@ndron-©

Возвращение

Возвращение
Работа №162
  • Опубликовано на Дзен

Кот сидел в подъезде прямо у порога квартиры, глядя ярко-зелёными глазами на Алекса, вернувшегося с работы. Кошачий взгляд был таким пристальным, что мужчина даже почувствовал какую-то неловкость и попытался спрятаться от неё за шуткой.

– Кать, дай кусочек колбасы! – крикнул он жене, открыв дверь. – Тут огромный чёрный котяра мзду требует с меня, домой не пускает.

Катя, удивлённая его просьбой, появилась на пороге.

– И давно ты бродяжек подкармливаешь?.. Ого, и правда огромный!

В руке она держала мобильник.

– Саня с Энн зовут в выходные на шашлык. Поехали? – с надеждой спросила она. – Развеемся…

Алекс покачал головой и вяло ответил:

– Ты же знаешь, не до того сейчас… Хочешь – езжай сама.

Жена прикусила губу, быстро отвернулась и пошла на кухню, откуда донёсся её ровный голос:

– Ужинать сейчас будешь?

Кот колбасу есть не стал, но и с места не сошёл. Пришлось перешагнуть его, чтобы попасть внутрь. У Алекса тоже не было аппетита.

Алекса уже несколько месяцев не отпускало навязчивое, но необъяснимое чувство тревоги, причину которой он сначала честно пытался найти. Успел пройти по всем врачам – вдруг дело в неизлечимой болезни? Всё оказалось «в пределах возрастной нормы». Пересмотрел знакомства – может, подсознание сигналит о близком предательстве? – и даже разорвал некоторые давние связи. Потом бросил все попытки, так как от них становилось только хуже. Словно что-то потерял, но что именно – понятия не имеешь.

Теперь же ему не хотелось ничего искать. Он не испытывал никаких чувств, кроме так и не понятой тревоги и ещё раздражения – против нарочитой и неискренней, как ему казалось, заботы одних, безразличия других и всеобщего нежелания понять его. Катя старалась вытащить его из этого состояния, но только натыкалась на стену отчуждения. Всё валилось у него из рук. Он перестал следить за собой. Не ходил в бассейн. Ни разу за это время не выбрался за город. На работу каждый день шёл как на казнь и тупо, в душевной прострации отбывал там дневной срок. «Сегодня» будто не было, мир стал ватным и неподвижным. Воспоминания потеряли яркость настолько, что казались чужими. Ночами он мучился бессонницей.

Этой ночью Алекс тоже не спал. Устав таращиться в тёмный потолок, он вышел на балкон – и увидел того же кота на толстой ветке чуть ниже окна. При свете полной луны странный зверь в упор смотрел на него. Алекс вдруг понял, что видел его вечером далеко не в первый раз. Просто не придавал этому никакого значения. Уже с неделю, наверное, каждый день животное встречалось ему (или – встречало его?!) во дворе, у подъезда, на подоконнике на лестничной площадке… Алекс потряс головой, будто хотел избавиться от бредового наваждения, и вернулся в постель.

Наступившая за очередной бессонной ночью пятница выдалась удивительно поганой. Заявление на отпуск ему не подписали. Зарплату задерживали. Из-за проволочки с проектом шеф орал так, что окна звенели. С Катей под вечер поругался по вотсапу из-за ерунды какой-то. Одна сомнительная радость: завтра – выходной, можно никуда не ходить, вообще не двигаться. Ещё бы жена не трогала его, а уехала куда-нибудь с подругами. А то заладит опять: «Кризис среднего возраста… Надо двигаться… Только сам себя вытащишь…»

У входа во двор Алекса встретил вчерашний котище. Подошёл, как к родному, крутанулся пару раз вокруг ног, призывно мяукнул и неспешно пошёл от дома, оглядываясь на ходу, словно собака. Алекс, которому совсем не хотелось идти домой, двинулся следом. Это было более чем странно, но кот действительно вёл его куда-то: проверял, идёт ли мужчина следом, возвращался, если тот медлил, и тёрся о ноги, настойчиво глядя ему прямо в глаза. Таким образом они дошли до набережной городской речушки.

На берегу стояла расписанная райтерами будка небольших размеров – какое-то служебное помещение, всегда запертое на замок. Кот обернулся и прошёл сквозь дверь – снаружи остался только покачивающийся хвост. Когда хвост тоже исчез, появилась голова. Зверь смотрел уже очень требовательно. «Бредятина… Ещё я чеширских котов не слушался», – удивлённо подумал Алекс, но шагнул следом. Нет, он не шибанулся лбом о дверь. Бред продолжался. Кот ждал его у лестницы, ведущей… вверх?! «Та-а-ак… К кому-то белочка приходит, а ко мне, значит, кот… Так ведь не пью же… Почти… Ну не настолько, по крайней мере…» От абсурда ситуации в голове даже прояснилось. Алекс ущипнул себя за руку – чёрт, больно! – и поднялся на несколько ступенек.

Они очутились в большом зеркальном зале. «Фу, как банально…» – уже согласившись с происходящим, Алекс старался смотреть на вещи критически. Ему стало даже любопытно, на что способно его больное воображение: ведь если это не сон, значит, поплыв крыши.

Кот пропал. Откуда-то сверху шёл мягкий свет. Алекс подошёл к ближайшему зеркалу. Или не зеркалу… Во всяком случае, его отражения там не было. На экран это тоже не очень похоже – не светится, не мигает... За серебристой поверхностью переливался всеми красками высокогорный луг. Изображение было подвижным: травы качались от ветра, плыли в небе облака, – но казалось немного размытым, будто одновременно накладывались друг на друга разные картинки. Справа, под рябиной, стояла его палатка, рядом с которой лежал походный рюкзак. Да, точно, это же его любимое местечко в горах! Одно из них…

За стеклом ничего не происходило, и Алекс шагнул к следующему изображению. Дорога. За окнами джипа – бескрайняя степь. В зеркале заднего обзора – машина Санька. Они едут на рыбалку! Скоро должны показаться озёра… Почему он в этом году никуда не выезжал? Ведь нет лучшего лекарства, чем дальняя дорога и неспешные разговоры с друзьями у костра...

Прошёл дальше. В «окне» море накатывало волны на песчаный берег. По самой кромке воды шла Катя в развевающемся белом платье, придерживая шляпу. Это можно было бы принять за кадры из проходного романтического кино, вот только так было на самом деле... У Алекса защемило в груди от нежности к жене. «Бедная моя девочка! Как у неё хватает сил на мою хандру…»

Он метался от «зеркала» к «зеркалу», и яркие воспоминания хлынули на него, проявляясь потоком забытых чувств и ощущений. Словно короста сходила с него. Это не сон! Это его память! Алекс видел фрагменты своей жизни – собирал потерянные кусочки паззла. Но нигде он не видел себя самого. Вот о чём была тревога – утрата себя…

Осознание этого неожиданно принесло успокоение. К последнему «зеркалу» он подошёл без суеты, уже догадываясь, чего можно ждать. Здесь было действительно его отражение. Почти его. Почти отражение. Из-за стекла на него сегодняшнего смотрел он, каким был ещё год назад. Смотрел ясными глазами, в которых читалась сила, уверенность и любовь к жизни.

Алекс почувствовал, что кот снова вьётся у его ног, будто подталкивает вперёд. Мужчина прикоснулся рукой к стеклу и, ощутив лёгкую вибрацию во всём теле, от неожиданности зажмурился. Открыв глаза, он увидел теперь уже своё настоящее отражение в зеркале: тело несколько помятое – из-за отсутствия тренировок и долгого приёма успокоительных таблеток, но взгляд не затравленного животного, как было утром, а человека, у которого точно есть и прошлое, и будущее. Оглянувшись, Алекс заметил, что остальные изображения исчезли. Вернув ему воспоминания, стёкла приобрели непрозрачную матовость.

Кот уже направлялся к двери, и Алекс, не задерживаясь больше, быстрым шагом пошёл за ним. На улице, как и следовало ожидать, никого не было. Пока Алекс был в будке, уже стемнело. Критический и даже циничный ум его пытался уложить случившиеся перемены в логическую цепочку, загораживаясь от необъяснимого внутренним смешком: «О как! За котом в параллельное измерение прогулялся. Себя нашёл… Можно было бы даже поверить, если б всё это не было так похоже на мистические ТВ-байки, которые соседка вечно пересказывает…»

Решив, что подумает об этом позже, Алекс поспешил домой, по пути купив Кате цветы и шоколад и продумывая извинения за то, что потерял дорогу к ней и к себе. Завтра они обязательно поедут с друзьями на шашлыки.

…А примечательного чёрного кота он больше не видел. «Проводник», наверное, отправился помогать другим потерявшим себе в ежедневной суете. Пусть это и выглядит совсем не научно.

+3
08:40
670
19:57
+1
Это из серии «когда я становлюсь грустным — я перестаю быть грустным, и становлюсь клевым»© отрадно, что текст довольно гладкий, но, автор, дорогой. Депрессия (а вы описываете ее) куда более серьезная вещь и куда более интересная. При депрессии можно встретить не только кота, но и Тайлера. Вы как-то хило развили эту тему. Герой вспомнил счастливые моменты и излечился! Люди, страдающие депрессиями (а они всегда проходят и почти всегда возвращаются), в перерывах между депрессиями порвали бы вас на клочки laugh
15:18
Не те антидепрессанты пьют, значит smile
01:45
И все-таки рассказ оставляет светлое впечатление. В зале зеркал герою начинаешь сопереживать.
14:26
Кот сиделв подъезде прямо у порога квартиры
Кошачий взгляд был таким пристальным
крикнул он жене
ут огромный чёрный котяра мзду требуетс меня, домой не пускает
Катя, удивлённая его просьбой
как всегда, куча лишних местоимений
В руке она держала мобильник.

– Саня с Энн зовут в выходные на шашлык. Поехали? – с надеждой спросилаона. – Развеемся…

У входа во двор Алекса встретил вчерашний котище почему вчерашний? он же вспомнил, что уже неделю его видит
поплыв крыши?
ГГ картонный. жена вообще не раскрыта. тема кота не раскрыта.
Соответствие жанру нулевое. Пограничные расстройства психики, а не жанр.
20:34
Милота — она такая милота. Но хотелось бы, чтобы ещё что-то интересное происходило. Ну вот хоть на самую капелюшку.
Загрузка...

Достойные внимания