Тренинг для писателей №59: В начале было Слово

Тренинг для писателей №59: В начале было Слово

Приветствую всех, кто посвятил себя нелёгкому писательскому труду. На этом тренинге предлагаю вашему вниманию разговор об искусстве слова. Думаю, все согласятся с тем, что ни одна фантазия, ни одна мысль писателя не может реализоваться без использования слов. Только через слово мы можем воплотить те удивительные миры, которые рождаются в наших головах. И от того, насколько умело мы владеем словом, будет зависеть, как читатели поймут нас, и поймут ли вообще.

Писатели ищут слово.

"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся,…»(Ф. Тютчев)

Для того чтобы найти нужное слово, которое читателю открыло бы те смыслы, которые писатель хочет выразить, придётся хорошенько потрудиться.

Черновики великих писателей полны исправлений и ремарок.

А.П. Чехов отмечал: «Рукописи всех настоящих мастеров испачканы, перечёркнуты вдоль и поперёк, потёрты и покрыты латками, в свою очередь перечёркнутыми и изгаженными».

Вот несколько примеров, как работали писатели.

Примеры из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

В черновике:

  • 1.Поднявшийся ветерок давал знать, что уже немного оставалось времени до рассвета.
  • 2.Зашумели запорожцы и разом почувствовали свои силы.
  • 3.… Посмеялись над православною верою.
  • 4.«Добре!» - повторилось в рядах запорожцев.
  • 5.«Ну, ну, рассказывай, что такое!» - отвечала в один голос толпа.
  • 6.Эти слова проникнули молнией.

В книге:

  • 1.Сорвавшийся ветерок давал знать, что уже немного оставалось времени до рассвета.
  • 2.Зашумели запорожцы и разом почуяли свои силы.
  • 3.Поглумились над православною верою.
  • 4.– «Доброе слово сказал и кошевой!» - отозвалось в рядах запорожцев.
  • 5.…кричала в один голос толпа.
  • 6.Эти слова пролетели молнией.

Пример работы А.П. Чехова над статьёй:

В черновике:

  • 1.А ведь никто не знает, что самое главное в том человеке.
  • 2.Он мог быть добрым и щедрым, не любя, ласковым и нежным… не рассчитывая на признательность.
  • 3.…Приезжал, кажется, с главной целью показать больному тогда

В статье:

  • 1.А ведь никто не догадывается, что самое характерное в этом человеке.
  • 2.Он мог быть добрым и щедрым, не любя, ласковым и участливым…не рассчитывая на благодарность.
  • 3.Приезжал, кажется, с исключительной целью…

Антон Павлович так отзывался о работе: «Я занят, занят по горло: пишу и зачёркиваю, пишу и зачёркиваю».

Лев Николаевич Толстой высказывался категоричнее: «если бы я был царь, я бы издал закон что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог».

Из этих примеров можно сделать два вывода:

  • 1.Писатель, подбирая точные слова, всегда думает о читателе, о том, насколько точно его мысль отражена в тексте.
  • 2.Графоман думает только о себе. Ему достаточно просто излить свои фантазии на бумагу. А если читатели не поймут, можно рассказать пару историй о «непризнанных гениях».

ТРУДНОСТИ ВЫБОРА СЛОВА

Выбор точного слова непрост. Можно выделить пять ключевых ошибок применения слова:

  • 1.Искажение смысла слова.
  • 2.Шаткая конструкция.
  • 3.Нарушение хронологии.
  • 4.Подмена понятия.
  • 5.Абсурд.

Рассмотрим их на примерах.

Искажение смысла слова.

Неверно:

  • У мышей скоро появится наследство.
  • Новые климатические установки работают только в плохую погоду.
  • Они шли по пыльной дороге, и погода сопутствовала их путешествию.

Верно:

  • У мышей скоро появится потомство.
  • Новые климатические установки применяются (или используются) только в плохую погоду.
  • Они шли по пыльной дороге, и погода благоприятствовала их путешествию.

Проблема решается простой лексической заменой. Следите за тем, чтобы слова соответствовали смыслу предложения.

Шаткая конструкция

Неверно:

  • После уроков ученики не могли попасть в актовый зал, им приходилось долго стоять в очереди из-за узкого входа.
  • Основами формирования новых воззрений Маши, её сильного характера, страстных мечтаний оказалась любовь к музыке.

Верно:

  • После уроков ученики толпятся около узких дверей и долго не могут попасть в актовый зал.
  • На формирование новых воззрений Маши, её сильного характера, страстных мечтаний огромное влияние оказывает любовь к музыке.

Это предложение, конечно, можно ещё упростить:

  • Маша полюбила музыку и со временем стала сильнее, научилась мечтать.

Неверная конструкция искажает смысл предложения. Чтобы решить эту проблему, подбирайте различные формулировки или меняйте набор слов.

Нарушение хронологии

Неверно:

  • Он устроил первый митинг в Древнем Риме.
  • В пятидесятых годах двадцатого века Санкт-Петербург пережил много потрясений.

В чём ошибка?

  • Слово митинг» появилось намного позже.
  • Во втором случае речь идёт о Ленинграде.

При работе над историческим романом следите, чтобы в тексте не было неологизмов. Например, в текстах начинающих писателей то и дело встречаются «средневековые рыцари в штанах». Избегайте, несоответствие времени.

Подмена понятий

Неверно:

  • Алексей Сергеевич угостил гостей невероятным разнообразием блюд.
  • Он удивился, что фильм завершается цирковым представлением.

Верно:

  • Алексей Сергеевич потчевал гостей разнообразными блюдами.
  • В конце фильма он увидел на экране цирковое представление.

Следите за тем, чтобы смысл предложения не искажался. Для этого бывает достаточно заменить одно неудачное слова, или найти несколько уточняющих, или полностью переработать формулировку.

Абсурд

Неверно:

  • Скорость распространения вируса зависела от того, насколько упорно и планомерно ведётся с ним борьба.
  • Пётр гарантировал уменьшение веса на сто процентов.

Верно:

  • Упорная борьба с вирусом приведёт к нахождению вакцины.
  • Пётр помогал девушкам похудеть. Он давал стопроцентную гарантию результата.

Думайте о читателе. Спрашивайте себя: «Можно ли как-то иначе понять предложение?»

Мы разобрались с основой. Чтобы избежать ошибок, писатель внимательно следит за лексикой, вдумчиво выбирает слова, анализирует логику текста, думает о том, как может воспринять предложение читатель.

МЁРТВОЕ И ЖИВОЕ СЛОВО

Канцеляриты.

Термин «канцелярит» ввёл Корней Иванович Чуковский в книге "Живой как жизнь" (https://www.litmir.me/br/?b=72506&p=1)

Он определил его как стиль языка чиновников и юристов.

Главная задача бюрократов — создать видимость бурной деятельности, отсюда и эти громкие, многословные выражения, за которыми на деле ничего не стоит. Они лишь напускают туману, чтобы никто не догадался, что конкретно скрывается за этими словами, а часто скрывается нехорошее, то, что идёт во вред обществу. Для бюрократов не существует живых людей, они мыслят абстрактно, что и отражается в их речи.

Позднее Нора Галь в книге «Слово живое и мёртвое», которая стала настольной книгой многих выдающихся писателей,

(http://dramafond.ru/wp-content/uploads/2014/12/Nora_Gal_Slovo_zhivoe_i_mertvoe.pdf)

называет канцелярит раковой опухолью, которая с каждым годом разрастается. Современный человек рос и развивался, окружённый этим недугом. Поэтому многие умудряются даже во фразах повседневной речи встраивать казённые обороты или штампы.

Примеров канцелярита бесконечное множество — от уже вполне привычных:

  • он испытывал чувство радости (он радовался)
  • передвижение в условиях города (передвижение по городу)
  • большое количество денег (много денег)
  • производим сравнение (сравниваем)
  • осуществляют кредитование (кредитуют)
  • в процессе вязания я отдыхаю (когда я вяжу, я отдыхаю) и т.п.

до настоящих словесных монстров:

  • в данное время ведётся активная работа под чутким руководством…
  • мы ведём борьбу за повышение чистоты улиц
  • в связи с невозможностью выполнения своих обязательств поставщиком…
  • процесс создания отлаженного механизма урегулирования споров
  • организация работы по производству продуктов питания

Нора Галь пишет так:

“Канцелярит — это мертвечина. Он проникает и в художественную литературу, и в быт, в устную речь. Даже в детскую. Из официальных материалов, из газет, от радио и телевидения канцелярский язык переходит в повседневную практику. Много лет так читали лекции, так писали учебники и даже буквари. Вскормленные языковой лебедой и мякиной, учителя в свой черёд питают той же сухомяткой чёрствых и мёртвых словес всё новые поколения ни в чём не повинных ребятишек”

Как распознать канцелярит?

  • Замена глагола отглагольным существительным, причастием, деепричастием.
  • Нагромождение существительных в косвенных падежах, в частности, цепочка существительных в родительном падеже.
  • Употребление пассивных оборотов вместо активных.
  • Употребление иностранных слов вместо русских, сложных вместо простых и понятных.

Одним словом, из языковых средств выбираются худшие. Богатство языка заменяется готовыми штампами. Язык не отражает жизнь во всем её многообразии, а омертвляет всё, чего касается.

Примеры исправлений канцеляризмов.

Дано:

Подводя итог всему сказанному, хотелось бы сделать акцент на том, как правильно выбрать условия страхования и компанию.

Как исправить?

Что надо знать, чтобы выбрать условия страхования и компанию?

Дано:

Машина обладает редким, на данный момент, явлением – возможностью работы фронтальных подушек безопасности в двух режимах.

Как исправить?

Машина обладает редкой сегодня особенностью: фронтальные подушки безопасности работают в двух режимах.

Дано:

Автомобиль обладает выраженной склонностью к заносу.

Как исправить?

Машину легко заносит.

Подробнее о канцелярите читайте в книгах Корнея Чуковского «Живой как жизнь» (глава «Канцелярит») и Норы Галь «Слово живое и мёртвое» (глава «Берегись канцелярита»).

Штампы в художественном тексте.

Штампы - слова или выражения, которые со временем потеряли эмоциональную окраску и образную силу.

Штампы можно поделить на основные группы:

Шаблонные метафоры.

Шаблонные обороты речи.

Универсальные слова.

Слова-спутники.

Немного подробнее.

Шаблонные метафоры:

- изумрудный луг

- лазурь небес

- жемчужный смех

- сердца стучали в унисон

- глаза цвета неба и т.п.

Такие метафоры давно утратили образную силу из-за постоянного обращения к ним.

Генрих Гейне высказался по этому поводу категорично: «Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом».

Ищите оригинальные метафоры.

Шаблонные обороты речи:

- на данном этапе

- в данный отрезок времени

- в этот момент

- на сегодняшний день

- подчеркнул со всей остротой и т.п.

Смысла такие обороты не несут. Автор с их помощью старается подчеркнуть какую-то мысль, но вместо обострения смысла добивается лишь бесполезного "утяжеления" предложения.

Универсальные слова:

- является

- вопрос

- ряд

- отдельный

- определённый

Каждое из слов может оказаться уместным в предложении.

Рассмотрим случаи, когда универсальные слова становятся шаблонами и перестают влиять на читателя.

Штампы:

Крайне важным является решить эту задачу незамедлительно.

Касательно вопроса наших отношений, можно заметить...

По целому ряду позиций Михаил был не согласен с Антоном.

Отдельные инциденты довели нашего героя до бешенства.

В определённый момент Таня растерялась.

Исправим:

Надо решить задачу сегодня же.

Ты заметил, что в наших отношениях...

Михаил не согласился с Антоном.

Утренняя встреча, пролитое кофе и выговор от руководства довели героя до бешенства.

Таня растерялась.

Очищая предложение от словесного мусора, мы делаем его чище, ярче и читабельнее.

Слова-спутники – это слова, как будто требующие от нас появления штампа.

Примеры:

Мероприятие - проведённое.

Размах - широкий.

Критика - резкая.

Проблема - нерешённая.

Мысль - назревшая.

Определения оказываются лишними. Для читателя они не создают уточнения, лишь подчёркивают очевидное. Так рождается речевая избыточность.

Избегайте очевидных уточнений.

Стоп-слова.

Опытные писатели избегают определений, которые обычно сопровождают глаголы в примитивных текстах, как ракушки, облепившие корпус судна. Никогда не употребляют пассивный залог, если можно использовать активный.

Список стоп-слов:

- свой, своя, свои…

- был, были…

- видимо

- действительно

- однако

- впрочем

- вроде бы

- скорее

- похоже

- должно быть

- кажется

- возможно

- обычно

Все слова из списка тормозят повествование. Как огромные наросты из глины, которые мешают вашему произведению взлететь и набрать скорость.

Используйте их только в том случае, если невозможно перестроить предложение. Хотя в 90% случаев достаточно убрать стоп-слово, смысл написанного не изменится, а читаться будет куда проще.

Используйте сочетание клавиш ctrl+F, чтобы искать таких паразитов в тексте и безжалостно уничтожать.

Какие же слова можно назвать живыми? Какие слова делают текст ярче, динамичнее, выразительнее?

Хотела обратить ваше внимание на значение сильных глаголов.

Сильные глаголы.

Сильные глаголы – это простые формы настоящего или прошедшего времени.

Сильные глаголы создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц.

Президент Джон.Ф Кеннеди утверждал, что его любимая книга – «Из России с любовью» Яна Флеминга. Бонд до сих пор будоражит умы читателей. Почему?

Флеминг умеет использовать сильные глаголы. В этом сила его прозы. Предложение за предложением, абзац за абзацем, страница за страницей, любимый английский секретный агент и его очаровательные спутницы, и злодеи-соперники демонстрируют силу глаголов.

«Бонд поднялся по лестнице, открыл дверь и закрыл её за собой. Лунный свет струился сквозь шторы. Он прошёл через комнату и включил приглушённый розоватый свет на туалетном столике. Он стянул с себя одежду, пошёл в ванную и несколько минут стоял под душем. Он почистил зубы и смачно прополоскал горло, чтобы избавиться от привкуса дня; выключил свет в ванной и вернулся в спальню.

Бонд отдёрнул занавеску и распахнул высокое окно; он стоял, придерживая занавеску, и смотрел сквозь огромную массу воды, преломлённую в лунном свете. Ночной бриз чудно обдувал обнажённое тело. Он посмотрел на часы. Два часа ночи. Бонд с удовольствием зевнул. Он вернул занавеску обратно. Он нагнулся выключить свет на туалетном столике. Внезапно Бонд напрягся, и сердце на секунду замерло. Кто-то нервно засмеялся из темной части комнаты. Женский голос сказал: «Бедняжечка, мистер Бонд. Вы, должно быть очень устали. Ложитесь в постель».

Джордж Оруэлл писал о глаголах так: «Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный». Что это значит?

Поясню на примерах.

Плохо:

  • Курс лекций, читаемый профессором
  • Машина, управляемая водителем
  • Он был окружён женщинами
  • Руководимый директором коллектив
  • Другие части были прочитаны Иваном

Лучше:

  • Профессор читает курс лекций
  • Водитель управляет машиной
  • Женщины окружили его
  • Директор руководит коллективом
  • Иван прочитал другие части

Использование пассивного залога – одна из разновидностей канцелярита. Все формы глагола «быть» в 80% случаев ненужный мусор, от которого следует избавляться. Они влекут за собой пассивные залоги, сковывают глагол, затормаживают движение, не дают прозе выразить полёт мысли автора.

Теоретическая часть нашего тренинга закончена. Но от простого прочтения теории, если оно не подкреплено практикой, никакого результата не будет. Только тренировка в написание текстов может дать хороший результат. Главная задача писателя – писать, писать и ещё раз писать. И потому в нашем тренинге есть и вторая часть – практическая.

Ниже предлагаю всем потренироваться в написании текстов без «мёртвых» слов.

Задание: по выложенной картинке нужно придумать и написать рассказ, который выкладываете в этой теме. Размер рассказа – не менее 3000 знаков, но не более 20000 знаков. Самое главное в тексте не должно быть канцеляритов, штампов, стоп-слов. Практикуемся использовать сильные глаголы.

На задание даётся две недели.

Вместе мы будем оценивать работы друг друга, подсказывать, что получилось, что нет. Вместе и выберем самый лучший рассказ, который наберет наибольшее количество баллов. Учитываться будут только баллы, которые выставят участники этого тренинга.

Каждый, принимающий участие в тренинге должен прочитать рассказы всех участников и оценить их по следующей шкале:

владение словом (литературность) - от 1 до 5

сюжет (интересность) - от 1 до 5

атмосферность (эмоциональность) - от 1 до 5

соответствие заданию - от 1 до 5

Всем удачи!

В тренинге использовалась литература:

- Корней Иванович Чуковский «Живой как жизнь»

- Нора Галь «Слово живое и мёртвое»

- библиографический материал, опубликованный в интернете

- информация «Курсы писательского мастерства» и сайта https://www.avtoram.com

Планируем, что темой следующего тренинга будет «Стиль художественного произведения». Если вы хотите, чтобы в тренинге рассмотрели интересующую вас тему, прошу написать об этом ниже или личным сообщением мне.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
23:30
1524
17:09 (отредактировано)
+2
Хорошее дело затеяли! ok А картинка для задания — это та, что вверху, с альпинистами?

Вообще, одна картинка — это мало! Придется тянуть тему за длинные ослиные уши… unknown

Прямо сейчас не хочется про альпинистов писать…
спасибо! Да, картинка для задания та, что вверху, с альпинистами…
17:40 (отредактировано)
+2
Здорово! Спасибо, Татьяна, за то, что затеяли… Даёшь больше тренингов. А тема рассказа?
Спасибо, Cara! Пишем рассказ по картинке, которая выложена вверху, в самом начала. Это не обязательно может быть описание картинки, возможно что-то связано с ситуацией, изображенной на картинке.
я тоже, наверное, выложу. Идейка неплохая есть…
«Чёрт меня дёрнул поспорить с Катериной», — думал я, на четвереньках поднимаясь по склону. Руки искали опору: примороженные камни, смёрзшийся снежный наст. Зацепившись за неё, у меня была пара секунд, чтобы разгрузить ноги и сделать шаг вперёд. Опора на руки, шаг вперёд. Опора на руки, шаг вперёд. Гора дышала в лицо холодом. Её не трогали моё учащенное сердцебиение, жаркое дыхание и цепкие объятия. Её ничто не трогало. Огромная, неприступная, сверкающая снегом, как уникальных размеров бриллиантом, с вершиной, которая, возможно, служила самим Богам троном, Гора не замечала меня — букашку-человека, который зачем-то из последних сил елозил по её склону с упорством маньяка. Её ледяное дыхание уже пробиралось под куртку, сковывало пальцы. Кожа на них уже не белая, а покрасневшая, чуть припухла и слегка покалывала: “Не хватает ещё пальцы отморозить. Куда меня, дурака, несет! Нужна мне эта вершина, да и не дойду я до ней никогда. Плюнуть на всё нафиг. Как вернёмся, настою, чтоб уехали. Я свой отпуск губить из-за дурацкого спора не собираюсь. Поедем на море, как все нормальные люди отдохнем”. Гора побеждала.
— Алёшка! Какой ты молодец! Я никогда не думала, что ты на такое способен, — Катерина повернулась и во все глаза смотрела на меня.
— Ну что тут такого, если я офисный работник, это не значит, что я ни на что не гожусь. Я же мужчина, да и всю зиму на фитнес мотался зря, что ли, — пыхтя, проворчал я, выпрямляясь и разминая пальцы.
— Ни скажи! Не каждый сможет в первый день столько пройти. Уж поверь мне.
— Ну, тебе виднее, ты у нас опытная альпинистка,- улыбнулся я ей, переводя дыхание.
— Устал? Замерз? До конца маршрута еще метров триста. Давай сделаем привал? Выпьем компотику и по шоколадке? — жена вопросительно и с сочувствием смотрела на меня.
«Вот ещё. И не надо меня жалеть», — с досадой подумал я.
— Тебе бы только шоколадки лопать, — сказал я. — Давай, вперёд, лентяйка!
Катя засмеялась, кивнула и повернулась к вершине. — Ну, милая, мы идем! Жди! — крикнула она и двинулась вперед.
“Хорошая у меня жена, моя Катюшка. Я за ней хоть на гору”, — улыбаясь, я следил, за её четкими уверенными размеренными движениями. Потом глубоко вздохнул и пошёл за ней. Опора на руки, шаг вперёд. Опора на руки, шаг вперед. Где то через полчаса подъем немного изменился, он стал более пологим, теперь уже можно было идти в полный рост, придерживаясь за страховку. Но от этого легче не стало, возможно сказывалась высота, на которой каждое обычное движение давалось с трудом. “И все-таки я это сделаю. Мы уже почти дошли. Вот она — вершина. Ещё немного”, — эти мысли придавали мне силы, и я упорно двигался за Катей. И когда казалось, что уже всё, сил нет, я упёрся лбом ей в спину.
— Что, дошли? — спросил я почему-то хриплым голосом.
Катерина повернулась ко мне. Бездонные глаза, как пропасть, но не страшные и безнадёжные, а до краёв наполненные плещущейся радостью. Бледная и усталая, но счастливая, она молча смотрела на меня. А потом сделала шаг в сторону. И я тоже увидел. Мы стояли на небольшой площадке, на самой вершине горы, как на ладони, которая подняла нас в небо. Гора соединила нас с небом огромным, манящим и загадочным. Мы почти растворились в его сиянии, слились с торжественным покоем. Я обернулся и увидел весь наш путь, когда из последних сил карабкался сюда и не понимал, зачем я это делал, и не верил, что я это сделаю. Далеко вниз жемчужной россыпью заснеженных камней, гора сбегала к подножью леса. Отсюда он виделся зелёным махровым ковром с разноцветными заплатами. Светло-серая нитка реки извивалась в долине. А здесь на вершине нас обступили горы, молчаливые, гордые. Они признали в нас своих и чуть расступились, освобождая место.
“Я сделал это! Вершина — не трон Богов, а наградой для меня. Я все могу. Весь мир у моих ног!” – пронеслось в голове, у меня перехватило дыхание, но уже не от усталости или холода, а от восторга. Я повернулся к Катерине. Мы обнялись.
— Чёрт меня дернул поспорить с тобой, Катерина! — и тихо добавил, — Видишь вон ту гору? В следующий отпуск она будет нашей!
Катя, засмеявшись, уткнулась мне в плечо.
20:10
+2
Буду ругаться, как и обещал. мы с вами подеремся.
оценки.
Владение словом 4( из предложенных текстов этот лучший по владению)
Сюжет присутствует ввиде завязки, мне кажется- 3
Атмосферность — эмоциональность 2 ( картон)
Соответствие заданию- фотографии- 4( в лоб)
Теперь впечатления.
Текст написан цельно, это большой плюс. Предложения логично выстроены. Мысли гг и действие, размышления, панорама- все грамотно и последовательно.
В целом благополучно и если «докапываться» то вот мое субъективное но:
Начало с черта не лучшее. И для конца тоже. Не настоящее. Оно комкает текст. Бурчит в животе главного героя и мешает ему идти, а мне читать. И не придает тексту красоты. Чихающий мотор.

Из плюсов «опора на руки, шаг вперед».«холодное дыхание горы».это хорошие атмосферные находки.

Бриллиант горы и вершина трон богов- не придает объема и образности.

Размышления о человеке букашке и горе- школьное сочинение в чистом виде. Чем больше появляется таких картонных красот, тем больше текст становится похож на спрессованный холодный наст, откуда ледорубом нужно вырубать искать живое.

Вы хорошо владеете словом, но я не могу любоваться картонными красотами. Я не смог шагнуть за плоскость фотографии и получить объемную картинку. Может я не понял смысла тренинга, но на мой взгляд это пустышка. К примеру.
" Я сделал это! Вершина — не трон Богов, а наградой для меня. Я все могу. Весь мир у моих ног!” – пронеслось в голове, у меня перехватило дыхание<...> от восторга.<...>Я повернулся к Катерине. Мы обнялись"
Камера отъезжает, на вершине две фигуры обнявшись за руки на фоне горных красот, «стоп! снято!»… Поодаль фургон с горячим чаем и бутербродами… Не верю. В лучшем случае это переживания туриста так и не понявшего, что произошло.

Сюсюканье жены тоже не в плюс. Печеньки-шоколадки. Осталось салатик ей-богу покрошить прям там на склоне, а то мужик голодный(ладно дядька не подвел таки- отказался)
Соответствие заданию- фотографии- прямое — М и Ж и гора, а взаимосвязей никаких. И это слабая сторона на мой взгляд.

Вот такой я злой.
Разъясните где был не прав. Старался быть обьективным и надеюсь не слишком резко получилось.
С надеждой на дальнейший диалог.

20:23 (отредактировано)
спасибо вам огромное за мнение! мне очень важно, честное слово! я вообще борюсь со своим… не знаю как сказать… идеализмом что ли))) на прошлом конкурсе меня ругали, что у меня героиня (молоденькая девушка) в горе стоит обнявшись с березой и рыдает. не знаю, как вытравить свой романтизм((( думаете надо в корне искоренять? п.с. неужели не бывает так в жизни?
п.с. немного поясните, если можно, о каких взаимосвязях вы говорите, которых нет?
п.п.с. к сожалению, я не была в горах… интересно, а что чувствуешь, когда взойдешь на гору??? почему то я думаю, что восторг… вы не были?
п.с. про печеньки — шоколадки) я смотрела инфу про альпинистов, они в походе подкрепляются именно шоколадом и компотом, это придает силы. и настроение, как альпинисты описывают: типа эмоциональная нестабильность — всплески от самого темного пессимизма до эйфории, что я пыталась показать…
00:03
+1
Про связи. Мне не хватило, повода почему они оказались на горе. Что это был за спор. Что значит эта гора, как она повлияла на гг. Почему жена потащила его туда, что изменилось в нем после подъема. Она выдрала его из офисной работы, суеты города, низины.Они оказались здесь на вершине, одни.
То есть понять зачем они там оказались и почему вы захотели рассказать об этом. Тогда и пейзажи встанут на свое место. Так мне кажется.
Я не знаю, я не был в горах. Но мне кажется что человек в этот момент остается один на один, с собой, горой. И места для мимишных обнимашек с шоколадками там просто нет. И я не против компота и шоколада, я против того как они поданы. Мне показалось излишне суетно. Наверно я не прав.возможно я придираюсь. И здесь в таких мелочах проявляется взаимосвязь героев. Их отношение друг к друг.
00:05 (отредактировано)
ага! про связи я поняла! спасибо большое! учту на будущее. rose
п.с. а как повлияла на гг, вроде ясно: вначале он скрипя сердце шёл за женой, т.к. проиграл спор и в отпуск они вместо моря пошли в горы (жена увлекалась горами), а в конце горы так его покорили, что он решил в следующий отпуск тоже провести в горах, они стали его страстью так же как у жены. ну, я, наверное, это плохо раскрыла… мне показалось, что закольцовка начала с концом должна была раскрыть именно изменение в характере героя, его отношение к горам, когда он из заштатного офисного работника превращается в «альпиниста».
00:22
Я высказал свои ощущения. Очень надеюсь что к обсуждению подключится ещё кто-нибудь. crazy
00:26 (отредактировано)
я вас понимаю. просто у нас с вами разный взгляд на мир, потому мне ваше описание не очень… а вам мое… так бывает. мы немножко разные) хотя мнение очень важно, мне, например, надо работать над тем, чтобы меня поняло как можно больше читателей. Так что очень полезно ваше мнение!
Лёгкость чтения — пять.
Автор не первый год занимается написанием текстов (возможно копирайтер). Не так давно закончил школу, следование правилам сохранилось.
Сюжет — три.
Не понимаю офисного работника, тем более его жену — она его смерти хочет. Вы бы видели с какими пальцами спускаются с гор профессионалы. Кость наружу, без ногтей, это сколько ему придётся восстанавливаться.
Атмосферность — три.
При таком раскладе ни один муж не поверит что жена желает добра. Пройдитесь по гуглу хотя бы. Здесь нет ни одной правдоподобной сцены.
Задание, — задание пять, всё соблюдено.
20:15 (отредактировано)
Вы не имеете право давать оценки! Оценки имеет право давать только УЧАСТНИК тренинга. Вы не участник, т.к. удалили свой рассказ. Как читатель вы можете просто высказывать свое отношение к рассказу без оценок его. п.с. автору 60 лет!
15:22
+1
Спасибо за полезную информацию. smile
Комментарий удален
Отличный рассказ. Спасибо, что все живы, а то я то-то распереживалась за Светлану)
00:07 (отредактировано)
мои оценки за рассказ «Восхождение»

владение словом (литературность) — от 4

сюжет (интересность) — 4

атмосферность (эмоциональность) — 4

соответствие заданию — от 5

в целом рассказ мне понравился. рассказ хороший.
20:11
+1
владение словом 3.
Сюжет -4
Атмосферность — 3
Соответствие заданию -5
Впечатление от текста — без восторга, но позитивное, чего то не хватило (всего понемножку)
Есть раскрытие персонажей. Яша-горец, история отца, деканат неожиданно появился- он студент, геолог или кто он- загадка.
Не понятно зачем он потащил бабу в горы. Может горцы всегда так делают хз. Если впечатление хотел произвести, но по тексту выясняется, что изначально он не имел опыта подъемов.
Так же сначала водитель«крузера» просто «водитель» в конце выяснилось, что он «дядя Степан».
Следующее -как он ей пластырь на голову прилепил на волосы что ли?
Ну и путь к горе и подъем был трудный, а спуск был незаметно легкий и весело (это при сотрясении головного мозга).мы еще от падения не оправились, а нам уже глинтвейн наливают. Что то же странно после сотрясения.
Развязка про нло интригует но и делает рассказ не законченным.
Название «восхождение»слишком эпично, не соразмерно самому рассказу и истории.
Как и эпиграф — не очень. «Друг -вдруг», а текст о другом получился. Да и причем здесь Высоцкий?- спрошу я, а вы в ответ спросите меня. Отвечу -мне можно)))
«Частенько пассажирам приходилось покидать салон и работать лопатами для возможности проехать через особо тяжёлые участки. Водителю удалось выйти на более широкое пространство с трудом напоминающую горную долину. »
Два неудачных предложения.на мой взгляд.
В целом рассказ получился интереснее чем первый. Описания пейзажа проще и без лишнего пафоса. Читать легче, но диалоги тоже странные- «какие планы бро?- ни какие, бро, идем вреред...» обсудили, так сказать, предстоящее «восхождение».
Комментарий удален
13:52
+1
Мы о разном.
Про «работать лопатами для возможности» канцелярит и просто коряво на мой взгляд.так же как и «более широкое». То что там не проехать- понятное дело.

" с чужими не ходят в горы "- я не спорю с этим. Я говорю что по тексту странно, сначала он хмурый водила без имени, а потом дядя и лучший друг — вдруг smile
Про разбор- так и я не умею, говорю что чувствую.
Что бы вы знали на будущее — с чужими в горы не ходят — «дядя Степан».
Тут речь о том, что важные характеристики персонажа (имя, национальность, возраст, отношения с другими и т.п.) нужно указывать как можно раньше. Иначе воображение читателя нарисует картину «по умолчанию».
Картина первая: ВОДИТЕЛЬ
Ушлый местный мужичок наверняка за немалые деньги везет пару городских туристов к началу маршрута. Атмосфера в пути унылая. В лагере водитель мается от скуки. На ребят ему плевать. Переломают шеи — туда им и дорога.
Картина вторая: ДЯДЯ СТЕПА
Старый добрый знакомый или даже родственник везет туристов к началу маршрута. В пути шутки-прибаутки. Во время восхождения дядя Степа переживает за ребят и ждет их обратно с чаем и плюшками)
Одна картина противоречит другой. Назовите водителя дядей Степой в первом диалоге — и проблемы нет. Отношения раскрыты, атмосфера вырисовывается, да и имя персонаж получает вовремя, а не в самом конце рассказа)
голосование — обязательное условие участников! очень жаль, что вы не хотите высказать свое мнение о других работах, ведь только оно тут важно. печатать произведение можно и просто, как все, в публикациях, тут главное — общение, высказывание своего мнения. Я надеюсь, что все таки вы оцените работы, иначе, ваша работа не будет участвовать в голосовании(((
17:36 (отредактировано)
-2
Я не против того что она не будет участвовать. Я её удалил, хотите посмотреть — пожалуйста, на моей странице.

А голосовать… извините, не по мне это
само слово за себя говорит голо-совать
18:55
+1
А вот это уже не красиво и поотношению к участникам и комментирующих не прилично. Я потрудился, комментировал вчитывался в ваш текст, а вы его удалили. И коту под хвост мое время и не только мое.
Тогда зачем вы участвовали вообще??? Правила были указаны в самом начале, в том числе и про голосование! Вы подвели всех участников. Досадно.
Насчёт красиво или как это не вам судить
«иначе, ваша работа не будет участвовать в голосовании(((»
Этим всё сказано. Извините. Я спокойный начпис.
19:45 (отредактировано)
а вы правила читали того, в чем участвуете? или нет? там же четко написано, что ВСЕ участники должны оценить работы друг друга по пятибальной системе и указанно, как именно! Вы спокойно всех кинули! Ну спасибо… Вы зачем участвовали то? Чтобы вас хвалили? Или зачем? Это тренинг, тут учатся, помогая друг другу, указывая как на положительные моменты, так и на недочеты работ. Оценивают работы друг друга. Если вам то не нужно, зачем участвовали то?!

«Вместе мы будем оценивать работы друг друга, подсказывать, что получилось, что нет. Вместе и выберем самый лучший рассказ, который наберет наибольшее количество баллов. Учитываться будут только баллы, которые выставят участники этого тренинга.

Каждый, принимающий участие в тренинге должен прочитать рассказы всех участников и оценить их по следующей шкале:

владение словом (литературность) — от 1 до 5

сюжет (интересность) — от 1 до 5

атмосферность (эмоциональность) — от 1 до 5

соответствие заданию — от 1 до 5

Всем удачи!
»
13:35 (отредактировано)
Кто хотел поучаствовать в этом тренинге, поспешите! smile Тренинг завершается 30 ноября в 23:59.
16:25
+1
Мышцы бугрились под футболкой, мокрой от пота. Гейб бесстрашно висел на одной руке над пропастью. Руки его как будто прилипали к скале. Еще рывок и он взабрался на уступ. Открывшаяся взгляду панорама поражала — заснеженные пики гор, прозрачный воздух, головокружительная высота…
Вертолет вынырнул из под отвесного утеса, обдав гулом двигателя. Гейб стоял на вершине. Держа на вытянутой руке рюкзак. Раздался голос.
— Должен признать, ты отличный работник!
— Должен признать, ты отменный кусок дерьма.
Лицо Гейба ничего не выражало. На нём застыло глуповатое выражение. Так же бесстрастно смотрят солдаты в лицо опасности.
Гул вертолета оглушал, Гейб взглянул сквозь лобовое стекло в глаза пилоту. Затем высоко подбросил рюкзак и лопасти разорвали рюкзак вклочья разметав по долине сто миллионов долларов.
— Простамол-просто будь мужчиной!- сообщил импозантный мужчина в костюме.
Андрей отключил звук, облизнул пересохшие губы. «Не надо сто миллионов, дайте мне хотя бы один...» Рука крепко сжимала бутылку с пивом. В тишине слышно было шипение пузырьков. Сбивчивый ритм вспышек от экрана телевизора освещал горный рельеф скомканного одеяла. Андрей шевельнулся, мочевой пузырь напомнил о своем существовании и двух пустых бутылках «Невского». Горы изменили структуру. Он осторожно приоткрыл дверь и выглянул в коридор. На дальнем конце из кухонной двери падал свет. Свободен. Стараясь не задевать стен Андрей прошел по темному коридору. Белизну туалета оскверняла желтоватая вода. «С*ки, понаехали, бл**ь, даже кнопку нажать лень». Андрей смыл. «Охренели». Уже не так тихо вернулся к своей комнате. Телевизор беззвучно полыхал светом. Пить не хотелось, но он уже открыл третью и процесс шел сам собой, рефлекторно. Его «норма» сейчас это две бутылки. Еще лет пять назад он незадумывался о количестве выпитого и мог буянить ночь напролет. А утром на учебу и ни в одном глазу.
«Иииииияяяя» раздался дикий крик с улицы, «Ааааааа» иступленно в ответ. У «этих» праздник каждый день. Андрей подошел к окну. Компания местных пьянчуг, перемещалась вдоль заснеженной улицы. Среди них была женщина, мужик рядом то ли держаться за ее плечо, то ли пытался вести. Трое других ковыляли чуть позади. Перемещение по плоскости было для них настоящим испытанием. Земля вставала на дыбы и наконец один из них упал, остальные пытались его поднять. Свою «высоту» они уже взяли. Мелькнула мысль «Как же они пьют на таком холоде, наверно у них есть квартира, досталась по наследству...» Что и как у них происходит думать не хотелось. Наверняка есть какая-то иерархия, свой «босс» человек обладающий большей свободой воли на фоне полностью обездвиженных «товарищей». Андрей оглянулся на комнату, старый бабушкин ковер на стене, еще один торчал свернутый под сервантом, протертый диван и кресло. Быть может и у «этих» на стене ковер. Они тоже были молодыми у них были свои мечты, сейчас обратившиеся в прах. Не будут они штурмовать жизненые пики. В их душах произошел необратимый процесс разложения — деструкция личности. Андрея пошатнуло, предметы сдавили пространство комнаты, воздух стал вязким, ковер со стенки прошипел- «Ты такой же как они, и закончишь ты так же». Андрея замутило, сервант звеня хрусталем ударил его в бок. Взгляд Андрея скользнул вдоль стены по книжным полкам, по золотым буквам на темных корешках — бабушкина библиотека. Андрей зацепился взглядом за книги как за соломинку в бурном водовороте. Давление ослабо. В голове поднимался шум, и его слегка мутило. Андрей лег и закрыл глаза…
Он шел по снегу, вверх, в связке альпинистов. Вгляделся в спину впереди идущего и понял что это алкаш с улицы. Тот обернулся и изрек голосом Высоцкого:
— Ну что, Андрейка, мы теперь повязаны одной верёвочкой и обратного пути нет.
Сладковатый запах заполнил легкие и недавал дышать, Андрей попытался отстраниться, замахал руками, упал головой в снег. Через секунду уже полз по сугробам, в майке на голое тело. Он должен успеть, там на вершине лежал чемодан с миллионом долларов. По лесу рыскала банда алкашей-альпинистов. Андрей передвигался в темноте при свете луны, мускулистое тело слушалось. Там на вершине ждал чёрный кейс, миллион и другая жизнь. Андрей незнал какая, но другая без забот, снега, холода, и пьяных криков. «Добро пожаловать в страну Мальборо» -домик на лужайке, бурые лошади, зеленые холмы, и красивая женщина. Ветер усиливался, гудел в ушах. И постепенно перешел в гул пропеллера. Над головой Андрея завис вертолет.
По лесу заметались огни прожектора выхватывая из темноты темные силуэты деревьев. Андрей бежал петляя между стволов. Крики, лай собак, красные пятна флажков. Перед ним выросла отвесная горная стена. Андрей стал карабкаться, руки и ноги сами находили опору. И растояние от земли увеличивалось. Преследователи толпились внизу.
— Уйдет, гадина!
Полетели пустые бутылки…
… Андрей стоял задрав голову вверх. в компании, грязных обмотках. На ногах стоптанные ботинки.
Рыжий — главарь, посмотрел на стену по ней на приличной высоте полз американский скалолаз.
— Гнида. Развалил нашу страну, украл наши миллионы!
— Америкос, мля.
Рыжий помочился на снег. Выписывая струей загадочное слово.
— Ха, и смывать не надо -осклабился беззубым ртом другой.
Банда алкашей сидела у костра. Огонь ограничивал мир освещенным кругом. Позади, в темноте утопала вселенная, американский агент на вертолете уносил с собой миллионы…
— Каждый раз меня из трещины вытаскивая, ты ругала меня, скалолазка моя, — надрывался Высоцкий.
— Скалолалазка ты моя моя г-у-у-та-перчивая!
Женщина со спитым лицом улыбалась и строила Андрею глазки.
Один из бродяг прошамкал:
— Некоторые вещи стоят того, чтобы жить!
— Я в детстве хотел водить экскаватор — сказал беззубый. — Мой отец работал на заводе токарем пока не пришли эти, и не закрыли завод. Работать негде было, и пить он стал люто. Дома стало пусто. Остался только ковер этот.
Андрей посмотрел на засаленный в пятнах ковер, такой же как и у него в комнате. Ковер лежал на снегу, на нем стояли стаканы, а в хрустальной селедочнице салат, ворох газет разносило по лесу…
— А ты, Андрейка, — рыжий повернулся к нему,- кем ты хотел быть?
Андрей хотел сказать что он есть, и хочет быть, быть человеком, жить, работать, мечтать. Вместо этого он произнес:
— I am what I am.
Руки и спину его обхватила веревка. Он ощутил как проваливается в темноту… Снова горы. Андрей повис на тросе. Из-за утёса выглянула голова Высоцкого.
— Андрейка, ты будешь вечно болтаться на этом тросе.
Андрей пытался кричать, но рот только беззвучно открывался. Трос лопнул и тело ухнуло вниз…
Утро понедельника пробивалось сквозь занавеску. Андрей лежал на холодном полу, рассохшийся паркет пыльными трещинами впивался в щеку, сквознячок от дверной щели тонкой струйкой резал горло изнутри. Из под серванта выглядывал свернутый в трубку ковер.
Спасибо, за участие в тренинге! Сейчас почитаю ваш рассказ внимательнее.
мои оценки рассказу Чух-чух:

владение словом (литературность) — от 3 (много ошибок sad )

сюжет (интересность) — 3 (но может быть это мое субъективное мнение, мне не очень нравятся подобные сюжеты...)

атмосферность (эмоциональность) — 5 (вот тут, на мой взгляд, автор молодец, я полностью погрузилась в атмосферу)

соответствие заданию — от 4
20:19 (отредактировано)
Владение словом — три.
Очень много ошибок, но они поправимы
Сюжет — отлично.
Несмотря на запутанность, по ходу чтения всё становится на свои места.
Открытие текста — отлично.
Погружаешься полностью в сюжет, живёшь душой героя.
Задание — пять.
Полностью соответствует, несмотря на отклонения.

Немного поработать над текстом и будет шоколадка
Так, ну давайте разберем ваш текст.

Первое, что бросается в глаза, это много ошибок. Они очень портят впечатление от рассказа. Вам хорошо бы писать в Wordе. Он автоматически исправляет ошибки и пунктуацию. Если думаете, заниматься писательством, он нужен будет обязательно. Даже самый гениальный текст они могут испортить sad
Теперь, где я споткнулась, читая вашу работу:
Наверняка есть какая-то иерархия, свой «босс» человек обладающий большей свободой воли на фоне полностью обездвиженных «товарищей». — на мой взгляд, предложение не очень удачное, т.к. выделенные жирным шрифтом словосочетания — канцеляриты. Его лучше заменить. Сделать предложение более простым и понятным.
Андрей передвигался в темноте при свете луны, мускулистое тело слушалось. – не понятно уточнение того, что его тело слушалось. Если вы пишите, что Андрей передвигался, то из этого уже следует, что тело его слушалось. Почему вы на этом сделали акцент?
По лесу заметались огни прожектора выхватывая из темноты темные силуэты деревьев.
Крики, лай собак, красные пятна флажков. Перед ним выросла отвесная горная стена.
— тут сбой. Или лес или гора? Ну можно, наверное, списать это на сбивчивость сознания в бреду…
Андрей стоял задрав голову вверх. в компании, грязных обмотках. — здесь я сначала не поняла. Думаю, чтобы читатель не путался, хорошо бы пояснять бредовые ведения гг. Например, написав, что-то типа… через мгновенье Андрей почувствовал, что находится в компании бродяг-алкашей и задрав голову голову вверх, смотрит вверх на скалу.
Андрей лежал на холодном полу, рассохшийся паркет пыльными трещинами впивался в щеку, сквознячок от дверной щелитонкой струйкой резал горло изнутри — это как? У него был открыт рот?

В целом зарисовка неплохая и точно передает атмосферу безысходности, переплетая бред с реальностью. Но при этом, я думаю, автор должен внимательно следить, чтобы читатель не потерял мысль, которую он хочет ему передать.
20:48
Благодарю за потраченное время. Писал быстро, тк вчера зашёл к вам на сайт и решил поучаствовать. Так что получилось что-то вроде «клаузуры». Про сквозняк переборщил наверно) смысл что он вдыхал холодный воздух и простудил горло, вроде того.про то что он бежал по лесу и выросла стена -в горах бывают леса так думаю. Он бежал по лесу в горах))).я могу отредактировать текст с учётом ваших исправлений? И поводу голосования. Я вроде как участник мне нужно голосовать?
да! я хотела напомнить об этом позднее. Каждый участник должен оценить работы других по системе:
владение словом (литературность) — от 1 до 5

сюжет (интересность) — от 1 до 5

атмосферность (эмоциональность) — от 1 до 5

соответствие заданию — от 1 до 5

Я чуть позже тоже проголасую.
Еще раз спасибо за участие в тренинге!
21:02
По поводу мускулистого тела это намек на супер героя из фильма. ТК я пытался переплести во сне реальность и фильм.
21:04 (отредактировано)
ясно) я думаю, у вас в целом получилось!
п.с. у нас до окончания еще 3 дня, заглядывайте, пожалуйста, чтобы оценить и выбрать лучшую работу, еще могут быть работы
21:35 (отредактировано)
+1
Так и так все ясно- все молодцы-огурцы, постарались всем пятерки, а я лучший однозначно! есть пара ошибок, кто не без греха. Ворд все исправит -поправит, в лучшем виде.
А если серьезно то каким образом голосовать в комментариях?
Я ж всем двойки буду ставить — никто любить не будет…
21:50 (отредактировано)
просто пишите.
Рассказ Сабины Яниной:

владение словом (литературность) —

сюжет (интересность) —

атмосферность (эмоциональность) —

соответствие заданию —

и т.д. по всем авторам (кроме себя)))

пишите честно, как думаете, мы же тут не восхваляем друг друга, а пишем и смотрим на сколько читателю нравится то, что мы пишем. обид быть не должно никаких. просто автор задумается над работой, что не так. Но вы же напишите, что по вашему, не так.
По моему взгляду — всё не так.
Я не вижу здесь ЧИТАТЕЛЕЙ, как они воспринимают тексты.
У меня есть отзывы — но этого мало.
19:55 (отредактировано)
я и Чух-Чух, ваши читатели, как минимум. Мы вас прочли и дали оценку вашему рассказу. Оценили его.
20:53 (отредактировано)
надо было оставить оценки на завершение тренинга, а то мы с вами своими оценками, наверное, распугали всех, кто еще хотел присоединиться к нам)))))) хотя, если кто-то реально хочет получить оценку своему творчеству — милости просим еще 2 дня у вас на это есть)
00:13
+1
Кто хотел, тот писал. Кто писал тот ценит свой труд и захочет поделится. Это тренинг все пробуют свои силы, кто как может. Это весело, в любом случае — и писать и обсуждать!))))
согласна!)) жаль, что нас мало!
Ток-ма делиться не с кем
00:14
А голосуют только участники или любой желающий-мимо проходящий?
только участники голосуют, но высказываться могут все, конечно.
На будущее,
Участвовать в конкурсе могут все желающие!
Участвовать в голосовании и разборе могут все желающие!
Это более подхлестнёт в написании. Здесь получился маленький междусобойчик, а это не есть комильфо
19:52 (отредактировано)
на будущее, если вас НЕ устраивают уже установленные правила, то не участвуйте! здесь именно междусобойчик, заинтересованных в этом лиц. Если вас такое не устраивает — пишите в публикации, пусть там вас все разбирают.
Что я и делаю
вы не так сделали, вы написали рассказ ТУТ, а потом его трусливо удалили!
Три человека
Теперь два, кукушка хвалит петуха…
20:44 (отредактировано)
+1
вы специально удалили свою работу, что бы так написать? страшная месть критикам)))

и потом, где вы видите «похвальбу»? мне вообще Чух-Чух пару влепил)))
13:28
А все могут участвовать?
13:54
конечно! только времени осталось мало до 23:59 сегодняшнего дня. (
И насколько я понял — желающих больше нет.
Разбор никому не нужен
помимо вас, есть еще 2 участника! им нужен разбор!
19:56 (отредактировано)
Почему я их не вижу?
Остался час
19:59 (отредактировано)
вы не видите тут еще 2 рассказа?!

Сабина Янина 19.11.2018 09:07 # +3
«Чёрт меня дёрнул поспорить с Катериной», — думал я, на четвереньках поднимаясь по склону. Руки искали опору: примороженные камни, смёрзшийся снежный наст. Зацепившись за неё, у меня была пара секунд, чтобы разгрузить ноги и сделать шаг вперёд. Опора на руки, шаг вперёд...


Чух-чух 27.11.2018 16:25 # +1
Мышцы бугрились под футболкой, мокрой от пота. Гейб бесстрашно висел на одной руке над пропастью. Руки его как будто прилипали к скале. Еще рывок и он взабрался на уступ.


Вы удалили ваш рассказ. От вас теперь НИЧЕГО не требуется.
Здесь нет больше рассказов
т.е. ваш рассказ был единственным? )) остальные и рядом не стояли? все ясно. ладно, идите уже занимайтесь своими делами. мне жаль, потраченного на вас времени.
Эти я видел.
Вы сказали что есть ещё два участника — где они?
где я сказала, что ещё 2???? я сказала, кроме вас еще два!
19:55
Я пишу для того что бы люди читали, не просто оценки ставили — ты прикинь мужик пишет… это плюс. Читали и вдумывались в действо, участвовали в сюжете, погружались в мир. Соответственно читатель должен ставить оценку, а разбирать текст — дело критика. В этом убедился ещё при общении с издателями. Им не интересно насколько грамотно написан текст, им важно насколько он съедобен, и сколько на нём можно заработать. Если он выгоден, ребята сами выправят, либо подскажут где и что сделать.
Тогда зачем вы участвовали в тренинге, где именно ОЦЕНИВАЮТ?! Зачем наше время то тратили! Я бы так вообще ваш текст может не стала, а вы воспользовались ситуацией, чтобы получить оценку, а сами не соизвоили потрудиться в ответ сделать тоже самое! Это как называется?!
Хорошо, сейчас пройдусь как читатель. Предупреждаю сразу — без обид.
Да вы потому и удалили свой рассказ, что струсили)) Не понравилась критика, и боялись, что в «ответку» вас «заценят». Не по-мужски это все.
п.с. если бы мы боялись критики, то не участвовали бы в тренинге.
20:16
+1
Не пойму с чего вы завелись так? На ровном месте…
20:18 (отредактировано)
мне плюнули в душу( удалением рассказа…
laugh представила такой плевок)))
Комментарий удален
это ЗАПИСАНО в правилах этого тренинга в ПЕРВОМ сообщении этой темы!
Я пишу для того что бы люди читали, не просто оценки ставили — ты прикинь мужик пишет… это плюс. Читали и вдумывались в действо, участвовали в сюжете, погружались в мир. Соответственно читатель должен ставить оценку, а разбирать текст — дело критика. В этом убедился ещё при общении с издателями. Им не интересно насколько грамотно написан текст, им важно насколько он съедобен, и сколько на нём можно заработать. Если он выгоден, ребята сами выправят, либо подскажут где и что сделать.
да не вопрос! делайте так, как считаете нужным. Но не сбивайте людей с толку, не участвуйте там, где вам не подходит! не сбивайте людей с толку.
20:37
+1
Вопрос предназначался казаку
22:32
Вместо тренинга махач получился bravo
Оспадя. Людей только распугали. Надо как то продумать систему с оцениванием и опубликованием рассказов. Что бы не получалось как сегодня- взял и удалил. Люди время тратили -писали, читали. Что, к чему…
Участники отправляют работы организатору, а он уже выставляет. При таком раскладе, автор сможет править только после обработки участниками, либо у себя в черновике.
Выставлять работы желательно в один день, ну и на обработку давать дня три-четыре.
Махач пока не вижу, так, малость попредъявляли.
По поводу удалённой работы — мне отказали, я отказал, всё закономерно.
Потраченое время ценю и уважаю чужой труд, всё что сказано по поводу текста учту на будущее.
что вам отказали я не поняла?
21:59
Надеюсь это был сарказм.
Так, друзья мои) сегодня в 23:59 заканчивается этот тренинг. Кто еще не боится услышать мнение о своем творчестве — прошу!
13:37 (отредактировано)
Вот и закончен наш тренинг! Спасибо, кто проявил к нему интерес. Жаль, что из более, чем 500 просмотров, приняли участие только трое и то, один снял свой рассказ.

Ну что ж любое дело должно быть закончено.

Сабина Янина:

Владение словом 4( из предложенных текстов этот лучший по владению)
Сюжет присутствует ввиде завязки, мне кажется- 3
Атмосферность — эмоциональность 2 ( картон)
Соответствие заданию- фотографии- 4( в лоб)
Итого: 13 баллов

Чух-чух

владение словом (литературность) — от 3 (много ошибок )
сюжет (интересность) — 3 (но может быть это мое субъективное мнение, мне не очень нравятся подобные сюжеты...)
атмосферность (эмоциональность) — 5 (вот тут, на мой взгляд, автор молодец, я полностью погрузилась в атмосферу)
соответствие заданию — от 4

Итого: 15 баллов

Объявляю победителя нашего тренинга им стал Чух-чух! УРРА!!! yahoo мои искренние поздравления и пожелания приручить свою музу! rose Победитель получает от меня подарок в профиль!
14:42 (отредактировано)
+1
Хах. Сабина, пожелания приняты. Думаю что победителя у нас нет. Было интересно поучаствовать в тренинге, спасибо вам! Я двумя руками за подобное. И думаю что следующий тренинг надо обязательно проводить! Явно интерес к этому у людей есть.
Следующий тренинг планировался по стилю, однако из-за маленькой активности не вижу пользы в дальнейшем проведении. Тренинг будет проведен, если будет хотя бы 5 участников. Напишите тут или мне в личку. Если наберется от 5 желающих принять участие в тренинге, тренинг будет проведен. В ином случае приглашаю всех в группу «Мастерская писателей», там дается хорошая информация и домашние задания не проверяются))

Всем удачи!
16:15 (отредактировано)
+1
Я думаю Чух-чух не откажется, я тоже согласен участвовать (обещаю, ничего удалять не буду), остаётся выбор за организатором

При таком небольшом общении — вы уже как родные
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания