Маргарита Блинова

Бегство мистера Мак-Кинли

Бегство мистера Мак-Кинли
Работа №48
  • Опубликовано на Дзен

«Сектор 1 место 4. Подготовить к пробуждению!» - прозвучал электронный голос в динамике. Мгновенно из подсобного помещения появились два вышколенных работника, ловко выкатившие из указанного отсека криокамеру с лежащим в ней человеком. Несколько манипуляций и перед рабочими предстал немного растерянный мужчина лет пятидесяти в старомодном костюме. Кроме одежды, ничего не выдавало в нём человека, пролежавшего в анабиозе сто пятьдесят лет.

Итак, не считая нескольких подопытных, он был первым разбуженным после «заморозки». Услуги сальватория были недешевыми поэтому больше шансов попасть в светлое будущее имели члены семьи миллиардеров и особо выдающиеся личности: политики, артисты, музыканты, спортсмены. Так сказать, цвет нации. Джозефу Мак-Кинли повезло выиграть в лотерею и оплатить минимальный срок пребывания в сальватории.

«Доброе утро, мистер Мак-Кинли», - снова ожил динамик. – «Сейчас Вам будут выданы завтрак, личные вещи и 10 долларов наличными. Всё согласно контракту». Служащие проводили мужчину в комнату, где уже был подан завтрак – молочная овсяная каша, вареное яйцо, тост с маслом и большая кружка черного чая. «Всё как дома», - подумал мужчина, - «Только свежей газеты не хватает. Интересно, как там сейчас?»

Оцепенение от анабиоза постепенно уступало место здоровому аппетиту и не менее здоровому любопытству. Но если первый мог быть утолен завтраком, то второе пока только фантазией. Итак, Мак-Кинли не торопясь, с удовольствием завтракал, представляя все те радужные перспективы, которые откроются ему в скором времени.

«Конец эпидемиям, войнам, преступности… нет страха, горя, болезней… Экология, наверное, улучшилась… Роззи, конечно не дожила. Жаль… Но она сама тогда отказалась, сказала, что хочет жить здесь и сейчас, а не оказаться разбуженной через полторы сотни лет в непонятном мире. Отдала свою половину выигрыша хосписам и приютам для животных и продолжила жить своей обычной жизнью…» - размышлял Джозеф за завтраком, вспоминая о своей прошлой жизни, о своих планах и мечтах. – «Повезло мне всё-таки. Пройти войну, пережить эти чертовы кризисы, дефолты, сокращения и инфляцию… И вот теперь попасть в общество со стабильной экономикой, здоровой нацией и практически отсутствующей преступностью… Женюсь, обзаведёмся детьми… всё как я и мечтал… Очередной войны, дефолта или эпидемии можно не бояться… Об этом говорили власти, вещало ТВ, писали газеты. Думаю, сто пятьдесят лет было достаточно, чтобы приблизиться к светлому будущему».

«Вам пора!» - требовательно прозвучал голос в динамике.

В кабинете появились те же двое, чтобы проводить его к выходу. «Пройдёмте», - сказал один из них отстранённо, совсем без эмоций. «Роботы», - промелькнула мысль, но тут же исчезла. Напряженность и предвкушение захватили всё существо Мак-Кинли. Мелькают цифры на электронном табло… последние секунды под землей… Двери лифта распахиваются и мистер Мак-Кинли, наконец, оказывается на поверхности Земли.

Но что это? Джозеф недоуменно оглядывается по сторонам. Вокруг, насколько хватало взгляда, была растрескавшаяся, иссушенная солнцем земля. Что случилось за эти полтораста лет? Почему вместо райских зеленых пейзажей унылая пустыня, вместо пения птиц гнетущая тишина? Что, если во всем мире не осталось ни одного живого существа?

Обратно в сальваторий! Мак-Кинли начал отчаянно колотить в люк, отделявший его от живых, хоть и спящих, людей. Попытки эти ничего не дали. Казалось, металл гасит удары и вместо сильного, раскатистого звука слышался лишь тихий робкий стук. В отчаянии Мак-Кинли просидел около люка до той поры, пока солнце не начало нещадно палить и металл не стал невыносимо горячим.

