Маргарита Блинова

Антон

Автор:
Николай Котов
Антон
Работа №175
  • Опубликовано на Дзен

–У нас началась новая программа, – говорил сын по телефону, – очень хочу, чтобы вы с мамой в ней поучаствовали.

–Что ты опять придумал? – насторожился Васильев.

–Ничего страшного. Уверен, что вам обоим понравится.

–В прошлый раз ты говорил тоже самое.

–В этот раз никаких накладок не будет. Мы учли прошлые недочёты. Программа специально рассчитана на одиноких пожилых людей.

–Не такие уж мы пожилые, и не такие одинокие. Ты бы лучше внуков привозил почаще.

–Привезу… В следующие выходные. А сегодня тебе доставят посылку. Ничего не трогай, вечером я приеду и сам всё подключу.

Сын Васильева был сотрудником фирмы разработчика роботов для дома, и занимался их тестированием. Он предлагал новинки всем желающим и, конечно, своим родителям. В доме у Васильева уже побывали всевозможные умные роботы-уборщики, самостоятельно летающие за продуктами дроны, даже пугающего вида блестящие металлом многоножки, которые лазали по трубам водопровода и канализации, устраняя засоры и протечки, правда, иногда вылезали из раковины и унитаза в самый неподходящий момент.

Последним приобретением была кошка, внешне похожая на героиню популярного мультфильма. Она была мягкая, нежная, тёплая на ощупь, но, при этом, говорящая. По словам сына, предназначалась для одиноких людей, которым не с кем поговорить.

–Но мне есть с кем поговорить! – возмущался Васильев. – У меня есть ещё друзья, соседи, жена… Внуки иногда звонят. Что мне такого может рассказать кошка?

–Ну… Прогноз погоды, например.

–Этот прогноз я слышу отовсюду, и он всё равно не сбывается. Кошек заводят не для этого. Мне нужна простая, натуральная, мурчащая кошка. Знаешь, какого это, когда встаёшь ночью по необходимости и в полной темноте слышишь бодрое: «Доброе утро!» Ты пробовал заснуть после этого?

Посылка оказалась ящиком размером с платяной шкаф. Рассыльный вкатил его в прихожую на автоматической тележке.

–Что же там внутри? – озадаченно спросил его Васильев.

–Мне-то откуда знать? Что-то тяжёлое. Вот, распишитесь.

Сын, приехав после работы, сразу взялся за дело.

–Мама, папа, – радостно говорил он собравшимся родителям. – Этот образец – наша последняя разработка. Модель, свободно адаптирующаяся в социуме, обладающая искусственным интеллектом.

С этими словами он снял переднюю крышку.

В ящике оказался робот, среднего роста и средней же комплекции, обладавшего человеческим лицом, вместо кожи покрытым телесного цвета латексом. Всё остальное было облачено в сероватый матовый пластик.

–Как, нравится? – спросил сын, сияя улыбкой.

Васильев вопросительно посмотрел на жену.

–Он же голый! – воскликнула та.

–Почему? – удивился сын. – Мы специально сделали ему прочное пластиковое покрытие внешне похожее на комбинезон.

–Ну, не знаю… Надо бы его чем-то прикрыть.

–Прикрывать ему нечего, он холода не чувствует, – заключил Васильев.– Как он включается?

–Управляется дистанционно, голосом и через домашние носители. Зовут его Антон. Имя – одновременно код доступа. Называешь имя и подаёшь команду. Например: «Антон, иди сюда!», «Антон, сиди!». Думаю, с этим понятно.

–Понятно, – кивнул Васильев. – Но почему Антон?

–Это робот серии «А», значит, и имена даются на «А».

–Антон – имя хорошее, – решила жена. – Только что он у нас будет делать?

–Всё, что угодно! – сын раскинул руки, как только мог широко. – Может убирать, готовить, делать ремонт, работать в саду, даже, если понадобится, оказать первую помощь. У него самообучающаяся программа. Через интернет он получает информацию, усваивает её и начинает использовать на практике. Так что Антон может быть кем пожелаете, хоть водителем, хоть переводчиком. Например, латынь он может освоить за считанные минуты.

–Латынь – дело хорошее, только поговорить на ней не с кем, – вздохнул Васильев.

