Андрей Алмазов №1

Объезд

Объезд
Работа №1 Тема дуэли: Объезд

Круг замкнётся трижды.

Трижды крикнет птица.

И вернётся к жизни

Нежная девица...

Рутина поглотила целиком, оставив после себя гору грязного белья и немытой посуды, усталости и выброшенных в мусор иллюзий и желаний. Живые мертвецы мегаполиса — вот кто мы, офисные работники. Жизнь по расписанию: подъем в шесть утра, недоеденный завтрак — обычно это тост с сыром, редко — яичница — бритьё, одевание, звуковой сигнал брелока от машины, дорога, здание «Джонсон Консалтинг» на Мэйн-стрит, офис на седьмом этаже.

«Возьми отпуск, Кристиан, и выберись на пару дней загород. Просто отдохни», — говорила моя бабушка, которой я звонил по воскресениям и которой уже перевалило за восемьдесят. Словно это просто — остановить механизм, разорвать круг, выбраться на свежий воздух. «Да, милая — отвечал ей, вздыхая, — я так и сделаю.» Этот разговор повторялся из раза в раз на протяжении многих лет. Дело не в том, что я так и не обзавелся семьей к своим тридцати холостяцким годам, или десятком друзей, любящих совершать обряд барбекю по выходным, я просто привык двигаться по кругу, увяз в рутине, да и все эти глупые разговоры за куском мяса и банкой пива меня давно не привлекали.

Но сегодня что-то изменилось: то ли во мне, то ли вне меня — надломилось, вышло из строя. Сославшись на страшное недомогание, которого у меня не было, взял у босса отгул на два дня, а если учесть, что за ними следовали выходные, то в совокупности я получил целых четверо суток абсолютного безделья. Осталось определиться с маршрутом движения, чем мне не хотелось заниматься, поэтому насладившись нормальным человеческим завтраком, вышел на улицу с намерением убраться из душного города куда подальше. Решил отправиться в Итаку по семьдесят девятой трассе, вдохнуть свежесть лесного воздуха, до отвала наполнив им лёгкие хоть и не курильщика, но городского человека, ежедневно заглатывавшего огромное количество выхлопных газов. Путь до места назначения занимал не более четырех часов, как подсказал мой навигатор, отметив автомаршрут синей линией на экране. Сделав глоток холодной содовой, я отправился в путь, ощущая нечто похожее на волнение, что было приятно.

Я заплутал не доезжая до Скрэнтона, несмотря на черную точку на экране, обозначавшую мой автомобиль — монотонный женский голос настойчиво просил повернуть направо, затем свернуть налево, и через сто метров меня бы ожидал выезд, но я всё равно умудрился неверно следовать указаниям «умной системы». Однако потеряв полчаса мы всё-таки вернулись к верному курсу.

Минув Бингемтон, свернул налево, чтобы остаться на восемьдесят первой магистрали. Далее по прямой заплутать было невозможно. Из радиоприёмника доносился громкий и весёлый голос ведущего, и я с удовольствием слушал его болтовню. Вскоре возникли помехи на радио, напоминавшие то ли шорох, то ли шёпот, то ли треск, но голос мужчины, вещавшего о прекрасной погоде в Нью-Йорке, необходимости сделать ремонт и выбросить хлам из дома, вдруг исчез — пришлось выключить приёмник. До того, как мой умный попутчик подсказал мне свернут налево, я отвлекся на вид из окна, поэтому чуть не сбил указатель, стоявший посреди огороженной дороги, по которой мне стоило продолжить путь. «Объезд» — значилось на табличке большими буквами. «Этого еще не хватало!» — воскликнул в сердцах. Обязательно что-то должно было пойти не так, как хотелось бы. Откуда взялись эти ремонтные работы, когда до Итаки осталось каких-то полчаса! Навигатор молчал, видимо, обдумывая план действий. Когда экран монитора погас, я вышел из машины, оглядывая местность.

Стрелка указывала налево, предлагая в качестве объезда узкую, хоть и асфальтированную дорогу. Понадеявшись на то, что объездная дорога не будет длиться вечность, я нажал на педаль газа. Дорога уводила в лес, открывая приятный взору вид. Навигатор и кондиционер враз отказались работать, поэтому пришлось открыть окна и ехать без указаний. Внезапно радио начало потрескивать, словно настраиваясь на одну из частот, затем послышался некий шепот, а вскоре раздалась то ли песня, то ли считалка: «Круг замкнётся трижды. Трижды крикнет птица. И вернётся к жизни нежная девица. Стала дева краше, стала дева злее. Распустилась пряжа. Приходи быстрее...» Стало не по себе от странной мелодии, что повторялась вновь и вновь. Пытаясь выключить радиоприемник, не заметил, как выехал из леса. Объездная дорога никак не заканчивалась, напротив, словно становилась длиннее. Взглянув на часы, понял, что потерял сорок минут посреди деревьев. Прибавив скорость, решил побыстрее объехать неприятную местность — мерзкий старушечий голосок внёс лепту в создание атмосферы. Проезжая мимо широкого поля, показалось, что вдали стоит деревня, по крайней мере очертания домов я увидел — а сколько там их, кто ж знает. Повернув направо, ехал уже, буквально вдавливая педаль газа, как вдруг приёмник вновь издал треск, и тот же старушечий голос продолжил песню: «Первый круг сомкнулся. Ты ко мне всё ближе. С домом разминулся. Тише, тише, тише...». Только я открыл рот, чтобы воскликнуть, что, мол, за чертовщина, как замер, не в силах произнести и звука. Передо мной была та же табличка с надписью «Объезд». Получается, я ехал по кругу. Крик птицы заставил вздрогнуть, и на ум пришли строчки недавней песни из приемника, напетой неизвестной старушкой. Кроме узкой дороги, по которой я уже проехал, вернувшись к исходной точке, иных вариантов не было. Пришлось вновь ехать сквозь лес и надеяться, что продолжения песни не будет. Поравнявшись с полем, смог разглядеть деревню — ощущение, что она словно приблизилась, наводило панику, но дома действительно стояли ближе, чем в прошлый раз. Приемник захрипел, и старушка завела свою песню: «Ждёт тебя девица. Ветер сдует пепел. Судеб вереница в тёмном-тёмном склепе...» Стукнув изо всех сил по панели управления, я нажал на газ — приёмник замолк, и стало легче. До момента, пока передо мной вновь не возникла табличка с надписью «Объезд».

— Это уж слишком! — крикнул я, остановившись. — Опять?

Телефон отказывался «ловить сеть». Оставалось либо вновь ехать по объездной дороге, либо возвращаться. Крик птицы натолкнул на мысль, что лучше вернуться, но я отчего-то поехал по узкой дороге, готовый к очередному куплету старушки, которая не заставила себя ждать: «Злые-злые люди загубили деву. Три сомкнулось круга, приведя к запеву...» В этот раз деревня расположилась уже буквально на обочине, да и знакомая табличка «Объезд», возникшая в третий раз, не удивила, но автомобиль вдруг заглох. И я отправился пешком — зачем я шел туда, не знаю. Но иначе мне было не выбраться из этого места, в этом я был уверен.

Домов было много, но в воздухе царила тишина. Заброшенная деревня? Ощущение пустоты и смерти. Я сразу увидел её, эту старушку. Она стояла неподалеку, возле сгоревшего дома, но я чувствовал её взгляд, словно мы были напротив.

— Где остальные жители?- крикнул, направившись к ней.

— Разъехались, — ответила старуха, пожав плечами. — Только я и осталась. Страшно мне одной. Увези меня отсюда.

— Я направляюсь в Итаку, — ответил спокойно, словно не было песни из приемника и странного объезда, приведшего меня в это место.

— Нам по пути, — сказала она.

— Что это за дом?

— Давно это было. Случился пожар, вот и сгорел домишко.

Мы вернулись к машине довольно быстро — я больше не удивлялся происходившему, желая побыстрее выбраться. Указатель исчез, и дорога была открыта, поэтому до Итаки мы добрались за полчаса. При въезде в город, она попросила остановиться, сказав, что здесь наши пути расходятся. Я повернулся, и крик застыл в груди. Рядом со мной сидела молодая девушка. Она вышла на дорогу, смешавшись с темнотой, внезапно окутавшей всё вокруг. Взглянув на часы, понял, что было за полночь. Я просидел, вцепившись в руль, некоторое время, не в силах разжать пальцы. Неподалеку располагался мотель. С трудом заставив себя не думать о произошедшем, снял номер и попытался уснуть. На утро я уже мчался обратно, в сторону деревни. Достигнув места, где еще вчера стоял указатель с надписью «Объезд», вышел из машины. Не было ни узкой дороги, приведшей меня в заброшенную деревню, ни таблички — ничего, сообщавшего о наличии населенного пункта неподалеку. И справа, и слева был лес. Ни навигатор, ни карта, которую я попросил у хозяина мотеля, не отмечали деревню или поселок в этой стороне. Более того, и радиоприемник, и телефон исправно работали.

Я плутал по лесу около часа, но так и не нашел ни дороги, ни поля, ни домов. Хозяин мотеля лишь развел руками — ни о какой деревне поблизости он не слышал. В одной из библиотек, мне удалось найти старую газету со следующей заметкой: «14 июля 1815 года в деревне „Нью Эмергент“, расположенной неподалеку от города Итака, округ Томпкинс, жители совершили самосуд над двадцатилетней Кэйси Лаберт, обвинив её в колдовстве и служении дьяволу. Молодую ведьму заперли в доме и подожгли. Вскоре жители деревни стали умирать, один за другим, при различных обстоятельствах. Тех, кто покинул свои дома, опасаясь проклятия ведьмы, смерть настигла за пределами деревни. В 1841 году брошенные дома были снесены. Пустырь был передан лесничеству округа Томпкинс, и засажен молодыми деревьями...»

Вчера было четырнадцатое июля. Не знаю, насколько была правдива заметка, но в одном я был уверен — больше никогда не поеду в объезд.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
431
13:35
+2
Прекрасная работа! Тема, конечно, не нова, но раскрыта великолепно! История увлекательная, прочитала с огромным удовольствием. Автору аплодисменты! bravo
ГОЛОС.
14:52
+6
Сразу возникает стандартный в таких случаях вопрос — а так ли уж необходимо для сюжета и идеи помещать героя в забугорыные реалии? Нельзя ли разрешить в ту же коллизию в нашенских условиях?
О коллизии — я ничего не понял. Почему именно этот тридцатилетний юноша попал в чары ведьминские двести лет спустя её сжигание? Чем он так хорош? И к чему привело его знакомство с ведьмой? Ровное повествование ничего не говорит нам о переживаниях героя. Он словно глядит на всё со стороны. А заметка в конце напоминает пресловутого «Deus Ex Machina».
Вчера было четырнадцатое июля. Не знаю, насколько была правдива заметка, но в одном я был уверен — больше никогда не поеду в объезд.
— и это только в одном абзаце!!!
17:16
+4
Мне понравилась неожиданность рассказа. Вот нам рассказывают про типичного офисного планктона, и вдруг мы уже читаем мистику. К этому можно, наоборот, придраться, но мне почем-то зашло. Но есть очень большая претензия — нельзя просто так оправдывать поступки персонажа в стиле «НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ НО Я ПОШЕЛ». И ладно бы один раз, но у вас весь сюжет на этих поступках держится! Довольно ленивый подход сбавляет в общем-то хорошее впечатление от рассказа.
19:11
+3
Вот нам рассказывают про типичного офисного планктона, и вдруг мы уже читаем мистику. К этому можно, наоборот, придраться…
Я придерусь. Первая часть написана хорошо, но она же совсем не имеет отношения к мистической части. Если начать с момента «еду я по дороге и вдруг указатель» — ну ничего не изменится. sad
И библиотека, да, рояль в кустах. sad Сам по себе язык хороший, но сюжет недоработан…
09:00
+1
Вообще, да. Первое впечатление от этого перехода почему-то было хорошим, хотя мозгом я понимаю, что первая часть — по сути просто перевод символов, которые можно было потратить на раскрытие мотиваций героя
17:44
+2
Тень на плетень.
Вот коротко пересказать: жил-был долго без отпусков, поехал в отпуск, заблудился, напугался, ЗАШЕЛ В БИБЛИОТЕКУ, однако, больше не поедет.
Все эти лишние детали бы, да на мирные цели пугания читателя.
Бабушка! Я так ждала, что он поедет к бабушке. Зачем, она, МИЛАЯ (очень смешно), была?
Зачем эта Итака (Одессево царство) и куча всего? какая была бы разница, если б он погнал в село Кукуево на рыбалку. Так в хотя бы читателя подкрепили ассоциативным рядом, и никто б с вас не требовал описаний. А увидеть сгоревший дом на Западе чуда из чудес само по себе, уж никаких привидений не надо.
Ну и в этот финт с библиотекой… Уже просто анекдотично. И по языку. Сложно воспринимается повествование, все время уточнения, как-то направленности нет, что ли. Много неработающих деталей закрывают сюжет.
19:49
+1
На мой взгляд, текст требует хорошей вычитки. В работе есть много описок, ошибок. Что касается сюжета, мне кажется, что он не до конца продуман. Что за бабушка, которую встретил главный герой? Начало текста слишком затянуто. Нет движения сюжета, только где-то в середине немного начинается развитие. Я бы сказала. что этот текст напоминает эссе.
Автору желаю разобрать свой текст еще раз и на ошибки. и на повторы слов и выражений. Выше уже писали об этом.
22:55
Не знаю, для чего потребовалась забрасывать героя в Америку? А потом вставлять такие слова в песню-заклинание, как «дева» и «вереница». А к своей бабушке обращаться «милая». Не по-американски, как-то. Да и не требовалась Америка для сюжета.
Слог очень легкий, рассказ читается на одном дыхании, интригу автор держит, а в финале, как в холодный омут: «И?». Финала нет. Так много всего осталось за кадром. Зато всплыла библиотека. Очень, кстати, популярное место в Америке
23:14
+1
Понравилось: начало рассказа, переход от офисной бытовухи к мистике
Не понравилось: то, что ничего особо и не произошло, много повторяющихся деталей по тексту, которые ничего не добавляют по сути (стихи, шум и треск, три круга вокруг деревни). Совет: вот если бы добавить эмоций, переживаний героя, как он чуть не умер от страха, перестал свои действия контролировать, ожидал, что старушка его убьет, то даже такой незамысловатый сюжет можно было вытянуть.
00:28
+3
Интрига и атмосфера выдержаны: литературная быличка. Тема номинально раскрыта.
Много непродуманных связок. ИМХО, хорошо для «Синих занавесок»: безвольный человек не знает, куда идти. Можно было вывести на эту общую мысль.
Всё же ГОЛОС.
11:47
+4
А мне понравилось. Лёгкий, ненавязчивый сюжет, интрига есть, написано неплохо. Понравилось больше чем другая история. ГОЛОС.
13:58
+1
А мне никак. Если сюжет надо препарировать, чтобы понять, чо случилось — то нафиг. Лето — лень. Хотца ясности и логики.
Рассказ интересный. Понравилось, что автор хорошо знаком с описываемой местностью. Географические названия играют на сюжет и придают повествованию реализм. Но финал показался мне сомнительным. Слишком нарочитым и роялистым. А то, что в местной библиотеке хранятся подшивки за первую половину 19 века — вообще из области ненаучной фантастики.
Тем не менее получил удовольствие от прочтения.
А посему, автор, мой ГОЛОС за вас. Ибо рассказ конкурента не произвел на меня никакого впечатления.
18:30
+1
Вернулась с ГОЛОСОМ. Круги по лесу выписаны очень интересно и держали в напряжении. Автор! Допишите более чётко концовку, пожалуйста.
19:47
+3
Голос
Здесь потенциала больше для меня. Докрутить всегда можно, было б желание. Антураж, настроение, жуткая песенка а-ля фольклор. Конец дурацкий, но я сама такие постоянно пишу) так что…
Хорошо. Машенька, прости) пойду плюсану её хотя б
21:32
+2
Выехала работа на фоне конкурента.
Не понимаю, вот, хоть что делайте, критики по поводу места действия. Да, какая разница? Хоть в Африку запихните. Это всего лишь антураж. Он, конечно, может работать на историю, и, вероятно, должен бы, но… Не в таком же объеме? (или я не верно оцениваю происходящее...)
Клерк — уныл, как и описание его быта… О не забываешь, когда начинается хоррор. Да, простенький… но, в какой-то момент стало интересно… А это дорогого стоит.
Концовка — да, роялистая. Кажется, что у автора была иная задумка, но либо не уместился в размер, либо постеснялся.
Все же, голос оставлю здесь. Работа далека от идеала, да и на роялях играть некому, но интересно же в какой-то момент, все-таки, было!
21:53
+3
Вот и мне в какой-то момент было очень интересно и как-то тревожно даже
08:28
+1
Атмосферно. Понравилось мистическое раскручивание сюжета в след за куплетами песни.
12:30
+1
Выбрала эту работу, импонирует авторский стиль: читается легко, без сучка без задоринки. Сюжет почти гоголевский, хорошо исполнено. Финал отличный: все объяснено — что за ведьма, почему скитается неупокоенной душой. Вступление могло быть покороче, но в целом понравилось. ГОЛОС.
Загрузка...
АСТ №1

Запишитесь на дуэль!