54 по шкале магометра

​Вспомнить всё

​Вспомнить всё
Работа №1Автор: Renata (5 голосов)
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

Щелканье пальцев. Электричка замирает. Щелканье пальцев. Продолжает движение. Щелчок — замирает. Щелчок — продолжает движение.

— Фантастика! — восклицает мальчик, завороженно наблюдая за манипуляциями мужчины, стоящего рядом.

— Еще бы, — невозмутимо произносит мужчина, и добавляет: — И ты попробуй.

— У меня не получается, — вздыхает мальчишка.

— А ты попробуй.

Щелчок пальцами. Электричка продолжает движение. Щелчок — всё еще движется.

— Я же говорил, не получается, — произносит мальчик с нескрываемым разочарованием.

Щелканье пальцев...

Звук будильника пробуждает.

— Чертов сон! — говорит Марк, приподнимаясь.

— Опять электричка?

— Она самая.

Десять лет ему снится один и тот же сон. Регулярно, без сбоев, по пятницам каждой недели. Сон преследует Марка с двадцати лет. Многочисленные визиты к психотерапевтам, два сеанса у гипнотизёра, беседа с магом в качестве последней надежды разгадать тайну, что не дает покоя. Бесполезно. Первые — прописывают таблетки, второй разводит руками, третий бормочет о проклятии. Сон продолжает преследование, не взирая ни на что.

— Может, попробуешь все-таки? — Юля протягивает Марку визитку.

— Сазонов Юрий Григорьевич, психолог. Пробовали, Юль, не помогает. Эти ищут проблему в детстве, пользуясь самой простой теорией, которую выучили в университете. И не находят, потому что причины там нет. Моя мать умерла от рака, когда мне было пять лет. Я и не помню ее вовсе. Воспитала меня тётка. Отец бросил мать еще во время беременности, так что с ним я вовсе не знаком. Психологической травмы у меня на этом фоне не сложилось. Многие растут без родителей, и ничего. Чертов сон не боится психологов.

В течении трех первых лет Марк, проснувшись в поту после очередного сновидения с электричкой, бежал на станцию и просиживал там до самого вечера, в надежде увидеть мужчину из сна. Мужчина так и не появился, ни разу, а Марк продолжал щелкать пальцами. Вошло в привычку.

Во сне есть периодический момент — тот, что появляется через раз. Скорпион. Марк замечает его под ногами сразу после того, как мужчина исчезает, в последний раз щелкнув пальцами. Затем он вновь слышит щелчок и просыпается. У сна есть две вариации. Короткая, как сегодня. И длинная, со скорпионом.

— Сегодня скорпион не появился? — спрашивает Юля с тревогой в голосе.

— Нет, сегодня его не было.

— Слава Богу, — вздыхает с облегчением, — ничего хорошего он не принесет.

Юля переживает за супруга. На прошлой неделе была у гадалки, но та не сказала ничего хорошего. Только и твердила, что скорпион — плохой знак. Месть, жестокость, насилие течет в его крови. Два года назад священник осветил квартиру. «Ничего не помогает», — шепчет Юля.

— Ладно, я убежал!

Марк идет на станцию, пытаясь не думать о сне, но неприятные ощущения все же пробиваются сквозь установку — амортизация, которой научил его один из психотерапевтов. Не дать сну пробраться в реальность. Проще говоря, амортизировать ощущения.

Электричка прибудет через семь минут. «А ты попробуй», — настойчиво звучит в голове. Марк сводит средний и большой пальцы. Щелчок. Раздается крик. А затем...

Молодая женщина крепко сжимает руку пятилетнего сына. Компания парней шумно заявляет о себе. Электричка прибудет только через двадцать минут. Их пятеро и они, похоже, пьяны.

— Эй, красавица, ты не замерзла? — молодой человек в капюшоне приближается к женщине с ребенком, позади него — еще четверо. Он постоянно щелкает пальцами.

— Оставьте нас в покое, — говорит женщина, но голос предательски дрожит.

Страх поглощает ее. Не за себя, за сына. Алкоголь придает парням смелость, заставляет двигаться, несмотря на ребенка. Один из парней притягивает женщину к себе, второй — отталкивает мальчишку, и тот падает на пол. Затем все пятеро оттаскивают ее к колонне. Женщина оттягивает ворот куртки одного из парней, Марк видит рисунок на шее. Запоминает. Скорпион. В голове промелькнула страница из книжки, а на ней — скорпион. Мама обнимает Марка и рассказывает про опасное животное. Раздается крик. Марку страшно, он зажмурил глаза, обхватив колени. Женщина пытается не кричать, чтобы не напугать сына. Не сопротивляется.

— Не трогайте его! — крик матери заставляет открыть глаза. Перед ним — тот самый, с рисунком на шее. Замахивается ногой. Удар по голове. Сильный. Щелканье пальцев...

_________________________________________________________________________

— Мужчина, вам плохо?

Марк открывает глаза. Женщина средних лет в красном пальто смотрит склонившись. Он сидит на полу, обхватив колени. Руки дрожат, в голове гудит. Прибыла электричка, и женщина, не дождавшись ответа, оставляет его. Одного, на грязном полу станции.

Щелканье пальцев. Электричка начинает движение. Марк вспомнил всё.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
23:50
670
00:18
+1
а где раскопки???)
так дело не пойдет)
05:53
+1
А раскопки в детских психических травмах. Про что написали, про то написали.
11:06
+1
Как-то оно… Текст в этом рассказе мне понравился больше, чем в «тайны, забытой даром». Есть диалоги, плюс. Минус — концовка фиговая. Вспомнил гг «все» и что? Герой потерялся. Я бы понял, если он набросился на гадов, чтобы отомстить или хотя бы спас девушку. Было бы более подходящий конец, на мой взгляд.
12:46
+1
Психологической травмы у меня на этом фоне не сложилось.
Ну э, как бы описанное выше — плодотворная почва для трамв. Да и вообще, зачем этот монолог про детство жене? Она ж, наверное, это уже знает. А если нет, то странно, что не офигела и не начала распрашивать. В общем, в этом квинтэссенция рассказа — картонность и неправдоподобность.
14:09
+4
Такое чувство, будто мы три разных рассказа читали. На всякий случай.
Мать Марка, предположительно, изнасиловали и убили на вокзале хулиганы под предводительством хмыря с татуировкой скорпиона, щёлкающего пальцами, когда самому Марку было пять лет. Событие заместилось ложными воспоминаниями о смерти от рака (видимо, по аналогии — члешненосное членистоногое, а также вследствие черепно-мозговой травмы, причинённой вожаком хулиганов). Воспоминание пыталось прорваться через сон — электричка, на которой они должны были уехать, и щёлкающий человек-скорпион, имеющий власть над жизнью и смертью (остановка и запуск времени). Наконец, воспоминание прорвалось, и Марк вспомнил травмировавшее его событие. Что тут неясного может быть?
Развязки сюжета нет. Это даже не открытый финал, это обрыв сюжета на кульминации — герой только что пережил катарсис (предположительно), сейчас должен завершиться самый сильный эпизод рассказа… Но всё накопленное напряжение выливается в пшик.
Опечатка — «освЯтил» (если батюшка не подрабатывает электриком).
19:45
+1
Эх, а давайте сюда проГОЛОСую. Самый качественно реализованный, пусть и обрубленный, сюжет.
00:20
+1
ну, кольцевая композиция.
Возврат к началу.
Когда кольцо замыкается.
Нет здесь обрубленного сюжета)
Спасибо!
05:52
+1
Кольцевая композиция — это «Улитка на склоне», линия Кандида. Сюжет начинается в хижине, с Кандидом, смотрящим на муравьёв на потолке, и заканчивается в хижине, с Кандидом, смотрящим на муравьёв на потолке.
Здесь сюжет начинается со сна про электричку, а заканчивается валянием на полу вокзала. Максимум, что тут закольцовано — фабула.
11:31
ну, вы сравнили роман и текст на 7 к) у меня, правда, на 5К вышло.
я начинаю с электрички и ею же заканчиваю, подводя итог. так что вполне кольцевая.
11:32
про освЯтил — вообще стыдная ошибка. я обычно без ошибок стараюсь обойтись, тем более таких)
эх) прям какая-то ужасная ошибка) стыдно мне, что могу сказать)
11:58
Ну если уж прямо буквоедствовать, то сюжет начался со сна про поездку в электричке, а закончился вокзалом. А если буквоедствовать ещё сильнее, то сюжет начался с диалога мальчика и мужчины-скорпиона.
А то у нас почти все сюжеты станут закольцованными — как же, в начале главный герой и в конце главный герой.

«Композиция обрамления, или кольцевая, при которой автор использует, например, повтор строф (последняя повторяет первую), художественных описаний (произведение начинается и заканчивается пейзажем или интерьером), события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д.»

UPD. Не нравится «Улитка на склоне» — пожалуйста, «Водонапорная башня» Пелевина. В рассказе всего одно предложение, но присутствует кольцевая композиция.
12:07
но если не буквоедствовать — сюжет завязывается на вокзале, на нем и заканчивается) так что я не согласная) кольцевая вполне)
Ну и вы уж сравниваете меня то со Стругацкими, то с Пелевиным)
я же еще учусь)
не стоит так строго)
12:10
и почему вы еще не на обратной дуэли?)))
там целых 5 рассказов)
12:19
Ну так у кого учиться, как не у классиков?
12:20
учусь)
буду)
12:20
+1
Потому что 5 рассказов читать дольше, чем 5 комментариев. А я ещё сказки не читал.
14:27
+1
Мне понравилось всё. Интригующее начало, погружение в прошлое, незавершенный, оборванный конец. Всё! Дальше мои собственные мысли. История вполне реалистична, убедительна, есть над чем подумать.
ГОЛОС.
00:19
+1
очень рада, что вы прониклись)
Спасибо!
rose
19:01
Легкая, читабельная литчасть. на этом все хорошее для меня заканчивается. Заявлена психологическая тема. В итоге сюжет пошёл — не было психологической травмы, ой, нет, была! Вообще, поднадоели эти желтопрессные сюжеты. Изнасилованная мать на глазах у дитя. И ни намёка на развязку.
Ну что сказать. Начало очень интригующее. Щелчком пальцев остановить электричку. Крутое начало. Дальше всё не так интересно:. Всё логично и печально. Эх.
Просто пытаюсь разгадать сон с электричкой. Скажите, кто был этот мужчина щелкающий пальцами?
09:11
Видимо, что-то со мной не так. Но подобные вещи проходят совершенно мимо меня. Никаких эмоций. Рассказ скомкан, описательная часть — никакая. Вероятно, так и было задумано, что бы воображения дорисовала недостающие детали само… Эдакий, набросок карандашом. Пара штрихов, а остальное — на откуп читателю… Но, мое воображение наглухо отказалось что-либо дорисовывать, такие дела.
11:03
+1
Нормально. Есть загвоздка, герой разгадывает. И складно написано. Но, может из-за краткости, герой не прорисовался. Скомканным и дёрганым выглядит, непонятно, переживать за него или нет. И финальный аккорд лишь разрешает некоторые вопросы, но не является логическим завершением. На фоне других ГОЛОС
11:15
Завязка заинтриговала, но потом — как-то никак unknown Скомкано и скучно.
14:28
+1
Почему сон стал преследовать ГГ именно с двадцати лет? Почему подсознание Марко так хотело всё вспомнить? Мечта сбылась — и что дальше?

«Проще говоря, амортизировать ощущения» — на самом деле, нифига не проще сказали crazy
23:44
+1
Ох уж это мне псевдо нелинейное повествование…

1. Сон/Воспоминание
2. Настоящее
3. Прошлое
4. Сон/Воспоминание
5. Настоящее

Самое простое, что можно сделать, разделив эти отрывки — обозначить в каком времени Вы будете писать каждый из них. Если сон — в настоящем, значит, только его описания должны быть употреблены в этом времени.
То, что происходит в настоящем времени вполне можно написать, используя глаголы совершенного вида (сделал, пришел, увидел).
Прошлое — понятное дело в прошедшем времени.
Если бы не путаница с временами, то выстроить логическую цепь повествования было бы намного проще. Сюжет-то сам с претензией на психологический триллер, но очень сырой.

И да… по-поводу психологов, психоаналитиков… вы упоминаете работу с подсознательным посредством гипноза. И это работает. Всегда. Поэтому удивительно, что ГГ понадобился триггер в виде щелчка пальцев, чтобы «вспомнить все». Ну, то есть, если в принципе только этого хватило, то странно, что он так долго не мог вспомнить, что случилось с ним и с его матерью.

Я не очень поняла, при чем тут техника «амортизации»…

Ну и, разумеется, священник не электрик, поэтому он скорее всего «освящал» квартиру.
06:05
+1
О! Я финал придумала. Герой давит скорпиона во сне и… наяву. Ногой наступив на тату на шее, слыша хруст позвонков, принимая их за звук ломающегося хитина… пора кофе пить))))))
06:15
+1
Какой жёсткий пятилетний ребёнок
06:16
+1
… он внутри
06:23
… грудной клетки мужика с татуировкой скорпиона
06:25
no не-ет, там скорпионы.
06:27
А вообще, образ скорпиона, как-то по харизме не совсем сюда. У него традиционно характер не тот… на мой взгляд.
20:09
+1
сильная вещь!
это завершенный фрагмент или глава романа? желательно фантастического
мега
концовка напряженная, хотелось бы почитать целиком историю.
автор зацепил, заинтриговал, как будто посмотрела 1 серию из 10
будет продолжение, отпишите!
творческих удач!
мой ГОЛОС
00:18
спасибо вам огромное!
rose
21:10
+1
Выбор был нелегким, но выбирая из откровенного треша, детской истории про пирамиды Хеопса и этой, я выберу историю про психологическую травму. Да, есть нестыковки, но в целом это намного читабельнее оппонентов.
ГОЛОС!
00:19
+1
Всем-всем спасибо за комментарии и голоса!
Загрузка...
Империум