Мужчина встал и осмотрелся еще раз. На востоке, на горизонте, он увидел темные очертания, которые, будучи взволнованным, не заметил при выходе на Землю. «Возможно, это город, там есть кто-нибудь живой. По крайней мере там можно будет поесть и переночевать.» подумал бывший клерк и отправился в путь. Сначала он шел бодро, быстрее четырех миль в час, но запала хватило всего на пару часов. Город надежды почти не приблизился и Мак-Кинли всё шел и шел – сначала по три мили в час, а под конец пути менее двух с половиной. Итак, на исходе восьмого часа, преодолев около двадцати миль, уставший, голодный и отчаявшийся Мак-Кинли действительно добрался до жилья.

Войдя в город, путник совсем упал духом. Пустынные улицы, заброшенные дома, темные окна супермаркетов… Некоторые жилища выглядели так, будто хозяева уехали в отпуск, другие имели унылый, запущенный вид. Вконец выбившись из сил, он обошел пару кварталов, так и не встретив ни души, вошел в открытую дверь какого то офиса.Внутри всё выглядело так, будто клерки ушли домой после смены, а завтра вернутся сюда вновь, и даже кулер в приемной был наполовину полон. Уталив жажду, Мак-Кинли лег спать тут же, на диванчике.

Утро не принесло ни облегчения, ни ясности. Вчерашний марш-бросок по жаре дал знать о себе, да и полнейшая тишина, это всеобъемлющее отсутствие звуков угнетало. Что случилось? Куда делись люди? Что делать дальше? Непонятно.

За целый день бывший клерк так и не нашел в себе сил выйти не только из офиса, но даже не покинул занятого им помещения. Он то лежал на диване и невидящим взглядом сверлил противоположную стену, то поднимался и начинал мерить шагами помещение – из стороны в сторону, из угла в угол, причем так отчаянно, как будто таинственный злой волшебник заколдовал выход. Спустя некоторое время, Мак-Кинли садился на диван и сидел так в оцепенении какое то время. Потом опять вскакивал, мерил комнату шагами, но потом, будто ощутив тщетность движения, ложился на диван ничком и смотрел в пустоту невидящим взглядом. Три стакана воды – это всё, что поддержало силы мужчины в этот день.

Сон был беспокойным и обрывистым. Джозеф засыпал, просыпался и засыпал снова. Обрывки сна путались с его мыслями и реальностью. Во сне перед глазами вставала прежняя жизнь… отрывками, но так ярко и узнаваемо, что он просыпался. Лежал, не в силах уснуть и размышлял: Подумать только! Билет в сальваторий был так дорог… но счастливый случай помог выиграть в лотерею. Потом этот «вечный» сон. Пролежать в криокамере полторы сотни лет и быть удачно разбуженным. Это ли не чудо?! Но для чего всё это, когда вокруг безлюдная пустыня? Куда идти? Что делать? Как быть, когда вместо светлого будущего видишь перед собой покинутый город, окруженный пустыней?

Новый день дал новые силы. Несмотря на прерывистый сон и тяжелые мысли, утром Мак-Кинли был спокоен и собран. Он обошел все помещения офиса, нашел шоколадку, пачку снеков и бутылку для воды. Судя по датам на упаковках, еда была еще годной. Обеспечив себя сухим пайком и водой на день, Мак-Кинли отправился в путь.

Весь день он тщетно обходил квартал за кварталом в поисках людей. Но на всей территории, которую он смог обойти, стояла звенящая пустота. Не было ни людей, ни транспорта, никто не спешил по делам в обеденный перерыв, не носились по улицам мальчишки, даже бездомных собак и голубей, обычно снующих повсюду, сегодня не было видно. Да и что говорить – редко попадающиеся деревья стояли сухими, а на небольших газончиках торчала сухая, пожухлая трава.

За день Джозеф слишком устал бродить по пустому городу, да и ушел слишком далеко от офиса, в котором ночевал накануне.И, пока не стемнело, он решил подыскать себе новое жилище. Мужчина зашел в один из домов, дверь которого оказалась незапертой.

Это был одноэтажный особнячок с садом, по-видимому когда то был уютным домом с приветливыми хозяевами. Теперь же он, как и остальные здания, пустовал, желтая краска на фасаде начала облупляться, в саду была такая же высохшая, растрескавшаяся земля как та, по которой Мак-Кинли шел в город. Рядом с домом «росло» засохшее дерево. Но что то в этом домике с погибшим садом показалось Джозефу более уютным, чем соседние дома.

Обстановка, несмотря на свою старомодность, тоже показалась ему родном и знакомой и если бы не слой пыли, покрывавшей буквально всё, можно было подумать, что он приехал к бабушке в гости.

Наскоро перекусив остатками пайка и стряхнув пыль с одеяла, Мак-Кинли лег спать. Не смотря на усталость, быстро заснуть он не смог. Всё произошедшее казалось чем то фантастическим. Вторые сутки он находился в безлюдном мире и полной, давящей тишине. И эта тишина тяготила намного больше, чем простое одиночество.

Он, конечно, привык жить один, в выходные мог спокойно находиться вне общества или без привычного в будни общения: читать, заниматься домашними делами, сидеть на лавочке в ближайшем парке или гулять по городу, ни с кем не заговаривая. Но чтобы так – находиться в полном одиночестве и не знать есть ли еще во всем мире хотя бы один человек, кроме него самого. Это не могло присниться Мак-Кинли даже в самом страшном сне.

Почему город пуст? Что делать дальше? Возвращаться в колумбарий? Но обратно его не пустят. Покончить с собой? Но не глупо ли делать это сейчас, даже попав в такое будущее? Что, если он не найдёт питьевой воды? Ответа не было ни на один вопрос, но поворочавшись около часа, Мак-Кинли всё-таки уснул.

И опять ему снилось всё вперемешку: Роззи, его тихая, уютная квартирка… пустыня с палящим солнцем… офис, дорога с работы, куча машин в пробке… заброшенный город…. Однако на этот раз сон принес облегчение. Наутро Джозеф проснулся в твёрдой уверенности, что он не единственный человек, живущий НАД ЗЕМЛЕЙ, что со временем это ситуация как-нибудь разрешится. Пока же он занялся обустройством быта.

Так, в кухне нашлись крупы, мука, сахар, сухое печенье и консервы. Посуда тоже имелась, но как и всё в доме, требовала мытья. К сожалению нового жильца, водопровод в доме не работал. Зато одним из удивительных открытий стал колодец у соседнего дома. Такие Мак-Кинли видел только в старых фильмах. Ведро воды, с трудом добытое им из колодца стало самым ярким событием этих трех дней после его «пробуждения».

Следующую неделю Мак-Кинли был занят до предела: занимался готовкой, уборкой, зарядкой и обходом соседних кварталов так рьяно, как мог, каждый день поливал дерево, пытаясь вернуть его к жизни, пробовал раскопать огород – делал всё, чтобы отогнать мысли об одиночестве. Но несмотря на попытки наладить обычную жизнь, разговоры вслух с самим собой, после десяти дней одиночества Мак-Кинли всё же поддался отчаянию.

Но в день, когда отчаяние казалось полностью захватило его случилось нечто, что показалось ему бредом, миражом. Рассекая знойный воздух и уже привычную тишину, невысоко над землей летел дрон.  

+1
14:25
1758
14:33
Забавно, как популярна в этом заходе фамилия Мак-Кинли: litclubbs.ru/writers/2732-shljapka-dlja-madam-makkinli.html
14:54
Еще Антоны популярны. В 4 и в 11 группе
14:59
Действительно) Что-то еще такое было, повторяющееся… Надо пробежать по названиям)
16:02
ну и дальше-то чо? Где делся хвост?! unknown
«Уталив жажду, Мак-Кинли лег спать тут же, на диванчике» — «утолив».
И ещё с препинаками непорядок.
15:47
Бегство мистера Мак-Кинли всем Мак-Кинли уже икается, аминь
Услуги сальватория были недешевыми зпт
семьиЕЙ миллиардеров
спортсмены наглости спортсменов давно нет меры. напыщенные дети сатаны Так сказать, цвет нации. точнее «говно нации» ©
Сейчас Вам почему с большой буквы?
Отдала свою половину выигрыша хосписам и приютам для животных и продолжила жить своей обычной жизнью
какого то дефис
УтаОлив жажду
финал смазан, а повествование наоборот — затянуто
хоть кто-то снизошел до фантастики
спасибо
Гость
23:38
+1
Помнится, в 1970-х шёл фильм с аналогичным названием и сюжетом… Там ещё В.Высоцкий ходил по улицам и пел под гитару про «на всём готовеньком»…
Плагиат, однако!
Что ж это за фантастика, если ни на имя героя, ни на повороты сюжета «фантазии не хватило»?

Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания