Олег Шевченко №1

Летний денек

Летний денек
Работа №1 Тема дуэли: Письмо Автор: ЭмерПВМ (5 голосов)

На улице стоял ранний летний денёк. Через закрытое окно с улицы прорывались звуки детских шалостей, которых больше никогда и не бывает, кроме как в детстве. Ребенком относишься к этому, как к рутине, обыденности, но, когда вырастаешь хотя бы до первой бутылки пива или сигареты, уже начинаешь скучать по утраченному детству и заливать эту грусть медом воспоминаний. Это чувство ностальгии, приятное и ужасное, отталкивающее и манящее, не спутать ни с каким другим.

С кухни ко мне шел манящий запах маминых блинчиков. Такая у нас традиция. Каждое утро субботы — вся семья собирается на мини-масленицу. И хоть отца уже давно не стало, а брат давненько к нам не захаживал, мать все равно накладывала на стол на четверых.

После недели школьной практики я, наконец, мог отдохнуть. В то время это действо значило для меня сутками играть в компьютер и прерываться на пиво, когда для этого есть деньги в кармане и нет мамы в радиусе километра.

До меня доносился голос. Достаточно громкий, чтобы я услышал, но сдержанный, чтобы сохранить материнские нотки в голосе:

— Сынок, иди кушать!

— Сейчас, мам! — отвечаю ей.

Я, в предвкушении ещё суток отдыха и горячих маминых блинчиков со сметаной, решил проверить почту. Знаете, все было настолько хорошо, так идеально, что я ничуть не удивился, когда открыл письмо. Оно, неожиданно разорвав спокойствие, крикнуло, что мой старший брат, моя любовь, спрыгнул с крыши.

«Дорогой брат. Наконец-то я решился на это и решился окончательно. И ты, и я, и мама, да даже папа, пока был жив, знали, что это когда-нибудь произойдет. Не писал никому: ни Алене, ни пацанам, ни маме. Решил сказать об этом тебе, ведь ты всегда меня понимал. Как-то мы с мамой говорили на эту тему, она сказала, что я ещё ребенок, поэтому взрослые меня не понимают. Пишу тебе, брат, именно здесь, а не в социальной сети, потому что следаки будут все прочесывать, это понятно. Свои профили везде я уже удалил, сейчас отправлю это тебе и письмо удалю тоже. Не хочу, чтобы у вас были из-за меня проблемы, ведь я и при жизни доставлял их достаточно.

Если кто-то будет спрашивать тебя или маму, почему я это сделал, ты ответь, что из-за неразделенной любви. Наплети там что-нибудь. Ведь, думаю, это самая безобидная причина в глазах окружающих.

Наверное, мать была права — не надо было мне идти на этот актерский. Все мои бывшие одноклассники: и Колян, и Леха, даже Вано уже рассекают на мерседесах, семьи у них, дома — юристы, бизнесмены. А я что? Я если бы знал, что бесталанен, я бы никогда не пошел туда! Я себе, черт возьми, квартиру оплатить не могу, живу у Алены. Ещё мужик называется. Не могу я работать в этом продуктовом, ну не могу. Я что, самый глупый, самый плохой? Я столько книг прочитал, брат, не могу я апельсины взвешивать. Да что тут апельсины... Даже трусы, в которые я кончаю во сне — и то мне мама подарила! Не знаю почему, будто весь мир против меня сговорился. Толку с меня никакого, матери гордиться нечем, тебя надо как-то на ноги ставить... На какие шиши это все? А я, вот, погнался за успехом! Все или ничего — думал. Ага... Оказалось, ничего. Ну, ладно, главное сейчас — побыстрее с этим покончить.

Аленка вчера сказала мне, что я — самовлюбленный неудачник. Я сначала обиделся, а потом понял, что она права. Аленка ведь меня любит и с эмоций это только сказала, но я то знаю, это — правда. Она сама от меня так просто не отвяжется: любит идиота. А мне от этого только холоднее. Не достоин я её любви. Вот, упаду я, превращусь в мешок с костями и остатками человеческих органов — поплачет полгода-годик, да успокоится. Познакомится с кем-нибудь, выскочит замуж и будет у неё все. Со мной ей жизни нет и никогда не будет.

Папа наш... Не знаю, как бы он на это отреагировал. Знаешь, брат, мне очень больно, что я его тогда не остановил. Хотя я старший сын, я был обязан прийти, избить его, оттащить от этой водки и посадить в подвал. Через месяц он бы вышел, может, спасибо бы даже сказал. Но это не важно, главное, чтобы живой и, насколько это ещё было возможно, здоровый. Но я этого не сделал. Я трус и всегда им был. Виноват ли я в этом, виноват ли в его смерти? Конечно, да. Всегда должен быть кто-то виноват, а тут, кроме меня, и некому.

А мама... Знаешь, брат, я чувствую себя очень виноватым перед ней. Иногда мне казалось, что она меня не любит, но, наверное, не может мать не любить сына. Она ведь хотела, как лучше. И кричала на меня, ругалась, чтобы я шел на этот экономический, потому что добра мне хотела...

Жаль, что я больше никогда не попаду на субботние блинчики... Ты это, извинись за меня перед ней, что я её послал на три буквы. Ну тогда, год назад ещё... Сам не могу, у меня уже нет на это сил ­— ни моральных, ни физических.

Пишу это письмо на крыше недостроенной многоэтажки. В груди моей бьется что-то, все отталкивая меня от уступа. Может, это жизнь, душа моя все умоляет меня остановиться. Но нет. Лучше испытать эту боль одним мгновением, чем терпеть это ещё больше одного вечера. Никудышный я человек, и всегда им был. Все мои попытки исправить это были пусты и бессмысленны.

А как же хочется, чтобы меня кто-то пожалел, обнял, сказал, что у меня все будет хорошо... Но всем все равно, возможно, даже тебе.

В общем, прощай, брат. Как дочитаешь это письмо, меня уже не будет. Мысль о том, что ты прибежишь и будешь долго и горько плакать над моим телом — дает мне силы на ЭТО. Прошу, брат...

Адрес: Волховский проспект, дом 33/45. Около фонтанчика во внутреннем дворе.

Вылетаю из комнаты, квартиры.

— Ты куда, сынок?

Меня охватывает чувство, которое я не знаю как охарактеризовать.

«Брат!».

Прибегаю по адресу. Место уже оцепили какие-то машины, люди в халатах, полицейские формы.

«Да говорил же я уже, что ничего не видел! Пришел на работу, вот, как обычно, к восьми. И увидел ЭТО. Сразу позвонил вам...».

«Смерть наступила предположительно в 01:30».

«Да выключите вы этот чертов фонтан!».

Как странно. Дом не достроен, повсюду суматоха, а фонтан брызгает вверх струйками, собирающимися в центре и расходящимися по сторонам.

В этой обстановке никакой трагедии не замечалось, лишь охранник был на вид очень помятый. Видимо, все присутствующие, кроме нас с ним, видят такое каждый день — человек, чувствующий и мыслящий, существующий, стал куском мяса. Но фонтан все-таки пытались выключить все: как-то неудобно было перед окружающим миром, что он работает, живет, радостно играя струйками воды. А этот парень, которого они и не знают, брат мой, — нет.

Я видел ЕГО с расстояния где-то ста-пятидесяти метров и подходить не хотелось. Наоборот, ноги несли меня от этого места. Неожиданно для себя, побрел оттуда. Через несколько шагов, ускоряя шаг, побежал.

Как будто ничего и не произошло, купил себе 3 бутылки пива и, с перерывами на поливание соседнего дерева, выпил все до трех дон. Потом бродил по улице и думал, как же это странно. Я гуляю, дышу, чувствую этот мир и себя в нем. Я здесь, среди дворов, пьяниц и бытовых проблем. А где мой брат?

Вернулся домой тотчас после того, как вспомнил, что он у меня есть.

«Мама», — произнес тихим голосом. Никто не ответил. Кухня — пусто, спальня, зал — никого. Прохожу к себе. Рядом со стулом, столом и ноутбуком на полу лежала моя мать. Я подбежал к ней. Пощупал пульс — пусто.

Везде вокруг стало пусто.

Ноутбук все еще жил, экран горел. Сообщение от брата отправлено: вчера 22:43. Тут мне в голову врезались недавно услышанные слова:

«Смерть наступила предположительно в 01:30...». Может, он хотел, чтобы я прибежал и спас его. Почему я увидел письмо только утром? Он, наверное, подумал, что мне плевать на него. Может, у него была просто истерика, нервный срыв. Может, я бы его смог успокоить, спасти?

А я играл в компьютер.

Эмоций, сил не было ни на что. Хотелось сбежать от этого всего, но я не знал куда. Последнее пристанище, мама, пока была со мной, но никак не реагировала на меня, а мой последний авторитет, брат, уже был где-то очень далеко.

Я встал со стула, перешагнул мать и пошел на кухню. Там стояли остывшие блинчики. Съел один. Мороз, что шел от этого блина и охватывал все вокруг, я увеличил чуть прокисшей сметаной. Открыл холодильник, взял бутылку пива, которое стояло уже 3 года, как память об отце. Выпил её за отца, скурил сигарету и вырубился прям на столе кухни.

Проснулся. Звуки детских чудачеств. За окном стоял ранний летний жаркий день. Все было настолько плохо, что я бы не удивился, если бы сейчас резко все стало хорошо. Но все было так же. Я прошел в свою комнату. Труп матери, горящий ноутбук, которые были со мной, и брат, который уже где-то не здесь. И так плохо стало, и так тяжело, что единственное, на что у меня хватило сил — лечь, опершись на стену, рядом с моей мамой.

Сажусь рядом с моей матерью, опираюсь на стену. Набираю номер, известный мне со школьных инструктажей.

«Алло, скорая? Увезите, пожалуйста, мою маму и это письмо».

«Какое письмо? Что у вас случилось?».

«Приезжайте. Адрес — Новоиспечения, дом 1, квартира 333».

Трубка ещё что-то говорила, но я уже не слушал.

За окном — летний ранний день, детское озорство и жизнь. Я взял ноутбук, лег к маме, приобнял их обоих, закрыл глаза и уснул.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
1027
00:15
+2
Ну нифига ж себе… wonder Такие смешанные чувства от текста.

когда пришел на вечеринку
стихи про мячик почитать
а там уже четыре трупа
неделикатно так лежат

Все мы тут — такие сообщающиеся души. Вот отголоски темы Виктории про алкашей подъехали. Трагедия семьи, как она есть. Технически рассказ очень хорошо сделан. Реализм наотмашь.

Знаете, уважаемый автор, я, как Таша — не надо было это в дуэль ставить. Ваше было так поступить, моё право — вычесть своих личных баллов за зашкаливающую трагедию.

Примите уверения в совершенном почтении и прочая и прочая…
19:51
+2
Я когда писал про трагедию, то имел прежде всего в виду, что каждый такой матёрый неудачник — это бездна нереализованных возможностей. Вот этого мне жальче всего.

«Каждый раз, когда на Земле рождается ребенок, на Небе загорается звезда надежды» © не знаю кто. Каждый неудачник, убийца, алкаш и т.п. — это нереализовавшийся Мастер.
Маршал Жуков родился в деревне, в юности был помощником шубного мастера. Ещё раз — если бы не революция и т.д. — был бы обыкновенным скорняком. Есенин, наконец, деревенский паренек. Гагарин.

Я понимаю, что общество — это такая пирамида, в которой на добившуюся успеха «элиту» на вершине приходится миллион неудачников в основании, но это не делает их жизни менее беспощадно профуканными. У меня родной дядя был алкоголиком, сейчас «на районе» регулярно вижу таких персонажей.
Драма не в том, что неудачник спрыгнул с крыши, или ГГ лишился брата. Драма в том, что это наивысшая и окончательная глупость, которые они могут сделать со своей жизнью. Вот это меня проняло.

И да — то, что это идёт кругами по воде, это тоже печально. И в тексте оно так и показано — от отца к сыну, от сына к матери…

PS: Ну наверно я такой наивный персонаж, да. Но мне переживалось. laugh
01:54
В первых двух предложениях две «улицы».
ко мне шел манящий запах маминых блинчиков
— шел! запах.
Полный реализм! Даже страшно. Все чувства, переживания, без плача, криков, истерик… это так реально! Браво, автор! ГОЛОС
08:46
Единственное в дуэли произведение, где " письмо" — не просто требование темы. Здесь весь сюжет вокруг него закручен. Ну и искренность чувств — просто зашкаливает. ГОЛОС.
08:55
+8
Мне не понравилось. Все говорят о реализме… по мне, наигранно и натянуто вышло, киношно. Как фильмы Балабанова. Вроде про жизнь, но будто на лавочке рассказали. По тексту повторы слов, ка4 Татьяна уже говорила, не только в начале, ещё где-то шаги встретились. Но это не важно даже. История не трогает. Миллион «театралов» развешивают апельсины. А уж в перестройку… я не поверила в вашу историю. Она не накопила глубины трагедии. Отскакивает от поверхности, блинчиком.
13:13
+3
Согласна с вами. Очень притянуто к Балабанову. Но если у Балабанова затянутость бьет по нервам так, что нечем дышать, то тут трегедия получилась слишком театральной. Многие неправильности, такие как «запах шёл», «Мама накладывала на стол» и пр. Тоже снизили степень восприятия трагедии. И это постоянное «брат» как напоминание фильма «Брат», откат к криминалу. И по сюжету есть неточности. Если брат так и не прыгнул в тот момент, когда отправил письмо, то скорее всего человек уже не прыгнет. Или допишет что-то типа « вот и ты не пришёл, брат». Потом у неработающего ГГ время от времени появляются в кармане деньги на пиво, когда рядом нет мамы. Откуда? Наверное, надо было как раз уточнить, что пиво покупала Мама. Это подчеркнуло бы трагедию, это было бы объяснением, пусть и слабым, почему оба брата инфантильны
15:21
не знаю, что такое
наигранно и натянуто вышло, киношно

прям не понимаю сие выражение от слова «совсем».
так, как вполне могло быть, получилось.
история не трогает — и здесь не пойму. у трагедии бывает глубина?
15:22
Балабанова не смотрела вообще. видимо, это мне в кассу) сравнить не с чем.
«Брата смотрела», связи не увидела) Брат — обычное обращение, тем более к брату)))
я вот тоже одному человеку Брат говорю) и тоже через слово)
15:35
+2
Я бы написала, что нужно писать, о чем знаешь, но в данном случае, не нужно, ни знать не нужно, да и фантазировать не зачем
15:36
+2
У трагедии дна нет. А чем не понятно выражение?
15:45
я не поверила в вашу историю. Она не накопила глубины трагедии

не ясна «глубина».
у трагедии нет сравнительных характеристик. бывает по-разному, но бывает.
трагедия — это уже итог, факт. причины — второстепенны, не бывает уважительных причин или глубоких, неглубоких. вот чего не пойму.
какой глубины не накопила сия трагедия?
15:54
+2
Давайте так, вы сказали, я сказала. Вы в восторге, мне не зашло. Почему я должна вдруг, щёлк, и видеть вашими глазами? Мне тут все неправдоподобно, от этой переписки предсмертной, до акцентах на пиве. И блины эти кинематографические просто. У всех свой жизненный опыт и культурный опыт тоже разный. Я вообще считаю, что краткость сестра таланта, но не в этот раз, не с этой темой. Я рада, что вам понравилось.
15:57
+1
Я задала вам простой вопрос, так как не поняла выражения относительно глубины: что она есть, эта глубина в трагедии?
Причем здесь мой или ваш восторг или его отсутствие, а уж рассуждения об опыте тоже ни при чем.

16:04
+1
Потому что в нем и дело, в опыте, в разном. Я ответила на вопрос про глубину два раза.
09:01
+1
Соглашусь с Мартином — как-то все слиииишком мрачно. А это можно расценивать как «недо-популизм»? По сути все его составляющие на месте, не хватает только злободневной социальной темы.
Не могу сказать, что не понравилось. Были моменты, которые покоробили. Но язык зацепил.
Как мне кажется, здесь не хватает абсурда. «Театра жестокости». Больше эмоций героя, чего-то почти истерического, пусть лупит себя по щекам, пытаясь проснуться, еще что-то из этого разряда. Когда картинка слишком спокойная, а повествование представляет смесь хроники и воспоминаний — получается Звягинцев. А тут уже на любителя. Нужен какой-то эмоциональный взрыв, чтобы нервы лопнули. Реализм подчеркнется на контрасте. Безумия не хватило этому рассказу, шока. Как в той коротенькой истории, где вся семья погибла за несколько часов цепной реакцией из-за нелепой случайности. Должен быть эффект «Твою мать, это как так-то?!». Нервный смешок, и стыд за этот смешок. А этого нет.
Хотя, конечно, ничего нигде быть не должно. Это абсолютный субъективизм.
09:39
В прочем, до меня, видимо, доходит, как до жирафа. Уже после своего отзыва еще раз посмотрел на название и картинку к рассказу… Да и первый абзац на глаза попался… Контраст-то есть! Извините, в таком случае, эта претензия снимается, вместо нее — совет: закольцуйте почетче, у вас сейчас так вскользь в финале этот «летний денек» проскакивает, что я его даже не заметил сначала.
Почти дословно можно повторить первый абзац, как хорошо, как птички поют, пока герой с мертвой матерью обнимается, а закончить можно холодными и забытыми субботними блинчиками на столе…

ГОЛОС этому рассказу. Здесь я вижу больше всего потенциала для очень мощного произведения.
14:57
+3
Мощное произведение — как покончить с собой унеся в могилу побольше родни, ну или хотя бы убедить их сожалеть и дооолго страдать и сожалеть и снова страдать после идиотской кончины?
15:12
+2
Каждому свое.
А вообще — по сути, да. Мощно и бескомпромиссно ударить мыслью о том, что от суицида страдает в первую очередь не самоубийца, а те, кому он дорог.
15:16
суицид — это вообще сложная тема.
15:17
Конечно. Но богатая.
15:19
да бесконечная)
17:56
+1
Я думал об этой проблеме, много. Две — три минуты точно. Суицид и сострадание и жалость к самому себе любимому и дорогому это одно и тоже, тождества. Вот если написать как после смерти все радуются, пляшут и хохочут и весьма довольны положением дел — вот такой подход сработает, возможно)))))
17:59
Внутренним содержанием, ага angel
10:11
+1
ГОЛОС.
Письмо обыграно, персонажи раскрыты, действующих лиц — в переделах кв.м )
Мыслишки появляются, сразу включается «домашний психолог», начинает анализировать)))
Картинка определенно есть. Недоумение есть, что как раз-таки хорошо)
а, подумав, все складывается, в одну простую историю, которая имеет место быть.
12:27
+1
Такая эмоциональная безысходность повествования и такое легкомыслие, на грани цинизма, названия.
Реализм мрачен до отвратности. Чего стоит только перешагивание через труп матери. Странные чувства после прочтения, смешанные, вопрошающие. Но именно этот «дуэлянт» и цепляет своей эмоциональностью, которая набирает обороты при неспешном прочтении. Именно этот рассказ выделяется на фоне любовной интриги и любовных же воспоминаний из среднестатистического девчачьего дневника остальных «дуэлянтов». Однозначно, голос.
14:38
+4
Маленькая дворняжка, поджав перебитую лапку скачет и при этом ее ушки смешно покачиваются уаааа, уаааа, ааааа… Хлюп, хлюп…
Какой же этот суицидник продуман. Обставил все так, чтобы и родную мать с собой утащить, вот ведь хитрюга devil
Сам безмозглый, да еще и родне подгадил.
Не люблю таких резких отталкивающих в героях черт и действий
15:15
+1
Сам безмозглый, да еще и родне подгадил.

что бывает очень часто)
16:18
+5
Такая мрачнота в тексте, но эмоций будит не очень много. Как-то обыденно всё написано, будто и не трагедия вовсе. А хорошо бы расставить акценты так, чтобы читатель переживал именно этому всем, этому плохому всему. А тут… ну короткая исповедь, ну умерли все. Нет рычагов, которые из читателя выковырнут сопереживание.
17:09
+6
Автор, извините, не зашло. Трагедия не удалась, поскольку ни один из героев не вызывает сочувствия.
" Я столько книг прочитал, брат, не могу я апельсины взвешивать." Вот только за одно это хочется герою пинка под зад дать, чтоб летел быстрей со своей многоэтажки.
17:10
+1
Кстати, весьма неоднозначный вопрос, риторический о том, какую глубину должна набрать трагедия, чтобы трагедией же и стать?
17:18
+3
Трагедия не копит глубину, она или трагедия или фарс. Не бывает поверхностных трагедий. Труп в тексте еще не трагедия.
17:22
Значит, фарс? Кстати, в тексте два трупа. Недостаточно глубины для трагедии?
17:25
+4
Глубину трагедии не измеряют количеством трупов. В литературе трагедию характеризует глубина эмоций, которые читатель испытывает при чтении. Здесь их ноль.
Вот этот комм да в рамочку, ибо он наилучшим образом описывает весь текст.
17:39
+2
)))))) Не успела написать про количество. Мартин (не наш) трупами закидывает, но это же не трагедия.
17:48
+2
Ну, в подобном ключе можно долго спорить и доказывать свою точку зрения, как единственно правильную. Если определенный рассказ ( да хоть бы и вышеприведенный) у кого-то не вызывает эмоций, а кто-то переживает их настоящую бурю, то кто будет прав в суждении рассказа? smile Кто имеет право выносить окончательный вердикт о «сухости» или эмоциональности повествования? И имеет ли это право делать подобное? Никто, не имеет, никогда и т.д. Так как споры об эмоциональности и прочей чувственности, которые вызывает то или иное произведение — сугубо субъективный аспект разбора. Можно разложить по полочкам техническую составляющую рассказа, стилистику, владение словом, орфографию и пунктуацию, и т.д. Но эмоции… Это ж чистое ИМХО, не более smile
17:55
+1
А я и не выношу вердикта и даже спорить не собираюсь. У меня лично рассказ вызвал ноль эмоций. А если у кого вызвал бурю, то это их личное дело.
18:00
+5
В этой обстановке никакой трагедии не замечалось, лишь охранник был на вид очень помятый.

Я не вижу горя героя. Он пил пиво, перешагнул мертвую мать, съел блинчик со сметаною, понял, что она кислая… выпил пива, выспался, и попросил, чтобы все убрали. Да… фарс. Потому что я не могу представить такого человека, а если и есть такие броненосцы, то они сочувствия не вызывают. По мне было бы лучше после такого инфантильного письма, чтобы была буря эмоций, чтобы он бежал и рвал на себе волосы, прибежал, а брат огурцом, сам пьет пиво. И говорит, прости, братуха, погорячился.

18:07
+2
Виктория, он выпил не просто пива, а трехлетнего пива! Брр…
18:08
+2
Я не сильна в этом вопросе, меня такая детализация не всколыхнула. Для меня оно все брр… Если б он выпил трехлетнего кофе… я бы… ого-го!)))))
18:10
Да… фарс. Потому что я не могу представить такого человека, а если и есть такие броненосцы, то они сочувствия не вызывают.

это только ваши мысли и ощущения, и трагедия от этого не становится фарсом, только потому, что в нее не верится.
как можно распределить степень трагедии?
Умерла Маша из Тобольска, спрыгнула с крыши.
Спрыгнул Миша из Ростова.
Какая из трагедий здесь тогда трагедия? Какая глубже? Миша был козлом, сочувствия не вызвал — фарс? Маша была одуванчиком, прекрасной девочкой — все плачут и сочувствуют.
Можно вообще не испытывать сочувствия (я не испытываю сочувствия к суицидникам в принципе) но! от этого трагедия не исчезнет и не станет фарсом. она — результат. событие — налицо. трагедия — это событие. а здесь матушка от переживаний померла — как минимум, для нее это была наивеличайшая трагедия.
А реакция у всех разная, даже если она вызывает недоумение.
фарс — лицемерие. в чем есть фарс смерти?
18:20
+2
Рената, понимаете в чем вы меня не понимаете, laugh в том, что я говорю не о смерти матушки, Маш и Миш и других медведей, как о фарсе смерти. А о данном тексте. О ТЕКСТЕ. А не о суициде, разрыве сердца и т.д. Но вы меня или не читаете, или не вникаете, а продолжаете размышлять в своем ключе под цитатами из моих комментариев.
Второе, какая разница тогда, если это все равно только мое мнение, в чем я абсолютно согласна. У меня даже ветровой печати нет. Я одна в ситуацию не поверила? Почему именно меня надо переубедить? Может, оставить меня с моим мнением, ну меня, тьфу на меня, кто я такая вообще?
18:25
Но вы меня или не читаете, или не вникаете, а продолжаете размышлять в своем ключе под цитатами из моих комментариев.

так я то же самое могу сказать)
переубеждать вас поверить в текст — смысла нет) вы что?
изначально я спросила, не относительно к тексту, а что есть глубина трагедии, которой вам не хватило.
значит она должна быть? так что есть эта глубина?
вообще чистый интерес и простой вопрос. не относительно к тексту.
и здесь даже не ваше мнение по тексту было мне интересно — его я прочла) а ваше понимание глубины трагедии. вот и всё)
18:46
В литературе трагедию характеризует глубина эмоций, которые читатель испытывает при чтении.
19:24
+2
Снайпер с грустными глазами может решить laugh
Просто есть люди, у которых от любой слезодавилки буря эмоций, вот и всё. А ещё есть категория людей, которые обожают сюжеты из жёлтой прессы с горой трупов и, желательно, каким-нибудь насилием, и только это способно их пронять. Остальное они читать не хотят, им неинтересно.
А ещё есть люди, которым требуется проработка героев, их психология, предпосылки к действиям, окружающая обстановка, чтобы прочувствовать весь спектр эмоций героя и начать сопереживать.
20:57
+1
Я однажды нашел за шкафом 5 летнюю пачку сигарет, бррр
17:37
+4
Значит нет опыта для раскрытия таких тем. Жизненного, литературного, эмоционального
18:00
вот я сама никак не могу понять, что такое есть «глубина трагедии»))
18:10
+1
Хорошо, Рената, давайте так. Вы Тихий Дон читали?
18:18
да) в школе, правда) и мое мнение о нем не самое лучшее)
18:25
Ну вот стоит перечитать, переоценить, поменять мнение, тогда может быть «глубина трагедии» будет понятна.
18:26
А что читали? Из классических трагедий?
18:27
ну это не ответ)
стоит перечитать, переоценить, поменять мнение, тогда может быть «глубина трагедии» будет понятна.

ну что это, серьезно?))))
глубина трагедии как понятие — что это?
как самого события.
18:38
+1
Это ответ. Именно это ответ. Я же не могу посоветовать вам это пережить. Для этого эмоционального опыта и существуют произведения искусства, проверенные временем, оцененные поколениями, чтобы потом не спрашивать об эстетических категориях у комментаторов.
20:58
Вы не о том. Причем здесь эмоц.опыт, классика и прочее?
Вы сказали о глубине трагедии. то есть в любой трагедии должна присутствовать глубина каких-то уровней (где больше, где меньше) — я так понимаю. я о таком не слышала, к сожалению, потому стало интересно, каким образом разделяются трагедии по глубине.
затем вы сказали:
Трагедия не копит глубину, она или трагедия или фарс. Не бывает поверхностных трагедий.

то есть все-таки глубины нет.
есть либо трагедия, либо фарс.
но все, что смерть, как минимум, — трагедия. и здесь Шолохов ли, Ремарк или Тургенев ни при чем.
и рассказ этот ни при чем, когда мы говорим о категории.
потому логично, я спросила, а что есть глубина эта (как она измеряется) у трагедии.
но кроме как совета прочесть заново Т.Дон я не услышала)
вы говорите о мастерстве писателей — это разное.
я же спрашиваю о понятии, как разделить эти трагедии на глубокие или фарс, или не совсем глубокие. трагедию как событие, подчеркну. не глубину эмоций ваших или моих, а трагедию как факт произошедших событий.
может не хватить глубины текста — это понятно, не понравится язык, стиль, недокрутить сюжет, оставив вопросы (не все любят) — чистые вкусовые пристрастия. но как может не хватить глубины трагедии? вот что интересно.

21:01
+3
ответ на этот вопрос есть в моем посте. Трагедия — это то, что касается лично вас. В остальном — это статистика
21:02
я не спрашиваю о толковании понятия трагедии.
21:03
+2
Ага, и ответа не видите
21:05
+1
При том, что вы не понимаете простых вещей, которые я пыталась показать вам на примерах, но общих примеров мы не имеем. Про уровни это ваши домыслы. Не пойму, что вас так привлекло к этой общеизвестной фразе «глубина трагедии», но вы сейчас мочало раскачиваете. Поэтому я вас оставлю с вашим вопросом, вы большая девочка и разберетесь сами.
21:06
прекрасный ответ)))
21:07
+5
Если по-азбучному, то должны быть препятствия для героя, неожиданные, но правдоподобные. И он должен реагировать не механически, шаблонно и как пишут в дешёвых романах, а только так, как он может. Согласно его положению, характеру и воспианию, например. Автор должен знать, как его герой смотрел на отличницу в шестом классе, а не только то, что он любит пиво. И так про всех героев. Тогда появится глубина.
21:09
+1
тогда появится глубина… общая, глубина сюжета и проработки smile трагедия — будет лишь частью smile но… это очевидно, как по мне
21:10
глубина проработки и подачи текста.
глубина самой по себе трагедии? с ней что делать? качество трагедии менять?
21:10
как могла
21:11
Ну да, очевидно.
Я думаю, под «глубиной трагедии» Виктория имела в виду, есть ли она вообще, трагедия эта, а не какие-то там уровни и подуровни. В чернушных детективах на каждой страницы трупы, но трагедией там и не пахнет. Т.е. когда я читаю — Умер условный Вася, для меня это ни разу не трагедия, потому что я о нём не знаю ничего ровным счётом. Если вы (условная вы, разумеется) рыдаете над каждым «умер», то на самом деле, это повод обратиться к психотерапевту. Это серьёзная проблема.
Ромео и Джульетта трагедия не потому, что они тупо умерли, а потому что они не представляли жизни друг без друга, но под давлением обстоятельств вынуждены были покончить жизнь самоубийством. Чувствуете разницу? Если нет, то можно даже не продолжать.
21:15
А не надо делать трагедию. Тогда не придется ничего менять и измерять.
21:17
+2
Глубокой могут те самые детские башмачки. А может не быть гора трупов, потому что автор в носу ковырял, а не слёзы глотал, когда писал.
21:19
Ну, на счет Хеменгуэя не соглашусь. Меня не тронуло (хотя, это всего лишь я)
21:19
+1
Кстати, экранизировано в кадр, пардон, к заставке к Ходячим мертвецам
21:24
Но глубина то там есть.
21:25
в кадре? о да!
21:26
+2
Ну, есть-то, есть. Написано то, о вечном. То есть, не надуманная бытовая драма, а проблема всего человечества. Но, на то он и классик
Андрей- молодец! bravo
21:35
+1
Ох, а меня прямо… как вспомню, сердце ноет.
21:38
+2
все мы — разные smile и одинаковые при том smile биологией обусловлено :)
21:40
И при этом одинаковые)
21:42
+1
чегой-то мы одинаковые, мы уже чуть не подрались тут на блинах
21:44
Ну, биологию, конечно, можно отрицать — никто не запрещает :)
P.S.
Ну, кроме здравого смысла, конечно :)
17:41
+6
Как русские сериалы на первом канале. Есть трагедия, житейские герои… Вроде положено сочувствовать, а в сердце пляшет Станиславский, и кричит:
— Не верю!
18:38
+3
Полнейшая графомань. Да ещё написана плохим русским языком.
18:55
+5
Можно оффтоп, раз уж зашла речь о трагедиях, сочувствии и тому подобных важных вещах? Вот, к примеру, несколько строчек, которые меня цепляют — очень простые, ничего особенного, но цепляют. А не то что суицид, потому что апельсины надоело продавать…
Тут тоже про блинчики. Точнее, про оладушки, но не суть важно…
Автор Александра Воробей

Если хочешь о важном — давай о важном.
Хотя это понятие так двояко.
Одиночество — вовсе не так уж страшно.
Страшно в двадцать один умереть от рака.

Страшно ночью не спать от грызучей боли,
Что вползает под кожу и ест с корнями.
А ты роешь могилу от слов «уволен»,
Или «лучше остаться с тобой друзьями».

Говоришь, как пугающи предпосылки
Неизбежности рока, судьбы, удела?
Страшен выбор — идти собирать бутылки,
или сразу идти на торговлю телом.

Говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
Платежи коммунальные шею душат?
А когда-то хватало малины в чашке
И оладушек бабушкиных на ужин.

Говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
Что в кошмарах — тупые пустые лица.
Страшно — в девять ребенку лишиться мамы.
Страшно — маме ребенку не дать родиться.

Страшно видеть, как мир в себе носит злобу,
Как друзья обменялись ножами в спину.
Если хочешь о важном — давай о добром.
Как быть добрым хотя бы наполовину?

Как найти в себе силу остаться честным,
Ощутить в себе волю, очистить душу?
Правда, хочешь о важном? Садись. Чудесно,
Это важно, что ты еще хочешь слушать.
19:02
+1
Если честно, не в обиду, Жень, но этот стих — одна сплошная популисткая клякса сиропа. Ноль эмоций, совершенно. Все, что перечислено — страшно по-своему и в свое время. И не только это. Быть честным, очистить душу… Фарс.
19:07
+1
А на вкус и цвет… crazy
19:10
Таки, да :)
19:18
+3
Не проголосую. Объясняю.
Язык прям шлифовать и шлифовать. Звуки детских шалостей, ходячий запах, мороз от блинчиков)))) Можно было бы списать на «реализьм», что Гг так разговаривает, простой парень, но тогда надо лучше стилизовать, имхо. По мне, так это минус тексту.
По сюжету. Нет пресловутой атмосферы. Мастерства не хватило. Имхо, натюрлих. Такие простые и судьбоносные сюжеты надо очень точно исполнять. И я вообще не понимаю, зачем в сюжете смерть матери. Она всю эту историю скатила в «да ладна!». «В общем все умерли» ©. Я ждала, что сейчас Гг тоже того. СБ, обошлось. То, что он заснул, это прям небольшая реабилитация сюжетная.
Хотя причиталось легко. Это «плюсище».
19:43
+4
Что я имею сказать, а я имею, поверьте!
Доброго времени суток, друзья!
Сразу — к делу: казалось бы, текст затрагивает остросоциальные проблемы, но по факту, нет. Он лишь пытается набрать дополнительных очков в глазах людей определенных соц.категорий. Инфантильный ребенок — старший брат, трагическая история пьянства, вечно любящая мать, младший брат, зависимый от компуктера… Все это настолько шито белыми нитками, что за ними не видно — рассказа. Ах, да, моя любовь… к старшему брату от младшего… еще и меньшинств зацепили…
Словом, рассказ кричит — гляди, меня собрали из самого важного, самого животрепещущего… Смотри налево, но не смотри направо!
Мрачно, скажете вы? Пресно, отвечу я.
Подобных историй можно в рыбный день купить десяток за копейку… желтая пресса и НТВ просто живут такими сюжетами.
Ни атмосферы, ни соц.драмы, ни выводов, ни подводов… Просто, набор громких заголовков. За всей пестрой верхушкой нам забыли дать ПРИЧИНУ сопереживать. Смерть младенца — это, конечно, вещь неприятная, но статистическая, как количество осадков, например. А смерть ТВОЕГО ребенка — чаще трагедия, чем нет.
19:56
+4
Ну и концовочка. Отличный такой сын. Мать умерла, он пошёл блинчики жрать. Сомнительно.
Да и вообще вся эта феерия с трупами ничего, кроме саркастичной ухмылки не вызывает.
Ладно, тут уже много всего сказали, но у меня вопрос по существу: а от чего умерла мама? Она вот просто прочитала письмо и умерла? wonder От разрыва сердца (и тут мне приходит на ум только мамаша Беннет из Гордости и предубеждения, которая при любом удобном случае грозилась умереть от него)? Инфаркт? Утонула в слезах? Или просто протянула ноги и остановила сердце, потому что больше так не могла? Непонятно.
21:41
А это — важно? ну, на фоне всего прочего?
Ну, вдруг я чего-то упустила. Если нет, это самый жестокий картон из всех картонов. Мама-робот, что ж такого? По запросу автора остановила свою жизнедеятельность, без объяснений crazy потому что надо.
21:46
+1
Ладно там. Это всего лишь работа начписца, или профи — не важно. Можно обратить свой взор чуть дальше и посмотреть на реализацию идей фильмов или книг современников… подобное сплошь и рядом smile Это не оправдание, это объяснение:)
21:48
+1
Еще кома есть, можно память потерять, потом найти)
Блин, слава богу, я такого у профи не встречала))) Эх, не те я книги читаю, ох, не те)))
21:52
Всегда можно исправиться!!! смелее — в бездну :)
Ахаха)))) Нет, я, наверное, обойдусь angel
21:56
ну, вот :(
21:41
-1
Ну, мне кажется, это уже данность. Просто, потому что мама.
21:45
+1
Она должна была умереть! А как иначе, когда пошла такая пьянка?! У неё видимо только с одним ребёнком та самая связь, со вторым (живым) — нет.
Ну, умереть-то по своему хотению тоже не так просто, надо хотя бы, я не знаю, вены, что ли, вскрыть…
22:00
+2
В Китае раньше умели. Чуваки старились приходили на кладбище, давали монетку смотрителю чтоб он его прикопал, садились на край могилки и хоп! Изи
Ха! Так мама, стало быть, древняя китаянка! Всё сходится!))
22:17
+1
Боюсь, этот момент вовсе не обыгран ((( Возможно, я не заявляю, но что если мама, тоже попила трехлетнего пивка?
22:00
+1
Веревка с мылом надежнее)
22:02
+3
А само письмо никого не смутило?))))
Обстоятельное такое «объяснялово», написанное на крыше дома перед прыжком. Мало эмоционально заряженное, длинное, стройное, бытовое, как будто самоубийца объясняет, почему он на экономиста не выучился. Если вспомнить «знаменитые» предсмертные записки, то это ёмкие, яркие, эмоциональные, Ух-какие письмена.
22:06
+1
А он там с ноутбуком сидел?
22:13
+1
Пишу это письмо на крыше недостроенной многоэтажки.

На телефоне строчит, думаю.
22:19
+1
Вот если бы он еще и ноут профукал!!!
00:04
+3
погодите, народ…
Дак с чём там ваоще древнекитаянская роботиха-мама сидела на краю суицидной могилки — с телефоником эле фсёшки с ноутом? eyes вы мну запутлякали! а как всё хорошо с блинчиками начиналось, а!
00:37
+4
Версия с блинчиками отринута как маловероятная. Ждем экспертизы трехлетнего пива
Да там всё надумано, но самоликвидировавшаяся мама меня просто добила.
13:32
+4
Учитывая, как любят придираться к мнению, что есть драма а что драмой не является, предупрежу сразу, что это мое личное мнение. И никого ни в чем убедить не пытаюсь. Просто высказываю его, чтобы объяснить, почему лично мне не понравилось.
Это чувство ностальгии, приятное и ужасное, отталкивающее и манящее, не спутать ни с каким другим.

Это строка восхитила. И даже показалось, что именно здесь будет голос, но дальнейшее повествование все испортило.
И хоть отца уже давно не стало, а брат давненько к нам не захаживал, мать все равно накладывала на стол на четверых.

Не понял что имелось ввиду. Что мать накрывала на стол на четверых? Если да, то накрывать и накладывать разные вещи. И если поставить тарелку для брата, который может зайдет, а может нет, я еще понимаю, то ставить тарелку для мертвого человека… Не спорю, что такое возможно, но это говорит скорее о шизанутости мамаши, чем об ее скорби по мужу.
Другое дело, если она готовила блинов словно на четверых. Это хорошая деталь для характера мамы. Вы покажете, что она все время привыкла готовить на всю семью, и просто не умеет делать меньше блинов.

Письмо от брата, мной воспринимается как чистый фарс. И я бы поверил в него больше, если бы он в итоге остался жив. Само письмо словно написано с целью пожалеть себя. И все описанные в письме причины, не заставят меня поверить, что из-за них можно спрыгнуть с крыши. Кто угодно может сказать, что жиза, вон сосед у Клавки так и сделал, а еще в сериале по России показывали… Спорить не буду. Я просто в это не верю. И даже если ткнуть в меня реальным никрологом, верить не начну.
Скорее поверю в то, что брат героя как плохой актер хотел сыграть жертву, а в итоге споткнулся и стал жертвой на самом деле.
Ноутбук все еще жил, экран горел. Сообщение от брата отправлено: вчера 22:43. Тут мне в голову врезались недавно услышанные слова: «Смерть наступила предположительно в 01:30...». Может, он хотел, чтобы я прибежал и спас его. Почему я увидел письмо только утром? — А я играл в компьютер.

Нужно ли говорить, насколько email не подходящее средство связи для срочных сообщений? Особенно на ночь глядя. Если бы герой не играл в компьютер, то скорее всего спал бы. И нет тут виноватых. Только глупость брата-самоубийцы.

Как итог: мне рассказ не понравился. Не хватает мотивации для поступков, не хватает трагичности.
13:39
Все было настолько плохо
Вот этой цитатой из текста я бы и начала свой отзыв smile Плохо, действительно всё: невнятный сюжет (о чем, о ком, зачем); проходные персонажи, которых ну вот вообще не жалко и даже за них не обидно; абсолютно неуместная чернуха и, конечно же, название, совершенно не подходящее под рассказ, не запоминающееся. В общем, твердое нет, прошло мимо меня, даже не задело
13:45
+1
название, совершенно не подходящее под рассказ,

Предположу, что название специально подобрано в разрез с ужасными событиями, описанным ив рассказе. Так сказать — контраст. И в таком случае, имхо, смотрится уместно))
13:52
ну это как-то совсем простенько, на мой вкус :)
13:55
+1
Мне тоже показалось, что название подобрано так, чтобы оно шло в полном разрыве с текстом. Для контраста
13:58
Я это поняла smile просто если уж делать контраст, то как-то тоньше, что ль, не так в лоб :)
14:04
+1
Согласна. Тем более, что поведение ГГ оставалась соответственным деньку. Пиво и все такое. Я понимаю, что в стрессе все ведут себя по разному, но если уж оказался у трупа брата, то что/то должно пойти по другому.
19:58
Я подумал, что название типа говорит: все здорово, все хорошо, ничто не произойдет страшного
15:21
+2
Прочла рассказ. Пробежалась по комментариям… Среди комментирующих нет ни одного (как мне показалось), кто бы реально пусть даже со стороны в качестве услышанного рассказа от третьего лица никогда не соприкасался в реальности с подобным.
Здесь история суицидника не спонтанного (типа влюбился — убился), и не такого, который имеет таки в жизни трагедию и, не выдержав, уходит. Это клинический неудачник. У него идея суицида родилась давно. И он планомерно шёл к этому шагу. У него единожды что-то не получилось в жизни (давно. он не стал добиваться, а плюнул, скорчив обиженную мину), и он ЭТО может выдавать за причину. Набрасывает туда для самоубеждения в общем-то надуманную вину за смерть отца и т.п. А повод — время подошло. Он же ждал, он вынашивал идею. Почему сейчас? Да… об косяк ногой ударился ;). Поэтому письмо было написано ним ИМЕННО ХУДОЖЕСТВЕННО. Он его писал и шлифовал не один день. Шаг с крыши для него это — ПОСТУПОК. Он знает точно, что с этим у него всё получится сразу. Т.е. он прыгает с крыши чтобы самоутвердиться (!!!). Поэтому и реакция брата как бы… чуть тормознутая. Брат чуял нутром суть всего. А мать… да, не пережила. Отношение у неё было к первенцу «куриное»! Он вырвался из-под крыла (где ему в ротик каждый день червячков… блинчики клали), а сам по себе остался тем же жёлтым цыплаком.
Короче. Мне лично рассказ более чем понятен. Все ходы мотивированы. Психология всех героев, на мой взгляд, верная.
С литературной точки зрения тоже всё читабельно smile Слог лёгкий и приятный. Название — норм ;)
15:29
+1
Чем дальше в лес…
Даешься диву от резонанса и ажиотажа, который этот рассказ вызвал. Даже Ярослав с мнением пришел. При этом, несмотря на то, что я отдал за него свой голос, не могу не согласиться со всеми критикующими, проблем здесь — уйма, и рассказ скорее не удался, чем удался… Но так ли он плох?
Да, автор явно переборщил с «пожалейкой», забыв о логике и мотивации. Текст письма читается по диагонали, уж больно однообразно брат по имени «брат» жалуется на судьбинушку. Да, мама нужна сюжету, чтобы умереть и сделать жизнь ГГ еще чернее (кстати, никто не обратил внимание, что она умерла по сути от того, что полезла в ноут сына и читала его почту… вот вам и мораль).
Однако, это, кмк, не поводы, чтобы громить работу. 100 комментариев, описывающих проблемы, и считанные из них — с предложениями, как эти проблемы решить. Поругать-то все горазды, а помочь — единицы. Ну что это, в самом деле?
Признаю, что я сам отдал голос не потому, что рассказ его заслужил, а методом исключения — рассказы соперников не зацепили вообще ничем, а этот хотя бы пробил на размышления, как его можно доработать. Потенциал — есть! Но читая будто бы вполне сдержанные отзывы, мурашки бегут: чувствую, что кого-то явно рассказ задел, кольнул.
Может, у меня беда с восприятием, и сейчас пойдут справедливые фразы из разряда «Да никто его не ругает». Но я вижу, как волна негатива на этот рассказ нахлынула, и на мой взгляд — не вполне обоснованно.
15:45
+2
Не вполне? Рили? smile И какой потенциал есть у этого рассказа? Ctrl+a -> Delete? И пиши заново? Понимаешь, коллега, дело в том, что предлагать автору, как ему улучшить рассказ — дело… ну, не самое благодарное (тебе ли не знать). Да и в данном случае — бесполезное.
15:58
Везде есть потенциал. Теоретически любую вату можно сделать сахарной (фигурально, разумеется))
Я просто заметил, что всю эту историю можно интересно рассказать, так, чтобы она реально вывела на какие-то эмоции. Просто автор выбрал в корне неверный подход — начал поить читателя слезами, чтобы тот ими давился. Написал бы суше, как протокол или хронику — добился бы совсем другого результата. Написал бы в более широком эмоциональном диапазоне (от радости до истерики) — результат был бы третий.
С этим подходом все ясно, выкладывать рассказ на сайт после дуэли в таком виде не стоит. Но мне бы не хотелось, чтобы автор совсем забросил эту идею. Пусть попробует изменить ракурс, манеру подачи, что угодно! Может получиться по-настоящему хорошо!
Так, что история даже тебя, монохромный друг, зацепит))
16:04
+2
Нарратор, при всём уважении, но с чего вы взяли, что автору НУЖНО, чтобы ему помогали корректировать рассказ? Рассказ уже написан для дуэли и это пройденный этап. Увидев комментарии, практически любой человек сделает для себя выводы и следующий свой рассказ напишет более вдумчиво. Но насаждать человеку своё виденье… зачем?
16:10
Ни разу нигде не сказал, что это нужно автору)
И я не призываю насаждать свое видение. Я призываю не бросать неудавшиеся работы. Тем более те, которые могут стать удачными.
Разгромить легко, а вот взамен дать подсказку немногие готовы, почему-то. Это не значит, что нужно, как я, диктовать автору четкие ходы. Просто посоветовать. Он сам решит, что ему нужно исправить, а что нет, и на мой взгляд — лучше что-то сделать и облажаться снова, чем забросить и забыть, потому что «поругали».
16:18
Вы, кстати, зря считаете, что комментаторы «разгромили рассказ». Просто все отметили достаточно невнятную мотивацию брата, нечеткую обоснованность и недостаточный психологизм в описании смерти матери, да и в целом поведение гг не показалось достоверным. Это и вызвало эмоции. Язык повествования же в своей основе всем зашёл (ну, не считая письма).
16:18
+1
Я не совсем понимаю тебя, коллега. Автору четко и ясно говорят — что он сделал плохо и где. Какую еще инструкцию нужно предоставить, что бы понять, что ТАК делать не нужно? Включаем логику, если не нужно делать ТАК — нужно делать ИНАЧЕ:) Сказали где плохо и почему — уже помогли и дали подсказку
16:35
Ты прав. Но не до конца.
Нужна не инструкция. Нужна мотивация. Никто с нее не обломится, от простого совета. Еще раз повторю — ругать все рады, а помогать не особо хотят.
Может, во мне говорит перфекционист, но мне кажется, это неправильно, когда из-за негативной критики, автор ставит на свою работу клеймо «ЛАЖА» и забывает о ней. Может он примет к сведению свои ошибки в дальнейшем, а может нет. Но если он исправит эти ошибки, снова представит на суд, и ему скажут «вот, уже лучше», пользы будет гораздо больше — автор научится чему-то, а из плохой работы получится хорошая
16:39
Так, а кто запрещает автору «переписать»?
16:43
Никто не запрещает. Только кто захочет «переписывать» работу, которую обхаили так, будто это сразу был «дохлый номер»? Если он дохлый, на кой с ним дальше работать? Вообще не трудно вложить в свою критику мысль о том, что МОЖЕТ получиться хорошо, если доработать то, то и это. Дальше уже дело автора и его выбор, но хотя бы критик не будет виноват в том, что хорошее произведение так и не случилось
16:51
+3
В том, что не случилось хорошего произведения никто не виноват (из критиков). Увы, это так. А, вообще, тема данного текста — мертворожденная. Мне доводилось хоронить, пусть не брата, но близкого друга. Доводилось вытаскивать гирлянду из петли, читать предсмертную записку. Доводилось, потом, на кладбище, вытаскивать и мать и сестру из свежей могилы… они просто бросались туда вслед за ним. И, знаешь, я бы не стал писать об этом рассказ… Вот, совсем
17:01
Я тебе сочувствую, искренне. Но, прости, это не значит, что тема — мертвая. У автора не было жизненного опыта для нее (слава Богу), но тезис «Пиши о том, что знаешь» — не аксиома, ни разу. При труде и правильном подходе на любую тему можно написать хорошую вещь. Также как и из любой плохой вещи — сделать хорошую.
17:04
Я не согласна.
17:09
Имеете право) Но вряд ли Лавкрафт четко знал, о чем писал. Вряд ли Достоевский пробовал убивать старушек. Вряд ли Толкин жил в Средиземье, в конце концов)
17:20
Чтобы знать вопрос, не обязательно испытывать это на своей шкуре. Если написано «Яд», проверять не надо. И для духовного роста есть произведения искусства, наука, общение, в конце концов. Думаю, у Достоевского была духовная зрелость подать убийство старушки именно вторым планом (пятым-десятым). Нет ничего более жалкого, чем видеть в тексте авторское не владение материалом.
17:08
Прости, но как можно сделать работу хорошо, если ты не знаешь, как ее делать?:) Спасибо. Но, это было давно
17:11
Можно скрыть свою некомпетентность за тем, что ты знаешь и умеешь)
17:22
Можно, конечно smile Но и сделать работу хорошо, не владея предметом — не получится :)
17:23
Невозможно скрыть свою некомпетентность, увы. Она все равно будет сквозить и рождать в душе читателя сомнения.
Можно даже от том, что хорошо знаешь, написать так бездарно, что никто не поверит.
19:36
+2
Даже Ярослав с мнением пришел.

Я просто понял, что отрываюсь от коллектива. Постараюсь высказываться во всех прозаических дуэлях.
19:59
Я против таких рассказов.
22:27
Жаркие тут дискуссии, однако, разгорелись… всё равно рискну свои пять копеек вставить… мне тоже показался текст похожим на балабановский «Груз 200», который я так глубоко не понимаю и не принимаю. Этот текст вызывает примерно те же эмоции: вначале немного заинтересовывает, но потом, примерно с того места, где гг возвращается домой, что-то происходит и, аналогично балабановский сцене с трупом мента, охота просто «выключить» текст, так как переизбыток негатива… то ли от количества трупов, то ли от неприятие темы, то ли от языка, а возможно от суммы всех слагаемых.Мой вердикт: почитаю другие тексты, этот текст — не мой.
22:30
ой нет… не на него… там просто шизофрения, а здесь все-таки рамки приличия
09:10
А для меня всё же он, такая же мрачная, атмосфера, и герои действует иррационально, неподобающе драматизму ситуации ( там труп и мотоцикл, тут мертвая мать и пиво с блинчиками)…
09:12
Хотя, соглашусь, что в тексте намного больше смысла, чем в фильме
23:48
+1
Вступление хорошо. Дальше не понял, где воспоминания. Вот то что дальше воспоминания? Детские, медовые. Или то что перед этим?
Вообще, все реально (но письмо не читал). Пошел есть блинчики? После сильного стресса, реально, появляется жор, а потом спасительный сон.
Думаю работа уже победила. С таким количеством комментариев. Пустышкой быть не может.
А я не люблю про суицидников.
Да простит меня автор, но рассказ мне не зашел. Может всему виной многочисленные повторы (улица, голос и т.д.), может излишняя пафосность, наигранность как текста письма, так и действий ГГ. Ну не пишут и не ведут себя в реале так люди. Еще раз простите:(
21:43
+2
«Звуки детских шалостей?» Неудачное словосочетание. Игра для детей – рутина?? Автор, вы хоть ребенком-то были? Дети понятия не имеют о рутине, если их ни к чему не принуждать. Про пиво и сигареты – до предела банально. Ну, НЕ ВСЕ бухают и курят подростками. Далеко не все.
С кухни ШЕЛ запах блинчиков? На ногах? Опять не продуманно. «накладывала на стол на четверых». Может, НАКРЫВАЛА стол?
В то, что подросток мог писать такое письмо, покончить с жизнью из-за того, что он «никудышный», мало верится, если только ему это родители не втирали всю жизнь. А, судя по тексту, не втирали.
Смерть матери вообще описывается мимолетом, герой по ней даже не страдает. О пиве только думает.
Текст не убеждает абсолютно. Очень искусственный. Скорее всего, писал подросток. Если да – то хорошо, потому что все с подобных текстов начинают.
21:52
«Звуки детских шалостей?»

laugh
во блин, как не шерстили и не причесывали и дробили текст, все равно что то новенькое нашлось))))))
21:55
А мне кажется, писал матерый писатель, но говорить о личностях либо хорошее, либо ничего. Но тут все же, я вижу, в текст ловко вплетены «кнопки», слишком замысловато для подрасткового.
22:32
Ну, не знаю. Сам сюжет, посыл и слог очень напомнили мое творчество а 19 лет.
Загрузка...
Надежда Мамаева №1