Алексей Ханыкин

Внук

Автор:
Демиденко Сергей Павлович
Внук
Работа №215. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования

«Воображения важнее, чем знания. Знания ограничены,

тогда как воображение охватывает целый мир,

стимулируя прогресс, порождая эволюцию».

Альберт Эйнштейн. «What Life Means to Einstein», 1929

1.Крещение.

С голых веток деревьев, окружавших Церковь Знамения Божьей матери в Кунцево, испуганно поднялась стая ворон. Сводчатый купол «разорвался» от яростного крика младенца. Протодиакон Андрей одной рукой поправил сбившийся орарь со словами «Свят, свят, свят» и повторно окунул младенца в купель. Перед третьим окунанием он, в нарушение классических канонов данного обряда, решил повернуть орущего ребёнка лицом к себе. Последующие годы своей службы он сожалел о принятом решении: лучше бы он этого не делал !…

Обряд крещения шёл по всем канонам православной церкви. Крёстный отец – Сергей - приобрёл в церковной лавке крестик и, привязав к нему верёвочку, подарил родившемуся 40 дней назад Лёне. Крёстная мать – Мария – передала родителям свежую пелёнку и распашонку. Сообщив в примыкающей комнате – «свечном ящике» свои данные, крёстные приготовили свечки и поговорили со священником.

- Ваше Высокоблаговестие, я повторил молитвы, сегодня мне придётся их произносить?

- Нет, сын мой, только после крещения, но во здравие крестника и всю отпущенную тебе земную жизнь. Хранишь ли ты крест животворящий и в душе, и на теле твоём?

Сергей показал протодиакону нательный крест и, застёгивая пуговицу на рубашке, слегка его защемил.

- На одеянии, сын мой, крест животворящий носят только после рукоположения, - служитель улыбнулся и помог запрятать крестик под рубашку.

- В душе моей, Ваше Высокоблаговестие, главная молитва всегда жива!

Отвечая священнику, Сергей вспомнил свою реакцию на увиденную недавно картину супругов-дизайнеров в одном из московских арт-салонов. Она хоть и представляла собою явное новаторство в изложении «Отче наш…», но свидетельствовала о несомненной причастности авторов к христианскому миру.

В эту торжественную минуту введения его крестника в Церковь Христову, Сергей осознавал, что в душе его не достаёт необходимого благолепия, соответствующего начинающемуся обряду. За все годы его обучения в школе, институте, аспирантуре он имел наивысшие оценки по социально-экономическим дисциплинам. Философские категории, усвоенные досконально, вели его по жизни достаточно уверенно. Но сейчас, во втором десятилетии двадцать первого века их стало не хватать. Они сегодня казались «цветочками» на плодоносящем дереве фундаментальных знаний Человечества. Дерево отцветало, лепестки цветов с него активно опадали. В последние 20 лет участник религиозного обряда ознакомился с трудами современных физиков-теоретиков, популяризаторов науки, возглавляемых Стивеном Хокингом. В «Краткой истории времени» последний объяснял массам, избегая формул, что точка начала сотворения материального мира соответствует началу расширения материальной субстанции после взрыва; для определения же момента начала сжатия необходимо посчитать количество межгалактической тёмной материи. Знаменитый физик-теоретик и популяризатор науки делал важную оговорку, служащую опорой всем верующим: « …нельзя исключить возможность существования какой-то другой формы материи, распределенной равномерно по всей Вселенной и еще не зарегистрированной».

С помощью достижений астрономов на данном историческом этапе конкретно определялась точка нахождения планеты «Земля» в пространстве - галактика «Млечный Путь», образующая в совокупности с галактикой Андромеды, галактикой Треугольника и ещё более, чем с сорока карликовыми галактиками-спутниками, Местную группу галактик, входящую в Местное Сверхскопление или Сверхскопление Девы. Однако, приверженцы эзотерических знаний находили всё больше доказательств существования тонкого мира, существующего одновременно с материальным, но не желающего подчиняться действующим в нём законам.

