Попутного ветра!
Жизнь и молодость уходит сквозь пальцы, словно песок. Мягкий и золотистый, нагретый солнцем. В нём приятно зарыться и лежать, забывая обо всём на свете. Однако совсем скоро приходится подыматься, услышав «Попутного ветра!», ведь хочется взглянуть на очередной корабль, отходящий от пристани.
Перед деревянной громадиной стоит толпа, а иногда — всего несколько человек. Это бывает совсем редко, но может и совсем никого не быть. Совершенно пустая улица и одинокое сооружение, мирно уходящее в сторону горизонта.
Часто это корабли средних размеров или лодочки с небольшим белым парусом. Порой огромное судно, способное уместить в себя сотни человек и отправиться в далёкое путешествие. Я заметил закономерность: чем больше судно, тем больше народа. Она срабатывает почти всегда, хотя время от времени у огромного судна никого нет, а перед крошечной лодочкой столько народа, что площадь даже не вмещает.
Снова ложишься на тёплый песок, наблюдая за кучевыми и перистыми облаками, которые медленно плывут по небу. Туда же, куда и корабль или лодка. Ты лежишь так долго-долго, ожидая, когда и тебя позовут провожать новое судно.
Мальчишка лет шести, кажется, кузен из Флоренции, кричит твоё имя. Вновь приходится покидать налёжанное место и следовать за Лукой, скорее всего, его зовут именно так. Темноволосый малыш хватает за руку, тащит к месту сбора, что-то рассказывая об отбывающем. Киваешь в ответ на сказанное, пытаясь разобрать хоть что-то из его речи. Забавная щель между зубами показывается вместе с улыбкой, такой доброй и лучезарной.
Пристань не такая уж и большая. Но сейчас это совершенно не беспокоит, потому что людей не так много, чтобы они мешали друг другу. Деревянные доски скрипят под ногами, и создаётся ощущение, будто прямо сейчас окажешься в солёной воде, провалившись сквозь них. Множество знакомых и родных, которые живут с тобой рядом. Но есть и те, которых видел единожды в жизни и уже совершенно не помнишь. А об этом кузене слышал несколько лет назад, когда из солнечного городка пришло письмо с фотографией новорождённого.
Люди расступаются, пропуская тебя вперёд. Лука сильнее сжимает руку, указывает пальцем на одинокую лодку и продолжает тянуть за собой. Капельки воды брызгают в стороны, когда тяжёлое тело приземляется на дно судна, и детская ручка наконец отпускает. "Попутного ветра!" — последнее, что я слышу. Кузен махает рукой, люди и пристань медленно отдаляются.
Кажется, ты слишком долго пропускал сквозь пальцы песок.
Что за щель и почему забавная? Зубы как-то по-особенному кривы?
Что за «тяжёлое тело»? Мешок с картошкой, бочка рома… труп? И как это «приземляется»? Оно перед этим каким-то образом разбежалось и взлетело?
В целом, хорошо написано, увлекает, хочется читать, но тем и больше разочарование от концовки, так как она зависла в непонятных замысловатостях…
Кузен махает рукой Лучше — машет.
Если это реальность, то кого в плаванье отправили? Опять неясно.
Если всё это написано, чтобы мистифицировать читателя, то луТше надо было стараться, навертеть финтифлей и вензелей.
Я в недоумении)
Не стала это писать в отзыве. А сейчас напишу. Ясен пень, что это частное мнение.
По-моему, очень языковая часть хромает. Она — детская немного. Неуклюжая. Очаровательная, но угловатая. Аллегории, на мой вкус, пишутся выверенным языком. Легко, но верно. Как в балете. Я сама-то не умею)))), но мнение по этому поводу имею)))
Спасибо.
Может стоит подумать над Лукой, кузеном из Флоренции? Но нет, неохота и некогда. Я лежу на теплом песке, пропуская его сквозь пальцы и наблюдаю внимательно за облаками.
(+). Ни о чем, но красиво.
При чём тут мальчишка лет шести, кажется, кузен из Флоренции? Так он кузен или нет? Если да — точно знаете, что ему шесть и он из Флоренции. Если нет — к чему это?
К чему вообще Форенция?
Научитесь связывать. Миниатюра должна быть цельной, осязаемой, — даже, если соткана из полупрозрачных фраз.
ГОЛОС однозначно сюда. Самый литературный текст на литературном поединке.
Да тогда все принимает другой оборот. Но…
Снова «Синие занавески»!
Думал исключительно про отпуск, море, песок, пальмы,
красотки.А мальчик-бой, предостережение.
Хотя и канцеляризмы есть.PS: Извините, автор, я и сам люблю такого глубокомысленного накрутить, но сегодня больше порадовала простая рыжая Лисичка.
Уууу…
ГОЛОС
Кузен Лука здесь наверняка неспроста, но я не сильна в Библии (а мне кажется, отсыл туда). У меня, на самом деле, больше претензий как раз к стилистике, чем к смыслу. Часто повторяющие слова-паразитики, например, «совершенно».
Но ГОЛОС сюда. Всё равно самое лучшее исполнение.
Исключительно за эту фразу ГОЛОС
Не будь ее, то вообще бы никому не отдал голосинушку.
В 17 лет написать так, да и ещё за полтора часа — очень недурно. Пролистав первые ваши две работы (верхнюю ещё не смотрел), мне кажется это шаг вперёд. Но над текстом, идеей и сюжетом работать надо дольше. Я сутки к примеру мурыжил 7 предложений. Хочется ведь как можно достойнее выглядеть)
И все же я по жизни стою на позиции «автор всегда прав». Так что впечатление, скорее, положительное, но нужно еще почитать соперников.
И завуалированно, и прямо — очень верные наблюдения.
Сочетание второго и первого лица любопытное, хотя и несколько сбивает с толку, кто же в конце слышит фразу «Попутного ветра»?
По мелочам: «подымаются» и «махает» — разговорные формы, здесь в контексте лишние.
ГОЛОС за этот рассказ… Если не опоздал.
Пока нас в одно субботнее майское утро не посадили в старый раздолбанный ПАЗ-ик и не увезли за 130 км от Города. В другой город — в Жданов. Где, на территории порта у одного из молов стояли маленькие такие плоскодонные корытца под парусом — «Оптимист» называются. Ну и вот так вот, без всяких предварительных громких слов, фанфар, клятв, построений и грамот посадили внутрь, сказали «румпель — вот, гика-шкот — вот, дойдёшь во-о-о-о-н туда — метров за 500 был другой мол — уступишь место следующему»..
Сел я на борт, взял румпель в левую руку, а правой потянул то-о-о-о-ненькую шкворочку гика-шкота, миллиметров 5 или 6 всего — а парус вдруг наполнился ветром…
И весь мир сдвинулся в сторону!!!
Ты — сидишь на ровном борту, ты не чувствуешь ветра, потому что вместе с ним, а весь мир вдруг бежит мимо тебя, и ты — вот этой квадратной в сечении палкой румпеля, вот этой тоненькой и не очень чистой шкворочкой гика-шкота — управляешь движением мира!!!
Ты рулишь миром — какой там к чёрту «Властелин колец audi!!!»
А вот у вас в рассказе нету — ни ветра, ни попутного, ни встречного, ни даже восторга паруса — ничего!!!
Потому и оценка «ничего»…
1. Тема дуэли какая? Попутный ветер? Раскрыта или нет?
2. Пожелание попутного ветра — пожелание добра или зла? А покойнику по дороге в гроб? Или в гробу?
3. Смерть, похороны — горе или счастье? А у Вас в тексте как?
4. «Плыть по течению» как и «бороться с обстоятельствами» — в общепринятой стилистике какой эмоциональный окрас имеют?
5. Да и вообще, пишем мы «для себя» или «для читателя»? Обязаны говорить с ним «на своём» языке, со своими ассоциациями, смыслами, эмоциями, или всё же на «общепринятом», понятном «и мне, и ему»?
Вот подумайте над Вашим текстом и над ответами на эти вопросы, может, станет понятнее, почему, исходя из каких моральных критериев и взглядов на мир ни осуждать, ни обсуждать, ни оценивать Ваш текст мне ОЧЕНЬ не захотелось...
А если «читатель всегда прав», но «не понял в вашем тексте гробового смысла»… Делайте вывод, КАК написан текст, если, с Вашей точки зрения, основное, читателю непонятно...
Раньше было такое хорошее словцо, которое называло и пожелание смерти как чего-то хорошего, и глумление над гробом и покойником (конечно, если это не в латиноамериканской культуре, конечно, если оставаться — или заставлять себя оставаться — в блаженном неведении, что связана «похоронная радость» именно с недостатками в питании азотистыми соединениями, что в голодные годы они своих засоленных, как таранку, покойников...)… Словцо это «кощунство».
тааак… зачем же вообще комментарий писать нужно было? Не понимаю.
В тексте у меня не делается акцент на том, что
Текст о том, что человек бесцельно потратил своё время и умер. Его провожают родственники и друзья(опять же, блин, акцент на их эмоциях не упомянут ни разу).
Извините, нооо Вы говорите, что я глумлюсь над смертью? Или я неправильно поняла?