Екатерина Радион №1

Разговор о преданиях

Автор:
Доктор Пёс
Разговор о преданиях
Работа №2. Тема дуэли: Тролль

Её шёлковистые волосы развевались на ветру, а просторная сорочка хлопала по хрупкому с виду телу. Бестия летела прямо на меня, и я старался разглядеть её лицо как можно лучше: глаза имели глубокий, рубиновый цвет, а губы, кажется, отсутствовали напрочь. Из-за этих треклятых губ и трёх рядов острых клыков я не мог понять, имело ли это лицо выражение, были ли признаки интеллекта на нём.

Я выстрелил. Пуля угодила жуткой девушке в пасть, и чудище сгорело в мгновение ока.

Тёплый ветер кокетливо лизнул меня в лицо и растворился в прохладном вечернем воздухе. Всё, с этой покончено.

Я снял гоу про с головы и посмотрел, что получилось заснять.

Всё действо длилось секунд тридцать: сначала послышался первый треск, затем второй - и моя злобная леди заскакала по деревьям. Хорошо, что это попало в кадр. Вот она отталкивается от очередного ствола и летит прямо на меня.

Я поставил на паузу и принялся вглядываться в образ чудовища. Что я хотел там разглядеть?

На самом деле, я искал подвох. Встретив уже больше двух десятков мистических тварей, я всё больше убеждался в том, что они вели себя странно даже для сверхъестественных существ.

Взять хотя бы бестию на экране. Она что, сбежала с дешёвого хоррора? Внезапное, эффектное появление и абсолютно предсказуемая, скорая гибель "от пули героя". Нет, всё случилось слишком быстро, даже для самого прямолинейного фильма ужасов.

Я замёрз. Мне явно был нужен горячий кофе, да покрепче, и большой кусок шоколадного торта. Посему вернуться в придорожную столовую в паре километров отсюда показалось мне хорошей идеей.

Через полчаса я сидел за столиком, ковырял недоеденную "прагу" и раз за разом пересматривал видео с бестией. "Что не так, что не так?" – шептал я себе. Голова моя от секунды к секунде лишь тяжелела.

Может быть, не было никакого подвоха? Тогда я увяз по самую макушку. Убой мистических созданий был занятием скучным, даже рутинным. Находишь, готовишь пулю, стреляешь, уходишь – всё. Никакого волшебства, никакой неожиданности.

Чёрт, как же это иронично: два года назад я покинул родной город в поисках невероятного, а в итоге нашел лишь новую скуку...

Краем глаза я увидел, как ко мне приближается расплывчатый силуэт. Я повернулся и рассмотрел его получше: силуэт принадлежал мужчине лет тридцати, во внешности которого я увидел больше магии, чем во всех убитых мной монстрах вместе взятых.

Я не знаю, в чём именно заключалась эта магия: в теплом и одновременно пронзительном взгляде или же в трепетании тканей плаща, казавшегося волшебным и даже живым.

– Ты выглядишь уставшим, – голос мужчины оказался глубоким и одновременно звонким. Он обращался ко мне, – расстроенным и уставшим, – он положил руку на спинку стула напротив и вопросительно поглядел на меня. Я кивнул и незнакомец сел.

– Честно сказать, я не умею вести беседы, – произнес мужчина. – Тем более я не знаю, как разбивать чью-то моральную усталость.

– А я и не люблю, когда меня пытаются подбодрить, – ответил я. – Так что давай просто поговорим о чём угодно. Мне надо только отвлечься.

– Я не могу говорить о чём угодно, – спокойно сказал мой собеседник, – только о том, о чём мне действительно хочется говорить.

– И о чём бы тебе хотелось?

– О троллях.

Я резко перевёл взгляд с чашки на моего визави. Неужели он знает обо мне?

Нет, что за глупость. Просто странный человек со странными разговорами.

– Тогда ты попал по адресу. Мне интересно,– я не соврал.

– Я знаю, – невозмутимо ответил мужчина.

У меня пошли мурашки по коже.

– И что же ты хотел рассказать о троллях? – поспешно спросил я.

– Что люди никогда не понимали их природы. Скажем, что ты о них слышал?

– Дай подумать. Они большие, злые и каменеют на солнце.

– Классический набор. А что, если я скажу тебе, что слово "тролль" переводится со шведского как "очарование" или "волшебство"?

– Неужели?

– Знаешь, предания о них менялись со временем. Волшебство – единственное, что объединяет эти легенды.

Словно вспомнив о чём-то, незнакомец достал телефон и положил его на стол. Затем продолжил:

– Изначально о троллях заговорили в Скандинавии. Первые предания имели такой смысл: тролли рождаются из скал и обращаются в камень на солнце. Обладают внушительными размерами и крайне злобным нутром. Чуть позже появились другие легенды, где тролли – маленькие, похожие на гномов, существа. Бывали случаи, что тролли описывались по-разному в одной и той же легенде. Странно, да?

Я машинально кивнул, и незнакомец продолжил:

– Легенды не останавливались в своём развитии. С приходом христианства норвежские тролли начали бояться крестного знамения. Так же у норвежцев появился новый героический персонаж, который мог обращать троллей в камень, а самое главное – управлять ими. Со временем границы возможностей и внешних признаков троллей размывались все больше. Они являлись людям в виде собак и других людей, подменяли детей в яслях и всё так же оставались наделены сверхъестественными способностями. Теперь логическая загадка: почему тролли обращаются в камень при свете солнца?

Незнакомец испытующе смотрел на меня, а я в упор не видел ответа.

– Прости, - сказал мой собеседник, – глупо подавать такое в качестве загадки: слишком мало исходных данных. Ответов может быть много.

– А какой ответ – твой?

– Ожидания. Искренние страхи и искренние надежды. Смотри: средневековый крестьянин-швед заходит в тёмный лес. Он слышал легенды и боится встретить огромное, злое чудище. У страха глаза велики, и бедолага видит тролля, сидящего на поляне. В ужасе человек отступает. Он возвращается в свою деревню, поднимает селян, те хватают вилы и входят в лес, чтобы убить монстра. Пока всё это происходит, поднимается солнце. Сельские мужики заходят уже в утренний лес. Они настроены по-боевому, но в жизни не видели монстров. Во власти суеверий, они допускают встречу со сверхъестественным, но на уровне чувств не верят в неё. Не питают ни искренних страхов, ни чистой надежды, ни каких-либо ожиданий другого плана. И единственный свидетель чудовища рядом с этими людьми сам начинает сомневаться: вроде бы и верит своим глазам, своей памяти, но – опять же, только на уровне логики. В итоге селяне обнаруживают вместо тролля огромный валун посреди поляны. Но разве прежде здесь стоял этот валун? Или это тролль обратился в камень?

Я чувствовал, как внутри меня поднимается буря. Такое бывает, когда кто-то говорит тебе нечто, что изменит твою жизнь раз и навсегда: ты чувствуешь важность этих слов, даже не успев понять их сути. Незнакомец продолжил:

– Ты слышал про дифракцию электронов?

– Нет.

– Учёные проводили ряд экспериментов с электронами, и в зависимости от ожиданий учёных физические свойства электронов менялись. В квантовой физике это называют как-то вроде «феномена наблюдателя».

– Ты перешёл с троллей на квантовую физику?

– Нет. Говоря о троллях, я говорил о «феномене наблюдателя». Мы не видим электроны большую часть своей жизни, и мы не ожидаем от них ничего – поэтому их физические свойства меняются в зависимости от наших ожиданий. А что, если существуют физические тела гораздо больших размеров, но точно так же не видимые нами и наших ожиданий лишенные?

Мой разум будто пробуждался от долгого сна. Я начинал что-то понимать.

– Каждый второй человек утверждает, что был свидетелем мистики, однако, общепринятых доказательств сверхъестественного не существует. Может быть, когда один заявляет, что видел тролля, то другой обнаруживает на указанном месте лишь камень не потому, что троллей не существует? Что, если тролль не обязательно должен быть огромным и злым? Если он с готовностью станет камнем, монстром, человеком, эльфом или радужным пони в зависимости от того, какого плана чудо ты жаждешь увидеть и насколько сильно?

Меня словно обухом по голове ударили. Неужели же мои монстры были настолько банальными и предсказуемыми лишь потому, что я этого от них ожидал? Значит, теперь в моей жизни может появиться весь спектр волшебства?

– Эти сущности могут стать полноценными существами? – спросил я. – Не зависимыми от чужих ожиданий? Они могут обрести собственную волю и форму?

Мой визави смотрел на меня, улыбаясь одними глазами.

– Вопросы-вопросы, – протянул он. – Ты уж пока дальше сам. Так интереснее.

Незнакомец вдруг встал и, не прощаясь, направился к выходу.

Это было слишком внезапно! Я вытаращил глаза на его развевающийся безо всякого ветра плащ и пытался найти слова, чтобы остановить моего собеседника.

Затем я увидел, что он забыл телефон на стуле. Схватив мобильник, я помчался за странным человеком вдогонку. Видел, как за его спиной закрывается дверь и буквально через секунду я сам выскочил на улицу. Но незнакомца нигде не было видно.

***

Марс сидел на крыше придорожной столовой, прячась от ищущих его внизу глаз. "Исчезновение" было проделано не ради шутки, но, по сути своей, являлось розыгрышем.

– Он ушёл? – мысленно спросил мужчина.

– Ушёл, – чуть помедлив, ответил бархатистый голос. – Даже уехал.

Марс встал. Плащ продолжил:

– Зачем мы сбежали? Парень только начал задавать правильные вопросы.

– Мы навели его на верный путь, – подумал в ответ мужчина. – К тому же, теперь я в любой момент могу написать ему смс с подсказкой.

– Как бы то ни было, наш новый друг поехал... – плащ не любил, когда его сородичей называли "троллями", и вспоминал подходящий синоним, – на встречу с волшебством.

– А знаешь, сегодня мы победили его ксенофобию, – на сей раз Марс говорил вслух. – Теперь давай убедимся, что он совладает с собственными ожиданиями!

С последними словами прозвучал резкий хлопок: плащ Марса обратился в два огромных чёрных крыла. Единым взмахом волшебные крылья подняли человека в воздух и стремительно понесли сквозь ночное небо: заботливо наблюдать за новым учеником.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
377
23:54
+1
-1 голос за превышение в 500 символов
00:22 (отредактировано)
+1
Самые мистические твари в этом тексте — это местоимения. Даёшь профилактический убой местоимений! wassup
Видно, что над сюжетом автор потрудился, это плюс, но вот избыточное количество местоимений затрудняют восприятие. А сама идея хорошая! ok
Кто ожидает увидеть доктора Стрэнджа — тот увидит. Но это же не означает, что это доктор и есть... pardon
15:55
+1
Уверенный язык (хотя не везде гладко, например, есть вот пошловатое «ветер кокетливо лизнул»), но при этом рассказ весь из рассуждений (не лишённых, правда, интереса), поэтому читать его скучновато.

18:16
+1
Самый мутный рассказ из трех. Ничерта непонятно. Диалог написан лучше, правда, мути в нем не меньше, чем во всем тексте. К тому же, его портят фразочки между прямой речью:
У меня пошли мурашки по коже.

Банально.
Я машинально кивнул, и незнакомец продолжил:

А потом опять много прямой речи. Автор, верно, думает, что такими короткими отступлениями он погружает нас в атмосферу супер интересного разговора. Но нет. Все это выглядит скорее как неумение писать диалоги. Вот еще:
Незнакомец испытующе смотрел на меня, а я в упор не видел ответа.

Я чувствовал, как внутри меня поднимается буря. Такое бывает, когда кто-то говорит тебе нечто, что изменит твою жизнь раз и навсегда: ты чувствуешь важность этих слов, даже не успев понять их сути. Незнакомец продолжил:

Тут автор впервые размахнулся, но вышло излишне пафосно и несерьезно.
Мой разум будто пробуждался от долгого сна. Я начинал что-то понимать

Боже мой, он стал что-то понимать. Молодец какой. А я вот ничего не понял.
В общем, самая слабая работа из тройки
18:46
+1
Много слов, мало смысла. И при этом оказывается недостаточно исходных данных, чтобы понять основную идею рассуждений «мутного» героя: если реально то, что человек хочет видеть, а видит он то, что хочет видеть и, следовательно, то что реально, но это то, что человек хочет видеть…
И пример, с дифракцией электрона, вообще говоря, не корректен.
20:59 (отредактировано)
мне рассказ понравился, мне вообще нравятся рассказы с размышлениями) но это чисто вкусовщина, наверное. Голос.
21:17
Идея хороша, но, я бы сказала, некачественно изложена. Некоторые предложения приходилось перечитывать несколько раз:
«Он обращался ко мне, – расстроенным и уставшим, – он положил руку на спинку стула напротив и вопросительно поглядел на меня».
Кто был расстроенным и уставшим?
23:21 (отредактировано)
+1
Сбежала ИЗ хоррора. Это не шкаф, с которого можно спуститься. А пространство, вселенная. По которой снаружи не очень-то прогуляешься.
Что есть гоу про? Мало того, что неизвестно, что за чудище (вот представьте себе! Ни один читатель не будет учить академические труды с иностранными языками для того, чтобы прочитать один рассказ. Гораздо легче просто закрыть этот самый рассказ и не забивать себе голову непонятно чем), так ещё и сноски нет.
Лишние запятые.
Кофе и шоколадный торт в мире чудовищ из хоррора? Это где же такой мир? А, в столовой. Если соотносить с Землёй, не позднее ХХ века. Самого материалистичного во всей обозримой истории планеты.
Торт ещё и «Прага». В придорожной столовой. А шеф-повар там — победитель мировых кулинарных чемпионатов. Работающий не за страх, а за совесть. То есть не денег, а искусства ради.
Голова тяжелела от мыслей? Или от торта с кофе?
Бедный герой, как же скучно постоянно подвергать себя смертельной опасности.
«Я» почти в каждом предложении.
«Глубоким и одновременно звонким»… Глубокий — как ни крути, а это низкие тона, и не слишком громкие. Не могу представить описанный голос.
«Моральную усталость». Это уже ХХI век, второе десятилетие точно.
«Слово „тролль“ переводится со шведского как „очарование“ или „волшебство“… предания о них менялись со временем.» — вообще казёнщина. Лучше бы не переводится, а значит. О замене преданий — да. С течением времени всё переворачивают с ног на голову. Но точно ли то, что погибло от руки героя, было троллем?
О, незнакомец достал телефон. Вот так запросто, в мире чудищ и троллей.
Христианство. Всё изложение превратилось в академическую лекцию в университете — последнее слово звучит именно так, а не иначе. Странно, что профессор молодой крепкий мужчина, тут больше подошёл бы седовласый старец с длинными седыми волосами и бородой, в очках и мантии.
Про троллей у меня ещё вопрос, муссируемый в этой дуэли: зачем тролли меняют своих детей на человеческих? Нигде этого не нашла.
Ещё и дифракция электронов. Боюсь, моя голова не уместит несколько лекций одновременно (((
15:44
+1
Очень много информационных вставок. Создалось ощущение, что просто брали куски из энциклопедий и других источников.
07:58
Скучно, грустно и не очень читаемо…
11:47 (отредактировано)
+1
«Важная мысль: Назначение писателя — тянуть читателя вверх.» — В этом рассказе, эта мысль учтена. Голос.
09:47
12:24
Речь незнакомца напоминает статьи энциклопедии — сухо, формально, скучно. И абсолютно не ясно, для чего нужен «новый ученик». Не ясна и суть рассказа. Хотя идея про «феномен наблюдателя» в отношении мифических персонажей интересна.
15:31 (отредактировано)
+1
Мне понравилась идея о «феномене наблюдателя». Если подумать, можно вообще далеко зайти. Забавно… В этом ценность данного текста-заставляет размышлять. Показалось, многовато взрагиваний, мурашек по коже и вытаращенных глаз. Для охотника за нечистью Гг слишком эмоционален. Небанальная история… Прочла с интересом, но текст, все же, сыроват.
17:17 (отредактировано)
+1
Разговоры, разговоры, сорок бочек разговоров о смысле жизни и всё такое tired Задавайте правильные вопросы, получайте правильные ответы. Морализаторство в чистом виде. Скучно. Это раз. Второе — вместо тролля мог быть кто угодно, суслик, например. «Видишь суслика? И я не вижу, а он есть!» © Ну, и как бы, вот говорили они, говорили — поговорили. А дальше что? Где действие? unknown
09:43 (отредактировано)
Я не могу сказать, что мне совсем не понравилось. Хорошего много. Заинтересовывает мир, где герой может встретить таких собеседников и тварей. Сами существа неплохи.
Мне не понравилось, что предания о троллях поданы языком какой-то дайджестовской статьи. Потом эти электроны меня смутили. Ну доп.НФ в фэнтези это смешение стилей, ладно, простим эклектику, но мне кажется, это как-то недостоверно и так бы лучше не делать.
Мы не видим электроны большую часть своей жизни, и мы не ожидаем от них ничего – поэтому их физические свойства меняются в зависимости от наших ожиданий. А что, если существуют физические тела гораздо больших размеров, но точно так же не видимые нами и наших ожиданий лишенные?
Простите, я смеялась, а меньшую часть своей жизни мы видим электроны?))) А чего от них надо ждать? Существуют тела гораздо больших размеров? Относительно чего?))))Мне кажется, автор либо не до конца понимает суть концепции, либо так коряво преподнес, что это веселит)))
По композиции: я в отличии от фанатов классической формы, нормально отношусь к отрывкам без переходов. Но появление нового персонажа в конце, который не работает на сюжет? А зачем? Диалог неудачный. Надо подумать. Чувствуется, что это не самостоятельная вещь, а фрагмент крупняка, типа пролога.
11:05
Вы выше задали вопрос: «Где?»- Отвечаю — здесь.
Даже вас заинтересовал вопрос о дифракции электронов.
Простите, я смеялась, а меньшую часть своей жизни мы видим электроны?)))
— Если это фэнтези, то возможно так оно и есть))
Кстати, учёные отсняли движение электронов на домашнюю видеокамеру.
12:07
А. т.е. это рассказ про электроны тянет читателя вверх? Ясно.
Даже вас

Даже меня))))угу, так-то я совсем плоха))))
Ну меня не сам вопрос заинтересовал, мне его периодически за чаем разъясняют в популярной форме, так что я чуточку в курсе. Меня здесь подача не устроила)))
Кстати, учёные отсняли движение электронов на домашнюю видеокамеру.

Надеюсь, не из НИИ цитологии генетики Уездного Города))))
12:10
О результатах эксперимента учёные рассказали в статье, опубликованной в «Журнале физики низких температур» (Journal of Low Temperature Physics).)))
12:14
Ну ученые все могут сделать, только зачем на домашнюю снимать, поди специализированная аппаратура есть. А рассказ-то это как вытягивает?
12:47
«Вытягивает рассказ», не только упоминание о дифракции электронов, но и легенды, «которые не останавливались в своём развитии». Я никогда не интересовался ни троллями, ни легендами о них. Информация вплетённая автором в фантастический сюжет дала мне некоторое представление о троллях и легендах о них.
В других рассказах, я не получил ничего, кроме развлекаловки.
12:52
Это замечательно. К слову говоря, Зелье для Эльзы куда ближе к фольклорной достоверности и подано в художественной форме, а не фрагментами цитаты из Википедии, что испортило стиль изложения. Но я рада, что рассказ принес для Вас столько пользы. Я автору не враг, я все это делаю, чтобы он в дальнейшем не портил свои произведения.
12:55 (отредактировано)
Мне кажется, что вы можете даже назвать этого автора( Зелье для Эльзы).)) Или я ошибаюсь?
13:21
Это, вероятно, намек какой-то, но я их не понимаю.
13:46
А можно я предположу, кто автор Зелье для Эльзы?
13:48 (отредактировано)
Думаю, поскольку дуэль закончена, можно. Но я не составлю вам компанию в гадании, потому что я не знаю. И никогда не умела по стилю определять
13:53
Автор Зелье для Эльзы — Жан Кристобаль Рене.
13:54
Ну я спрошу у него
Комментарий удален
Загрузка...
Ника Ёрш №2