Олег Шевченко №1

В колесе

В колесе
Работа №38

Огромная змея опоясала экватор. Не имея начала и конца, она ползла, поглощая с каждой секундой сотни метров пути. Искусственное тело не извивалось волнами, подобно живой змее, оно двигалось на совершенно ином виде топлива, продолжая создавать тягу. Ту самую, которая была так необходима.

***

Человек в костюме крался по тёмным улочкам окраин. Фонари желтели тусклыми пятнами над головой, создавая вереницы маленьких солнц вдоль улицы. Местами попадались щербины, словно одно из светил погасло, и тогда Человек в костюме переходил на другую сторону - темнота всегда привлекала неприятности.

Он свернул на очередном перекрёстке, углубился в мрачный переулок, чтобы поскорее оказаться на параллельной улице. До цели оставалось совсем немного, всего несколько сотен шагов. И столь же легко они могли привести к кончине, если не соблюдать осторожность. Человек в костюме считал, что ещё рано. Пока он не найдёт Оракула и не «заглянет вперёд». Тогда будет можно.

Кирпичные дома остались позади, уступив место грязным лачугам, фонари сменились горящими бочками. Вокруг них, словно спутники, обитали тёмные личности, с которыми лучше не встречаться. Они провожали Человека взглядом, временами бросая ему вслед ничего не значащие фразы, но с места не двигались. Приближаясь к Человеку, они могли сорваться и нанести вред. А многие из них ещё надеялись достичь просветления. Не в этой жизни, так в следующей. И потому терять Карму, даже и ради сиюминутного обогащения, не следовало. Хотя среди любого правила встречаются исключения.

Самая последняя хибара виднелась на границе пустыря, за которым начиналась гигантская свалка. Поблизости не было ни строений, ни людей. К Оракулу никто не стремился, все и так знали, что их ждёт в будущем. Плюс в Карму даст подняться, минус - опустит на следующем витке.

Лишь те, кто близился к просветлению, иногда являлись сюда, желая «заглянуть вперёд». Узнать, сколько осталось до финала. И Человек в костюме пришёл именно за этим.

Люди нетерпеливы по своей природе. Ожидание усиливается перед самым концом, и с каждой минутой всё сложнее сдерживаться. Секунды растягиваются в часы, а стрелки с явным удовольствием замедляют свой бег. Дни тянутся бесконечной вереницей, а когда остаётся всего ничего - время застывает приторным желе, сквозь которое не пробраться. Оно вязнет вокруг, заковывая ждущего в янтарь бесконечности, превращая того в редкое ископаемое, которое сможет очнуться, лишь когда срок подойдёт к концу. Человек в костюме испытывал примерно те же ощущения, он чувствовал свою Карму и скорый исход. Бороться с собой он больше не мог, и потому отправился к Оракулу.

Дверь лачуги, отворившись, скрипнула. Темнота помещения казалась гуще, чем окружавшая ночь. На небе местами проглядывали звёзды, дарившие свой бледный свет окрестностям, и потому мрак дверного проёма казался абсолютным. Он сочился чернилами, наполненный тишиной и лютым холодом небытия.

- Ты искал меня.

Скрипучий голос из глубины лачуги вернул вселенную на место, теперь и темнота не казалась такой пугающей, отблески далёких костров стали живыми, а тепло их - почти осязаемым.

- Так входи же, - продолжал голос.

Человек в костюме неуверенно шагнул вперёд. Он знал об Оракуле, о её способностях. Ей было под силу «заглянуть вперёд», и она знала многое о Карме. Поговаривали, что могла даже приблизить очередной виток, хотя с этим неплохо справлялись и уличные головорезы, хоть и другим, более простым способом. Но, похоже, Оракула просто боялись.

Спичка чиркнула в темноте, а после неверный огонёк появился на макушке толстой свечи. Мрак отступил, выпустил из темноты хозяйку лачуги. Старая обвисшая кожа, ввалившиеся глаза, спрятанные спутанными седыми патлами. Поверх них - грязный цветастый платок, а ниже - засаленная, пожелтевшая от времени сорочка. Сидит за столом, который наверняка скрывает от взгляда и старую многослойную юбку. Узловатые, удивительно молодые пальцы перебирают распухшие от времени карты на затёртой бугристой столешнице.

- Ты пришёл по делу, - утвердительно проскрипела старуха, - Садись.

Человек в костюме послушно опустился на стул напротив. Конечно, кто же пойдёт в такое место ради праздного любопытства.

Она мельком взглянула на него сквозь спутавшиеся волосы, после чего вернулась к картам.

- Я хотел бы заглянуть в следующее воплощение, - неуверенно произнёс гость, - Хватит ли у меня Кармы для витка?

Старуха молчала целую минуту, сосредоточенно изучая мозаику карт на столе. Добавила ещё одну и воскликнула: - Ага, сошлось!

Потом собрала пасьянс в неровную колоду и спрятала куда-то в бездонные юбки. Ехидно улыбнувшись, вновь посмотрела на гостя. Взгляд, несмотря на возраст, оказался очень молодым и игривым. Ни старческой желтизны склер, ни одного лопнувшего сосуда или дефекта. Будто ей лет двадцать.

