Лесная Аглая
— Уху! Уху! — Донеслось из леса.
— Лесная Аглая ухает. — Сказала бабушка.
— Кто такая Аглая? — Ия закрыла книжку.
— Хранительница леса. Она обычно тихая. Но если что-то ее сильно расстроит, она начинает плакать и ухать. А если Аглая плачет — беда не за горами.
— Какая беда, бабушка?
— Люди говорят: когда Аглая плачет, из слез ее вырастают цветы-огоньки. И если задует ветер, то огоньки разлетятся по лесу и начнется пожар.
— Не хочу, чтобы лес горел!
— Никто не хочет. Будем надеяться, что ветра не будет. Или звери помогут Аглае.
— А мы можем помочь?
— Нет, милая. Аглая людям не показывается. А ты убирай свою книжку. Спать пора.
Ия любила жить у бабушки в деревне. Они ходили в лес за ягодами и грибами. По вечерам Ия рисовала животных, которых они встречали в лесу. Рисунки бабушка вешала над кроватью и затем они вместе придумывали сказки. Ия очень любила сказки про животных, поэтому ей страшно было представить, что в лесу случится пожар.
Бабушка уснула, а Ия продолжала лежать с открытыми глазами.
— Уху! — донеслось из леса.
Во дворе заскулила Рада.
Тихонько, чтобы не разбудить бабушку, Ия надела боты, накинула куртку, повязала платок и вышла из дома.
Рада подбежала к девочке и гавкнула.
— Тише! — Ия приложила палец к губам.
Собака начала бегать вокруг девочки, чтобы помешать ей выйти со двора.
— Мне надо в лес. — Ия обняла собаку. — Хочу помочь Аглае.
Рада забежала в свою будку и вернулась с поводком в зубах.
— Ты хочешь пойти со мной? Как хорошо! Вдвоем не так страшно!
Ия решила пойти той тропинкой, которую хорошо знала. Она впервые оказалась в лесу ночью и чувствовала себя неуютно. Ночные звуки леса отличались от дневных.
Взяв чей-то след, собака побежала быстрее и свернула с тропинки в чащу.
Неожиданно деревья расступились и они оказались на поляне.
— Чужие идут! — раздался чей-то голос.
— Мы не чужие! — громко крикнула собака.
— Рада! — Ахнула Ия. — Ты можешь разговаривать?
— Могу.
— Тут все разговаривают, — донеслось сверху. — Вы попали в волшебный лес. Что вам надо?
— Мы ищем Аглаю, — ответила девочка.
— Аглая людям не показывается! — По стволу дерева сбежала белка. — А сейчас тем более не покажется. Она расстроена и плачет.
— Плачет? — испугалась Ия. — Ей нельзя плакать! Лес сгореть может.
— Конечно, нельзя плакать. — Белка горестно вздохнула. — И Аглая знает, что нельзя. Расстраивается и от этого еще больше плачет.
— Проводи нас к Аглае, пожалуйста.
— Я вас доведу до поляны, на которой Аглая живет, а дальше вы сами. Мне не хочется с Варей встречаться.
— Кто такая Варя? — поинтересовалась Рада.
— Варя для Аглаи и помощница, и охранник, и подружка, и советчица.
— Ты нас веди, а мы уж с Варей договоримся, — рыкнула Рада.
Белка махнула хвостом и побежала в гущу деревьев. Рада бежала, высунув язык. Ия держалась за ошейник и старалась не отставать.
— Пришли! — сообщила белка. — Дальше сами. Удачи!
Сквозь стволы деревьев просматривалась освещаемая огоньками поляна.
«Это цветы-огоньки, о которых рассказывала бабушка, — подумала Ия. — Хорошо, что нет ветра, а то огоньки соскочат со стебельков и разбегутся по всему лесу».
— Надо торопиться! — Ия обняла собаку и они смело зашагали вперед.
— Каррр! — кто-то огромный слетел сверху и коснулся девочки крылом. Ия вскрикнула, а Рада только и успела клацнуть зубами.
— Назад! Каррр! — большая ворона раскинула крылья и налетела на собаку.
— Здравствуйте! — прокричала Ия. Она пыталась быть вежливой. Бабушка говорила, что вежливость может помочь в самых сложных ситуациях.
Ворона развернулась и больно клюнула Ию в ладошку. Рада подпрыгнула и ухватила ворону за хвост.
— Каррр! Отпусти!
— Отпусти ее! Не надо никому причинять вреда!
— Пусть не клюется! — Рада выпустила ворону и прикрыла собой девочку.
— Вы, наверное, Варя. — Ия выглядывала из-за собаки, не решаясь шагнуть вперед. — А мы пришли познакомиться с Аглаей.
Ворона перестала хлопать крыльями и уселась на траву.
— Я тебя узнала! — Рада беспокойно забила хвостом о землю. — Это ты воруешь плюшки с нашего подоконника!
— Я не для себя, — с достоинством ответила Варя. — Аглая свежие булочки любит.
— Не имеет значения для кого! — Рада клацнула зубами. — Воровать нельзя! В следующий раз — непременно тебя поймаю!
— Как же! Поймаешь ты меня! — Ворона хрипло засмеялась. — Ты сначала попробуй из волшебного леса домой вернуться!
— Она не ворует, — Ия обняла собаку за шею. — Бабушка сама на подоконнике оставляет плюшки для птиц.
— Не понимаю я этого расточительства, — проворчала Рада.
— Куда уж тебе понять! — Возмутилась ворона. — Ты же на всем готовом живешь!
Ия пошарила в своих карманах и радостно улыбнулась.
— Мы к Аглае не с пустыми руками пришли. Мы принесли конфеты. — Девочка достала из кармана две карамельки и показала Варе.
— Ну... Если карамельки... Следуйте за мной!
Ворона полетела в сторону освещенной огоньками поляны.
На поляне стоял дом, очень похожий на бабушкин, но размером с курятник. На лавке перед домом сидела Аглая. Таких маленьких бабушек Ия никогда прежде не встречала.
Аглая плакала и вытирала слезы платком. Слезы, которым удалось скатиться на землю, моментально прорастали огоньками.
— Здравствуйте! — поздоровалась Ия.
— Здравствуйте! — Рада на всякий случай встала так, чтобы успеть прикрыть девочку в случае опасности.
— Кто вы такие будете? — Аглая перестала плакать. — Давно я никого в своем лесу не встречала!
— Я — Ия. Моя бабушка печет плюшки, которые вам приносит Варя.
— Вы принесли плюшки? — Обрадовалась Аглая
— Мы принесли яблочные карамельки. — Ия протянула конфеты.
— Яблочные! — Аглая вновь заплакала. — Моё любимое яблоко!
— Какое яблоко? — растерялась Ия.
— Волшебное. — вмешалась в разговор Варя. — Есть у Аглаи тарелочка, по которой катится яблоко, покрытое воском. И когда яблоко катится — тарелка показывает мультфильмы.
— Мультфильмы? — удивилась девочка. — Как по телевизору?
— Куда вашим телевизорам до моей тарелки! — Аглая заплакала громче. Ия с испугом наблюдала, как появляются новые цветы-огоньки.
— Не плачьте, пожалуйста! — попросила девочка.
— Как же мне не плакать, когда пропало мое яблоко?
— А куда оно делось? — поинтересовалась Рада.
— Кикимора болотная утащила.
— А я тебя предупреждала! — Варя возмущенно забила крыльями. — Не общайся с кикиморами! От них добра не жди!
— И нет никакой возможности достать другое яблоко? — спросила Ия.
— Есть такая возможность. — вздохнула Варя. — Растут эти яблоки в волшебном лесу за большой рекой. Я уже два раза летала, но яблоко такое скользкое! Не могу его удержать и роняю в реку.
— Это не яблоко скользкое, а ты старая стала, — проворчала Аглая.
— Сама ты старая! — Каркнула Варя.
— Не ссорьтесь, пожалуйста! У меня есть хороший план!
Девочка сняла с головы платок, сделала из него узелок и протянула вороне.
— Лети быстрее! Положишь яблоко в узелок и оно не выскользнет!
Ворона замахала крыльями и улетела. Ия заметила, как несколько огоньков соскочило со стеблей и загорелась трава. Девочка быстро затоптала пламя.
— А что станет с этими огоньками, когда вы перестанете плакать? — поинтересовалась Ия.
— Как только взойдет солнце — они погаснут. Если, конечно, до восхода солнца не прилетит Ветер.
— И стоило из-за яблока так расстраиваться? — спросила Рада. — Ведь лес сгореть может.
— Тебе легко говорить! — Аглая обиженно отвернулась. — А я лет двести не плакала. Все в себе коплю.
— Ничего страшного, — сказала Ия. — Варя принесет новое яблоко, а я попрошу бабушку выставлять на подоконник две плюшки каждый день. А еще...
— Тихо! — Рада стояла с поднятым хвостом и прислушивалась. — Ветер приближается!
— Ветер! — Ахнула Ия. — Что же делать? Бабушка одна в доме осталась, а вдруг пожар доберется до деревни?
Аглая поднялась на ноги, облизала указательный палец и подняла его вверх.
— Что же у вас все так по старинке? — удивилась Рада.
— Так надежнее! — ответила Аглая и хлопнула в ладоши.
Тут же на поляне появилась синица.
— Поднимай своих! — распорядилась Аглая. — С севера Ветер движется. Надо перекрыть ему дорогу!
Без лишних разговор синица взлетела на ель и начала кричать: «Подъем! Подъем!».
Небо потемнело от птиц. Сбившись в большую стаю, они развернулись клювами на север и принялись махать крыльями.
Несколько огоньков соскочили со стебельков на землю. Рада забила по разгорающемуся пламени лапами а затем, повалившись на траву, покатилась по поляне. Запахло паленой шерстью.
— Рада! — Закричала Марта. — Я тебе помогу!
Девочка сняла куртку и стала бить ею по языкам пламени.
Аглая еще раз хлопнула в ладоши и на поляне появилось три орла.
— Надо пробить когтями тучу, которая висит над лесом! — распорядилась Аглая. — Нужен дождь!
Орлы, щелкнув клювами, взвились в небо.
Ия с Радой продолжали сражаться с огнем, не давая ему разгореться.
Начался дождь. Первые капли с шипением испарялись, столкнувшись с пламенем, но уже через некоторое время струи воды залили поляну и огонь погас.
— Каррр!
Над кронами деревьев появилась Варя. Она держала узелок с волшебным яблоком. Приземлившись на крыльце дома, ворона устало вздохнула.
— Ура! — закричала Ия.
— Я больше не буду тебя гонять! — обратилась Рада к вороне. — Воруй на здоровье плюшки.
— Спасибо вам! — Аглая поклонилась новым друзьям. — Обещаю в ближайшие двести лет не плакать. А вы в моем лесу теперь желанные гости. Мы, лесные жители, очень ценим дружбу.
Попрощавшись со всеми Ия с Радой заторопились домой. Девочка хотела вернуться до того, как проснется бабушка.
К своей калитке они подошли когда солнце только начало вставать.
— Спасибо за помощь! — Марта обняла собаку.
— Гав! — ответила Рада и весело завертела хвостом.
Неправильное оформление прямой речи. Вместо точки надо зпт ставить.
— вот здесь правильно, но «рыкнула»?! Она же девочка!
— откуда Марта взялась?
Добрая детская сказка, но…
1. Персонажи
Ребенок обыкновенный, добрый и правильный, хороший пример для подражания. Второстепенные герои — яркие и атмосферно-руссконародносказочные. Запоминаются. Аглая — это что-то новенькое, но в сеттинг хорошо вписалась. В общем и в частности нареканий нет!
2. Идея и сюжет
Идея — хорошая. И хорошая она не новизной, а посылом. Добрая девочка идет в лес чтобы предотвратить пожар — такое не стыдно и ребенку почитать. Сюжет — как по линеечке. Вот экспозиция (рассказ бабушки про Аглаю), вот завязка (девочка идет в волшебный лес), вот действия, действия, действия, вот враг (Ветер), когда уже почти все получилось, вот напряженная битва с врагом (призыв птичек на помощь), и вот почти выбившая почему-то слезу (счастливую слезу из разряда «ура, у них все получилось!») развязка. Прям придраться не к чему, как все хорошо и складно!
