@ndron-©

Зов Андромеды

Зов Андромеды
Работа №5

Прощай, жемчужная планета!
Забудь в безумьи длинных дней
Мальчишку глупого, поэта,
Кто столь давно мечтал о ней.

О ней — далекой и туманной
Планете снов моих и грез.
О ней — загадочной и странной,
Но чистой, честной, дикой Росс.

Вперед! Дорогой без возврата,
Оставив в прошлом ложь и боль,
Укрыв сомнения от взгляда
Чужой чарующей судьбой,

Судьбой «Востока», «Одиссеи».
Во славу жизни и богов,
Побед во славу и идеи
«Наутилус» мой летит на зов.

Пиши! В созвездье Андромеды,
Сквозь десять лет лучей пути.
Глупец! Надеюсь, что в письме ты
Однажды скажешь мне «прости».

Прости, к чему теперь страданья,
Пространства рок рассудит нас.
И, в предвкушении свиданья
С новой звездой, замедлен час.

Скорей! Навстречу черным дырам,
Навстречу солнечным ветрам,
Кротовым норам и квазарам,
Гигантам, карликам и там…

И там, в конце пути, конечно,
Впервые встречу я восход
Чужого солнца…

+3
22:10
1300
13:21
+2
Побед во славу и идеи
— во славу иудеев :)))) (простите, вырвалось)

«Наутилус» мой летит на зов.
— крайне было бы интересно послушать, как автор продекламирует эту строчку… (за что же так с бедным наутилусом?!)

На мой вкус слишком высокопарно… но, автору — виднее
— во славу иудеев :))

Ржунимагу laugh
18:07
+2
Это происки Костромина, он зашифровал скрытый смысл)))
14:29
Чем больше я читаю ваши комментарии, тем больше чувство, что вы-таки антисемит)
14:39
Лермонтова надёргали. И ладно б по делу…
Редкостный бред!
Планете… честной
А бесчестные планеты можете назвать? Предоставьте список лживых планет. Надо же их развенчать!
Дорогой без возврата
значит, дороги возврату и обмену не подлежат?
Укрыв сомнения от взгляда Чужой чарующей судьбой
Переводчика, срочно! Я не понимаю эту фразу! Впрочем как и все остальные.
14:46
+1
О_О
А можно узнать, где тут Лермонтов? А то я тёмная.
Ну здесь легко угадывается «Валерик» и «Погиб поэт, невольник чести».
15:02
Благодарю
18:08
+1
Скорее уж «Прощай, немытая Россия», чем поэт.
Ещё одно призывное стихо.
Средне (
18:11
+3
А мне понравилось. Можно скакать на батуте и выкрикивать: Скорей на встречу черным дырам на встречу солнечным квазырам)))))
нормальное стихотворение без конца. Видимо, все-таки черная дыра…
А я в кои-то веки согласна с Ириной. Всю дорогу было ощущение присутствия Лермонтова. Ну, это как-то слишком. Особенно, вот это:
«Прости, к чему теперь страданья,
Пространства рок рассудит нас.
И, в предвкушении свиданья
С новой звездой, замедлен час.»
И, собственно, Лермонтов:
«Убит. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор.»
И так весь стих.
20:46
+1
Лермонтов? Замечательно!
И «десять лет лучей пути» тоже очень понравилось!
14:32
Писать в стилистике Лермонтова — плохо?
16:20
+1
Стихотворение должно быть оригинальным

Это одно из обязательных требований конкурса.

И причём здесь стилистика Лермонтова:
«Прости, к чему теперь страданья,
Пространства рок рассудит нас.
И, в предвкушении свиданья
С новой звездой, замедлен час.» (это фрагмент из работы №5)
«Убит. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор.» (это из «На смерть Поэта» Лермонтова)

Вы Это называете стилистикой?!

Причём заимствование идёт на протяжении всей конкурсной работы. Кроме уже упомянутого стихотворения, «автор» использовал «Валерик» и «Прощай, немытая Россия».
Всё это вместе в переложении «автора» приобрело вид пошлой пародии.

16:26
+1
Оригинальным — значит не иметь заимствований из открытых источников. Ограничений по стилистике нет и в помине. Всё упирается во вкусовщину, так или иначе.
У нас же есть профессиональное жюри. Давайте эту работу отправим на рассмотрение экспертам. Заимствование на 50% тоже плагиат.
Раз возник такой спорный случай, пусть решает судейская бригада.
16:39
+1
Каждая работа на стадии приёма заявки проходит проверку на заимствование в одной из систем проверок текста на плагиат. Работа УЖЕ не является плагиатом.

Если Вы считаете иначе — пожалуйста, но в данном случае Вы не правы. Совсем.
19:38
+3
И не говорите! Что творится! Все буквы заимствованы! Ужас…
13:02
Ничто не ялвяется плагиатом, пока не доказано обратное smile А в целом, да… мне нравится ход ваших мыслей :)
13:12
Мне кажется, плагиатом, в принципе, сложно назвать стихотворение, у которого другой сюжет, другие слова и (учитываю что мы имеет дело с поэзией, а не прозой) другие рифмы.
13:24
Плагиат — вещь сложная. Честно признаюсь, что в некоторых своих работах наглухо воровал чужие размеры — сам бы до такого, точно, не дошел smile Но… размер — не мысль… Можно ли это считать плагиатом?:)
13:43
+1
Да уж. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе… :)
«Наутилус» мой летит на зов.

«НаУтилус» мой летит на зов.

С новой звездой, замедлен час

С новОй звездой, замедлен час.

Вроде так получается, если размер соблюдать.
14:46
+1
«Наутилус» мой летит на зов.
Строчка сразу в минус, увы, ритм сильно сбит.
С новой звездой, замедлен час.
Снова минус по ритмике.

Сейчас будет не относящееся к поэзии занудство.
Просто меня покоробил диссонанс. Не могу понять, про систему какой звезды вы пишете.
В созвездии Андромеды находится Росс 248, в 10 световых годах от нас, но планеты у ней пока не предвидится.
Зато планета есть у Росс 128, которая, кстати, в 11 световых годах, да еще и расстояние скоро сократится до заветных 10. Но она в Деве!
Автор, это не критика, просто расскажите мне потом, что вы имели в виду)) Мой внутренний зануда не простит мне, если я этого не узнаю))

А в целом — мне понравилось, за исключением двух сбоев ритма. Но они поправимы. Спасибо!
14:52
Феноменальная подкованность smile *снимаю шляпу* Ждем ответа после де-анона!
13:56
Точно! Но оказывается в фантастике Аластера Рейнольдса имелась воображаемая планета Диадема у звезды Росс 248 (Спасибо Вики!). Таким образом, выбор был между реальной планетой Росс128b, которая является планетой земного типа, но 11 св.лет меня смущали, и воображаемой планетой в Андромеде (ах, мне тоже безумно нравится как звучит Андромеда) и на расстоянии 10 св. лет. Я решила в пользу воображаемой планеты, но название оставила такое, какое было бы, если бы планета там был. Примерно так.
Хорошо, Вы не спросили меня про квазары и черный дыры!:)
13:57
Какой обстоятельный ответ! Спасибо))
13:47
+1
Спасибо всем, кто прочитал стихотворение, выразил свое мнение и оставил отзывы!
(Ну да, кроме Ангела Солнца, на мнение которой я уже высказала свое отношение выше. И более того, считаю его грубым и оскорбительным)

Огромное спасибо организаторам за их работу!

Учитывая, что в отзывах и комментариях многие отмеченные моменты пересекаются, решила написать один общий комментарий здесь.
1) С Наутилусом, думаю, проблема в том, что каждый из прочитавших ставил ударение как-то по другому… Кто-то даже читал «наутилУс». Я всегда считала, что читается «наутИлус». При этом первое «у» сливается с «а». Скажем так, читается по-белорусски как "ў". Тогда сбоя ритма нет. С «нОвой» — каюсь и посыпаю голову пеплом.
2) Призыв, который звучит в стихотворении, не внешний. Задумывалось, как обращение ЛГ к самому себе. Его настроение непосредственно перед отлетом. Несмотря на преобладающую в стихотворениях близкой тематики мрачность, торжественность, иногда спокойствие, я не думаю, что человек, который улетает от всего, что он знал, в неизвестность, без возможности вернуться назад будет «пускать слюни перед вылетом». Иначе он просто не улетит. Считаю, что он будет подбадривать себя, вспоминать, почему он это делает, какие-то личные моменты, которые придадут ему уверенности.
Да, кстати, личным моментом было «Пиши! ....» Это было обращение к кому-то особенному, ссора с которым также оборвала ниточки, которые могли удерживать ЛГ от полета. И ДА, ДА, ДА! Точно! Читатель не может, хм, читать мысли автора. Этот момент получился смазанным. Сейчас мне это видно.

И напоследок. Ритм должен был быть быстрым, и этот размер просто пришел в голову и подходит идеально. Никогда не думала, да и сейчас не считаю, что здесь можно говорить о каком-то «передергивании» стихотворений Лермонтова. Ни сюжет, ни рифмы, ни фразы не совпадают с лермонтовскими. Единственная фраза «Прости, к чему теперь страданья», действительно, должна была указывать на «На смерть поэта» Лермонтова как на авторскую версию итога путешествия ЛГ. Ну, вероятно, намек оказался СЛИШКОМ толстым.

Всем пока и творческих успехов!
14:15
Титанический труд и похвальная попытка объясниться.
Все же, если позволите, на счет Наутилуса…

Схема ударных слогов: 2-4-6-8
«Наутилус» мой летит на зов.


Значит, ударения должны бить как-то так:
наУтилУс (два ударения в одном слове — это не криминал, хоть и не очень чистая работа).
Однако, в самой строчке у вас 9 слогов, в то время, как в остальных — 8.
Исключив «мой» — количество слогов вернется на место, и размер будет соблюден, а стих — избавится от лишнего местоимения. Однако, проблемы с ударениями Наутилуса — это не решит :(
14:31
нау-тИ-лус, ударение на И, нау читается как один слог. Почему нельзя?
14:37
Потому, что это 3-ий слог smile Я понимаю ход ваших мыслей. Но согласиться с ним — не могу.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания