Светлана Ледовская

Дыры

Дыры
Работа №60
  • Опубликовано на Дзен

По телу прошла дрожь. Мари поспешила плотнее закутаться в одеяло и попыталась снова погрузиться в сон. В голове она настойчиво прокручивала последнюю яркую сцену сновидения – хотелось досмотреть его до конца. Сон не спешил являть себя – Мари поморщилась, продрала глаза и протянула руку к телефону. На часах было два часа дня. «Черт, ну рано же еще», - подумала девушка. Она откинула край одеяла и сладко потянулась. Неприятный холодок вновь прокрался под пижаму.

- Вроде все окна закрыты, - проворчала Мари, подымаясь с кровати, - Откуда сквозняк то?

Девушка зевнула, мельком взглянула на свое отражение в зеркале, пригладила взлохмаченую рыжую шевелюру и прошествовала на кухню. В дверях она замерла как вкопанная. Мари пристально смотрела на кухонное окно, по спине полз липкий страх…

В оконном стекле была дыра. Причем, дыра правильная - ровно очерченная окружность, диаметром около пятидесяти сантиметров.

Девушка нервно сглотнула и попятилась в комнату за телефоном.

- Род, приезжай скорее, у меня дома что-то странное, в окне появилась дыра!

- Какая еще дыра, Мари, ты замерзаешь там что ли? Давно тебе говорил поменяй окна, нет же – ты дождалась осени, а теперь жалуешься на всякие щели, дыры.

- Ро-о-од! Послушай, кто-то вырезал ровную окружность в оконном стекле, на кухне осколков стекла не заметила, ничего не тронули. Вообще никаких следов – просто дыра в окне! Что мне делать!?

Роджер, бывший военный, ныне работал охранником на частном предприятии. Среди друзей слыл повесой и дебоширом, при этом никто не сомневался в его сообразительности и пытливом уме.

Род поскреб затылок и засопел в трубку, - Ты полностью квартиру осмотрела? Точно ничего не пропало? Осмотрись там осторожно, я уже еду.

- Вот везет же на всякое дерьмо по выходным, - со вздохом подумал он и повесил трубку. - Бедовая девка, то одно, то другое. Чтоб тебя!

Роджер натянул штаны, подобрал валяющуюся на полу футболку, убедился, что она не сильно воняет и напялил ее на себя. «Надо бы стирку устроить вечером», - подумал он.

Несмотря на то, что Род порекомендовал ей осмотреться в квартире, Мари не смогла себя пересилить и снова юркнула в постель – под одеялом всегда спокойнее. «Вот приедет Роджер и разберется во всей этой чертовщине», -думала она. В голове не было ни одной мало-мальски правдоподобной версии, объясняющей эту дыру в окне. Если бы это были воры – наверняка что-то пропало бы. Да и проблематично ворам лезть в окно 25го этажа. Так что же это могло быть? Мари усиленно хмурилась под одеялом, строя различные теории происхождения дыры.

* * *

Со стороны входной двери донесся сигнал открывающегося кодового замка. Мари встрепенулась, кажется, она все же уснула, пока ждала друга.

- Род! Проходи, я в спальне – крикнула она, выбираясь из-под одеяла, и, так как ее друг не спешил отзываться, она нырнула в тапки и поспешила в прихожую.

- Ты это видела? – первым делом спросил Роджер. Он смотрел наверх и озадаченно чесал затылок. Мари медленно подняла голову и уставилась в потолок. Там была дыра.

Девушка на ватных ногах приблизилась к другу и схватила его под руку. Под потолком гулял ветер, а сквозь дыру можно было увидеть свинцово-серое осеннее небо.

- Как думаешь, что это может быть? – тихо спросила она.

Роджер посмотрел на Мари, нахмурился и молча потащил ее на кухню. Там он осмотрел окно, внимательно осмотрел пол, на предмет осколков, и, ничего не обнаружив, обескуражено сел на табуретку.

- Итак, что мы имеем. У нас есть две одинаковые по размеру дыры, одна в окне, другая ведет на крышу. Нет следов остаточных материалов, и нет следов кражи. Просто загадочные дыры…

Мари поставила чайник на плиту, ожидая дальнейших умозаключений.