С новорождённым Сергей связывал надежды на будущие познания, на те самые плоды, что должны были появиться на дереве. Надеясь на благосклонность высших сил, при подготовке к обряду он попытался соблюсти все необходимые каноны: выдержал трёхдневный пост, воздержался от телесных чрезмерностей. Ещё подготовка к обряду требовала исповеди. Вместо визита к священнику он обратился в недра самосознания.

- Что принесёт младенцу Церковь, принятие Святых Христовых Тайн?

- Как скажется на нём тот факт, что церковники не рекомендуют брать в крёстные увлекающихся экстрасенсорикой, оккультизмом и прочими несовместимыми с христианством учениями?

Принимая окончательное решение согласиться с предложением пойти в крёстные, кандидат в крёстные отцы исходил из необходимости бороться с отрицательной, деструктивной функцией любой догмы, в том числе и церковной. Примером на этом пути он считал Альберта Эйнштейна, относившего себя к агностикам[1], а не к атеистам.

- Крещается раб божий Леонид во Имя Отца и Сына и …

Протодиакон Андрей уже готов был произнести: - … Святого Духа, Аминь!,

но его глаза встретились с глазами младенца, отрекаемого от Сатаны и сочетаемого с Христом. С этого момента всё и началось. Это были глаза взрослого человека. Они не блуждали в поисках какого-либо контрастного предмета подобно глазам всех сорокадневных младенцев, а смотрели священнику в зрачки не-от-рыв-но! Факт был удивительным и неожиданным, однако, сам по себе не создавал никакой катастрофической ситуации. Таковая надвигалась на протодиакона Андрея не через зрительные органы. Стая ворон, поднимавшаяся с окружающих храм деревьев, как бы уносила с собою детский крик всё выше и выше. И без того высокий звук всё заострялся и заострялся, переходя в ультразвуковую часть. Одновременно уравновешивая подъём звуковой составляющей, ребёнок в руках протодиакона тяжелел. Андрей не мог завершить третье окунание – новорождённый из купели НЕ ВЫНИМАЛСЯ.

2.Дедушка Петя.

Лёнин дедушка – Пётр Николаевич Устин – при жизни был крупным хозяйственным руководителем - заместителем директора градообразующего предприятия - Новокуйбышевского НПЗ, членом Областного комитета КПСС. Стал он им, пройдя застенки советского ГУЛАГа, поскольку при рождении был назван не Петром Николаевичем, а Петером фон Остеном, окончил в юношестве Берлинский университет, в тридцатые годы двадцатого столетия стал лётчиком-ассом и в составе Вермахта в 1941 году был направлен на Восточный фронт. Во время одной из бомбёжек Киева при странных обстоятельствах он попал в плен; какие-то неведомые силы отвлекли внимание натренированного лётчика, строго выполнявшего все инструкции Люфтваффе. Отвлёкшись на луч солнца, отражённый от купола местного храма, он отступил от следования правилам групповых атак, приносивших значительный перевес в боях немецким лётчикам на первых этапах войны с СССР. Выжить в условиях лагеря военнопленных с дикой антисанитарией у раненных практически не было шансов. У многих нарывы переходили в гангренозное состояние и человек умирал в мучениях. Знания химика помогли Петеру. Военнопленным, раны которых ещё оставляли шанс на существование, Петер «прописывал» несложные процедуры:

- снять остатки бинтов и промыть рану мочой;

- под солнечными лучами просушить размягчённую плоть;

- обложить рану листьями подорожника и обмотать остатками бинтов. Таковой была несложная химио-санитария лагерного быта, но она давала положительные результаты.

Авторирет Петера среди военнопленных, многим сохранившим таким образом жизнь, ещё более возрос при использовании инженерных навыков при рубке леса. В разы превышая установленные дневные нормы на лесозаготовке, группа слабых от плохого питания немецких солдат и офицеров в конце ударной недели была «удостоена чести» увидеть на делянке начальника лагеря в окружении охраны, спросившего:

- Кто бригадир ? -

Все дружно указали на Петера. Так он получил прозвище (кличку, кликуху, погоняло, ярлык, погремуху …) «Бригадир», приставшее к нему навсегда, в том числе и в блатном мире, который не заставил немецкое сообщество военнопленных ждать себя долго. Масса военнопленных с началом строительства нефтеперерабатывающего завода в конечной точке нефтепровода, следовавшего через Самарскую Луку, была «разбавлена» прибывшими зеками.

Но приобретению авторитета среди блатных предшествовали другие уникальные по своим совпадениям события. Из Германии стали поступать трофейные компоненты нефтеперерабатывающего завода, причём, в разобранном состоянии. Собрать их воедино и тем более запустить в работу у заводского начальства не получалось. Перевод с немецкого языка специальных терминов на табличках, сопровождавших узлы оборудования, вызывал значительные трудности. Слух о том, что среди военнопленных есть выпускник химфака Берлинского университета, дошёл до партийного начальства. Заключённый в ветхом одеянии, прикрывавшем худое тело, был доставлен под конвоем к заводскому начальству. Первые вопросы, заданные Петеру главным инженером по поводу назначения деталей, лежавших в будущем заводском цеху в огромном количестве, получили ответы, раскрывшие его как ценного профессионала.

- Это правда, что у Вас высшее образование химика?

Петер согласно кивнул головой.

- Подскажите, от чего эта странная коронка ?

- Это кислотоупорный жаропрочный колпачок для тарелок ректификационной колонны.

Ещё через полчаса Петера позвали к главному инженеру ещё раз.

- Вас зовут Пётр Николаевич?

Окружавшие их инженеры и охранники заулыбались.

- Да !

- Помогите нам прочесть название конструкции на этой табличке.

- Rotor-Film-Verdampfer – Роторно-плёночный испаритель.

Улыбки с лиц исчезли.

- Как Вы полагаете, где можно узнать о его назначении?я

- Это доподлинно известно и не должно вызывать никаких сомнений. Устройство служит для быстрого удаления жидкостей из растворов отгонкой их при пониженном давлении.

Несколько рук одновременно протянули Петеру пачки с папиросами. Он не любил курить, но при необходимости делал это без тени смущения.

Принимая эту свалившуюся на них по Божьей милости ценность, заводские начальники одновременно понимали хрупкость этой удачи: Петер в лагере подвергался как риску быть застреленным охраной лагеря за малейшую провинность, так и риску разборок с блатными, зачастую имевших фатальный исход для немецких заключённых.

У начальника зоны второй час продолжалась так называемая «пятиминутка». На ней присутствовал и майор Отдельного трофейного управления Иванов Ф.С.

- Ну пойми же ты, Фёдор Сергеевич, не могу я его расконвоировать! Да, приказ НКВД № 0172 мне известен, но там идёт речь о службе военнопленных в системе охраны и сопровождения. Да и не наденет Устин эту повязку с буквами «ВК»[2] - ты с ним поговори подольше: это же бывшая фашистская «белая косточка», аристократ хренов в третьем поколении.

- А если в индивидуальном порядке, как специалиста, нужного в народном хозяйстве?

- Ну у него же – четвертак! Как у особо опасного. Не стоит даже и пытаться.

И тогда майор решил применить последний аргумент:

- Сержант, заносите!

На стол он выложил из принесённого ящика несколько приборов с оторванными проводами. Концевые контакты представляли явный интерес для заключённых как содержавшие серебро.

- Мы с вами пойдём под трибунал. У меня есть вот такие таблички:

- но куда их нужно вешать и где контролировать в куче деталей – знает лишь этот Устин или как его там ещё? А идеальным было бы такое решение - пусть процесс сохранности уникальных приборов контролируется изнутри сообщества Ваших подопечных. А ответственность установим коллективную. И ещё мне представляется, что прикрутить эти гайки и болты в нужные места сможет лишь он один.

* * *

На митинге трудящихся Новокуйбышевского НПЗ, посвящённом седьмой годовщине победы советского народа в Великой отечественной войне шло награждение передовиков социалистического соревнования.

- За достигнутые высокие показатели в социалистическом соревновании, досрочную сдачу в промышленную эксплуатацию установок по производству серы и битума награждается почётной грамотой, ценным подарком и денежной премией начальник отдела нормативного и технологического обеспечения Устин Пётр Николаевич.

Под звуки оркестра Петер принял из рук директора – часы, цветной листок бумаги с гербом СССР и конверт. Он не стал говорить ответного слова, так как смущался большого количества заводчан.

- Спасибо, друзья!

* * *

Как все дети, Петер в детстве часто летал во сне. Он разбегался по склону зелёного холма и делал длинный прыжок. Потом нужно было лишь ссутулиться, втянуть живот и вдохнуть. Тело приобретало новое качество – необыкновенную лёгкость. Набранного воздуха хватало для небыстрого приземления. Если хорошо оттолкнуться снова, то второго приземления не наступало – он летел как летают тяжёлые птицы. Внизу продолжалась жизнь: ходили люди, ездили редкие машины, а мальчик летел и удивлялся: - Почему не летают все, это же так забавно!

На зоне ему часто снились полёты на любимом Ме Bf109F. Как он набирает высоту, потом надев кислородную маску, набирает дополнительную высоту до предельных значений, понимая, что здесь он недоступен врагу. Новацией некоторых снов выступало отсутствие необходимости в маске. Дышалось легко и свободно, ведь это был сон! Любимым часто повторяющимся сном был тот, что объединял текущую проблему несвободы под конвоем с полётами на Ме Bf109F. Он начинался с конфликта между охраной и группой заключённых на гране жизни и смерти, затем продолжался побегом и на стадии поимки с лающими псами за спиной разгоном по опушке, прыжком и полётом над лесом. Здесь случалось непонятное и чудесное – над лесом, обгоняя его, летела эскадрилья Пятого авиакорпуса Люфтваффе. Следовал разгон в пространстве под облаками и тягостное чувство погони во сне, знакомое многим: «Догоню – не догоню». Он дотягивался до крыла Мессершмитта и залезал в кабину. После пробуждения положительных эмоций хватало на целый день.

Петер вспоминал всё, что читал ранее о полётах во сне. Согласно соннику Фрейда, простой полёт означал выход за пределы физических ограничений, преодоление многих трудностей и опасностей. Полёт в густых облаках без видимости означал жизнь в мире иллюзий, а на самолёте – был символом бесстрашия, быстроты перемен и исполнения желаний. Наличие штурвала в самолёте символизировало полученное право распоряжаться другими судьбами. Падение на самолёте предупреждало о чужом вмешательстве в его жизнь. Что касается полёта в облаках прозрачных с частичной видимостью, то это сулило будущие перемены на жизненном пути: в прошлом спящему пришлось пройти много испытаний, и настало время достойной награды. Она была уже близко.

Трактуя собственные сны, Петер ждал именно этого. На дворе был август 1954 года. Огороженное в бараке место включало кровать с прикроватной тумбочкой, стол и стул. Намаявшись на стройке, Петер засыпал мгновенно.

Сны приходили между тремя и четырьмя часами ночи, когда наступала частичная рекреация организма. . . Самолёт достиг предельной высоты. Что дальше? За спиной фон Остена раздался чёткий и проникновенный голос Учителя:

- Поднимайся выше, ты сможешь!

- Как, Учитель, газ максимален?

- Отпусти газ. У тебя кроме винтового ещё три двигателя: турбореактивный, ракетный и ионный три кнопки слева под ручкой сброса колпака.

По раскраске кнопки соответствовали цвету покоряемого им пространства: голубая, тёмно-синяя и чёрная. В турбореактивном режиме он поднялся до высоты тридцати пяти километров, а на ракетном – пролетел мезосферу и достиг термосферы. До земли было свыше 100 километров. Преодолев линию Кармана, Петер понял, что находится в открытом космосе. За время подъёма сформировался целый ряд вопросов к Учителю, и Петер стал их задавать один за другим.

і Зачем нужен ионный двигатель и каков принцип его работы ?

іі Почему, согласно теории Эйнштейна, время течёт медленнее на космическом корабле, движущемся со скоростью, соизмеримой со скоростью света?

ііі Что может перемещаться со скоростью, превышающей скорость света ?

Ответы на вопросы были настолько просты, что, получив ответы, Петер решил, что и сам владел этой информацией раньше.

Ионный двигатель (і) в качестве рабочего тела имеет ионизированный инертный газ (аргон, ксенон). Газ в виде ионов разгоняется в электрическом поле до скоростей истечения 20 – 50 км/сек. По третьему закону Ньютона летательный аппарат способен при этом достигнуть скорости 11 км/сек. Наиболее эффективен ионный двигатель в открытом космосе.

Для демонстрации выводов Альберта Эйнштейна (іі ) Учитель предложил Петеру представить себя наблюдателем с Земли за летящим космическим кораблём, на потолке которого высотой hвисит фонарь, а пол выполнен в виде зеркала. При включении света на корабле, скорость которого незначительна, луч падает на зеркало и возвращается на потолок в ту же точку. Путь, пройденный лучом, равен 2h. При движении космического корабля со скоростью, соизмеримой со скоростью света, за время следования луча от потолка к полу произойдёт смещение на расстояние f. Луч попадёт в точку, сместившуюся вследствие движения корабля на fи, отразившись от зеркального пола, также попадёт в точку потолка, смещённую на 2f. Путь, пройденный лучом, равен корню квадратному из удвоенной суммы квадратов величин h и f. Очевидно, что этот путь будет длиннее пути 2h. Поскольку скорость света V– есть величина постоянная, такое возможно лишь в одном случае – в точке наблюдения прошло больше времени t + ∆t, чем на космическом корабле - t.

_________

2(h² + f²)
V = 2h/t = -----------------
(t + Δt)

Для демонстрации перемещения со скоростью, превышающей скорость света (ііі), Учитель предложил представить два вала – ведущий и ведомый, соединённых ременной передачей. Если нарисовать на ремне точку в месте соединения ремня с ведущим валом и включить данный механизм, в котором нарисованная точка движется со скоростью света, то ведомый вал начнёт двигаться сразу же, до достижения его нарисованной точкой. Скорость передачи информации о движении будет превышать световую.

При пробуждении Петер помнил всё, сказанное Учителем слово в слово. Не было мути и нечёткости в воспоминаниях как при большинстве сохраняемых памятью проснувшегося человека картин сна.

3.Цепь Света.

Ломпеаведус – управляющий проводник четвёртого уровня Иерархии света - системы управления, реализующей волю Космического разума – подводил итоги визита на Голубую. Устранено предупреждающее натяжение цепи сил Света, вызванное данной обитаемой планетой в системе звезды «Солнце» галактики «Млечный Путь». Ось вращения Голубой, вычерчивающая прецессионный путь, явно свидетельствующий о скором «падении волчка», была «подкручена» по методу, утверждённому на Совете Духовных учителей человечества. Проанализировав причины, тормозящие развитие местной цивилизации, Совет отказался от очередной, четвёртой смены Расы. На то были объективные причины. Цивилизация, существовавшая на Голубой, была уже доведена управляющими до краешка её детской колыбели: ребёнок выбрался из беспомощного состояния и пошёл, шатаясь и остерегаясь, пошёл. В её активе были первые космические полёты, орбитальные станции, самостоятельно созданные и запущенные зонды за пределы комнаты, где стоит колыбель. Обитатели планеты называют эти расстояния «дальний космос», слабо понимая как истинные размеры Вселенной, так и реальные угрозы своему существованию.

Собранные на совещание Духовные учителя человечества – управляющие третьего уровня Иерархии света - составляли три группы по их ответственности за сословия: жреческое, воинское и земледельческое[3]. Безрадостную картину, требующую вмешательства, они объяснили двумя факторами: большим количеством накопленной негативной психической энергии в астральном поле планеты и исчерпанием их возможностей по поглощению и трансмутации тормозящего цивилизационное развитие негативного поля. Исследовав имеющиеся на Голубой эгрегоры положительной направленности и тенденции к их объединению по воле духовных лидеров местной цивилизации, Учителя предложили наиболее действенный способ корректировки «останавливающегося волчка» - суммировать собственные ресурсы с накопленными однородными ресурсами планеты и через шлюз одного из входов в её внутренний тонкоматериальный мир доставить эту позитивную управляющую энергию в центр управления её вращением для «подкрутки» Голубой.

После проведения энергетической подпитки «падающего волчка» оставался не менее важный этап анализа причин его торможения, порождённых техническим развитием и одновременно духовной деградацией местной цивилизации. Ломпеаведус открыл совещание. Он довёл до сведения Совета параметры текущего состояния Голубой и прогнозы по прецессии оси планеты. Затем предоставил слово участникам – Духовным учителям третьего уровня.

Пяркунас высказался первым:

- Объект преступления перед Космическим разумом нам понятен, это созданная землянами суммарная негативная психическая энергия в астральном поле планеты. При этом сдерживающий негатив, законодательно регулирующий орган у них создан и функционирует. Он назван брахманами «ООН - Организация Объединённых наций». Орган помогает генерировать позитивную духовную энергию, но очень неэффективно. В большинстве случаев она рассеивается мгновенно при практической реализации принятых ООН сдерживающих воздействий. Таковые осуществляются исполнительным органом Организации при помощи так называемых «вооружённых сил сдерживания».

Карающий бог правосудия продолжал:

- Объективной частью преступления являются межконфессиональные проблемы. В их возникновении есть и наша косвенная вина. Существование Учителей – не секрет для обитателей планеты. Мы умеем общаться с избранными землянами с единых позиций Космического разума. Различия между нами - Великими Магами - условны и существуют лишь в представлении людей, понимающих единство нашей нравственной сути. Говорим с ними мы об одном и том же! Говорим либо в тонкоматериальном пространстве, либо иногда, в особо трудные моменты, являемся на Голубую в материальном обличье. Но общение в материальном облике, как правило, не даёт первоначально желаемого результата: люди в лице их правительств приспосабливают наши заветы к служению своим собственным интересам, человеческим, а не интересам Космического Разума. Столкнувшись с нашими знаниями и возможностями, народы называют нас посланниками Богов, становясь приверженцами своей отдельной веры, приспособленной к условиям их существования. Они формируют в своём общественном сознании своего отдельного Бога и его посланника по-своему. Наиболее рьяные утверждают: «Наша вера – самая лучшая!» – и готовы сживать со свету тех, чья вера – иная. Религии становятся частью государственных идеологий и политик. При этом мы не достигаем, зачастую поставленной цели – служить самосовершенствованию людей и созданию согласия между народами.

Пяркунас сделал паузу: при определении субъекта преступления необходим анализ причастности к нему всех сословий, а, следовательно, не обойтись без помощи Ареса и Велеса. Обращаясь к Ломпеаведусу, он произнёс:

- Необходима согласованная точка зрения всех ответственных за следование земной цивилизации к Свету при определении субъективной части и субъекта правонарушения, породившего натяжение Цепи. Объективен я лишь в оценке моего сословия – кшатриев. Суммарный энергетический заряд в центр Голубой через шлюз доставил избранный мною кшатрий – тот, что в молодости искал пути в Шамбалу, а впоследствии создавал завод для производства ракетного топлива. На этом топливе первый из землян и вышел за пределы их планеты. С нашей помощью кшатрий по имени Петер освоил основы эзотерических знаний и научился их применять как в материальном мире, так и в тонкоматериальном пространстве.

Ломпеаведус прежде, чем дать слово Аресу, уточнил:

- Что необходимо избранным тобою кшатриям для стабилизации ситуации на Голубой?

- Необходимо поднять их общий уровень коммуникации с нами. Кстати, у Петера недавно появился внук. Его способности к восприятию тонкоматериальных техник сейчас на самом высоком уровне. То, что на Голубой называется ясновидением, телепатией, телекинезом и другими словами – являются обычными для нас техниками; они новорождённому закладываются наиболее успешно.

4.Аутист.

Лёня всё слышал. Бородатый дядька с большим сверкающим крестом на животе окуная его в тёплую воду, произносил правильные слова, но думал совершенно о другом. Его мысли при передаче в окружающее пространство слегка искажались от тумана в голове, причину которого было легко понять по запаху, исходившему от него:

- Настрогали бабок, бандюки проклятые. И этот тоже. Хам-хамом, а туда же, крести ему пацана. Щёки не надувает, пальцы не гнёт, но видно по нему – замочит и не моргнёт.

- А тёлку его жалко, скромная женщина, порядочная, но подневольная. Родила вне брака и помается теперь с собесом.

- … во Имя Отца и Сына и …

Лёня чувствовал, что думает плохо дядька с крестом про его папу и маму, что стоят рядом. Вода же в купели тянула его к себе приятным запахом стерильности, похожим на запах его колыбели. Он поднял глаза на протодиакона Андрея и потянулся пальцами к воде.

* * *

Мария первой почувствовала неладное, увидев краснеющее лицо протодиакона, расширяющиеся глаза и набухающие вены. Она накинула пелёнку на лёнину голову, разорвав канал информации между крестником и священником:

« … и С-с-с-святого Д-д-д-духа, … Аминь !»

Передав младенца в руки крёстной, протодиакон грузно опустился на лавку. Голова его безвольно упала на грудь. Он напоминал упавшего в обморок.

- Батюшка, Вам нехорошо ?

- Х-х-х-христос с в-в-в-вами, дети мои !

* * *

К третьему году жизни врачи поставили Лёне диагноз – аутизм. Мальчик выглядел старше своих лет. Верхняя часть лица всех сбивала с толку. Только губы, по-младенчески припухлые, мешали считать мальчика пятнадцатилетним. Он не разговаривал и не интересовался никем, кроме самого себя. Просьбы матери он понимал за мгновение до того, как она их высказывала. По-видимому, он их считывал в момент возникновения в материнской голове. Посторонних он, оглядев, характеризовал значительно ниже родителей и крёстных. Жизнь его складывалась непросто. Крёстный отец – Сергей на пятилетие Лёни подарил ему детскую книжку поэзии про море – любимую среду мальчишки. Открывалась она стихотворением «Крестник»:

Мой крёстный мальчик – аутичен
Не хочет Лёня говорить
Ничем в 5 лет, не ограничен
В воде всё время мог бы жить.

И знает много он такого,
Чего не знает вся страна.
Так: « Душу - пустоту для Бога
Храним. Но против - Сатана !»

Что « ВЕТЕР – беспокойный воздух
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра,
Для слов и звуков - цвета кожух
Воображением дана.

ИГРА – взаправдашняя понарошность
ЗНАКОМСТВО – встреча двух миров
Иль разных пониманий сложность
Облегченная в виде слов ».

Что « МУДРОСТЬ – это просто мера
Между «немножко» и «полно»
Явилась МАСКА к нам примером
Лица явленья одного

НАУКА – знанье из сомненья
В ней места вере просто нет !
СТЫД – грешных душ огнём горенье
Чтобы греха пропал и след».

В Абрау самый злой на свете
Норд-ост приносит УРАГАН
Мой крестник знает: « Это ветер
С ума сошёл иль очень пьян !»

А «ПТИЦЫ – это мысли бога,
О песне и полёте сказ.
Воплощены им у порога
Той тверди, что создал для нас

РОЛЬ – это жизнь, что нам, являя,
Актёры проживают все
Красиво жизнью той играют
И нас зовут – припасть к красе».

Когда в МУЗЕЙ мы с ним ходили
Он знал – консервы это для
Времён тех давних, что открылись
Хранителям благодаря

« МЫСЛЬ – это смелость оформленья
Умом всего, что в голове,
Утюг, для хаоса смиренье
ЛЮБОВЬ и МЫСЛЬ – их только две

МЫСЛЬ - сила главная на свете
Одна ЛЮБОВЬ её мощней
Лишь смелый ум оформит этот
Возникший образ для людей.

А СКАЗКА – для души придумка,
Когда реальность так горька,
Что силы нет, с бытьём – разлука,
Богатства хлеб для бедняка».

Мне жёсткость событийных рамок
( Мой крестник знает то – СУДЬБА)
Диктует путь, влечёт как амок
Она то нежна, то груба

Сумел поведать мне мой крестник
В машине папы своего
Наверное, как тот кудесник
Без слов, за палец взяв ( ВСЕГО ! )

Что « КНИГА – вещь, в которой можно
Хранить нам чувства тех людей,
Которых нет, но смерть ничтожна
Коль книга есть – всё живо в ней !»


Спасибо, Лёнька ! Смысл главный
Мне жизнь дала в KIA MOHAVE
Крещеньем в церкви православной
Поднялся я, поэтом став.

Книжка была издана издательством «Прогресс».

В предисловии к ней автор цитировал высказывание Иосифа Бродского: «Стихи – это высшая форма существования языка».

… Продолжение следует.

[1] Считающие невозможным познание объективной действительности через субъективный опыт

[2]27 июня 1945 г за №0172 был издан приказ НКВД «Об организации вспомогательных команд в лагерях НКВД для военнопленных». Приказ требовал привлечь на службу по выводу и охране военнопленных на работах-самих военнопленных, организовав вспомогательные команды (ВК). Оружия им не выдавалось, а обеспечивались они сигнальными средствами - свисток, флажок и т.п. Для личного состава вспомогательных команд устанавливался отличительный знак - на левом рукаве верхней одежды вшитый выше локтя белый прямоугольник с черными буквами «ВК».

[3] Путём сопоставления языкового материала и мифов различных индоевропейских народов французский лингвист-мифолог Ж.Дюмезиль пришёл к выводу, что протоиндоевропейское общество функционально делилось на три сословия — жреческое (брахманы), воинское (кшатрии) и земледельческое (вайшьи). Каждой касте соответствовало особое божество: у жрецов это был грозный, но справедливый бог-судья, карающий бог правосудия (ЗевсЮпитерОдинПерунПяркунасМитраВаруна), у воинов — бог войны (ТорМарсАресИндра), у земледельцев — бог плодородия (ФрейрКвиринВелес).

-4
21:30
791
14:03
+3
ой, автор… Ваше to be continue стало для меня точкой, окончательно определившей мое отношение к вашей работе. Очень много вы намешали и, на мой взгляд, вольный перессказ учебников физики явно лишний — я, гуманитарий, буквально продиралась через дебри малопонятных терминов. В целом под физико-эзотерическо-религиозными метаниями улавливается намек на неплохой сюжет, но нет, с продолжением ознакамливаться я не хочу.
02:09
+1
Не ясно, этот рассказ написан в честь стихов Сергея Демиденко? Я только стихи и смогла понять unknown … и продолжения мне тоже не хочется читать. sorry
14:12
+1
А пройдусь-ка я по фактологическим ошибкам в рассказе.
Протодиакон Андрей

Это очень высокий сан. Он точно лично крестит младенца?
— Нет, сын мой, только после крещения

В православии священник не обращается словами «сын мой», это к католикам.
Согласно соннику Фрейда, простой полёт означал выход за пределы физических ограничений

У Фрейда не было «сонника». Фрейд считал, что любой символ трактуется в контексте: что сейчас происходит в жизни (в том числе личной) пациента, да что он чувствует, испытывая тот же полет, да как он общается с родителями сейчас и в детстве — а потом уже можно анализировать.
Есть у меня чуйка, что взлет и падение Фрейд бы с ненулевой вероятностью свел к эрекции и импотенции, а не как в рассказе.
Путь, пройденный лучом, равен корню квадратному из удвоенной суммы квадратов величин h и f.

А из того, что написано выше, следует, что 2*(h+f), да плюс еще дельта, которую свет пройдет за то расстояние, что корабль проходит 2f.
А в формуле удвоен весь корень, а не сумма, как в описании.
А второй знак равенства в формуле некорректен.
(Странно критиковать физическую формулу в художественном тексте, но встретить тут ее было еще более странно).
09:14
+1
Слово «диакон» переводится как «сослужащий» — это помощник священника — он не совершает таинства, а помогает при службе и их совершении.
— Ваше Высокоблаговестие,
— о, Господи, что за ересь!
Рассказ иногда становится интересен, когда дело доходит до фактологической исторической части. Но как только автор отходит от хорошо ему знакомого материала, превращается в какие-то эзотерические девчачьи фантазии.
14:01
К протодиакону и правда положено обращаться «Ваше Высокоблаговестие».
А вот что протодиакон — это и правда всё равно диакон, не священник, и таинства он не совершает — это вы верно заметили. Я проглядел.
Загрузка...

Достойные внимания