Ольга Силаева №1

​Четыре чуда

​Четыре чуда
Работа №2 Тема дуэли: Чудо Автор: Burnedb​ylove (12 голосов)
  • Победитель

Чудо — быть

И скучать по кому-то.

Быть живой и скучать по кому-то,

Бестолково считая минуты,

Поджигать календарь

И смотреть на огонь

Всё пытаясь нащупать во тьме -

Ладонь.

Чудо — дождик летом под вечер:

Ледяная вода на плечи;

Пьяный голос в окно с утра...

Чудо, что ты не вечен,

Чудо, что я не вечна,

Чудо — всегда конечно

И молодо, как весна.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
649
10:45
+3
Грустно.
Каплями дождя — строчки.
Красиво, словно песня.
Очень красиво сложена первая часть по смыслу, эмоциям, настроению!
Красиво!
Спасибо!
rose
пьяный — не вписывается чисто по ощущениям, моим, конечно)
без претензий)))
10:47
+1
Мне понравился вольный размер и подача. Хороший пример того, о чем я говорил когда-то — правила стихосложения можно нарушать, если делать это грамотно. Приятное стихотворение, и выбрать между работами лучшую очень трудно — слишком много параметров, по которым они равны. К сожалению, эта работа (для меня) не совсем попала в тему. Будут, конечно, со мной несогласные, и я искренне рад этому — стихотворение замечательное и заслуживает голосов.
Спасибо автору!
11:09
+2
Не хочу тебя огорчать, но это не пример того, о чем говорил ты, а пример того, о чем говорил я… Если бы автор пронес свой «уникальный» размер через всю работу — цены б ему не было, но… нет, он сбивается. А сбои… они и в Африке — сбои
11:25
+1
Не хочу тебя огорчать, но нет — это именно тот пример)
Я говорил именно о неровном размере, «песенном», можно его назвать, который не один уникальный на все стихотворение, а меняющийся в угоду замыслу автора. Скажешь — здесь плохо? Это — «непоэзия»?))
11:33
Окей, но потом ты опять скажешь, что ничего кроме критики… но, ты сам меня вынудил :)
11:38
И снова грянет бой..)) Жги, балалаешник)
11:48
+3
чУдо — бЫть 1-3 /3

И скучАть по комУ-то 1-3-6 /7!

бЫть живОй и скучАть по комУ-то 1-3-6-9 /10

бЕстолкОво считАя минУты 1-3-6-9 /10

пОджигАть календАрь 1-3-6 /6

И смотрЕть на огОнь 1-3-6 /6

всЕ пытАясь нащУпать во тьмЕ 1-3-6-9 /9

ладОнь 2! /2!

чУдо — дОждик лЕтом под вЕчер 1-3-5!-8! /9

лЕдянАя водА на плЕчи 1-3-6-8! /9

пьЯный гОлос в окнО с утрА 1-3-6-8! /8!

чУдо, чтО ты не вЕчен 1-3-6 /7!

чУдо, чтО я не вЕчна 1-3-6 /7!

чУдо — всегдА! конЕчно 1-4!-6 /7! (или, все же всЕгда — в рамках экспериментального размера?)

И! мО! лодо, кАк веснА 1-2!-5!-7! /7

Расскажи мне еще, что ты сумел увидеть здесь систему :)
К слову… что с чем рифмуется — я даже пытаться понять не стал
11:53
+2
Нет здесь системы — в том и прелесть))) Как ты до сих пор не понял?))
Ни в размере, ни в рифме — нет никакой системы, при том, что ритм и рифмы есть, просто сами по себе. Но благодаря тому, что автор грамотно подошел к делу, это не мешает нисколько, а все «сбои» лишь делают акценты на тех местах, которые автор захотел подчеркнуть.
И написать так — не меньшее искусство, чем классическое стихосложение. И тоже поэзия)
11:58
+2
Ты — странный. Сейчас дорожник на автомагистрали наделает дыр в полотне, якобы совершая акценты… а ты на скорости езжай, лови акценты… и машину по дороге тоже лови.
Как ты до сих пор не понял? ©. Акценты не техническими косякми расставляются, а смыслами!
Нет мастерства в кривульках. И не было никогда.
Строчки — хаотичны, рифмы — тоже.
Концовка сбоит нещадно даже против того, что было в первой части работы
12:00
Еще обрати внимание на повторы. 5 раз чудо за всю работу, первая и вторая строчка — дублируют друг друга. Это все, якобы, должно создавать ощущение усиления… ВАЖНОСТИ мысли, не даром же нам ее повторяют… Но, лично у меня это вызывает ощущение лексической бедности.
12:00
Неистово плюсую! Был бы тут заложен какой-то нетривиальный взгляд на тему, который бы оправдывал такое ритмическое вольнодумие… а так выглядит просто как набор слов.
12:05
+2
Окей. Принимаю, бесполезно. У нас просто та самая ситуация, когда один кричит с восторгом — «Смотри, какой хаос!», а второй — «О боже! Какой хаос!». И ни один другого понять не сможет. Дело даже не во вкусах — это война точек зрения и взглядов. Тут надо просто принять, что иная позиция тоже имеет право на существование. Делаю первый шаг в эту сторону.
Пусть будут отныне «проза», «поэзия» и «непоэзия».
12:09
:) Героически, но я не про то. Я не говорю, что это — не поэзия. Это, как раз тот случай, что мы обсуждали вчера. Потенциал (пусть не смысловой, но технический) у работы огромный. И, если автор доведет ее до ума технически, то это весьма повысит планку качества будущих работ.
Я об этом. Так что, можешь рассматривать мою критику, как направление — что и где плохо, что и где нужно поменять smile А как воспримет автор — гадать не берусь :)
12:16
+2
В таком случае, я посоветую автору развиваться в этом направлении, чтобы он повышал планку ПОДОБНЫХ работ. Учился грамотно расставлять акценты в таких работах, подбирать для них правильные темы, чтобы не выглядело «набором слов».
А уж кого послушать, решать ему)
21:18
А мне вот этот стих нравится. Волшебно! Страсть как циферки люблю. ГОЛОС

Ты — странный.


Блестяще.
10:57
+2
ГОЛОС здесь оставлю.
потому что стихотворение хочется перечитывать, повторяя строки.
осталось в памяти, запомнилось.
ГОЛОС сюда. Оба стихотворения хороши, но это не такое витиеватое, проще по восприятию и из-за этого точнее, и запоминается легче. Да и тема, на мой взгляд, раскрыта лучше.
13:48
+1
мне бы такие способности — запоминать кривульки :)
13:50
+2
так у нее порошок, ей конечно хорошо)))
Да-да, я всё подряд запоминаю, кроме того, на чём можно сломать язык ещё в процессе чтения))) Витиеватости не запоминаются, особенно, если смысл ускользает.
Тут ещё всё дело в ассоциативном ряде, в стихах он для меня очень важен. Просто он у всех разный.
Кажется, этот прикол с порошком уже стал местным мемом crazy
15:10
+1
Не для всех)))
11:33
Не зацепило. Да и в поэтической дуэли ожидаешь не прозу в столбик.
Видно Вы не дооцениваете верлибры.
10:47
Забавно. Их я как раз вполне «дооцениваю». Но не всякую прозу можно отнести к верлибру.
11:55
Тоже не зашло. Совсем. no
13:32
+3
А мне бы очень хотелось поблагодарить автора за прекрасные стихи.
Впервые за долгое время дуэльных, выбираю не исходя из… а потому что…
понравилось, запомнилось, пропелось, осталось.
почему-то проассоциировалось с атмосферой Цветаевой в исполнении Пугачевой. «Мне нравится, что вы больны не мной...»
очень напевно, первая часть — просто идеально.
вот во второй спотыкаюсь на последний двух строках, но не страшно.
вам — подарок в профиль, после деанона)
13:51
+2
Понравилось. Мелодия стиха, завораживающие повторы. Смыслы — простые и вечные. Хорошо
Голос. Я люблю такую вот поэтическую технику. мне она ближе, как-то современнее.
14:55
+1
Какую огромную работу проделал Хагок! Чтобы алгеброй пояснить мои чувства к этому произведению.
Не почувствовала я никакой мелодики в нем.
17:53
+1
А мне напомнило: «А знаешь, всё ещё будет...» почему-то.
ГОЛОС. За атмосферу, за свежесть, за мелодичность, за искренность.
Автору спасибо!
20:38
Пока читала, сбивалась несколько раз. Не понравилось повторение слов. В общем, не очень.
01:55
+2
Голос. Зацепило эмоционально. Неминуемые разлуки, неотвратимая смерть? Да и ладно! Этакая беззаботная меланхолия.
Но технически это не стихотворение, а песня.
02:00
+1
Мне понравился размер. Я люблю поранные строчки и порванные мысли. Но не очень понравилось повторение слов. Иногда повторение оправдано. Но в данном случае, как мне кажется, не очень
05:22
+2
Голос. За простые чудеса в будни. За неизбыточность и атмосферу солнца после дождя.
11:42
+3
Понравилось, улеглось в душе… Концовка подкачала, добавила пафос туда, где его не было и не надо… Второе стихотворение более гладкое и добротное, но ближе это. ГОЛОС
Такие стихи, как правило, мне нравятся больше. Они менее классичны, складывается ощущение, что автор не боится использовать слова. Темпоритм тоже мне больше по вкусу. Но… тут не хватило «бума», стихотворение слишком спокойное. Начинаешь читать, и уже примерно представляешь, чем закончится (вплоть до строк). Это, наверное, не такой уж и существенный минус, но поэзия — всегда вкусовщина. Какой смысл считать слоги и критиковать рифму, когда просто не так зацепило? И наоборот.
«Четыре чуда» из тех стихотворений, которые либо сразу «слышишь», или сразу не понимаешь.

Впрочем, если стихотворения сравнивать, то они плюс-минус одинаковы по графику «тронуть душу». Не знаю, куда голос пока что smile
16:44
+2
Вроде очень сложно, но одновременно очень просто, о понятном, поэтому ГОЛОС тут, хотя и соперник хорош :)
20:04
+2
«Чуд» я насчитала больше четырёх. Значительно больше. Как автор вёл подсчёт?
Пьяный голос в окно с утра...

??? Это не чудо — кошмар!

Мой трезвый ГОЛОС отдаю сюда. Здесь больше искреннего чувства. Да и само стихотворение во всех отношениях интересней.
23:11
+2
в данном стихотворении даже семь чудес не испортит чудесной подачи!!!
эх, опять цурикат не той тропой идет
торопитесь с выводами ))
11:51
олень вообще нетерпелив
так вот что нас объединяет ))
19:20
+3
И не грустно. А даже задорно и живо. Это-ж про жизнь, а жизнь не должны быть грустной, хотя и конечна. И укладывается всего в четыре чуда: родился, влюбился, женился, потомство. Определенно Голос.
23:50
+2
Понравилась основная тема стиха: Чудо всё что нас окружает. Последние четыре строчки вообще замечательные — это хороший пример повтора.
А вот плохой пример повтора это первые три строки. Вы повторяете не точно, и при этом не меняя смысла. То есть мы понимаем что первая «быть» означает «быть живой» — поэтому повтор получается (так это читается по моему мнению) не ради усиления, а ради ненужного объяснения.
Коментаторы выше, кто-то хвалит вас за свободную строфику, кто-то ругает. Я поставлю вопрос ребром: много ли вы потратили сил, на стих без чёткой строфики и без чёткой рифмы? На мой взгляд сильно меньше по сравнению с вашем соперником, который кое-как, с грехом пополам, но всё же писал в определённом размере и с какой-никакой рифмой.
Но между формой и содержанием я выдеру содержание- поэтому ГОЛОС.
11:11
+1
я на все стихи трачу примерно одинаково сил, потому что строфика и четкая рифма в них не главное кмк
11:13
+1
Честно говоря, очень неожиданно
Спасибо всем, кто читал, голосовал и комментировал)
Загрузка...
Илона Левина №1