Эрато Нуар №1

Катарсис

Катарсис
Работа №155

Событие №1.

Бредя вдоль опустевшей улицы, оставляя панельный дом по левую руку, человек пытливым взглядом изучал окружающую его обстановку. Ведь логический канат между местом, в котором он был момент назад и местом пребывания его внушительного тела теперь, не натягивался. Только что он, как ни в чем не бывало, поступью направлялся в родную военную часть, где ему оставалось последний месяц донашивать заслуженные кровью и потом 3 звезды на левом и столько же на правом плече. А теперь он здесь.

Вроде знакомое место, а идентифицировать его не удавалось. Пара проворных поворотов головы охватила все 360 градусов видимой местности, затем глаза побежали по дому, испускавшему, казалось, свои последние вздохи. В одном из окон он заметил два поблескивающих объектива, похоже это был бинокль. Спустя мгновение там что-то блеснуло. То ли выстрел это был, то ли взрыв сверхновой. И всё, теперь это окно, как и плеяда остальных, пустует.

Энтузиазм, с которым начался подсчет этажа нельзя было ничем объяснить. Ответ не заставил себя долго ждать - двенадцатый этаж. С той же скоростью был определен и подъезд. Открытая дверь и мусорное ведро с зияющей пустотой - то немногое, что удалось зафиксировать. Далее на протяжении одиннадцати этажей целый рой вопросов с основным, центральным – “почему я так рьяно несусь в чужую квартиру?”. Но все вопросы потом, сначала ответы. Оставалось определить квартиру, одна из двух, шансы равны. Но, увидев эти два определенно разных портала в мещанскую утробу, нужный прямоугольник в миг был вычислен.

Первая - кристально чистая, излучала всё то, к чему так стремятся люди, над дверью, будто воспарили, два слова “naturanaturans”, вторая же - мрачная, полностью черная, хотя в некоторых местах краска потрескалась и виднелись следы кроваво – красных оттенков, надпись гласила “naturanaturata”, да и к тому же она была приоткрыта, если выбирать из двух, то как бы не хотелось заглянуть в первую, а идти придется в другую. Постучав в дверь, будто теперь это что-то значило, человек вошел, опередив свою тень. Впрочем, там ничего необычного, чувствовался запах какого-то варева, но его беспокоила комната, в которой находилось именно то самое окно.

В комнате же не оказалось ничего, кроме раздвинутых штор, ковра с узорами фракталов и главного обидчика - бинокля. Он, к слову, лежал уж как-то совсем небрежно и было в нем что-то притягательное. Не став ждать никакой динамики от квартиры, человек заглянул по ту сторону окуляров бинокля. А потом то ли выстрел это был, то ли взрыв сверхновой.

Событие №2.

На часах 19:50.

Заступающий на 12 часовое дежурство охранник уже прибыл в огромные пыльные складские помещения. Работа изнурительная, но это единственное, что смогло предложить общество человеку, катящемуся в тартар. Да и ему, кажись, нравится. Отсутствие утомительных разговоров, единство со своими мыслями, импульсы ускоряются и в миг голова превращается в магистраль. Так приятно наблюдать за этими частицами, мчащимися из ниоткуда в никуда. Есть только момент, один маленький отрезок шоссе, на котором удается зацепить их силуэт, а иногда и более детально рассмотреть. И ты уже отрываешься от земли, чтобы оставить всё то, что так безразлично тебе и раствориться где-то за пределами видимой области. Начинаешь покидать стратосферу, становятся прозрачными все ценности, присущие человеку. Но тут тебя бьет оземь какое-нибудь изменение на складе – стук, шорох и ты снова на месте, вынужден проверять, ведь ты тут шериф.

Часы тревожно моргнули(20:00). Пришло время принимать вахту, обыденные реплики срываются из уст в уста. Конец. Роспись. Теперь смотритель один в глухом сосуде материальных ценностей.

Обязанности его просты, в случае любых происшествий – бить в набат, и у нужных людей в момент запестрят гаджеты, но у властного комиссара нет ни средств, ни природной силы, чтобы противостоять возможным угрозам. Только под угрозой по обыкновению понимается вполне осязаемый физический субъект, который возжелал заработать денег, ведь на складе хранится… Никто и не знает, что находится в сонмах коробок, к чему это всё здесь построено.

Пора размяться – сделать первый обход. С видом льва, пересекающего саванну, охранник имитировал вовлеченность в работу. Вдруг освещение погасло и, со звуком неверно настроенного пианино, отворилась одна из коробок. В оцепенении недавнему льву и теперешней антилопе простоять не удалось. Тело само понесло его во мрак короба. И это не синдром чужой руки, в самом деле ничего, кроме головы, не поддавалось контролю. Влетев в пустоту, человек растворился. Такое приятное ощущение в таком неприятном контексте.

Событие №3.

Полковник очнулся, никаких чувству, ощущений. Просто ничего. А со зрением дефект какой-то, невиданные ранее аберрации, все окружающие предметы приняли исполинские размеры. Местность отдалённо напоминает военную часть. Внезапно опора начала движение и только сейчас наш герой обратил внимание на поверхность, поддерживающую его то ли тело то ли дух. Он вдруг узнал когда-то до боли знакомые грани патрона 5,45x39. В этот же момент пришло понимание того, что его уменьшенная копия сейчас находится в родной военной части, а конкретнее на полигоне и еще приближеннее на снаряде АК-74 и очевидным стал тот факт, что он начинает стыковаться с магазином того самого автомата. Заинтересовало его то, что ему не приходилось прилагать усилий, чтобы удерживаться на снаряде. Для полковника небо начинало проясняться. Сейчас ему предстоит пройти путь от магазина, далее в патронник, через ствол и по прямой до мишени. И вот мы уже наблюдаем за крошечным начальником в патроннике, пришла его очередь вылетать. В реалиях этот процесс занимает какие-то секунды, но для него время сейчас текло так, будто все происходит в slowmotion. Три. Два. Один. Старт! Испытание огромной температурой тело даже не заметило, ничего не чувствует. Кроме ничего. И вот он покидает ствол, далее метров двести открытого пространства, мишень становится всё отчетливей и отчетливей, ближе и ближе, кажется, словно удар придется в молоко, но вот теперь видно, что влетит снаряд в нужное место. В мгновение ока он испытал весь спектр ощущений, похоже, что всё это время эмоции аккумулировали в мощнейший заряд, который теперь разорвал военного изнутри. А дальше только абсолютная тишина.

Всё то же самое теперь в новинку для, всплывшего из пустоты, охранника складских помещений. Правда обстановка отличается от предыдущей, да и на этот раз ориентировка на местности прошла значительно быстрее. Новоиспеченная кукла в руках какого-то коварного замысла сразу установила, что находится в странной жидкости, которая как ни странно не застилала глаза. А место – ни что иное, как его квартира. А нам же со стороны демиурга еще и видно, что находится он в емкости шприца, который прямо сейчас делает замах на явно изможденную часть чьей-то руки, впивается в вену и тут сразу у обоих начинается нереальный badtrip. Охранника в момент подхватило течение, устроив ему экскурсию по внутреннему миру человека. Увиденное потрясло его настолько, что, вернувшись в свое прежнее состояние, изменения были бы необратимы. На его глазах величественный каскад рушился, вся многоярусность человека рассыпалась, словно песочный замок. Хоть он и не знал, что такое денатурация белка, но теперь он рассказал бы побольше любого учебника по биологии. Скорость, с которой он несся, начала заметно снижаться, пока не достигла нуля. И он замер. Абсолютно выпотрошенный внутри и иссякший снаружи, он остался висеть в пустоте.

Свет гаснет, кулисы закрываются. Выходит конферансье и объявляет: ”Представление “Катарсис“ на этом завершено, всем спасибо за внимание, приятного вечера”.

-4
427
08:16
+3
Это просто нечто. Поток сознания без начала и завершения. Все смешалось, люди, кони, залпы тысячи орудий, полковник, охранник, жидкости разных характеров, сверхновые и сверхстарые…

Приведу перечень цитат, которые формируют весь рассказ:

мусорное ведро с зияющей пустотой


то есть — без дна?

человек заглянул по ту сторону окуляров бинокля.


Это вообще как?

Пара проворных поворотов головы охватила все 360 градусов видимой местности, затем глаза побежали по дому, испускавшему, казалось, свои последние вздохи.


Вспоминается фильм ужасов «Нечто». Там глаза, голова и др части бегали сами собой, нападая на окружающих…

Полковник очнулся, никаких чувству, ощущений.

здесь просто ошибка

Ведь логический канат между местом, в котором он был момент назад и местом пребывания его внушительного тела теперь, не натягивался.


Фраза «логический канат» интересна, но это уже стиль автора.

И финальная фраза:
находится в странной жидкости, которая как ни странно не застилала глаза


все объясняет…

Минус.
13:11
+2
Напомнило книгу Брайана Олдисса «Доклад о Вероятности Эй». Классический предтеча киберпанка. Отличительной чертой той классики было то, что страдает либо гг, либо писатель, либо читатель. Но читабельней текст от осознания этого не становится…
17:44
Верните мне пой мозг. Пожалуйста… У меня такое ощущение, что он в том глухом сосуде материальных ценностей, о которых писал автор.
Это НЕ рассказ, это НЕ фантастика. Андеграунд там какой-нибудь или ещё что-то.
Верните мне пой мозг. часто он у Вас поет? music
12:03
+1
Чаще, чем вы замечаете очепятки в комментариях, Влад pardon
crazy я просто комментарии не проверяю
18:39
В одном из окон он заметил два поблескивающих объектива, похоже это был бинокль.

Штирлиц заглянул в дупло, оттуда на него смотрели чьи-то глаза.
«Дятел» — подумал Штирлиц.
«Сам ты дятел» — подумал Мюллер.

Простите, не удержался.
На деле текст пестрит перлами, при попытке визуализировать которые мозги начинают проворачиваться. Очень хорошая зарядка: и бегающие глаза, и «проворные повороты», и полковник верхом на пуле и охранник в шприце. Ярко и образно. И в этом всё!

Что касается смысла и идеи, то ничего не уловил. Просто набор ярких сцен, которые испытывает некий персонаж (или группа персонажей). Сам ничего подобного не испытывал, а потому эмоционального отклика не вызывает.
Но минус ставить не буду ))
11:54
канцеляризмы
Ведь логический канат между местом, в котором он был момент назад и местом пребывания его внушительного тела теперь, не натягивался. eyes
военную часть войсковую вообще-то… (на крайняк воинскую)
и потом 3 звезды на левом и столько же на правом плече crazy а полосок сколько? кстати, числительные в тексте
Пара проворных поворотов головы охватила все 360 градусов видимой местности фига се у ГГ подвижность шеи (кстати, у мужчин подвижность шеи меньше, чем у женщин)
нтузиазм, с которым начался подсчет этажа нельзя было ничем объяснить. Ответ не заставил себя долго ждать — двенадцатый этаж. wonder у ГГ еще и этажи рассчитывались?
С той же скоростью был определен и подъезд. ? на 12 этаже?
Открытая дверь и мусорное ведро с зияющей пустотой вот как зарождаются черные дыры…
в миг слитно
12 часовое совсем моветон

Оценка — 0

Загрузка...
Константин Кузнецов