Забытая мелодия для леса
Казалось, это был самый обычный лес. Довольной густой, с путаным переплетением тропинок, светлыми ягодными полянами и заваленными буреломом темными оврагами.
Но хранил этот лес две тайны.
Одна — удивительные существа, поселившиеся в нем. Другая — его вечная любовь, смысл его жизни.
В темных норах и гулких дуплах, в пышной листве и под хрупкими травинками — всюду жили диковинные крошечные создания.
Блестя прозрачными крылышками и весело болтая, кружились весной над цветущими липами малышки Липоватки. В сырых низинах, расчесывая зеленые бороды гребешками из сухих иголок и шлепая перепончатыми лапами, важно прогуливались Моховики. Как на качелях, раскачивались на крылатках клена беспечные Листавки. Среди опавшей листвы играли в догонялки рыжеволосые Шуршунчики.
Лес бережно и ласково хранил своих маленьких обитателей. Но больше их веселых затей, жарче весеннего солнца и сильнее порывов осеннего ветра он любил... музыку!
Когда-то в стародавние времена девушки с песнями водили на его опушке плавные хороводы. Бегавшая по ягоды деревенская детвора вела звонкие наигрыши, дуя в глиняные свистульки. Бродячие скоморохи и гусляры забредали порой в чащу, разводили жаркие костры. До зари не смолкали тогда то яростные и озорные, то тихие и нежные напевы.
Лес запоминал и впитывал каждый легкий звук, каждую услышанную ноту. Они отзывались потом в его глубине протяжным эхом, трелью зяблика, шелестом листвы. Маленькие жители леса тоже прислушивались к музыке, но быстро забывали обо всем, увлекшись своими играми.
Только один Шуршунчик оказался прирожденным музыкантом. Из коры, паутинки и прутиков он смастерил себе скрипку и занимался каждый день, старательно пытаясь повторить услышанное, а то и сочинить что-то свое.
Шли годы. Деревня за краем леса превратилась в большой город, затихли девичьи хороводы, куда-то пропали скоморохи с гуслярами. Зато все чаще стали появляться в лесу странные люди. В чуднОй одежде, с большими котомками за спиной, именуемыми «рюкзаки». Но к деревьям и кустам пришельцы относились уважительно. Веток попусту не ломали, мусор всюду не раскидывали. Словно в прежние времена, разбивали они на полянах пестрые шатры, жгли костры до утра и хоть играли не на гуслях, а на схожих с половинкой груши иноземных гитарах, все же песни пели красивые и душевные.
И снова лес внимательно вслушивался в них, ловя каждый звук, каждый звон струны. Малыш Шуршунчик тоже подбирался поближе к этим веселым людям. И подыгрывал им на скрипочке, невзирая на то, что тоненькое пение его струн-паутинок было почти не слышно.
Наутро музыканты сворачивали шатры и возвращались обратно в город. А лес еще долго вздыхал и, шелестя листвой, повторял полюбившиеся мелодии и строки песен. Про лыжи, почему-то стоящие у печки, про ручей у янтарной сосны и про вечер, что все бродит по дорожкам.
Но время неумолимо мчалось дальше. Вот уже перестали захаживать в лес барды- гитаристы. Вместо них в чащу на железных колымагах с шумом теперь врывались совсем другие люди. Их гудящие колесницы обдавали цветы и травы клубами едкого синего дыма. А вместо звона струн и пения флейт над полянами разносился такой грохот, что все живое, затыкая уши, разбегалось кто куда. Эти люди много ели, много пили, громко хохотали, а порой и жестоко дрались. И уносились прочь, оставив после себя горы смятых жестяных банок, холмы расколотых бутылок и кучи огрызков.
А лес долго и мучительно приходил в себя, страдая не только от оставленной грязи и истерзанной колесами травы, но и от резких, визгливых или пронзительно скрежещущих звуков, что приходилось ему отныне выслушивать.
Шуршунчик очень переживал за свой лес, видя, каким печальным он становится день ото дня. Маленькие волшебные жители попрятались по самым дальним норкам и оврагам, боясь даже нос теперь высунуть наружу. Все тише пели птицы, все меньше становилось на полянах цветов и ягод.
И вот однажды, проснувшись после долгой зимней спячки, Шуршунчик испугался, не услышав привычных звуков. В лесу не звенели ручьи, не пересвистывались вернувшиеся из теплых стран птицы. Не было слышно смеха его верных друзей — Липоваток, Моховиков, Листавок. Все вокруг зловеще притихло, словно перед грозой. И лишь с мокрых веток медленно падали тяжелые капли тающего снега.
— Милый лес, что случилось? — во всю силу своего негромкого голоса крикнул Шуршунчик.
И услышал страшный ответ.
— Я умираю, — тяжко выдохнул лес. — Музыка покинула меня навсегда. Люди больше не поют песен, не сочиняют чудесных мелодий. Добро и красота ушли из этого мира. Остались лишь те, кто равнодушно губит все живое. Мне просто незачем больше жить.
— А как же мы? — дрогнувшим голосом прошептал Шуршунчик. — Если тебя не станет, мы тоже погибнем.
Лес снова вздохнул. Холодная капля, как слеза, прокатилась по морщинистой коре древнего вяза.
— Прости, малыш. Но лишь музыка давала мне силу жить. Без мелодий и песен я сохну, как дерево без корней. А где теперь найти их в этом спятившем, ослепшем от дыма, оглохшем от собственных криков мире?
И тут неожиданная мысль вспыхнула в рыжей растрепанной головенке крошечного лесного жителя.
— А..а если я приведу к тебе музыканта?
Порыв ветра качнул старую осину, и она жалобно заскрипела. Наверное, у леса это означало грустную усмешку.
— Это невозможно, малыш. Они давно исчезли с лица земли.
И опять стало тихо, словно бы лес и вправду замолчал навсегда.
— А я все-таки попытаюсь! — упрямо пробормотал Шуршунчик. — Вдруг где-нибудь еще живет последний музыкант?
Он решительно одернул курточку цвета опавшей листвы, поправил шапочку из сухого березового листка, покрепче сжал скрипку и сорвался с места, громко крикнув лесу на прощание:
— Пожалуйста, не умира-а-ай! Я верну тебе музыку!
Шуршунчик бежал по тропинке, смутно понимая, что искать музыканта, скорее всего, придется за опушкой. Там, где раньше была деревня, а теперь и вовсе непонятное, пугающее место под названием «город».
— Эх, если б я сам умел играть, как следует, — вздыхал он, спотыкаясь и прыгая с одного сухого сучка на другой, — Я бы сочинил для леса такую красивую мелодию, что он сразу бы ожил! Но пока я умею только пиликать.
Издалека донесся знакомый грохот и оглушительные раскаты неприятного хохота. Шуршунчик сжался в комочек и только собрался спрятаться в мышиной норке, как неожиданно сообразил:
— Эти... на железных громыхалках прибывают к нам из города. Я заберусь в одну из колесниц, спрячусь там и попаду, куда мне нужно.
С большим трудом, срываясь и падая, он вскарабкался по черному колесу, проскользнул внутрь испускающей жуткие звуки повозки и забился под сиденье. Громко хлопнула дверь, кто-то выругался, и колымага рванула вперед, подпрыгивая на каждой кочке.
Бедного Шуршунчика немилосердно трясло. Его швыряло из стороны в сторону, и он удерживал скрипку из последних сил. Наконец, дорога стала ровнее, потом повозка остановилась. Маленький лесной житель выскочил из нее, пробежал несколько метров, зажмурившись, и огляделся, с трудом переводя дыхание. Кругом стояли дома, показавшиеся малышу огромными. Издалека доносился непрерывный громкий гул. Шуршунчик помотал головой и вдруг увидел перед собой... дерево. Вот это было привычное и знакомое зрелище!
Малыш кивнул стройному ясеню, как другу, немного успокоился и решил проверить, не испортилась ли за время безумной поездки его скрипка. Он бережно провел смычком по струнам, потом попробовал сыграть веселый мотивчик собственного сочинения.
— Пр-релестно! Бр-раво, бр-раво! — раздалось откуда-то сверху.
Большая растрепанная ворона опустилась перед Шуршунчиком и снисходительно кивнула ему.
— Пр-родолжайте, маэстр-ро!
— К сожалению, у меня нет времени, — грустно ответил лесной житель, — Мне надо, как можно скорее, найти музыканта. А я ничего здесь не знаю...
Ворона склонила голову набок.