- Только учти, «смотреть вперёд» будешь сам. Я лишь понаблюдаю со стороны, - она ухмыльнулась:

- Это и будет платой.

Человек в костюме, чуть помедлив, кивнул. «Взгляд вперёд» - это то, зачем он пришёл. Заглянуть в будущее, увидеть следующую жизнь - это только верхушка айсберга. Гораздо важнее узнать - последний ли это виток. Накопилось ли достаточно Кармы для финала, или придётся жить ещё один цикл.

Старуха достала большой хрустальный шар на мощной подставке, водрузила на середину стола. Жиденький луч единственной свечи тускло отражался от поверхности, преломлялся внутри и вяло играл крохотными бликами на стенах лачуги.

- Шар сам всё покажет. Он питается звёздным светом и видит будущее. Ты, главное, смотри внутрь и молчи. А когда закончится - поймёшь.

Она хлопнула в ладоши. Звук гулко отразился от стен, будто они находились не в трухлявом сарае, а в огромной зале с мраморными стенами и колоннами. Ворон появился из темноты, хлопки крыльев перемешались с резким карканьем. Заметавшись по комнатушке, он уселся где-то сверху и дёрнул клювом за неприметный шнурок.

Посреди потолка открылся небольшой квадратный люк, сквозь него заглянули бледные звёзды. Они сияли на небосводе россыпью мелких точек, и все живущие знали: Млечный путь — не что иное, как бесконечное колесо Сансары. Оно окружает весь мир и светит всем живущим днём и ночью. Именно там, наверху, было написано прошлое и будущее каждого человека. И если человек сумеет разгадать шифр, то увидит и непознаваемое. Сможет «посмотреть вперёд».

Звёздный свет упал прямо на шар, а Ворон спорхнул вниз, как-то странно крякнул и забрался на плечо старухе.

Человек в костюме смотрел на птицу, а та застыла вполоборота и уставилась на него одним глазом. Внутри мелькнуло что-то разумное, а после ворон ещё раз крикнул в сторону гостя и отвернулся. Остался, однако, на своём месте. Как будто ему тоже было интересно.

- Смотри в шар не моргая, он сам подстроится под тебя. И ни о чём не думай.

Теперь свеча стала не единственным источником света, примешивался ещё и седой отблеск звёзд. Искры белого бисера заметались по стенам, играли на лицах Оракула и Человека в костюме. Нашли отражение даже в глазах Ворона, от чего тот поспешил спрятаться. Потряс головой, на мгновенье раскрыл в молчании клюв.

Гость всмотрелся внутрь шара. Связь всегда возникает быстро, и этот сеанс не стал исключением. Хозяйка лачуги незаметным движением положила себе на язык растворимую пластинку, пропитанную крепким раствором нейростимулятора, а секунду спустя проглотила. Мозговая активность должна вырасти на треть, и тогда, возможно, удастся исполнить задуманное. Потом придвинулась ближе и тоже застыла, уставившись вглубь шара. Зрачки обоих расширились и обрели невероятную глубину, соединившись с высшим разумом.

Сеанс начался.

***

Путь пролегал в недрах морей и океанов, накрывал материки и пронзал подошвы гор, выходя наружу в низких долинах. Змея мчалась вперёд, совершая бесконечное движение по поверхности планеты, и каждый человек любил её и боялся одновременно. Блестящее металлическое тело, ползущее внутри прозрачного туннеля, отражало солнечный свет, разливавшийся вокруг на многие километры. И редко кто мог увидеть момент, когда змея хоть ненадолго замедлялась.

***

Человек в костюме поднялся со стула, покачнулся, но устоял на ногах. Взгляд, совершенно отрешённый, был направлен в пустоту, и одно это давало понять, что он получил желаемое. Смог «заглянуть вперёд». Он узнал что хотел, и теперь уже просто не успевал обрадоваться. Скорое избавление нависло над ним тяжким грузом, грозя сорваться и раздавить. Теперь он понимал, что главное - ничего не испортить.

Он развернулся и на негнущихся ногах отправился прочь. Не попрощался, не поблагодарил. Вообще ни единого слова. Следующие несколько дней жизни он будет стараться прожить как можно правильнее. Нынешней Кармы с запасом хватало для избавления, и осознание этого радовало и пугало одновременно. Сама мысль о неизвестном будущем была чуждой. Неужели есть что-то выше в иерархической лестнице?

Оракул продолжала сидеть за столом, всё так же уставившись в глубину сверкающего шара широко раскрытыми глазами. Увиденное повергло её в некоторое подобие шока. Она иногда работала с такими клиентами, но сегодняшний сеанс был чем-то новым. Оставалось только смотреть и запоминать.

Наконец она устало прикрыла глаза, откинулась на спинку стула. Нащупала руками хрустальный шар, спрятала его подмышку, подальше от света звёзд. Нельзя смотреть на шар так долго, да ещё и под действием стимуляторов. Потом глубоко вздохнула, поднялась на ноги и побрела в заднюю комнату. Ворон по-прежнему сидел на плече.

