Ольга Силаева №1

Тени разбитых надежд

Автор:
marrtin
Тени разбитых надежд
Работа №2. Тема дуэли: Франкенштейн

Действующие лица

***

Элиза Дулитл – бывшая театральная актриса

Виктор Франкенштейн – исследователь, когда-то влюбленный в Элизу

Эльза Франкенштейн – актриса, человекоподобное существо, созданное Виктором

Мари – служанка Эльзы

***

Театральная гримёрная. За сценой шум аплодисментов, крики «Браво!». Распахивается дверь, смеясь, размашистыми шагами входит Эльза. В руках у неё два больших букета цветов, ещё несколько букетов несёт идущая следом служанка. Эльза кладет букеты на стол.

Эльза: – Розы вон в ту большую вазу!

Останавливается перед большим зеркалом, кружится и вполголоса напевает. Служанка расставляет цветы.

Эльза: – Как я сегодня играла? Хороша?

Мари: – О, неподражаемо, божественно! Публика была в экстазе!

Эльза: (разглядывая себя в зеркало) – От кого эти букеты?

Мари: (перебирает букеты) – От капитана Росетти, от месье Де Муи, от этого русского князя ... вот ещё от какого-то В.Ф. …

Эльза: (замирает) – Как?

Мари: – Тут только две буквы – В. и Ф. Так себе букетик…

Эльза. – Ты его видела? Каков он?

Мари: – Поклонник-то? Ну высокий, худой, черные волосы до плеч. Лет тридцати, но бледный – ужас, как из египетской пирамиды, честное слово!

Эльза: (вполголоса). – Это судьба.

Мари: - … и глаза такие… Брр!

Эльза: – Мари, найди его.

Мари: (удивленно) – Мадам?

Эльза: – Найди и приведи сюда, слышишь? Сейчас же!

Мари: – Хорошо, хорошо!

Уходит.

Эльза стоит перед зеркалом. Расстегивает накидку, та падает на пол. Видны несколько шрамов, на спине, шее, руках.

Эльза: - Господи, всего год. Неужели это всё? Я разваливаюсь на куски, как ходячая мумия… Ах, если бы был эликсир! (проводит рукой по шрамам, вздрагивает ) Виктор, Виктор… Черт побери, эти ученые такие нервные… забиться в клинику для душевнобольных… столько времени потеряно…

Голос служанки за сценой.

- Прошу сюда. Осторожно, месье.

Эльза спохватывается, берет со спинки кресла платок и закутывается. Застывает, глядя в зеркало. Стук в дверь.

Эльза: – Войдите.

Дверь открывается, на пороге Виктор. Пауза.

Эльза: (усмехнувшись, не глядя на него) – Что же ты стоишь, Виктор… Ты так долго ждал этого, а теперь боишься войти?

Виктор: – Элиза …

Виктор входит, делает несколько шагов. Дверь мягко закрывается.

Эльза: – Спасибо за букет, он очень мил…

Виктор: (глухо) – У тебя их много сегодня…

Эльза: – Да, публике нравится моя игра.

Эльза медленно подходит, глядит ему в глаза.

Эльза: - А тебе… понравилось?

Виктор: – Конечно, ты восхитительна! Я … Элиза, я люблю тебя. Безумно! ( падает на колени, хватает за руки, целует ) . Прости, прости, я виноват перед тобой…

Она гладит его по волосам.

Эльза: – Сколько же мы не виделись?

Виктор: – Я не знаю… Долго… Каждый день, каждую минуту я думал о тебе. О тебе и о том создании, которое сделал.

Эльза: – Создании?

Виктор: (торопливо) – Я был безумен и Бог оставил меня. Я создал куклу, твое подобие и вдохнул в неё жизнь и разум. Возомнил себя подобным Творцу. Глупец, несчастный глупец… Это дикий зверь, Элиза. Внешне она похожа на тебя, но ум неразвит, она дикарка, просто дикарка. Безмозглая кукла. Она сбежала, а я чуть с ума не сошёл, когда услышал о пожаре в театре. Ты могла погибнуть…

Эльза: – Да, я всего лишь потеряла память. Всего лишь… (вздохнув) Всему пришлось учиться заново. А старый театр сгорел дотла. Теперь там одни развалины. А что твои исследования? Вернулся к работе?

Виктор: – Я всё сжег.

Эльза: – Но… твои записи, дневники? Неужели ничего не осталось?

Виктор: (показывает на голову) – Только здесь. Хотел бы забыть, но не могу.

Эльза торжествующе улыбается. Наклоняется к нему, целует. Виктор поднимается, отвечает на поцелуи, жадно, страстно, целует в шею, замечает шрамы и отшатывается.

Виктор: – О, нет! Господи! Этого не может быть!

Эльза: – А-ха-ха! Зверушка поумнела, да?

Виктор: – Это ты… Я сделал тебя… Вот этими руками.

Эльза: (обнажает плечи) – А что, неплохо получилось…

Виктор: – И как мне тебя называть?

Эльза: – Элиза, ты что забыл? Ах, глупенький… (подходит)

Виктор: – Но ты…

Эльза: (гладит его) – Твоя Элиза… Ты же так этого хотел.

Виктор: – Та, которую я любил, она была другой…

Эльза: – Другой? Холодной, недоступной, бессердечной…

Виктор: – Нет же, не так…

Эльза: (рассердившись) - Что ты вообще знал о ней? Поклоны на сцене и пара слов у служебного входа? Кого ты любил – Джульетту, Клеопатру, Офелию???

Виктор: – Я любил свою мечту… Теперь её больше нет…

Эльза: - Она сгорела в огне, твоя мечта! Вместе со всем прошлым! Её больше нет, понимаешь ты? Есть я, настоящая, живая!

Виктор: (презрительно качает головой) – Я слишком хорошо знаю, из чего ты сделана.

Поворачивается, чтобы уйти.

Эльза: – Хочешь посмотреть на неё?

Виктор: (останавливается, смотрит безумным взглядом). – Она жива?

Эльза: (медленно подходит и целует его). – Сегодня … (целует ещё раз) … в полночь (целует ещё раз) … у старого театра.

Виктор выбегает с невыносимой мукой на лице. Эльза громко смеется.

***

Развалины сгоревшего театра. На небе – луна в облаках. Мягкие тени. Входит Виктор, машинально подбирает какую-то вещь, садится на упавшую колонну.

Голос Элизы за сценой, дребезжащий, негромкий.

Элиза: По лунной дороге в бездонную тьму

Как древние боги, презрев кутерьму,

Пойдем мы с тобою,

Забытой тропою,

Оставив надежды земную тюрьму…

Появляется Элиза (сгорбленная, в лохмотьях, идет, ни на что не обращая внимания)

Элиза: Нет мрака и света, лишь звёздный туман,

От века до века идёт караван,

И души, ты слышишь,

Всё глуше и тише,

Всё сладостней им бесконечный обман…

Виктор: (потрясенный) – Элиза?

Элиза: – Кто здесь? Знакомый будто голос? Иль ветер снова шутит надо мною, слепой старухой, что во тьме блуждает? Нынче только ветер, ночные птицы и цикады трели мой слух заполонили... Крики браво и гром аплодисментов ушли во тьму, слепящий свет софитов не виден боле…

Виктор: (с мольбой) – Элиза…

Элиза: – Откликнись, добрый человек! Ты, верно, мне принес сегодня пищу? Благодарю, тебя за эту малость… Вчерашний хлеб Элиза потеряла, и крысы, видно, сразу утащили… Здесь крысы…

Во тьме появляется фигура Эльзы в белой накидке.

Виктор: (горестно) – Элиза…

Эльза: – О, я вижу, вы уже познакомились. Как видишь, она ещё жива, твоя Джульетта. Или Клеопатра. Она сильно обгорела в том пожаре, ну и немножко тронулась.

Виктор: (пораженный догадкой) - И ты…

Эльза подходит, протягивает Элизе булку, та хватает и начинает жадно есть.

Эльза: - … Веришь ли, случайно оказалась рядом. Ну и решила выйти на сцену. А что? Простая замена артистки. В роли Элизы Дулитл – Эльза Франкенштейн. Зачем пропадать такому прекрасному образу? (гладит Элизу, как собаку) – Теперь ты видишь, как я благородна? Ей многого не надо, лишь краюху ржаного хлеба и кувшин воды… Тьфу, привязался театральный слог. Впрочем… мне кажется, или ты её жалеешь?

Виктор: – Она страдает.

Эльза: – Полно! Она безумна. Безумцу безразлична эта жизнь. Но, если хочешь… Я знаю способ прекратить страданья. Старый, как мир… этот безумный и сладостный мир.

Достает маленький пистолет, приставляет его к голове Элизы.

Эльза: – Поклянись только, что будешь со мной.

Виктор: (глухо) – Клянусь.

Эльза: - Навеки, пока смерть не разлучит нас.

Виктор: – Клянусь. Но, постой…

Эльза: – Да?

Виктор: – Я сделаю это сам.

Эльза: – Убьёшь её? (пожимает плечами) Изволь.

Отдает пистолет Виктору. Тот берет оружие, подходит к Элизе, становится на колени, обнимает её.

Виктор: (шепотом) - Прости меня.

Поднимает пистолет и стреляет в Эльзу. Та вздрагивает, пошатнувшись. Виктор стреляет ещё два раза, Эльза падает. При каждом выстреле Элиза вскрикивает и зажимает уши руками.

Элиза: – Ай, ушки мои, ушки!!! Это гром? Я слышала, так бахнуло три раза! Что, нынче вместо трех звонков три выстрела дают в театре нашем?

Виктор кидает пистолет наземь.

Виктор: – Пойдем… Позволь, я понесу тебя.

Берет её на руки. Элиза доверчиво прижимается. Возникает серебристая лестница, протянувшаяся от развалин в небо.

Элиза: – Куда же?

Виктор: – По лунной дороге в бездонную тьму

Как древние боги, презрев кутерьму,

Пойдем мы с тобою,

Забытой тропою,

Оставив надежды земную тюрьму…

Уходит с Элизой в небо.

З А Н А В Е С

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+12
276
10:28
+1
В начале вроде так всё в лоб, а в конце непонятно, как всё же технически реализована Эльза? Душу он в неё Элизину, что ли, пересадил. И он всех застрелил и себя тоже? Я не понял.
11:13
+1
Автор единственный вспомнил тему дуэли. Классическое построение пьесы, знание жанра и сюжет — ГОЛОС
11:22
+1
ГОЛОС сюда. За концовку, в первую очередь. Начало мне показалось суховатым, но мне и первоисточник не близок. Но концовка — да, такая драма мне по вкусу. Мне вообще драма по вкусу.
14:27
Классика есть классика!
Интересный сюжет, яркие герои, красивая концовка. Все умерли. Я правильно поняла?
Занавес. Аплодисменты. ГОЛОС.
Да. Все умерли, и все живы, и идут по лунной дороге, вслед за Понтием Пилатом. Ибо рукописи не горят, любовь не умирает, все псы попадают в рай. Классика. Качественно. Одни плюсы.
12:34
Может, я просто не поклонник таких пьес…
Как-то чересчур возвышенно. Атмосферы не хватило, диалоги то перенасыщены пафосом, то слишком суховаты.
21:42
Понравилось! неожиданно возвышенная сценка получилось, несмотря на Франкенштейнов.
21:53
Любопытно… Хотя конечно сначала схожесть имен несколько сбивала, но для чего автор проделал этот трюк, мне понятно))
В сцене со сгоревшим театром и встречей с Элизой крепко повеяло Призраком оперы.
А в целом же драматично и трагично!
22:57
Немного не понятно. Немного пафосно. Но, театральный постановки должны, наверное, быть чуть более пафосными, чем обычные сюжеты для рассказов.
В целом — понравилось. Коварство и любовь. И тема, что важно, раскрыта.
12:54
театральный постановки должны, наверное, быть чуть более пафосными, чем обычные сюжеты для рассказов.
Вовсе не должны) Они вообще никому и ничего не должны))
01:23
+1
Ну да, «Призрак оперы» отметился, конечно.
Кстати, хорошо, что Эльза — не воплощение абсолютно зла, а несчастное страдающее создание. Творящее зло потому, что ее изначально предал создатель.
В образе безумной Элизы отчетливо просвечивает светлый образ Офелии)))
В целом, грамотная стилизация.
Только вот финал с серебряной лестницей, на мой исключительно взгляд, немного «из другой оперы». Образ ухода в небо скорее подошел бы для современной сказки или пьесы в жанре фэнтези. Мне показалось, что для жесткого технотриллера (отчасти даже стимпанка) он слишком нежен и красив.
Как вариант, Виктор стреляется после убийства Эльзы, и пьеса заканчивается тем, что Элиза поет над их телами безумную колыбельную. Вот такая жуть — но ведь и сюжет изначально безысходен.
Однако, автор решил смягчить трагический финал. Ну. почему бы и нет? В конце концов, постмодернизм никто не отменял — можно спокойно смешивать стили.
Красивая история вышла, причем жалко всех троих.
15:11
Чудовищем доктора Франкенштейна на этот раз оказалась женщина wonder неожиданный поворот. Голос сюда, несмотря на то, что автор всех героев отправил на тот свет.
15:53
Ой, прям заинтересовали Призраком Оперы. Надо пойти ознакомиться с произведением. Что же до этого творения — много недосказанности, вообще оставленного «за кадром», есть натяжки. Ну, например, то что Эльза оказалась такой умной, что освоила репертуар и стала прекрасной актрисой — ну это натяжка.
Но вообще всё так ужасно романтично, что прям ух! Романтика выигрывает у реализма со счетом 14:1 )))))) Горе проигравшим )))
Загрузка...
Светлана Ледовская №1