Валентина Савенко

Память о любви

Автор:
Тающий ветер
Память о любви
Работа №1 Тема дуэли: Камень

Любимая, здравствуй! Всё будто сломалось,

Смириться не в силах я с мыслью одной.

Она очевидна. И будто бы малость.

Но вечер второй я за чашкой с вином.

 

Скажу поподробнее. Встретил намедни

Я старца слепого с прозваньем Пророк.

Он нёс, как казалось, обычные бредни,

Но так убедительно, что я не смог

 

Уйти, и остался, спросив у Пророка,

Что ждет меня в будущем, скрытом от глаз?

Смогу ль уберечь я от прихотей рока

Любимую? Вспомнят ли в будущем нас?

 

Пророк мне ответил: «Сеньор Брунеллески!

Вы станете мастером в деле своём.

Слова ваши будут настолько же вески,

Как если б вы были великим царём.

 

Ваш купол восславит Святую Марию,

Сироты войдут в воспитательный дом.

Капеллы Флоренции, золото в Риме

Любому другому покажутся сном...»

 

Прервал я Пророка: «Всё это прекрасно,

Но я тебя, старче, спросил не о том.

Бетонные стены запомнят все. Ясно.

Но суть моей жизни — с любимой вдвоём».

 

Пророка ответ повторить я не в силах,

Пугает меня эта жуткая мысль:

Всю жизнь проживем мы достойно, красиво

И подле друг друга отправимся ввысь,

 

Но... этим закончится. Что мне те стены?

Весь мир — лишь руины, коль нету в нем нас!

Подумай, любимая, мы — просто тени.

Мы сгинем, исчезнем, свет был и погас.

 

От всех наших чувств, от любви и отваги,

От долгих часов, что гуляли с тобой

Останутся только обрывки бумаги

И камни на мостовой.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+11
22:25
465
11:37
+2
Обращение к ГГ.
Что толку в переведении бумаги, пытаясь изложить на ней чувства и отношения, только если это останется в веках. Что толку в достижениях и свершениях, если только они мирового масштаба. Чтобы остались не только камни и бумага, надо уяснить — Любовь это тяжкий труд, ею надо заниматься.
И останутся тогда следы ваши на земле.
00:46
Это выход!
14:01
+3
ГОЛОС сюда. Ох, уж этот гг laugh нет бы радоваться тому, что
Всю жизнь проживем мы достойно, красиво

И подле друг друга отправимся ввысь

и тому, что его имя в веках останется smile , а всё челу мало unknown
00:46
а всё челу мало
Аппетит приходит во время еды)
19:13
+4
Как это трогательно и глубоко: гений, которому суждено прославиться в веках, более всего заботится об отношениях с любимой. Замечательные стихи bravo
00:46
Спасибо!
21:13
+3
Голос
Неожиданный для меня образ Ф.Б.)) Чёт как-то не думала в этом направлении. Он для меня — вечно лысый дяденька)))), гений монументальности, смелый, увлечённый делом, живущий на античных раскопках. А тут прям живой, влюблённый)
Очень понравилось. Всем.
Большое спасибо.
00:49
+2
Боже! Я верил! Верил, что тут кто-то знает Ф.Б.))) Спасибо тебе)
П.С. Беглый гуглинг не дал никакой толковой инфы о любовных похождениях нашего героя. Так что все совпадения случайны, собеседники выдуманы, ну и так далее)
21:30
+2
Можно было бы и сноску дать про Брунеллески. Тут не все искусствоведы.
Читать пришлось вслух. Понравилось. И читать, и само стихотворение.
(А, может, «за чашкой с виной» всё же?)
Ощущение, будто поэмка из каменной глыбы высекалась.
ГОЛОС, чё )
17:44
Правда! «за чашей с виной»! И рифма соблюдена, и смысл интересный))
00:50
Да хотел я ссылку дать, но… Как-то любовка со ссылками на источники информации так себе выглядит)
за чашкой с виной — решительно не понимаю, при чем здесь вина.
00:57
Зато сколько пищи для домыслов и идей! thumbsup
01:06
+2
И обвинений в бессмысленном символизме. Это лишь уведет мысль стихотворения в сторону. Мне это не нужно.
17:42
Одной — вином. Не очень рифма.
Смутила чашка вина. Чаша! Или кубок.
Понравилась идея.
00:50
+1
Чаша, да. Даже не знаю, как сюда чашка просочилась) Спасибо)
23:21
+2
Красиво. Даже очень.
В последнюю строчку я бы добавила «потертые»
И камни потертые на мостовой
00:51
+1
Спасибо) Но в последней строчке ничего больше не должно быть. Она такая, какая есть.
01:26
+1
И с таким вариантом очень даже хорошо. Вам, как автору, виднее.
07:40
Доброго.
мЕня, тЕбя… стандартные болячки скользящих ударений…
Нету — просторечие. Нет такого слова.
В финальной строке не хватает слогов. Бабуля верно заметила.
00:53
+2
Доброго!
стандартные болячки скользящих ударений — только у тебя в голове)
Нету — просторечие — это письмо. В письмах встречаются просторечия.
В финальной строке не хватает слогов — это последняя строчка. Она может быть какой угодно.
00:49
У меня, не у меня, а продул smile На счет последней — соглашусь, но лишь от части. Ты мог ввернуть и получше:)
01:16
+1
Продул. Но никак не из-за скользящих ударений) А потому что
(почти) никто не знает Брунеллески. Что ж, я шел на осознанный риск)
01:38
Ну, да… стоило Борджиа цеплять — о них известно чуть-чуть побольше…
01:52
Для победы — да. Но как я уже ответил комментатору ниже, нужно не писать о тех, о ком известно побольше, а делать известными тех, о ком известно поменьше.
Если хотя бы десяток человек после моих стихов узнал о Брунеллески, значит я победил.
01:59
и не говори! просвещение — в массы! прям, как этот самый архитектор:)
18:29
+1
Почитала коментарии, тут технику ругают, но это не ко мне. Голос за мысли, здесь смогла уловить, а вот в соседнем стихотворении не смогла pardon
19:00
Здесь соглашусь, я у соседа тож ничего не понял:)
00:53
Спасибо!
20:32
+2
ГОЛОС… Ну просто понравилось мне, и главная мысль видна более четко. А что ошибки — так они мало заметны и меня не беспокоят.
00:53
Спасибо!
02:38
+2
Неплохо, ГОЛОС сюда. Вспомнилось чьё-то утверждение, что в любви ищут, в том числе, смысл в существовании на грани небытия. Зачем это всё, если оно исчезнет, в том числе пресловутый «оставленный след», в котором некоторые находят смысл. Зачем, зачем, зачем. И точно так же встаёт вопрос о любви. Ведь останутся только камни на мостовой, дорогая.
09:58
+1
Спасибо большое! Да, вы прочувствовали все правильно)
06:53
Ты уже конечно знаешь, но я всё равно напишу. Очень проникновенно и одухотворённо. Вот так надо писать о любви, а не то что всякие Грустные поэты!
10:00
Грустный поэт страдает, ему некогда!
21:13
Тема интересная, но чтобы её понять нужно действительно знать кто такой Брунеллески. Лично я подумал что автор просто придумал имя так как не мог найти рифму к слову «вески». Как вариант можно было бы личность по известнейших выбрать. А если здесь собрались лишь знатоки средневековой архитектуры, тогда извините…
23:00
+1
Я считаю ровно наоборот. Читать и писать про известных личностей — глупость. Они же известные. Цель же искусства, одна из целей — познание нового. Вот вы узнали новое для себя имя. Я считаю, что моя миссия выполнена.
22:09
+1
По каналу История сейчас шла передача про Медичи, Флорентийский собор, Брунеллески, Микеланжело итд. Оч познавательно.
Илона Левина

Достойные внимания