Ольга Силаева №1

Попутного ветра!

Попутного ветра!
Работа №1 Тема дуэли: Попутный ветер Автор: Уткина (6 голосов)

Жизнь и молодость уходит сквозь пальцы, словно песок. Мягкий и золотистый, нагретый солнцем. В нём приятно зарыться и лежать, забывая обо всём на свете. Однако совсем скоро приходится подыматься, услышав «Попутного ветра!», ведь хочется взглянуть на очередной корабль, отходящий от пристани.

Перед деревянной громадиной стоит толпа, а иногда — всего несколько человек. Это бывает совсем редко, но может и совсем никого не быть. Совершенно пустая улица и одинокое сооружение, мирно уходящее в сторону горизонта.

Часто это корабли средних размеров или лодочки с небольшим белым парусом. Порой огромное судно, способное уместить в себя сотни человек и отправиться в далёкое путешествие. Я заметил закономерность: чем больше судно, тем больше народа. Она срабатывает почти всегда, хотя время от времени у огромного судна никого нет, а перед крошечной лодочкой столько народа, что площадь даже не вмещает.

Снова ложишься на тёплый песок, наблюдая за кучевыми и перистыми облаками, которые медленно плывут по небу. Туда же, куда и корабль или лодка. Ты лежишь так долго-долго, ожидая, когда и тебя позовут провожать новое судно.

Мальчишка лет шести, кажется, кузен из Флоренции, кричит твоё имя. Вновь приходится покидать налёжанное место и следовать за Лукой, скорее всего, его зовут именно так. Темноволосый малыш хватает за руку, тащит к месту сбора, что-то рассказывая об отбывающем. Киваешь в ответ на сказанное, пытаясь разобрать хоть что-то из его речи. Забавная щель между зубами показывается вместе с улыбкой, такой доброй и лучезарной.

Пристань не такая уж и большая. Но сейчас это совершенно не беспокоит, потому что людей не так много, чтобы они мешали друг другу. Деревянные доски скрипят под ногами, и создаётся ощущение, будто прямо сейчас окажешься в солёной воде, провалившись сквозь них. Множество знакомых и родных, которые живут с тобой рядом. Но есть и те, которых видел единожды в жизни и уже совершенно не помнишь. А об этом кузене слышал несколько лет назад, когда из солнечного городка пришло письмо с фотографией новорождённого.

Люди расступаются, пропуская тебя вперёд. Лука сильнее сжимает руку, указывает пальцем на одинокую лодку и продолжает тянуть за собой. Капельки воды брызгают в стороны, когда тяжёлое тело приземляется на дно судна, и детская ручка наконец отпускает. "Попутного ветра!" — последнее, что я слышу. Кузен махает рукой, люди и пристань медленно отдаляются.

Кажется, ты слишком долго пропускал сквозь пальцы песок.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
649
amd
18:36
+4
Забавная щель между зубами показывается вместе с улыбкой, такой доброй и лучезарной.

Что за щель и почему забавная? Зубы как-то по-особенному кривы?

Капельки воды брызгают в стороны, когда тяжёлое тело приземляется на дно судна, и детская ручка наконец отпускает.

Что за «тяжёлое тело»? Мешок с картошкой, бочка рома… труп? И как это «приземляется»? Оно перед этим каким-то образом разбежалось и взлетело?

В целом, хорошо написано, увлекает, хочется читать, но тем и больше разочарование от концовки, так как она зависла в непонятных замысловатостях…
20:53
+2
Я, честно говоря, не поняла сюжета. Вернее, есть ли сюжет. И что за тело приземлилось на дно судна?
Кузен махает рукой Лучше — машет.
22:35
+1
21:38
+1
То есть, ГГ умер?
21:06
+1
Это аллегория какая-то? Если да, то нифига ж непонятно.
Если это реальность, то кого в плаванье отправили? Опять неясно.
Если всё это написано, чтобы мистифицировать читателя, то луТше надо было стараться, навертеть финтифлей и вензелей.
Я в недоумении)
19:14
+1
Наверное, сказывается то, что я установила себе минимальные сроки. Написала за полтора часа, исправив всего два раза. Спасибо за отзыв
19:32
+1
Пишу, потому что вижу, что вы в полной адекватности))))
Не стала это писать в отзыве. А сейчас напишу. Ясен пень, что это частное мнение.
По-моему, очень языковая часть хромает. Она — детская немного. Неуклюжая. Очаровательная, но угловатая. Аллегории, на мой вкус, пишутся выверенным языком. Легко, но верно. Как в балете. Я сама-то не умею)))), но мнение по этому поводу имею)))
Спасибо.
19:35
+1
Уверена, что моя следующая работа не будет такой угловатой(потрачу всё время, что дали). Нууу… верю в это. Ещё раз спасибо.
19:37
+1
Вам спасибо)
21:18
+6
Просто красивая вязь красивых слов, как узор на кружевах. Периодически повторяющийся. Но вдруг — оп, оборвалась нить.
Может стоит подумать над Лукой, кузеном из Флоренции? Но нет, неохота и некогда. Я лежу на теплом песке, пропуская его сквозь пальцы и наблюдаю внимательно за облаками.
(+). Ни о чем, но красиво.
22:18
+1
Абсолютно ни о чём. Я уж ниточки ваших слов пыталась разобрать — но ничего так и не получилось.
При чём тут мальчишка лет шести, кажется, кузен из Флоренции? Так он кузен или нет? Если да — точно знаете, что ему шесть и он из Флоренции. Если нет — к чему это?
К чему вообще Форенция?
Научитесь связывать. Миниатюра должна быть цельной, осязаемой, — даже, если соткана из полупрозрачных фраз.
19:17
Немного не понял по поводу возраста. Это было предположение ГГ. Не «Мальчишка шести лет», а «мальчишка лет шести». Этот мальчик провожает ГГ в последний путь, поэтому он тут нужен. Спасибо за отзыв!
22:27
+4
Как здорово!!! Очень понравилось. Мне кажется, я поняла, если автор имел другое сказать, не важно. Я поняла своё, мне достаточно.
это про смерть и последний путь

Это очень светло. Это мудро!
ГОЛОС однозначно сюда. Самый литературный текст на литературном поединке.
21:05
+2
Для чего я прочел спойлер? Лучше бы думал что это белая кружевная салфетка, а не черный траурный платок.
Да тогда все принимает другой оборот. Но… pardon
21:39
+1
Вот если бы не спойлер, я бы не догадалась.
Снова «Синие занавески»!
Да. Аналогично.
Думал исключительно про отпуск, море, песок, пальмы, красотки.
А мальчик-бой, предостережение.
19:19
Спасибо за отзыв. Ахах, приятно видеть, что хоть кто-то понял суть из моего невнятного текста.
19:25
Нормальный внятный текст, дело вкуса. Я например, две другие работы до конца прочесть не смогла не пошло мне. А ваша понравилась и даже поразила. Я под впечатлением.
19:29
Радует, что понравилось. И текст оказался внятным.
22:57
+1
Виктория, согласен, у меня возникло такое же ощущение. Единственно, автор слишком оставил слишком много путающих зацепок (таких, как кузен из Флоренции со щелью между зубами), поэтому главная мысль неоднозначна. Но вполне красиво. bravo Хотя и канцеляризмы есть.
PS: Извините, автор, я и сам люблю такого глубокомысленного накрутить, но сегодня больше порадовала простая рыжая Лисичка. pardon
19:21
Я считаю, что мой проигрыш вполне заслужен. Не слишком старался. Спасибо за отзыв.
23:17
+1
crazy
Уууу…
00:31
+1
Наверное в рассказе есть смысл, но его трудно понять, хотя красиво написано.
20:11
+3
Лето. Отпуск. Солнечный удар. Перед глазами проплывает вся жизнь. И это не ты удаляешься от пристани, а она от тебя. В песочных часах время истекло.
ГОЛОС
Фегасе ни о чём wonder Это обо всём. О жизни, о смерти, о памяти. Был человек, и нет человека, уплыл на лодочке.
Кузен Лука здесь наверняка неспроста, но я не сильна в Библии (а мне кажется, отсыл туда). У меня, на самом деле, больше претензий как раз к стилистике, чем к смыслу. Часто повторяющие слова-паразитики, например, «совершенно».
Но ГОЛОС сюда. Всё равно самое лучшее исполнение.
19:22
Вау, почему-то очень повеселил момент про Библию. Даааа. Слова-паразиты есть. Сказывается то, что писалось за полтора часа и редактировалось два раза всего. Спасибо за отзыв.
05:48
+1
Мне понравилось. Смысла может и нет, но красиво

08:19
+1
Красиво, поэтично, прекрасный стиль, но сюжета нет. Или есть? «Синие занавески»? В комментариях версий много. Интересно, что же имел в виду автор…
14:09
+2
Прочел работу самой первой. Расстроился. Написано тяжело и не совсем понятно. Пришлось с помощью комментаторов и собственного умишки допетрить, что история о жизни и смерти. И что свою жизнь нужно прожить достойно, а не спустить все в унитаз.
Кажется, ты слишком долго пропускал сквозь пальцы песок.

