Светлана Ледовская

Случайность №16.248

Случайность №16.248
№2 Автор: Генри О'Дэйр

*саундтрек к истории №12: Johann Johannsson – Domestic Pressures*

Шестого марта две тысячи пятнадцатого года никому не известный писатель Томас Фрей вышел из дома номер семь, и направился на прогулку в Грин-парк. В кармане его пиджака находился один блокнот, две черных гелевых ручки и мобильный телефон. Сев на самую дальнюю скамейку в парке, Томас достал письменные принадлежности и начал писать историю, что не выходила у него из головы. За это время мимо него прошло ровно шестнадцать человек, и никто не обратил на него внимания. Словно этого милого человека, так тщательно водившего ручкой по листу, и вовсе не существовало. История была написана ровно наполовину, когда завибрировало мобильное устройство. В сообщении говорилось о том, что журнал принимает присланную им историю с готовностью опубликовать в следующем выпуске. Ручка выпадает из рук Томаса, после чего он встает и отчаянно ищет человека, с которым можно было бы разделить эту радостную новость. Однако тут же вспоминает про телефон и набирает своему хорошему другу, любителю путешествовать, Франку Леви.

Который, совершенно забыв, что такое беззвучный режим, преспокойно наслаждался новой постановкой Национального театра Праги. Собрав уйму возмущенных взглядов, и совершенно красный от стыда, поскольку рингтон Dr. Dre feat Snoop DoogThe Next Episode явно не подходил под музыкальное сопровождение постановки, Франк вышел на улицу и выслушал собеседника. Поздравляя приятеля с тем, что первый шаг уже сделан, Леви краем глаза замечает запутавшуюся в поводке женщину. Ее имя Лора, ей тридцать семь и она опаздывала на ту самую постановку в Национальном театре Праги. Увы, спешка и невнимательность заставили ее угодить в поводок мужчины, угрюмо выгуливавшего своего пса. Пытаясь освободиться, Лора еще больше усугубила всю нелепость ситуации, которая переросла в конфликт. В безумной схватке Лора теряет свое обручальное кольцо. Франк бежит к этой парочке, чтобы прекратить драку, и в итоге вся эта троица оказывается в полицейском участке. А вот золотое кольцо спустя два часа находит влюбленная парочка Андрея и Анастасии.

Их отношения длятся более четырех лет, а это целых тысяча четыреста шестьдесят дней, тридцать пять тысяч сорок часов и два миллиона сто две тысячи четыреста минут проведенных вместе. А еще их отношения насчитывают ровно шестьдесят три тысячи поцелуев, двадцать три ссоры, девятнадцать примирений, четыре компромисса и несколько сотен постельных сцен. Приняв знак судьбы, Андрей и Анастасия решают сыграть свадьбу в следующем месяце. Невероятная новость быстро распространяется в социальной сети, приглашая близких друзей на волшебное мероприятие. Получив приглашение, их самая закадычная подруга Ирина, обрадовалась и разочаровалась одновременно. Оно и понятно: ей уже двадцать восемь, а своего единственного мужчину она до сих пор так и не нашла.

Все двадцать восемь лет Ира гуляла по родным улицам Санкт-Петербурга, встречая на своем пути одних поэтов и журналистов. Как она сама себе говорила: «Это все не то. Мне нужен кто-то другой…». Вспомнив последние отношения, Ира чуть было не впала в меланхолию, но вновь заметила сообщение от Андрея и Анастасии. И вот уже в 18:25 силуэт девушки с вьющимися шоколадными волосами устремляется вдоль набережной к Дворцовому мосту. Ира идет на встречу к одной своей знакомой, чтобы обсудить выбор свадебного подарка. На середине моста ее посещает чувство дежавю, и она резко оборачивается. Пребывая в несколько недоуменном состоянии, она получает уведомление на телефон и заходит в Instagram. Поставив лайк фотографии забавного французского блоггера, Ира продолжает свой путь, попутно мечтая о Париже. В этот самый момент, на правом берегу Франции в доме, что находится в двух шагах от музея Пикассо, тот самый французский блоггер устраивал вечеринку.

Его звали Жан-Пьер Франсуа и лайк, поставленный Ириной из Петербурга, навсегда вписал этот вечер в историю. Статный молодой человек поспорил со всеми, что если публикация наберет тысячу лайков, то он пробежится обнаженным по музею. Как вы уже могли догадаться, именно Ирина была тем самым тысячным человеком, благодаря которому Жан-Пьер был обязан исполнить обещание. Ровно в 18:20 в музее воцарился хаос. Голый молодой человек пробегает вдоль произведений искусства, собирая симфонию из восторженных, возмущенных, неожиданных звуков. А за ним следом бегут изрядно запыхавшиеся охранники музея, которым наконец-то выдался шанс поработать. Несколько посетителей успевают сфотографировать Жан-Пьера во всей красе, а кто-то даже снимает на видео. И лишь вдалеке стоит двенадцатилетняя Жюстина, которой ее мама, Жюли Бутен, отчаянно пытается закрыть глаза. Увы, маленькая мадемуазель успела рассмотреть все, что успел показать за три секунды своего марафона в этой части музея, Жан-Пьер. Жюли и Жюстина выходят из музея как раз в тот момент, когда полицейская машина вместе с весельчаком Жан-Пьером Франсуа почти скрылась из виду.

Дома, Жюстина сразу же садится за мольберт. Она мечтает стать художницей и рисует портреты известных личностей Франции. Однако следующая ее картина получается откровенной. На ней изображен голый мужчина, повернутый к зрителям спиной. Он рассматривает одну из картин Пикассо в одноименном музее. В самом краешке холста Жюстина делает надпись «Подлинное искусство». Мама обнаруживает эту картину на следующее утро, тщательно замаскированной под зеркало, в шкафу юной мадемуазель. Между Жюли и Жюстиной происходит серьезный разговор, результатом которого является тот факт, что картина оказывается в мусорке, а бедная девочка остается плакать, запертой в своей комнате.

Водитель мусоровоза, Уильям Грин, англичанин и примерный семьянин, который полностью отдается своей профессии, со спокойствием только что поевшего кота, везет очередную порцию мусора на свалку. Он и его семья совсем недавно переехали во Францию и это его первая работа, на которую ему удалось устроиться. Кстати говоря, для Уильяма это уже девятый день работы, и его до сих пор не уволили. Рассматривая это как хороший знак, Уильям с ухмылкой вываливает тонну мусора в еще большую кучу, и, было собирается уезжать, как замечает картину с голым мужчиной на ней. Уильям оценивает ее по достоинству и забирает с собой, в надежде продать кому-нибудь за любые деньги. Поговорив с соседями, он находит одного коллекционера, который и покупает у него эту самую картину ровно за сто долларов.

Коллекционера зовут Говард Бенсон, и у него намечается шестая выставка за три года. Рассмотрев картину со всех сторон, он находит ее достойной своей выставки. Особенно его забавляет надпись про искусство в самом краешке произведения. И вот восьмого марта две тысячи пятнадцатого года в 12:00 открывается выставка молодого коллекционера различных произведений искусства Говарда Бенсона под броским названием «Вселенная не бесконечна». На ней присутствуют скульптуры из красного дерева, мраморные статуи, несколько тысяч картин, старинные фрески, древние амфоры и вазы и прочие штучки, готовые уйти с аукциона за немалые материальные средства. Где-то в 15:45 мимо выставки проходит молодой писатель Генри О'Дэйр, и, увидев название, решает взглянуть на интересное мероприятие. В глубине одного из залов, его внимание приковывает необычная картина с голым мужчиной, рассматривающим произведения Пикассо. Возле нее собралось достаточно ценителей. Иные могли стоять и рассматривать детали картины по двадцать минут. Вдохновленный произведением и глубоким декольте одной из дам, Генри готов написать фантастическую историю о случайных обстоятельствах, которые могут как поменять чью-то жизнь, так и остаться незамеченными. Идея сваливается ему как снег на голову, и он спешит домой, в надежде сразу же запечатлеть ее на бумаге. В его рабочем кабинете окно находится прямо за столом, на котором сейчас валялось порядка сотни бумажек, желтых стикеров, скомканных черновиков; в открытых блокнотах вообще невозможно было разобрать, что написано, словно это были не слова, а нечеловеческие символы, с помощью которых можно общаться с потусторонним миром. Вспотевший, Генри сразу же садится за стол и берет один из блокнотов. Немного нервничая, он пишет и пишет, и пишет все, что крутится в его голове. Дописывает историю до последнего абзаца, после чего переводит взгляд на окно. Судорожно размышляет о чем-то, покусывая кончик ручки, и открывает его, впустив свежий воздух в кабинет. Бросив беглый взгляд на историю, а потом на дорогу и парк, что находится за ней, он садится за стол. Улыбнувшись, он выводит последнюю фразу.

«Случайность – это человек, которого я возможно никогда не встречу, но за что-то буду всегда ему благодарен».

Затем делает из истории бумажный самолетик и отправляет в полет.

+1
06:11
604
18:16
+1
По-моему, очень неплохо. Есть стилистические неточности, но в целом прекрасно
03:29
+2
Словно посмотрел «Амели».
13:11
Хорошо написано и выдержано в одном ритме. Единственное, что расстроило: теме по-моему совсем не соответствует=(
И ещё мне первая часть понравилась больше, чем вторая, в которой всё внимание концентрируется на картине, но это уже по сюжету вопрос, а не по написанию.
Юлия Владимировна

Достойные внимания