— Найти музыканта? — задумчиво проскрипела она, — Но у нас во двор-ре такие не живут. Не обр-ратиться ли вам в филар-рмонию? Впр-рочем, я, кажется, вспомнила! Мой стар-рый др-руг, пес Вер-рный, говор-рил, что знаком с одним ар-ртистом.
— Где он живет? — тут же воскликнул Шуршунчик.
— Недалеко. Если не возр-ражаете, я могла бы донести вас до этого места. В качестве благодар-рности за удовольствие, доставленное вашей игр-рой.
Шуршунчик немедленно согласился, вежливо поклонился доброй птице и прыгнул ей на спину. Ворона поднялась в серое, набухшее дождевыми тучами небо и, не спеша, полетела, рассказывая своему «пассажиру» обо всем, что проносилось под ними:
— В этом двор-ре живет моя подр-руга сорока. А в том — толстый, глупый кот. Люблю его поддр-разнить. А здесь... Кар-раул! Вр-раги!
Метко пущенный с земли камушек едва не ударил ворону по крылу.
— Обстр-рел! — завопила птица, — Пр-ростите, маэстр-ро, вам пр-ридется десантир-роваться! Кор-роче, пр-рыгайте скор-рее!
Перепуганный Шуршунчик мало что понял, но послушно спрыгнул вниз. Ворона набрала высоту и вскоре исчезла из вида. А лесной малыш плюхнулся в кучу прошлогодней листвы.
— Слышь, Макс, че-то с неба упало! — громко заорал кто-то.
— Крыса! Летучая! — отозвался другой противный голос. — Бей ее!
И ботинок на толстой подошве врезался в кучу листьев, едва не задев Шуршунчика.
— Вот она! Врежь, ей, как следует!
Два малолетних хулигана принялись яростно пинать листья и бить их палками. Бедный лесной житель метался туда-сюда, с трудом уворачиваясь от ударов. Он уже терял силы, когда вблизи послышалось грозное:
— Р-р-р!
Большой лохматый пес дворовой породы, оскалив зубы, мчался на помощь. Хулиганы тут же дали деру, а пес остановился и посмотрел на Шуршунчика грустными золотистыми глазами.
— Ворона рассказала мне о тебе, малыш. Ты ищешь музыканта? Пойдем, я приведу тебя к нему.
Пес Верный помог лесному жителю подняться на третий этаж и, тихо заскулив, поскребся в давно не крашеную дверь. Она отворилась. Шуршунчик увидел высокого худого мужчину. Еще не старого, но какого-то потухшего, с усталыми глазами.
— Такие вот дела, старина, — вздохнул хозяин, погладив пса по холке, — Сократили меня. В школе теперь будет кружок электронной музыки. А гитара, стало быть, не нужна.
Мужчина вернулся в комнату и коснулся деки висящей на стене старенькой «кремоны».
— Да и сам я давно никому не нужен, — горько усмехнувшись, прошептал он.
Тогда Шуршунчик спрыгнул со спины пса и провел смычком по струнам. Тихая его мелодия была полна в этот раз какой-то упрямой силы. Она будоражила, волновала, не давала смириться со всеми бедами.
— Я что — сон чудесный вижу? Ты заиграл, и вернул мне надежду.
Мужчина потрясенно смотрел на крошечного гостя.
Шуршунчик опустил смычок.
— Пожалуйста, спасите лес! — звенящим шепотом попросил он.
И сбивчиво рассказал учителю музыки о своем горе. Тот сразу заметался, натягивая пальто и шарф.
— Едем немедленно! Черт, я не уверен, что у меня все получится... Тут гением надо быть! Чайковским! Вивальди! Но обещаю сделать все возможное.
Пес одобрительно гавкнул вслед.
Мужчина с Шуршунчиком на плече стоял посреди горестно молчащего леса.
— Не композитор я, — покачал головой музыкант, — Но когда-то в юности сочинил одну мелодию...
И он взял первый аккорд.
Музыка в первых тактах казалась робкой и нежной, почти прозрачной, как звон капели по весне. Но она уже несла теплую, живительную силу, и среди серых туч уже показался ярко-синий клочок. А мелодия нарастала.Звенела и победно плыла освобожденной от оков льда рекой. Рассыпалась хрустальными трелями жаворонков над согретыми полями. А в такт ей уже пели вернувшиеся птицы, играла скрипка Шуршунчика, весело откликались из чащи его волшебные друзья, таял снег, и, запоминая каждую ноту, радостно шумел кронами оживший лес.
Музыка плыла над расцветающими полянами, говоря о том, что мир наш будет стоять, пока есть в нем те, кто способен в звуке и слове передать всю его хрупкость, всю красоту.
А то, что этим же летом в лесу прошел фестиваль бардовской песни, где новый друг Шуршунчика встретил будущую спутницу своей жизни — уже совсем другая история.
А то, что этим же летом в лесу прошел фестиваль бардовской песни, и стал лес полем «Красный пахарь».
Мой же комментарий, был рассчитан на юмористическое восприятие, потому как, там имеются некоторые аллюзии к рок-фестивалю.
Даже не так я бы сказала.
ДОБРОТНО, вот как я бы это охарактеризовала. Язык чуть тяжеловат для сказки, но весьма хорош. Картинка так и стоит перед глазами. Ярко, будто советский мультфильм посмотрела. Мило. Опять же про добро, хотя как не мусорящий любитель рока я шутливо протестую XD Спасибо за доставленное удовольствие!
Начну с того, что если бы я была… хмн, роботом, и не имела бы личных вкусов — я бы проголосовала за эту сказку. Но… даешь вскусовщину, блин! Я ыероломно переметнулась к лисицам :3 А здесь оставлю отзыв
1. Персонажи
Чем мне нравится эта сказка, да и вся группа в целом, герои здесь не сидят на попе, пока за них решает проблему кто-то другой. Здесь мы видим то же самое — герой активен. Он не просто идет делать что-то, он идет с осознанием того факта, что ему будет тяжело. Шуршунчик (ой какая милота!) по-детски наивен, остальные герои тоже ведут себя как в старых советских мультиках, ничему не удивляются… но это не кажется ошибкой! Ты сразу понимаешь — все в порядке, это сказка, так и должно быть. Почему оно так работает — не знаю, я как не размышляла по этому поводу, так и не поняла. Может как раз потому, что похоже на те самые советские мультики, и сходство навязывает определенные шаблоны поведение. Ладно, не буду вкапываться. Просто знайте, что с героями у вас все в порядке.
2. Идея и сюжет
Вот еще одна вещь, которая мне неимоверно нравится в этой сказке. В ней нет морали. Стойте! Стойте, граждане, не кидайте в меня туфлями со словами «ты ж всех нас шпыняла все два первых тура энтей моралью, ах ты такая-сякая»! Стоп! Просто там, в тех сказках, эта самая мораль НУЖНА была. Она там НАПРАШИВАЛАСЬ. А здесь нет морали, но есть сюжет и простенькие полезные советы. Не мусори, будь храбрым, помогай другим, будь увлеченным. Это хорошо. Идея, собственно, с тем, чтобы сделать развлекательную сказку мне нравится. Как и идея о том, что лес умирает без музыки. Далее св сюжетном плане опять же все как по нотам. Там-пам-пам, вот вам экспозиция в достатке, вот вам завязка, вот вам много приключений и не глупый главный герой, вот вам опасности, вот вам кульминация в виде мальчишек-хулиганов, вот вам развязка. ОДНАКО на мой взгляд есть чуть косяк с тем, что не дорасткрыли собакена… да и бог с ним на самом деле, возможно оно было бы и лишним. Так же опять же понравился тот факт, что за старания были вознаграждены все герои — и Шуршунчик, и учитель музыки.
3. Язык
Тяжеловат, но в нем определенно есть своя красота и благозвучие. Очень хорошо видела картинку на протяжение всего мультика… пардон, сказки Действительно будто посмотрела мультфильм. Но в этом языке кроется и свой косяк — тяжеловат для сказки. Хорош, ничего не говорю, но первые два-три абзаца читались ну ооооочень тяжко, потом втянулась. Так же хочу отметить тот факт, что текст изобилует мелкими умильными деталями. То, как ведет себя Шуршунчик — это очень мило Да и остальные персонажи стараются. Это поддерживает здесь атмосферу доброго мультика-сказки. Эх, хотела бы я посмотреть на иллюстрации :3
ИТОГО: удивительно, но про лес. Как же клево видеть что кто-то играет не просто по правилам, а еще и оригинальничает с этим! Кстати у меня тоже была идея сделать лес главным героем, но не сложилось — сюжета не придумала. Так что снимаю шляпу, и еще раз извините, что унесла голос. Все же работа над которой я реально плакала у меня, эх, в фоворе.
А вот можно я прямо возьму и не соглашусь?
Чем условное «Искусство спасет мир» не мораль? По-моему самая моралистая мораль из тех, что были на турнире.
Да где там тяга-то? О_о
Лес же не по своей воле хочет их убить. Он сам погибает и не может этого предотвратить…
В том-то и дело. Это сказка. И я считаю утверждение «Лесу нужна музыка для выживания» не просто допустимым, но очень хорошим
фантсказдопом.Если ты считаешь иначе — ну тут уже делдо вкуса)
Так и здесь.
UPD. Я некромант, уиии!!!
Шуршунчики и Липоватки, это вам не Бабайки.
Никакой хухри-мухри!
Лепота!
Выше уже было сравнение с мультфильмами, вот и я как будто нарезку из советских мультиков посмотрела. Оно, может быть, и неплохо, но мне показалось, что автору собственной фантазии не хватило.
Автор, не обижайтесь. Детям в любом случае вашу сказку прочитаю.
Шуршунчик, Ворона и Пес — герои моего стихотворения, которое я написала несколько лет назад. И с тех пор все думала, какая бы интересная история могла с ними произойти.
Пожалуй, выложу в ближайшее время этот стих в своих публикациях.
Спасибо за отзыв.
Вот лишнее это «когда-то». Только перегружает предложение.
Ток не пойму, зачем надо было палатки шатрами называть?) Как-то восприятие путается сразу.
С момента когда Шуршучник полетел на вороне – все слишком уж быстро понеслось. Вот он только-только залез на нее, тут же уже обстреляли и пришлось десантироваться… Не хватило буквально нескольких предложений.
Вообще отличная сказка! Прочитала я ее с большим удовольствием. Но, к сожалению, мне очень не хватило знаков. Да, начали Вы прекрасно, плавно, с чувством и расстановкой… Но эта стремительность к концу подпортила впечатления. Немного)
Спасибо за отзыв.
Понравилось. Добрая, атмосферная, образная сказка.
Что хочется подправить:
— если липоватки и т.д. не используются дальше в тексте — имеет смысл их убрать;
— сбалансировать начало и окончание. Как выше уже писали, завязка плавная, прочувствованная, но стремительность немного сбивает с толку. Видимо вписывались в объем;
— немного подправить диалог с лесом, сделать не таким пафосным и многословным.
Чудесная сказка. Спасибо, Автор!
Спасибо за интересный отзыв.
Но, думаю, детям она очень понравится.
Героев много, мысля есть, движение есть.
Буду думать)
Но Шуршунчик — готовый персонаж мультфильма.
Детский мультик будет совсем не плох по этой сказке.
Шуршунчика можно развивать и развивать, придумывая новые истории.
А если дети после прочтения захотят пойти в лес с рюкзаком и гитарой — да я только счастлива буду!))) Тем более, что те, кто ходит в походы именно так — не мусорят, в отличие от тех, кто приезжает в лес на иномарках с истово орущим «Радио-Шансон»
Мило. Лично мне показалось описанное
1. Излишне гиперболизированным
2. Несколько наивным
Но это же сказка.
«Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях встретимся с тобою...»
аж поперхнулась… не моё, извините.
P.S. Автор явно переоценивает бардов.
Немного наивные диалоги, но, в целом, неплохая структура. Может быть последний абзац слишком такой… нарочитый. Все эти «другие истории» набили оскомину, можно было и до точку поставить.
Это основная претензия к тексту. Есть ещё одна, поменьше. Автор грешит этим по всему тексту: сначала даётся описание чего-то, существа или вещи, как будто бы нового для персонажей сказки, а потом идёт как ни в чём не бывало название этого чего-то, хотя оно никак не вводилось. Так было с бардами, с машинами, с учителем. Вот, что он учитель, вообще нигде не сказано, описан худой человек. И вдруг откуда ни возьмись — учитель. Хм.
По сюжету, не знаю. Мне не зашло. Не тронуло почему-то. Хотя Шуршунчики и Моховики милахи. Может, потому, что чересчур злободневно для сказки, а может, из-за того, что я бардовские песни не люблю. Особенно, про ручей у сосны, прям оскомина у меня от этой песни. Но это уже исключительно вкусовщина, конечно.
Слово «машины» в тексте не употребляется. Есть «колымаги», «повозки», то есть попытка передать взгляд лесного жителя на современные средства передвижения.
Слово «барды» — да это, действительно, мой недосмотр. Лес не мог знать этого слова, как и Шуршунчик.
Профессия мужчины в тексте обозначена, до того, как появляется слово «учитель».
"— Такие вот дела, старина, — вздохнул хозяин, погладив пса по холке, — Сократили меня. В школе теперь будет кружок электронной музыки. А гитара, стало быть, не нужна. "
И открою вам «страшную тайну»))) На самом деле песня про лесное солнышко набила оскомину современным бардам тоже! И в наши дни на фестивалях она практически не звучит. Зато звучит много интересных песен в джазовой, рок-, фолк- и прочих обработках, поскольку современная авторская песня с 60-х годов на месте не стояла.
Спасибо за большой и подробный отзыв. Обязательно подумаю над замечаниями.
Пёс… ну не похож он на пса! Лучше бы это был какой-нибудь голубь. Или какой-нибудь мудрый ужак…
В общем, исполнение сыровато, как мне кажется. А вот идея классная. Из всего, что прочёл эта сказка больше всего походит на сказку.
Доработать бы конечно… ну ладно.
ГОЛОС!
(Голубь не спас бы героя от хулиганов, а ужик не мог оказаться в городе)
Спасибо за голос.
ИМХО слишком резкий переход от агрессивной псины, несущейся в атаку, к грустному коврику с золотистыми глазами.
Более того, эти образы вообще не сочетаются! Нужен переход от одного состояния к другому.
Но я бы сделал пса агрессивнее. Воин же! Нагнав хулиганов, он гавкнул бы им в след нечто вроде — «попадитесь мне ещё!», после чего пристально глянул бы на этого Вашего Шушпанчика взглядом имени «Терминатора2» и небрежно рыкнул «пошли за мной, если хочешь жить» .
А насчёт ужика… у нас девки как-то на складе гадюку обнаружили…
Годно, очень и очень годно. Но, победила вкусовщина. Это, крайне качественна, но обычная, не смотря на декорации, сказка.
Но, автор, огромный молодец!
Очень правильная) Экологически правильная!
Смутило только одно, когда ворона успела псу рассказать про шуршунчика?
В остальном клёво!
Спасибо за положительный отзыв.
За понравившийся мне сказдоп (музыкальный лес — это круто).
За шуршунчика (это личное).
За скрипку! Нужно больше скрипки!
Не скажу, что я люблю бардов или не люблю тусовщиков (я нечто среднее, хе-хе), но я прониклась. Потому что за каждым событием, едва ли не за каждым словечком светит душа автора. Не знаю, мне такие откровенности нравятся. Без прикрас, без напускного. От этого может и несколько шероховато кое-где, но мне совсем не помешало.
Иголочку воткну одну всё же.
Язык. Путаный и неровный. Вот вам пример:
что в этом такого? А то, что потом целый абзац посвящается первой тайне. А вторая — потом, когда все уже про неё забыли. Логичнее было бы вначале рассказать про первое, а потом — про второе, не разрывая.
А вот вам ещё пример:
Это прекрасно.
Автор говорит на двух языках, и это чувствуется. Не своим делом занимается, не совим) Но на свой лад. И это славно.
Спасибо. Прям большое-пребольшое.
А автору после деанона плюсану в карму.
Меня коробит гитарист, который вообще не уверена что нужен. Он слишком просто нашелся — Шуршунчик мало пережил. Знаки (имхо, конечно!) стоило тратить не на тяжеленное начало (оно красивое, но избыточное.), а на более драматичные поиски.
Я понимаю, что Лес нужно было как-то снова связать с человеком, но ведь по сути Шуршунчик и сам музыкант. Мне вообще казалось, что он вернется ни с чем и сам спасет Лес — в тексте многое указывает на то, что он себя недооценивает. Две сюжетные линии спорят, поэтому гитарист выглядит чужеродно.
Когда в школе на музыке преподавали гитару? Или школа не русская? Странно после описания вполне «русского» отдыха.
Сюжет оригинальный, и сказка полна образов, много интересных героев, только ощущение, что она немножко торопливо написана и чуть-чуть недособрана.
Поменьше пафоса в начале, побольше динамики, и убрать конфликт между двумя претендентами на роль музыканта.