–Он нас сейчас слышит? – спросила жена, всё ещё настороженно разглядывая робота.

–Нет, не слышит, но я его включу.

Сын произвёл ряд манипуляций на компьютере. Антон открыл глаза. Легко ступая вышел из ящика и встал по стойке «Смирно!».

–Вот, владейте! – сын был очень доволен. – Теперь ваша жизнь уже не будет скучной.

Васильевы и прежде не скучали, им всегда было чем заняться. Дом, сад, соседи. Жена выращивала в саду цветы, особенно любила розы, их кусты были для неё как дети. А у соседей справа был молодой и активный бигль. Он нередко прорывался в сад, перекапывал клумбы, портил кустистые розы. Соседи пытались принимать меры. Васильев обходил забор и заделывал все дыры, но бигль всё равно находил лазейку. Другие соседи считали себя слишком молодыми, чтобы вести себя тихо. Они устраивали праздники, у них были гости, и происходило это довольно часто.

Сын уехал. Антон неподвижно стоял в прихожей, и стоять так он мог долго. Васильев раздумывал, какое бы задание ему дать?

–Что тут думать? – удивилась жена. – Надо прибраться. Пусть унесёт свой ящик.

–Вот и скажи ему. Помнишь, как нас учили?

–Помню. Антон! Отнеси ящик в сарай.

Робот повернул в её сторону голову, но с места не сдвинулся.

–Уточните координаты, – произнёс он, наконец.

–Его же только что привезли. Откуда ему знать, где находится наш сарай? Пойдём, я покажу. Э-э-э… Антон! Возьми ящик. Антон, иди за мной.

Антон, легко подняв ящик, пошёл вслед за Васильевым. Жена, проводив их взглядом, решила всё же пойти, поискать, чем можно прикрыть наготу робота.

Светило солнце, щебетали птицы. Соседи наблюдали из-за ограды, как по двору шагает Васильев, а за ним следом некто с длинным ящиком наперевес. Васильев помахал им рукой. Те кивнули,сохраняя недоумения на лицах.

Ящик не влезал в сарай, там и так всего было предостаточно: старый велосипед и ещё два велосипеда внуков, складная кровать, летняя мебель и много чего ещё, что залежалось на долгие годы. Сын не велел пока разбирать ящик. Мало ли, вдруг Антон сломается. Пока можно было просто прислонить его к стене сарая. Антон прислонил, отпустил… Ящик с грохотом упал. За забором залился лаем бигль, пытаясь просунуться в какую-нибудь щель.

–Антон, держи ящик, – командовал Васильев. – Я поищу, что под него подложить.

Нашлись два деревянных бруска. Пока Васильев возился, подкладывая их под ящик, из дома донёсся голос жены:

–Антон, иди сюда! Я придумала, чем ему можно прикрыться.

Антон послушно поспешил на зов. Ящик грохнулся, чуть не задев Васильева.

–Вы что, не можете установить приоритеты? – удивлялся сын по телефону. – Поговорите с мамой и решите, чья команда для Антона будет главнее. Ему самому не выбрать. Он слышит приказ и сразу исполняет. Договоритесь, чью команду он должен будет выполнять в первую очередь, а чью потом.

Васильев приуныл, он уже предвидел результат. Жену и робота нашёл на кухне. Антон, облачённый в клетчатый передник, под присмотром жены замешивал на столе тесто.

–Мы решили напечь пирожков, – сообщила жена. – Антон подсказал мне несколько оригинальных рецептов начинки.

–Во что ты его нарядила?

–Я не могу видеть его в голом виде.

–А сзади?

–Сзади я на него не смотрю.

Тем временем бигль всё-таки прорвался сквозь забор, теперь с лаем бегал по саду и портил клумбы. Жена схватилась за голову, грозила собаке в открытое окно.

–Антон, убери его! – указал Васильев на бигля.

В переднике, обсыпанном мукой, Антон помчался исполнять приказ. И как бигль не уворачивался, он был схвачен. Его крепко держали на вытянутых руках, все попытки укусить их были бесполезны.

–Верни его назад, Антон! – Васильев указал в сторону соседей.

И Антон вернул, прямо через забор. Бигль коротко взвизгнул, но потом залился таким лаем, что стало понятно, что короткий перелёт на его здоровье никак не повлиял.

Пирожки оказались на редкость вкусными. Жена Васильева обладала редким даром, у неё подгорало всё, чтобы она не пекла, даже в духовке с программным управлением. Антон же выдержал их столько, сколько нужно и подал на стол тёплыми, сочными…

–Не хуже, чем у тебя, – дипломатично заключил Васильев, похвалив одновременно и жену и Антона.

Наконец от робота начала ощущаться какая-то польза. Жена придумала с его помощью произвести генеральную уборку во всём доме. Васильев решил, что можно, наконец, обновить краску на фасаде…

На другой день в дверь позвонили. На пороге стоял хмурый человек с залысиной на голове.

–Здравствуйте, я – инспектор налоговой службы. По нашим сведениям, вы недавно приобрели робота. Это дорогая покупка. Согласно вашей последней декларации о доходах…

–Да, у нас замечательные соседи, – согласился Васильев. – Только мы не покупали робота, нам его дали.

–Согласно закону, – монотонно продолжал инспектор, – надлежит уплатить налог с подарков свыше суммы…

Со двора раздался собачий лай. Васильев резко раскрыл окно. По двору вновь бегал неутомимый бигль. В конце концов, это уже переходило все границы! Васильев вскипел от негодования.

–Антон! – вскричал он. – Убери его отсюда!

Антон, по-прежнему в фартуке, метеором влетел в комнату. И в тот же момент налоговый инспектор покинул здание, аккуратно вылетев в открытое окно, не задев рамы даже плечом.

От неожиданности Васильев онемел, потом осторожно подошёл к окну. На клумбе среди роз шевелил руками и ногами инспектор, сохраняя на лице выражение крайнего изумления.

–Даже не знаю, что теперь делать, – говорил Васильев по телефону сыну. – Не ожидал, что Антон на такое способен. Разве может робот поднять руку на человека? Я же читал в детстве о золотых правилах робототехники, в них для робота обидеть человека – табу.

–А я не вижу здесь ничего необычного. После того, как были созданы военные роботы, все законы робототехники так и остались литературной классикой.

–Но ведь это же опасно. Тебе не страшно оставлять нас наедине с Антоном?

–Нет, не страшно. Что робот, что собака. Ведь домашняя собака может укусить, однако не кусает же. А вот с инспектором действительно проблема. У него всё цело?

– Что ему сделается? Упал с первого этажа на мягкую клумбу с розами. Только колючки остались в некоторых мягких местах. Да и мама наша ругается.

–На Антона?

–Нет, на меня! Будто я этому научил Антона. А я имел в виду бигля! Но меня разве слушают? Бигля поймали, инспектора напоили чаем, наговорили приятных слов… А меня обругали!

Остаток дня Васильев провёл в напряжении, ожидая, что непременно должно ещё что-то случиться. Но ничего не случилось. Вечер прошёл по-семейному. На ужин его накормили чем-то вкусным, обозвав это пудингом, сделанным по рецепту подсказанным роботом.

Ночью Антон мирно стоял в углу прихожей, а если кто-то просыпался, то не приветствовал его радостным восклицанием и не светил глазами в темноте. Утром молча подошёл к завтраку, изображая на лице приветливую улыбку и внимательный взгляд.

Жена с Антоном весь день собирались посвятить генеральной уборке в доме. Васильеву нужно было сходить в поликлинику на традиционный осмотр. Помимо этого были и другие дела, ведь ему намекнули, что до обеда дома его не ждут.

–Антон, сегодня будет дождь? – спросил Васильев, собираясь выходить из дома.

–Атмосферное давление семьсот пятьдесят четыре миллиметра ртутного столба, влажность шестьдесят процентов, ветер северо-западный, четыре и одна десятая метров в секунду…

–Мне зонтик с собой брать или нет? – не выдержал Васильев.

–Бери, – отозвалась жена. – Если что – принесёшь назад, не тяжёлый.

Когда Васильев нёс зонтик назад, ему повстречался участковый. Подошёл с серьёзным видом, поздоровался.

–Никогда не думал, что буду встречаться с вами по такому поводу, – говорил он. – Поступило заявление…

–Понимаю, – соглашался Васильев. – Но мы уже принесли свои извинения, оказали первую помощь…

–Из потерпевшего вынули одиннадцать заноз. Не буду уточнять, из каких мест. У человека психологическая травма, он не может выйти на работу. Сидеть тоже не может.

–Всё это недоразумение…

–Конечно, недоразумение. Взять и выставить гостя в окно!

–Наш робот совсем новый…То есть, он ещё совсем молодой и многие команды воспринимает буквально, вовсе не понимая некоторые обороты речи. Я имел в виду собаку, бигля, который бегал у нас в саду, а робот меня не понял.

–Похоже, инспектор вас тоже не понял, – заключил участковый. – Но будем считать, что профилактическую беседу я с вами провёл и вынес предупреждение. Скажите, зачем вам этот робот?

–Сын дал. Ему нужно испытать новинки, вот он и привозит всё нам. Теперь привёз этого робота.

–Значит, ваш дом что-то вроде испытательного полигона?

–Ну, почему… А если даже и так? У сына такая работа, предлагает технические новинки всем желающим. Только чужих людей надо уговаривать, а мы… Мы всегда готовы.

–Готовы, говорите? Даже к такому? – участковый кивком головы указал на дом Васильева. Тот посмотрел туда и сказал нечто такое, чего при участковом говорить не следовало бы. Возле фасада дома ходил Антон, в руках держал валик на длинной ручке и красил стену в радикально чёрный цвет.

–Антон! Ты… Прекрати! Где ты взял эту краску? Выкинь её немедленно! Выкинь, кому сказал!

И Антон выкинул. Ведро с краской, пролетев приличное расстояние, упало в нескольких метрах от участкового.

–Учитесь управлять своим роботом, – заключил он, разглядывая брызги от краски на своих фирменных брюках. – Иначе буду штрафовать.

–Меня?

–Вас. Роботы в административный кодекс пока не вписаны.

–Кто это всё придумал? Откуда у него краска? – допытывался Васильев у жены. – Вы собирались убирать в доме. Почему он стал красить?

–Мы давно уже всё сделали. Ты бы видел, как быстро он всё моет, вытирает и передвигает мебель. А ты даже не заметил, какие чистые окна, и что шкаф мы переставили.

–Мне не до этого. Откуда взялась краска, Антон?

–Я заказал краску в интернет-магазине, – у Антона был приятны тембр голоса, но казалось, что звучал он всё равно не естественно. – Вы говорили, что нужно красить дом, и я приобрёл ведро краски.

–Но почему она чёрная?!

–Сегодня этот цвет был лидером по продажам и продавался со скидкой.

–И ты сам заплатил?

–Заплатила я. Ты же говорил про краску, а тут её привезли. Подумала, что просто забыл предупредить.

–Понятно… – Васильев опустился на диван. – Антон, запомни, никогда не заказывай краску без моего указания. Нет! Никогда ничего не заказывай без нашего с женой ведома. Понял?

–Я понял.

–Что ты переживаешь? Всё равно ведь собирался красить фасад, – говорила жена.

–Теперь его придётся красить. Только нужно ждать, чтобы эта краска высохла. А пока поживём в чёрном доме.

Был приятный тёплый вечер. Васильев вышел в сад, специально стараясь не смотреть в сторону фасада.

–Пойдём, Антоша, я хочу перебрать вещи в шкафу, – слышался из открытого окна голос жены. – Там давно лежат пододеяльники и скатерти. Может что-то нужно перестирать…

Жена быстро нашла с Антоном общий язык, управляясь с ним лучше, чем Васильев. И относилась она к нему как к живому существу. Как к внуку, или даже к внучке. У неё были два подвижных молодца внука, которых больше интересовали игры, чем бабушкины истории. А ей хотелось рассказать кому-то всё то, чему когда-то она научилась у своей бабушки. Не только как правильно ухаживать за бельём. Ведь были в её детстве свои истории, свои приключения, которыми нельзя было не поделиться. Антон же был внимательным слушателем. Правда, ему эти истории, что поросёнку модная стрижка, но… Не мужу же всё это рассказывать.

