Валентина Савенко №1

Воздушный парус

Воздушный парус
Работа №27

Дуют солнечные ветры
За бортами корабля.
Под кормою — километры,
И кружит внизу Земля.

Капитан кричит команды,
Суетятся моряки.
Пахнут водкой и баландой
В трюме коки-дураки.

Вот уж парус надувает
Свежий океанский бриз,
Волны мягко омывают
Белый деревянный пирс…

Брызги, словно дождь весенний,
Льют на нас, как из ведра.
И ловлю я с упоеньем
Чуть солёные ветра.

Миг — и ветер заменяет
Грязный, неуютный смог,
Ночь — и город замирает,
Лишь клокочет водосток.

И воздушный змей, брыкаясь,
С силой леску рвёт из рук.
Он стремится, задыхаясь,
На живой, весенний луг…

Замер, зеленью вскружённый,
Лёгким запахом цветков,
Ярким светом упоённый,
Средь воздушных лепестков.

Вот же жизнь! А змей всё рвётся,
Яро на ветру дрожит,
Насмерть за свободу бьётся
И на леске он кружит.

Отпущу его на волю,
Пусть летит мой белый стяг.
Я же вдаль бегу по полю
От земных проблем и тяг.

+2
303
11:13
Экологично! Мечтательно! Тема где?
Не совсем понял. Сначала корабль под которым кружит земля, затем воздушный змей… или змей — это корабль? Не понял.
Темы нет.
13:43
+1
За что ж так с «коками»? И, может, вместо водки, лучше — ром? слогов, столько же… аутентичность — выше. Или потому и дураки, что рому — водку предпочли?
коки-дураки?! Пахнут водкой?
бегу от тяг?!
23:26
ну раз коки-дураки
оценить мне не с руки
19:37
Мешанина из образов и штампов. Причем неудачные образы перебивают впечатление от живых и хороших. Стихотворению не хватает стройности и структурной четкости.
14:25
Начато за здравие, закончено за упокой. Про коков понравилось — но дальше странная мешанина. Смена образов очень резкая, и когда и почему корабль превратился в змея — я не понял. Ну и соответствия теме не вижу.
13:58
Корабль — это и есть змей! Ребенок фантазирует! Но разобраться действительно сложно. Хотя есть хорошие яркие метафоры, пазл не сложился.
21:02
Бодрый такой, романтический стих. Но если корабль не космический, то под ним не может кружить земля, да и превращение его в воздушного змея скоропалительно и не очень убедительно. Рифмы бледноватые, в т.ч. много глагольных.
14:56
Нечто технически простенькое, но образное, хотя и не без недостатков.
Мне, скорее, понравилось, чем нет. В первую очередь, идеей:
Ребенок запускает воздушного змея, представляя, что это космический корабль, который в его воображении ассоциируется с морским. Так же? Тогда и тема есть)
Спасибо.
Загрузка...
Илья Лопатин №1