Пиковая дама

Пиковая дама
Работа № 125
  • Опубликовано на Дзен

— Папа! А расскажи сказку, — попросил мальчик Саша, кутаясь в своё уютное одеяло.

— Ну хорошо, и какую же сказку тебе рассказать? — с недовольством спросил отец, уже готовый выйти из комнаты сына. У него выдался непростой день: прошлой ночью из-за перелёта поспать практически не удалось, ещё и проверка в офис нагрянула… Отец уже откровенно клевал носом, больше всего ему хотелось уложить сына, завалиться на их раскладной диван и забыться до утра.

— Давай что-нибудь из лагерных историй! — воодушевлённо сказал Саша. Завтра ему впервые в жизни предстояло отправиться в детский лагерь, и это обстоятельство занимало все мысли ребёнка.

— А ты не боишься? — неуверенно спросил отец. — Ведь среди них есть и довольно страшные...

— Не! Я уже большой.

— Ладно, уговорил, — отец с неохотой присел на край кроватки. — Ходила у нас по лагерю одна интересная байка... Много лет назад (мы тогда с твоей мамой ещё подростками были) в одном из подмосковных лагерей произошло таинственное событие. А началось всё довольно обыденно, как это часто бывает, с гадания и вызова Пиковой дамы...

Конечно, отец постарался немного изменить историю, ведь Саша был ещё маленьким и мог испугаться, но мне известен и оригинал. Двое вожатых Ева и Слава стояли в тёмном коридоре, глядя через дверную щёлку на детей, устроившихся вокруг горящей свечи, единственного источника света в спальне. На Еве была надета простыня, а лицо измазано сажей, она поминутно смотрела на Славу, в её глазах читался вопрос: «Когда уже?» Но Слава каждый раз отрицательно качал головой, поджидая нужный момент для розыгрыша.

Еве он давно нравился; высокий и стройный, с длинными волосами, собранными в хвост, Слава смотрелся мужественно и статно, да и на всю эту авантюру она согласилась только для того, чтобы обратить на себя его внимание.

— Пора! — шепнул Слава.

— А?.. — засмотревшись на вожатого, Ева не сразу разобрала, что он говорит.

— Ну, пора!.. — повторил Слава, выразительно глядя на дверь.

В этот момент в комнате раздались слова девочки, нестройно поддержанные остальными ребятами:

— Чёрная дама, появись!

Ева кивнула и, толкнув дверь, медленно вошла в комнату.

Слава, едва сдерживая смех, глядел на детей, с ужасом уставившихся на «Чёрную даму» в исполнении Евы. А она, надо сказать, мастерски отыгрывала роль. Девушка скорчила страшную рожицу и медленно шла прямо на ребят, размахивая руками, обмотанными рваной простынёй. Дети сидели безмолвно, не в силах выговорить ни слова, только всё больше отодвигались от Евы в угол. Вдруг одна из девочек вскочила и с криком кинулась прочь, тут же крик подняли и остальные дети, разбегаясь в стороны. Ева резко бросилась к одному из зазевавшихся мальчиков, но в полумраке не заметила препятствие и споткнулась о чей-то чемодан, стоящий рядом с заправленной кроватью. Упала девушка прямо на горящую свечу, та погасла — комната погрузилась в темноту. Слава не выдержал и прыснул со смеху, впрочем, тут же остановился: крики детей резко оборвались.

Юноша насторожился, нащупал рукой выключатель и зашёл в спальню.

— Ладно, Ева, хорош детей пуга... — он не договорил, с удивлением осматривая пустую комнату.

Куда все делись? Слава оглядел помещение ещё раз: кровати оказались пустыми, за полупрозрачными занавесками тоже никого не было... И тут взгляд Славы остановился на месте гадания: потухшая свеча, над которой поднималась тонкая струйка дыма, разбросанные карты, стакан с водой и маленькое зеркальце. Но самое главное — это отражение в этом зеркальце, а точнее, то, что было внутри, за чуть треснувшим стеклом...

