Волк
Он пришёл к нам, когда в прогалинах потянуло холодом и весёлая ржа прихватила листья на деревьях. Урожай был практически собран. В поля уже не выходили. И разведчики, разленившись и ослабив внимание, прошляпили появление чужого.
Манюнька и Викс, две наших отчаянных дурочки, выйдя пострелять кроликов на жаркое, нашли Волка уже у самой Стены. Девчонки наткнулись на него совершенно случайно.
Манюнька заверещала на весь свет, а Викс сразу же приставила арбалет к его виску. Волк не пошевелился. Прибежавшие старшие выяснили, потыкав легонько ножами в плечо Волка, что он всё же жив. Хотя и очень слаб.
Лора вбежала ко мне и сообщила эту «жуткую» новость. Я, ворча, кряхтя и демонстративно ругаясь, выбралась на Стену, на восточный бруствер. На самом деле мне было как-то слишком спокойно.
Таким я запомнила Волка. Грудой тёмного тряпья. На левом бедре и на спине одежда была густо окрашена засохшей кровью так, что Волк, лёжа на земле, практически сливался с бурой травой. Он свернулся в калачик, словно засыхающая гусеница, но головой к Стене. По полоске взрыхлённой земли, было ясно, что последние метров десять Волк просто прополз.
Лора вопросительно смотрела на меня, пока я разглядывала горизонт, опушку ближнего леса и остов автобуса, перегородившего мост невдалеке.
Ничего. Никого. Странно. За раненым всегда приходит толпа «помешанных». Если они не плясали сейчас над пахнущим кровью человеком, значит их уже просто нет. Значит он их «успокоил».
И ничего во мне в тот момент не хрустнуло, не заныло. Я, которая любую опасность чует за день до её проявления, ничего не почувствовала. Перед нами просто был раненый и измождённый человек, вышедший к Форту. Чужой впервые за шесть месяцев.
Я кивнула Лоре. Ей даже не пришлось командовать. Девчонки мгновенно, увидев мой разрешающий кивок, подхватили человека, уложили его на растянутый брезент и поволокли вшестером к Стене. Благо тянуть пришлось недолго.
Пока они с трудом пропихивали его в узкий проходной лаз, я медленно спустилась с ограды. В его светлых волосах на обнажившейся голове запуталась сухая трава. Из оружия при нём был только кусок грубо обработанного камня, зажатый в кулаке.
Необходимо было проверить чужака. Не «помешанный» ли?
Вблизи Волк оказался огромным мужчиной. Это было не в нашу пользу.
Девочки положили его передо мной и отступили. Они знали, не стоит мешать ведунье.
Я, протянув руки, начала копаться в ауре Волка, как муха в навозе. Вот боль, вот бессилие, вот злость... Он был зол на двух мужланов, убивших его женщину. Да там, такая женщина была... Больше отравой была для него. Калечила равнодушием... Однако он любил её...
Я распутывала нити его чувств, болячками расположившихся вокруг его сердца, и находила одно основное - глубокое одиночество... Ну, и силу. И мощь. И гордость. Он мог бы стать вожаком... А он неприкаянно мотался по лесам, нарываясь на боль и гнев...
Мне в мои семьдесят тяжело пестовать двенадцать разнокалиберных девчонок, свалившихся три года назад на мою седую голову. Они не понимают моих способностей, но, вот же, верят мне. Овцы! Овечки мои... Верят и крепко держатся за меня, как младенцы за подол матери. Не говорю им ничего, лечу потихоньку. А они как будто знают - нельзя меня злить. Хотя нет - знают.
Сколько мужчин здесь побывало? Шестеро. Вон их могилы. Хорошо видны со Стены. Но как не заставить этих «гостей» «успокоиться»?!
Один нёс в голове столь страшные желания, что , когда я это обнаружила, думала, что сдохну на месте. От страха за девчонок.
А тот, обвешенный оружием. Он пришёл, наелся, выспался и сломал руку Лоре только за то, что молоко оказалось слишком горячим. Это при том, что дикую козу подоить можно только втроём! Двое держат, один доит.
А последний... Когда его обнаружили раздевающим плачущую Манюньку, мне не пришлось приказывать. Девчонки разорвали его на мелкие кусочки, которые скормили собакам. В могиле только его голова.
И всё же... Им нужен мужчина. Вот такой... больной и одинокий... Волк. Я так его назвала.
Мы выхаживали его две недели. Обкладывали листьями, снимали жар бесценным сейчас уксусом. Меняли солому под ним, обмывали от испражнений. Однажды он открыл глаза и долго разглядывал склонившуюся над ним Лору. Она мне потом взахлёб рассказывала, какие у него глаза - «желтоватые, с продрисью». Она, конечно, шутила. Хотя взгляд у него оказался действительно волчий. Хмурый и немного исподлобья.
Ещё неделю он упорно заново учился ходить. Отмахивался от помощи. Сам завязывал на бёдрах тряпку, заменявшую штаны. Пока Лора и Викс не сшили ему подходящую одежду.
И всё время так же упорно молчал, вызывая в девчонках жгучее любопытство. Наступил момент, когда они начали смущаться при его появлении. А потом Лора, уткнувшись лбом ко мне в плечо, расплакалась и призналась, что «она себя не понимает». К концу месяца Форт жил одним моментом. Все ждали утреннего выхода Волка из выделенной ему хижины - морского контейнера, приспособленного под проживание.
Волк не помогал нам. Он не участвовал в ремонте Стены, не помогал перетаскивать брёвна, не помогал чинить крышу погреба с припасами. Он не гладил собак, но и не пинал кур. Он вообще ничего не делал, только смотрел на нас всех хмуро и серьёзно. Сидел на солнышке в последние осенние тёплые дни и массировал плечо.
И всё же он вычислил, где находился наш арсенал. Манюнька влетела ко мне с круглыми глазами и, едва сдерживая дыхание, сообщила:
- Этот... чужой.. наши ружья нашёл!
Я кое-как доползла до схрона. Но по дороге почувствовала - ничего не будет. Он не станет использовать силу оружия против нас. Он просто Волк, который нашёл свои зубы.
У вскрытого подполья собрались все девчонки. Он появился на поверхности, держа в руках автомат, несколько упаковок патронов, арбалет и туго набитый колчан с болтами. Лора дёрнулась выхватить оружие, но он отпрянул от неё и подошёл ко мне.
Прокашлялся.
- Я с вами, - впервые услышала я его голос. - Но буду там, - Волк кивнул в сторону Стены. - Здесь не буду. Не могу.
- Хорошо, - согласилась я. - Но мы тебя всегда ждём. Ужин за наш счёт...
Прошло уже два месяца, а я чувствую, что всё изменилось у нас в Форте. Куда-то медленно уполз страх, царивший недавно за Стеной. Как-то спокойнее стали девчонки.
И хотя неделю назад мы слышали звуки перестрелки за рекой, никто из нас не начал в панике метаться по Форту. Мы просто ждали, пока на остове автобуса у моста не появится фигура Волка.
Он стоял на автобусе каждый вечер. Демонстрируя нам, что он рядом. И в тот день постоял там немного и скрылся. А мы занялись делами. Вечером Лора отнесла Волку ужин и несколько задержалась. Я за это отчитала её строго.
Проводив Лору, я, глядя в огонь печи, в которой золотились булочки из гречневой муки девчонкам на завтрак, подумала тогда: «Погоди, Волк! Погоди. Будешь ты нашим домашним псом. Гуляй пока, желтоглазый»...
Две нашИ отчаянныЕ дурочки. Чьих вы будете, автор?)))
Очень корявое предложение. И вообще странно выглядит вся эта картина. они что несколькими ножами тыкали бедного волка? одним никак?)
ШТА?) Где здесь хоть малейшее описание про волка, каким его запомнили?))) И че это за странное поведение ГГ? ворча, кряхтя и ругаясь, но на самом деле мне было слишком спокойно — где связь?
Груда тёмного тряпья, — таким я запомнила Волка.
Где связь между тем, как он свернулся и продолжением «но головой к стене». и вроде говорят «свернулся калачиком»
вообще ничего не понял здесь. кто? чего? их? он? че вообще происходит?
Мда. А если бы хрустнуло, то как и что? типа: ой, палец сломался — ребята, надвигается опасность, берегитесь."
Я, которая любую — это вообще как?? чует — не почувствовала — повтор.
Что за странный вывод? зачем так говорить вообще?
Вот это до слёз просто))) ужасное сравнение))
Разнокалиберных девчонок? серьезно? автор, за вами записывать просто надо)))
старушка явно не в себе))) наркомания, а не мысли)))
Интересное наблюдение
В общем, я в ууушоке))) этот рассказ тоже крайне слабый и его можно смело разбирать на «крылатые фразочки». Особенно сравнение ауры с дерьмом понравилось. сильно, конечно))
Вы говорите про зло, вот только хуже будет защищать эту работу или хвалить. Автору явно совет нужен, иначе будет писать про ауру))
и т.д.
И это ваши добрые советы? Ну-ну
Два наших смелых сына, например.
— А если каждая с ножом, значит ножами.
Она на будущее его запомнила. Рассказывает-то она уже после событий.
«свернулся в клубок». Почему нет? И голова она не может быть в неопределенную сторону. Именно это направление — важная характеристика ГГ.
Я (какая?) которая! А повторение в художественных произведения — это бывает и усилением.
Женщина сравнивает силы, в чью пользу расстановка. Это тоже нормально.
— яркое и образное сравнение. Картинка четкая. Аура, как навоз.
— Женщина, у которой под боком целый арсенал автоматов, ружей, имеет право так говорить.
— добрые люди гладят собак, злые пинают кур. А Волк был «средним»)))
Вот как-то так. Колоритное произведение и концовкой перекликается с предпоследним. Спасибо автор.
мой пример не противоречит вашему. Можно тут много чего напридумывать, но вариант автора неверный.
Да? И как вы это себе представляете? Если общество первобытное, то да, но тут вроде они и говорить нормально умеют, и автобус есть, и автоматы.
Опять же. Я говорил не про клубок, а про «свернулся в калачик». Направление головы, конечно, характеристика важная, но пишется это не через противопоставление (но). Лучше написать это следующим предложением. Мысли не должны путаться и мешаться между собой.
Согласен. Можно и так, но все равно коряво.
Не нормально. Тут логики нет в этой мысли. Про какую еще расстановку сил идет речь? Зачем вообще здесь что-то сравнивать? человек без сознания лежит, а у нее мысли про силу вдруг возникли? Надо писать литературно, чтобы это не выглядело, как поток сознания.
Яркое — не значит хорошее и подходящее. Ауру сравнить с дерьмом — это сильно.
Мне кажется автор в погоне за оригинальностью перегнул палку. И не раз.
Волк был средним. Так и запишем. Но фраза: «Он не гладил собак, но и не пинал кур» звучит просто забавно и несерьезно. Наивностью попахивает.
Ну вы вырезали только эти две фразы, а сам разбор — разве не проявление доброго намерения?)
Уж с чем-чем, а с этим поспорить трудно))
дурочки (какие?)…
Странно, правда, что баба мужика волком, то есть животным обозвала, а не Вовкой. Вовка — нормальное имя для «желтоглазого мужчины»
А произведение — классика пост-апокалиптики. Может, автору, вопреки критике, как раз стоит писать дальше, создать роман (почему роман? лучше серию романов!). Прямо сейчас идти — и писать новые песни, работать («Элвин и бурундуки»). Нужно сказать, большинство авторов так и поступает…
Очень смешно))) правда)))))
Мне другое показалось не очень удачным. Сюжет. Рассказ это история. Здесь предыстория. Про всех помаленьку, и про Ведунью, и про Лору, и про Манюню, и про Волка, и еще про толпу мужиков, один такой, другой сякой, все это не на историю, не на персонажи работает, а на картину мира. А она — типичный постап. Вместо ходячих — помешанные. Где рассказ? Для чего читателю знакомство с миром и героями? Где про них интересная история? Потом будет?
Ув. Ваон, я может и надменный тип, но сюжета здесь не увидел. Сам текст уж очень слабый, поэтому странно было бы узреть здесь ещё и сюжет — вот, что я имел в виду)
братслон следит за тобой)))Насчёт дурочек. Считаю, всё же верно две нашИ отчаянныЕ. Хоть убейте — не знаю почему)
чуйкаВот ещё что резануло: удивляет подбор имён. Если Волк не вызывает нареканий, понятно, мущинка назван по аналогии со зверем, то Викс, Манюня и Лора удивляют. Я нашла одно объяснение: девочки собраны со всего мира в виду какого-то глобального трэшака.
Согласна, что сюжет слегка размазан по второстепенным персонажам, но мне понравилось. Поэтому ГОЛОС тут
Автору спасибо за чудесную работу.
МаксВолк!Затравка есть, а конфликта нет. очень просится или продолжение, или внутреннее событие. А читать было интересно, пейзаж такой суровый вырисовывается)
Насчет языка, сюжета и прочего — я сужу в целом, «зашло-не зашло». Здесь однозначно зашло. Тот случай, когда мелочи не мешают получать хорошее впечатление.
PS: ГОЛОС здесь. За пресловутую атмосферность, качественных героев, и полотно рассказа, которое явно шире рамы. Спасибо!
Суть: Фантастика, постапокалипсис, крепость возведённая из остатков какой-то базы или может детского лагеря. Одни девки, причём словно бы одичалые. За ними присматривает старуха со сверхспособностями. Пришел раненый мужик, его выходили и полюбили, а он весь такой белый рыцарь на коне в трусы ни к кому не лезет, а ошивается рядом и защищает этот гарем.
Лично моя основная претензия — это то, что перед нами относительно новый, но не менее тупой жанр женского постапокалипсиса. Лишняя эмоциональная окраска, манипуляция фактами и подстановка в ущерб логике с целью создать желаемую ситуацию, а именно толпу девок и идеального мужика, причём чтобы сократить на объёме и реалистичном раскрытии персонажей ГГ даётся невероятные способности раскрывать суть человека по ауре, даже того, которого уже убили. Это я про жену мужика, которая дрянь так то была, так что пусть не горюет и смело осеменяет та хоть всех девок в лагере. Типичный пример проекции собственных жизненных и психологических проблем на бумагу, выдаваемый за фантастику.
