Ясмина Сапфир №1

Оставь мне звездный полог, полдень

Автор:
Татьяна Нестерова
Оставь мне звездный полог, полдень
Работа №1 Тема дуэли: Полдень
  • Победитель

Вечерний сумрак прячет в росы черепки

Сердец разбитых, клеит их надеждой.

Монах смиренный и миритель, Вечер между

Того, что будет и что было прежде.

Глаза его мудры, светлы, шаги легки.

 

Ночь врет, безжалостно срывая спесь с «основ»,

Закатывает тайны в травный шорох,

На плечи нищенке кидает звездный полог,

Под ноги сыплет бриллиантов ворох,

Торит дороги в дивный мир волшебных снов….

 

Как интригующе играют по углам

Расслабленные утренние тени!

И под столешницей румяные колени

Так томны! А ночные сновиденья

Кофейной гущей в кружке тают по краям.

 

И только полдень правду-матку всем кричит.

В нем нет полутонов и недомолвок.

Он – приговор, он – откровение, некролог

Мечтам моим…. Оставь мне звездный полог

Ночной. Не надо правды, полдень, мне. Молчи!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
295
01:02
+2
Восхитительное стихотворение! Очень понравились тонкие образы и точные сравнения, ритм стихотворения завораживает. Спасибо! ГОЛОС.
01:15
+2
Ох… не знаю, не знаю… Не могу согласиться… Будет время — разберу.
Но, с ходу — некрОлог… это — пять.
Первый комментарий и такой вдохновляющий!!! Спасибо.
спасибо!
09:48
+3
Да, некролог — это, я вам скажу, некролог всему стиху. Проняло как — проктолог.
И крик правды-матки, после румяных коленей и расслабленных теней, как серпом… по ночным сновидениям.
Нет ни плюса, ни голоса.
Teo
14:29
НекрОлог — это типа патологоанатом?

Полдень — патологоанатом мечтаний моих…
«Внизу огни дозорные
Лишь на мосту горят,
И колокольни черные,
Как стОрожи, стоят»
Лермонтов

»Был дан мне ключ заветный,
И я его берёг.
Он ржаАвел незаметно…»
Гиппиус

Иногда сбив ударения допускается. Ваши «хи-хи» некорректны.
11:16
+1
А по-моему, великолепно! Какие образы, какие метафоры! Меня стихотворение просто очаровало. И тема раскрыта.
11:38
+2
Стихотворение с претензией. Стильно.
Немного смутил оборот «между того», но это можно вписать в рамки стилизации. А вот с некрОлогом действительно вышел ляп… Жаль.
Да не Ляп, а ляпочка))) (см. выше)
Спасибо!
Вписать вместо «некролога» «нарколог», и все будет тип-топ. Чего к одному слову привязываться? Это же ДЕНЬ, он правду-матку грубо и цинично!
Все в целом много лучше, чем в прошлой дуэли.
14:34
+2
Хорошая идея с наркологом )
14:31
+2
В самом деле, некрОлог очень резануло в финале. Ворох — это, кажется, куча чего-то мягкого, рыхлого, а бриллиантов — скорее, россыпь. И не уверена, что кофейная гуща может таять.
Но за образность и общую стройность — ГОЛОС
Да. Про ворох я не додумала. rose
16:02
+2
Не знаю даже чем, но пронялО и ГОЛОС мой я оставляю здесь, «в нём нет полутонов и недомолвок»©
СПАСИБО и… ах, как приятно! Спасибо.
22:28
+3
Стихотворения похожи, в т.ч. вольностью размеров и шальной небрежностью ударений, но здесь, в этой небрежности, в ворохе смыслов и образов, существенно больше поэзии, в моем субъективном понимании. ok
Поэтому ГОЛОС.
Ценю ваше мнение) rose
23:31
+1
Как интригующе играют по углам
— и то верно… три интригующих ударения в слове «Ин-тригУ-ющЕ» :))
Ох уж эти символисты. Не, я пас разгадывать эти ребусы
«Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил.
КогдА не в шУтку зАнемОг,
Он УважАть себЯ застАвил
И лУчше вЫдумАть не мОг...»

Вы спорить не будете, что это ямб? Тогда объясните мне, почему в словах длинных (зАнемОг, вЫдумАть, УважАть) получается непозволительные, осуждаемые вами ДВА ударения?! Или вы считаете, что ямбом можно писать стихи, использую лишь двухсоговые слова? Или это можно лишь классикам? Ай да Пушкин!
08:48
+1
Мне жаль, что вы ничего не поняли из моего комментария. Где я осуждаю два ударения, ну — где?
09:17
Нигде! Ты «осуждаешь» три))))))) ИУЕ))))))
Действительно, не поняла. Ну тогда pardon
11:16
+3
К дискуссии о том, что лучше «некролог или нарколог»? Ни то, ни другое! Выбирайте проктолога!
13:19
+1
Очень образно. Очень. Красивые метафоры. Сильно сбивается ритм. Отдельные четверостишия написаны в разном размере и ритме.
Смутила первая строчка про вечерние росы. Есть ли вечером роса?
Не надо правды, полдень, мне. Молчи! А вот эта строчка понравилась
Нет, Рена, ритм здесь выверен. Все тип-топ. Это ямб без ошибок и количество слогов во всех строфах одинаково. Проверяла.
14:40
+3
Отдам ГОЛОС сюда. Показалось ровнее, чем у соперника. И образы вошли ярче, и картинка сложилась лучше.
Спасибо) rose
19:57
+3
Главное, что мне не понравилось — первая строфа. Предложения разбиты на строки так, что сходу трудно понять, о чем речь. Да, это допустимо, но делать это нужно аккуратно, не создавая сложностей читателю. Здесь же строфа читается со второго-третьего раза.

В целом же — сбои есть, но разбирать лень, потому что читается достаточно ровно. Я не спотыкался. Признаюсь, я даже на некрОлоге не спотыкнулся, хотя это косяк. Так что ГОЛОС сюда. Но я над стихотворением поработал бы серьезно.
Спасибо. Да, некрОлог косяк, но он допустим. Честно, хотелось бы от вас услышать, где сбои. Пишу на слух и на эмоциях, но потом проверяю, считаю. Все ровно.
Загрузка...
Станислава Грай №1