***

Ева сидела в шкафу вместе с одной из девочек, которую звали Катя. Катя внимательно смотрела в замочную скважину и еле сдерживала смех. Кажется, только присутствие Евы, постоянно шикающей на девочку, не давало ей испортить розыгрыш. Обмануть самого Славу, известного в лагере своими подставами всех и вся!.. Это многого стоило. Катя тихо комментировала происходящее склонившейся к ней вожатой:

— Посмотрел на зеркало... взгляд не отводит, кажется, даже не мигает... присел, взял карту... подошёл к зеркальцу... Что он делает?! — чуть было не вскрикнула Катя, но Ева успела зажать ей рот. Катя продолжила: Он положил карту на зеркало и плеснул на него водой из стакана, теперь сидит и что-то бормочет... Ева, с ним всё хорошо?

— Думаю, он догадался о розыгрыше и теперь хочет всё переиграть... — с сомнением ответила вожатая.

— Он начал раскачиваться!

— Дама... Дама, приди! — донёсся до вожатой растерянный голос Славы.

Похоже, что-то здесь не так... Но вдруг Слава всё-таки понял, что все они спрятались в шкафах и за тумбочками? Ева осторожно приоткрыла дверцу швафа.

Слава, обхватив колени, раскачивался, тихо бормоча:

— Верни их! Верни!.. Пиковая дама!

Вдруг зеркальце, зажатое в правой ладони вожатого, лопнуло, и десятки осколков полетели на пол. Они тут же начали собираться в окружность, мгновение — и пол в центре окружности почернел. Через несколько секунд из открывшегося лаза показалась костлявая рука с длинными чёрными когтями, Слава прекратил бормотания и внимательно наблюдал за рукой… Высунувшись по локоть, она неестественно изогнулась и схватила Славу за спортивную кофту! Ева, ошарашенно наблюдавшая за происходящим, вскрикнула и бросилась к вожатому. Но она опоздала: рука без видимых усилий сдёрнула Славу в тёмный проход.

Девушка, недолго думая, прыгнула вслед за юношей.

***

Она приземлилась на каменный пол, отбив левую руку. Пока Ева пыталась прийти в себя, на её спину упал кто-то ещё.

— Ай!

— Ева, прости, пожалуйста! — послышался голос Кати, аккуратно слезавшей с вожатой.

— Ты зачем за мной пошла?! — с недовольством спросила Ева, поднимаясь с пола и осматриваясь.

Вокруг ровным счётом ничего не было видно. Девушка прислушалась — откуда-то издалека доносилось капанье воды.

— Ну как же? Помочь... — проговорила Катя.

Вожатая махнула рукой, хотя вряд ли девочка могла это увидеть. Где же они оказались? В каком-то подвале? Пещере? А может, и гораздо дальше от лагеря...

Ева обратилась к Кате:

— Есть фонарик?

Девочка молча чиркнула зажигалкой, освещая пристально смотревшую на неё вожатую.

— Ты что, куришь?

— Да нет, Ева... просто огнём балуемся, — не очень убедительно попыталась оправдаться Катя.

Ева подмигнула девочке, взяла зажигалку и подняла её к потолку, как оказалось, крошечной пещеры с двумя тоннелями, уводящими в противоположные стороны. На потолке никакого отверстия не было: путь к отступлению оказался отрезан. Может, оно и к лучшему: вслед за ними на спасение Славы могли отправиться и другие дети, а подвергать их опасности девушка не хотела.

И всё-таки, что за существо схватило Славу? Неужели байки про Пиковую даму оказались правдой? Судя по месту, в котором они очутились, подобные истории не лишены смысла... И зачем только Слава вызвал это чудовище? Неужели он не догадался, что все они спрятались в комнате? Катя как будто прочитала мысли Евы:

— Как думаешь, что такое он мог увидеть в зеркале?

— Не знаю, но, кажется, это ввело его в транс... Нужно действовать! Куда пойдём?

Девочка хотела ответить, но вдруг замерла, прислушиваясь: к капанью воды, доносящемуся из правого тоннеля, прибавилось удаляющееся топанье нескольких пар ног. Ева вздрогнула и, посмотрев на Катю, приложила указательный палец ко рту, мол, говори тише.

