Ольга Силаева

Тренинг для писателей №56

Тренинг для писателей №56
Из комедии в хоррор

Всем доброго времени суток!

И мы с вами вновь встречаемся на писательских тренингах. Проходят они раз в две недели. Подсчет баллов за сутки до оглашения следующей темы.

В каждом задании предполагаются три уровня сложности (первый — основной, второй и третий дополнительные). Каждому уровню соответствует следующее количество баллов:

  • первый — 1 балл
  • первый и второй — 2 балла
  • учтете все три уровня — 3 балла ваши

Мы продолжаем черпать вдохновение в английском Возрождении, а точнее в произведениях английского драматурга Уильяма Шекспира.

Так как вы уже изрядно поднаторели в том, как сделать из трагедии сногсшибательную комедию, предлагаю сместить акценты.

Каким образом?

Из комедии делаем хоррор (жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Часто, но не всегда, в литературе ужасов повествуется о сверхъестественном в прямом смысле слова; имеется ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, демоны, призраки и др.)

На выбор одна из трёх комедий У. Шекспира:

Уровни задания:

  1. Основной жанр — хоррор
  2. Допускается мистический реализм (метод, при котором мистические элементы включены в реалистическую картину мира)
  3. Бездиалоговое повествование

Удачи! И да пребудет с вами... муза.

Алоха!

Выполнение тренинга оценивается и комментируется тренером!

У вас есть две недели на выполнение задания. (до 17.04.2017). После этой даты вы также можете выполнить тренинг, но комментарии и оценки уже не обещаем.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
08:35
879
22:17
+2
Укрощение строптивой

Строптивая Катерина, уставшая и голодная, была так измучена процедурой бракосочетания, что заснула в машине. Привиделся ей какой-то смутный образ, который то ли звал её, то ли хотел предупредить… Катя открыла глаза. Муж усердно тряс её, пытаясь разбудить.
Машина увязла в грязи лесной дороги и заглохла. Пётр выбрался из салона. Полная луна заливала серебряным светом замершие в причудливых позах деревья. В лесу было сыро и холодно, а до замка ещё километров пять. И всё-таки Пётр решил идти пешком. Упрямая Катерина хотела остаться в машине, но перспектива ночевать в незнакомом лесу так пугала, что девушка бросилась догонять мужа, с трудом передвигаясь по скользкой от грязи, ухабистой дороге.
К замку подошли в полночь. Слуга молча проводил новобрачную в её комнату. Бедная девушка, умирая от усталости, скинула грязную обувь и одежду и направилась в ванную, чтобы умыться. Холодная вода освежила лицо. Но, открыв глаза, Катерина закричала от ужаса, её руки были в крови.
Меланхоличный слуга невозмутимо объяснил, что это всего лишь ржавчина, скопившаяся в трубах, оставил ужин на столе и удалился. Немного успокоившись (сон как рукой сняло), Катя всё-таки решила поесть, с утра маковой росинки во рту не было. Она подвинула к себе блюдо с курицей, но та неожиданно резво заковыляла по столу, замахала ощипанными крыльями и, сделав круг под потолком, вылетела в окно.
Катерина с криком выскочила в коридор и чуть не свалилась в разверзнувшуюся за дверью пропасть. Она с трудом вскарабкалась обратно и захлопнула дверь.
Как маленькая испуганная девочка, Катя, рыдая, забралась под одеяло, но тут же скинула его на пол. Сотни, тысячи тараканов с шелестом кинулись в разные стороны, спешно покидая кровать.
Девушка схватила свою одежду, та как кисель протекла сквозь пальцы.
Катерина хотела закричать, позвать на помощь, но из широко раскрытого рта не вырвалось ни звука.
Странные синеватые языки пламени охватили кровать и стали быстро распространяться по полу и стенам. Комната наполнилась дымом. Задыхаясь и кашляя, девушка залезла на подоконник. Луна манила, звала к себе, обещая покой и безмятежность. Катерина оттолкнулась ногами, распахнула руки, как крылья, и свободно поплыла по воздуху, полностью освободившись от страха и сомнений.
Через некоторое время Пётр с молодой женой поехал навестить тестя. Катерина спокойная, задумчивая, с пустым затуманенным взором, сидела рядом и, застенчиво улыбаясь, кивала, о чем бы ее ни спросили. От сварливости и упрямства не осталось и следа.
20:45
+1
Светлана, во-первых, Вы — герой!))
Спасибо Вам!
Про саму работу напишу чуть позже.
02:51
+1
Это здорово! ok (Я раньше не читал, чтобы не сбиться в своем сочинении). Прямо супер-супер, как говорил один герой!
У вас замечательно отработаны страхи, соблюдена фабула первоисточника (хотя бы в главном)!
Отлично!
11:44
+1
3 балла За комнату страха для новобрачной)))
Спасибо! На звёздочку нажала случайно. Надеюсь, ничего плохого?
13:48
Это вы добавили комментарий в своё избранное. Очень полезная вещь, если надо его запомнить. Например, чтобы отомстить комментатору перечитывать похвальные комменты laugh
22:47
+1
Ахтунг!
Срок приёма работ по данной теме продлевается на неделю!:)
Всем спасибо;))
22:55
+1
Спасибо, это очень кстати. thumbsup
16:22
+1
Диалог, понятно, нельзя. А монолог можно? Типа
— Кто здесь? — вскричал Мальволио.

Или вообще без прямой речи?
16:31
+1
Не-а) никакой прямой речи! Никаких возгласов и прочего)
02:34
+3
Двенадцатая ночь (вольная фантазия по пьесе Шекспира) laugh

***

В это утро Виола проснулась рано. Несколько минут понежилась в мягкой постели. Солнце за стрельчатым окном уже встало, где-то промычала корова, лаяли собаки. Замок у герцога был небольшой, но сам хозяин производил приятное впечатление. Галантный, щедрый — в меру своих возможностей. Внимательный. Пожалуй, даже слишком. Виола вздохнула.

— Прощай, котик, — прошептала она, наклонившись к самому уху герцога. Тот недовольно пошевелился во сне. «Устал после бурной ночи» — подумала Виола, погладила любовника по курчавым волосам, поцеловала в ушко и нежно прокусила сонную артерию. Потом устроилась поудобнее и принялась завтракать.

***

Неделю назад она была рада высадиться в этом городишке. Бедный капитан рассыпался в бесконечных извинениях, что путешествие их закончилось столь трагически. Ещё бы – корабль утонул, груз пропал, пассажирка потеряла весь свой багаж… Да что багаж! Её собственного брата смыло за борт! Виола старательно изображала вселенскую скорбь, воздавала очи горе и заламывала руки. Чёрт побери! И в самом деле, было из-за чего расстроиться! Эту коллекцию платьев она собирала несколько лет! А туфли? А картина??? Когда ей надоело ломать комедию, она прицепила на шляпку траурную вуаль и удалилась в печали.

Виола была зла на брата. Он всегда поступал по-своему, редко предупреждая окружающих о своих планах. Так и в этот раз. Устав от непредвиденной задержки в пути, Себастьян просто обернулся летучей мышью и отдался на волю ветра. Услышав хлопанье крыльев за спиной, Виола была вне себя от ярости! Это ей пришлось переживать за свой сундук с платьями, блевать за борт и, в итоге, провести несколько дней в баркасе с грязными матросами, сохранив только жалкие остатки гардероба. «Женщина на корабле! Да тьфу!!! Чтобы она ещё раз ступила на какую-то посудину!»

Местный герцог оказался весьма рад утешить молодую, красивую и такую печальную путешественницу. Виола была благодарна за эти несколько дней, приведших её в хорошее расположение духа, за горячую ванну и изысканную еду, но … За гостеприимство надо платить, и желательно авансом, пока хозяин не подготовил для гостя хорошенький осиновый кол.

Насытившись, Виола оделась в мужское платье, прихватила парочку симпатичных безделушек и сделала ручкой бедному герцогу. Пора было двигаться дальше.

При всех преимуществах своего прекрасного пола, Виоле иногда приходилось терпеть его недостатки. Например, женщина благородного происхождения не могла путешествовать в одиночестве. По обычаю, её обязательно должен был сопровождать муж, брат, отец, дуэнья, на худой конец. Виола давно уже (лет эдак сто пятьдесят) вышла из возраста, когда ей требовалась нянька, но общество, увы, не менялось.

Отсюда и мужское платье, и вечная короткая стрижка с кокетливыми завитушками, зачастую привлекавшая к «милому юноше» немного не ту публику, какую бы ей хотелось. Впрочем, это всё суета, которая лишь изредка бывала забавной. Сейчас же ей требовалось найти брата, и не в последнюю очередь для того, чтобы высказать все накопившиеся обиды. «Ну и что, что старший! Подумаешь, каких-нибудь двести лет разницы!»

Спустившись во двор, Виола велела оседлать коня, и, передав пожелание хозяина «дать ему сегодня поспать подольше», спустя какое-то время выехала за ворота. Пара платьев (всего пара!!!) и дорожные припасы удобно разместились в седельных сумках, рекомендательное письмо от некстати почившего герцога к его знакомой в соседнем городе лежало в потайном внутреннем кармане… Жаворонки вились над золотистыми полями, погода была чудесной и ветерок обвевал её разгоряченное от скачки лицо. К вечеру Виола добралась до небольшой придорожной гостиницы.

На стук копыт из дома выглянул невзрачный малый в залатанной одежде. Виола спешилась.

-Устрой его получше, — она потрепала жеребца по холке и кинула парню монетку, — сумки принесешь.
— Да, господин, — малый ловко поймал награду и повел коня в пристройку.

В зале гостиницы народу было немного. У камина с кружкой пива сидел торговец, в углу компания азартно резалась в кости. Хозяин, уловив властные манеры посетителя и разглядев в полумраке дорогой костюм, поспешил навстречу.

— Что будет угодно молодому сеньору?

— Комнату, вина и телячью отбивную, если она водится в этом захолустье, — сказала Виола своим самым хриплым голосом. Трактирщик угодливо склонил голову.

Отбивной, конечно, не нашлось, но её с успехом заменил заяц. Вино оказалось на удивление недурным и путешественница, совершив вечерний туалет, спокойно легла спать.

***

Среди ночи её разбудило ржание лошадей. Виола выглянула в окно. Полная луна заливала лужайку мягким светом. Всё было спокойно и сверчок, на миг затаившись, продолжил свою монотонную песенку. В кустах мелькнула какая-то тень.

«Крупное животное… Волк?»

Лошади снова беспокойно заржали. В коридоре послышались лёгкие шаги и чей-то голос. Соседнюю комнату занимал торговец, ему было естественно беспокоиться о лошадях. Виола присела на кровать, покачала головой и принялась натягивать сапоги. Затем, надев пояс с ножнами, она подошла к двери и прислушалась.

Вот кто-то осторожно прошел по коридору. Тихо-тихо… босыми ногами… Скрип половиц… легкий стук … и … этот звук она знала слишком хорошо … предсмертный хрип человеческого тела.

«Дело плохо. Для торговца, конечно же.» Виола не боялась грабителей. Её способности намного превышали возможности человеческого тела, и желающие поживиться за счет невысокого юноши уже не раз получали неприятные сюрпризы.

Виола проверила, на месте ли любимый кинжал и застыла, скорее почувствовав, чем услышав, что за дверью кто-то стоит. Он, убийца. Она чувствовала его дыхание, тепло его тела, и… Да, конечно же, запах свежей крови. Легкий сквознячок уже протянул его в комнату. Этот дурманящий, сладковатый аромат ещё тёплой крови, стремительно покидающей своё хранилище, этот бурдюк, который ещё недавно говорил чушь, неуклюже двигался, испражнялся… Что за варварство, хранить амброзию в таком жалком сосуде!

За дверью звякнул металл и замок тихонько щёлкнул. Дверь отворилась. В комнату неслышно вошло существо. Сутулая спина, массивные руки свободно висят вдоль тела, босые ноги мягко ступают по полу. Что-то в его повадках показалось Виоле знакомым. Существо подняло голову, принюхиваясь, и в лунном свете Виола заметила поросшие шерстью уши, острые когти на лапах. Оборотень!

Она улыбнулась и невольно сглотнула слюну. Знакомый запах сладкой волной проник в комнату и Виола больше не в силах была сдерживаться! Едва удержавшись от стона, она незаметно выскользнула за дверь.

Торговцу не повезло. Горло его было разодрано острыми клыками оборотня, левой руки не было вовсе. Всё вокруг было залито кровью. Виола присела на корточки и погрузила пальцы в ещё теплую гортань.

Шорох за спиной заставил её обернуться. Оборотень стоял в дверях комнаты, глаза его светились зеленоватым огнём. Виола неторопливо улыбнулась, показав свои белоснежные клыки, и с наслаждением облизнула испачканные в крови пальцы.

Оборотень ощерился, как пёс.

— Древняя… Это моя добыча!

— Так возьми… — Виола дразняще подняла бровь. Близость свежей крови сводила её с ума. Она вся дрожала от возбуждения. Оборотень, не задумываясь, бросился вперед.

Он был хорош. Не считая кинжала, Виола могла рассчитывать только на свою быстроту и ловкость, на стороне её противника были массивная фигура, звериная сила и острые когти. И нечувствительность к боли. Выскальзывая из захвата, Виола кинжалом отхватила зверю несколько пальцев – тот даже бровью не повел. Через минуту противники были в крови с ног до головы, и в своей и в чужой. Виоле нужна была свободная секунда, а лучше две – чтобы вырваться и обернуться летучей мышью. Может быть… Виола попыталась разорвать дистанцию, и нырнув под руку рванувшегося к ней зверя, бросилась в окно.

Точнее, попыталась это сделать. Скользкий пол подвёл и бросок не получился. Рама выдержала. Оборотень навалился сверху, хрустнула сломанная рука и Виола закричала. Зверь, вцепившись когтистой лапой в её горло, приблизил вонючую пасть и прохрипел: «Тебе конец…»

— Не сегодня, — негромко сказал знакомый голос и голова оборотня, снесённая острым мечом, отлетела в сторону. Виола не успела ничего подумать, как на неё хлынул горячий дурманящий ливень. Она расслабленно лежала в этом водопаде, придавленная тяжелым телом зверя, испытывая смешанное чувство благодарности и усталости. Наконец, поток начал затихать и Виола, не раскрывая глаз, прошептала: «Убери его с меня… Ты, как всегда, вовремя, братец…»
10:39
+1
Здорово! А крови-то, крови!!!
Я ужастик написала впервые (на БС много чего пишу впервые), а про вампиров даже не пробовала.
Спасибо, что присоединились! Вдвоём уже не так страшно!
11:41
+2
А что, весьма недурно))
Метод переписывания работает, как я посмотрю;)
Но 3 пунктом Вы-таки пренебрегли…
Получайте свои 2 балла + 0,5 за то, что тема с вездесущими вампирами прекрасно обыграна!:)
Загрузка...
Alisabet Argent