Пожизненная тайна
Холодным вечером на теплой батарее
Сушились варежки, сапожки и пальто.
От лампы желтое уютное пятно
Сгоняло тени по углам. Они чернели,
Тянули лапища, кривляли морды злые.
И чтобы дальше от себя их отогнать,
Девчонка, книжку добрых сказок взяв в кровать,
Шуршала яркими страницами цветными,
В страну волшебную приоткрывая дверцу.
Плела фантазия причудливый узор,
Мечтами сказочными затуманив взор.
Тонуло в строчках дивных маленькое сердце.
Ночнушка в зайчиках сверкала платьем бальным,
Спускалась фея с поднебесной высоты,
Прекрасный принц дарил конфеты и цветы,
Звезд отраженье тлело в туфельках хрустальных.
Под утро луч озябший влился в ее спальню,
Скользнул привычно по игрушкам и столу.
И не заметил, что за шкафчиком в углу
Сложила крылышки и дремлет тихо тайна.
Ее никто теперь не выгонит отсюда.
Она теперь здесь поселилась навсегда.
Поможет девушке, и женщине, и да!
Старушке древней каждый вечер верить в чудо.
смущает: сушились. сами по себе сушились. может, сушили лучше?
Под утро луч озябший влился в
ееспальню,Старушке древней — древней?
ну, и немного раздумываю, какая-такая тайна поселилась?)
спасибо!
вообще красиво и нежно.
Очень уютная работа, атмосферная. Тема раскрыта с интересного угла.
ГОЛОС.
как по мне — не самое элегантное решение, да еще «ида» фонетически звучит в данном контексте… очень странно.
А про древнюю старушку — уже сказали Соль — соленая, масло — маслянное, а старушка —
стараядревняя.Данная работа понравилась больше. Хотя, есть у меня сомнения некоторые на счет второй строфы, но пусть с ним. Не будем придираться (вдруг еще и не получится?! О.о)…
Здесь, все-таки, стихи. У конкурента — эксперимент. Не плохой, но, все же, эксперимент. Я — за стихи.
Голос
— вот так можно ударение подправить. Что «в ее» и так понятно.
Проблема, скорее, в том, что это ямб, причем шестистопный (!), написанный длинными словами. Много моментов, где в слове по два сильных слога. Кроме того, в шестистопных вещах должна бы (это не требование, но пожелание) цезура уже появляться, но здесь ее в упор нет. Поэтому, стихотворение не сбоящее, но, как бы сказать, неаккуратное. Громоздкое по своему построению. В таких вещах еще более строго надо относиться к фонетике, паузам и тому подобному.
Вот как-то так.
Но последнее четверостишие, как мне кажется выбивается. Такое впечатление, что все стиххотворение обумывали, а потом завершили на скорую руку.
Под утро луч озябший влился в ее спальню, ЕЁ тут мне кажется лишним.
Пойду читать оппонента)
Последнее четверостишие так себе. Портит впечатление от стиха.
Резануло слово «девчонка». Оно имеет оттенок пренебрежительности. Может, из-за того, что лг — какая-то девчонка, тайна и забилась в угол?
Плюсую.
Стихотворение соперника тоже очень понравилось, но тут показалось… Даже не знаю, что показалось :))))
Последнее четверостишие по идее должно быть милым, но ваша эта " и да" всё портит и так весь текст. Ведь в чём прикол: ваш соперник совсем не соблюдает форму — полностью и до конца, поэтому стих кажется целостным и законченым, а Вы пытаетесь соблюдать размер и рифму, но соблюдаете всё это откровенно средне. Лишние слова ради рифмы ( и да), ещё например в четверостишиях где все строчки по 13 слогов поподается строчка по 12, поэтому имеют место быть небольшие сбои.
Но в целос стих для дуэли очень неплох. Хвалят вас заслуженно, но лично мне сам смысл нравится меньше чем у соперника.
а к мысли о лишних словах, слогах ради рифмы-размера-алгебры и циферок.
может, стоит отказаться порой от слога, не потеряв при этом смысл и добавив красоты.
и да! древняя, её — они не нужны.
или искать замену более тщательно, или не впихивать в форму.
«древняя» — слово надо заменить из-за смыслового ляпа, повтора признака. Но совсем убирать! Первый раз слышу о решении проблемы таким образом. Уменьшить количество слогов ради чего?! Мелодика сломается, формула нарушится. Надо просто найти другое сочетание такого же количества слогов.
Стихи без ритма — это проза. Извините
кто? зачем? и почему?)
Сколько раз было на этом сайте, когда знатоки поэзии (они здесь есть!) считали слоги, расписывали схемы с ударными и безударными.
А писать абстракцию можно только после того, как научишься рисовать реализм.
не виделЬ)
не призналь) со слепу)
ну а вообще, понятие поэзии — оно такое))) разное)))
расширять горизонты надоть)
а вообще — каждому своё)
все верно, надо считать слоги, схемы рисовать и учиться, учиться, учиться.
можно)
но если не смогли, лучше бы пожертвовали слогом)
не извиняйтесь))
я и прозу люблю, и поэзию)
Даже в хаотичности должен быть смысл, мелодика. Любой хаос в поэзии должен поддаваться какому-то закону. Иначе это Незнайкины стихи получаются.
Я не считаю, когда пишу. Я пропеваю слова. И строчки сами приобретают одинаковые длины. Можно пропеть вместо «дряхлая» ля-ля-ля. Музыка стиха не нарушится, но не совсем выбросить!!!
по комментариям не сложно было догадаться)
да и оценивают люди тексты.
мне не важно, кто их пишет.
я голос отдаю не автору, а произведению, например.
Не пойму, чем выдала себя на этот раз. Критиковала оба стиха, не спорила)))
Просто у меня уже почерк узнаваем, наверное. Надо менять
Даже, если узнали, ну и что? Все справедливо, и с дружеским участием. Все хорошо!
можно)
не подумайте)
я вообще за размер не ругаю никого) кто как хочет, так и пишет)
а ведь четыре чуда чудесные получились)
Мне пьяный голос не вписался
вот прям кардинально противоположного мнения.
смотря какая абстракция и что вкладывал автор.
Это на самом деле красивая абстракция)
Я же не про всю абстракцию, а именно что про безосновательную, в которую ничто не вложено.
Вчера слушала стихи Алины Серегиной. Это такое завораживающее волшебство, свитое вокруг глубокой идеи!!!
Я до дуэли читала у Burnedbylove примерно такие же, такого же уровня, поэтому и пригласила.
мнений всегда много, сделал вывод — пошел дальше) расти и развиваться)
Абстракция очень часто является простым неумением писать реализм.
Все неточные науки этим грешат. Один дурак может выдать такую мудрость из-за которой 40 мудрецов мозги сломают)) А он просто, не думая, выдал набор слов
Сны
Чудеса приходят ближе к ночи,
Когда жаркий чад и горький дым
Опадают, тишину пророча
И тогда мы все идем к другим.
Фонари нас тихо провожают
До чужих порогов и садов
Облака ночные, сбившись в стаю
Шлют за нами сноп тугих ветров
Мы — потерянные тени под высокой
Синевой ночных морей-небес
Мы плывем сквозь ряску и осоку
К утру — разрушителю чудес
Вы опять или не все прочитали, или не так поняли))))