Единственное что диалог между собакой и вороной можно чуть-чуть как-то подсократить.
3. Язык
Ни единой корявки! А может, я просто их не заметила за хорошим повествованием, и такое бывает. Прочитала на одном дыхании, даже ни разу не глянула тоскливо на ползунок чтобы понять, сколько там еще до конца осталось.
ИТОГ: хорошая детская сказка. Были бы дети — читала бы им на ночь :3
Увы, отдала голос другому сказочнику. Но там язык просто слишком хорош! Однако все равно спасибо за приятно проведенное время!
Девочка, которая переживает за других, идет спасать лес. Хотя в сказке хочется развитие какого-то персонажа (желательно главного), урок, мораль. В этом рассказе, наверное, главная мысль: помогайте близким и не играйте со спичками.
Понравилась Аглая — оригинальный персонаж.
Показалось много одновременно действующих персонажей — получается движение одного героя, пока остальные картинно стоят.
Начальный диалог хочется оживить. Чтобы Ия удивленно открывала глаза или рот. Бабушка смеялась, скоро накрывала на стол. И тому подобное. Ведь диалог в начале призван создать эффект действия, сразу растормошить читателя. Но в таком виде — он всего лишь справка, «ввод в мир».
А еще почему Аглае помогают в основном птицы? Ворона, синицы, орлы?
И собака с вороной слишком много болтает.
Но сказочно, с добротой, теплотой, бодренько. Автору спасибо:)
Не поняла для чего выбраны такие имена: Рада, Ия (она же пару раз Марта) — вообще несочетаемый коктейль.
Аглая с Варей норм.
Смешно ворона с хозяйкой пререкалась.
Не моё.
1 — диалоги. Если строить рассказ на диалогах, нужно через них выстраивать отношение персонажей к миру, друг к другу, а не рассказывать очевидные вещи. Все очевидности бы в авторскую речь, приправить сказочностью — и будет отлично. Сейчас диалоги выглядят избыточными и ненатуральными, совсем не сказочными.
2 — ребёнок-неребёнок. Неужели дети разговаривают фразами типа «у меня есть хороший план» и «неужели нет никакой возможности»? Дети простые, они не любят нагружать и усложнять. «Я придумала» и «А можно как-то помочь» / «Можно что-то сделать». Может быть, автора окружают совершенно взрослые дети, которые говорят, как менеджеры и прочие управленцы, я в такое не особо верю.
3 — конфликт… ээээ… и его решение. Бабуле мультики не посмотреть? Хм… А почему она сама у кикиморы не заберёт? Почему только Ворона за яблоком летала? Потому что надо было находчивую девочку вставить? И почему, простите, нам так антагониста и не показали? По сути, всё разрулила сама Аглая, девочка нужна только для создания няшной-вкусняшной атмосферы и вроде как ощущения трагедии (для этого добавлено, что девочка за бабушку свою беспокоится).
4 — чему учит сказка? Что надо помогать? Не думаю, в чём заключалась помощь девочки? В платочке? В том, что она пару огонёчков затушила? Аглая, не будь дурой, орлов заслала тучу дырявить. Мимо. Сказка учит тому, что даже вредность (воровство плюшек) кому-то на пользу идёт. Такое себе.
"— И стоило из-за яблока так расстраиваться? — спросила Рада. — Ведь лес сгореть может.
— Тебе легко говорить! — Аглая обиженно отвернулась. — А я лет двести не плакала. Все в себе коплю."
Это что ж за Хранительница Леса такая, которая из-за потери какого-то яблока, пусть и волшебного, и как следствие, потери возможности смотреть мультфильмы готова весь лес спалить?! Хотя знает, что ее слезы — гибельны! Будь это просто волшебная лесная жительница — ладно. Но ХРАНИТЕЛЬНИЦА?!
Простите, но какая-то инфантильная и истеричная особа вырисовывается, а не волшебное создание. А потом, как выяснилось, эта старушка Аглая обладает невиданной магической силой. ей подчиняются звери и птицы. Так зачем же она рыдала и лес поджигала, когда легко могла с бедой справиться? Ну, выскальзывает яблоко у вороны из клюва — позови на помощь орла, аки Гэндальф)))
Словом, герои приятные, особенно собака и ворона, но вот мотивация поведения у Аглаи хромает, к сожалению. Это главный недостаток истории.
