он перерос уже много лет назад. Человек подумал еще немного и направился в сторону старого дома. Продрался через дебри травы, которая стегала по обнаженным рукам, царапала и вешала репей на одежду и встал на крыльцо, прогибая под своим весом хилые доски вниз.
Дверь с уродливым скрипом поползла в сторону, чуть не слетев с ржавых петель и открыла перед Путником свое былое величие. Внутри царила приятная прохлада. Удушливого запаха, как на улице, нет и в помине. Никаких устрашающих звуков: ни грома цепей, ни завываний не упокоенных душ, ни злой ведьмы, желающей поскорее съесть незваного гостя. Мебели в доме почти не было — только покрытый пылью диван с торчащей пружиной и большая старинная картина во всю стену.
Он вошел в большую комнату с картиной и упал на диван без сил. Посидев так некоторое время, он немного поел и хотел устраивать себе ночлег, как вдруг полотно привлекло его внимание. На нем он увидел дом, точь в точь, как его собственный. И семью. Лиц было не видно, но ему на миг показалось, что он увидел своих близких. Он сидел некоторое время и смотрел, пока не понял, что не в чужом он особняке, а на пороге родного дома. Просто не узнал он родной город и старый дом показался ему ужасным, но теперь он видел, что это не так. Ужасная жара обернулась приятным теплом на коже. Мать радостно готовит обед: сын вернулся! Младший брат спрашивает, привез ли что-нибудь ему из странствий и смотрит на него любопытными глазами, ожидая историй, отец смотрит грозно, но с гордостью. Самостоятельного ребенка вырастил.
Садится Путник на свою кровать, на ней простыни белые, как первый снег, хрустящие крахмалом. Подушка мягче птичьего пуха и так светло в комнате, так свежо и пахнет молоком. Из окна сквозь кружевную штору падают тонкие солнечные лучики, с ними кот играет на полу.
Так рад был Путник, что оказался дома, начал жить так, как давно хотел. Во дворе дрова колол, помогал родителям, брату рассказывал о своих долгих путешествиях, а вечерами по всей округе скакал на сером своем коне в яблоках, Айризом звали жеребца. Соскучился и по нему Путник и по закатам над родными полями и по созвездиям своим знакомым, по красивым девушкам своего города. Молодые березки у леса уже выросли в большие деревья, скребущие небо своими вершинами. Так шли дни и месяцы. Он был счастлив. Но что-то скребло по его сердцу. С каждым днем все тише и тише, но чувствовал он что-то чужеродное, когда смотрел в глаза своим родным, когда просыпался и замечал, что один день светлее и прекраснее другого.
Однажды пошел он на реку за рыбой и встретил там древнего старика, который, заметив его, подошел и посмотрел ему в глаза.
-Кто бы ты ни был, беги отсюда! Беги прочь, но не ногами, беги разумом! Ты в плену своих призраков, в плену прошлого и будущего, беги, пока не стало слишком поздно!
Старик обессилено повалился на землю. Он выглядел так, будто вот-вот рассыплется в прах или станет бестелесным духом и растворится в воздухе. Напугался Путник и не спросив ни о чем старика, побежал от реки прочь. Зашел домой и обомлел: глаза у членов семьи действительно чужие, мертвые. И так жутко стало ему. Он видел эти глаза долгое время, но не смог различить в них то чужое, о чем напомнил ему старик. Вспомнил Путник про старый дом и картину и начал молитвы читать, какие помнил. Стали люди живые облик менять. Предстали перед Путником дряхлые иссохшие тела с мертвыми глазами. Он зажмурился, вжался в угол и читает молитвы. Долго читал, может полчаса, может час, глаза не открывая. Наконец, решил он посмотреть, что вокруг происходит, вроде затихло все.
Открывает он глаза и видит, что сидит на пыльном диване с торчащей пружиной и сам пылью покрыт. Рядом хлеб и сыр, что принес он с собой, но все высохли и плесенью покрылись до неузнаваемости. Нож только запылился и ничего с ним не сталось. А картина висит, на картине семья и смотрят на него люди пристальным, манящим взглядом, на лицах такая безмятежность и счастье, что жутко стало ему. Затрясся от страха Путник, собрал вещи дрожащими руками и кинулся к двери. Открывает ее с трудом, мешает что-то снаружи. Ударил он в дверь плечом, она открылась. Смотрит — а на улице зима! Замело все и в окна старого дома метель пробивается, только необъяснимо тепло в доме. Теплее, чем снаружи.
Вспомнил Путник, что носил с собой календарь маленький, чтобы вести счет времен и дней и годов. Открывает, а там последний день, тот, когда оказался он в доме — 29 августа. Лето на излете. А перед глазами зима. Тут он понял, что провел в доме не ночь, а долгие недели и месяцы. Обернулся Путник на картину, манящую его назад, и кинулся прочь от дома бегом. Нашел он со временем дорогу домой, но никогда больше в безлюдных домах не останавливался.
После этого случая прошел не один год, и, должно быть, даже не два. Вымысел это или нет — решать, конечно же, моим дорогим читателям. Но, говорят, до нашего Путника в том доме человек сгинул. Вошел, так там и остался. И мальчишка какой-то на той картине вдруг невесту свою увидел. Увили его оттуда, спрашивали об этом, только он не говорит.
Стоит особняк в далеком южном городе и местные запрещают своим детям приближаться к нему. Скоро развалится он совсем от старости, навсегда погребая под собой свои мрачные тайны. А решились бы вы войти?
Iren Horrors Art.
— наверное «увЕли». И еще почему-то автор перешел на настоящее время.
И совсем непонятно, зачем в конце написано имя художницы"Iren Horrors Art"
Повествование скачет местами. Путнику хочется имя дать.
А кто ж предупредил его в итоге?
Мало действия. Длинное вступление, объяснение. Первый абзац можно смело вырезать.
Как-то легко Путник отделался. Ножиком что ли помахал бы ради приличия.
Вот здесь еще непонятно:
Почему в плену будущего?
Автору спасибо. Идея прекрасная. Читать интересно.
А в общем, написано довольно-таки грамотно, повествование логичное, описания образные, яркие, тема раскрыта. Мне понравилось!
Уродливый скрип?
Ну и дата в сказке, это, конечно, не стильно.
А их можно было прогнуть вверх? В данном случае «вниз» — лишнее уточнение.
упал на диван без сил. Посидев так некоторое
Так он упал или сел?
Очень, очень много лишних местоимений. В целом текст необходимо чистить, за очень многое цепляется глаз.
Сюжет и идея неплохи, и если подкорректировать исполнение будет отлично.
Страшная история (даже жуткая, бррр) с картиной заставила забыть о прорехах в тексте и скучном повествовании, но лишь на время.
Сказка недолеплена.
Но за страх — спасибо.
Из удачного — описание ловушки изнутри. Из неудачного — зачем коню имя? Возникло один раз и всё. Что за дед? Была бы у него какая-нибудь предыстория, а то возник из ниоткуда и никуда пропал, выполнил роль сюжетного движителя. Точную дату на календаре указывать было не обязательно, это разрушает атмосферу, достаточно было написать «конец лета».
Рипванвинкльнулся Путник, в общем.
Истории про древние и страшные дома очень люблю . Автору спасибо!
В целом что-то в этом есть: яркие образы, атмосфера. Не хватает вычитки и… ну да, сказки.
Спасибо, автор