Ольга Силаева №1

​Тайна старого особняка

​Тайна старого особняка
Работа №36

В душных городах кончалось лето. Засушенные листья на деревьях почти крошились с веток, бессильно опадая на пожухлую траву и теряясь в пыли бесконечных дорог. Когда был дождь — почти никто из жителей вспомнить не мог наверняка. Воздух плавился и земля была настолько горячей, что идти по ней босиком казалось невыносимым.

Путник брел медленно, он ужасно устал и все, чего ему хотелось, это найти дом и устроиться там на ночь. Всего лишь на одну ночь, чтобы потом пойти дальше на восток и вернуться наконец домой. Никто до конца не знал, зачем этот путник однажды вышел из дома и пошел прочь от своего города. Быть может, он что-то искал, или хотел испытать себя, а может быть и от скуки. Но спустя долгие и тяжелые годы, он, как дворовый пес, слоняясь неприкаянным по миру, понял, как хочется ему обратно домой. Там все родное — лица, запахи, даже трава своя, родная, пусть, как говорят пословицы, и не такая зеленая, как на том берегу реки.

А хотя здесь ли ей быть зеленой? Под палящим солнцем, без всякой влаги, когда даже ночью земля не успевает остужаться.

Серп белого полумесяца уже выступил на небе и тяжелый горящий шар солнца стремительно катился вниз, за черту горизонта. Путник почти падал от усталости и жары, когда увидел за оградой высокой травы старый покосившийся дом с заколоченными окнами. От всего поселения он стоял как-бы чуть в стороне. От особняка веяло каким-то душащим цветочным запахом и покрытые мхом, местами гниющие доски дома придавали ему особую таинственность в лучах заходящего солнца.

Путник застыл на месте. Многие в детстве пугали друг друга такими домами. Говорили, что там живут злые колдуньи или призраки и, если попасть в такой дом, никогда не выберешься оттуда. Но делать было нечего. Ночь приближалась, а из жителей почти никто не пустил его на порог. Эти истории — всего лишь глупые сказки, которые он перерос уже много лет назад. Человек подумал еще немного и направился в сторону старого дома. Продрался через дебри травы, которая стегала по обнаженным рукам, царапала и вешала репей на одежду и встал на крыльцо, прогибая под своим весом хилые доски вниз.

Дверь с уродливым скрипом поползла в сторону, чуть не слетев с ржавых петель и открыла перед Путником свое былое величие. Внутри царила приятная прохлада. Удушливого запаха, как на улице, нет и в помине. Никаких устрашающих звуков: ни грома цепей, ни завываний не упокоенных душ, ни злой ведьмы, желающей поскорее съесть незваного гостя. Мебели в доме почти не было — только покрытый пылью диван с торчащей пружиной и большая старинная картина во всю стену.

Он вошел в большую комнату с картиной и упал на диван без сил. Посидев так некоторое время, он немного поел и хотел устраивать себе ночлег, как вдруг полотно привлекло его внимание. На нем он увидел дом, точь в точь, как его собственный. И семью. Лиц было не видно, но ему на миг показалось, что он увидел своих близких. Он сидел некоторое время и смотрел, пока не понял, что не в чужом он особняке, а на пороге родного дома. Просто не узнал он родной город и старый дом показался ему ужасным, но теперь он видел, что это не так. Ужасная жара обернулась приятным теплом на коже. Мать радостно готовит обед: сын вернулся! Младший брат спрашивает, привез ли что-нибудь ему из странствий и смотрит на него любопытными глазами, ожидая историй, отец смотрит грозно, но с гордостью. Самостоятельного ребенка вырастил.

Садится Путник на свою кровать, на ней простыни белые, как первый снег, хрустящие крахмалом. Подушка мягче птичьего пуха и так светло в комнате, так свежо и пахнет молоком. Из окна сквозь кружевную штору падают тонкие солнечные лучики, с ними кот играет на полу.