— С-с-слушай, Ева, давай лучше налево повернём, — с мольбой прошептала девочка.

Ева была не против, к тому же вряд ли шум издавала Пиковая дама, утащившая Славу в своё подземелье: неизвестных было трое или даже четверо. Но кто они?..

Вскоре обе девушки, испуганно оглядываясь, углубились в тоннель. Зажигалка жгла ладонь, да и бензина в ней становилось всё меньше и меньше. Наконец, вожатая одёрнула обожжённый палец — девочки оказались в темноте. Катя тут же прижалась к старшей подруге, но Ева и сама едва сдерживала панику. Останавливала её только ответственность за дрожащую рядом девочку, которая нуждалась в ней как никогда. Ева вздохнула: бензин нужно экономить, и сделала неуверенный шаг вперёд, потом ещё и ещё. К счастью, пол в тоннеле оказался довольно гладким, сталагмитов и провалов по пути не попадалось. Позади девочек опять послышались шаги — Ева с Катей ускорились.

Вскоре они дошли до очередной развилки. Тёмные провалы тоннелей мало чем отличались от уже увиденных ими ранее проходов. Воздух здесь казался тяжелее, в пещере стало больше влаги, сырость проникала в лёгкие, усложняя дыхание. Неожиданно из левого тоннеля донёсся тоненький голосок:

— Кто вы?!

Катя испуганно сжала руку вожатой, но Ева не растерялась: судя по голосу, это была обычная девочка. И действительно, как только Ева приблизилась к источнику звука, свет зажигалки выхватил из мрака маленькую фигурку, обхватившую тоненькими ручками колени и прижимавшуюся к холодной стене.

— Здравствуй, — вожатая постаралась показаться максимально приветливой, при этом приближаться к девочке не спешила. — Меня зовут Ева, а это Катя. Мы ищем мальчика Славу, его... его забрала Пиковая дама.

— Пиковая дама? Она схватила мою подругу Таню, — слабым и каким-то болезненным голосом ответила девочка. — А я Вика. Она и меня схватила, но я смогла вырваться... а здесь темно... ещё и шаги слышатся... Мне страшно!

На вид девочка казалась ровесницей тринадцатилетней Кати; хрупкая фигурка в тоненьком ситцевом платьице, на ногах — сандалии… Глаза Вики покраснели от слёз, и она вновь была готова расплакаться. Незнакомка выглядела испуганной и замёрзшей.

— И сколько ты здесь?

— Не знаю, может быть, несколько часов, — всхлипывая, ответила Вика.

— Присоединяйся к нам, — предложила Катя, боязливо оглядываясь назад.

Компания решила пойти по левому тоннелю, ведь, по словам Вики, правый заканчивался тупиком, в который их затащила Пиковая дама. Зажигалку потушили: кто знает, сколько ещё времени им придётся бродить по подземному лабиринту. Шли молча, прислушивались к каждому звуку. Всё сильнее слышалось журчание воды, изредка до слуха доносились шаги, и тогда Катя и Вика сильнее сжимали руки Евы. Ева тоже заметно нервничала, напряжение росло, но вожатая не решалась заговорить и успокоить девочек, чтобы не выдать своё местоположение преследующим их неизвестным. Но вдруг это были люди? Может, нужно идти к ним? Но вызов Пиковой дамы и портал в тёмные подземелья слишком пугали Еву, во мраке тоннеля ей виделись страшные существа, готовые разорвать её и девочек, и о том, чтобы идти к ним навстречу не могло быть и речи. Но Вика... Что если шаги издавали такие же дети, бродящие в тёмных тоннелях без надежды на спасение?

Начинало казаться, что тоннель никогда не закончится. Но вдруг после очередного поворота девочки оказались у новой развилки. И что самое главное, в конце правого тоннеля забрезжил свет.

— Свет! — чуть ли не крикнула Катя, бросаясь вперёд.