Исключительно за эту фразу ГОЛОС
Не будь ее, то вообще бы никому не отдал голосинушку.
19:23
Спасибо за отзыв. Рада, что голос достался мне.
19:28
Теперь, когда карты раскрыты, я ещё больше рад тому, что отдал голос вам.
В 17 лет написать так, да и ещё за полтора часа — очень недурно. Пролистав первые ваши две работы (верхнюю ещё не смотрел), мне кажется это шаг вперёд. Но над текстом, идеей и сюжетом работать надо дольше. Я сутки к примеру мурыжил 7 предложений. Хочется ведь как можно достойнее выглядеть)
19:31
Мне захотелось поставить небольшой эксперимент, а тут так подвернулся случай, ахах. В следующей дуэли не буду так делать(просто хотелось попробовать).
09:44
Недоумение от рассказа. Непонятно, где герой находится, с кем он и что с ним дальше будет. Куда он поплыл на лодке? Была мысль, что все эти люди, что приплывают на лодках — умершие, но потом отбросила эту мысль, после того, как герой сам отправился на лодке. В общем, ничего не поняла.
13:51
Возьмусь согласиться с комментаторами. Вероятно, приведенная трактовка верна, но изначально это не особо понятно. Но написано красиво. Но вот положительно ли оценивать миниатюру, которую я не понял самостоятельно? Мои это проблемы или автора?
И все же я по жизни стою на позиции «автор всегда прав». Так что впечатление, скорее, положительное, но нужно еще почитать соперников.
14:11
ГОЛОС сюда. Думаю, даже если б не прочитал разгадку в комментариях, проголосовал бы сюда. Потому что красиво. А уж идея так точно перевешивает работы соперников.
19:25
В следующей дуэли не буду ставить себя минимальные дедлайны, напишу нормально(чтобы понятно было). Спасибо за отзыв.
11:53
Голос этому рассказу. Потому что очень красиво, и в то же время лаконично. Тема попутного ветра, как мне думается, здесь раскрыта наиболее полно — «Лисичка на планете ветров» тоже ничего в этом плане, но всё же как-то уступает. Помимо прочего, здесь есть и пресловутый скрытый смысл — сначала я не врубился в него, потом, не выдержав, открыл спойлер и «Так вот оно что!». В общем — на первый взгляд не совсем понятно, но весьма и весьма круто. Последнее предложение — неплохой контрольный в голову.
19:27
Спасибо за отзыв. В следующей дуэли не буду ставить себе дедлайны, уделю больше времени. Уверена, что смысл будет яснее.
12:48
Очень приятный слог, и ощущается иносказательность. Вот прямо наваливается на читателя. И между строк тоже. Но я не уверен, что разгадал. И не очень гладкие стыки между откровенным философствованием и как бы реальным действием.
22:43
Красивая философская миниатюра. Согласен с трактовкой, что рассказ про последний путь, и даже дополню: мне кажется, это переосмысление жизни перед смертью. Здесь очень верные фразы:
время от времени у огромного судна никого нет, а перед крошечной лодочкой столько народа, что площадь даже не вмещает
Множество знакомых и родных, которые живут с тобой рядом. Но есть и те, которых видел единожды в жизни и уже совершенно не помнишь.
И завуалированно, и прямо — очень верные наблюдения.
Сочетание второго и первого лица любопытное, хотя и несколько сбивает с толку, кто же в конце слышит фразу «Попутного ветра»?
По мелочам: «подымаются» и «махает» — разговорные формы, здесь в контексте лишние.
ГОЛОС за этот рассказ… Если не опоздал.
19:28
Спасибо за отзыв. Дааа, я уже после публикации заметила эти разговорные формы. Было жаль, что не могу исправить.
21:53
+2
Мне было лет двенадцать, и как большинство лоботрясов советского времени, чтобы не сидеть дома над учебниками и увильнуть от помощи родителям по хозяйству я посещал разные секции и кружки — благо, тогда всё это было бесплатно. И вот в клубе юных моряков мы строили макетики корабликов, изучали то или иное… ну как изучали — нам, детям, было интереснее друг с другом, чем с руководителем и с тем, что он хотел нам дать — ровно до тех пор, пока...
Пока нас в одно субботнее майское утро не посадили в старый раздолбанный ПАЗ-ик и не увезли за 130 км от Города. В другой город — в Жданов. Где, на территории порта у одного из молов стояли маленькие такие плоскодонные корытца под парусом — «Оптимист» называются. Ну и вот так вот, без всяких предварительных громких слов, фанфар, клятв, построений и грамот посадили внутрь, сказали «румпель — вот, гика-шкот — вот, дойдёшь во-о-о-о-н туда — метров за 500 был другой мол — уступишь место следующему»..

Сел я на борт, взял румпель в левую руку, а правой потянул то-о-о-о-ненькую шкворочку гика-шкота, миллиметров 5 или 6 всего — а парус вдруг наполнился ветром…

И весь мир сдвинулся в сторону!!!

Ты — сидишь на ровном борту, ты не чувствуешь ветра, потому что вместе с ним, а весь мир вдруг бежит мимо тебя, и ты — вот этой квадратной в сечении палкой румпеля, вот этой тоненькой и не очень чистой шкворочкой гика-шкота — управляешь движением мира!!!

Ты рулишь миром — какой там к чёрту «Властелин колец audi!!!»

А вот у вас в рассказе нету — ни ветра, ни попутного, ни встречного, ни даже восторга паруса — ничего!!!
Потому и оценка «ничего»…
22:09
а в гробах ветра и не бывает, только инфернальный)
02:00
Извините, но я немного не поняла. Рассказ… совершенно не об этом. Он с философскими(громко сказано, но всё же) мотивами. И акцент делался на этом, а не на описании того, блин, как человек себя ощущает в лодке. Лодка — это то, что увозит тебя в загробный мир. Это не что-то материальное.
11:55
Хорошо, пусть будет обучение. Давайте попробуем ответить на несколько вопросов, пусть станет понятнее, да?

1. Тема дуэли какая? Попутный ветер? Раскрыта или нет?
2. Пожелание попутного ветра — пожелание добра или зла? А покойнику по дороге в гроб? Или в гробу?
3. Смерть, похороны — горе или счастье? А у Вас в тексте как?
4. «Плыть по течению» как и «бороться с обстоятельствами» — в общепринятой стилистике какой эмоциональный окрас имеют?
5. Да и вообще, пишем мы «для себя» или «для читателя»? Обязаны говорить с ним «на своём» языке, со своими ассоциациями, смыслами, эмоциями, или всё же на «общепринятом», понятном «и мне, и ему»?

Вот подумайте над Вашим текстом и над ответами на эти вопросы, может, станет понятнее, почему, исходя из каких моральных критериев и взглядов на мир ни осуждать, ни обсуждать, ни оценивать Ваш текст мне ОЧЕНЬ не захотелось...

А если «читатель всегда прав», но «не понял в вашем тексте гробового смысла»… Делайте вывод, КАК написан текст, если, с Вашей точки зрения, основное, читателю непонятно...

Раньше было такое хорошее словцо, которое называло и пожелание смерти как чего-то хорошего, и глумление над гробом и покойником (конечно, если это не в латиноамериканской культуре, конечно, если оставаться — или заставлять себя оставаться — в блаженном неведении, что связана «похоронная радость» именно с недостатками в питании азотистыми соединениями, что в голодные годы они своих засоленных, как таранку, покойников...)… Словцо это «кощунство».
17:15
Я уже ответил в комментариях выше, что написал работу «за полтора часа». Это был небольшой эксперимент, поэтому все непонимания оправданы(сама прекрасно это знаю). Я знаю, что текст не особо понятен. И собирался его исправлять в скором времени.

тааак… зачем же вообще комментарий писать нужно было? Не понимаю.
ни осуждать, ни обсуждать, ни оценивать Ваш текст мне ОЧЕНЬ не захотелось...


В тексте у меня не делается акцент на том, что
Смерть, похороны — горе или счастье


Текст о том, что человек бесцельно потратил своё время и умер. Его провожают родственники и друзья(опять же, блин, акцент на их эмоциях не упомянут ни разу).

Извините, нооо Вы говорите, что я глумлюсь над смертью? Или я неправильно поняла?
Загрузка...
Светлана Ледовская №1