Ольга Силаева

Взрыватель звезд

Взрыватель звезд
Работа №2 Тема дуэли: Цепь Автор: Ген​ри Джонсон (1 голос)

Сидя на серо-прозрачной тумбе, напичканной роботами-автоматами, раскладывающими одежду, я смотрел в иллюминатор и разглядывал звезды. Всю эту космическую даль невозможно было полностью рассмотреть, ибо это серебряное сияние, отходящее от миллионов галактик и звездных систем, было таким завораживающим, красивым и ослепительным, что от этих звездных яслей невозможно было оторваться.

Сквозь свои раздумья я услышал голос из вестибюля. По спиральной лестнице, начиненной жидкой плазмой, поднимался пожилой мужчина, лицо которого украшала красивая, седая борода, а на его плечах держался мундир, спроектированный из микроскопических роботов, переливающихся в разные цвета из-за изменений температуры на корабле. Мундир становился то синим, с запонками и геральдикой из красно-бурого железа, добываемого в марсианских кибер-мегаполисах глубоко под землей, то серым, со ставками из синтезированного железа, которое добывали автономные станции с искусственным интеллектом, превращающие его в золото. Такие станции-колонисты работали на планетах, находящихся даже в 150 парсеках от солнечной системы. И, конечно же, станции работали на нашей родной планете Земля. На планете, где зародилась Космическая эра человечества.

Этим мужчиной был Эрвилл Майфрон — капитан космического пассажирского корабля, названного в честь одного спутников Юпитера, а именно «Ганимед». Он заметно нервничал из-за только что поступивших к нему известий. Сеть орбитальных станций «Ацидалий», вращающаяся в созвездии Лебедя возле одной из экзопланет сектора 452b, была разрушена невероятно сильным разрядом энергии электромагнитных импульсов. Как раз это спешил сообщить мне капитан. Из-за своих тоскливых мыслей я его практически не слышал, но все-таки смог ответить:

— Да, капитан, я уже знаю об этом, несколько часов назад заместитель астро-арбитра сектора 452b, Орен Жевельс уже сообщил мне это по голограммо-телевизионному приемнику.

— И еще одна новость, старший офицер Клайр Офрисс, сейчас будет проходить собрание экипажа в отсеке спектрального излучения, — сказал капитан Майфрон.

— Хорошо, я Вас понял! — ответил я.

Вдруг изображение капитана начало распадаться на мелкие частицы, остались лишь отблески сине-голубоватого сияния. Квантовый луч заново вошел в сопло маленького, цилиндрического робота-передатчика, летающего так же быстро, как земная муха. Голограмма, передающая изображение капитана и его голос, исчезла.

Что ж, я собрался с силами, встал, поправил свой серо-белый китель и пошел в отсек, где начиналось собрания. Войдя в сферический зал с тахионными установками, я узнал о том, что через десять минут наш корабельный звездолет «Ганимед» приземлится на пустынную планету Таррминир, находящуюся в созвездии Тарантул. Когда я уходил с собрания, ко мне обратился бортовой физик Геррера Вейас, в его голосе звучала тревога:

— Старший офицер Офрисс, нужно срочно доложить капитану — автономные спутники сообщили нам данные о том, что в 55 парсеках от нас одна звезда эл+2475X исчезла в прямом смысле за несколько минут.

Я понял, что это может быть чем-то серьезным. Когда мы рассказали об этом капитану, он ответил, что этот вопрос уже изучают на планете, и о том, что подобные случаи происходили несколько лет назад. Капитан же, разговаривая со мной наедине, выдвинул свою теорию цепочек взрыва звезд: возможно, сам астро-арбитр сектора 452b обладает технологией взрыва звезд.

Приземляясь на посадочную платформу пустынной планеты, я видел гигантские пирамидообразные здания, немного покрытые песчаной пылью. После приземления мы сразу же отправились в Рейлирровскую обсерваторию, занимавшую огромную площадь на вулканических равнинах. С помощью гигантских линз астроскопов, диаметр которых достигал семнадцати метров, мы вычислили координаты тех звездных систем, где часто взрывались и исчезали звезды. Этой частью Вселенной оказался сектор 545C, астро-арбитром которого был надменный и довольно-таки жестокий человек Оркаин Эйар.

Мы поняли, что нужно срочно лететь туда, чтобы спасти звезды и планеты и существ, которые на них обитают. Пролетев гигантские расстояния, мы оказались в созвездии Осирис рядом с экзопланетой Катти Саркириус, названой так в честь древнемарсианской королевы, правящей Тарсинскими землями 1500 лет назад, в 4000-ные годы К.Э.Ч. (Космической эры человечества).

«Энтрелер звезд» — двухсотметровая космическая станция, работавшая на квантовом реакторе, получила имя в честь могучего атлета, побеждавшего во многих спортивных соревнований, проходивших за пределами Млечного пути в 5400-ых годах К.Э.Ч. Именно на эту станцию, где находилась резиденция надменного астро-арбитра сектора 545C, мы прибыли с капитаном Майроном.

Принимая нас, Эйар вел себя очень странно, одновременно давая команды своему экипажу, который в это время проводил опыты с тахионными лучами. Вдруг нас, сидящих в зале, окатила мощная вспышка. Это был фотонный взрыв, вызванный всплеском протуберанцев звезды, на которую направили луч. Сразу же мы поняли, что Оркаин Эйар и есть тот самый взрыватель звезд, использующий станцию «Энтрелер» как космическую гаубицу. Во время уничтожения звезды он так радовался:

— Наконец-то, свершилось! Люди как вирус, им нужны новые территории, они убивают себе подобных ради забавы, захватывают планеты и убивают жителей, но я не человек, я совершеннее этой грязи, восседающей на троне власти и уничтожающей Вселенную! Сначала я начну со звезд и планет, которые колонизировали люди, а потом, когда я уничтожу планеты-колонисты я уничтожу последнее пристанище человечества — Землю!

Все это Эйар говорил, смеясь от радости. Капитан Майфрон начал перестрелку с Эйаром из плазменных бластеров. Майфрон выстрелил в один из проводов, который расплавил железо, попавшее на руку Эйара, лежащую на столе.

В это время я рванул в отсек, где находилось управление тахионными лучами, разрушающими звезду. Забежав туда, я понял, что экипаж является роботами. Когда я уничтожил этих роботов, я наконец прервал цепочку взрывов звезд, и перенаправил тахионную и фотонную энергию обратно в квантовый реактор. И тут уже станция начала разрушаться от взрывов.

Отсек, в котором были Майфрон и Эйар, тоже разрушался. Мы пытались вытащить Эйра, но его рука сплавилась с жидким расплавленным железом. Вдруг часть отсека вместе с астро-арбитром провалилась вниз и взорвалась, Эйар погиб. Мы с капитаном помчались к отстыковочному космо-модулю, служившему запасным кораблем на случай каких-то экстренных ситуаций.

Улетая от разрушающегося «Взрывателя звезд», я думал, каких же технологических высот достиг человек, но что вместо того, чтобы использовать свои знания во благо, он начал пожирать самого же себя, других людей, планеты, звезды и само то, где он живет — Вселенную.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
01:55
795
Сидя на серо-прозрачной тумбе, напичканной роботами-автоматами, раскладывающими одежду, я смотрел...
— картинка такая: человек сидит на тумбе. А в ней полным-полно (напичканы) роботов, которые в тесноте этой самой тумбы еще умудряются раскладывать одежду.
Сквозь свои раздумья я услышал голос из вестибюля
— очень неудачная фраза.
поднимался пожилой мужчина, лицо которого украшала красивая, седая борода, а на его плечах держался мундир, спроектированный из микроскопических роботов, переливающихся в разные цвета из-за изменений температуры на корабле
— бр-р-р! Слишком перегружено предложение. Мундир из переливающихся роботов?! Ну тогда и в тумбе они логичны.
Очень много внимания мундиру. В таком небольшом рассказе почти абзац про мундир… Может он здесь главный?
Сложные предложения, ненужные подробности, прыгающий смысл.
Где ЦЕПЬ?
10:31
+1
Поддерживаю. Никакой «цепи» тоже не увидел.
Уважаемый автор, ваш рассказ напомнил мне «условного школьника», которому дали задание прочитать книгу, а потом коротко ее пересказать. Речь этого «школьника» намного ближе к разговорной, чем литературной. В книге его больше всего привлекли разные блестящие штучки, вроде переливающегося мундира, поэтому этим штучкам отведено главное место в пересказе. А еще разные замысловатые названия, которые обязательно надо расшифровать.
А вот само повествование ему показалось простым и неинтересным, поэтому пересказывает он его быстро и поверхностно. Конечно, зло же всегда проигрывает, зачем на этом внимание заострять?
Злодей сам принял у себя «карателей», сам продемонстрировал свою стреляющую установку и сам позволил себя уничтожить. Главное, хеппи энд!
10:31
+1
Очень, очень много проблем. Говорить о них можно долго, но судя по всему (90%) рассказ писался начинающим автором. Это смягчает ситуацию, неопытность видно в каждом предложении. Но тогда возникает другой вопрос — если опыта нет, зачем в дуэль кидаться? А если я не прав и опыт в писательстве все-таки есть, тогда разговор совершенно иной…
Маленькое отступление.
Уважаемые авторы, ну почему вы не читаете то, что написали! Признаюсь, и сам грешен в этом вопросе, но столько опечаток и корявой грамматики не допускал даже по пьяни!
1. красивая, седая борода — запятая не нужна, эпитеты несут разный смысл
2. со ставками из синтезированного железа — С-С-С-СТАВКИ НА СПОРТ! Или все-таки Вставки?
3. одного спутников — одного ИЗ спутников
4. поступивших к нему известий — лучше «поступивших сведений». «К нему» вообще не надо, а «известий» — не очень подходит, так и хочется оттопырить мизинчик.
5. летающего так же быстро — «так же» — лишнее
6. начиналось собрания. — собраниЕ
7. спасти звезды и планеты и существ, которые на них обитают. — очень странная формулировка. Обычно, чтобы усилить эффект используют УВЕЛИЧЕНИЕ масштабов, а у вас от звезд к каким-то существам. Как бы, если взорвать звезду, существа и так обречены, разве нет? Довольно нелепое вышло нагнетание
8. капитаном Майроном — он же у вас МайФрон
9. Капитан Майфрон начал перестрелку с Эйаром из плазменных бластеров. Майфрон выстрелил в один из проводов, который расплавил железо, попавшее на руку Эйара, лежащую на столе. — это как? Не могу представить, чтобы человек участвовал в перестрелке, при этом рука его «лежала на столе». То есть, он просто сидел за столом? Это как же они оба косили, наверное.
10. экипаж является роботами. — как будто перевод с иностранного. Просто «экипаж — роботы», и все.
11. Эйра — вот опять. Он же ЭйАр у вас.
12. но что вместо того — «что» лишнее.
13. перестрелку с Эйаром из плазменных бластеров — уже позже заметил. Перестрелка из плазменных бластеров или этот Эйар весь состоит из плазменных бластеров? В принципе, можно вообще убрать эти бластеры, это только облегчит предложение
В целом, рассказ ВЕСЬ перегружен. Автор слишком ударился в научную фантастику, описаний кораблей, костюмов, быта на 70% текста, а остальные 30% — история, которая еле выглядывает из всего этого обилия космической мишуры. На половине рассказа я вообще перестал понимать, кто, что и где.
Повторюсь, если автор не опытен — все нормально, ошибки не критичные, как раз те, на которых учатся. В любом случае, могу предложить подробный критический отзыв в ЛС. Если, разумеется, автор захочет. Постараюсь помочь, чем смогу.
Спасибо!
10:32
+1
Это не рассказ, а набор подписей под картинками комикса. Описание одежды героев перенасыщено всякого рода прибамбасами с надуманными (без ассоциаций с нашим окружением) названиями и неизвестного предназначения. Герои занимаются Бог знает чем только не участвуют в развитии сюжета. Фантазия у автора есть, это безусловно. Но её бы усмирить, чтобы построить настоящую интригу. А «цепь» — это «цепочка взрывов звёзд» и цепочка фраз, хоть как-то связывающих воедино повествование. МИНУС.
10:47
Я, если честно, даже не знаю, что сказать sad Промолчу, наверное.
11:44
+1
Не совсем честная битва, бойцы явно в разных весовых категориях. Конечно, автор старался, проявил недюжинную фантазию, плюсик ему за это, но второй рассказ явно сильнее. unknown
11:52
+2
я бы не сказала, что текст плох. просто цепь не отражена, как хотелось бы) если бы цепь взрывов звезд была центральной в повествовании, прописана в деталях, со смыслом, построением, то голоса автор бы получил.
Да, как будто мастер спорта с ребенком борется.
Хотя у «ребенка» большой потенциал, но никакого опыта. Неравная дуэль!
11:46
+2
Не люблю рассказы про космос, признаюсь) но на оценку это не влияет)) если честно, трудно было пробираться сквозь текст. перегружено — не то слов. Единственная цепь — цепочка взрывов звезд. Подача и слог соперника все же лучше, и дело не в том, что у него не про космос. Не вижу раскрытия темы здесь, как ни крути. Мораль есть, задумка тоже, но как таковой цепи вроде нет)
Спасибо!
12:01
+3
Мне понравилась идея трактовки «цепи», не как чего-то материального, но как последовательности происшествий.
Слог, конечно, убойный. Вам необходимо избавляться от предложений-абзацев: от бесконечных причастных оборотов и сложноподчиненных структур. Читается тяжело.
Вообще мне непонятно, с чего тут решили, что этот текст слабее конкурента.
По мне там только описательная часть более гладкая, а в плане сюжетного развития и диалогов рассказы равны.
И потом писать от первого лица всегда намного сложнее, чем от третьего (не в оправдание автора, но как факт).
Голос сюда
13:57
Почему от первого лица писать сложнее? Кому-то наоборот проще — сколько встречал новичков, которые пишут именно так, потому что тогда им проще ассоциировать себя с героем и оживлять его. Понимаю, что от третьего лица можно не так сильно концентрироваться на психологии, но иногда это только больше мешает.
14:10
Принято считать, что писать от первого лица сложнее, поскольку описывать можно взгляд на ситуацию исключительно от лица гг, то есть кругозор сужается. В сюжетах же, написанных от третьего лица, автор может рассматривать ситуацию под разными углами (гг может быть несколько), таким образом показывая более цельную картину.
14:34
Это тоже верно, но далеко не все, кто пишет от третьего лица, этим пользуются. А для кого-то это и не составит особого труда.
12:57
+1
Ну… Такая ядрёная смесь из пересказа, начинённого жуткими подробностями в виде бесконечных роботов и заковыристых названий звёзд, коротких боевичковых вставок с лучами и всяким таким и философских отступлений (или вступлений). Такие горки, по которым резко допрыгиваешь до конца, неожиданно обваливающегося на голову.
14:16
Первый абзац гуляют времена в соседних предложениях, ну да ладно, и 3 раза было! Карл, 3 раза! Вы чего?
Сквозь свои раздумья я услышал голос из вестибюля.

Вы когда-нибудь так о себе говорили? А ГГ почему этим грешит?
Как раз это спешил сообщить мне капитан.

ГГ телепат?
За языковыми неудачами теряется сюжет.
14:19
языковыми неудачами
Какое хорошее словосочетание)) Надо запомнить)))
17:40
+1
Ой. Просто ой.
Загрузка...

Достойные внимания