— Подожди! — поспешила остановить её Ева, внимательно вглядываясь в малоразличимые чёрные фигуры, застывшие вдоль стены примерно в пятидесяти метрах от девочек. Кажется, это были люди, скорее, даже дети, плохое освещение не позволяло осмотреть мелкие детали, но создавалось ощущение, что в пещере выстроились статуи, высеченные из камня и помещённые на массивные постаменты.

Катя послушно остановилась и направилась к вожатой, однако, подняв взгляд, девочка замерла как вкопанная, с ужасом глядя Еве за спину. Вновь послышались шаги. Вожатая обернулась, по её телу забегали мурашки: в сторону девочек направлялись несколько существ, имеющих странную прямоугольную форму тел. Ева схватила за руки Вику и Катю и кинулась к левому тоннелю, но свет зажигалки выхватил из него таких же странных тварей. Эти существа выглядели как... игральные карты? Вот только вместо матовой бумаги их тела покрывали уродливые шрамы и наросты, да и сами они представляли собой куски мяса, лишь частично покрытые желтоватой кожей, узкие щёлочки-глазки злобно смотрели на девочек, на плотных животах каждой из них красовался кривой шрам в виде цифры шесть. Твари не спешили нападать, они медленно надвигались на девочек, тесня их из тоннеля. Выбора не было, оставался только правый проход.

***

Девочки вбежали на освещённое пространство, твари, по-видимому, остались далеко позади. Запыхавшаяся Ева облокотилась на стену, внимательно всматриваясь назад, туда, где в полумраке лабиринта «шестёрки» выстраивались в сплошную стену, наглухо закрывая выход. Происходящее всё больше походило на ловушку.

Тем временем Катя с интересом рассматривала статуи, действительно изображавшие детей. Вот только вкус у мастера, создавшего эти каменные изваяния, казался довольно специфичным: лица всех ребят были искажены в немом крике, многие из них находились у самого края платформы, будто пытаясь спрыгнуть вниз и убежать из этого страшного места. В остальном же тоннель, освещённые несколькими факелами на специальных креплениях, отличался от предыдущих только своими размерами: в ширину он в два раза превышал остальные проходы.

Катя, с интересом осматривающая скульптуру плачущего мальчика рядом с почему-то ещё пустым постаментом и несколькими недостроенными, почувствовала на плече чью-то ладонь. Отмахнувшись от, вероятно, Евы, девочка продолжила изучение статуи. Но руку так и не убрали, напротив, пальцы с силой сжались, обхватив курточку Кати. Девочка, возмущённая таким обращением, обернулась — перед ней стояла Вика.

— Ты чего? — недовольно спросила Катя.

Вика не ответила, лишь её тонкие губы искривились в неком подобии улыбки. Вдруг лицо девочки пошло рябью, кожа начала ссыпаться; послышался хруст: скрючивающиеся кости рвали мясо, местами вовсе прогнившее. Через мгновение в плечо Кати впились выросшие когти, она заорала, Ева тут же обернулась на крик и в ужасе замерла. Маленькая девочка по имени Вика прямо на глазах преображалась в мерзкое существо.

— Пиковая дама... — прошептала вожатая.

По тоннелю пронёсся дикий смех, Чёрная королева подземелья заманила в ловушку новых жертв. Из ответвления тоннеля показалось несколько «шестёрок», которые тащили связанного Славу с кляпом во рту к своей хозяйке. Ева уставилась на юношу, не в силах сдвинуться с места. Пиковая дама подняла над каменным полом Катю и Славу. Она порядочно выросла в сравнении с маленькой Викой, всё тело существа покрывала рваная грязная ткань, из-под которой кое-где высовывались почерневшие кости, голова представляла собой череп, обтянутый старческой кожей, чёрные впалые глаза внимательно наблюдали за Евой.