Соседи что-то делали у себя за забором. Видимо, к ним опять пришли гости. Бигль напоминал о себе отрывистым лаем. Васильев наклонился к кусту розы. Всё таки ему нравился этот запах. Он не говорил об этом жене, но она, скорее всего, догадывалась. Наверное сын был прав, когда говорил, что этот робот предназначен для людей одиноких, и для тех пар, которые прожили вместе столько, что теперь для них общество друг друга неотличимо от одиночества. Жена заметно оживилась, расцвела, и уже не говорит по вечерам с мужем так, как если бы говорила сама с собой.

Кто-то, может, скажет, что разговаривать с роботом противоестественно. Но что сейчас, в современном мире, естественно, а что нет? Всё сместилось и перемешалось. И куда лучше говорить с роботом, чем сидеть и молчать вдвоём, вовсе не находя никаких слов. Разве не так?

+7
05:20
848
13:08
+2
Ура! Нашелся просто хороший рассказ, тем более, фантастический.

Его еще и вычитали — вообще супер! Я бы сказал нереальное что-то на этом конкурсе.

Плюсую и желаю автору выхода из группы! Будьте, как наша сборная на мундиале bravo
13:52
+1
Что-то правда много Антонов на конкурсе)
14:11
+2
Чутье вас не обманывало. Нужно было писать про Антона, то, что задумывали
14:24
+1
Я, как обычно, не в тренде pardon
14:30
+2
Ну мысль-то была. А вот у меня вообще зря рассказ прислан, не Антон и не фантастика
14:32
+1
Я тогда рядом с Вами посижу, подожду вылета после самосуда)))
11:35
+1
опять роботы. Будто другой темы нет. Хотя читается легко.
21:54
+1
лучше пускай пишут про роботов, чем про секс
21:19
"… прожили вместе столько, что теперь для них общество друг друга неотличимо от одиночества" — чота какта плохо это я себе такое представляю… ваще вот этот посыл, что «лучше говорить с роботом, чем сидеть и молчать вдвоём, вовсе не находя никаких слов». Не-а, никак. no
Потрындеть-то друг с другом фсёжки душевней, чем с етим пластиковым. Другое дело, что вот заставить чонить нужное сделать — эт вот прамблема, тут бы робот-хобот фпалне ба принужбилсо, да. Ты-винты. wink
Годный такта расказик, токашта про вычитанный — ну я б не сказала, бо попадаютсаа местами даж совсем наглые жырные блошыщи, к шыжылению.
21:18
+1
опять обиженный начпис Вас минусанул?
21:51
+1
та, наверна. Можабуть. smile
Хатя вродьба же не красно? wink
Лучче бы блохов пошарили в рассказике. tongue
21:54
+1
не красно, потому что я Вас плюсанул quiet
ужо пошарил blush
22:04
+1
а, тада басиба smile
про блохов эт я минусяльщикам абидюшным, ваши придиралки пригвоздительные видела wink
22:10
+1
они же считают себя непризнанными гениями, а нас завистливыми тварями, гадящими им изо всех сил
а блох ковырять — «не барское дело»
21:35
+1
таки опять Антон… смена Семецкому? unknown
устраняя засоры и протечки, sorry во, роботов наклепали, а засоры и протечки остались
видать, моя профессия никогда не умрет
Например, латынь он может освоить за считанные минуты. зачем осваивать то, что можно легко загрузить в память?
а своих фирменных брюках фОрменных, а не фирменных
сюжет снова не содержит ничего нового, очередная реинкарнация «Железного канцлера»
рассказ скучен, хотя и фантастика
конфликта нет, финал банален
3 +
Читала с удовольствием, но не хватило кульминации и яркого финала. Возможно, я не права, но мне кажется, рассказ на этом конкурсе считается хорошим, если есть идея, яркая завязка, кульминация и финал. В этой истории идея есть, но передана она не очень сильно. Если бы бабушка вдруг ушла от дедушки, потому что робот ее слушает… это был бы финал. Не могу сказать, что мне бы понравился такой конец, но он бы донес до читателя основную идею: «Мне одиноко с живым человеком, а с роботом интересно!» Вариантов много, главное закончить так, чтобы мы читатели сумели проникнуться идеей автора. Это только мои соображения, я не настаиваю:) Удачи автору
Загрузка...
Alisabet Argent

Достойные внимания