P.S. Тот случай, когда автор забывает, как зовут его персонажа и Ия, волшебным образом, превращается в Марту) Со всеми бывает)
P.P.S. Я думал, что «Ведьма Полосатого леса» — это мимимишная сказка. Теперь я понял, как сильно ошибался)
Накал экшна повышался с каждым абзацем, и казалось, что в конце будет самый настоящий АБЗАЦ! И действительно, пошёл дождь.
Если так просто, то зачем столько волокиты? Яблоки там, огоньки и Ветер (прости за упоминание).
Но добротой от сказки тянет очень сильно, в этом не откажешь )
Автор — молодец )
Прощаю!
2. Чтобы побить злых демонов, надо достать крест, провести им против часовой стрелки, сказать своё имя наоборот тридцать три раза, а… потом достать пулемёт и перестрелять их к чёртовой бабушке…
Короче:
2.1 Если есть дождь, зачем вся остальная интрига?
2.2 Если есть ворона, яблоко достающая, зачем тогда девочка?
3. Мне кажется, что если слить Раду и Ию. то ничего в общем-то не изменится. Они обе попеременно играют одну и ту же роль.
Резюме: продумать ещё раз морально-этическую сторону сюжета и прошерстить персонажей на предмет убирания лишних.
1. История показалась слишком длинной
2. Имеются логические погрешности
3. Возникали трудности с идентификацией персонажей. Где девочка говорит, где собака — поди разбери. В паре Ия — Рада по имени об этом никак не догадаешься.
Сказка очень добрая, светлая, но не понятная — о ком она, о чем и главное зачем? Какой в ней смысл, какой посыл? Девочка как была умницей, так и осталась, Аглая как была ревущей, так и осталась, правда на 200 лет это дело отложила. Хочет развития, движения.
Автору спасибо!
В остальном же я не нашла к чему придраться. Сюжет неплохой, я думаю детям такая сказка должна очень понравиться. Взрослым может хотелось бы немного больше динамики и остроты)
А вообще, не хочется придираться — хорошая, добрая, детская сказка.
Понятно почему ворона разговаривает Хотя, это же детская сказка, простите
Добродушно так. Концовочка только быстро уж наступила, мало испытаний у девочки было.
Ну так, хорошо.
Вот вы как хотите, но у меня «И-я!» ассоциируется только с чем-то таким))
Если, конечно, до восхода солнца не прилетит Ветер.
Это да. Это я во всем виноват!
— Ветер! — Ахнула Ия. — Что же делать?
Блин))) Предлагаю назначить это девизом всея БС!
— Поднимай своих! — распорядилась Аглая. — С севера Ветер движется. Надо перекрыть ему дорогу!
Простите, я не могу на это не реагировать)))
Морпехов! Морпехов поднимайте! Тогда есть шанс!
Милота, конечно) Ну и Ветер меня уморил)))
А Инна с чем ассоциируется? Как в анекдоте?)))))))))))))
У меня в голове это зачитывает Михаил Ефремов))))
очень он был ходовый, признаюсь)))
Слишком много действующих лиц, либо неверное оформление диалогов, потому читатель постоянно путается в том, кто и что сказал( это минус всё-таки.
Не буду придираться к Марте — бывает) Автору не понравилась Марта, и уже дописанный вариант был изменен на Ию))
Надо на дочери протестировать сказку эту)
Показала «Супер»)))
единственное, я читала порой без имен, чтобы не запутать ребенка. )) яснее чтобы было)
Но вот детям очень понравилось! И правда, если понаблюдать за их играми, — то примерно что-то такое и получится. Сын, например, устроил извержение вулкана из горы подушек, и вот бегут игрушечные собаки спасать пупсиков, самолеты стреляют в подушки, чтоб камни не посыпались, рыбы из аквариума плюют в лаву, чтоб остыла. Вот в том же роде сказка. Потому дети в этом не путаются ничуть. Тем более по тексту еще и расставлены «заманухи» для них – яблочные карамельки, огоньки, плюшки, тарелочки с мультиками.
По поводу, кто такая Аглая у сына тоже вопросов не возникло. «Это ж, говорит, невеста дяди Володи», припоминая стихотворение С.Черного про гиену. Да, этим стихом он частенько смущал воспитательниц в садике. Так что вот так :)
Повествование: Слог автора соответствует выбранной им теме повествования (сказка для дошколят), что меня порадовало. Помнится в прошлом туре один из авторов намудрил и вставлял в свое произведение совершенно необоснованно грубые слова , хотя сама сказка тоже была наивной детской.
То, что я сочла ошибками:
1. «Неожиданно деревья расступились и они оказались на поляне» пропущена запятая после слова «расступились».
2. «Рада забила по разгорающемуся пламени лапами а затем, повалившись на траву, покатилась по поляне» пропущена запятая перед союзом «а».
3. «Аглая еще раз хлопнула в ладоши и на поляне появилось три орла» пропущена запятая после слова «ладоши».
4. «Попрощавшись со всеми Ия с Радой заторопились домой» пропущена запятая после слова «всеми».
5. «К своей калитке они подошли когда солнце только начало вставать» пропущена запятая после слова «подошли»</b>.
6. И да соглашусь с остальными комментаторами: Марту следует исправить на Ию.
— Рада! — Закричала Марта. — Я тебе помогу!
— Спасибо за помощь! — Марта обняла собаку.
Соответствие жанру: Сказка.
Тема: Соответствует.
Дорогой автор, хотела сказать, что мне очень сильно понравилась Ваша работа! Особенно Рада, это предложение перечитывала ни раз, и в голове рисовалась картинка собаки на задних лапках (почему — не знаю):
"— Тихо! — Рада стояла с поднятым хвостом и прислушивалась. — Ветер приближается!"
Выбирала между вашей работой и этой, покорнейше прошу простить меня малодушную, но там дракон! Я не устояла… всего пару миллиметров отделяло вашу работу от той…
ерундапроблема)грибы или Аглая)
Ребенок выбирает эту сказку, а детям стоит доверять!
Про сказку я уже выше отписалась)
Повествование несколько однобокое. Почему девочка всё время обнимает собаку? При каждой фразе. Особенно странно: «девочка обняла собаку, и они пошли дальше», в обнимку пошли, что ли? В общем, повычитывать бы. Имена тоже несколько странные, я читала сказку дочери, до неё никак не доходило, что Ия — это имя. А Радой зовут её подружку, поэтому собака Рада тоже мимо. Если пишете для детей, собакам лучше собачьи имена давать, Жучка, Лайка и т.д. Кстати, Марта было бы лучше, чем Ия, зря исправили.
Ещё немного смутила простота с какой решилась проблема — яблоко в поток и все дела. Но бОльшие сложности требует бОЛьший объем, а у автора все довольно коротко и ясно.
Спасибо за сказку. Словно окунулся в атмосферу старых советских сказочных мультфильмов.
Только странно что девочка всегда Ия а потом хрясь и вдруг Марта, а потом снова Ия.
Мне понравилось. Да, всё повествование строится из диалога, и да, проблема решается быстро, но все элементы, которых я жду от сказки, есть — волшебные образы, решение героем проблемы, атмосфера, поэтичность, орлы, рвущие облака когтями. Диковинная легенда о плачущей Аглае. Неясно, что за бабушка, но даже как-то всё равно.
Хотя пока нагнетается атмосфера, ждешь чего-то более эпического)) Огромную змеюку или… даже не знаю.
Знаете, бывают такие красивые детские книжки большого формата с минимумом текста и очень яркими иллюстрациями? Мне кажется, автор, ваша сказка из разряда именно таких текстов — визуальная, динамичная и убаюкивающая. Как обладатель пары таких книжек могу сказать, что это здорово.
Спасибо :)
Сначала хотела назвать девочку Марта. Потом решила, что Ия занимает меньше знаков (!!!). Но Марта все же прокралась в мой текст и я ее даже не заметила при читке :))))
Про книгу для детей непременно подумаю. А то все для взрослых, да для взрослых…