За три месяца до года

За три месяца до года
Работа №4

Треугольные уши Дворняги дрогнули, когда Ренат вышел на поляну. В сумрачном лесу светящаяся собака привлекала внимание и путник, подобно мотыльку, не смог пройти мимо.

Дворняга появлению Рената не удивилась. Она зевнула, моргнула желтыми круглыми глазами и поприветствовала:

Заблудился?

Что? - хрипло переспросил Ренат.

Ну точно, заблудший, - хмыкнула Дворняга. И ласково, отчетливо проговаривая каждое слово, добавила: - Ты к бабке, сердешный?

Ренат молча пожал плечами. Свет, исходивший от шерсти собаки, не мог осветить весь сумрачный лес, его и на поляну-то не хватало. Но теплота успокаивала, прогоняла страх. К бабке или к черту на кулички уже роли не играло. Главное, не одному.

Дворняга вздохнула, встала на четыре лапы, подошла к собеседнику. Обстоятельно обнюхав его, еще раз вздохнула, мол, что с тебя взять. И бодро потрусила с поляны в гущу леса, мотнув при этом мордой.

Ну пошли, потерянный.

Так Ренат нашел свою Дворнягу.

Бесцельное его блуждание в сумраке до этой встречи не подарило хоть какое-то понимание, что происходит. Но Ренат и не думал об этом.

Тепло, темно, влажно. Где-то негромко стучат барабаны, шумят деревья. Плотный туман обнимает всё тело, заползает в нос, размазывает итак плохо различимое окружающее в единое пятно. Иногда Ренат будто плыл сквозь этот туман, а не шёл.

Дворняга оказалась приятным сюрпризом.

А я ему всё твердила, - бежала впереди Дворняга и болтала без перерыва, - балуешь ты меня, хозяин. Но не слушал. Никто Дворнягу никогда не слушает.

Ворчание собаки успокаивало, убаюкивало. Так мама нашептывает-наговаривает вполголоса, гладит ребенка, покачивает: “Вот едет трактор. Тррр-тррр. Трактор едет медленно. Тарахтит громко. Желтый. Большой. За ним грузовик зеленый. И собака бежит смешная. Пушистая, ласковая“. И так далее, и тому подобное. Можно слушать мамин голос, мерное гудение мотора или ветра, далекие барабаны. И плавать-кружиться в теплом коконе звуков, тепла и ласковых касаний.

Ползет, ползет, ненаглядная! - смена тона Дворняги с ворчливого на восхищенный привлекла внимание Рената.

Из чащи по неровной траектории к ним двигалось что-то, светящееся даже ярче Дворняги.

Лови хвостатую! - азартно закричала собака. - Не упусти родимую! Сбоку-сбоку заходи! Не трогай хвост!

Ренат послушно попытался поймать источник света, оказавшийся маленькой ящеркой. Та ловко уворачивалась, пробегала между ног, останавливалась поджидая. Будто дразнила. Даже негромко смеялась, переливаясь синими всполохами.

Ренат споткнулся, сел-упал на землю и расхохотался. Ящерка смотрела на него выпуклыми глазами. Протяни руку - и возьмешь.

Ренат улыбнулся:

Ох, и погоняла ты меня, государыня ящерица.

И протянул руку ладонью вверх.

Ящерица дернула хвостом словно того и ждала и ловко забралась на Рената. Ткнулась головой в шею, замерла драгоценной брошью на груди. И разлилась по Ренату уверенность: вперед, вперед надо идти, уходить из этого леса, выбираться. К бабке, так к бабке, хоть и страшно до жути.

От усталости не осталось и следа.

Дворняга хмыкнула, мол, знаем мы вас, ящероносцев. И побежала дальше.

Тропинка сужалась. Деревья всё плотнее обступали, редкие ветки цепляли Рената за руки, жесткая трава царапала ноги. Над головой пульсировало темно-красными разводами. Густой туман все так же влажно и тепло обволакивал. Безвкусный в начале, теперь он отдавал то соленым, то сладким. А один раз стал невыносимо горьким и Ренат долго ещё отплевывался.

Ящерка недвижно сидела на груди путника пока на их пути не появился он.

Красавец олень гордо, неторопливо предстал перед Ренатом. Важно повел светящейся шеей. Глянул темным глазом. Фыркнул, обнюхав ящерку. Та фыркнула в ответ и перебралась Ренату на спину - точно на позвоночник.

Олень наклонил голову с роскошными рогами и легонько ткнулся влажным носом в руку Рената.

Могу я сесть на тебя, благородный олень? - спросил замирающим от восторга голосом путник.

А то как же, - бросила Дворняга и побежала дальше.

Ренат на олене двинулся за ней. Сильный, спокойный, уверенный. Как папин голос. Ладони у папы громадные. В них не страшно ничего. С папой - море по колено. С папой мама смеётся громко и заливисто. Счастлива мама - счастлив ребенок.

Олень неумолимо двигался вперед. Мощная грудь его раздвигала уже совсем плотный туман. Остановишься - увязнешь в нем, утонешь. Ренат и не заметил, как тропинка потянулась уже не между деревьев, а меж каменных стен.

Путники проталкивались, протискивались. Дворняга легко. Олень с каждым шагом всё труднее. Рога обломались о твердые стены, шкура ободралась об острые камни. Ренат, сидя на спине могучего зверя, уже не мог разогнуться, сменить положение.

Ящерка зацарапала спину. То ли слезала, то ли меняла позу. А туман кончился. Но и олень остановился, не в силах продолжать путь.

Придется ползти, - Дворняга и тут веселилась, ухмылялась, - скоро-скоро уже к бабке попадешь.

Ренат с трудом перелез с оленя на землю. Разогнуться в полный рост не удавалось. Оставалось встать на четвереньки и поползти. Усталость и страх вновь накрыли Рената.

А ты кто вообще такая? - спросил тогда он Дворнягу.

Собака, - усмехнулась она, - А ты?

Ренат, - серьезно ответил путник.

Ты не бойся, касатик, - тихо сказала ему Дворняга, - страшнее здесь остаться, чем отсюда выйти.

Ренат полз из последних сил. Уже и не поднимая головы, двигался на четвереньках всё дальше и дальше. Остановился передохнуть. Когда же и чем это закончится?

Сзади Рената подтолкнул обжигающий плотный ветер. Тело вздрогнуло, получилось проползти ещё дальше. Тесно. Совсем тесно. Ещё толчок. Ещё. И ещё.

Подталкивания становились всё сильнее. Да что происходит? Зачем он вообще пошел за Дворнягой?

Макушку обдал свежий холодный воздух. Ренат закашлялся, поднял голову и увидел слепящий свет впереди. Не тот, какой исходил от Дворняги или ящерки с оленем. Ярче. Холоднее. Страшнее.

Ещё толчок.

Собаки не видно. А на фоне света появилась фигура. Маленькая, пухленькая, будто в платочке. Бабка? Дворняга? Мама?!

Ещё толчок. Но Ренат упирался. В свет идти страшно. Здесь тесно, и мрачно, и шумно - но знакомо. Может удастся ещё вернуться, всё наладить.

Дошел, маленький, - ласково сказала фигура голосом Дворняги. - Потерпи ещё немного.

Но Ренат попятился. Его уже не просто толкали. Его выдавливали. Больно. Страшно. Свет слепил. Спереди холод. Сзади жара.

И всё стихло. Только быстрые барабаны вдали. Бабка. Бабка впереди. Руку протянула. Улыбнулась жалостливо.

Жить-то хочешь? - спросила.

Ренат медлил. Ящерка на спине подрагивала. То ли сама боялась, то ли вперед толкала. Барабаны стучали яростно, надрывались.

Эх, была не была.

Ренат протянул в ответ свою руку.

Бабка крепко взяла его ладонь:

Тогда кричи.

И шагнула с Ренатом прямо в белое пятно света.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
10:30
780
Комментарий удален
17:19
+1
Хороший рассказ в жанре фэнтези в стиле Марины Семеновой.
Описываются муки и преодоление препятствий — все то, что чувствует младенец, когда появляется на свет
17:33
О, ну тут всё понятно!
ребенок родился. Бабка — повитуха. Собака, скорее всего — мама, олень — отец, ящерку не определила.
00:56
+1
рождение +1
повитуха +0.5
19:11
Главная мысль, как мне кажется:
Ни что в жизни не даётся даром, даже сама жизнь. Необходимо приложить усилия, чтобы получить желаемое.
00:58
+1
Близко к главной идее, не совсем оно, но близко
Потому +1.5
Aed
10:55
+1
Почему то я ждал рассказ именно с этой зашифрованной темой) В целом понравилось.

Тут зашифрован процесс рождения. Ренат это ребенок, который проходит свой путь в мир. Не понял, что и кого символизировали собака и ящерица. Олень это может быть отец, но почему ему рога то по обломали((( Барабан это стук сердца мамы. Бабка –акушерка (повитуха?).
00:59
рождение +1
сердцебиение +1
акушерка +0.5
11:50
Ящерка — это пуповина.
00:23
+2
Похоже на сказку народов мира. Очень хорошо написано.
Роды. Рождение ребенка.
00:59
+1
15:48
+2
Ага! (Эт я с Игорем Евгеньевичем соглашаюсь, во всём и сразу).
Персонажи знакомые.
Не уверена, что здесь всё так просто. Тогда и рассказ было бы читать ни к чему, уже в названии — отгадка. Надеюсь, есть ещё тайничок.
Ренат — ребёнок, робость; Олень — отец, опора, опыт; Дворняга — душа, мать, двор — дом; Всё вместе РОД.
Ящерица — это «я», обретение своего «я».
Бабка — боль, хранительница рода, повивальная бабка; берег.
С одной стороны, в рассказе описано рождение; с другой — самоутверждение, поиск себя, собственного пути.
20:50
+1
Как бы то ни было — разгадка роскошная. thumbsup
01:00
+1
угадали только рождение, +1
20:55
+1
светящаяся собака

добро пожаловать в Чернобыль
Красавец олень гордо, неторопливо предстал перед Ренатом. Важно повел светящейся шеей. Глянул темным глазом. Фыркнул, обнюхав ящерку. Та фыркнула в ответ и перебралась Ренату на спину — точно на позвоночник.

вот вроде бы дофига всего происходит
а на самом деле — нифига не происходит, они просто идут, идут, идут и заводят себе компанию побольше

в целом, симпатично
догадываюсь, кажется, о чём
метафора рождения

как метафора — любопытно и неожиданно
для рассказа — не хватает интриги в первой половине
09:46
+1
Занятный рассказ-метафора. Неуловимое сплетение современных литературных традиций и древнего мифотворчества.
Основная претензия — диалоги. Точнее, их оформление. Куда тире девали?

Олень, я так понимаю, отеческая фигура. Об этом совершенно недвусмысленно говорится. Дворняга — повитуха, Лес — материнская фигура. Точнее, судя по описанию бормотания Дворняги, они двуедины, но в этом я не уверен. Но роль Ящерицы непонятна, откровенно говоря. Сначала Ренат долго её ловит, потом, поймав, понимает, что пора на выход, такскзать. При этом Ящерица устраивается на сердце, а при встрече с Оленем (Отцом, как мы помним) перебирается на позвоночник. Учитывая, что ящерицы символизируют удачу, мудрость, дипломатические способности и перерождение — сложный вопрос. Является ли она диким животным началом, которому следуют дети при рождении (все же поняли, что рассказ — метафора деторождения?) и которое подавляется по мере взросления и воспитания? Но её также называют «Государыней ящерицей», а это, по-моему, отсылка к Медной горы Хозяйке.
01:01
угадали только метафору рождения, +1
19:23
+2
очень классный литературный язык — красивый, вкусный, яркий.
Ну ясно, что роды и рождение, или просто становление личности. А вот звери…
Ну методом логики, что сопровождает роды — отрыв от утробы, боль, время, борьба, осмысление, свет. Дворняга — проводник (душа), олень — ладно, отец, лес — препятствия, кровеносные сосуды, ящерица — чёт, похоже, Природа, только в виде зародыша.

Комментарий удален
01:02
угадали только роды, +1
13:07
+1
Очень приятный рассказ, не уверен точно, но явно присутствуют отсылки к сказам Бажова (Хозяйка медной горы, Серебряное копытце). Атмосфера Бажова, стиль, язык — все доставило огромное удовольствие. До самого конца не было понятно главное: весь сказ (иначе не назовешь, Бажов все-таки) — описание процесса рождения со стороны ребенка. Про название вообще можно не говорить, оно совершенно прозрачное. Спасибо, очень хороший рассказ!
01:03
+1
метафора рождения +1
10:08
+1
Интересные метафоры) Буду ждать разгадку автора.
Название намекающее: «За три месяца до года» = девять месяцев.
В рассказе показан процесс рождения ребенка.
Имя Ренат тоже говорящее — «заново рожденный».
Собака — наверно проводник или схватки unknown
Ящерка и Олень — эээ, пуповина, плацента?
Бабка — акушерка/повитуха.
01:04
название +1, рождение +1, имя +1, акушерка +0.5
15:59
+2
За три месяца до года. Разгадка

Главная идея рассказа: не бояться перемен; чтобы расти, надо двигаться вперед.

Название “За три месяца до года": это девять месяцев беременности.

Первый и основной слой: метафора на беременность и роды.
Имя ГГ- Ренат — что значит новорожденный.
Дворняга здесь — собака, поводырь, друг — некий природный животный инстинкт, который ведет ГГ по пути роста и развития. Не случайно ГГ сразу не спрашивает, кто она такая, до этого вопроса ему еще надо вырасти. В самом начале он может только идти за своей Дворнягой.
Туман — околоплодные воды. Появление вкуса у тумана — появление у ребенка вкусовых рецепторов.
Барабаны — сердцебиение мамы.
Появление темно-красных всплохов-разводов — появление светочувствительности у ребенка.
Эмбрион проходит несколько стадий развитий. Одна из ранних характеризуется его похожестью на ящерицу. Встреча ГГ с ящеркой символизирует переход из одной стадии развития в другую.
Встреча с оленем — это формирование половых признаков. Олень символ мужского начала. И ГГ осознает себя мальчиком. Начинает понемногу ассоциировать себя с папой.
Ящерка переползает на спину, потому что животное начало уже перемещается в инстинкты, уходит из поля зрения.
Сужение прохода — рост ребенка, ему становится тесно в утробе матери. В такой тесноте особо не пошевелиться, так и ГГ едет на спине оленя без возможности распрямиться.
Толчки ветра — собственно, потуги.
Бабка — это акушерка, повитуха, что-то помогающее появиться на свет. Внутренний голос и стержень человека, который подбадривает во время сложных моментов в жизни.
Дворняга становится бабкой, чтобы завершить процесс рождения.
Белый свет — внешний мир.

Второй слой: любое перерождение, критическое изменение человека. Когда надо преодолеть страх, выйти из зоны, в которой уже явно некомфортно, перейти на новый уровень жизни. Внутренний голос подсказывает — иди, а человек все равно цепляется за старое.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания