Подслушанный разговор
В кафе за столиком у входа
Компания крутых парней.
Стена в рекламах, а на ней
Висит панель. Концерт народу
Телеэкран передает.
«Братва, гляди какой урод!
Да в Спарте вот таких уродов,
Отбраковав пока малы,
Бросали в пропасть со скалы.
А тут, смотрите, взяли моду
На сцену выпускать калек.
Да разве ж это человек?!
Коляска спрятана под пледом,
Плечо горбатое торчит.
Эй, boy, канал переключи!
Противно видеть за обедом,
В натуре портит аппетит.
Зачем вообще таких плодить?»
Живут же… «люди» между нами!
Нет смысла
Не выправить, не распрямить,
Что искорежено годами:
Сидит он, недочеловек,
Несчастней всех больных, калек,
Красавец сильный и большой
С кривой уродливой душой.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
А на картинке — Юлия Самойлова на конкурсе Евровидение
P.S На описании калеки, которого нужно судить отнюдь не по внешности, лично у меня возникла ассоциация с Стивеном Хокингом. Даже с указанной сценой и концертом.
вкладовмнений. И вы правы, и автор прав, по своему. Тут Тающий Ветер писал блог про раскрытие темы — и он тоже во многом прав…Доброго утра вам!
Ах, поэзия, ах, только природа и лямур… Но почему? Высоцкий и про карликов писал, и про алкоголиков, и даже про сумасшедших. Это что, не поэзия?
Давайте список составим, про что можно, про что не комильфо!
У Маяковского стихи про трамвай, у Твардовского вообще констатация действий… Не все Есенины. И тема… А почему бы ее в стихах не поднять? Тут как раз сравнивают красивого человека на сцене (душой) с уродом в красивом обличии. Вот с темой, да, беда.
Ну кроме темы, конечно
Жалость, сострадание, брезгливость, страх,… какие из них низзя? а какие можно? И почему?
Сексуальные желания можно вызывать? А нежность, умиление? Про котиков можно? Про детей?
З.ы. Сексуальное желание, кмк, вообще должны не стихи вызывать, а все-таки люди (но тут кто во что горазд, личное дело каждого).
В джерси одеты, не в шивьет.
На нашей пятой швейной фабрики
Такое вряд ли кто пошьет…
***
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо…
Я уже не замахиваюсь на великого Уильяма т.с. Шекспира. У него Гамлет тоже не блещет образностью. Больше конкретики.
Мы не ссоримся, мы спорим)))
Казань брал, Астрахань брал… табличку не брал )))
популизмЬ, хорошо хоть не антисемитизмЬ)
На мой взгляд, никто из авторов не раскрыл тему — все нормуль у обоих со смыслом, а смысла не должно быть)
вот если бы написали:
динь-динь, трынь-трынь.
каляка-маляка застынь!
я бы голос отдала сразу )
начало мне понравилось)
да не, им просто не объяснили, ху из ху)
все мы люди-человеки,
хоть с ногами, хоть калеки!
человек и человечность
спорят жизни бесконечность!
Кривая уродливая душа? Нуууу… Она будет у потребителей ТВ. А не наоборот.
популизмасмысла (а уважение к инвалидам здесь четко читается), просто по технике — оно лучше, чем у соперника.И да — Ренатино динь-динь, трынь-трынь было бы ещё лучше.
Я поржал конечно, но против идей фюрера, чисто политически
Сори за смаил негроидной расы
А потом про недочеловеков, которые против эстрадных инвалидов.
Думаю не внимательно прочел, тут против тех и тех. Это ближе к Жириновскому )))))
Живут же… «люди» между нами!
Нет смысла что-то говорить —
Не выправить, не распрямить,
Что искорежено годами:
Сидит он, недочеловек,
Несчастней всех больных, калек,
Красавец сильный и большой
С кривой уродливой душой.
По-моему никакой Жириновщины.
Невольно вспоминается изумительный текст Верховой Екатерины. Там нет ничего подобного ессно, я даже его не понял, но когда до меня дошло, я просто обалдел. Вот.
Хотя с натяжкой можно сказать, что оба автора затронули предмет способностей человека))))))))
Хотела бы поучаствовать в дуэли на эту тему. С одной стороны, кажется, что это легко скрыта ситуация, в которой не было смысла.
В этом стихотворении, как мне кажется, смысл есть. Пусть он мне не нравится. Даже мораль выведена.
ГОЛОС.
Морализаторство и давление на жалость в литературных произведениях не порицалось. Скорее наоборот. (Не позволяй душе лениться! Любовь — не вздохи на скамейке! Уступай место старшим!)
Вот как здесь.
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Узнаете?
Старушка-инвалид vs. наглая молодежь.
Жизнь инвалидов в советское время обсуждать не хочется. Об этом можно только поплакать.
Плюсую автору за попытку противопоставить уродство внешнее и внутреннее. В литературе как на войне — любые средства (в данном случае художественного выражения) хороши. И если автор выбирает «аднаногую сабачку», то это его, автора, право. Голос.
Ну, в контексте данного стихотворения сравнение с одноногой собачкой, как впрочем, и со слепой девочкой, несколько неуместно, ибо рассказ госпожи Лаевской скорее относится к стёбу и гротеску, здесь же просто толстая апелляция к реализму.
Но голос не ставлю. Объясню почему.
Технически стихотворение хорошее, по крайней мере, на мой любительский взгляд: читается гладко; последние две строки выделяют и подчеркивают идею, придают завершенность.
Но
1) раскрытие темы показалось мне чересчур стандартным: классическое противопоставление красивого и здорового морального урода — больному, покалеченному, особенному человеку с богатым внутренним миром (предположительно, из стихотворения этого, вообще говоря, не известно, известно только первое). Я вообще сказала бы, что это зависть к человеку, который несмотря ни на что добился, достиг большего, чем ленивый здоровый парень.
2) «Нет смысла что-то говорить» — вот это, вообще, не поддерживаю. Смысл говорить как раз есть, чтобы иметь шансы влиять на ситуацию. Проблема, на мой взгляд, обычно в том, что сохранение собственного здоровья является смыслом «не говорить» в таких случаях.
Не будь я автором, я бы свои взгляды на обсуждаемую тему не поменяла. Честное слово. И спорила с Вами не как автор, а как сторонний поэт средних способностей.
Могу продолжить полемику. Я не стихотворение оправдывала! А идеи стихосодержания.
И спорили мы не об этом стихотворении, а в принципе о хромых собачках в литературе и т.д.
Разве нет?
Я хоть где-то оправдывала свои ошибки?
Вы поступаете так, потому «что считаете нужным» и правильным так делать. Не спорю. Все может быть.
Демагогия началась. Думайте)))
Друзьями, надеюсь, останемся. Удачи
Именно, сидишь и думаешь, ничего себе, продолжу, это автор был.
Про
мне даже странно это видеть.
Короче, все будет хорошо. Вы Ярославу написали?
Хорошо. Прозу заказывать или
компотпоэзию?