Сюжета нет? Ну почему нет? В условиях объёма, так сказать. Этакий срез постапокалипсиса: есть одичавшие люди, есть островки цивилизации, есть непрекаенные, есть некие сверхспособности. Бабка собрала вокруг себя выживших девок, защищает их, приполз раненый мужик одиночка и остался их защищать. Вообще это скорее зачин для романа, но, боюсь, роман такой уже есть: «Молодые и сильные выживут» Дивова, который не в пример реалистичнее и обстоятельнее, да и не напоминает аниме из жанра «гаремник».
Но скажите на милость, вам тэги: «властный герой», «от ненависти до любви», «разница в возрасте», «отбор невест» — ничего не говорят?)))
Тэги под описанием книги. Всего 578 страниц, причем если начать с конца, то заметно, что присутствуют попытки написания твердого фэнтези и НФ, но потом что-то пошло не так…
Джоан Роулинг — автор «Поттерианы», самой продаваемой серии книг в истории человечества.
Урсула ле Гуин — автор «Волшебника Земноморья», первая трилогия которого стоит на одном уовне с «Властелином Колец» (который парафразирует — и является основой для творчества Роулинг).
Мария Семёнова — автор «долгожданного русского Конана», сериала «Волкодав», по которому был снят самый кассовый русский фильм «Волкодав из рода Серых Псов» (всеми обожаемый ).
… Но кто сказал, что автор — женщина?
И что это вы так за автора обижаетесь? У неё сил и воли хватило своё творчество на всеобщее обозрение выставить, да ещё и на дуэль пошла, где по умолчанию должны пули свистеть. Думаю может она за себя постоять. Ещё увидите, как эта короткая зарисовка в русского Дивиргента вырастет и будет на litnet продаваться только в путь.
Мне вот начинает казаться бессмысленным вся эта затея с дуэлями. Авторы рассказами пальнули и молчат, словно оба убитые. Я почему-то надеялся, что авторы будут аргументировать за свои работы, критиковать чужие. А тут выходит свидетели решают кто в кого попал. Это уже не дуэль, а фигурное катание какое-то)))
Вам спасибо!
И вам спасибо!
Вас не понял, но всё равно спасибо.
Сам такой.
А вам я тоже потом положительно оценю, только намекните когда дуэль
Вот и вся дуэль. Скучно.
Жалко недооцененного Волка. Единственный недостаток — волка, как такового нет.
Я всё учла))
В остальном скажу так:
Если автор этого опуса писатель начинающий, то я попрошу у него прощения за резкость. Но если нет, то все по делу.
И ещё одно. У каждого свое видение текста. Каждый смотрит и оценивает со своей колокольни. Я посчитал, что нет смысла разбирать сюжет, когда с самим текстом беда. Мы сюда не ссориться пришли, а помогать друг другу. Если совесть критика позволяет хвалить эту работу, это его право. Мне нет до этого никакого дела.
И мне кажется, что критик всегда должен быть честен, иначе его слова уже никому на пользу не пойдут. Видимость доброты, это лишь видимость. Похвалив плохую работу, автор расти не будет. Поэтому я лучше буду казаться злодеем, но с добрыми намерениями)
Это всё говорит о глобальности. Стена представляется чем-то очень большим, раз укрывает поля от какой-то угрозы. Но потом становится ясно, что мужчин здесь нет. СОВСЕМ. А главными (и единственными) жителями и восстановителями стены являются тринадцать девочек разного возраста во главе с ведуньей.
Кроме того, нет ни слова о случившемся катаклизме? войне? конфликте? От чего нужна Стена и Форт. Волк не прописан – почему он не смог защищать их здесь, а ушёл в леса за стену?
А «глаза желтоватые, с продрисью» — это очень здорово!
пы.сы. Удача — получить под своей работой комментарии с разбором текста. Они реально помогают справиться с косноязычно построенными конструкциями предложений и ошибками. А сетевым словоблудам, переходящим на личность, не разрешайте давить Вашу фантазию. Закрыли вкладку и через 3-5 сек. выкинули из головы всё, что не касается текста. (из собственного опыта)
С волками просто засада, как оказалось.
Потрошитель, инопланетянин, паук, и опять человек.
Пойду почитаю Сетон-Томпсона, если что, не кричите «Волки!». Кричите просто.
Такое чувство, что рассказ был переведен с другого языка на русский с помощью гугл переводчика. Ну правда.
Люблю запах выжженных пустошей по утрам.