- Вызывай копов, - сказал он.

Девушка покачала головой, - Но ничего не пропало, и нет следов постороннего присутствия. Мне кажется, от копов толку не будет, составят протокол и все на этом.

Роджер сердито посмотрел на нее.

- Хорошо-о-о, вызову полицию… Попозже, - протянула Мари.

Она присела на свободную табуретку и подперла голову рукой. Рассеянным взглядом она смотрела в окно.

- Да, и нужно заделать эти дыры, пока не закончился мой отпуск. В лаборатори очень много работы – так что в ближайшие пару месяцев я и дома то бывать не буду, - размышляла она вслух.

Роджер молчал и сурово смотрел на Мари. Девушка тоскливо посмотрела на друга и спросила:

- Не мог бы ты, переночевать у меня сегодня?

- Снова ваши геологи что-то нарыли? – сменил он тему.

Мари кивнула и продолжила отрешенно смотреть в окно. Протяжно засвистел чайник, девушка поднялась со стула и сняла его с плиты. На кухне повисло гнетущее молчание.

Молча Мари заварила чай, молча Роджер достал две кружки, и так же молча они пили ароматный напиток, погруженные в свои мысли.

После чаепития, Род засобирался домой.

- Я вечером загляну к тебе, - пообещал он на пороге.

Мари легонько кивнула и закрыла за ним дверь. Несколько секунд она стояла перед закрытой дверью, смотря в пустоту. В голове не было никаких мыслей, даже внутренний диалог стих. Рассеянно обшарив глазами прихожую, ее взгляд остановился на большом зеркале. Девушка приблизилась к нему вплотную и уставилась на свое отражение. Сегодня она выглядела чуть бледнее, чем обычно, в серых глазах плескалась тревога. Мари тряхнула головой и с силой потерла руками лицо. На щеках проступил румянец, казалось, что и голова прояснилась. Девушка вздохнула и еще раз взглянула на дыру в потолке.

- Нужно вызвать сервисников, чтобы заделали это безобразие, - подумала она.

Вернувшись в спальню, Мари вытащила из рабочей сумки контейнер для грунтовых проб.

Она, конечно же, понимала, что эта затея бесполезна и анализ вряд ли что-то покажет. Но многолетняя привычка взяла свое. Прихватив на кухне нож, она вернулась в прихожую. Там она проверила комод на устойчивость и взгромоздилась на него со своими инструментами. Отколупав небольшой кусочек материала, Мари аккуратно поместила его в контейнер.

Прошли каких-то десять минут, а она уже стояла в дверях. Рваные джинсы, поношенные кеды, теплая куртка. В общем, при полном параде. За спиной был рюкзак с заветной пробой.

Захлопнув за собой дверь, Мари вытащила мобильник и набрала номер лаборатории.

- Привет, Джим, послушай, а Джулс сегодня на месте?

- Привет, - протянул молодой лаборант. – Да сегодня ее смена, а что?

- Я приеду, через час примерно, привезу образец на анализ.

* * *

Мари уже летела ко входу в метро, целиком погруженная в свои мысли.

Дождавшись поезда, она прошла в полупустой вагон и заняла свободное место, возле дверей.

- Отвезу образец, домой приеду через пару часов и вызову копов, - тщательно планировала Мари. Она достала из рюкзака плеер и надела наушники. В ушах зазвучала любимая мелодия - девушка повеселела.

- Не конец света, в конце концов, - подумала она. - Нечего нюни распускать.

В окружении людей ей было спокойнее. Она прикрыла глаза и прислонилась затылком к окну. Кажется, она задремала на несколько мгновений, в себя ее привела тишина в наушниках. Песня резко оборвалась, Мари открыла глаза и в это мгновение погас свет. Она сняла наушники, послушать, что говорят пассажиры. На удивление, в вагоне было тихо. Мари повертела головой, силясь разглядеть людские силуэты. Сердце бешено колотилось.

- Нервы совсем ни к черту, - подумала она. – Нужно успокоиться.

Спустя несколько секунд свет снова зажегся. Мари мельком огляделась – все как и было. Много свободных мест. Люди будто и не поменяли своих поз.

Мари вдруг ощутила какую-то пустоту внизу живота, тянущую, тяжелую пустоту. Покосившись налево, она заметила, что какой-то человек, сидящий напротив, не сводит с нее глаз. Лицо было странным, можно сказать - жутким. Все черты сглажены, почти не выступает нос, не выдаются губы. Очень бледная кожа, бровей нет. И этот пристальный, сверлящий взгляд черных глаз.

Мари поежилась. Снова мигнул свет, - какие-то неполадки с подачей электричества, - подумала она и снова осмотрелась. Тут то ее и настигло то ненавистное чувство беспомощности. Мари была будто парализована, руки и ноги не слушались – были словно ватные, сердце бешено колотилось, на лбу проступил холодный пот…

Все люди в вагоне смотрели на нее, буравя ее своими черными глазами. Плотно сжатые безгубые рты, лица будто пластик. Все как один, похожи на того первого странного человека.

Мари казалось, что она проваливается в темноту… Громко прозвучало название станции. Девушка дернулась, очнувшись, - Неужели уснула? – пробормотала она. Снова с опаской осмотрелась по сторонам – люди как люди, совершенно обычные, заняты своими делами, кто-то читает, кто-то разговаривает по телефону. Но чувство тревоги не покидало ее.

Оставшуюся часть дороги она неусыпно наблюдала за пассажирами.

Выйдя на нужной станции, она в который раз порадовалась близкому расположению здания своей лаборатории. Около десяти минут ходьбы – и она уже могла развалиться в своем рабочем кресле, попивая ароматный кофе.

Поднявшись на второй этаж, она увидела Джима, ошивавшегося возле новенькой лаборантки – все как обычно.

- Привет, Джим! – помахала ему Мари.

Он широко улыбнулся и направился к ней, взгляд его был немного виноватым.

- Мари, привет! Понимаешь, тут такое дело… Я перепутал график работы Джулс, в общем – она будет только завтра.

Мари разочарованно вздохнула:

- Что ж, в любом случае мне нужны данные по образцу. Я закину контейнер в ее кабинет. Передай ей, чтобы провела хотя бы первичный поверхностный анализ. И пусть перезвонит мне, а то ее телефон как всегда недоступен.

Мари накинула куртку и зашагала к выходу, по пути заглянув в кабинет Джулс.

Выйдя из здания, Мари вдохнула холодный осенний воздух. Небо хмурилось. Не похоже было на то, что пойдет дождь - тут впору снег ожидать, но с такими грозовыми тучами не поспоришь. Где-то на горизонте уже сверкали зарницы.

Девушка накинула капюшон и поспешила к метро.

* * *

Дома было довольно прохладно, - Чертовы дыры, - проворчала Мари, топая на кухню. Набрав номер сервисной службы она попыталась уточнить время визита работников. Оператор на том конце заверил ее, что через два часа они будут на месте.

- Так, копы должны подъехать с минуты на минуту, ремонтники через два часа. Отлично! – пробормотала она.

Мари отложила в сторону телефон и снова уставилась на дыру в окне.

- Скотч! – воскликнула она, и принялась рыться в шкафах, выискивая вечно теряющийся рулон.

По прошествии пяти минут, Мари уже орудовала у окна ножницами и липкой лентой.

Отойдя на несколько шагов, она полюбовалась на результат своих трудов – дыра была заклеена скотчем в несколько слоев. Девушка довольно хмыкнула и поставила чайник на плиту.

На часах было уже шесть вечера. Квартиру огласил звук дверного звонка. Мари кинулась открывать, - Наконец-то, полиция! - думала она.

На пороге стоял Роджер. Девушка немного опешила, но все же посторонилась, давая другу пройти.

- Что-то ты рано, я думала ты придешь, после девяти вечера, не раньше.

Род вошел в квартиру и снова уставился на дыру в потолке.

- Я закончил свои дела раньше, - ответил он, переведя взгляд на Мари.

Девушка пожала плечами, захлопывая за ним дверь.

- Мог бы и сам открыть, ты же знаешь код.

Роджер молча разулся и прошел на кухню. Мари последовала за ним.

- Чай будешь? Или, может, кофе?

Парень подошел к окну и потыкал пальцем в скотч.

- Это ненадолго, - тихо сказал он.

- Что? – не поняла Мари.

- Завари, пожалуйста, чай, - попросил Род.

Девушка неопределенно пожала плечами и подготовила заварочный чайник. Залив кипятком чайные листья, она подкинула туда несколько листочков свежей мяты, плотно закрыла крышкой, оставив завариваться.

Подтянув к себе табуретку, Мари присела напротив друга. Облокотившись на стол и подперев подбородок рукой, она устало посмотрела на Роджера.

Тот совершенно невозмутимо сидел и наблюдал за ней.

- Скоро приедут строители и эти дыры исчезнут, - протянула она.

Чай тем временем заварился, Мари встала, чтобы разлить его по кружкам.

Род был непривычно молчалив.

Она отхлебнула горячий напиток и вопросительно уставилась на друга. Тот сидел очень прямо и был немного бледен.

- У тебя что-то случилось? – спросила она.

Род покачал головой и протянул руку за кружкой, так посмотрев на Мари, что ей стало неуютно.

- Не приедут, - сказал он.

- Что? – опешила Мари. – Кто не приедет?

- Те, кого ты ждешь.

С улицы донесся отдаленный раскат грома. Мари машинально посмотрела в окно – за ним ворочалась и сердито ухала предгрозовая мгла.

Внезапно зазвонил телефон, Мари подняла трубку, оттуда донесся торопливый голос Джима:

- Послушай, Мари, мы тут твои образцы решили сами проанализировать, тем более нужен был первичный анализ, - начал оправдываться он.

- Продолжай, - кивнула Мари.

- Ну так вот. Материалы совершенно обычные, те, что используются при строительстве домов. Но вот фонят больше, чем до̀лжно.

- Фонят? Радиация? – девушка удивленно вскинула брови.

Тут стены содрогнулись, казалось, что квартира сейчас развалится. Так же внезапно, как и началась, эта дрожь прекратилась.

- Землетрясение, - прошептала Мари, - Откуда землетрясения в нашей полосе?

Из трубки раздался взволнованный голос Джима:

- Мари, я тебя плохо слышу, у нас тут черт знает что творится, кажется, ураган или землетрясение.

В трубке раздались гудки.

Мари на деревянных ногах пошла на кухню, на всякий случай, держась за стенку.

Роджер сидел на своем месте и пил чай.

- Как ты можешь быть таким спокойным?

- Это обычное явление.

- Да какое обычное, в нашем регионе землетрясений сто лет не было!

Снова зазвонил телефон. Мари нервно сняла трубку:

- Алло!

- Мари, я скоро приеду, освободился пораньше, так что к семи, думаю, буду у тебя. – Мари?

Она онемела, казалось, что волосы на голове зашевелились. Мари перевела взгляд на Роджера, сидевшего напротив. В то же время в трубке звучал его голос.

- Приезжай, - тихо пискнула она и повесила трубку.

Роджер молча наблюдал за ней, прихлебывая из кружки.

Мари закрыла лицо руками, - Что происходит? Может она снова уснула?

Девушка подняла голову, посмотрела Рода и обомлела. Снова внизу живота образовалась тянущая пустота, ее пронзил дикий ужас – черты лица друга были сглажены, бровей не было, и все тот же знакомый сверлящий взгляд черных глаз, как у того типа из метро.

В глазах потемнело, звон в ушах стал невыносимым.

* * *

Очнулась Мари на полу. Это существо все еще находилось на кухне. Он сидел все так же прямо, и все так же не сводил с нее взгляд.

Девушка оперлась рукой о стол и тяжело опустилась на табуретку, прислонившись спиной к стене.

- Что происходит? – шелестом отозвался ее голос.

- Происходит Рождение.

- Рождение?

- Рождение Бога.

Мари тряхнула головой. Ей казалось, что это какой-то ночной кошмар.

Снова по стенам прошла дрожь, за окном громыхал гром.

- Ваша планета не впервые переживает это, - равнодушным голосом продолжал он. - Хоть она и относительно молода, но уже породила пять Богов. До вас на Земле существовало еще пять цивилизаций. Каждая из них была уничтожена глобальными катаклизмами, вызванными Рождением.

Во вселенной существует не так уж много планет, способных порождать Богов. Ваша Земля, одна из тех, что удостоена этой чести.

- Б… Боги, что? Как? Я наверное сплю и мне снится какой-то бредовый кошмар… - простонала Мари.

- Это раса Демиургов, если угодно, - невозмутимо вещал незнакомец, - Раса порождающих миры и возрождающихся из них. Он усмехнулся: - Возможно, следующая земная цивилизация успеет колонизировать другие миры, перед очередным Рождением. Вашей не повезло.

Мари трясло мелкой дрожью. Она подтянула ноги к животу и обхватила их руками.

- Но как такое возможно? Я не понимаю! Почему вы говорите мне все это?

- Ох, - довольно заулыбался гуманоид, - это сложно понять, особенно человеку. Философский вопрос Причины и Следствия, примерно как ваша человеческая загадка «что появилось первым – яйцо или курица»?

Все казалось таким нереальным. За окном бушевала обычная гроза, лил совершенно обычный ливень. Люди на улицах спешили укрыться под ближайшими крышами, кое кто вооружился зонтами. Все было совершенно обыденным, за исключением сцены на кухне Мари.

- Я не верю! Это кажется какой-то злой шуткой. Кто вы такой? – дрожащим голосом спросила она.

- Мы раса, которая контролирует Рождение. Тебе повезло больше всех, ты по крайней мере узнаешь реальное положение вещей. На уровне твоего жилища истончилась ткань пространства. Отсюда и эти дыры. Их оставил один из множества каналов, питающих будущего Бога.

Внезапно он подался вперед и обхватил голову Мари руками. И она Увидела.

Увидела огромный кокон висящий над землей. Он заслонял собою почти весь видимый небосклон. Зеленоватый, светящийся туман окружал его. Кокон казался таким эфемерным и вместе с тем, по причудливо извивающимся каналам, соединяющим его с центром планеты, планомерно двигались вполне реальные сгустки энергии.

Мари почувствовала дурноту.

Гуманоид отстранился.

- Ты сама просила объяснений.

- Вы меня пугаете. Уходите!

Мари легонько покачивалась на табурете и смотрела в окно. В глазах стояли слезы. На улице происходила какая-то фантасмагория, сверкали молнии, громыхал гром, клубились грозовые тучи, земля подрагивала, отдавая последние крупицы своего естества.

- Я должен находиться здесь. Представители нашей расы всегда выступали Наблюдателями на обитаемых планетах. Ничто не должно повредить питающий Канал. Жители планеты, иногда могут вмешаться в процесс, но не в вашем случае. Вы не можете видеть дальше материи. Ваши органы чувств ограничены, ваши способности оставляют желать лучшего. Человечество ничем не может помешать. Так что мое присутствие здесь – чистейшая формальность, Совет требует четкого соблюдения традиций.

Псевдо-Роджер отхлебнул остывший чай.

Мари молчала, по лицу текли слезы.

- Ваша планета обратит свой бег вспять. Ее ждет обновление и цикл начнется сначала. Осталось не более часа, в вашем времяисчислении.

В воздухе повисла тишина. Оглушительно тикали часы, стрелки приближались к восьми вечера. За окном прояснилось. Тучи как-то очень быстро разошлись, открывая взору бархатное, темно-синее небо.

- А вот и рассвет! – воскликнул гуманоид.

Мари затуманенным взглядом посмотрела в окно. На темном небосклоне не осталось ни облачка.

Из-за горизонта поднималось багровое светило.

+1
15:05
770
21:00
сквозняк то дефис
В дверях она замерла как зпт пропущена
неправильное оформление прямой речи
25го числительные в тексте
много «она»
Под потолком гулял ветер, а сквозь дыру можно было увидеть свинцово-серое осеннее небо. а чердаков и крыш больше нет?
дома то дефис
До вас на Земле существовало еще пять цивилизаций уже, а не еще
вторично, скучно, банально
а жаль
Много слов, но мало толку.
Загрузка...

Достойные внимания