Зов Андромеды
Прощай, жемчужная планета!
Забудь в безумьи длинных дней
Мальчишку глупого, поэта,
Кто столь давно мечтал о ней.
О ней — далекой и туманной
Планете снов моих и грез.
О ней — загадочной и странной,
Но чистой, честной, дикой Росс.
Вперед! Дорогой без возврата,
Оставив в прошлом ложь и боль,
Укрыв сомнения от взгляда
Чужой чарующей судьбой,
Судьбой «Востока», «Одиссеи».
Во славу жизни и богов,
Побед во славу и идеи
«Наутилус» мой летит на зов.
Пиши! В созвездье Андромеды,
Сквозь десять лет лучей пути.
Глупец! Надеюсь, что в письме ты
Однажды скажешь мне «прости».
Прости, к чему теперь страданья,
Пространства рок рассудит нас.
И, в предвкушении свиданья
С новой звездой, замедлен час.
Скорей! Навстречу черным дырам,
Навстречу солнечным ветрам,
Кротовым норам и квазарам,
Гигантам, карликам и там…
И там, в конце пути, конечно,
Впервые встречу я восход
Чужого солнца…
— крайне было бы интересно послушать, как автор продекламирует эту строчку… (за что же так с бедным наутилусом?!)
На мой вкус слишком высокопарно… но, автору — виднее
Ржунимагу
Редкостный бред! А бесчестные планеты можете назвать? Предоставьте список лживых планет. Надо же их развенчать! значит, дороги возврату и обмену не подлежат? Переводчика, срочно! Я не понимаю эту фразу! Впрочем как и все остальные.
А можно узнать, где тут Лермонтов? А то я тёмная.
Средне (
нормальное стихотворение без конца. Видимо, все-таки черная дыра…
«Прости, к чему теперь страданья,
Пространства рок рассудит нас.
И, в предвкушении свиданья
С новой звездой, замедлен час.»
И, собственно, Лермонтов:
«Убит. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор.»
И так весь стих.
И «десять лет лучей пути» тоже очень понравилось!
Это одно из обязательных требований конкурса.
И причём здесь стилистика Лермонтова:
«Прости, к чему теперь страданья,
Пространства рок рассудит нас.
И, в предвкушении свиданья
С новой звездой, замедлен час.» (это фрагмент из работы №5)
«Убит. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор.» (это из «На смерть Поэта» Лермонтова)
Вы Это называете стилистикой?!
Причём заимствование идёт на протяжении всей конкурсной работы. Кроме уже упомянутого стихотворения, «автор» использовал «Валерик» и «Прощай, немытая Россия».
Всё это вместе в переложении «автора» приобрело вид пошлой пародии.
Раз возник такой спорный случай, пусть решает судейская бригада.
Если Вы считаете иначе — пожалуйста, но в данном случае Вы не правы. Совсем.
«НаУтилус»
мойлетит на зов.С новОй звездой, замедлен час.
Вроде так получается, если размер соблюдать.
Строчка сразу в минус, увы, ритм сильно сбит.
С новой звездой, замедлен час.
Снова минус по ритмике.
Сейчас будет не относящееся к поэзии занудство.
Просто меня покоробил диссонанс. Не могу понять, про систему какой звезды вы пишете.
В созвездии Андромеды находится Росс 248, в 10 световых годах от нас, но планеты у ней пока не предвидится.
Зато планета есть у Росс 128, которая, кстати, в 11 световых годах, да еще и расстояние скоро сократится до заветных 10. Но она в Деве!
Автор, это не критика, просто расскажите мне потом, что вы имели в виду)) Мой внутренний зануда не простит мне, если я этого не узнаю))
А в целом — мне понравилось, за исключением двух сбоев ритма. Но они поправимы. Спасибо!
Хорошо, Вы не спросили меня про квазары и черный дыры!:)
(Ну да, кроме Ангела Солнца, на мнение которой я уже высказала свое отношение выше. И более того, считаю его грубым и оскорбительным)
Огромное спасибо организаторам за их работу!
Учитывая, что в отзывах и комментариях многие отмеченные моменты пересекаются, решила написать один общий комментарий здесь.
1) С Наутилусом, думаю, проблема в том, что каждый из прочитавших ставил ударение как-то по другому… Кто-то даже читал «наутилУс». Я всегда считала, что читается «наутИлус». При этом первое «у» сливается с «а». Скажем так, читается по-белорусски как "ў". Тогда сбоя ритма нет. С «нОвой» — каюсь и посыпаю голову пеплом.
2) Призыв, который звучит в стихотворении, не внешний. Задумывалось, как обращение ЛГ к самому себе. Его настроение непосредственно перед отлетом. Несмотря на преобладающую в стихотворениях близкой тематики мрачность, торжественность, иногда спокойствие, я не думаю, что человек, который улетает от всего, что он знал, в неизвестность, без возможности вернуться назад будет «пускать слюни перед вылетом». Иначе он просто не улетит. Считаю, что он будет подбадривать себя, вспоминать, почему он это делает, какие-то личные моменты, которые придадут ему уверенности.
Да, кстати, личным моментом было «Пиши! ....» Это было обращение к кому-то особенному, ссора с которым также оборвала ниточки, которые могли удерживать ЛГ от полета. И ДА, ДА, ДА! Точно! Читатель не может, хм, читать мысли автора. Этот момент получился смазанным. Сейчас мне это видно.
И напоследок. Ритм должен был быть быстрым, и этот размер просто пришел в голову и подходит идеально. Никогда не думала, да и сейчас не считаю, что здесь можно говорить о каком-то «передергивании» стихотворений Лермонтова. Ни сюжет, ни рифмы, ни фразы не совпадают с лермонтовскими. Единственная фраза «Прости, к чему теперь страданья», действительно, должна была указывать на «На смерть поэта» Лермонтова как на авторскую версию итога путешествия ЛГ. Ну, вероятно, намек оказался СЛИШКОМ толстым.
Всем пока и творческих успехов!
Все же, если позволите, на счет Наутилуса…
Схема ударных слогов: 2-4-6-8
Значит, ударения должны бить как-то так:
наУтилУс (два ударения в одном слове — это не криминал, хоть и не очень чистая работа).
Однако, в самой строчке у вас 9 слогов, в то время, как в остальных — 8.
Исключив «мой» — количество слогов вернется на место, и размер будет соблюден, а стих — избавится от лишнего местоимения. Однако, проблемы с ударениями Наутилуса — это не решит :(