Эрато Нуар №1

​Тайна могучего дуба

​Тайна могучего дуба
Работа №22

Давным-давно появился в лесу дремучем могучий дуб. Так и вырос посреди леса в один летний день. Сразу преобразилось всё вокруг, оживилось: птицы невиданные прилетели, цветы, красоты дивной, землю, словно ковром разноцветным, покрыли. Дуб посреди леса ветви свои раскинул, в тени которых звери летом от жары укрывались, а на зиму вдоволь желудями запасались. Только была у дуба тайна. Поговаривали, что не простой он, а волшебный: на охотников и дровосеков беду наводит, злых людей в лес не пускает. Потому и село, что возле леса находилось, прозвали «Заколдованным».

В селе том рос мальчик по имени Авдей. Матушка его от болезни страшной скончалась, оставив младенцем сына. Так и жил он с бабушкой Авдотьей в домике, неподалеку от леса. Бабушка внука на харчах, любви, да лесных сказках растила. Авдей по хозяйству помогал, а когда исполнилось ему двадцать лет, случилось неизбежное, и покинула Авдотья мир земной.

Авдей горевал, бабушку вспоминал, голос её нежный, которым сказки она рассказывала. Сердце вдруг злостью наполнилось, обидой на весь белый свет. Глянул парень в окно, из которого дуб могучий виден, да возросли в нём горечь и гнев. Растет дерево, ветви раскинув, а бабушки Авдотьи больше нет. Схватил Авдей топор, что возле печи полеживал, да бросился в лес, дуб рубить, чтобы не напоминал ему о горе, сердце не тревожил.

Дремучий парня тишиной и прохладой встретил, словно жалея, но злость, что овладела сердцем и разумом Авдея, прямо к дубу его привела.

Встал парень перед деревом широким, сжал рукоять топора, да замахнулся, как вдруг раздалось рычание грозное. Огляделся парень в поисках зверя дикого — никого. Замахнулся Авдей и ударил по дубу — только топор оставил неглубокий след. Во второй раз ударил парень, да вновь не пошатнулось дерево, а след превратился в небольшую царапину. Разозлился Авдей, да замахнулся изо всех сил, как вдруг раздался голос девичий: «Не вреди могучему дубу. Пожалей дерево». Вздрогнул молодой человек, выронил из рук топор, замер в ожидании. Раздался вновь голос, приятный и нежный: «Доброе у тебя сердце, Авдей, да горе твоё велико». Испугался парень не на шутку и бросился прочь. Но вот диво — куда бы ни бежал Авдей, да вновь к дубу возвращается, словно по кругу его неведомая сила водит.

Устал паренек бегать, пригорюнился. Встал напротив дерева и воскликнул: «А, ну, выходи, ведьма проклятая! Покажись! Не боюсь я тебя!». Ветви дубовые раскинулись, предстала перед Авдеем девушка, да такой красоты, о какой лишь в сказках бабушки и говорилось. Отшатнулся парень то ли от восхищения, то ли от страха перед неведомым.

— Я дриада, — произнесла дева. — Лесная нимфа, дух дерева — люди по-разному нас величают.

— Так это ты мне дорогу путаешь, да из леса уйти не даешь?

— Верно. Поостыл твой гнев, теперь и поговорить можно, — улыбнулась дева.

— Отпусти меня, лесная нимфа. Не буду я твой дуб рубить.

— Сделай три добрых дела и уходи.

Раздался девичий смешок, и исчезла дриада. Вздохнул Авдей, да делать нечего.Как ни звал он деву лесную, не появилась она больше. Грустно стало парню: не выбраться ему из оков дремучего. Побрел он, склонив голову. Вскоре совсем тоскливо стало, да и проголодался он не на шутку — принялся по сторонам глядеть. Как вдруг возник перед ним куст ягодный. Обрадовался Авдей, набрал в ладошку алых ягодок, присел возле куста, чтобы голод утолить немного, как раздался то ли шелест, то ли писк. Пригляделся — между ветвями кустарника, богатого чудо-ягодами, на солнце тонкие нити переливаются, а среди них бабочка невиданной красоты трепыхается. Никак не выбраться красавице из ловушки паучьей. Вскочил Авдей, приблизился к паутине, мастером сплетенной, да принялся бабочку распутывать. Вспорхнула крылатая, узором прекрасным восхищая, да улетела вглубь дремучего. Загляделся парень вслед легкокрылой, а как обернулся, так куста не видать. Как возник перед ним внезапно, так и исчез в один миг. Понял Авдей, что это проделки нимфы лесной, вздохнул, да дальше побрел.

Долго блуждал юноша, пока не возникла перед ним поляна, покрытая цветами сказочными, наполняющими всё вокруг ароматом пьянящим. Птицы невиданные прекрасные звуки издавали, перелетая с ветки на ветку. Среди множества запахов уловил Авдей один, с детства ему знакомый. Углядел он в траве цветы белоснежные, те, что бабушка Авдотья в дом приносила, да нахваливала. Не простые это были цветочки, а целебные — от многих недугов спасали. Засушивала их бабушка, да заваривала, а настоем внука поила, чтобы болезни его не трогали. Как вспомнил Авдей бабушку, так совсем поник. Только услышал он писк тихий, глянул под ноги, а там птенец посреди травы высокой лежит — сразу и не приметить его. Взял юноша птенчика, положил на ладошку, улыбнулся желто-красному неоперившемуся. Гнездо, из которого выпал кроха, оказалось высоко. Делать было нечего — спрятал птенца за пазухой, да полез на дерево. Только вот диво, ветви словно сами под ноги ложились, помогали юноше подниматься, да придерживали его, чтобы не упал, к высоте не привычный. Добрался Авдей до гнезда, заглянул, а там еще трое птенцов попискивали. Вернул кроху домой и, довольный, путь продолжил, оставив волшебную поляну позади.

Встречались ему звери разные: и косули кареглазые, и лисицы с хвостом пушистым, и крольчиха с крольчатами. По началу пугался Авдей каждого шороха, да за деревьями прятался, а затем лишь диву давался. Только образ дриады никак не покидал парня: прекрасная нимфа с ликом нежным, цветами в копне золотистых волос и голосом, льющимся, словно песня. Вспомнил юноша, как рассказывала бабушка ему о деве, что в лесу живет, да покой дремучего оберегает. Светлую и темную сторону имеет дух лесной. Кто с добром приходит, тому благо несет, лесными богатствами делится, а заплутавшему всегда дорогу укажет. Но тому, кто зло лесу причинить желает, пощады не видать. Много охотников, с ружьем и капканами пришедших, чтобы зверей и птиц невиданных заполучить, пропали, не вернулись. Поговаривали в селе, что живет в лесу старая ведьма, облик девичий принимающая, да голоском нежным говорящая. По ночам — зелья варит из трав лесных, а днем путников обманом заманивает, чтобы душу их забрать. Бабушка Авдотья только рукой махала, да смеялась в ответ злым сплетням.

Задумался Авдей о нимфе лесной, как раздался рёв грозный. Испугался парень, побежал прочь, только вопль страшный вдруг плачем жалостным обернулся. Остановился юноша, обернулся — сжалось сердце. Пошел на звук то плачем, то рёвом издаваемый. Приблизился, да посреди деревьев медведя увидел. Попал косолапый в капкан, не может выбраться. Авдей и помочь бы рад, да страшно к большому зверю приближаться. Вышел парень из-за дерева, подошел к медведю, что совсем притих, присел на корточки, капкан разглядывая. «Кто же эту ловушку злую приготовил!» — воскликнул гневно. Сжалился юноша, да освободил зверя.

— Сделал ты три добрых дела, Авдей. Спасибо тебе, — раздался голос.

Оглянулся, а перед ним — дуб широкий, да нимфа лесная. И находится парень посреди леса, словно и не уходил никуда от дерева могучего.

— Теперь можешь вернуться домой, — произнесла дриада, не замечая удивления юноши.

Достала нимфа из копны волос цветок белоснежный, протянула Авдею, приговаривая: «Посади этот цветок в землю, возле крыльца, а на утро весь двор твой ковром белоснежным покроется». Улыбнулся парень, поблагодарил нимфу и пошел дорогой, ниоткуда возникшей, что вывела его из дремучего.

На утро, как и говорила дриада, выросли в саду цветы белые-белые, аромат издающие восхитительный, манящий. Улыбнулся Авдей чуду, да пошел в лес, нимфу благодарить.

— Цветы эти любовь и счастье в дом призывают, от бед оберегают, — произнесла дриада и исчезла.

А вскоре в селе девушка появилась, нежная, словно бутон, с кожей белоснежною, глазами голубыми, словно небо, душою чистой, словно капля росы. Как Авдей, сиротинушка. Ефросиньей назвалась. Нашли две души-сиротки друг в друге пристанище, да поженились. Дети у Авдея и Ефросиньи родились, всем на загляденье, росли на харчах матушкиных, да отцовских сказках лесных.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
444
02:48
+1
Так стоп?! Как связана, блин, ненависть к дубу с потерей бабушки?! Я бы поняла, если он дом бы сжег… но ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ, МАТЬ ВАШУ, ДЕРЕВО?!
Ладно… тут еще куча всего непонятного есть. Поехали.

1. Персонажи
Двадцатилетний балбес, который в 20 лет живет с бабушкой — сиротинушка, блин. Обозлился на весь мир потому, что больше некому стало варить ему кашу и портки стирать. Зачем-то пошел В ЛЕС, рубить ДУБ, который ВСЯ ДЕРЕВНЯ БОИТСЯ! Очень логичный, короче, товарищ, сил нет! Далее кто у нас есть… эм… нимфа. Нормальная баба, увидела в лесу придурка — решила приспособить в хозяйство. Все как надо короче говоря :3

2. Идея и сюжет
Идея про то, что балбес по указанию нимфы, под СТРАХОМ остаться в лесу навеки, сделал три добрых дела — зачОт. Да боже, любой злодей под страхом смерти сделал бы че-нить хорошее, если бы от этого зависело его возвращение в его злодейское логово… правда потом бы взял канистру бензина и нафиг спалил нимфу, но это мелочи. Именно это — главный косяк сказки. Получается героя похвалили за то, что он хорошо приказы выполняет. Афигеть какое доброе дело парень сделал. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что герой — лоботряс, и нимфа об этом знает.
По сюжету нареканий нет — сказочная тройственность, хорошая развязка и все такое. Думала, что будет что-то аля «медной горы хозяка», где нимфа влюбилась в парня а он ушел от «бабы деревянной», но ишь ты — вроде как сама явилась. Зверей я так понимаю на произвол судьбы бросила??? Ну и нечо, людям окрестным что-то ж есть надо!

3. Язык
Все эпитеты опять достались бабе… тьфу, нимфе. Ну да ладно. В остальном — витиевато, чуть тяжеловато читается, но в общем — ничего так. В общем-то такой язык все же лучше чем престность повсеместная. Однако вот дилемма — вроде как стилизация под русскую народную… ну, по языку по крайней мере. А нимфа :/ Ну да не суть

ИТОГО: Ой все! Не обижайтесь на меня, просто у меня в жизни-то двадцатилетние девственники отвращение вызывают, что уж о книгах говорить! Я если что не со зла. Неплохой на самом-то деле текст, но на голос не тянет однозначно.
06:20
+1
Это что за парень-то такой рохля :/ Ещё и истеричка :/
06:57
+3
С завязки прямо ложный ход. Герой-сирота — в сказке это норма. Он не требует бабушек. Тем более в 20 лет, тем более сердцем озлиться, кинуться дуб рубить, это абсурд. И еще так подчеркивали, что в любви рос. И на тебе, это промах. Вот была бы невеста, да из-за дуба бы погибла, было бы оправдано, а так…
Нимфы-дриады в сказке про Авдея и Ефросинью на мой взгляд, не увязать.
08:43
+1
Автор не ориентируется в реалиях, о которых пишет.

1 — персонажи. Простите, в двадцать лет быть такой рохлей — это совершенно неположительно.
Только вот диво, ветви словно сами под ноги ложились, помогали юноше подниматься, да придерживали его, чтобы не упал, к высоте не привычный — вот серьёзно? Т.е. он один с бабкой жил и за 20 лет ни разу крышу чинить не лазил?
Ну, и прочие «прелести» женственного парня. Автор, гляньте буквально первые 10-15 минут фильма-сказки «Красная Шапочка», там очень доступно и просто обрисовывется образ среднестатистических парней, мальчишек, мужиков, стариков… да всех, чёрт возьми!

Нимфа — ладно, я пропущу, что она сама себя как только не называет. Но почему она себя так ведёт? Её человек губить пришёл с истерики, баба истеричная, а не мужик. Да она б его прокляла, а не глупые испытания придумала, в которых сама же и помогала. Да и испытания совсем уж простенькие. Ненатуральные, невпечатляющие. Виктория правильно отметила, что будь нимфа невестой, сюжет был бы покрепче и поинтересней. А так я пока только могу сделать вот так: О_О.

2 — мораль и сюжет. Эмммм, не держи эмоции в себе. психани на других, тебя поймут да ещё и наградят? Серьёзно? Это какая-то антимораль. Печаль.
23:23
Незамысловатая сказочка, тем и понравилась. Очень хорошим сказочным языком написана — ещё один плюс. А если бы ГГ годков раза в два уменьшить, ваще было бы замечательно.
22:32
+1
Красиво написано! Читать приятно было. Что касается самого героя, у меня сложилось ощущение, что он не непутевый и не дурак, наоборот, разгневался он потому, что дуб все растет и растет, а он остался совсем один. И от этой злости он и решился срубить этот злосчастный дуб. Развязка самой сказки в принципе, не плохо написана. На мой взгляд, в ней, как и в любой другой сказке мораль есть — сделай три добрых дела, и тебе самому легко будет. Так и здесь автор, я считаю, исходил также из этого.
Что касается концовки, любая сказка должна иметь счастливый конец. И эта сказка также и заканчивается. Видимо, автор большой любитель детских сказок. Ведь любая сказка должна чему-то учить.
Спасибо автору за такую хорошую сказку.
04:28
Дуб посреди леса ветви свои раскинул
Лишнее уточнение «свои»…

Да, написано очень хорошо. Язык у автора отличный, по тексту ошибок я не увидела. Понравилось, что выдержан стиль от начала и до самого конца. Наверное, детям должна понравиться сказка. Но вот все же… Очень уж простенькая вышла сказка. Ну не хватило мне эмоций, не хватило конфликта. К сожалению, сам сюжет не увлек.
16:07
Простенько и ладненько написано, читать приятно, смысл нехитрый, но понятный. Не чувствуется, правда, герой особо (вот помните крота из чешского, что ли, мульта – он там тоже дела добрые делал, а кому-то они плохие были, мораль вылезала, да и образ складывался), потому что глубокого конфликта не случилось, всё походя. Но, может, для самой простецкой сказки это и не надо…
16:10
Очевидное достоинство сказки — объем! Спасибо, автор)
Только у меня с Авдеем и Авдием (пророком) ассоциация пронеслась?
16:11
+1
А меня сразу зацепило то, что дуб лес охранял от вандализма всякого, а Авдей сразу же с нехорошими мыслями к нему и пришел, за что тогда ему прлщение? За что шанс сдедать три добрых дела? Мне, как читателю, ГГ показался неприятным типом, думаю, дубу и нимфе лесной и подавно :)
18:04
Мне понравилась основная мораль (если я конечно правильно ее поняла). Гнев разрушителен, а помощь другим, наоборот приносит спокойствие и радость. И тут мне даже понравилось, что поступки были обычными, а не героическими подвигами. Ведь, малое добро ничуть не хуже большого)))).
Парню нужно более четкий характер дать. Вот был бы вначале яростный, все рушил, а в итоге успокоился, стал держать себя в руках, тогда слаженней бы стало. ИМХО.
18:05
а разве так и не было?)))
разозлился, пробежал 100 км и в себя пришел)))
rofl
18:07
не спорю, вместо добрых дел, можно и спортом заниматься. crazy Все полезнее, чем деревья в лесу рубать почем зря))))
18:08
это фаааааакт)))
18:07
+1
Язык, конечно, сказочный, но мне показался тяжелым. Много лишних слов, которые для красоты. И да, мне тоже не понравилось, что горе свое ГГ решил сорвать на ни в чем не повинном дубе. И за какие такие заслуги ему такая девушка пригожая досталась?
20:07
Ну автор же явно написал: так его смерть бабушкина подкосила, что любое проявление радости, жизни (А дуб просто средоточие этого всего по сказке), что нехорошие чувства преобладали над здравым смыслом. Ладно хоть не людей рубить пошел.
Это как у наутилуса: «И не мог им простить / Того что у них нет тебя и они могут жить».
А нимфа не стала парня по одному дню судить и отправила горе своё выхаживать, печаль в сердце добрыми делами умалять.
В общем, мне понравилось. Хотя испытания показались несерьезными. Вот отжался бы сто тридцать раз, сразу на душе полегчало бы!
Шутка.
Автор, Спасибо!
Неадекватность Авдея вполне совпадает с неадекватностью руссконародного Ивана-Дурака.
Сказка вполне традиционная. ТОлько вот испытания не очень-то разнообразные вышли. По сути он делал одно и тоже, только калибр зверей менялся.
Язык — хороший.
Спасибо.
00:17
А вот мне все показалось логично. И то что парень дерево захотел срубить, и то что со смертью бабушки это все связал. По мне, когда ты зол, то можешь кого угодно в чем угодно обвинить, так и тут особого мотива искать не стоит. Это как встреча с гопотой в подворотне: есть закурить, нет закурить, а по морде один хрен дадут.
15:08
+1
1) злость на дуб считаю нелогичной, всё-таки, хотя ярость и правда бывает бессмысленой
2) слово «харчи» каждый раз царапает. не думаю, что оно уместно
3) дриада — это точно персонаж славянской мифологии?
измышления о ведьме, пожирающей души, никуда не ведут. тогда зачем они?
буквально за пару слов до медведя в капкане говорится о том, что капкан в лесу установить невозможно. может, это морок дриады, кто знает, чего вообще от этих славянских дриад ждать, но в любом случае мне страшно резануло по глазам.
вообще при ближайшем рассмотрении сюжет рассыпается. зачем нам дриадина красота, если она никуда не ведет? есть ли в сказке настоящие потеря, испытание и обретение? по-моему, не очень, просто хитрая красотка водит парня по лесу. потом он выходит и женится. это притча о боли утраты и о том, что нужно кому-то помочь, чтобы её пережить, но это не сказка, не сказочные понятия и не те мотивации у героя. крч странное явление. стилизация славянская, дриада греческая, антагониста нет, всё шито белыми нитками.
Загрузка...
Ирис Ленская №1