Здесь, вдали от посторонних глаз, она стала другой. Осанка выпрямилась, голова поднялась и теперь глаза смотрели прямо перед собой. Сняла засаленный парик, сбросила яркие юбки и оказалась в своей привычной одежде: удобные широкие штаны камуфляжной расцветки и свободная серая майка без рукавов. Откопала в беспорядке на столе шприц-инъектор, ткнула им под подбородок. Мышцы лица обрели былой тонус, кожа разгладилась. Помолодев, девушка размяла лицо, а после достала изо рта крохотный, прикреплённый к нёбу, модификатор голоса. В нём больше не было нужды.

Ворон спорхнул с плеча ещё минуту назад и уселся на торчащей из стены ветке. Та засветилась синим, подзарядка батарей началась.

- Ну? Получилось? - похожим на лай голосом произнёс Ворон, - А то я думал, что скоро свалюсь от усталости. Аккумуляторы совсем заряд не держат.

Девушка, бывшая оракулом, с улыбкой ему подмигнула.

- Ещё как! Думаю, нам удастся пересадить тебя в новое тело.

Ворон закивал клювом вместе с головой. Привычка человека, которым он когда-то был, оставалась в памяти.

- И сколько циклом ему осталось?

- Сейчас посмотрим. Я не совсем поняла, что увидела, но в сфере всё сохранилось.

Она отсоединила шар от подставки и водрузила его в специальное углубление. Стоящий в углу ящик сервера едва слышно загудел, считывая данные с устройства.

- Это что-то новенькое? - прокаркал Ворон, кивнув в сторону сферы. Подлететь ближе он не мог, батареи ещё недостаточно зарядились.

Девушка откинулась в удобном кожаном кресле, закинула ноги в высоких военных ботинках прямо на стол. Аккурат между клавиатурой и большой кружкой-термосом с чёрным кофе.

- Точно. Только недавно достала. Видел, как у него зрачки расширились? - а потом, с гордостью добавила, - прямой оптический обмен данными.

Она имела в виду гостя, который в момент сеанса действительно был похож на кокаинового наркомана - зрачки настолько широкие, что не видно радужки.

- Ты тоже хороша была.

- Без стимулятора я бы не справилась. Хорошо, что доза оставалась в запасе. Он-то просто «смотрит вперёд», а мне ещё защиту обходить надо.

Растворимая пластинка, принятая в начале сеанса, была необходима. Последствия будут неприятными, пару-тройку дней придётся проваляться с жуткой мигренью, но сегодняшнее дело того стоило.

- Значит, у меня поэтому чуть голова не взорвалась, когда я внутрь заглянул, - задумчиво проскрипел Ворон.

- Это не просто шар, ты же понимаешь, да?

- Ну расскажи, - обречённо произнесла птица. До конца подзарядки было ещё далеко, и придётся быть невольным собеседником.

- Это специальная призма. Грани настолько мелкие, что не улавливаются глазом, и потому прибор выглядит гладкой и круглой сферой. Устанавливает связь клиента с системой. И даёт мне крохотную лазейку для доступа.

Ворон сокрушённо покачал головой.

- Хорошо, что у меня мозг слишком маленький, чтобы влезать ещё и в это.

- Размер мозга ни на что не влияет. Вся твоя память и прошлые жизни легко поместились в крохотном черепе биомеханоида.

Птица промолчала, лишь сверкнула в её сторону взглядом да коротко моргнула третьим веком.

- Призма показывает будущее, соединяясь с Сансарой. Функция недокументированная, а потому полулегальная. Это как заслать червя в мэйнфрейм, и заглянуть за ним в червоточину. Я перехватываю все его данные и иногда удаётся скопировать некоторые нужные вещи. Которые, кстати, тебе и нужны. Индивидуальные ключи шифрования, данные о текущей карме и следующих воплощениях. Всем ведь интересно, кем они окажутся в очередном цикле.

- Мне с моими «достижениями» даже соваться не следует. Нагрешил столько, что следующую жизнь проведу где-нибудь на уровне между земляным червём и придорожным камнем.

Девушка хмыкнула, потянулась за кружкой и сделала глоток.

- Сейчас я посмотрю коды шифрования и скажу точно. Но во время сеанса я видела, что ему в любом случае осталось недолго.

- И что, он нас покинет?

- Точно! А пока этого не случилось, нужно тебя переместить. Иначе потом его коды станут недействительны, и ты станешь «мёртвой душой». Не сможешь подняться выше в иерархии. А так просто превратишься в системную ошибку, которую аннулируют и дадут новую жизнь.

Ворон довольно каркнул. Всё-таки форма существования накладывала отпечаток.

Девушка уставилась в монитор. Просмотрела несколько страниц кода, иногда сосредоточенно шевеля губами. Ворон со своей ветки молча наблюдал за её действиями.

Она ещё какое-то время изучала содержимое экрана, выискивала нужные строки, извлекала их из общего массива, иногда что-то бормотала себе под нос. Потом замерла, откинулась в кресле и скептически нахмурилась.

- Странно.

- Что? - не замедлил отозваться Ворон.

- Я думала, мне показалось. Но есть повторяющиеся участки. Во время сеанса некоторые картинки дублировались, но я думала, что это моё сознание примешивается. Вот, посмотри.

Птица спорхнула с ветки-зарядника и приземлилась на столе рядом с клавиатурой. Следующие несколько минут они вдвоём изучали размытые фрагменты изображений на экране.

- Флешбэки какие-то, - неуверенно произнесла девушка.

- Я тоже такие видел. Где-то раньше, может, даже во снах.

- Думаю, это дефект системы распределения. Я слышала об этом, люди иногда видят странные картинки. Планету, опоясанную необычным подвижным составом. Это будто поезд без начала и конца, который постоянно движется. Я это видела, и ты тоже, получается. И наш сегодняшний клиент.

- Но у него-то поезд остановился! - возбуждённо прокаркал Ворон.

- Ладно, неважно, - девушка махнула рукой и убрала изображения с экрана: - Ты готов?

Птица утвердительно закивала.

- Только скажи, что делать. Я после каждого цикла забываю все детали.

Она улыбнулась.

- Это нормально. Так у всех.

Девушка поднялась и прошла в угол комнаты. Откинула покрывало со стоящего там кресла на колёсах. В нём сидел человек. Пустые, ничего не выражающие глаза уставились в пустоту перед собой. Крепкое тело казалось восковым, застыв без движения.

- Ты смотришь в призму, он тоже - я сейчас отрегулирую направление взгляда. Зрачок у обоих расширится, и тогда оптический контакт состоится. Потом обмен данными.

Она с усилием толкнула кресло ближе к столу, а потом хитро посмотрела на птицу:

- Вся сила человека в глазах, ты знал об этом?

Ворон уловил нотку сарказма, и будь него были губы - смог бы улыбнуться. Он тоже знал, что все их тела - лишь временное хранилище: электромеханическое, биологическое - неважно. Тело птицы было собрано на фабрике, а предстоящее человеческое воплощение - выращено в лаборатории. И стоило, к слову сказать, совсем недёшево.

Если следовать установленной системе, то предстоящую форму существования выбирать не приходилось. Роли распределялись автоматически, наверху, на звёздах. В зависимости от прошлой жизни. Но это устраивало далеко не всех, и Ворон был из их числа. А потому он дорого заплатил за возможность существования в каком-то ином облике, нежели в виде дерева или очередной безымянной коровы. Он был уверен, что роль человека, пусть инвалида или сумасшедшего, ему точно не светит. И потому озаботился заранее. А теперь планам предстояло осуществиться.

- Ты принимаешь участие в передаче?

Девушка покачала головой.

- Это прямой контакт. Мне и в своём теле хорошо, чтобы отдавать часть сознания. А тебе не нужны фрагменты чужой личности. Хотя компания, безусловно, приятная.

Она улыбнулась.

- Начали?

Ворон в очередной раз кивнул клювом и уставился в сферу. Скоро ему будет доступен весь спектр человеческих эмоций.

***

Змея двигалась с востока на запад очень давно и очень быстро. Человеческие мерки позволяли оценить скорость, которая была лишь немногим быстрее, чем вращение планеты вокруг своей оси. А взгляд с орбиты давал понять, что змея двигалась в обратном направлении. Они вступали в бесконечное и уравнивающее противодействие. Цикл прекращался очень редко и совсем ненадолго, после десятков и сотен оборотов змеи вокруг планеты.

***

- Я что-то видел во время передачи.

Ворон, теперь уже в новом теле, привыкал к забытым движениям, жестам и мимике. Он с полчаса ходил взад-вперёд по комнате, не подумав, однако, одеться. Крепко сложенное молодое тело позволяло ему не стесняться.

- Неужели? - рассеянно ответила девушка. Последние пару часов, пока длилось перемещение сознания, она изучала данные на экране монитора. И теперь глубокая борозда сомнений пролегла посреди лба, а брови сдвинулись к центру. На фразу новоиспечённого клиента со старым разумом она отреагировала, не задумываясь о словах.

- Раньше их почти никогда не возникало, а сейчас очень яркие. Странные картины, и почему-то знакомые. Как старый сон, который когда-то был очень навязчивым. Планета в лучах солнца, с большой высоты, и в этом сне я знал, что с ней случилась беда. Я точно помню это ощущение.

Девушка медленно повернулась на кресле, подняла глаза кверху и сфокусировалась. Выплыла на поверхность из глубины мыслей.

Ворон додумался, наконец, натянуть штаны, ждавшие его с начала сеанса тут же, на спинке кресла:

- Как думаешь, что это значит?

Она опять вернулась к изучению кода на экране. Пролистала несколько страниц кода, погрузившись в раздумья. Явно находилась далеко за пределами жалкой лачуги, где под видом Оракула взламывала коды перерождения, нелегально перемещала сознание, минуя колесо Сансары и оказывала услуги по просмотру ближайшего будущего.

- Думаю, это парень в костюме. Его код уникален, мне такой ещё не попадался. Он почти достиг предела, уровень Кармы зашкаливает. Когда его пребывание здесь закончится, он, возможно, исчезнет.

- Переместится в иной мир? - с холодной усмешкой уточнил Ворон.

Девушка пожала плечами.

- Я не знаю, что будет. Смерть или что-то другое. Но ты должен понимать - я использовала его коды, чтобы пересадить тебя в новое тело. Без занесения в систему, но ваши сроки могут быть синхронизированы. Как только он закончит своё существование, ты, вероятно, исчезнешь тоже.

- В смысле? - Ворон остановился посреди комнаты: - Я не хочу. Мне комфортно в этом теле и в этом мире. Здесь есть влияние, а где я окажусь после?

Ответом послужила тишина. Девушка продолжала обдумывать информацию, полученную недавно из шара-призмы. На экране вперемешку со страницами кода мелькали картины прошлого, которые она благополучно забыла. Моменты давней жизни, мелькнувшие короткой вспышкой во время сеанса.

- Слушай, а сколько мы знакомы? - вдруг задала она вопрос.

Ворон украдкой посмотрел на девушку, погружённую в раздумья. Он никогда не говорил ей, что помнит. Как её образ встаёт перед ним первым воспоминанием новой жизни. Вначале была пустота, а после возникало её лицо. С лёгкой тревогой смотрела в глаза, прежде чем он не начинал говорить. А потом, расслабившись, что всё удалось, опять натягивала на лицо свою беспечную маску. Интересно, а вспоминает ли она своё последнее перерождение?

Он пожал плечами, а после начал натягивать рубашку.

- Точно знаю, что ты трижды меня пересаживала, когда требовалось отмыться от плохой кармы. Иначе мне светило бы на очередном витке стать каким-нибудь гадом. Слепой глубоководной рыбой или змеёй. Как подумаю, что пришлось бы согреваться на солнце, только чтобы обрести подвижность, так дурно становится. Хотя, ворона на батарейках - тоже не подарок.

Он поёжился от воспоминаний, представив себе нелестное существование.

- Змеёй? - девушка подняла глаза.

- Ну да. Или кто там на кармической лестнице стоит следующим после ямы с отбросами?

- Я видела в воспоминаниях змею. Огромную, словно захватившую все континенты. Она всё время движется вокруг планеты, ровно по экватору. Или это был такой гигантский поезд.

Ворон замер, пристально уставился ей в глаза.

- Я знаю, о чём ты говоришь. И, кажется, даже помню название. Вот только откуда - ума не приложу. Что-то похожее на «Уроборос». Но только проблема вот в чём - ничего такого в нашем мире нет.

- А что это за мир? Я никогда не выбиралась за пределы города. Он большой, спору нет. Но больше никаких данных о географии. Даже простейшей карты, и то не существует. Я знаю, что это совершенно невозможно, но люди просто движутся туда, куда им нужно. Без вопросов, словно знают дорогу по наитию.

- Или кто-то заранее определяет наш путь, - с загадочным лицом закончил Ворон, подняв правую руку и указывая пальцем в сторону неба. Конечно, Сансара. Что же ещё.

Он уже оделся. Стильный костюм, хорошие туфли. Белоснежная сорочка и галстук довершали образ.

- Как тебе? Готов я к последнему витку?

Девушка слегка улыбнулась.

- Вполне прилично. Думаешь, мы больше не увидимся?

Ворон пожал плечами.

- Если так, то становится даже интересно, что будет потом. Когда Карма достигнет предела.

Встав в дверях, он обернулся.

- Но как бы то ни было, ты мне в очередной раз здорово помогла. Может, мы ещё и встретимся. Где-нибудь в другой жизни.

***

Змея, влекомая необычной силой, продолжала бесконечно ползти вдоль экватора. Несколько рядов толстых рельсов, несущие на себе огромный, в сотни метров шириной, железнодорожный состав без начала и конца. Он иногда останавливался, чтобы высадить одних пассажиров и принять следующую партию. А затем вновь набирал скорость, компенсируя потерю вращения.

***

Ворон очнулся на пустой станции. Он обнаружил себя лежащим на тёплом стальном столе, пока слепящий свет красными пятнами прорывался сквозь сомкнутые веки. Тишина и пустота давили тяжёлым грузом, но исчезли, стоило только открыть глаза.

«Мы рады приветствовать вас на финальном этапе пути исправления. Вы успешно преодолели цикл перевоспитания и теперь готовы влиться в новое общество».

Он поднялся, огляделся вокруг. Пустой перрон с небольшим полупрозрачным навесом, который не мог укрыть от палящего солнца. Спрятанные динамики продолжали говорить, вливая слова в уши.

«Наказанием за прошлые проступки назначен медикаментозный сон на борту поезда «Уроборос». Так как погружение в столь длительный анабиоз сопровождается частичной потерей памяти, мы напомним о сути наказания. Исключительно с ознакомительной целью, чтобы вы помнили, какую цену заплатили».

Перрон возвышался высоко над землёй, ограниченный с одной стороны мерцающей серебристой стеной, чуть дрожавшей за защитным стеклом. Другой край платформы спускался несколькими лестницами вниз. Пустынное солнце раскаляло множество трёхколёсных беспилотников, которые могли доставить бывшего пленника в любую точку земного шара.

«Несколько десятилетий назад Земля начала останавливаться, и для поддержания вращения планеты был создан проект «Уроборос». Приводимый в движение силой человеческого разума, поезд достигает скорости в четыреста семьдесят метров в секунду, и, отталкиваясь от поверхности планеты, создаёт достаточный вращательный момент. Вы в составе других осуждённых были помещены в медикаментозную кому, в которой, как и в обычном сне, разум человека обладает значительно большей производительностью. Таким образом, время течёт медленнее, и вы успеваете за недолгий срок прожить раз за разом несколько человеческих жизней. Вырабатывая при этом достаточно ментальной энергии для движения поезда».

Ворон неторопливо спустился по лестнице, остановился возле ближайшего беспилотного аппарата. Поднял голову. Теперь, на удалении, он видел, что мерцающая стена - это несущийся на огромной скорости бесконечный поезд. Защищённый от внешнего мира непробиваемой плексигласовой оболочкой, он толкает старушку Землю в нужную сторону, чтобы сохранить привычный жизненный уклад.

Громкоговорители вещали на всю станцию.

«Поздравляем вас с окончанием исправительной программы. Вы теперь свободны. Надеемся, это была последняя встреча».

Ворон забрался на заднее сидение и продиктовал адрес самого криминального города на планете. Того самого, который служил прообразом огромного виртуального мира грёз, откуда он только что выбрался. И который упорно стоял в сознании. Тёмные улицы, мрачные люди.

Оракул. Её лицо оставалось поверх всех видений и воспоминаний. Ворона тянуло к ней каждый раз после пробуждения, теперь он это понимал. Образ остального сна исчезал, растворялся в прошлом, но лицо Оракула он видел чётко. Она звала его обратно, навечно запертая по ту сторону.

Ворон скупо улыбнулся и пробурчал себе под нос:

- Как же, последняя. Не дождётесь. В стране снов у меня осталось ещё одно незаконченное дело.

0
642
16:33
-1
Очень круто! Смесь П. Коэльо и Кастанеды:) История освобождения!
15:37
Требуется помощь зала! Откуда пошла изначально эта сцена со жрецом/оракулом/прочими предсказателями, которые после «сеанса» снимают с себя антураж/маску/парик и оказываются в комбинезоне/современной одежде/какой-то форме?
Я, конечно, заподозрила неладное на узловатых, но молодых пальцах, ну а на молодых глазах стало уже совсем ясно, что опять оракул поддельный.
На этом бурчание заканчивается.
Очень понравился поезд Уроборос. Было бы интересно порассуждать, возможно такое или нет, но дело фантаста придумать идею, а насколько она технически реализуема, вопрос десятый :)
Меня вот что занимает. А как поезд движет сила мысли? И почему именно сила мысли? Но если уж говорить о силе мысли, каким-то образом связанной с перерождениями, которые переживают преступники, погруженные в искусственный сон, то тут прямо просится вывод, что Землю толкает колесо человеческих перерождений. И вот нашли способ заставить людей быстрее переживать жизнь за жизнью, перевоплощаясь и вращая это самое колесо. Но если автор это и имел в виду, то я не нашла прямого указания на это в тексте, хотя перечитала дважды.
Часть с рассуждениями о взломе генетических кодов и их связи с реинкарнацией показалась скучноватой. И почему Оракул навечно заточена по ту сторону? Я сейчас не утверждаю, что этого нет в рассказе, ну вдруг я оба раза читала невнимательно smileТак что цитаты готова принять от тех, кто их видит.
И уже традиционная присказка: слава Богу, что это не моя группа, я бы не знала, как оценить этот рассказ.
23:02
Откуда пошла изначально эта сцена со жрецом/оракулом/прочими предсказателями, которые после «сеанса» снимают с себя антураж/маску/парик и оказываются в комбинезоне/современной одежде/какой-то форме?
— Из рассказа «Замыкание» в первой группе :)
Очень понравился поезд Уроборос. Было бы интересно порассуждать, возможно такое или нет, но дело фантаста придумать идею, а насколько она технически реализуема, вопрос десятый :)
— а идею поезда вокруг Земли придумал в 20х годах К.Э.Циолковский. Только у него поверх одного поезда шёл другой. И так всё выше и выше, и самый высокий поезд уже ехал с первой космической.
17:16
Из рассказа «Замыкание» в первой группе

(врубил зануду) Во второй)
17:27
— Из рассказа «Замыкание»

Я потому и спросила, что сцена уже попадалась именно в «Замыкании». И меня терзает смутное сомнение, что где-то еще я ее то ли видела, то ли читала что-то похожее.
а идею поезда вокруг Земли придумал в 20х годах К.Э.Циолковский

Эх! Ничего нового нет… Хотя, почему не могут в будущем использовать идею Циолковского… :)
21:43
Так как я ленивый тюлень, надо начинать подготовку к голосованию уже сегодня.

Сразу скажу я не претендую на роль единой мировой истины, и все что вы прочтете в комментарии лишь мое личное мнение.

С уроборосом все прекрасно. Глубокий образ скандинавской мифологии, намертво вплетенный в наше подсознание. Когда-то я думал, что эта змейка отражает цепочку азотистых оснований, в которой собственно говоря и закодированы все что только может подавать признаки жизни.

По началу читать было скучно. Потом на моменте с преображения карги в юную неформалку с интерактивным питомцем читательский пыл вновь разжегся, но к сожалению разбился о сплошную сцену с диалогом.

И тем не менее, у меня осталось хорошее впечатление после прочтения вашего творения.

Язык шероховастенький, но виден потенциал. Тот как вы описали сгущающуюся тьму, обступившую вошедшего посетителя гораздо плотнее чем ночная мгла прекрасно это иллюстрирует. Есть видение как надо строить образ, и есть кривая реализация этого видения с двойным использованием ненужного паразита «кажется».
По героям самый проработанный характер получил ворон, но когда я читал диалоги почти не слышал индивидуальных особенностей речи. Старуха продолжила говорить, а не вновь заскрежетала старческим надрывным хрипом, в вороньем карканье не было собственно говоря карканья. Это мелочи, но на мой взгляд именно на них строится твердыня повествования.

-предварительные оценки-
идея — 6,5
язык — 6
характеры — 5
атмосферность — 5
интерес — 6

16:38
Кажется, я читал этот рассказ на Грелке. Или не этот. Или не читал.

Дорогой, многоуважаемый автор. Вы ведь осознаете, что ни одно ружье из висящих у вас в рассказе так и не выстрелило. Да? Надеюсь, что да. Сопсна, назвать рассказом текст «в огороде бузина, а в Киеве дядька» — это серьезно ему польстить. Надеюсь, вы цените. И ладно бы оно все было как-то оригинально или занятно. Но скука же и банальщина! Надеюсь, вам стыдно.

И, в общем, на этом все.
19:30
извивалось волнами, подобно живой змее, оно двигалось на совершенно ином виде топлива

При чем тут топливо? Сравнивается способ передвижения «извивалась волнами» и топливо — но извивание это не вид топлива, это процесс.
Человек в костюме считал, что ещё рано. Пока он не найдёт Оракула и не «заглянет вперёд». Тогда будет можно.

Тут ощущение корявости формулировки. «Тогда» просит «когда» в начале предложения про оракула. «Когда он найдет Оракула и „заглянет вперед“, тогда будет можно.
Либо, вариант» Пока он не найдет оракула и не заглянет вперед, рано, а тогда (после) будет можно". В общем связка «Пока — тогда» смущает.
Вокруг них, словно спутники, обитали тёмные личности

Тоже вопрос формулировки. «Во круг них, словно спутники вокруг планет, бродили/стояли/не знаю темные личности» — образ нужно дополнить в любом случае ибо спутники это и те, кто вместе с тобой в пути. И если речь о спутниках планет, то уж точно не «обитали».
С образами в тексте у меня вообще проблема: время становится похоже на желе и оно, желе, заковывает человека в янтарь вечности. Кажется, слишком тонко для меня.
Дверь лачуги, отворившись, скрипнула.
нарушение последовательности действи, она скрипнула отворившись, а скорее даже отворяясь. Иначе выходит что скрипит уже открытая статичная дверь.
Старая обвисшая кожа, ввалившиеся глаза, спрятанные спутанными седыми патлами. Поверх них — грязный цветастый платок, а ниже — засаленная, пожелтевшая от времени сорочка. Сидит за столом,

как разглядели глаза, если они спрятаны под волосами? И в вашей формулировке выходит что за столом сидит сорочка.

Дальше и не скажу что произошло, что ли текст хорошо вычитали, то ли я увлеклась чтением и перестала замечать ляпы. Но действительно рассказ выше очень увлекательным.
Больше всего понравилась внутренняя идея — не сам поезд уроборос и исправление в виде долгого сна, а именно вот это полуцифровое колесо Сансары. Хотя сама заявка «земля стала замедляться и мы создали вращающий элемент» безусловно крутая.
По тексту — моей впечатление такое, что автору плохо дается лирика. Тот кусок рассказа, где глаз вылавливал странные формулировки и образы как раз такая вот лирика — больше общих фраз, размытых понятий и действий. Там где началось конкретное действие, развивающееся здесь и сейчас, стало читать приятнее и интереснее.
Рассказ в целом понравился. Но не могу не сказать, что он вызывает уйму вопросов. Кто такая оракул и почему именно у нее есть доступ в «код» системы. Почему человек в костюме такой необычный с идеальной кармой для исчезновения? Что за техника этот шар?
Роль человека, как персонажа, который показал суть мира с другой стороны от оракула, объяснил ее необходимость и важность — ясна. Но в рамках сюжета. где для переселения ворона в тело человека нужна была мощная энергия, мне кажется, было бы логичнее, чтобы они сами искали такого человека. То есть пусть он их сам нашел, пусть, но хоть парой слов объяснить что что-то такое они и ждали. Иначе что получается: не пришел бы человек, сидеть бы вороне в вороне?
21:42
+1
Не имея начала и конца, она ползла, что есть начало и конец для змеи?
Искусственное тело не извивалось волнами, подобно живой змее, оно двигалось на совершенно ином виде топлива, продолжая создавать тягу. три части предложения не связаны между собой
Человек в костюме крался по тёмным улочкам окраин в костюме клоуна?
тёмным улочкам окраин. Фонари желтели тусклыми пятнами над головой, создавая вереницы маленьких солнц вдоль улицы так по темным или все-таки освещенным фонарями?
фонари сменились горящими бочками. горящие бочки на фонарных столбах? оригинально, но спорно
почему Человек с большой буквы?
Приближаясь к Человеку, они могли сорваться и нанести вред с чего сорваться? с фонарей-бочек?
при чем тут карма?
минус — опустит на следующем витке. опустить могут и без минуса, за косяк, например
превращая того в редкое ископаемое, которое сможет очнуться, лишь когда срок подойдёт к концу. того чего?
Он знал об Оракуле, о её способностях. Ей было под силу «заглянуть вперёд», и она знала многое о Карме. автор вдохновлялся «Матрицей»?
а после неверный огонёк до этого был верным?
Ну? Получилось? — похожим на лай голосом произнёс Ворон, — А то я дум неверное оформление прямой речи
Ворон закивал клювом вместе с головой. мог кивать клювом без головы?
Ворон закивал клювом вместе с головой. Привычка человека, которым он когда-то был, оставалась в памяти. у человека был клюв?
Флешбэки какие-то
— лучшая характеристика рассказа
— Слушай, а сколько мы знакомы?— вдруг задала она вопрос. не надо разжевывать, читатель не совсем дЭбил
про поезд, случайно, у Пелевина не было?
нудно, таки, скажу я вам — нет внутреннего сияния и читая подобные опусы можно получить минус в карму и быть опущенным уличными головорезами (если читать на скудноосвещенных улицах трущоб)
06:17
+1
что есть начало и конец для змеи? — голова и хвост
в костюме клоуна? — про клоуна ни слова, но идея зачетная )) «Костюм» без уточнения обычно воспринимается как комбинацию брюки+пиджак(+иногда жилетка).
так по темным или все-таки освещенным фонарями? — тусклое освещение не значит достаточное )
горящие бочки на фонарных столбах? оригинально, но спорно — фонари сменились бочками в контексте «источник освещения», а не модерновая инсталляция laugh
с чего сорваться? с фонарей-бочек? — здесь, пожалуй, следовало заключить в кавычки. «Сорваться» — разговорный вариант, смысл которого в пресечении некоей моральной/этической грани.
опустить могут и без минуса, за косяк, например — тут даже не поспоришь ))
того чего? — «того» — ждущего, который есть в начале предложения, которое ты не целиком скопировал )
автор вдохновлялся «Матрицей»? — хм… Возможно ) Матрицу точно смотрел и уважаю.
до этого был верным? — Влад, это вроде как устойчивое выражение. «Неверный огонёк», значит, неуверенное, мерцающее, слабое пламя или свет.
мог кивать клювом без головы? — это вряд ли. Но добавил для полноты картины )
у человека был клюв? — у человека была голова, которой он кивал. Но клювы тоже иногда случались… во время эпидемии чумы, например… Вдруг у него генетическая память сработала? crazy

у Пелевина не было? — Может, и было. Я его читал, помнится, одно время…

Влад, это только те замечания, с которыми я не согласен или было что сказать. В остальном возражать не буду. В частности, оформление прямой речи — это мой бич, можно сказать… Никак не даётся. Хотя каждый раз лезу и уточняю в правилах ))

За разбор — спасибо) Теперь я ещё лучше писать буду!
06:22
+1
drinkтеперь ты не просто лучше будешь писать. следующий конк точно твой quiet
06:25
+1
drinkДоговорились!

Только ты никому не говори. А то опять кто-нибудь скажет, что «своих продвигают» quiet
06:29
+1
кстати, у тебя есть положительная динамика — значительно меньше стало канцеляризмов в тексте
06:34
+1
Ну дык… Я ж вычитывать начал больше, чем по одному разу glass
06:35
+1
bravoмолодец. я раньше твой текст по канцеляризмам узнавал — этот не узнал laugh
06:38
+1
Да, раньше пестрило просто. Но мы все растём потихоньку ))
или уже стареем? wonder
06:39
+1
sorryстарость не радость
06:37 (отредактировано)
+1
меньше стало канцеляризмов 

Я таки дико извиняюсь, что встреваю в разговор. Но меня интересует один аспект:
Вы точно помните, что обняли мачту, а не газовый фонарь?
Вы уверены, что вы правильно оперируете термином «канцелярит»?
Загрузка...
Мартин Эйле №1