Так рад был Путник, что оказался дома, начал жить так, как давно хотел. Во дворе дрова колол, помогал родителям, брату рассказывал о своих долгих путешествиях, а вечерами по всей округе скакал на сером своем коне в яблоках, Айризом звали жеребца. Соскучился и по нему Путник и по закатам над родными полями и по созвездиям своим знакомым, по красивым девушкам своего города. Молодые березки у леса уже выросли в большие деревья, скребущие небо своими вершинами. Так шли дни и месяцы. Он был счастлив. Но что-то скребло по его сердцу. С каждым днем все тише и тише, но чувствовал он что-то чужеродное, когда смотрел в глаза своим родным, когда просыпался и замечал, что один день светлее и прекраснее другого.

Однажды пошел он на реку за рыбой и встретил там древнего старика, который, заметив его, подошел и посмотрел ему в глаза.

-Кто бы ты ни был, беги отсюда! Беги прочь, но не ногами, беги разумом! Ты в плену своих призраков, в плену прошлого и будущего, беги, пока не стало слишком поздно!

Старик обессилено повалился на землю. Он выглядел так, будто вот-вот рассыплется в прах или станет бестелесным духом и растворится в воздухе. Напугался Путник и не спросив ни о чем старика, побежал от реки прочь. Зашел домой и обомлел: глаза у членов семьи действительно чужие, мертвые. И так жутко стало ему. Он видел эти глаза долгое время, но не смог различить в них то чужое, о чем напомнил ему старик. Вспомнил Путник про старый дом и картину и начал молитвы читать, какие помнил. Стали люди живые облик менять. Предстали перед Путником дряхлые иссохшие тела с мертвыми глазами. Он зажмурился, вжался в угол и читает молитвы. Долго читал, может полчаса, может час, глаза не открывая. Наконец, решил он посмотреть, что вокруг происходит, вроде затихло все.

Открывает он глаза и видит, что сидит на пыльном диване с торчащей пружиной и сам пылью покрыт. Рядом хлеб и сыр, что принес он с собой, но все высохли и плесенью покрылись до неузнаваемости. Нож только запылился и ничего с ним не сталось. А картина висит, на картине семья и смотрят на него люди пристальным, манящим взглядом, на лицах такая безмятежность и счастье, что жутко стало ему. Затрясся от страха Путник, собрал вещи дрожащими руками и кинулся к двери. Открывает ее с трудом, мешает что-то снаружи. Ударил он в дверь плечом, она открылась. Смотрит — а на улице зима! Замело все и в окна старого дома метель пробивается, только необъяснимо тепло в доме. Теплее, чем снаружи.

Вспомнил Путник, что носил с собой календарь маленький, чтобы вести счет времен и дней и годов. Открывает, а там последний день, тот, когда оказался он в доме — 29 августа. Лето на излете. А перед глазами зима. Тут он понял, что провел в доме не ночь, а долгие недели и месяцы. Обернулся Путник на картину, манящую его назад, и кинулся прочь от дома бегом. Нашел он со временем дорогу домой, но никогда больше в безлюдных домах не останавливался.

После этого случая прошел не один год, и, должно быть, даже не два. Вымысел это или нет — решать, конечно же, моим дорогим читателям. Но, говорят, до нашего Путника в том доме человек сгинул. Вошел, так там и остался. И мальчишка какой-то на той картине вдруг невесту свою увидел. Увили его оттуда, спрашивали об этом, только он не говорит.

Стоит особняк в далеком южном городе и местные запрещают своим детям приближаться к нему. Скоро развалится он совсем от старости, навсегда погребая под собой свои мрачные тайны. А решились бы вы войти?

Iren Horrors Art.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
380
14:02
Почему автор имя дал не Путнику, не маме, не папе и даже не братику, а лошади?
Увили его оттуда, спрашивали об этом, только он не говорит.
— наверное «увЕли». И еще почему-то автор перешел на настоящее время.
И совсем непонятно, зачем в конце написано имя художницы"Iren Horrors Art"
17:35
+2
Местами написано косноязычно и вроде бы второпях. Но, история интересная.
08:17
+1
Рассказ надо вычитывать, ощущение, что автору надоело (или он устал). Но! Сюжет мне понравился. Обожаю жутковатые истории о заброшенных домах rose
18:39
+1
Идея хороша.
Повествование скачет местами. Путнику хочется имя дать.
А кто ж предупредил его в итоге?
Мало действия. Длинное вступление, объяснение. Первый абзац можно смело вырезать.
Как-то легко Путник отделался. Ножиком что ли помахал бы ради приличия.
Вот здесь еще непонятно:
Ты в плену своих призраков, в плену прошлого и будущего, беги, пока не стало слишком поздно!

Почему в плену будущего?

Автору спасибо. Идея прекрасная. Читать интересно.
19:39
«Никаких устрашающих звуков: ни грома цепей, ни завываний не упокоенных (думаю, что правильно „неупокоенных“) душ, ни злой ведьмы, желающей поскорее съесть незваного гостя.»
А в общем, написано довольно-таки грамотно, повествование логичное, описания образные, яркие, тема раскрыта. Мне понравилось!
21:31
+1
Есть места, которые режут глаз, типа «Уродливый скрип», да и вообще манера повествования выбрана не очень удачная. Сама по себе история хорошая, только вот вопрос в конце кажется лишним.
23:00
+2
Это присказка, не сказка.
Уродливый скрип?
Ну и дата в сказке, это, конечно, не стильно.
00:47
+1
Замысел очень интересный! Не надо никаких лишних героев, никаких монстров — все картина может доделать. И оказаться в плену прошлого и застрять — тоже мне понравилось. Но как оказаться в плену будущего? Вот этот момент немного не поняла. Язык повествования мне показался сложным и немного косноязыким.
02:59
+2
прогибая под своим весом хилые доски вниз.
А их можно было прогнуть вверх? В данном случае «вниз» — лишнее уточнение.
упал на диван без сил. Посидев так некоторое
Так он упал или сел?

Очень, очень много лишних местоимений. В целом текст необходимо чистить, за очень многое цепляется глаз.
Сюжет и идея неплохи, и если подкорректировать исполнение будет отлично.
08:33
+2
Автор заставляет своего персонажа действовать, а не сам персонаж действует. Кроме того многочисленные рояли очень выпирают — старик, молитвы, календарь.

В целом понравился рассказ. Ошибки я не выискивал- не корректор и не редактор))
21:43
жутковатая сказка. Сюжет не новый, описания хорошие. Но незавершенность. Мало, короче, сказки.
22:04
История сама по себе интересная, но написана корявенько. Очень многое хотелось бы исправить. Поработайте над текстом и все будет замечательно. Удачи автору!
22:46
+1
Кривовато. Похоже не на сказку, а на притчу.
Страшная история (даже жуткая, бррр) с картиной заставила забыть о прорехах в тексте и скучном повествовании, но лишь на время.
Сказка недолеплена.
Но за страх — спасибо.
09:44
+1
Напоминает страшный детский фольклор, но с уклоном в Эдгара По.
Из удачного — описание ловушки изнутри. Из неудачного — зачем коню имя? Возникло один раз и всё. Что за дед? Была бы у него какая-нибудь предыстория, а то возник из ниоткуда и никуда пропал, выполнил роль сюжетного движителя. Точную дату на календаре указывать было не обязательно, это разрушает атмосферу, достаточно было написать «конец лета».
Рипванвинкльнулся Путник, в общем.
19:16
Бррр-эффект получился — мне правда жутко стало в абзаце, где Путник просыпается, а уже зима. Последующее уточнение по календарю, что все-таки действительно зима показалось лишним — зачем повторять, и так поняли уже ))
Истории про древние и страшные дома очень люблю inlove . Автору спасибо!
00:44
Проклятый старый дом… Похоже на городскую легенду, почему-то за Путника действительно переживаешь. Наверное, всем знакомы эти мучительные сны, когда понимаешь, что существа с лицами твоих близких — не твои близкие. Они ничего плохого тебе не делают, просто это не они. Возможно, это ощущение стоило довести до ещё более жуткой точки. Язык местами неплохой, но есть действительно странные обороты — очень сложные и громоздкие. Ещё удивило, что у гг есть отец, мать, ребенок, но нет жены. где жена? куда делась? или эта гордая женщина в фарсе не участвовала? непонятно… календарь и правда зря. Про время можно было догадаться. Почему-то происхождение старика меня не особенно интересует — мне кажется, это часть сознания самого путника. В будущем он застрял потому что проснулся зимой, то есть, застрял во времени. Странно, что не умер от голода.
В целом что-то в этом есть: яркие образы, атмосфера. Не хватает вычитки и… ну да, сказки.
Спасибо, автор
Загрузка...
Константин Кузнецов