Карточная королева заговорила, показывая остатки жёлтых зубов, вожатую тут же обдало холодом и гнилью:

— Вот я вас-с-с и поймала! Пора пополнить мою коллекц-ц-цию! — Пиковая дама направилась к пустому постаменту, но вдруг остановилась и повернулась к Еве. — Но место есть только для одного... Пока мои слуги закончат работу над новыми платформами, вы подохните от голода и жажды... Хм, так и быть, я отпущу двоих!.. Ну тогда развлечёмся: выбирай, кто останется здесь: мелкая девоч-ч-чка, — Пиковая дама посмотрела на сжавшуюся Катю, — или мальчишка?

Последние слова твари заставили Еву вздрогнуть. Слава задёргался, пытаясь выбраться, но существо с такой силой встряхнуло его, что чуть было не вышибло дух из подростка.

— Думай быстрее, иначе останетесь здесь втроём!

Ева судорожно переводила взгляд с Кати на Славу и обратно. Что делать? От её решение зависит жизнь и смерть близких людей...

Лицо девушки побледнело, она сделала шаг вперёд.

***

Саша всё больше кутался в одеяло, в ярких красках представляя себе историю, а отец продолжал:

— Вожатая должна была выбрать, кто спасётся, а кто пополнит коллекцию Пиковой дамы. И вот...

— Хорош ребёнка пугать!

Мужчина обернулся и поймал недовольный взгляд своей жены, только что вошедшей в комнату. Она покачала головой и поспешила успокоить сына. За последние двадцать лет её муж мало изменился: всё те же длинные волосы, собранные в хвост, тот же характер и весёлый прищур в глазах. Но женитьбы и стрессовая работа наложили отпечаток и на нём, Слава покорно ответил:

— Хорошо, дорогая.

— Мам, так кого выбрала Ева? — нетерпеливо спросил Саша.

— Всё закончилось хорошо, это же просто сказка, — ответила женщина, — Пиковая дама была побеждена, и все вернулись домой. А ты, Слава, поменьше бы болтал! — Катя пристально посмотрела на мужчину.

***

Мог ли подумать Саша, что история вполне реальна, а перед ним стоят её главные герои? Наверное, в таком возрасте ещё сложно соотнести настоящее с прошлым, понять, что отец старше матери на пять лет, и когда он начал работать вожатым, Катя только-только закончила шестой класс и поехала отдыхать в подмосковный лагерь...

В холодном подземелье слышались глухие шаги. Высокая фигура отбрасывала тень, растущую по мере отдаления от ярких факелов. Пиковая дама разглядывала свою коллекцию, медленно расхаживая вдоль плотных рядов скульптур. Наконец, она остановилась у последних работ, одна из которых нравилась ей больше всего. Хрупкая девушка, обмотанная старыми простынями. Она не кричала, не стремилась спрыгнуть вниз, как это делали остальные дети, просто смирно стояло ровно посреди платформы. Каменное лицо девушки выражало решимость и стойкость, маленькая ручка сжимала зажигалку. Девушка стала жемчужиной коллекции Пиковой дамы...

Чёрная королева ещё любовалась своими статуями, а «шестёрки» уже заканчивали работу над очередным постаментом, который в скором времени должен был занять новый ребёнок, по детской наивности и глупости вызвавший Её, Пиковую даму.   

+3
20:51
936
14:06
Идея интересная, и вообще рассказ неплохой. Единственное что покоробило это слуги дамы в виде игральных карт. Извините, уж очень Алису в стране чудес напоминает, и сразу теряется весь эффект от рассказа. В остальном -хорошо.
18:21
Папа! А расскажи сказку, — попросил мальчик Саша слово мальчик тут избыточное
больше всего ему хотелось уложить сына, завалиться на их раскладной диван и забыться до утра. их — это позвольте, чей? он с сыном спит?
ну, из серии рассказов-страшилок Успенского: Черная рука и проч
3 +
23:38
Вот так, на переработке детских, пионерлагерных страшилок, можно построить карьеру фантаста. Создать серию байки из склепа из лагеря.
Каменное лицо девушки выражало решимость и стойкость, маленькая ручка сжимала зажигалку. — спортсменка, комсомолка, красавица.
18:10
Хороший рассказ. Но сама Пиковая дама какая-то странная.
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания