Вспомнить всё
Щелканье пальцев. Электричка замирает. Щелканье пальцев. Продолжает движение. Щелчок — замирает. Щелчок — продолжает движение.
— Фантастика! — восклицает мальчик, завороженно наблюдая за манипуляциями мужчины, стоящего рядом.
— Еще бы, — невозмутимо произносит мужчина, и добавляет: — И ты попробуй.
— У меня не получается, — вздыхает мальчишка.
— А ты попробуй.
Щелчок пальцами. Электричка продолжает движение. Щелчок — всё еще движется.
— Я же говорил, не получается, — произносит мальчик с нескрываемым разочарованием.
Щелканье пальцев...
Звук будильника пробуждает.
— Чертов сон! — говорит Марк, приподнимаясь.
— Опять электричка?
— Она самая.
Десять лет ему снится один и тот же сон. Регулярно, без сбоев, по пятницам каждой недели. Сон преследует Марка с двадцати лет. Многочисленные визиты к психотерапевтам, два сеанса у гипнотизёра, беседа с магом в качестве последней надежды разгадать тайну, что не дает покоя. Бесполезно. Первые — прописывают таблетки, второй разводит руками, третий бормочет о проклятии. Сон продолжает преследование, не взирая ни на что.
— Может, попробуешь все-таки? — Юля протягивает Марку визитку.
— Сазонов Юрий Григорьевич, психолог. Пробовали, Юль, не помогает. Эти ищут проблему в детстве, пользуясь самой простой теорией, которую выучили в университете. И не находят, потому что причины там нет. Моя мать умерла от рака, когда мне было пять лет. Я и не помню ее вовсе. Воспитала меня тётка. Отец бросил мать еще во время беременности, так что с ним я вовсе не знаком. Психологической травмы у меня на этом фоне не сложилось. Многие растут без родителей, и ничего. Чертов сон не боится психологов.
В течении трех первых лет Марк, проснувшись в поту после очередного сновидения с электричкой, бежал на станцию и просиживал там до самого вечера, в надежде увидеть мужчину из сна. Мужчина так и не появился, ни разу, а Марк продолжал щелкать пальцами. Вошло в привычку.
Во сне есть периодический момент — тот, что появляется через раз. Скорпион. Марк замечает его под ногами сразу после того, как мужчина исчезает, в последний раз щелкнув пальцами. Затем он вновь слышит щелчок и просыпается. У сна есть две вариации. Короткая, как сегодня. И длинная, со скорпионом.
— Сегодня скорпион не появился? — спрашивает Юля с тревогой в голосе.
— Нет, сегодня его не было.
— Слава Богу, — вздыхает с облегчением, — ничего хорошего он не принесет.
Юля переживает за супруга. На прошлой неделе была у гадалки, но та не сказала ничего хорошего. Только и твердила, что скорпион — плохой знак. Месть, жестокость, насилие течет в его крови. Два года назад священник осветил квартиру. «Ничего не помогает», — шепчет Юля.
— Ладно, я убежал!
Марк идет на станцию, пытаясь не думать о сне, но неприятные ощущения все же пробиваются сквозь установку — амортизация, которой научил его один из психотерапевтов. Не дать сну пробраться в реальность. Проще говоря, амортизировать ощущения.
Электричка прибудет через семь минут. «А ты попробуй», — настойчиво звучит в голове. Марк сводит средний и большой пальцы. Щелчок. Раздается крик. А затем...
Молодая женщина крепко сжимает руку пятилетнего сына. Компания парней шумно заявляет о себе. Электричка прибудет только через двадцать минут. Их пятеро и они, похоже, пьяны.
— Эй, красавица, ты не замерзла? — молодой человек в капюшоне приближается к женщине с ребенком, позади него — еще четверо. Он постоянно щелкает пальцами.
— Оставьте нас в покое, — говорит женщина, но голос предательски дрожит.
Страх поглощает ее. Не за себя, за сына. Алкоголь придает парням смелость, заставляет двигаться, несмотря на ребенка. Один из парней притягивает женщину к себе, второй — отталкивает мальчишку, и тот падает на пол. Затем все пятеро оттаскивают ее к колонне. Женщина оттягивает ворот куртки одного из парней, Марк видит рисунок на шее. Запоминает. Скорпион. В голове промелькнула страница из книжки, а на ней — скорпион. Мама обнимает Марка и рассказывает про опасное животное. Раздается крик. Марку страшно, он зажмурил глаза, обхватив колени. Женщина пытается не кричать, чтобы не напугать сына. Не сопротивляется.
— Не трогайте его! — крик матери заставляет открыть глаза. Перед ним — тот самый, с рисунком на шее. Замахивается ногой. Удар по голове. Сильный. Щелканье пальцев...
_________________________________________________________________________
— Мужчина, вам плохо?
Марк открывает глаза. Женщина средних лет в красном пальто смотрит склонившись. Он сидит на полу, обхватив колени. Руки дрожат, в голове гудит. Прибыла электричка, и женщина, не дождавшись ответа, оставляет его. Одного, на грязном полу станции.
Щелканье пальцев. Электричка начинает движение. Марк вспомнил всё.
так дело не пойдет)
Ну э, как бы описанное выше — плодотворная почва для трамв. Да и вообще, зачем этот монолог про детство жене? Она ж, наверное, это уже знает. А если нет, то странно, что не офигела и не начала распрашивать. В общем, в этом квинтэссенция рассказа — картонность и неправдоподобность.
Мать Марка, предположительно, изнасиловали и убили на вокзале хулиганы под предводительством хмыря с татуировкой скорпиона, щёлкающего пальцами, когда самому Марку было пять лет. Событие заместилось ложными воспоминаниями о смерти от рака (видимо, по аналогии — члешненосное членистоногое, а также вследствие черепно-мозговой травмы, причинённой вожаком хулиганов). Воспоминание пыталось прорваться через сон — электричка, на которой они должны были уехать, и щёлкающий человек-скорпион, имеющий власть над жизнью и смертью (остановка и запуск времени). Наконец, воспоминание прорвалось, и Марк вспомнил травмировавшее его событие. Что тут неясного может быть?
Развязки сюжета нет. Это даже не открытый финал, это обрыв сюжета на кульминации — герой только что пережил катарсис (предположительно), сейчас должен завершиться самый сильный эпизод рассказа… Но всё накопленное напряжение выливается в пшик.
Опечатка — «освЯтил» (если батюшка не подрабатывает электриком).
Возврат к началу.
Когда кольцо замыкается.
Нет здесь обрубленного сюжета)
Спасибо!
Здесь сюжет начинается со сна про электричку, а заканчивается валянием на полу вокзала. Максимум, что тут закольцовано — фабула.
я начинаю с электрички и ею же заканчиваю, подводя итог. так что вполне кольцевая.
эх) прям какая-то ужасная ошибка) стыдно мне, что могу сказать)
А то у нас почти все сюжеты станут закольцованными — как же, в начале главный герой и в конце главный герой.
«Композиция обрамления, или кольцевая, при которой автор использует, например, повтор строф (последняя повторяет первую), художественных описаний (произведение начинается и заканчивается пейзажем или интерьером), события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д.»
UPD. Не нравится «Улитка на склоне» — пожалуйста, «Водонапорная башня» Пелевина. В рассказе всего одно предложение, но присутствует кольцевая композиция.
Ну и вы уж сравниваете меня то со Стругацкими, то с Пелевиным)
я же еще учусь)
не стоит так строго)
там целых 5 рассказов)
буду)
ГОЛОС.
Спасибо!
Просто пытаюсь разгадать сон с электричкой. Скажите, кто был этот мужчина щелкающий пальцами?
«Проще говоря, амортизировать ощущения» — на самом деле, нифига не проще сказали
1. Сон/Воспоминание
2. Настоящее
3. Прошлое
4. Сон/Воспоминание
5. Настоящее
Самое простое, что можно сделать, разделив эти отрывки — обозначить в каком времени Вы будете писать каждый из них. Если сон — в настоящем, значит, только его описания должны быть употреблены в этом времени.
То, что происходит в настоящем времени вполне можно написать, используя глаголы совершенного вида (сделал, пришел, увидел).
Прошлое — понятное дело в прошедшем времени.
Если бы не путаница с временами, то выстроить логическую цепь повествования было бы намного проще. Сюжет-то сам с претензией на психологический триллер, но очень сырой.
И да… по-поводу психологов, психоаналитиков… вы упоминаете работу с подсознательным посредством гипноза. И это работает. Всегда. Поэтому удивительно, что ГГ понадобился триггер в виде щелчка пальцев, чтобы «вспомнить все». Ну, то есть, если в принципе только этого хватило, то странно, что он так долго не мог вспомнить, что случилось с ним и с его матерью.
Я не очень поняла, при чем тут техника «амортизации»…
Ну и, разумеется, священник не электрик, поэтому он скорее всего «освящал» квартиру.
это завершенный фрагмент или глава романа? желательно фантастического
мега
концовка напряженная, хотелось бы почитать целиком историю.
автор зацепил, заинтриговал, как будто посмотрела 1 серию из 10
будет продолжение, отпишите!
творческих удач!
мой ГОЛОС
Хеопсаи этой, я выберу историю про психологическую травму. Да, есть нестыковки, но в целом это намного читабельнее оппонентов.ГОЛОС!